Тележка для ремонта автомобиля лежа своими

Подкатной лежак для ремонта

Подкатной лежак для ремонта

Всем привет. Мысль изготовить подкатной лежак для ремонта автомобиля закралась ко мне в голову очень давно. Так как в гараже у меня нет смотровой ямы, решил сделать лежак для ремонта автомобиля. Цены на лежаки в магазине сильно высокие, лучше самому делать.
Главное, если не самое важное это колесики. Колеса можно купить на любом строительном рынке.

колеса для подкатного лежака

колесо для подкатного лежака

Всего нам надо будет 6 штук. Далее понадобится металлический профиль 20х20 мм, толщина стенки 1,5 мм. Всего надо 4,5 метра квадратной трубы. Разрезали так:

квадратная труба для лежака 20х20

2 отрезка по 1 метру 4 отрезка по 0,5 метра
Оставшийся профиль отрезал путем подгонки, опираясь на высоту колесика, и конечно просверлил отверстия.

лежак ремонтный подкатной

После сборки немного зачистил и покрыл все эмалью по ржавчине и загрунтовал профиль.

лежак подкатной для автосервиса

подкатной лежак для ремонта авто

лежак подкатной для ремонта автомобиля

У нас еще холодно и поэтому вместо суток, как написано в инструкции она сохла неделю.
Далее вырезал из фанеру 10 мм. лежак, покрыл лаком (лак-янтарь вроде):

подкатные лежаки для автомастерских

Разметил отверстия, просверлил и прикрутил.

подкатной лежак +для ремонта авто +своими руками

лежак подкатной для ремонта автомобиля своими руками

Попробовал покататься по моему полу, а он, как сами видите, не очень-то и ровный, но довольно легко катается, только жестковато. Было принято решение сделать мягче. Взял утеплитель, можно сказать то, что попалось под руку, и прибил степлером прям к доске, только потом вспомнил, что у меня есть другой материал, но и с этим отлично, получается, тепло держит, спине не холодно. Вот что получилось =)

Источник

Тележка для ремонта автомобиля лежа своими руками

Подкатной лежак для ремонта

Подкатной лежак для ремонта

Всем привет. Мысль изготовить подкатной лежак для ремонта автомобиля закралась ко мне в голову очень давно. Так как в гараже у меня нет смотровой ямы, решил сделать лежак для ремонта автомобиля. Цены на лежаки в магазине сильно высокие, лучше самому делать.
Главное, если не самое важное это колесики. Колеса можно купить на любом строительном рынке.

колеса для подкатного лежака

колесо для подкатного лежака

Всего нам надо будет 6 штук. Далее понадобится металлический профиль 20х20 мм, толщина стенки 1,5 мм. Всего надо 4,5 метра квадратной трубы. Разрезали так:

квадратная труба для лежака 20х20

2 отрезка по 1 метру 4 отрезка по 0,5 метра
Оставшийся профиль отрезал путем подгонки, опираясь на высоту колесика, и конечно просверлил отверстия.

лежак ремонтный подкатной

После сборки немного зачистил и покрыл все эмалью по ржавчине и загрунтовал профиль.

лежак подкатной для автосервиса

подкатной лежак для ремонта авто

лежак подкатной для ремонта автомобиля

У нас еще холодно и поэтому вместо суток, как написано в инструкции она сохла неделю.
Далее вырезал из фанеру 10 мм. лежак, покрыл лаком (лак-янтарь вроде):

подкатные лежаки для автомастерских

Разметил отверстия, просверлил и прикрутил.

подкатной лежак +для ремонта авто +своими руками

лежак подкатной для ремонта автомобиля своими руками

Попробовал покататься по моему полу, а он, как сами видите, не очень-то и ровный, но довольно легко катается, только жестковато. Было принято решение сделать мягче. Взял утеплитель, можно сказать то, что попалось под руку, и прибил степлером прям к доске, только потом вспомнил, что у меня есть другой материал, но и с этим отлично, получается, тепло держит, спине не холодно. Вот что получилось =)

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Подкатной лежак. Работа над ошибками.

Не секрет что при залезании под невысоко поднятую машину нужно что-то подкладывать под спину, особенно зимой в холодном гараже. Когда-то давно использовал для этих целей спинку от офисного кресла. Как оказалось это сильно неудобно. Сначала положить спинку, потом заползать на неё спиной. И в сторону не подвинуться уже… Но самое неприятное в том, что спинка короткая и голову положить не на что. А если держать голову на весу, то уже минут через 10-15 шейные мышцы из-за напряжения деревенеют, их сводит судорогой, и еще через пару минут просто ложишься затылком на пол, лишь бы шея отдохнула. А еще от напряжения голова болеть начинает…
В общем нужно было что-то подлиннее, чтобы голова могла лечь. И когда нарисовалалась объёмная работа с мотором и приводами, по-быстрому сделал первый вариант лежака.

Читайте также:  Каталог машин с ремонт

Взял кусок ДСП размерами примерно 1000*500 мм. В магазине купил 8 роликов (посчитал что для 6 роликов нагрузка будет сильно большая). Ролики брал самые низкие, т.к. машина приподнимается невысоко (высота моих мини-эстакад 30 см), поэтому каждый сантиметр на счету, и при высоких роликах я просто не смогу поместиться под машиной. Прикрутил ролики к ДСП и начал работать. Сразу оценил удобство – ложишься на лежак и закатываешься под машину в любую нужную точку. Но через 2 дня стал чувствовать что как-то трудно стало сменить направление движения, да еще мелкие шарики на полу начали попадаться. Оказалось что или заклепка ролика вытягивается (что вряд ли), или вот здесь металл прогибается (что скорее всего):

В общем в узле поворота появляется люфт, потом перекос, потом шарики выпадают, в итоге ролик при повороте начинает клинить. Пришлось заменить 4 средних ролика. Но и это ненадолго. Более крупные (и грузоподъёмные) ролики не подходят из-за большей высоты. После окончания работ задумался о более надежном варианте. Думал всю зиму, а потом нашел здесь конструкции от DARKJZ (вот тут) и Justs (вот тут). На их основе и решил сделать свой. Так как сварочный опыт у меня минимальный, пришлось отказаться от красивых наклонных элементов и варить все под прямым углом. Варил из квадратной трубы 20*20 мм.

Купил в Леруа-мерлене вот такие мебельные ролики диаметром 50 мм, резьба М8, нагрузка вроде как 25 кг. 25*6=150 кг, вроде как с запасом (я 100 кг вешу).

Для соединения роликов с рамой приварил к раме соединительные гайки М8, усилив крепление наварными косынками.

«Дорожный просвет» получился 15 мм, что для имеющегося в гараже пола (стяжка) более чем достаточно.

Но по результатам использования, дня через 3-4, почувствовал что рама начинает скрести по бетонному полу. Оказалось что пластиковый корпус ролика от нагрузки трескается вот в этом месте и лежак опускается до пола.

Особенно этому подвержены центральные ролики. Во всей видимости нагрузка распределяется очень неравномерно. Т.к. работать надо было прямо сейчас, вывинтил ролики, надел на резьбу по паре толстых шайб и прикрутил обратно, поменяв местами центральные и крайние ролики. На какое-то время помогло. Потом купил новые ролики. Но было ясно что и эту конструкцию придется переделывать. Проблема в том что рама сварена и её просто так не переделать, а установка более крупных роликов без переделки рамы невозможна. В том же Леруа присмотрел ролики аналогичного диаметра, но с металлическим корпусом:

На них есть совершенно ненужный мне стопор, но модели без стопора не было. Вот только резьба у них М10 (против М8 у старых), так что переделывать раму всё-таки придется. Уже купил новые соединительные гайки, но тут почти вовремя пришла мысль что вместо спиливания старых гаек и приваривания новых проще будет рассверлить старые гайки и нарезать в них резьбу М10. Сказано – сделано. Сверло 8.5 мм, метчик М10, литол – и вот результат:

Тележка для ремонта автомобиля лежа своими руками

технические науки

Похожие материалы

Своевременное и качественное техническое обслуживание пожарной техники является важнейшим элементом ее эксплуатации и должно обеспечивать: постоянную готовность техники к использованию; безопасность ее применения; устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов; надежную работу техники в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания; минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.

Техническое обслуживание автомобилей должно проводиться по так называемой планово-предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том, что все автомобили проходят техническое обслуживание по плану-графику в обязательном порядке. Основная цель технического обслуживания — предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устранение повреждений, препятствующих нормальной работе автомобиля. Таким образом, техническое обслуживание является профилактическим мероприятием.

Как известно, ремонт представляет собой комплекс конкретных операций по восстановлению работоспособного состояния автомобилей и оборудования по обеспечению их безотказной работы. Он может выполняться по потребности или после определенного пробега. Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов выполняется по результатам предварительного диагностирования.

Для выполнения ряда работ по техническому обслуживанию требуется специальное оборудование и вспомогательные устройства, позволяющие с большей эффективностью выполнять работы.

Одними из таких устройств, входящих в перечень оборудования для специализированных предприятий и станций технического обслуживания пожарных автомобилей, являются подкатные лежаки. С ними работы по ремонту пожарного автомобиля становятся если не легче, то хотя бы удобнее.

Читайте также:  Ремонт трансмиссии переднеприводного автомобиля

Обычно лежак ремонтный изготавливают из металлического каркаса. Длина его примерно с человеческий рост. Основание изготавливают из прочного пластика, у некоторых моделей бывает обтяжка мягким материалом. Дополнительно делается масло-бензостойкая обшивка для исключения возгорания при контакте с бензином и маслом. В большинстве случаев лежак подкатной имеет шесть колес, хотя существуют и модели с четырьмя колесами. Шасси имеет круговое вращение, что дает большую свободу передвижения. Лежаки изготавливают с удобной спинкой-изголовьем, которая имеет регулировки для настройки оптимально удобного положения головы, но также применяются модели, которые имеют складную конструкцию, которая трансформируется в сиденье — этот вариант используют для работы в гараже. Существуют также ремонтные сиденья, которые используются при рихтовке кузовных частей автомобиля, при демонтаже деталей, когда приходится откручивать много крепежных элементов, поскольку делать это стоя крайне неудобно. Колеса позволяют быстро перемещаться по участку, не вставая с сиденья.

Разнообразие конструкций предлагаемых на рынке лежаков весьма широко, основные из них представлены на рисунках 1 — 3.

Рисунок 1. Лежак с выемками под руки Рисунок 2. Лежак со спинкой на шести колесах Рисунок 3. Лежак трансформер подкатной на 4 колесах складной

На лежаке специалист может проводить диагностику и ремонт автомобиля, располагаясь прямо под днищем автомобиля. Подкатной лежак автослесаря используется при невозможности загнать автомобиль на яму или поднять на подъемнике. Лежаки рассчитаны на обеспечение удобства всем частям тела в процессе длительной работы. Сверху подкатного лежака располагается мягкий подголовник, который может регулироваться для более комфортного положения головы. Каркас оснащается колесами (от 4 до 6 штук), что позволяет мастеру на лежаке легко работать под автомобилем.

Тем не менее недостатком существующих устройств лежаков, используемых для проведения ремонта и технического обслуживания пожарной техники, является то, что лежаки не регулируются по высоте подъемы, что существенно снижает перечень ремонтных операций, которые можно выполнять без использования смотровой ямы или автоподъемника.

Авторами была разработана конструкция подкатного лежака с регулировкой высоты подъема (рис. 4), а также выполнены необходимые расчеты.

Рисунок 4. Конструкция подкатного лежака с регулируемой высотой подъема

Лежак представляет собой сварную конструкцию, установленную на ролики, позволяющие перемещаться слесарю под автомобилем. Силовыми элементами конструкции являются труба квадратная 40х3 ГОСТ 8639-68 и швеллер 5У ГОСТ 8240-97. Верхнюю и нижнюю платформы силовой конструкции лежака соединяют также трубы квадратные, но меньшего сечения 30х2. Механизм регулировки высоты подъема представлен на рис. 5.

Рисунок 5. Механизм регулировки высоты подъема лежака

Подъем верхней платформы лежака может регулироваться с обеих сторон при помощи передачи винт — гайка. Вращение рукоятки винта позволяет перемещаться роликам, установленным во внутренних полостях швеллеров верхней платформы, обеспечивая, таким образом, регулировку высоты подъема. Сконструированное устройство может обеспечивать, как горизонтальный подъем лежака, так и подъем одной из его сторон. Такой способ регулировки обеспечит лучшую эргономику и позволит облегчить лучший доступ к узлам и деталям автомобиля.

Список литературы

Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Привет всем. В прошлом гараже у меня была яма и проблем не было с доступом к нижней части автомобиля. В этом гараже у меня нет ямы. Это конечно не трагедия и выход есть. Покупать лежак в магазине я не собирался и решил его сделать сам из того что было в гараже купил только колесики. В общем выпилил из куска листа ДВП лежак и обтянул утеплителем.

Колесики брал резиновые поворотные. Осталось купить кож зам и обтянуть поверх утеплителя т.к. утеплитель очень нежный. Итог мобильно, мягко и экономично. Надеюсь кому-то будет интересно.

Всё замеряем (семь раз)

и лобзиком отрезаем

Теперь “лезть” под машину намного приятней)

Подкатной лежак для ремонта

Всем привет. Мысль изготовить подкатной лежак для ремонта автомобиля закралась ко мне в голову очень давно. Так как в гараже у меня нет смотровой ямы, решил сделать лежак для ремонта автомобиля. Цены на лежаки в магазине сильно высокие, лучше самому делать.
Главное, если не самое важное это колесики. Колеса можно купить на любом строительном рынке.

колеса для подкатного лежака

колесо для подкатного лежака

Всего нам надо будет 6 штук. Далее понадобится металлический профиль 20х20 мм, толщина стенки 1,5 мм. Всего надо 4,5 метра квадратной трубы. Разрезали так:

квадратная труба для лежака 20х20

2 отрезка по 1 метру 4 отрезка по 0,5 метра
Оставшийся профиль отрезал путем подгонки, опираясь на высоту колесика, и конечно просверлил отверстия.

лежак ремонтный подкатной

После сборки немного зачистил и покрыл все эмалью по ржавчине и загрунтовал профиль.

Читайте также:  Ремонт торпеды подушек безопасности автомобиля

лежак подкатной для автосервиса

подкатной лежак для ремонта авто

лежак подкатной для ремонта автомобиля

У нас еще холодно и поэтому вместо суток, как написано в инструкции она сохла неделю.
Далее вырезал из фанеру 10 мм. лежак, покрыл лаком (лак-янтарь вроде):

подкатные лежаки для автомастерских

Разметил отверстия, просверлил и прикрутил.

подкатной лежак +для ремонта авто +своими руками

лежак подкатной для ремонта автомобиля своими руками

Попробовал покататься по моему полу, а он, как сами видите, не очень-то и ровный, но довольно легко катается, только жестковато. Было принято решение сделать мягче. Взял утеплитель, можно сказать то, что попалось под руку, и прибил степлером прям к доске, только потом вспомнил, что у меня есть другой материал, но и с этим отлично, получается, тепло держит, спине не холодно. Вот что получилось =)

Mercedes-Benz 190 (W201) Old Вaby B. › Бортжурнал › Тележка для кузова своими руками

Приветствую всех читателей. В продолжение нашей затяжной темы по восстановлению кузова, возникла необходимость снятия всей задней подвески в сборе для последующих работ по нижней части автомобиля.
В планах давно витала мысль о создании некой тележки, которая в виду, ограниченного пространства в гараже позволяла бы перемещать автомобиль и ставить его так как это необходимо для ремонта, поэтому установка кузова на подставки, кирпичи и тд была исключена.
Так же могу сказать что я не раз уже встречал у некоторых людей кантователь кузова, но этот вариант так же отпал, по причине банального отсутствия места в моем небольшом гараже, поэтому создание тележки стал лучшим вариантом в данных условиях.
Ну раз сказано-то сделано: В строительном магазине были найдены необходимые колесные опоры 2 поворотных и 2 неповоротных с общей расчетной нагрузкой на колесо 150 кг, то есть в итоге получалось что теоретически тележка должна была выдержать 600 кг, посчитал что этого вполне хватит и тележка сможет выдержать заднюю часть разобранной машины.
А что дальше? Дальше был выделен и благополучно разобран для нашей разработки стол от швейной машины и подготовлены уголки:

спроектирована модель будущей тележки в 3D для лучшего восприятия будущей конструкции и принято примерное место установки тележки под кузовом:

и принят окончательный вариант, который был повешен на стену:

Чертежи делать не стал, просто знал все размеры которые было не сложно определить и которые в общем-то и так были ограничены размерами стола из которых бралась основа, поэтому нашей картинки прекрасно хватило для наших работ по созданию сего шедевра 🙂

После того как все было сварено, были проведеы небольшие доводочные работы, проверка прочности, покраска и вуаля- наша тележка готова! 🙂

Насчет самой установки ее под кузов было честно говоря немного страшновато, так как пришлось поднять заднюю часть кузова чуть более чем на полметра, но все производилось осторожно и все встало весьма удачно.

После установки на правильное место тележки, оставалось просто опустить заднюю часть кузова на свое новое место и опробовать как это все в итоге держится и насколько затруднено будет перемещение, как оказалось все получилось точно так, как и было задумано и встало весьма удачно.
Кстати места для работ снизу теперь достаточно, а выглядит все это в итоге вот так:

В общем вот такие дела, оставайтесь на связи)) Кто все осилил прочитать, спасибо за внимание, но картинки есть, и так в принципе все понятно 🙂 До скорых встреч!

Как самому сделать подкатной лежак?

22 комментария к записи “ Как самому сделать подкатной лежак? ”

Такого экстравагантного перевода «Юзабилити» я ещё не слышал)

Слишком мало колхозу! ☝️😆

9:52 Что за чудная табуреточка на колесах, есть инфа у кого?

30 баксов это овер дофига. давай по дешману

походу после последней серии сними таки связались RYOBI и заплатили денег))

Аккумуляторный фрезер это тема! А вот роликов я бы добавил ещё пару по центру, под моей тушей бы центр прогнулся

Парни молодцы, сколько смотрю — только позитив без излишних вые.осов ))

Посмотрел это видео и закал в интернет- магазине готовый лежак.
за 37$

Я бы ещё занизил лежак

Етить у них деревянная доска дорогая! D:

На работе очень оценил такие тележки, хотел и себе, но тоже не купить, а сделать. Но облом. С моим полом в гараже на таких колёсиках не поездишь

проще в магазе купить

Пфф, да этот лежак выйдет дороже моей машины..

затюнили даже подкаточную доску

В гараже большой кусок пластика во весь рост есть, то ли кусок кровли, то ли ещё чего. Не раз выручал, даже на улице рядом с гаражом, кинул на землю и похрен.

Источник

Оцените статью