- Техническое обслуживание сцепления презентация урока для интерактивной доски по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сцепление автомобилей. Сцепление Сцепление служит для временного разобщения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что необходимо. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Сцепление автомобилей. Сцепление Сцепление служит для временного разобщения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что необходимо.» — Транскрипт:
Техническое обслуживание сцепления
презентация урока для интерактивной доски по теме
Содержит сведения о типах автомобильных сцеплений: с гидравлическим и пневматическим приводом, неисправностях и регулировках сцеплений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
гидравлический и механический привод вылючения сцепления | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ Королева Т.В.
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Главный цилиндр сцепления соединен при помощи штока с педальным узлом. Соединительный шток имеет регулируемую конструкцию, при помощи которой обеспечивается регулировка свободного хода педали. Рабочий цилиндр наиболее часто располагается непосредственно на корпусе картера сцепления и также при помощи штока связан с рычажным механизмом. Бачок для жидкости может располагаться непосредственно на главном цилиндре сцепления или в любом другом более удобном месте. При раздельном расположении, бачок соединяется с главным цилиндром при помощи гибкого резинового патрубка или жесткой металлической магистрали. Также стоит отметить, что на некоторых автомобилях гидропривод сцепления и гидравлическая тормозная система имеют общий бачок для жидкости. Главный цилиндр сцепления соединен с рабочим посредством жесткой металлической магистрали, наполненной рабочей жидкостью. Принцип работы гидравлического привода аналогичен действию гидравлической тормозной системы и в его основе лежит свойство несжимаемой рабочей жидкости. Усилие с педали сцепления передается на вилку выключения через жидкость, в качестве которой выступает тормозная жидкость. Конструктивно, главный цилиндр сцепления имеет аналогичное устройство с главным тормозным цилиндром. Основными конструктивными элементами главного цилиндра являются: корпус; шток (толкатель); резервуар (бачок) для жидкости; поршень; уплотнительные манжеты. Рабочий цилиндр также имеет аналогичное устройство. В конструкции рабочего цилиндра имеется клапан для удаления воздуха из системы.
Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет») , что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод выключения сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода. Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены с предварительным полным сливом или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы. Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.
Прокачка гидропривода Работа выполняется на подъемнике. Проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы . Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
При нажатой педали рожковым ключом отворачиваем штуцер рабочего цилиндра на 1/2-3/4 оборота. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — шаровая опора; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — толкатель; 5 — регулировочная гайка; 6 — контргайка; 7 — оттяжная пружина; 8 — пробка корпуса; 9 — штуцер для прокачки; 10 — корпус цилиндра; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — защитный колпачок; 13 — поршень; 14 — уплотнитель; 15 — тарелка; 16 — пружина; 17 — опорная шайба; 18 — стопорное кольцо
При нажатой педали рожковым ключом отвернуть штуцер рабочего цилиндра на 1/2-3/4 оборота
Надеть на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на ½ или ¾ оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
Критерием необходимости регулировки привода сцепления служит полный ход педали сцепления (до упора в коврик), который должен составлять 120–130 мм (ВАЗ 2110). По мере износа накладок ведомого диска сцепления педаль приподнимается и ее полный ход увеличивается. Максимально допустимый ход – 160 мм . Приложите линейку рядом с площадкой педали сцепления, уперев ее перпендикулярно в коврик пола. Определите по линейке расстояние от коврика до поверхности резиновой накладки площадки педали. Если оно более 160 мм, отрегулируйте привод сцепления.
Неполное выключение сцепления (сцепление «буксует») 1. Отсутствует свободный ход педали сцепления Отрегулируйте привод сцепления 2. Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе 3. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков Повреждение или заедание привода сцепления Устраните неисправности, вызывающие заедание Рывки при работе сцепления 1. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания — смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск 2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска. Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливании дисков
3. Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска Замените накладки новыми, проверьте, нет ли повреждений поверхности диска 4. Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска Замените неисправные заклепки, а при необходимости и накладки 5. Повреждение поверхности или коробление нажимного диска Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе Повышенный шум при выключении сцепления Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления Замените подшипник Повышенный шум при включении сцепления Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска Замените ведомый диск в сборе Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
1- педаль сцепления 2 – линейка с двумя движками Устанавливают линейку на пол и определяют величину свободного хода педали. Он должен составлять на автомобиле ЗИЛ 35-50мм.
Свободный ход педали соответствует зазору между упорным подшипником 2 и рычагами 1. Зазор должен быть 3-4 мм. Положение рычагов регулируется гайками 4, которые после регулировки раскернивают и в процессе эксплуатации положение рычагов не регулируют. 1 –рычаги выключения, 2 –упорный подшипник, 3 – первичный вал КПП, 4 – регулировочные гайки
При ТО-1 проверяют полный и свободный ход педали. Полный ход должен быть не менее 180 мм. Проверяют действие оттяжной пружины 4. Свободный ход регулируют сферической гайкой 2, которую поворачивают при отпущенной контргайке 3 на конце тяги 1 привода выключения сцепления. Для уменьшения свободного хода гайку 2 навертывают на тягу, для увеличения — отпускают, окончив регулировку, обязательно завертывают контргайку. Величину свободного хода проверяют при неработающем двигателе. Осматривают и подтягивают гайки крепления картера сцепления 6.
При ТО-2 смазывают детали привода выключения сцепления. Втулки валика 10 и оси 11педали сцепления смазывают через масленки пресс-солидолом УС-1 или С до выдавливания из втулок свежей смазки. В упорный подшипник 9 заложен запас смазки и его смазывать не требуется. На ЗИЛ 131 для преодоления глубоких бродов пробку 5 со шплинтом в крышке 4 картера сцепления заменяют герметичной пробкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования разработана на основе Федеральн.
Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специал.
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения технического состояния кривошипно-шатунного механизма с помощью приборов и устранение основных его неисправностей.Задачи занятия:Обучающие:Форми.
Цель занятия:Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей газораспределительного механизма, устранения простейших неисправностей, выполнения регулировки теплового зазора в газораспределите.
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в смазочной системе двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов проведе.
Методическая разработка урокаПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание иремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление».
План-конспект урока «Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления ГАЗ-53» используется при изучении предмета «Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию с\х .
Источник
Сцепление автомобилей. Сцепление Сцепление служит для временного разобщения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что необходимо. — презентация
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемНазгүл Адилканова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Сцепление автомобилей. Сцепление Сцепление служит для временного разобщения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что необходимо.» — Транскрипт:
2 Сцепление Сцепление служит для временного разобщения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что необходимо при переключении шестерён в коробке передач и при торможении автомобиля вплоть до полной его остановки. Кроме того, сцепление даёт возможность плавно (без рывков) трогать автомобиль с места. Механизм сцепления: 1- ведомый диск; 2- ведущий диск; 3- установочная втулка; 4- нажимной диск; 5-вилка оттяжного рычага; 6- оттяжной рычаг: 7-пружина упорного кольца; 8-шланг смазывания муфты; 9-петля пружины; 10-выжимной подшипник; 11- оттяжная пружина; 12-муфта выключения сцепления; 13- вилка выключения сцепления; 14- упорное кольцо; 15- вал вилки; 16- нажимная пружина; 17- кожух; 18- теплоизолирующая шайба; 19- болт крепления кожуха; 20- картер сцепления; 21- маховик; 22-фрикционная закладка; 23- первичный вал; 24- диск гасителя крутильных колебаний; 25- пружина гасителя крутильных колебаний; 26-кольцо ведомого диска; 27- механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска К ведущим деталям относятся средний ведущий диск, нажимной диск, кожух сцепления.
3 Виды сцепления Существует много различных типов сцепления, но большинство основано на одном или нескольких фрикционных дисках, плотно сжатых друг с другом или с маховиком или пружинами. Фрикционный материал очень похож на используемый в тормозных колодках и раньше почти всегда содержал асбест, в последнее время используются безасбестовые материалы. Плавность включения и выключения передачи обеспечивается проскальзыванием постоянно вращающегося ведущего диска, присоединённого к коленчатому валу двигателя, относительно ведомого диска, соединённого через шлиц с коробкой передач. Усилие от педали сцепления передается на механизм механическим (рычажным или тросовым) или гидравлическим приводом. Нажатие на педаль сцепления (выжимание, выключение) разводит диски сцепления, в итоге оставляя между ними свободное пространство, а отпускание педали (включение) приводит к плотному сжатию ведущего и ведомого дисков. Ведомый диск сцепления состоит из собственно диска с пружинными пластинами, к которым приклёпаны независимо друг от друга две фрикционные накладки. Такое крепление накладок обеспечивает их расхождение при выключенном сцеплении, при включении пружинные пластины постепенно сжимаются, обеспечивая плавное включение. Центральная часть диска сцепления ступица имеет шлицевое соединение и перемещается по первичному валу коробки передач. Ступица соединена с диском подвижно, через демпферные пружины и фрикционные шайбы гасителя крутильных колебаний (видны на снимке), служащие для выравнивания колебаний крутящего момента, неизбежно возникающих под влиянием переменных нагрузок и инерции массы при передаче его от двигателя к ведущим колёсам и обратно. При некоторых условиях эти колебания могут привести к поломке валов.
4 Сцепление с диафрагменной пружиной в сборе Ведомый диск сцепления
5 Классификация сцепления По способу управления сцепления с механическим, гидравлическим, электрическим или комбинированным приводом (например, гидромеханическим). По виду трения на сухие (фрикционные накладки работают в воздушной среде) и работающие в масляной ванне («мокрые»). По режиму включения постоянно замкнутые и непостоянно замкнутые. По числу ведомых дисков одно-, двух- и многодисковые. По типу и расположению нажимных пружин с расположением нескольких цилиндрических пружин по периферии нажимного диска и с центральной диафрагменной пружиной. По числу потоков передач крутящего момента одно и двухпоточные.
6 Сцепление с диафрагменной нажимной пружиной На легковых автомобилях, как правило, применяется сцепление с диафрагменной нажимной пружиной, вместо большого числа рычагов включения и цилиндрических пружин. Пружина сцепления плоская или имеет форму усечёного конуса, в центральной её части отштампованы лепестки (около двух десятков), служащих одновременно выжимными рычагами. При нажатии на педаль вилка выключения сцепления перемещает нажимную муфту и выжимной подшипник 7, внутренняя кромка пружины передвигается вперёд, пружина прогибается и её наружная кромка отводит нажимной диск 4, сцепление выключается. При отпускании педали детали движутся в обратном порядке, диафрагменная пружина возвращается к форме усечённого конуса, сцепление включается. Сцепление с диафрагменной нажимной пружиной легче и дешевле сцепления с рычагами, требуется меньше регулировок при ремонте. 1 коленвал, 2 маховик, 3 ведомый диск сцепления, 4 нажимной диск,5 диафрагменная пружина, 6 первичный вал коробки передач, 7 нажимная муфта и выжимной подшипник, 8 кожух сцепления (корзина сцепления), 9 соединения, 10 шпильки, 11 упоры
7 Устройство и принцип действия однодискового сцепления При нажатии на педаль 8 вал 7 поворачивается, вначале выбирается зазор (свободный ход педали сцепления) между вилкой выключения сцепления 5 и нажимной муфтой 6. Затем муфта с выжимным подшипником 11 перемещается и выжимной подшипник нажимает на внутренние концы рычагов 10, которые отводят своими наружными концами нажимной диск 9 от ведомого диска 3. При этом нажимные пружины 4 сжимаются сцепление выключено, и крутящий момент от двигателя к трансмиссии не передаётся. После отпускания педали муфта выключения сцепления с выжимным подшипником возвращаются в исходное положение под действием пружин. Под действием нажимных пружин нажимной диск 9 прижимается к маховику 1, при этом обжимая ведомый диск 3 сцепление включено, крутящий момент передаётся от двигателя к коробке передач. Ведомый диск 3 имеет шлицы и перемещается по ответным шлицам первичного вала коробки передач 12. Плавную передачу крутящего момента при включении сцепления обеспечивают демпферные пружины, вмонтированные в ведомый диск. Все детали сцепления закрыты кожухом (корзина сцепления), приворачиваемому к маховику болтами; оси выжимных рычагов через проушины крепятся к кожуху. 1 маховик, 2 наладки из фрикционного материала (феродо), 3 ведомый диск сцепления, 4 пружины, прижимающие ведущий диск к маховику, 5 вилка выключения сцепления, 6 нажимная муфта, 7 вал педали сцепления, 8 педаль сцепления, 9 ведущий (нажимной) диск, 10 рычаг включения (или выжимной рычаг, на рисунке 3 шт),11 выжимной (упорный) подшипник, 12 ведущий (первичный) вал коробки передач.
8 Однодисковые сцепления применяются на легковых автомобилях, автобусах и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности, а иногда и большой грузоподъемности.
9 Двухдисковое сцепление Устанавливают на тяжёлых грузовых автомобилях, для повышения срока службы сцепления, в связи с большой мощностью двигателей и необходимостью передавать увеличенные крутящие моменты. Общее устройство двухдискового сцепления. Фрикционная поверхность маховика двигателя синий цвет слева Два ведомых диска коричневый цвет Промежуточный ведущий диск голубой цвет Нажимной ведущий диск зелёный цвет Нажимные пружины серый цвет Кожух синий цвет справа Принцип действия двухдискового сцепления. Выжимной подшипник нажимает на выжимные рычаги, они оттягивают нажимной диск. Нажимной диск отходит от первого ведомого и отпускает отжимные пружины. Они отпускают промежуточный ведущий диск, а он отходит за счёт других отжимных пружин от второго фрикционного, настолько же, насколько нажимной отошёл от первого фрикционного. При обратном движении отжимные пружины способствуют равномерному прижатию промежуточного диска ко второму ведомому и нажимного к первому ведомому. Нажимные диски перемещаются по шпилькам, ввёрнутым в маховик, к ним же прикреплена корзина сцепления. На шпильки надеты отжимные пружины.
11 Центробежное автоматическое сцепление Это механическое устройство, которое автоматически, при определенных оборотах двигателя, с помощью центробежных сил соединяет вторичный вал вариатора с редуктором. Оно используется для плавного трогания мотороллера с места без каких либо ручек и педалей. Такое сцепление установлено в основном на всех типах мотороллеров, где установлен клиноременный вариатор. Вторичный вал клиноременного вариатора 2 (далее просто вал вариатора) установлен на первичном валу редуктора 4 (далее просто вал редуктора) на подшипниках 8, и благодаря этому два вала вращаются независимо друг от друга в тот момент когда мотороллер не заведен или работает на холостых оборотах. На валу вариатора установлена пластина 2 к которой крепятся колодки 3 (с помощью втулок 7) с приклеенными к ним асбестовыми накладками 5. Колодки прижимаются под действием пружин 6 в направлении к центру вала вариатора. При определенных оборотах двигателя, под воздействием центробежных сил, пружины разжимаются и колодки 3 начинают двигаться в направлении, указанном стрелками с буквой С. При этом накладки 5 плавно прижимаются к диску 1, который жестко прикручен к валу редуктора 4, вал редуктора соединяется с валом вариатора и они начинают вращаться синхронно.
12 Пневматический усилитель сцепления Тяжёлые грузовые автомобили, например КамАЗ имеют привод сцепления с пневматическим усилителем предназначен для уменьшения усилия, прилагаемого на педаль выключения сцепления. Устройство: педаль, тяга, золотник (клапан управления), шланги, пневмокамера, рычаги, тормозов, первичный вал с барабаном тормоза. Принцип действия: при отпущенной педали впускной клапан золотника закрыт, а выпускной открыт. При нажатии на педаль усилие через тягу и золотник передаётся на вилку выключения сцепления. В это время в золотнике открывается впускной клапан и закрывается выпускной корпус золотника надвигается на выпускной клапан, выпускной клапан прижимается к впускному и закрывается, а впускной этим движением открывается. Воздух через впускной клапан поступает в пневмокамеру, она за счёт давления помогает нажать вилку выключения сцепления.
13 Неисправности сцепления Неисправность Признак неисправности Причина неисправности Способ устранения Сцепление «буксует» (неполное включение) Автомобиль медленно набирает скорость или медленно теряет скорость на подъеме. В кабине ощущается специфический запах горящих накладок Нет зазора между упорным кольцом и выжимным подшипником (отсутствует свободный ход муфты) Попадание смазки на поверхность трения Износ фрикционных накладок Поломка или потеря упругости нажимных пружин Отрегулировать зазор 3,2.4 мм (свободный ход муфты Снять сцепление и промыть поверхности трения Заменить фрикционные накладки Заменить нажимные пружины Сцепление «ведет» (неполное выключение) Включение передач сопровождается скрежетом Резко возрастает усилие на рычаге при переключении передач Большой зазор между упорным кольцом и выжимным подшипником Коробление ведомых дисков или разрушение и обрыв накладок Попадание воздуха в гидропривод или утечка жидкости Зазор отрегулировать Диски заменить Жидкость долить, течь устранить, из гидросистемы воздух удалить («прокачать» систему)
14 Неисправность Признак неисправности Причина неисправности Способ устранения Увеличенное усилие на педали сцепления При нажатии на педаль сопротивление возрастает Не попадает сжатый воздух в пневмоусилитель (пневмоусилитель не работает)Закаливание следящего поршня Заменить клапан Заменить манжету или кольцо следящего поршня Сцепление включается резко Автомобиль трогается с места рывком Разбухание уплотнительных манжет гидропривода Заменить уплотнительные манжеты Шум в механизме сцепления Повышенный шум в механизме сцепления при его включении Разрушение подшипника включения сцепления Повышенное биение упорного кольца оттяжных рычагов Заменить подшипник Механизм выключения отрегулировать выставкой рычагов Запаздывание включения сцепления Автомобиль трогается с запаздыванием после отпускания педали Застывание жидкости в гидросистеме Заклинивание следящего поршня Задиры в соединениях ведущих дисков Гидросистему промыть Заменить манжету следящего поршня Устранить задир
15 Техническое обслуживание сцепления При техническом обслуживании необходимо: проверить герметичность привода, целостность оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления: и отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления; смазать подшипники муфты выключения сцепления и вала вилки выключения сцепления; проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления, при необходимости долить жидкость; затянуть болты крепления пневмоусилителя; сменить жидкость в системе гидропривода сцепления (один раз в год осенью). При эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, необходимо регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.
Источник