- —>Автозапчасти и СТО —>
- Ремонт шины
- Разработка предложений по повышению качества ремонта и технического обслуживания шины. Материалы, применяемые при изготовлении шины автомобилей, эксплуатационные материалы. Разборочные работы, дефектация деталей, послеремонтные испытания. Охрана труда.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- На щитах должны быть установлены огнетушители большой емкости (5 — 10) литров. Огнетушители необходимо заменять строго по инструкции приложенной к ним.
- В помещениях, строго запрещается применять открытый огонь, должно быть запрещено курение. Не допускается разлив горюче-смазочных материалов, а особенно бензина. При разливе горюче-смазочных материалов нужно немедленно удалить с помощью опилок или песка. В помещениях ремонтных мастерских должны быть установлены ящики с песком.
- Промышленная санитария.
- Производственные помещения необходимо содержать в чистоте. В них должны регулярно проводиться влажная уборка, очистка пола от следов масел, грязи и воды. Полы должны быть ровными и прочными, иметь открытие с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки. В местах использования кислот, щелочей, нефтепродуктов полы следует изготавливать из материалов, устойчивых к воздействию этих веществ и не поглощать их.
- Участки работ, на которых в соответствии с технологией выделяют вредные вещества, избытки теплоты, появляется шум, должны располагаться в отдельных помещениях, изолированных от других помещений стенами.
- Мероприятия по охране окружающей среды.
- Для снижения вредного воздействия предприятия на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранительные мероприятия.
- Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат.
- С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на предприятии предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосферу. Благоприятное воздействие на атмосферу в приземном слое оказывают искусственные водоемы, которые поглощают, увлажняют и ионизируют воздух. Для сокращения расхода воды применяется система обратного водоснабжения, которая позволяет повторно использовать бывшую в употреблении воду после ее очистки в специальных устройствах. При этом чистая вода расходуется только на восполнение потерь из-за испарения и утечек вместе с осадкой грязи. Снижению расхода воды способствует и применение синтетических моющих средств. Заключение Одним из важных элементов конструкции автомобиля является шина. Каждая шина должна быть способна выдерживать вес транспортного средства, а также передавать как можно большую силу привода, торможения и боковые нагрузки. Шины не держаться вечно, они изнашиваются. Их долговечность, заданная конструктивно, ограничена, с одной стороны, старением шин, и, с другой стороны, режимом эксплуатации. В целом долговечность шин определяется стилем вождения, нагрузкой автомобиля, условиями дорожного движения и уходом (давление воздуха). Ремонт шин автомобиля является объективной необходимостью, которая обусловлена технологическими и экономическими причинами. Ремонт шин автомобиля производится по потребности, выявляемой водителем в процессе эксплуатации. Его проводят в специально отведенных зонах. Для уменьшения простоя автомобилей все большее распространение находит использование специализированных постов, для выполнения конкретных трудоемких работ, с использованием соответствующего современного высокопроизводительного оборудования. Для шин установлены два вида ремонта: местный, при котором устраняют местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора. При проектировании данного участка были применены более рациональные способы восстановления шин, нужные модели станков и различного оборудования, что позволило сократить время на выполнение различных технологических операций и повысить качество выполняемых работ. На основании выполненных исследований разработаны рекомендации по комплектованию автомобилей шинами. При выборе шин необходимо четко представлять, для каких условий эксплуатации они приобретаются и следовать рекомендациям завода-изготовителя автомобилей. Желательно, чтобы все шины, установленные на автомобиль, были не только одного размера и конструкции, но и одной модели и, по возможности, одного производителя. Несмотря на внешнее сходство некоторых рисунков протектора, каждая модель шин обладает комплексом свойств, присущих только ей. Необходимо вовремя осуществлять сезонную замену шин, своевременно проходить развал схождения, также балансировку колес. Во время написания письменной экзаменационной работы были систематизированы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта шины. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта шины, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности. В ходе написания письменной экзаменационной работы изучено устройство шины, основные ее неисправности, для того чтобы ясно представлять ее работу и быстро и качественно устранять неисправности и правильно ее эксплуатировать. Были рассмотрены основы обеспечения работоспособности шины. Мы ознакомились с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для шины, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности шины. В итоге создана, возможно, быстрая адаптацию на работе по специальности. Также были разработаны мероприятия по повышению качества ремонта, выработаны предложения по повышению качества ремонта, приобретены практические навыки планирования, организации производства и труда, были закреплены, углублены знания, полученные в процессе обучения. Список использованных источников 1. Беднарский В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / Беднарский В. В. Изд. 3-е, перераб. и дополн. — Ростов на Дону: Феникс, 2007. — 456 с. 2. Вахламов В. К. Автомобили: основы конструкции: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Вахламов В. К. — М.: Академия, 2007. — 528 с. 3. Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Власов В. М. и др. под ред. Власова В. М. 3-е изд. — М.: Издательский центр «Академия» 2006. — 480 с. 4. Грибут И. Э. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / Грибут И. Э. и др. Под ред. В. Шуплякова, Ю. П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. — 480 с. 5. Дамзен В. А. Определение поглощающей способности автомобильных шин / М.А. Трефилов, В. А. Дамзен // Совершенствование технологий и организации обеспечения работоспособности машин: сб. науч. трудов / СГТУ. — Саратов, 2007. — 29-33 с. 6. Курчаткин В. В. Надежность и ремонт машин: учебник / Курчаткин В. В. и др. Под ред. В. В.Курчаткина — М.: Колос, 2000. — 776 с. 7. Пузанков А. Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Пузанков А. Г. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 544 с. 8. Синельников А. Ф. Автохимия. Краткий справочник / Синельников А. Ф., Синельников Р. А. — М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2003. — 152 с. Приложение Таблица 1 — Возможные неисправности колес и шин, их причины и методы устранения Одностороннее изнашивание одной или обеих передних шин Большое отклонение угла развала колес от номинального значения Отрегулировать угол развала (при износе внутренней части протектора развал недостаточный, при износе внешней Износ с образованием гребней (поперечная пилообразность протектора) Источник
- Благоприятное воздействие на атмосферу в приземном слое оказывают искусственные водоемы, которые поглощают, увлажняют и ионизируют воздух. Для сокращения расхода воды применяется система обратного водоснабжения, которая позволяет повторно использовать бывшую в употреблении воду после ее очистки в специальных устройствах. При этом чистая вода расходуется только на восполнение потерь из-за испарения и утечек вместе с осадкой грязи. Снижению расхода воды способствует и применение синтетических моющих средств. Заключение Одним из важных элементов конструкции автомобиля является шина. Каждая шина должна быть способна выдерживать вес транспортного средства, а также передавать как можно большую силу привода, торможения и боковые нагрузки. Шины не держаться вечно, они изнашиваются. Их долговечность, заданная конструктивно, ограничена, с одной стороны, старением шин, и, с другой стороны, режимом эксплуатации. В целом долговечность шин определяется стилем вождения, нагрузкой автомобиля, условиями дорожного движения и уходом (давление воздуха). Ремонт шин автомобиля является объективной необходимостью, которая обусловлена технологическими и экономическими причинами. Ремонт шин автомобиля производится по потребности, выявляемой водителем в процессе эксплуатации. Его проводят в специально отведенных зонах. Для уменьшения простоя автомобилей все большее распространение находит использование специализированных постов, для выполнения конкретных трудоемких работ, с использованием соответствующего современного высокопроизводительного оборудования. Для шин установлены два вида ремонта: местный, при котором устраняют местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора. При проектировании данного участка были применены более рациональные способы восстановления шин, нужные модели станков и различного оборудования, что позволило сократить время на выполнение различных технологических операций и повысить качество выполняемых работ. На основании выполненных исследований разработаны рекомендации по комплектованию автомобилей шинами. При выборе шин необходимо четко представлять, для каких условий эксплуатации они приобретаются и следовать рекомендациям завода-изготовителя автомобилей. Желательно, чтобы все шины, установленные на автомобиль, были не только одного размера и конструкции, но и одной модели и, по возможности, одного производителя. Несмотря на внешнее сходство некоторых рисунков протектора, каждая модель шин обладает комплексом свойств, присущих только ей. Необходимо вовремя осуществлять сезонную замену шин, своевременно проходить развал схождения, также балансировку колес. Во время написания письменной экзаменационной работы были систематизированы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта шины. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта шины, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности. В ходе написания письменной экзаменационной работы изучено устройство шины, основные ее неисправности, для того чтобы ясно представлять ее работу и быстро и качественно устранять неисправности и правильно ее эксплуатировать. Были рассмотрены основы обеспечения работоспособности шины. Мы ознакомились с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для шины, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности шины. В итоге создана, возможно, быстрая адаптацию на работе по специальности. Также были разработаны мероприятия по повышению качества ремонта, выработаны предложения по повышению качества ремонта, приобретены практические навыки планирования, организации производства и труда, были закреплены, углублены знания, полученные в процессе обучения. Список использованных источников 1. Беднарский В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / Беднарский В. В. Изд. 3-е, перераб. и дополн. — Ростов на Дону: Феникс, 2007. — 456 с. 2. Вахламов В. К. Автомобили: основы конструкции: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Вахламов В. К. — М.: Академия, 2007. — 528 с. 3. Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Власов В. М. и др. под ред. Власова В. М. 3-е изд. — М.: Издательский центр «Академия» 2006. — 480 с. 4. Грибут И. Э. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / Грибут И. Э. и др. Под ред. В. Шуплякова, Ю. П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. — 480 с. 5. Дамзен В. А. Определение поглощающей способности автомобильных шин / М.А. Трефилов, В. А. Дамзен // Совершенствование технологий и организации обеспечения работоспособности машин: сб. науч. трудов / СГТУ. — Саратов, 2007. — 29-33 с. 6. Курчаткин В. В. Надежность и ремонт машин: учебник / Курчаткин В. В. и др. Под ред. В. В.Курчаткина — М.: Колос, 2000. — 776 с. 7. Пузанков А. Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Пузанков А. Г. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 544 с. 8. Синельников А. Ф. Автохимия. Краткий справочник / Синельников А. Ф., Синельников Р. А. — М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2003. — 152 с. Приложение Таблица 1 — Возможные неисправности колес и шин, их причины и методы устранения Одностороннее изнашивание одной или обеих передних шин Большое отклонение угла развала колес от номинального значения Отрегулировать угол развала (при износе внутренней части протектора развал недостаточный, при износе внешней Износ с образованием гребней (поперечная пилообразность протектора) Источник
- Для сокращения расхода воды применяется система обратного водоснабжения, которая позволяет повторно использовать бывшую в употреблении воду после ее очистки в специальных устройствах. При этом чистая вода расходуется только на восполнение потерь из-за испарения и утечек вместе с осадкой грязи. Снижению расхода воды способствует и применение синтетических моющих средств.
- Заключение
- Одним из важных элементов конструкции автомобиля является шина. Каждая шина должна быть способна выдерживать вес транспортного средства, а также передавать как можно большую силу привода, торможения и боковые нагрузки.
- Шины не держаться вечно, они изнашиваются. Их долговечность, заданная конструктивно, ограничена, с одной стороны, старением шин, и, с другой стороны, режимом эксплуатации. В целом долговечность шин определяется стилем вождения, нагрузкой автомобиля, условиями дорожного движения и уходом (давление воздуха).
- Ремонт шин автомобиля является объективной необходимостью, которая обусловлена технологическими и экономическими причинами. Ремонт шин автомобиля производится по потребности, выявляемой водителем в процессе эксплуатации. Его проводят в специально отведенных зонах. Для уменьшения простоя автомобилей все большее распространение находит использование специализированных постов, для выполнения конкретных трудоемких работ, с использованием соответствующего современного высокопроизводительного оборудования.
- Для шин установлены два вида ремонта: местный, при котором устраняют местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора.
- При проектировании данного участка были применены более рациональные способы восстановления шин, нужные модели станков и различного оборудования, что позволило сократить время на выполнение различных технологических операций и повысить качество выполняемых работ.
- Приложение Таблица 1 — Возможные неисправности колес и шин, их причины и методы устранения
- Таблица 1 — Возможные неисправности колес и шин, их причины и методы устранения
- Отрегулировать угол развала (при износе внутренней части протектора развал недостаточный, при износе внешней
—>Автозапчасти и СТО —>
Ремонт (восстановление) дисков – одна из самых востребованных услуг, которые предлагают шиномонтажные мастерские. Повышенный спрос на данную услугу обусловлен прежде всего неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, в контакте с которым часто и происходят повреждения колесного обода.
Технология и целесообразность ремонта колесного диска зависит от материала и способа его изготовления. Диски и ободья изготавливаются из стали и легкосплавных металлов, таких как алюминий и магний. Способ изготовления диска определяется исходя из материала заготовки. Стальные диски изготавливаются методом штамповки, диски из легкосплавных металлов методом литья и ковки. В зависимости от технологии и материала изготовления, диск приобретает особые механические свойства, наличие которых делает возможным или невозможным то или иное воздействие на него с целью ремонта.
Самыми надежными, прочными и ремонтопригодными являются стальные диски, изготовленные методом штамповки. Они могут подвергаться неоднократным статическим и переменным нагрузкам, что позволяет применять к ним довольно грубые и нетребовательные методы ремонта: рихтовка и прокатка.
Диски из легкосплавных металлов поддаются ремонту намного хуже, однако благодаря легкому весу и красивому внешнему виду, пользуются большой популярностью среди автомобилистов. Литые диски изготавливают методом отливки в специальные формы, кованные производят с помощью штамповки при воздействии высокой температуры. После застывания металла, литой диск подвергают закалке и искусственному старению, что значительно повышает его механические характеристики, диск становится прочным и достаточно пластичным для того, что бы выдерживать нагрузки, возникающие со стороны шины.
Технология изготовления литого диска определяет его высокие потребительские качества, однако сильно снижает его ремонтопригодность. Применение технологических процессов закалки и искусственного старения, основанных на температурном воздействии, по сути, исключают возможность нагрева диска при его ремонте. В противном случае, при сильном нагреве диска, без последующей закалки, производится отпуск металла, что делает его мягким и чрезвычайно восприимчивым к механическим воздействиям.
Исходя из вышеизложенного, ремонтировать литые диски методом сварки не рекомендуется, а произвести закалку металла, прилегающего к сварному шву без потери основных механических свойств диска технологически невозможно. Это значит, что использовать диск, отремонтированный методом сварки опасно, так как он может попросту согнуться или сломаться в случае наезда на незначительное препятствие при движении на высокой скорости. Ремонт дисков изготовленных методом литья, исключающий потерю его механических свойств, может состоять лишь из устранения незначительных деформаций, с помощью применения давления к деформированным участкам и прокатке без температурного воздействия.
Технология ремонта диска колеса
Основные методы ремонта диска колеса
Дефекты: пробоины, трещины на диске, облом шпилек, трещины на седлах клапанов, износ отверстий под шпильки, изгиб.
Один из простых методов ремонта диска является правка, но прокатку можно применять только для стальных штампованных дисков, но к литым и кованым дискам применять данный метод, ни в коем случае нельзя, так как при использовании этого метода происходит изменение структуры металла диска, что приведет к небезопасной эксплуатации автомобильного диска.
При ремонте дисков используется специальный станок, на который крепится сам диск. Данный диск центрируется и крепится во вращающемся патроне, после чего происходит постепенное вытягивание с помощью гидравлического цилиндра, для цилиндра используется множество насадок. Данный процесс контролируется при помощи специального маркера. В итоге устраняются различные повреждения радиального и бокового характера, автомобильный диск принимает первоначальную форму и вид. Данный вид ремонта занимает времени до 10 мин. при незначительных повреждениях и до 1,5 часов при сложных повреждениях.
При возникновении трещин на диске, для устранения которых используется аргоновая сварка, с помощью которой проваривает трещины с обеих сторон. Материалы для использования аргоновой сварки тщательно подбираются к каждому материалу диска. Данный метод ремонта диска полностью заполняет трещину металлом, не допуская пустых мест. После чего производится правка диска и шлифовка. При помощи этого метода можно нарастить утерянные части автомобильного диска, при чем сварка будет держаться так же крепко, как и оригинальные части диска.
Неисправности. Неисправные колеса легкового автомобиля вызывают повышенный и неравномерный износ протектора шин, нарушение прямолинейного движения автомобиля, стуки и шум колес при движении.
Уход за колесами и шинами. Уход за колесами легкового автомобиля сводится главным образом к уходу за шинами. Заводские инструкции предписывают через каждые 500 км пробега проверять давление в шинах манометром, тщательно осматривать покрышку и обод. Недопустимы ослабление креплений колеса к ступице, вмятины на ободе, повреждения покрышки: порезы, вздутия, неравномерный износ протектора.
Наиболее часто при обслуживании автомобиля водителям приходится иметь дело с демонтажем и монтажём шин, ремонтом камер. После монтажа шины необходима балансировка колеса, осуществляемая с помощью грузиков, укрепляемых между ободом и шиной пружинным держателем.
Источник
Ремонт шины
Разработка предложений по повышению качества ремонта и технического обслуживания шины. Материалы, применяемые при изготовлении шины автомобилей, эксплуатационные материалы. Разборочные работы, дефектация деталей, послеремонтные испытания. Охрана труда.
Рубрика | Транспорт |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 16.03.2011 |
Размер файла | 405,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Устройство шины
1.1 Виды и назначение шин
1.2 Устройство шины
1.3 Принцип работы шины
1.4 Материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании и ремонте шины. Эксплуатационные материалы
2. Техническое обслуживание шины
2.1 Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей
2.2 Возможные неисправности шины. Причины их возникновения и способы устранения
2.3 Перечень работ при техническом обслуживании для шины
3.1 Разборочные работы, осуществляемые в процессе ремонта шины
3.2 Дефектация деталей шины
3.3 Методы и способы восстановления работоспособности шины
3.4 Сборочные работы
3.5 Послеремонтные испытания
3.6 Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
Список использованных источников
ремонт шина автомобиль эксплуатационная
Данная тема «Ремонт шины» достаточно актуальна на современном этапе. Основные задачи, стоящие перед автомобильным транспортом, это увеличение пробега автомобиля, снижение себестоимости автомобильных перевозок, повышение комфортабельности и безопасности движения. Шины осуществляют непосредственную связь автомобиля с дорогой и, как следствие, оказывают существенное влияние на все перечисленные факторы.
В общем объеме затрат на автомобиль в процессе эксплуатации расходы на приобретение и ремонт шин составляют от 5 до 15 %, в зависимости от условий эксплуатации, качества и своевременности обслуживания. По результатам анализа рекламаций, поступающих на заводы-изготовители, около 30 % шин выходят из строя до выполнения установленных норм пробега из-за дефектов не связанных с износом протектора.
Согласно правилам ЕЭК ООН № 30, шина пригодна к эксплуатации, если после испытания на ней не наблюдается отделения протектора от каркаса, отслоения друг от друга соседних слоев, отделения корда от его резинового покрытия, отрывов или разрывов корда. Значительная часть этих дефектов являются скрытыми и не диагностируются в процессе эксплуатации шин. Диапазон способов обнаружения дефектов достаточно широк: от визуального до автоматизированного, с применением средств неразру-шающего контроля. В первом случае страдает качество, а во втором резко увеличивается себестоимость восстановления.
Таким образом, своевременное и доступное диагностирование технического состояния шин позволит повысить эффективность их эксплуатации, снизить травматизм на дорогах. В связи с этим актуальными являются вопросы повышения эффективности эксплуатации автомобильных шин.
Цель работы — разработать предложения по повышению качества ремонта и технического обслуживания шины. Она заключается в систематизации научных и практических знаний в области ремонта шины, а конкретно развитие инициативы и самостоятельности решений по тем или иным проблемам, возникающим в применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.
Для достижения данной цели поставлены следующие основные задачи:
— ознакомиться с устройством шины;
— рассмотреть основные неисправности шины и способы устранения;
— рассмотреть дефекты деталей шины и методы их ремонта;
— ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для шины;
— разработать мероприятия по повышению эффективности и безопасности эксплуатации автомобилей и рекомендации к использованию при разработке технологии обслуживания автомобилей и в практической деятельности предприятий автосервиса.
— закрепить основные нормативы безопасности.
Письменная экзаменационная работа была написана на основе научных трудов отечественных и зарубежных специалистов по проблемам эффективности эксплуатации и ремонта автомобильных шин, повышения качества обслуживания и диагностирования шин.
Данная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы, содержит таблицы и рисунки. Список использованных источников включает 9 наименований.
1. Устройство шины
1.1 Виды и назначение шины
Шина представляет собой резиновую или резинотканевую оболочку, надеваемую на обод колеса автомобиля и других колесных машин. Основными свойствами шины являются обеспечение необходимого сцепления с поверхностью дороги и амортизация возникающих при движении автомобиля динамических нагрузок на колесо. Шины существенно влияют на длину тормозного пути, расход топлива и другие эксплуатационные характеристики автомобиля.
Автомобильные шины делятся:
По назначению шины делятся для применения на легковых автомобилях, грузовых автомобилях малой грузоподъемности, микроавтобусах и прицепах к ним во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от -45 С° до +55 С°. Шины грузовых автомобилей применяются на грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах, автобусах, троллейбусах во всех климатических зонах при температуре окружающей среды до -45 С°. По габаритам шины делятся на крупногабаритные с шириной профиля 350 мм (14 дюймов) и более, независимо от посадочного диаметра; среднегабаритные с шириной профиля от 200 мм до 350 мм (от 7 до14 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов); малогабаритные с шириной профиля не более 260 мм (до 10 дюймов) и посадочным диаметром не более 457 (18 дюймов) [3, С. 480].
По форме профиля шины делятся обычного профиля с отношением высоты профиля (H) к его ширине (B) более 0,89:
— широкопрофильные -H/B = 0,6 — 0,9;
— низкопрофильные — H/B = 0,7 — 0,88;
— сверхнизкопрофильные — H/B = 2 производственной площади.
На щитах должны быть установлены огнетушители большой емкости (5 — 10) литров. Огнетушители необходимо заменять строго по инструкции приложенной к ним.
В помещениях, строго запрещается применять открытый огонь, должно быть запрещено курение. Не допускается разлив горюче-смазочных материалов, а особенно бензина. При разливе горюче-смазочных материалов нужно немедленно удалить с помощью опилок или песка. В помещениях ремонтных мастерских должны быть установлены ящики с песком.
Промышленная санитария.
Производственные помещения необходимо содержать в чистоте. В них должны регулярно проводиться влажная уборка, очистка пола от следов масел, грязи и воды. Полы должны быть ровными и прочными, иметь открытие с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки. В местах использования кислот, щелочей, нефтепродуктов полы следует изготавливать из материалов, устойчивых к воздействию этих веществ и не поглощать их.
Участки работ, на которых в соответствии с технологией выделяют вредные вещества, избытки теплоты, появляется шум, должны располагаться в отдельных помещениях, изолированных от других помещений стенами.
Мероприятия по охране окружающей среды.
Для снижения вредного воздействия предприятия на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранительные мероприятия.
Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат.
С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на предприятии предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосферу.
Благоприятное воздействие на атмосферу в приземном слое оказывают искусственные водоемы, которые поглощают, увлажняют и ионизируют воздух.
Для сокращения расхода воды применяется система обратного водоснабжения, которая позволяет повторно использовать бывшую в употреблении воду после ее очистки в специальных устройствах. При этом чистая вода расходуется только на восполнение потерь из-за испарения и утечек вместе с осадкой грязи. Снижению расхода воды способствует и применение синтетических моющих средств.
Заключение
Одним из важных элементов конструкции автомобиля является шина. Каждая шина должна быть способна выдерживать вес транспортного средства, а также передавать как можно большую силу привода, торможения и боковые нагрузки.
Шины не держаться вечно, они изнашиваются. Их долговечность, заданная конструктивно, ограничена, с одной стороны, старением шин, и, с другой стороны, режимом эксплуатации. В целом долговечность шин определяется стилем вождения, нагрузкой автомобиля, условиями дорожного движения и уходом (давление воздуха).
Ремонт шин автомобиля является объективной необходимостью, которая обусловлена технологическими и экономическими причинами. Ремонт шин автомобиля производится по потребности, выявляемой водителем в процессе эксплуатации. Его проводят в специально отведенных зонах. Для уменьшения простоя автомобилей все большее распространение находит использование специализированных постов, для выполнения конкретных трудоемких работ, с использованием соответствующего современного высокопроизводительного оборудования.
Для шин установлены два вида ремонта: местный, при котором устраняют местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора.
При проектировании данного участка были применены более рациональные способы восстановления шин, нужные модели станков и различного оборудования, что позволило сократить время на выполнение различных технологических операций и повысить качество выполняемых работ.
Для сокращения расхода воды применяется система обратного водоснабжения, которая позволяет повторно использовать бывшую в употреблении воду после ее очистки в специальных устройствах. При этом чистая вода расходуется только на восполнение потерь из-за испарения и утечек вместе с осадкой грязи. Снижению расхода воды способствует и применение синтетических моющих средств.
Заключение
Одним из важных элементов конструкции автомобиля является шина. Каждая шина должна быть способна выдерживать вес транспортного средства, а также передавать как можно большую силу привода, торможения и боковые нагрузки.
Шины не держаться вечно, они изнашиваются. Их долговечность, заданная конструктивно, ограничена, с одной стороны, старением шин, и, с другой стороны, режимом эксплуатации. В целом долговечность шин определяется стилем вождения, нагрузкой автомобиля, условиями дорожного движения и уходом (давление воздуха).
Ремонт шин автомобиля является объективной необходимостью, которая обусловлена технологическими и экономическими причинами. Ремонт шин автомобиля производится по потребности, выявляемой водителем в процессе эксплуатации. Его проводят в специально отведенных зонах. Для уменьшения простоя автомобилей все большее распространение находит использование специализированных постов, для выполнения конкретных трудоемких работ, с использованием соответствующего современного высокопроизводительного оборудования.
Для шин установлены два вида ремонта: местный, при котором устраняют местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора.
При проектировании данного участка были применены более рациональные способы восстановления шин, нужные модели станков и различного оборудования, что позволило сократить время на выполнение различных технологических операций и повысить качество выполняемых работ.
На основании выполненных исследований разработаны рекомендации по комплектованию автомобилей шинами.
При выборе шин необходимо четко представлять, для каких условий эксплуатации они приобретаются и следовать рекомендациям завода-изготовителя автомобилей. Желательно, чтобы все шины, установленные на автомобиль, были не только одного размера и конструкции, но и одной модели и, по возможности, одного производителя. Несмотря на внешнее сходство некоторых рисунков протектора, каждая модель шин обладает комплексом свойств, присущих только ей.
Необходимо вовремя осуществлять сезонную замену шин, своевременно проходить развал схождения, также балансировку колес.
Во время написания письменной экзаменационной работы были систематизированы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта шины. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта шины, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.
В ходе написания письменной экзаменационной работы изучено устройство шины, основные ее неисправности, для того чтобы ясно представлять ее работу и быстро и качественно устранять неисправности и правильно ее эксплуатировать. Были рассмотрены основы обеспечения работоспособности шины. Мы ознакомились с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для шины, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности шины. В итоге создана, возможно, быстрая адаптацию на работе по специальности.
Также были разработаны мероприятия по повышению качества ремонта, выработаны предложения по повышению качества ремонта, приобретены практические навыки планирования, организации производства и труда, были закреплены, углублены знания, полученные в процессе обучения.
Список использованных источников
1. Беднарский В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / Беднарский В. В. Изд. 3-е, перераб. и дополн. — Ростов на Дону: Феникс, 2007. — 456 с.
2. Вахламов В. К. Автомобили: основы конструкции: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Вахламов В. К. — М.: Академия, 2007. — 528 с.
3. Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Власов В. М. и др. под ред. Власова В. М. 3-е изд. — М.: Издательский центр «Академия» 2006. — 480 с.
4. Грибут И. Э. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / Грибут И. Э. и др. Под ред. В. Шуплякова, Ю. П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. — 480 с.
5. Дамзен В. А. Определение поглощающей способности автомобильных шин / М.А. Трефилов, В. А. Дамзен // Совершенствование технологий и организации обеспечения работоспособности машин: сб. науч. трудов / СГТУ. — Саратов, 2007. — 29-33 с.
6. Курчаткин В. В. Надежность и ремонт машин: учебник / Курчаткин В. В. и др. Под ред. В. В.Курчаткина — М.: Колос, 2000. — 776 с.
7. Пузанков А. Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Пузанков А. Г. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 544 с.
8. Синельников А. Ф. Автохимия. Краткий справочник / Синельников А. Ф., Синельников Р. А. — М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2003. — 152 с.
Приложение
Таблица 1 — Возможные неисправности колес и шин, их причины и методы устранения
Одностороннее изнашивание одной или обеих передних шин
Большое отклонение угла развала колес от номинального значения
Отрегулировать угол развала (при износе внутренней части протектора развал недостаточный, при износе внешней
Износ с образованием гребней (поперечная пилообразность протектора)
Источник