Тема ремонт автомобильных шин

Ремонт автомобильных шин

Главная > Реферат >Транспорт

1. Сборка прессовых соединений

2. Способы восстановления деталей и их краткая характеристика

3. Восстановление автомобильных ши н

4. Техническое нормирование труда

1. Сборка прессовых соединений

Качество сборки прессовых соединений формируется под воздействием следующих факторов: значения натяга, материала сопрягаемых деталей, геометрических размеров, формы и шероховатости поверхностей, соосности деталей прилагаемого усилия запрессовывания, наличия смазки и др.

Применение смазочного материала уменьшает требуемое усилие запрессовки и предохраняет сопрягаемые поверхности от задиров. Качество сборки прессовых соединений определяется также точностью центрирования сопрягаемых деталей (с помощью приспособлений и оправок).

Повышение прочности неподвижных соединений с натягом в 1,5. 2,5 раза обеспечивается применением сборки с термовоздействием — нагревом охватывающей и (или) охлаждением охватываемой детали. При этом образуется необходимый сборочный зазор и не требуется приложение осевой силы. Нагрев деталей осуществляется в масляных ваннах, электропечах, индукционных установках и др. Для охлаждения деталей применяют жидкий азот, сухой лед (твердую углекислоту) в смеси с ацетоном, бензином или спиртом.

2. Способы восстановления деталей и их краткая характеристика

Основная задача, которую преследуют ремонтные предприятия, это снижение себестоимости ремонта автомобилей и агрегатов при обеспечении гарантий потребителей, т. е. гарантии послеремонтного ресурса.

Исследования ремонтного фонда (автомобилей и агрегатов, поступающих в ремонт) показали, что в среднем около 20 % деталей — утильных, 25. 40% — годных, а остальные 40. 55% — можно восстановить. Даже процент утильных деталей можно значительно снизить на АРП, если оно будет располагать эффективными способами дефектации и восстановления.

Технологии восстановления деталей относятся к разряду наиболее ресурсосберегающих, так как по сравнению с изготовлением новых деталей сокращаются затраты (на 70%). Основным источником экономии ресурсов являются затраты на материалы. Средние затраты на материалы при изготовлении деталей составляют 38%, а при восстановлении — 6,6 % от общей себестоимости. Для восстановления работоспособности изношенных деталей требуется в 5. 8 раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением новых деталей.

Несмотря на рентабельность, трудоемкость восстановления деталей еще неоправданно высока и даже на крупных ремонтных предприятиях в среднем до 1,7 раз больше трудоемкости изготовления одноименных деталей на автомобильных заводах.

Мелкосерийный характер производства, использование универсального оборудования, частые его переналадки, малые партии восстанавливаемых деталей затрудняют возможность значительного снижения трудоемкости отдельных операций.

Основное количество отказов деталей автомобилей вызвано износом рабочих поверхностей — до 50%, 17,1% связано с повреждениями и 7,8 % вызвано трещинами. Основное место среди всех отказов автомобилей занимает двигатель — это до 43 % отказов. Примерно 85 % деталей восстанавливают при износе не более 0,3 мм, т.е. их работоспособность восстанавливается при нанесении покрытия незначительной толщины. Нанесение металла на несущие поверхности с последующей механической обработкой позволит многократно использовать деталь.

Доля восстанавливаемых наружных и внутренних цилиндрических поверхностей составляет 53,3%, резьбовых — 12,7%, шлицевых — 10,4%, зубчатых — 10,2%, плоских — 6,5%, все остальные — 6,9%.

Объемы восстановления деталей на АРП определяются наличием соответствующих по наименованию и цене запасных частей.

Существуют следующие способы восстановления деталей:

1. Восстановление деталей слесарно-механической обработкой

2. Восстановление деталей способом пластического деформирования

3. Восстановление деталей сваркой и наплавкой

4. Газотермическое напыление

5. Восстановление деталей пайкой

6. Электрохимические способы восстановления деталей

3. Защитно-декоративные покрытия

7. Применение лакокрасочных покрытий в авторемонтном
производстве

8. Восстановление деталей с применением синтетических
материалов

3. Восстановление автомобильных шин

Современная автомобильная шина представляет собой эластичную резинокордную оболочку сложной конструкции, монтируемую на обод колеса, наполняемую сжатым воздухом и предназначенную для обеспечения надежной передачи тяговых и тормозных сил, способности устойчивого прямолинейного движения, малого нагрева, пригодности к эксплуатации в любое время года, малой чувствительностью к переезду через рельсы, достаточной сопротивляемостью к повреждению боковых стенок, высокой безопасности и экономичности.

Наиболее часто встречающимися повреждениями шин являются порезы, неравномерный износ, отслаивание или разрыв протектора, расслаивание каркаса или его излом, прокол или разрыв камеры, пропуск воздуха через вентиль. Своевременное устранение мелких повреждений шин снижает затраты на их ремонт, предупреждает их дальнейшее разрушение и повышает их пробег на 5. 10%. При нормальной эксплуатации шин каркас надежно служит в 2. 3 раза больше срока службы протектора новой шины, т. е. позволяет эффективно эксплуатировать шины с восстановленным 2. 3 раза протектором.

При ремонте автомобильных шин применяют починочный материал (резиновый и резинотканевый):

требующий горячей вулканизации — резину: протекторную листовую (толщиной 2 мм для заполнения повреждений протектора и боковин покрышек), вальцованную (толщиной 10 мм для наложения протектора навивкой узкой ленты) и в виде профилированных лент различных размеров (для наложения нового протектора); листовую прослоечную (толщиной 0,9 и 2,0 мм для обеспечения связи между починочным материалом и покрышкой) и камерную (толщиной 2,0 мм для ремонта камер); клеевую вальцованную (для изготовления резинового клея); обрезиненный корд (для ремонта каркаса покрышки и изготовления пластырей) и прорезиненный чефер (для ремонта бортов покрышек и пяток вентилей);

самовулканизирующий — пластыри резинокордовые с адгезивным слоем (для усиления поврежденных участков покрышек) и резиновые с адгезивным слоем (для ремонта камер и герметизирующего слоя бескамерных шин); грибки резиновые вулканизированные с адгезивным слоем (для заделки проколов); клей самовулканизирующийся (для смазки ремонтируемых участков перед установкой самовулканизирующихся пластырей или грибков).

Установлены следующие виды ремонта автомобильных шин: местный, при котором устраняются местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора взамен изношенного. В зависимости от характера местных поврежде ний, их размеров и конструкции шин устанавливается первый или второй вид ремонта; от технического состояния шин различают два класса восстановительного ремонта; от характера и размера повреждений различают следующие виды ремонта камер: наложение заплат, замена вентилей и пят для их крепления.

Технологический процесс устранения местных повреждений покрышек состоит из следующих операций.

Очистка и мойка — выполняется теплой водой в специальных моечных машинах или вручную при помощи волосяных щеток.

Сушка — предназначена для удаления влаги. Производят в сушильных; шкафах при температуре 40. 60°С в течение 2 ч. Допустимая влажность каркаса не должна превышать 3. 5 %. Наличие влаги может привести к образованию паровых мешков и расслоению каркаса.

Подготовка поврежденных участков — включает удаление отслоившейся резины и разорванных нитей корда по всей глубине повреждения. В зависимости от вида повреждения применяют способ ремонта вставкой в рамку для легковых автомобилей и внутреннего, наружного или встречным конусом для грузовых автомобилей. Несквозные повреждения с наружной стороны покрышки вырезают наружным конусом, а с внутренней — внутренним конусом. При сквозном повреждении вырезку осуществляют встречным конусом в два этапа — вначале вырезают повреждения наружным конусом, а затем внутренним, а место стыка конусов выреза должно находиться на уровне брокера покрышки. Вырезка в рамку — это ступенчатое удаление слоев каркаса с высотой ступеньки 20 мм вдоль нитей корда и 10 мм поперек них. Преимущества способа: возможность почти полного восстановления прочности каркаса и минимальное нарушение сбалансированности покрышки, а недостаток — значительная трудоемкость. Для удобства доступа к внутренней части покрышки при вырезании сквозных повреждений используют механические, гидравлические или пневматические бортрасширители, распорки и специальные болванки, а поврежденные участки вырезают остро заточенными ножами, смоченными водой.

Шероховка внутренних и наружных участков покрышки предназначена для увеличения прочности соединения починочных материалов с покрышкой. Внутренние поверхности покрышки обрабатывают дисковой проволочной щеткой (граница обработки отстоит на 20. 30 мм от краев накладываемого пластыря), а наружные — игольчатой шарошкой и дисковой проволочной щеткой (обработке подвергают зону вырезки повреждения и часть покрышки вокруг нее на расстоянии 7. 10 мм). Проколы очищают
электродрелью (диаметр сверла должен быть примерно на 1 мм больше
размера прокола) или круглым рашпилем.

Нанесение клея и сушка — наносят клей двумя слоями кистью с короткой жесткой щетиной тонким сплошным слоем, без потеков. Первый слой наносят клеем малой концентрации, в котором соотношение резины и бензина (по массе) составляет 1:8, и второй слой — клеем высокой концентрации 1:5. После каждой промазки клеевую пленку сушат в сушильном шкафу при температуре 30. 40 «С в течение 25. 30 мин. Качество сушки проверяют мягкой кистью — волоски кисти не должны прилипать к хорошо просушенной поверхности.

Подготовка починочного материала. Резиновые починочные материалы протирают бензином и сушат под вытяжным устройством. При потере ими клейкости на них наносят клей концентрацией 1:8 один раз с двух сторон и просушивают.

Заделка повреждений — процесс наложения подготовленного починочного материала на ремонтируемые участки с последующей прикаткой роликом. Место вырезки при заделке несквозного наружного повреждения до двух слоев каркаса обкладывают прослоечной резиной толщиной 0,9 мм и тщательно прикатывают роликом. Полость вырезанного конуса в области каркаса заполняют слоями прослоенной резины толщиной 2 мм. Размер каждого слоя соответствует размеру того пояса конуса, на который слой укладывается. Каждый слой тщательно прикатывают роликом, а образовавшиеся вздутия прокалывают шилом. В области протектора полость конуса заполняют слоями протекторной резины. Починочная резина должна быть выше поверхности покрышки на 2. 3 мм для обеспечения опрессовки при вулканизации. Если повреждены более двух слоев каркаса покрышки, то с ее внутренней стороны накладывают пластырь, который предварительно покрывают прослоечной резиной. Центр пластыря должен совпадать с центром выреза. Края наложенного пластыря обкладывают лентой из прослоечной резины толщиной 0,9 мм и шириной 25. 30 мм. Пластырь тщательно прикатывают роликом. Если необходимо осуществить заделку несквозного внутреннего повреждения, то полость конуса в зоне протектора заполняют протекторной резиной, а затем прослоечной. Полость конуса заделывают заподлицо с внутренней поверхностью покрышки и затем накладывают пластырь. Последовательность заделки повреждения покрышки: сквозного — заделывают конус с внутренней
стороны, накладывают пластырь и заделывают конус с наружной стороны; вырезанного в рамку — ступенчатую поверхность покрывают прослоечной резиной (толщина 0,9 мм), прикатывают роликом, вставляют
(последовательно) куски корда (направление нитей корда должно совпадать с направлением нитей в соответствующем слое каркаса; последний слой корда должен перекрывать границы выреза на 30. 50 мм на каждую сторону, а края этого слоя обкладывают лентой прослоечной резины толщиной 0,9 мм и шириной 30 мм) и затем заделывают повреждения со стороны протектора.

Проколы размером до 15 мм заделывают резиновыми грибками с адгезивным слоем, которые входят в комплект автоаптечки, или постановкой заплат размером 25 х 25 мм. На внешнюю сторону покрышки накладывают трехслойные заплаты из прослоечной резины, а на внутреннюю — двухслойные. Для заделки местных повреждений также применяют шприц-машины, при помощи которых в поврежденную полость покрышки выдавливается подогретая резиновая масса. Преимущество способа — это высокое качество ремонта, большая производительность и снижение расхода починочных материалов.

Источник

О ремонте шин

Время на чтение: 7 минут

Проколоть колесо может каждый, поэтому важно знать, как провести ремонт покрышки любой сложности своими руками. Особенно полезна информация при ремонте запаски или одновременном проколе нескольких покрышек. В личном гаражном помещении с этой целью полезен ремонтный комплект, приходящий своевременно на выручку опытному автомобилисту. Кроме того, что водитель сэкономит денежные средства на восстановлении покрышек, в будущем можно будет отремонтировать авто, устранив прокол в любое время без помощи мастеров шиномонтажки.

Ремонт шин

Перед тем как делать ремонт автошин, нужно понять, какие шины стоят на авто. Отличие между шинами с камерой и без состоит в том, что во вторых нет дополнительного элемента — камеры из резины, накаченной воздухом. Камера заменена на тонкий (не больше 3 мм высоты) защитный слой. Это пространство и заполняет насосное оборудование во время подкачки колеса. Восстановление герметичности такой полости — это и есть основа ремонта автомобильной шины. Обычно процесс занимает 30 минут, а цена услуги в шиномонтажке около 400 рублей*.

Бескамерное колесо

Бескамерные покрышки бывают самоклеящиеся и стандартные. В первом случае сквозь повреждение выходит минимум воздуха. Такие покрышки более безопасны для передвижения по проблемным трассам. Для второго типа нужно будет закрыть место прокола, использовав саморез. Это даст возможность доехать до гаражного помещения или ближайшей шиномонтажки.

Плюсы эксплуатации бескамерных шин заключаются в следующем:

  • Высокий уровень безопасности.
  • Меньшее нагревание во время передвижения.
  • Долговечность.
  • Легкость, если сравнить с весом шин с камерой.

Почти все автомобили, выходящие с конвейера последние 6 лет, укомплектованы этим типом покрышек. Даже в поведении с повреждением можно выделить шины без камеры, спускающие гораздо медленнее изделий с камерой.

Прежде чем заняться ремонтом колес автомобиля самостоятельно, следует выяснить тип покрышки. Присмотреться нужно и к ниппельному элементу. Для шин с камерой он будет в виде цилиндра или конуса, а для бескамерных можно будет обнаружить у основания ниппеля небольшое уплотнение с заметным буртиком. Он нужен для запирания воздуха во внутренней части полости.

Также важно знать, как определить зону повреждения. Не всегда получается сразу выявить прокол, область через которую выходит воздух. Это объясняется различностью расположения мест прокола:

  • Воздух выходит через ниппельную часть.
  • Касание к бортам неплотное.
  • Некачественное крепление ниппеля.
  • Продолжительная езда без дополнительной подкачки шин.

При механических повреждениях случается обычно разрыв поверхности острыми предметами из металла, стекла, камня. Для определения прокола и утечки воздуха на подозрительные зоны надо нанести пену или просто послюнявить, а также можно погрузить шину полностью в воду. Где запузырится, там повреждение.

Что необходимо для осуществления ремонта

Обнаруженное повреждение можно устранить своими руками. Проблемы могут возникнуть при ликвидации прокола больше 5 мм. Незначительные реанимировать проще. Их можно «вылечить» даже без демонтажа резины с авто. Ремонт колес проводится при наличии специального комплекта, в который должны входить следующие составляющие:

  • Расширитель порыва.
  • Жгут для сырой резины или специальный спрей-герметик.
  • Вспомогательные элементы для монтажа жгута.
  • Спецклей или паста для ремонта.
  • Латки для ремонта шины.

Выбирая расширитель прокола, нужно принять во внимание, что резиновые проставки очень жесткие, и острый конец его должен проникать сквозь все слои. В классических комплектах для ремонта его роль выполняет конус-напильник с Т-ручкой. С такой формой проще работать со слоями резины.

Инструмент, посредством которого производится монтаж жгута, — тоже важная часть комплекта. С помощью специального разреза в нижней части фиксируется латка. После того как будет вынут стержень из стали, жгут из сырой резины заходит вовнутрь полости и фиксируется.

Набор для восстановления шины — это комплект инструментария и аксессуаров, который можно приобрети в специализированном магазине. Этот простой набор даст возможность провести ремонт покрышек своими руками. Мелкий ремонт не отнимет более четверти часа. Ремонт крупногабаритной шины более сложный, но и тут спустя полчаса ждет успех. Главное — после самостоятельного ремонта все-таки подумать о замене резины на новую, не поврежденную.

Латка для ремонта

Если произошло повреждение резины, ремонтом можно заняться самостоятельно, применив обычную камерную заплату, которая используется, если повреждение незначительно. Можно применять кордный пластырь.

Монтаж камерной заплатки подойдет в ситуации прокола гвоздем, когда повреждающий предмет уже вытащен и необходимо просто загерметизировать травмированное место. Такая ситуация не типична, потому что резиновый слой камеры обычно довольно плотно облегает малый повреждающий предмет, и автомобилист может и не заметить повреждения, если нет снижения давления.

Их число зависит от размера прокола, на который ставится заплатка. Корд в покрышке может быть разорван как в процессе езды, так и при выполнении ремонтных операций, не соблюдая технологию восстановления колеса. В магазине можно купить латки для легковушек, грузовиков и специального транспорта.

Есть латки для восстановления беговой дорожки, плеча и бока покрышки. Имеются заплатки для диагональных и радиальных покрышек. Изделие может быть из металла или ткани. Проколы, к примеру, у грузовика в протекторе, которые восстанавливаются латками, могут быть 3-4 см в диаметре, а сбоку до ширины в 10 тросиков.

Спрей для ремонтных работ

Как только повреждение обнаружено, можно применить герметик, который реализуется в каждом специализированном магазине. Не следует сразу убирать инородный предмет. Применять спрей нужно так:

  • Снять колпак с ниппеля.
  • Подсоединить баллончик.
  • Впрыснуть спрей через ниппель в шину.
  • Достать предмет, спровоцировавший повреждение.
  • Подкачать шину.

Важно понимать, что данный вид восстановления временный. Ремонта спреем хватит только на 100-150 километров, но этого достаточно, чтобы доехать до шиномонтажки. При этом нельзя ехать очень быстро, допустимый скоростной режим — 60 км/ч. Если передвигаться быстрее, спрей может посыпаться, а шину начнет спускать.

Полезный инструмент для ремонта автомобильных шин

Если обыкновенные камеры просто ремонтировать своими руками и без разного рода устройств, то для бескамерных потребуется специальный комплект инструментария. Чтобы отремонтировать, потребуется рашпиль, инструмент для монтажа, жгуты, шило, ножик.

Ремонтировать своими руками следует очень аккуратно. Благодаря перечисленному набору инструментария получится высококачественно восстановить покрышку. Первостепенно надо выявить прокол. Обычно такие предметы, как гвозди или шурупы, остаются в колесе и очевидны для глаз, но если не видно, то надо воспользоваться советами по обнаружению повреждения. В месте прокола появятся пузыри.

После того как прокол выявлен, область повреждения надо очистить и туда разместить жгут.

После того как прокол обработан и расширен, жгут помещается в специальный инструмент и смазывается клеевым составом, который обычно присутствует в наборе. Дальше нужно аккуратно достать инструмент, чтобы не вытянулся жгут. После проведенных манипуляций колесо должно постоять в покое, чтобы клеевой состав схватился и прошла качественная фиксация жгута в проколе.

Ремонтный комплект, в который входит набор инструментов и аксессуары, реализуется в автомагазинах по разумной цене. Он позволяет своими руками провести ремонт резины автомобиля, не вызывая эвакуатор.

Отремонтировать получится даже у новичка, главное — следовать рекомендациям и работать аккуратно. Не нужно забывать укомплектовывать машину набором для ремонта шин.

Источник

Читайте также:  Создание резерва для ремонта основных средств проводки
Оцените статью