Тельфер ремонт своими руками

Ремонт тельфера своими руками

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Ремонт редуктора электро тали «Забота Слесаря» БарнаулПодробнее

Регулировка тормоза тали ТЭ-050.Подробнее

Мастерская — уборка, перестановки, запуск тельфера.Подробнее

Обзор и обслуживание электро тельфера Einhell BT-EH 250Подробнее

ремонт кран-балки ТЭ5-911Подробнее

тельфер ремонт и советыПодробнее

Електрика тельфера balkankarПодробнее

Болгарская таль двигатель 3,2 т сборка регулировка тормозаПодробнее

доработка электролебёдки Forte FPA800Подробнее

Замена пульта на электро лебедке Hammer 250кгПодробнее

болгарский тельфер , ремонт после рукожоповПодробнее

Электрическая схема тельфераПодробнее

Электрическая схема Кран Балки . electrical circuit crane beam .Подробнее

Zitrek PA-500/1000 таль электрическаяПодробнее

Регулировка тормоза на болгарском тельфере.Подробнее

Рекомендую к просмотру. Заменили пульт у лебёдки и сделали реверс на буравой.Подробнее

Гидравлический подъемный кран своими руками! Теперь снять и поставить двигатель в авто можно самому!Подробнее

Источник

Ремонт электротельфера своими руками

Ремонт электрического тельфера

Оказываем в Санкт-Петербурге услуги по диагностике неисправностей и ремонту тельферов и кран-балок. Проверяем работоспособность мотор-редуктора, регулируем усилие тормозов, меняем вышедшие из строя пускатели, пульты управления, трансформаторы тока, концевики, тросы и крюки.

Устройство электрического тельфера

В простейшем случае, электрический тельфер состоит из электромотора, редуктора, барабана для намотки каната, каната, крюка с блоком, блока управления, пульта и системы роликов для перемещения по балке. Поднимание-опускание грузов происходит за счет электрической энергии, а движение по балке за счет мускульной силы человека. Более сложный вариант — наличие дополнительного двигателя для перемещения тельфера вдоль балки. Наиболее продвинутый вариант — кран-балка — грузоподъемное устройство, в котором не только тельфер двигается вдоль балки, но и сама балка перемещается по направляющим.

Электрический тельфер состоит из:

  • мотор-редуктора
  • каната (троса)
  • крюка с блоком
  • блока управления
  • пульта управления
  • тормозного устройства
  • защитных концевых выключателей
  • системы подвеса и передвижения по балке

Мотор редуктор

Возможно два типа неисправности — разрушение зубчатой передачи и выгорание обмоток электродвигателя. В первом случае нужно менять мотор редуктор, во-втором, нужно отдать двигатель в перемотку, например, в фирме «Электромотор».

Причины выхода из строя мотор-редуктора:

  • систематическое превышение над номиналом веса поднимаемого груза
  • отсутствие смазки
  • продолжительная работа при отсутствии одной из фаз (двигатель гудит, но работает)

Тросы для тельферов делятся на жесткие и мягкие, для тельферов лучше использовать мягкие. В процессе эксплуатации трос может получить многочисленные задиры и перекрутиться. В этом случае трос необходимо заменить.

Блок управления

Блок управления работает на основе известного в электротехнике феномена — при изменении порядка следования фаз трехфазный электродвигатель начинает вращаться в другую сторону. Для изменения чередования фаз используется сблокированный пускатель — два одинаковых пускателя объединенных вместе таким образом, что если один сработал (замкнул контакты), то другой сработать не может из-за механической защелки установленной между ними. У сблокированного пускателя три состояния: замкнут левый пускатель, замкнут правый пускатель, оба пускателя разомкнуты.

При нажимании кнопки на пульте управления идет сигнал на соответствующую кнопке катушку пускателя, она замыкает контакты и электрический двигатель начинает вращаться в заданную сторону. Одновременно идет сигнал на отключение тормоза на время работы двигателя. Если вы нажимаете кнопку на пульте, но ничего не происходит, возможно

  • разрушились контакты кнопки на пульте или из них выпал провод
  • поврежден многожильный кабель между пультом и блоком управления
  • провод управления вырван из контакта катушки пускателя
  • сблокированный пускатель вышел из строя — перегорела катушка или разрушена механическая часть
  • неисправен электродвигатель

Тормозное устройство

Тормозное устройство служит для фиксации положения крюка с грузом при отсутствии нажатий на кнопки управления. По устройству напоминает дисковые тормоза автомобиля — есть диск, закрепленный на оси вращения и подвижные фрикционные накладки прижимаемые к диску пружинами. При подаче тока на управляющую катушку стержень, закрепленный подвижно внутри катушки разжимает пружины, что позволяет тросу с барабаном свободно вращаться.

Типичные неисправности тельфера

Закусывание каната

В процессе намотки на барабан кабель должен укладываться аккуратно — виток к витку, в противном случае, он перехлестывается и закусывается между вращающимся барабаном и неподвижным корпусом. Если выбить канат не удается, то придется или резать канат и доставать его по частям, или разбирать тельфер и снимать барабан.

В процессе эксплуатации иногда канат перекручивается, в этом случае как ни старайся, канат на барабане перехлестнется. Выход один — замена троса. В Санкт-Петербурге трос можно купить, например, в компании «Канат» .

Вырывание контактов управляющего кабеля

В следствии неаккуратности персонала, управляющий кабель (кабель между тельфером и пультом) натягивается и контакты управляющих проводов вытаскиваются из клемм. Для предотвращения неисправности управляющий кабель надо закрепить на стальном тросике, один конец которого закреплен на пульте, а другой на тельфере.

Повреждение питающего кабеля

Питающий кабель в результате многократных сгибаний-разгибаний при движении тельфера может быть поврежден. На двигатель перестает поступать одна из фаз, двигатель начинает гудеть и теряет возможность работать. Для обнаружения неисправности, как правило, достаточно визуально осмотреть кабель по всей длине.

Разрегулировка тормоза

Если по окончании подъема груза при отпускании кнопки груз опускается под своим весом (не фиксируется в поднятом положении), то необходимо подтянуть тормоз. Система работает по тому же принципу, что и тормоз автомобиля. На валу закреплен тормозной диск, который стопорится подпружиненной тормозной колодкой. Регулируя пружину мы или ослабляем или увеличиваем сцепление между диском и колодкой.

Повреждение управляющего кабеля

Управляющий кабель также может быть поврежден, причем не всегда снаружи видны следы повреждения. Если команды с пульта не доходят до тельфера, то надо прозвонить жилы управляющего кабеля.

Неисправность двигателя

Если на клеммы двигателя приходят три фазы, а двигатель не работает, то надо ремонтировать двигатель. У двигателя могут быть как механические повреждения: заклинивание подшипников и излом вала, так и электрические: межвитковое замыкание, обрыв обмотки или замыкание обмотки на корпус.

Основные поломки тельферов

Дата: 27 апреля, 2016 | Рубрика: Прочая Информация
Метки: тельфер

Тельфер (таль) – это грузоподъемное устройство, оснащенное электрическим, ручным или пневматическим приводом. Механизм тельфера на несколько порядков увеличивает эффективность работ по многократному поднятию и перемещению грузов. В основном тали используются на складах, в производственных помещениях, кроме того, их можно применять и на открытом пространстве.
Тельферы не применяют для:

  • транспортировки людей;
  • перемещения опасных грузов – щелочей, кислот, жидкого металла;
  • передвижения грузов в помещении, воздух в котором содержит пыль, газы, легковоспламеняющиеся пары;
  • работы в помещениях, где хранятся взрыво- и пожароопасные грузы. При этом данные грузы могут сами не выделять в атмосферу легковоспламеняющиеся или взрывоопасные пары.

Тали на предприятии являются источником повышенной опасности для здоровья и жизни рабочих. Именно поэтому каждый сотрудник, имеющий отношение к эксплуатации талей, обязан в совершенстве знать технику безопасности и правила работы с тельфером. Вот эти правила.

Правила безопасной эксплуатации талей
Для предотвращения поломки грузоподъемного устройства и (или) несчастных случаев на производстве запрещается:

  • транспортировать объекты, вес которых превышает грузоподъемность тельфера;
  • эксплуатировать тельфер (посмотреть можно по ссылке http://www.crantal.ru/elektrotelfery.php), у которой есть поврежденные элементы (крюк, цепь или трос);
  • осуществлять передвижение грузов, если внизу тельфера есть люди;
  • работать с талью, имеющей неисправный тормоз, тросоукладчик или другие механизмы.

Признаки неисправности тельфера
Как определить, что тельфер нуждается в ремонте? Об этом вам расскажет «поведение» тали:

  • перестал вращаться двигатель, который приводит грузоподъемный механизм в движение;
  • двигатель работает, но барабан не вращается;
  • во время работы тали слышны нехарактерные шумы и вибрации;
  • цепь или трос разматываются сами по себе.

Все выше названные признаки означают наличие одной или сразу нескольких неисправностей:

  • перегорели обмотки электромотора;
  • вышел из строя пульт, контролирующий работу электронных блоков управления;
  • износились втулки, валы или подшипники тали;
  • получили повреждения барабан и (или) тормозной механизм тали;
  • вышел из строя тросоукладчик.

Починка талей требует глубокого знания физики и техники, поэтому эту задачу лучше всего доверить специалистам, работающим в ремонтной мастерской.

Прочая и полезная информация

Признаки неисправности тельфера

Оборудование для подъёма и перемещения грузов широко используется в складских комплексах и на производствах. Тельфер востребован ежедневно и его поломка приводит к остановке многих рабочих процессов, поэтому необходимо выполнять правила эксплуатации и своевременно производить замену изношенных деталей.

Признаки и причины неисправностей

Во время работы может произойти следующее:

— Остановился двигатель грузоподъёмного механизма. Частой причиной является замыкание и перегорание электрической обмотки и предохранителей. Возможно нарушение работы пульта управления.
— Не вращается барабан при работающем двигателе, по которому перемещается канатоукладчик. Это происходит при выходе из строя роликового подшипника или вала, передающего вращение от редуктора, а также при износе шлицев.
— Во время работы появились посторонние шумы, скрежет, вибрация оборудования. Это говорит об износе внутренних элементов тельфера.
— Трос, канат или цепь, которые держат груз, стали разматываться самостоятельно. Происходит это при поломке тросоканатоукладчика и замятия корпуса барабана.

Главными причинами таких неисправностей являются:

— Частое превышение грузоподъёмности с целью форсирования рабочего процесса. Это не только ускоряет износ дорогостоящих деталей, но и повышает опасность для рабочего персонала из-за внезапного обрыва груза.
— Нарушение правил эксплуатации, когда груз после фиксирования тянут волоком по полу или поднимают под большим углом. Канатоукладчик выскакивает из пазов, ломается направляющая, клинит трос.
— Неправильный монтаж канатоукладчика и нарушение укладки витков приводят к перехлёсту троса при подъёмах и спусках, заклиниванию и износу.
— Запоздалое обслуживание тельфера приводит к выработке смазки подшипников и валов, поломке тормозного механизма, потере смазывающих свойств масла планетарного редуктора.
— Стирание реборды передвижных колёс может привести к износу ходовой тележки и закусыванию при движении.

Тельфер относиться к сложным механизмам с высокой стоимостью ремонта. Только правильная эксплуатация и своевременное обслуживание может значительно продлить срок его годности.

Если к тельферу необходимы стропы текстильные, их можно заказать на нашем сайте, оформив заявку.

Источник

Ремонт редуктора тельфера своими руками

Подробно: ремонт редуктора тельфера своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Самым популярным и простым в монтаже и эксплуатации устройством для подъема грузов является электроталь. Рассмотрим ее устройство на примере современных тельферов серии MH производства Балканкарподем. Общая схема тельфера представлена на картинке выше.

Принципиальные электрические схемы тельфера можно найти здесь

Механическое оборудование электротали MH включает в себя такие важные конструктивные элементы и сборочные единицы, как подъемный барабан, редуктор, соединительная муфта, крюковая подвеска, ходовая тележка, грузовой канат.

Асинхронный двухскоростной электродвигатель с конусными ротором и статором и встроенным безасбестовым конусным тормозом. Ротор имеет возможность перемещаться с меньшим сопротивлением в осевое направление. В случае отключения электропитания, тормоз включается под действием усилия винтовой пружины. Широкий ряд возможных комбинаций между двигателями и редукторами с разными техническими характеристиками расширяют диапазон величины поднимаемых грузов и скоростей подъема. Дополнительно поставляются тельферы с двухскоростными двигателями – имеющими две статорные обмотки (для рабочей скорости и для точного позиционирования груза). Другой вариант поставки – с частотными преобразователями для максимально плавного пуска и торможения приводов.

Двухстепенный планетарный редуктор, установленный в противоположной стороне электродвигателя. Такой конструкции отдано предпочтение из-за необходимости обеспечить тельферу компактность в радиальном направлении. Три ступени редуктора обеспечивают редукцию (сокращение) оборотов двигателя, а также плавность пуска и торможения. Применяются высококачественные материалы для изготовления зубчатых колес и других элементов редуктора. Поверхности зубьев зубчатых колес подвергаются цементации и закалке с последующим шлифованием, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и бесшумную работу зубчатых колес при высоком КПД редуктора. Удлиненная кинематическая цепь передачи крутящего момента двигателя к барабану уменьшает динамические нагрузки при работе электротали.

Видео (кликните для воспроизведения).

Новый корпус имеет коробчатую форму. Представляет крепко сваренную конструкцию типа фланцевого соединения между двигателем и редуктором. Выход каната во все возможные радиальные направления по периферии корпуса обеспечивает работу электротали в разнообразных монтажных вариантах и позициях.

Применяется специальная муфта редуктора, расположена внутри барабана между валом двигателя и валом редуктора. Эластичный пакет абсорбирует пиковые составляющие крутящего момента. Конструкция муфты обеспечивает беспрепятственное осевое перемещение вала электродвигателя. В то же время она предохраняет валы от любых радиальных или тангенциальных перемещений. Такая специфика связана с тем, что ротор подъемного электродвигателя – конический. При включении привода такой ротор выдвигается по оси, выходя из зацепления со статором, а при выключении – втягивается обратно. Таким образом, двигатель уже сам в состоянии затормозить привод во время остановки, то есть, имеет встроенный тормоз. Кинематическая связь редуктора с электродвигателем неразрывающаяся.

Подъемный барабан – это цилиндрическая полая конструкция, предназначенная для наматывания грузового каната. Поверхность барабана покрыта специальными канавками – «ручьями», благодаря которым грузовой канат наматывается ровными рядами, без перехлестов и заломов. Вместе с канатом на барабане перемещается и канатоукладчик – устройство, необходимое не столько для укладывания каната в ручьи, сколько для включения-отключения концевых выключателей переподъема и избыточного спуска.

По поверхности барабана сделаны винтовые каналы для каната. Специальная канатообтяжка двигается в этих каналах и обеспечивает правильное наматывание и разматывание каната, независимо от величины подвешенного груза. Барабан имеет две диафрагмы. Одна из них установлена на передний фланец электродвигателя с помощью роликового подшипника. Крутящий момент исходящего полого вала редуктора передается ко второй диафрагме посредством шлицевого соединения.

Новая конструкция. Для замены канатообтяжки не нужны какие-либо специальные инструменты. Границы отклонения каната в сторону к двигателю или к редуктору – ±4°. Канатообтяжка приводит в действие выключатель крайнего верхнего и нижнего положения крюка.

В качестве грузового каната в электротали MH применяется металлический трос болгарского производства. Самая распространенная запасовка каната предусматривает жесткую заделку одного его конца на корпусе тельфера и зажим второго конца на одном краю подъемного барабана. При этом сам грузовой канат проброшен через блок крюковой подвески. Такая запасовка позволяет избежать повреждений каната и продлевает срок его службы. Один конец каната фиксируется к барабану с помощью канатных стяжек. Другой конец укреплен к корпусу тали, или к корпусу крюка или к барабану сначала, в зависимости от способа подвешивания груза. Технические характеристики каната обеспечивают необходимую надежность и минимальное вынашивание самого каната и каналов барабана.

Крюк в комплекте: новая конструкция, отвечающая вместе с полиспастом современным требованиям технической безопасности. Эксплуатация облегчена минимальным собственным весом крюка. Имеется надежная защита от произвольного выхода каната из каналов канатных роликов. Крюковая подвеска содержит свободно вращающийся канатный блок в металлическом кожухе, предотвращающем спадание каната. Сам же грузовой крюк также свободно вращается в обоих направлениях для удобства произведения стропальных работ.

Предлагаются три типа тележек: тип N, тип K и тип D. К ним прикрепляются корпуса электроталей таким образом, что обеспечивается оптимальное расспределение груза на все колеса. Колеса предназначены для перемещения тельфера по полкам двутавровой балки. Тележки тоже могут быть электрическими (EK), с ручным управлением (RK) или свободными (SK). Электрическая тележка имеет двигательный механизм такого же типа, как механизм подъема груза. Предлагается также нормальный двигательный механизм с электромагнитным тормозом. Ряд скоростей движения тележек очень широкий. Монтаж и наладка тележек по отношению профиля монорельсовой дороги производиться бесстепенно. В случае заказа двухрельсовой тележки, ширина колеи и размеры рельсы указываються заказчиком. Некоторые электротали, имеющие большие размеры в осевом направлении, оснащаются двумя ходовыми тележками.

Электрооборудование талей включает в себя электродвигатели подъема, электродвигатели хода, подвесной пульт управления, пусковой шкаф, блок концевых выключателей, тормозную катушку и ограничитель грузоподъемности. Катушка и ограничитель, в зависимости от комплектации, могут отсутствовать. Исполнение электрооборудования тельфера может быть специальным, например, для эксплуатации в химически агрессивной среде или в тропическом климате.

Напряжение и частота электрической сети даются заказчиком. Оперативное напряжение к катушке реле и контакторов – 42 V, частота -50 Hz. Большей частью электрическое оснащение находится в командном ящике, прикрепленном преимущественно к корпусу тали. Конечный выключатель подъема и опускания груза помещаеться в клеммник двигателя.

Кнопочный подвесной пульт управления имеет степень защиты IP65 и может быть четырехкнопочным или шестикнопочным для эксплуатации в составе мостового крана. Пульт имеет в своем составе ключ-марку для исключения несанкционированного доступа к управлению механизмом, а также кнопку-«грибок» для аварийного выключения приводов. Для тали с двухскоростными электроприводами пульт может иметь двухпозиционные кнопки (толкатели) или большее число кнопок – до 12 штук.

Защищенный пусковой шкаф содержит в себе реверсивные электромагнитные пускатели для включения приводов, выпрямитель для питания тормозной катушки (при ее наличии), клеммные колодки для соединений, электронный блок для ограничителя грузоподъемности (при его наличии) и трансформатор цепи управления 380/42. Пускатели монтируются на рейку DIN, но при управлении частотными преобразователями они отсутствуют.

Контакты концевых выключателей подъема и спуска установлены в клеммной коробке двигателя подъема. Механическую связь с канатоукладчиком им обеспечивает специальная тяга, на которой установлены регулировочные сухари.

Тормозная электромагнитная катушка тали MH обеспечивает торможение привода подъема наряду с коническим ротором. Запитывается она постоянным током от выпрямителя в пусковом шкафу.

Ограничитель грузоподъемности для электротельферов MH поставляется по отдельному заказу. Он электромеханический, и его устройство отличается простотой и надежностью. При возникновении перегруза ограничитель разрывает свои контакты в цепи управления подъема и далее возможен лишь спуск. Уровень грузоподъемности регулируется механически специальным подстроечным винтом.

Ремонт редуктора электро тали, тельфера “Забота Слесаря” Барнаул

Связаться с нами можно перейдя по ссылке в шапке канала.

Чёрного цвета скорее всего нигрол. Именно его лили, когда работал на подобном производстве

как снять эл двигатель с коретки т33 511

Самое сложное из этого, смонтировать редуктор на место, в шлицы с первого раза очень трудно попасть.

Привет подскажи. Идёт треск из редуктора тали,причем только на “майна”,на “вира”-все отлично. В смотровой лючок видно,что собачка храповика с явными следами не то наклепа,не то задиров.Как лечить.и к чему готовиться?. Что снимать редуктор то это уже понятно 😉

Привет подскажи. Идёт треск из редуктора тали,причем только на “майна”,на “вира”-все отлично. В смотровой лючок видно,что собачка храповика с явными следами не то наклепа,не то задиров.Как лечить.и к чему готовиться?. Что снимать редуктор то это уже понятно 😉

Разобрали.Причин оказалось несколько :1-внутри корпуса редуктора сломан фиксатор ограничивающий ход храповика,2-заклиненный сам грузоупорный тормоз(штифтом), 3-ну и собачка храповика зализана та часть что должна входить в зацепление с колесом . Видео помогло

ты рассказал бы лучше про работу грузоупорного тормоза,и если что перед тем как производить дефектовку механизмов желательно все это промыть керосином ,заодно и корпус не мешало промыть так как там может остаться механическая стружка старая, а так ни чего зачетное видео.

Грузоупорный тормоз штука занятная. Работает за счет силы трения тормозных накладок которые прикреплены к колесу храповика.Которые прижимаются двумя дисками.Работает только на майна,На “вира” идёт размыкание (отход)дисков от храпового колеса.

Света Соколова для прижатия колодок одинаково не много вывернуть два противоположных болта, тем самым колодки будут ближе к шкиву, если есть необхадимость подтянуть пружину

Тельферы, или другими словами электрические тали, являются незаменимыми помощниками при подъеме и транспортировке тяжелых грузов на самых разных объектах: от особо крупных складов и логистических центров и до масштабных строительных площадок. И поэтому выход из строя подобной техники может серьезно помешать отлаженной работе всего предприятия. Что же нужно делать, чтобы избежать возможных рисков поломок таких подъемников, как правильно их обслуживать и какой вообще ремонт тельферов бывает? Об этом всем – читайте в этом материале.

Наверняка любой, кто немного поработал с тельфером, подтвердит, насколько он упрощает перемещение крупной тяжелой поклажи по территории. Доставка груза от одной точки на объекте до другой проводится максимально быстро в сравнении с обычными вилочными тележками или штабелерами, управление очень простое, а сама электрическая таль не занимает столь ценной площади, будучи в прямом смысле слова в подвешенном состоянии над рабочей площадкой (при этом важно, что организовать ее монтаж можно и в помещении, и на открытом пространстве). Но, как у любой медали, здесь есть и обратная сторона.

Тельфер хотя и производит впечатление простого механизма, все же достаточно сложное устройство, состоящее из множества различных узлов и блоков. Поэтому мест, способных вызвать в процессе эксплуатации те либо иные проблемы, в нем немало. Конечно же, все зависит от конкретной модели: у серьезных и именитых производителей с качеством и надежностью проблем на порядок меньше, чем у ноунейм-продукции из Китая. Однако в целом все равно можно выделить самые важные с точки зрения будущего ремонта объекты внимания, которые чаще всего требуют замены или починки:

  • естественный износ втулок, подшипников и различных валов тельфера;
  • проблемы с тросоукладчиком и механические поломки барабана;
  • сбои в электронных блоках управления тельфера и пульте д/у;
  • перебои в работе электродвигателя и перегорание его обмотки;
  • износ и неисправность тормозной системы в целом или ее частей.

Поэтому, если вы во время работы заметили отсутствие вращения электромотора или барабана (при работающем двигателе), произвольное разматывание троса либо же цепи, заклинивание редуктора или механизма тормозов, а также любые нехарактерные посторонние звуки и вибрации в грузоподъемнике, не говоря уж о задымлении или искрах, срочно обращайтесь за помощью в специализированную мастерскую, которая предлагает ремонт талей и тельферов. Но учтите: попытки самостоятельного ремонта могут привести к более серьезным поломкам – потому лучше сразу доверить это опытным квалифицированным специалистам.

Хотя, естественно, более правильный подход – организовать такую эксплуатацию тельфера, при которой ремонта можно если уж и не избежать, то сократить в нем потребность до минимума. Тем более что никаких особых сложностей и секретов в данном вопросе нет. Самое главное: это правильное и грамотное техническое обслуживание, а также бережное, аккуратное и соответствующее соображениям безопасности обращение при работе с таким устройством (а оно, напомним, несет повышенную опасность как для техники, так и для людей).

Начнем с планового сервиса. С одной стороны, частоту осмотра с диагностикой и заменой расходных материалов нужно определять исходя из конкретных условий работы тельфера на предприятии (нередко можно встретить мнение, что это надо делать через каждые 60-70 машиночасов). С другой же, специалисты говорят, что даже при средней загруженности подъемника вряд ли стоит делать это реже, чем раз в месяц. Что должно включать подобное обслуживание? Список примерных работ можно условно разделить на несколько следующих направлений:

  • электропроводка: оценка состояния изоляции всей проводки и надежности заземления, работы токоподводящих шин, магнитных пускателей, конечных выключателей, токосъемника и различных систем безопасности;
  • двигатель: качество пуска, стабильность работы электромотора, редуктора и управляющей электроники (в том числе и кнопочного пульта), отсутствие пробоев в обмотке двигателя и т.п.;
  • таль: проверка ее чистоты, наличия необходимой смазки, оценка состояния и работоспособности канатоукладчика, зубчатой передачи, подвески крюка (в том числе его подвижности при вращении), а также тормозов;
  • крепления: изучение надежности механической части тельферов в виде затяжки болтов, контактных соединений, оценки состояния пружинных шайб и шплинтов со стопорами, крепления грузового каната, крюка и другого.

При обнаружении каких-то проблем в любом из описанных узлов необходимо провести качественный и, самое главное, безотлагательный ремонт. Это позволит избежать серьезных поломок тельфера – и, соответственно, сэкономить немало времени и средств в будущем, а также отодвинуть необходимость в капитальном ремонте (как показывает опыт, он требуется спустя 3,5-4 тысячи машиночасов).

Что до упомянутой бережной эксплуатации, то и в этом вопросе все достаточно просто и доступно. Примерный перечень таких условий беспроблемной работы электрической тали в течение всего предписанного ее производителем срока эксплуатации состоит из следующих рекомендаций:

  • не превышайте максимальную паспортную грузоподъемность тельфера;
  • не используйте устройство при неподходящем режиме или температуре;
  • не поднимайте закрепленные, вмерзшие или присыпанные землей грузы;
  • не волочите поклажу по земле (обязательно поднимать ее на высоту);
  • не допускайте резких разгонов, торможений и смен направления движения;
  • не пользуйтесь тельфером при повреждении цепи, троса или крюка;
  • не перемещайте грузы при обнаружении проблем с тормозами и стопорами;
  • не нажимайте противоположные по значению кнопки на пульте управления;
  • не включайте тельфер при открытом шкафе электроаппаратуры;
  • не используйте концевой выключатель как рабочий выключатель;
  • не оставляйте подвешенным груз на длительное время (на ночь).

Все вышеперечисленное – основа не только долговечности самой электрической тали, но и залог безопасности на объекте. Ведь несоблюдение описанных норм эксплуатации сможет привести не просто к поломке и дальнейшему ремонту тельфера, но и, как минимум, к серьезным травмам людей. Поэтому следите за тем, чтобы операторы устройства выполняли все предписания и регулярно, раз в несколько месяцев, проходили переаттестацию их квалификации для допуска к работе с такой техникой.

УСТРОЙСТВО ОСНОВНЫХ УЗЛОВ

Тали электрические ТЭ320 изготавливаются двух исполнений:

  • 1) для криволинейного пути (рисунок 1);
  • 2) для прямолинейного пути (рисунок 2).

Электрические тали изготавливаются с продольным расположением барабана относительно монорельсового пути.

Таль для криволинейного пути (рисунок 1) состоит из механизма подъема 1 с крюковой подвеской 2 и механизма передвижения 3, соединенных между собой серьгой 4 и траверсой 5.

Таль для прямолинейного пути состоит из механизма подъема 1 с крюковой подвеской 2 и механизма передвижения. Для тали (рисунок 2, а) с высотой подъема 6 и 12 м механизм передвижения состоит из тележки приводной 3, соединенной с талью :ерьгой 5. Для тали (рисунок 2, б) с высотой подъема 18, 24, 30, 36 м механизм передвижения состоит из приводной тележки 3 и неприводной тележки 4, ;:щненных с талью серьгами 5 и 7.

Т али с микроприводом, дополнительно к этому имеют узел микропривода 6 и унок 3), обеспечивающий наряду с основной скоростью получение малой скорости подъем а и опускания груза.

Рисунок 1 – Общий вид электроталей ТЭ 320 для криволинейного пути

Рисунок 2 – Общий вид электроталей ТЭ для прямолинейного пути: а) с высотой подъема 6, 12 м.

Рисунок 3 – Общий ВИД приставки микропривода

Механизм подъема (рисунки 4 и 5) состоит из мотор-барабана 1, двухступенчатого редуктора 2, шкафа электроаппаратуры 3 и корпуса 4, соединяющего между собой все узлы механизма подъема.

Кинематическая схема механизма подъема представлена на рисунках 6 и 7. В барабан встроен элеК1родвигатель подъема.

На наружной поверхности мотор-барабана нарезана винтовая канавка, на которую производится навивка rpузового каната и по которой у талей с канатоукладчиком перемещается канатоукладчик. Длина барабана выбрана с таким расчетом, чтобы при поднятии rpуза на номинальную высоту перед канатоукладчиком оставалось 1,5 – 2,0 свободных витка канавки, а при опускании rpуза на полную высоту на барабане оставалось 1,5 – 2,0 витка неразмотанного каната.

Канат закреплен в кольцевой проточке правого фланца мотор-барабана тремя стопорными винтами (рисунок 8). Второй КОБец каната закреплен клином на корпусе механизма подъема (рисунок 13).

Концы rpузовых канатов перед установкой их на таль должны быть подготовлены в соответствии с рисунком 9.

Редуктор механизма подъема имеет двухступенчатую цилиндрическую зубчатую передачу, колодочный тормоз на входном валу и rpузоупорный тормоз на промежугочном валу.

Механизм подъема тельфера ТЭ

Крепление каната на барабане.

На пальце, укрепленном в корпусе редуктора, помещена собачка 4, которая, поворачиваясь на оси, входит или выходит из зацепления с храповым колесом.

При опускании груза собачка, упираясь в зубья храпового колеса, стопорит всю систему и не дает грузу опускаться. При включении электродвигателя на спуск зубчатое колесо отходит вправо, и груз начинает ускоренно опускаться, и вновь включается грузоупорный тормоз. После повторения нескольких таких циклов устанавливается плавное и непрерывное скольжение трущихся поверхностей и груз опускается с постоянной скоростью.

При подъеме груза, хотя храповое колесо и зажато, торможение не происходит, так как собачка выводится из зацепления с храповиком.

Ввод и вывод собачки из ·зацепления с храповиком осуществляется за счет силы трения, возникающей .под действием пружины, находящейся внyrpи колпачков, помещенных в бобышке собачки. Осевой поворот собачки при выходе из зацепления с храповиком ограничивается специальным упором.

Работоспособность грузоупорного тормоза проверяется при поднятом грузе, равном 1,1 номинального и отключенном колодочном тормозе. Когда груз поднят и заторможен обоими тормозами, усилием рукИ поднимают вверх рычаг колодочного тормоза так, чтобы якорь электромагнита вошел в ярмо до упора. Колодочный тормоз при этом растормаживается и груз удерживается только грузоупорным тормозом. Самопроизвольное опускание груза не допускается.

Канатоукладчик (рисунок 12) представляет собой кольцевое устройство, охватывющееe барабан, собранное из четырех секторов 2 и 1, скрепленных специальными планками. Внутренняя поверхность секторов закруглена и входит в винтовую канавку барабана. Сектор 1 канатоукладчика УСТ’dновлен между отбортовками сварного корпуса, что исключает вращение кольцевого устройства при работе. На секторе 1 смонтированы направляющая планка 5 и ролик 3. Вокруг барабана и ролика натянута специальная бесконечная пружина 4. Грузовой канат 6 проходит между сектором и направляющей планкой под пружину, которая прижимает его к канавке барабана. При работе механизма подъема канатоукладчик перемещается по барабану, укладывая канат в канавку или освобождая его.

Подвеска крюковая

Крюковая подвеска (рисунки 14 и 15) – одноблочная, открытого типа. Она состоит из 2-х щек 1, блока 2 с осью 3, крюка 4 с предохранительным замком 5 и траверсы 6.

Опоры блока и крюка в подвеске выполнены на шарикоподшипниках, что обеспечивает их легкое вращение.

  • membеrs
  • 1686 сообщений
    • Имя: Владислав

    Макс свояй им вал в пол цены от нового 500уе .

    Любителей халявы посылай ” к дяде Васе на гаражи ” у него и сварочник есть и балгарка. и цена пол-шкалика

  • Members
  • 1060 сообщений
    • Город: Барнаул
    • Имя: Андрей

  • Members
  • 2169 сообщений
    • Город: С-ПЕТЕРБУРГ
    • Имя: Эдуард

    Дядька Максим (22 November 2011 – 12:24) писал:

    В своё время занимался заменой вала ротора на асинхроннике. Выпрессовали старый вал на прессе. Выточили по образцу новый, с накаткой поперечной. Запрессовали и в результате бой. Ну запасов тела на валу не было, да и ротор ни в какой станок не сунуть, поэтому пришлось проточить за вал сам ротор. На этом эпопея закончилась. Увеличился зазор,появился гул,потерялась мощность.

  • Members
  • 8244 сообщений
    • Город: Ульяновск
    • Имя: Валентин

    Сергей Викторович (вчера, 22:34) писал:

    В случае ЧП отвечает тот, кто использует тельфер. Он и будет пояснять, почему обратился к тому, у кого нет лицензии. Меня, как изготовителя станка, при работе на котором рабочий получил тяжкие телесные, пытались сделать ответственным, но я прошел как свидетель по делу.

    Вал ротора движка мне заменяли, – без проблем. Возможно этот выпрессовывается лишь в одну сторону.

    У нас Вы можете заказать ремонт талей, монтаж тали или демонтаж тали, а так же приобрести новые тали напрямую с завода производителя.

    В нашей компании каждый заказчик может осуществить ремонт талей , по мере необходимости воспользоваться остальными услугами по техническому обслуживанию и ремонту грузоподъемного оборудования. Специалисты работают с электрическими талями, ручными, передвижными, стационарными, УСВ и взрывобезопасными. Ремонтируют устройства любой грузоподъемности и строительной высоты. Имеют квалификацию и обладают всеми необходимыми документами, чтобы оказывать услуги в данном направлении деятельности.

    В процессе ремонтных работ монтажниками оценивается состояние сварных швов и траверс, затем осматриваются не только зубчатые передачи редукторов, но механизмы передвижения тали. Кроме того, они закрепляют болтовые соединения металлоконструкций, крышек и редукторов, проверяют и смазывают редуктор подъемного механизма, подшипники блока подвески и крюка, редуктор механизма передвижения и грузового каната. Специалисты бортуют сварной корпус устройств с канатоукладчиком.

    Для перемещения грузов используются различные приспособления. Если взять любое производство, например, завод или фабрику, то везде нужно перемещать какие-то грузы. Не только поднимать или опускать, что тоже очень важно и необходимо, но также перемещать горизонтально.

    Если в цеху или на стройплощадке места достаточно, то все эти действия с успехом выполняют тали, с соответствующими характеристиками, но бывают ситуации, когда они ломаются и нужно сделать ремонт талей, тогда в этом вопросе вам поможет наша компания.

    В этом случае отправляется заявка на ремонт талей, выясняется приблизительная стоимость работы, и по договоренности все запускается в работу. Это незаменимое устройство для подъема тяжелых и негабаритных грузов в местах, где мало места и трудно подойти к грузу. Даже сегодня, когда развиваются различные технологии, на стройке или на заводе можно часто еще встретить устройство с ручным управлением.

    Разумеется, груз таким способом поднимается очень медленно, потому что все зависит от скорости рабочих. Но эти устройства выгодно использовать в тех местах, где нет электричества. Например, на стройке загородного дома, если нет возможности использовать электрический вариант.

    Ремонт талей включает в себя такие процессы:

    – замену кабеля и пульта управления электрической тали,
    – замену двигателя на подъем и на передвижение тали,
    – монтаж двухскоростных двигателей электротали.

    При ремонтных работах осуществляется регулировка и замена тормозных колодок, устранение неполадок и замена канатоукладчика электрической тали.

    Под ремонтом талей также понимается замена крюка тали и установка ОГП – ограничителя грузоподъемности. Работа с электроталями – замена электрической части пускателя, понижающего трансформатора 220В, 48В, 24В и установка – пусконаладочные процессы. Проведение статистических и динамических испытаний – освидетельствование. Осуществление технического обслуживания тали выполняется в разные сроки – месяц, квартал, полгода либо на 12 месяцев.

    Для того чтобы не было нештатных происшествий и неожиданной поломки оборудования, клиенты в нашей фирме заказывают технический осмотр тали. В этом случае ремонт талей не требуется, а постоянная правильная работа специализированного оборудования гарантирована опытной бригадой. Электрики со своей стороны предлагают плановые действия, связанные со своевременным осмотром, профилактическим ремонтом и диагностикой. В процессе ремонта тали наша команда смазывает редуктор механизма подъема, затем подшипники крюка и блоков подвески, канат грузового барабана, поверхности и в частности редуктор механизма передвижения тали.

    Для того чтобы больше не происходило аварийных ситуаций нужно осуществлять технический осмотр и ремонт талей в строго указанные сроки. На все услуги в фирме каждый пользователь получает гарантии. Сотрудничать с нами очень выгодно, приятно и недорого.

    Узнать сколько будет стоить работа можно, отправив Заявку – расчет стоимости работ онлайн

    Оказываем в Санкт-Петербурге услуги по диагностике неисправностей и ремонту тельферов и кран-балок. Проверяем работоспособность мотор-редуктора, регулируем усилие тормозов, меняем вышедшие из строя пускатели, пульты управления, трансформаторы тока, концевики, тросы и крюки.

    В простейшем случае, электрический тельфер состоит из электромотора, редуктора, барабана для намотки каната, каната, крюка с блоком, блока управления, пульта и системы роликов для перемещения по балке. Поднимание-опускание грузов происходит за счет электрической энергии, а движение по балке за счет мускульной силы человека. Более сложный вариант — наличие дополнительного двигателя для перемещения тельфера вдоль балки. Наиболее продвинутый вариант — кран-балка — грузоподъемное устройство, в котором не только тельфер двигается вдоль балки, но и сама балка перемещается по направляющим.

    Электрический тельфер состоит из:

    • мотор-редуктора
    • каната (троса)
    • крюка с блоком
    • блока управления
    • пульта управления
    • тормозного устройства
    • защитных концевых выключателей
    • системы подвеса и передвижения по балке

    Возможно два типа неисправности — разрушение зубчатой передачи и выгорание обмоток электродвигателя. В первом случае нужно менять мотор редуктор, во-втором, нужно отдать двигатель в перемотку, например, в фирме «Электромотор».

    Причины выхода из строя мотор-редуктора:

    • систематическое превышение над номиналом веса поднимаемого груза
    • отсутствие смазки
    • продолжительная работа при отсутствии одной из фаз (двигатель гудит, но работает)

    Тросы для тельферов делятся на жесткие и мягкие, для тельферов лучше использовать мягкие. В процессе эксплуатации трос может получить многочисленные задиры и перекрутиться. В этом случае трос необходимо заменить.

    Блок управления работает на основе известного в электротехнике феномена — при изменении порядка следования фаз трехфазный электродвигатель начинает вращаться в другую сторону. Для изменения чередования фаз используется сблокированный пускатель — два одинаковых пускателя объединенных вместе таким образом, что если один сработал (замкнул контакты), то другой сработать не может из-за механической защелки установленной между ними. У сблокированного пускателя три состояния: замкнут левый пускатель, замкнут правый пускатель, оба пускателя разомкнуты.

    При нажимании кнопки на пульте управления идет сигнал на соответствующую кнопке катушку пускателя, она замыкает контакты и электрический двигатель начинает вращаться в заданную сторону. Одновременно идет сигнал на отключение тормоза на время работы двигателя. Если вы нажимаете кнопку на пульте, но ничего не происходит, возможно

    • разрушились контакты кнопки на пульте или из них выпал провод
    • поврежден многожильный кабель между пультом и блоком управления
    • провод управления вырван из контакта катушки пускателя
    • сблокированный пускатель вышел из строя — перегорела катушка или разрушена механическая часть
    • неисправен электродвигатель

    Тормозное устройство служит для фиксации положения крюка с грузом при отсутствии нажатий на кнопки управления. По устройству напоминает дисковые тормоза автомобиля — есть диск, закрепленный на оси вращения и подвижные фрикционные накладки прижимаемые к диску пружинами. При подаче тока на управляющую катушку стержень, закрепленный подвижно внутри катушки разжимает пружины, что позволяет тросу с барабаном свободно вращаться.

    В процессе намотки на барабан кабель должен укладываться аккуратно — виток к витку, в противном случае, он перехлестывается и закусывается между вращающимся барабаном и неподвижным корпусом. Если выбить канат не удается, то придется или резать канат и доставать его по частям, или разбирать тельфер и снимать барабан.

    В процессе эксплуатации иногда канат перекручивается, в этом случае как ни старайся, канат на барабане перехлестнется. Выход один — замена троса. В Санкт-Петербурге трос можно купить, например, в компании «Канат» .

    В следствии неаккуратности персонала, управляющий кабель (кабель между тельфером и пультом) натягивается и контакты управляющих проводов вытаскиваются из клемм. Для предотвращения неисправности управляющий кабель надо закрепить на стальном тросике, один конец которого закреплен на пульте, а другой на тельфере.

    Питающий кабель в результате многократных сгибаний-разгибаний при движении тельфера может быть поврежден. На двигатель перестает поступать одна из фаз, двигатель начинает гудеть и теряет возможность работать. Для обнаружения неисправности, как правило, достаточно визуально осмотреть кабель по всей длине.

    Если по окончании подъема груза при отпускании кнопки груз опускается под своим весом (не фиксируется в поднятом положении), то необходимо подтянуть тормоз. Система работает по тому же принципу, что и тормоз автомобиля. На валу закреплен тормозной диск, который стопорится подпружиненной тормозной колодкой. Регулируя пружину мы или ослабляем или увеличиваем сцепление между диском и колодкой.

    Управляющий кабель также может быть поврежден, причем не всегда снаружи видны следы повреждения. Если команды с пульта не доходят до тельфера, то надо прозвонить жилы управляющего кабеля.

    Если на клеммы двигателя приходят три фазы, а двигатель не работает, то надо ремонтировать двигатель. У двигателя могут быть как механические повреждения: заклинивание подшипников и излом вала, так и электрические: межвитковое замыкание, обрыв обмотки или замыкание обмотки на корпус.

    ООО “Эра-78” электромонтажные работы в Петербурге

    Адрес: Санкт-Петербург, Химический пер. д.8

    Веб-студия Аргон – создание и продвижение сайта

    Находим пути решения в сложных ситуациях

    Конечно, можно их купить и готовые, но они стоят как правило не очень дешево – несколько тысяч рублей. Да и в продаже бывают не часто. Имеющиеся практически в любом магазине автомобильные спасательные рычажные лебедки нельзя применять для подъема грузов. Потому что их стопоры сделаны с помощью храпового механизма. А он хорошо работает только в одну сторону. Поднять такой лебедкой груз легко. А вот опустить плавно – проблематично. При самостоятельном же изготовлении талей или лебедки мастер сталкивается с задачей – где взять мощный надежный редуктор ( с передачей не менее 1:20 – 50) и обязательно с эффектом самоторможения. Как правило – это мощные червячные редукторы и попадают в руки мастера они не часто.

    Между тем, сделать самодельную лебедку или таль может практически каждый, и что говорится, из подручных материалов. В продаже имеются резьбовые шпильки длиной до 2 метров. И она может послужить отличным редуктором для самодельного подъемного механизма.

    Устройство такой лебедки понятно из эскизов. Принцип работы лебедки прост. Если вращать саму резьбовую шпильку, а гайке на этой шпильке не давать прокручиваться, то гайка будет перемещаться вдоль шпильки. Усилие при этом перемещении значительно больше, чем требуется для вращения шпильки (по такому же принципу работают все винтовые домкраты, увеличение усилия там достигает 20-30 кратной величины).

    Торцы шпильки закреплены в подшипниках, которые в свою очередь установлены в опорах. Гайка на шпильке представляет собой прямоугольную металлическую пластину, к которой приварены обычные гайки. Пластина не дает гайкам прокручиваться. К пластине же прикреплен и трос. Трос пропущен через одну из опор и переброшен через блок. На другом конце троса – подъемный клюк или система строп (это зависит от назначения подъемной лебедки).

    Привод шпильки проще всего осуществлять вручную. Для этого на одном из ее концов закреплен шкив или шестеренка. (можно, например, использовать даже велосипедную). Через шкив или шестеренку переброшен прочный шнур или цепь бесконечной петлей. Если тянуть за ту или иную сторону шнура, то шпилька будет вращаться, а гайка перемещаться вдоль шпильки. Соответственно будет за собой и трос, и груз будет или опускаться или подниматься. Самоторможение механизма абсолютное, никакое усилие на гайке не заставит вращаться шпильку. Скорее уж вся резьба сорвется.

    Разумеется, можно сделать и электрический привод с помощью любого реверсивного электродвигателя мощностью в 200-500 Вт. Удобно использовать, например, какую либо недорогую электрическую дрель с переключателем направления вращения. Сейчас такие дрели во множестве имеются в продаже. Электропривод можно сделать и напрямую и через дополнительный шкив или гибкий вал.

    Подобная самодельная лебедка сможет поднимать вес в несколько сотен килограмм. Этого в большинстве случаев достаточно для домашних нужд. Длина шпильки, вернее возможность перемещения вдоль нее гайки, определяет высоту подъема (в простейшем варианте исполнения этого самодельного тельфера). Если взять шпильку длиной 2 метра, то эта высота составит примерно 170-180 см, что в подавляющем большинстве случаев более чем достаточно для домашней мастерской или гаража. Впрочем высоту подъема несложно и увеличить простыми приемами.

    Например – сделать две таких лебедки (согласитесь, ведь себестоимость их едва ли больше нескольких сотен рублей). И использовать их поочередно, перецепляя груз с одной на другую через каждые 1,5 – 1,7 метров подъема. Второй вариант – установить на суппорте (основании) лебедки дополнительные паразитные шкивы (блоки). Тогда, подняв груз на максимальную высоту, мы подключаем паразитный блок к тросу, и переключаем шпильку на обратное вращение. Поскольку блоком мы изменили направление усилия на тросе, то груз будет не опускаться (как в обычном порядке), а продолжать подниматься. Таких паразитных блоков может быть несколько.

    Суппорт (основание) для такой лебедки можно сделать из прочного сухого деревянного бруса или толстой доски. Хотя конечно лучше применить металлический профиль или швеллер. Все соединения выполняются при помощи сверки или на болтах. Все зависит от назначения и возможностей мастера. Несложно и организовать перемещение этого тельфера под потолком. Например с помощью какой то тавровой балки, размещенной по центру мастерской. А сам суппорт установить на балку так, что бы он мог вращаться вокруг своего центра. Тогда будет доступна практически любая точка гаража или мастерской. Подобного результата можно, конечно добиться и с помощью различных блоков, была бы возможность ух на что то закрепить. Разумеется, балки перекрытия строения так же должны быть рассчитаны на дополнительную нагрузку.

    На основе подобных самодельных лебедок можно сделать и самодельный подъемный кран. Для этого потребуется как минимум две таких лебедки. Удобнее всего разместить их в стреле крана. Одна из лебедок будет поднимать саму стрелу (изменять ее угол наклона) , а вторая – поднимать сам груз. Разумеется не стоит забывать и про противовес.

    Нет видео.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Простота и доступность такой самодельной лебедки открывает достаточно широкий простор для ее применения в домашней мастерской, гараже или на стройке.

    Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

    Источник

    Читайте также:  Монтаж гипсокартона для ремонта
  • Оцените статью