Тема техническое обслуживание ремонт автомобильных кранов

Тема техническое обслуживание ремонт автомобильных кранов

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-45717-1

В процессе эксплуатации крана его техническое состояние может изменяться. Под действием нагрузок и условий эксплуатации детали и узлы крана изнашиваются, что приводит в итоге к повреждениям или отказам.

Комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности крана в течение всего срока его службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации, представляет собой систему планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта.

Данная система обеспечивает:

— постоянную исправность и готовность крана к эксплуатации с высокой производительностью в течение всего срока службы;

-устранение причин, вызывающих преждевременный износ, неисправности и поломки деталей и механизмов;

— удлинение межремонтных сроков;

— предупреждение аварийных ремонтов;

— минимальный расход топлива, смазочных и других расходных материалов;

— согласованность времени проведения ремонта крана с планом производства работ на объектах.

16.1 Техническое обслуживание автомобильного крана КС-45717-1

Техническое обслуживание крана представляет собой комплекс моечноочистных, контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и заправочносмазочных работ для поддержания его исправного и работоспособного состояния на всех этапах эксплуатации (использование по назначению, хранение и транспортирование).

16.1.1 Общие указания по техническому обслуживанию автомобильного крана КС-45717-1 и его составных частей

В зависимости от периодичности и объема работ в процессе использования крана по назначению следует проводить следующие виды технического обслуживания:

— ежесменное техническое обслуживание (ЕО);

— плановое техническое обслуживание (ТО):

— первое техническое обслуживание (ТО-1);

— второе техническое обслуживание (ТО-2);

— сезонное техническое обслуживание (СО).

ЕО должен выполнять крановщик с целью поддержания работоспособности крана в течение каждой рабочей смены.

Цель ТО — поддерживать исправное и работоспособное состояние крана в течение времени между двумя ближайшими номерными техническими обслуживаниями.

ТО-1 следует проводить через каждые 150 часов работы крана, но не реже двух раз в год.

ТО-2 следует проводить через каждые 600 часов работы крана, но не реже одного раза в два года.

Техническое обслуживание крана необходимо проводить одновременно с очередным ТО шасси. Техническое обслуживание силового агрегата шасси следует проводить по счетчику моточасов с периодичностью, указанной в Руководстве по эксплуатации двигателя.

Время проведения очередного технического обслуживания определяется по счетчику времени наработки, установленному в кабине водителя.

СО необходимо выполнять два раза в год при переходе к использованию крана в летний или зимний сезоны эксплуатации.

ТО и СО должна выполнять бригада, в которую кроме крановщика следует включать слесарей, специалиста-электрика и специалиста-гидравлика. ТО и СО необходимо выполнять на месте стоянки крана в закрытом помещении. Исходным положением крана для выполнения этих видов обслуживания является его транспортное положение. СО рекомендуется приурочивать к очередному ТО.

Контрольную проверку работы ограничителя грузоподъемности при плановом ТО должен проводить аттестованный наладчик, имеющий право на проведение регулировочных работ приборов безопасности.

Для крана, находящегося на кратковременном хранении, установлены контрольно-технические (текущие) осмотры.

Для крана, находящегося на длительном хранении, установлены контрольнотехнические (текущие) осмотры, техническое обслуживание № 1 на хранении (ТО-1х) и техническое обслуживание № 2 на хранении (ТО-2х), периодичность и объем которых приведен в разделе 16.1.4 настоящего Руководства.

Для проведения ТО следует подготовить требуемый материал, запасные части и инструмент.

Перед ТО необходимо выполнить мойку крана. После мойки никелированные, хромированные, шлифованные части и стекла следует насухо протереть мягкой ветошью, а пресс-масленки, пробки, горловины и места около них очистить ветошью, смоченной в керосине или в зимнем дизельном топливе.

Если предстоит разборка механизмов и гидроустройств, то кран нужно поместить в крытое, хорошо освещенное, незапыленное, а зимой — утепленное помещение.

Все виды ТО крана необходимо выполнять с соблюдением требований безопасности, приведенных в разделе 9 настоящего Руководства.

Источник

Тема техническое обслуживание ремонт автомобильных кранов

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ автомобильного крана KC-35714-2

В процессе эксплуатации крана его техническое состояние может изменяться. Под действием нагрузок и условий эксплуатации детали и узлы крана изнашиваются, что приводит в итоге к повреждениям или отказам.

Комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности крана в течение всего срока его службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации, представляет собой систему планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта.

Данная система обеспечивает:

— постоянную исправность и готовность крана к эксплуатации с высокой производительностью в течение всего срока службы;

— устранение причин, вызывающих преждевременный износ, неисправности и поломки деталей и механизмов;

— удлинение межремонтных сроков;

— предупреждение аварийных ремонтов;

— минимальный расход топлива, смазочных и других расходных материалов;

— согласованность времени проведения ремонта крана с планом производства работ на объектах.

13.1 Техническое обслуживание крана

Техническое обслуживание крана представляет собой комплекс моечно-очистных, контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и заправочно-смазочных работ для поддержания его исправного и работоспособного состояния на всех этапах эксплуатации (использование по назначению, хранение и транспортирование).

13.1.1 Виды и периодичность технического обслуживания

Техническое обслуживание крана в зависимости от условий эксплуатации крана и его хранения подразделяется на следующие виды:

— ежедневное техническое обслуживание (ЕО):

— плановое техническое обслуживание (ТО):

— первое техническое обслуживание (ТО-1);

— второе техническое обслуживание (ТО-2);

— сезонное техническое обслуживание (СО);

— техническое обслуживание при хранении крана.

ЕО выполняет крановщик с целью поддержания работоспособности крана в течение каждого рабочего дня.

Цель ТО — поддержание исправного и работоспособного состояния крана в течение времени между двумя ближайшими номерными техническими обслуживаниями.

ТО-1 проводится через каждые 150 часов работы крана.

ТО-2 проводится через каждые 600 часов работы крана.

Время проведения очередного технического обслуживания определять по значению показаний времени наработки крана, хранимых в блоке телеметрической памяти (БТП) ограничителя грузоподъемности.

СО выполняется два раза в год при переходах к зимнему или летнему периодам эксплуатации.

ТО и СО выполняет бригада, в которую кроме крановщика включают слесарей, специалиста-электрика и специалиста-гидравлика. ТО и СО выполняют на месте стоянки крана в закрытом помещении. Исходным положением крана для выполнения этих видов обслуживания является его транспортное положение. СО рекомендуется приурочивать с очередному ТО.

Техническое обслуживание двигателя (ТО-1, ТО-2) проводится по счетчику моточасов с периодичностью, указанной в инструкции по эксплуатации двигателя.

Контрольную проверку работы ограничителя грузоподъемности при плановом ТО проводит аттестованный наладчик, имеющий право на проведение регулировочных работ приборов безопасности.

Продолжительность выполнения ЕО устанавливается 0,7 ч, в том числе для шасси — 0,53 ч.

Продолжительность выполнения ТО-1 — 2,25 ч. Оперативная трудоемкость

— не более 9,0 чел.ч, в том числе для шасси — 7,2 чел.ч.

Продолжительность выполнения ТО-2 устанавливается 8,1 ч. Оперативная трудоемкость — не более 32,4 чел.ч, в том числе для шасси — 21,6 чел.ч.

Продолжительность выполнения СО устанавливается 12,3 ч. Оперативная трудоемкость — не более 49,3 чел.ч, в том числе для шасси 34,1 чел.ч.

Для крана, находящегося на хранении, в целях поддержания его в исправном состоянии и проверки на работоспособность установлены: контрольнотехнические (текущие) осмотры (КТО) крана должностными лицами и номерные технические обслуживания крана, находящегося на хранении.

Для крана, находящегося на кратковременном хранении, установлены контрольно-технические (текущие) осмотры.

Для крана, находящегося на длительном хранении, установлены контрольно-технические (текущие) осмотры, техническое обслуживание № 1 на хранении

(ТО-lx) и техническое обслуживание № 2 на хранении (ТО-2х), периодичность которых и объем выполняемых работ приведен в разделе 13.1.6 настоящего Руководства.

Для проведения технического обслуживания необходимо своевременно подготовить требуемые материалы, запасные части, инструмент.

Перед техническим обслуживанием произвести мойку крана. После мойки никелированные, хромированные и шлифованные части и стекла насухо протереть мягкой ветошью, а пресс-масленки, пробки, горловины и места около них очистить ветошью, смоченной в керосине или в зимнем дизельном топливе. Если предстоит разборка механизмов и гидроагрегатов, кран поместить в крытое, хорошо освещенное, незапыленное, а зимой утепленное помещение.

Все виды ТО крана необходимо выполнять с соблюдением требований безопасности, приведенных в разделах 6.4, 6.5.

Источник

Тема техническое обслуживание ремонт автомобильных кранов

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ

§ 50. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ

Техническое обслуживание представляет собой комплекс диагностических и профилактико-восстановительных работ, для поддержания исправности и работоспособности крана во время его эксплуатации, хранения и транспортирования (ГОСТ 18322-78).

Ремонт — это комплекс работ для поддержания и восстановления исправности или работоспособности крана.

Комплекс мероприятий по организации и плановому порядку проведения ра-бот по техническому обслуживанию и ремонту кранов в течение всего срока службы называется системой плановопредупредительного технического обслуживания и ремонта.

Цель планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта кранов — обеспечение постоянной исправности и готовности машин к работе с высокой производительностью в течение всего срока службы; устранение причин, вызывающих преждевременные^ износ и поломки деталей и сборочных единиц крана; удлинение межремонтных сроков и предупреждение аварийных ремонтов; обеспечение безопасности работы, а также минимальных расходов топлива, электроэнергии и эксплуатационных материалов. Система позволяет исключить неожиданные остановки в работе из-за неисправности машины, согласовывать время ремонта с планом производства работ, а также ?яранее определять потребность в рабочей силе, оборудовании, материалах и запасных частях для выполнения очередного технического обслуживания или ремонта.

Организация системы технического обслуживания и ремонта кранов производится в соответствии с нормами СНиП 3.01.01—82 и Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин.

Все работы, входящие в состав технических обслуживаний, разделены на моечно-очистные, крепежные, контрольнорегулировочные, заправочно-смазочные. В зависимости от периодичности и объема работ в процессе использования кранов проводят следующие виды технического обслуживания: ежесменное (ЕО), плановое (ТО), сезонное (СО).
ЕО выполняют перед началом, в течение или после рабочей смены. Цель его — поддержание работоспособности крана в течение каждой рабочей смены. В состав ЕО входят контроль технического состояния машины, заправка топливосмазочными материалами, рабочей и охлаждающей жидкостью.

ТО назначается для снижения интенсивности изнашивания сборочных единиц крана путем своевременной их очистки от пыли и грязи, смазывания и регулирования. ТО подразделяется на ТО-1 и ТО-2 и т. д., которые выполняют через определенные, установленные заводами-изгото-вителями величины наработки. СО выполняют два раза в год при подготовке крана к использованию в периоды летнего и зимнего сезонов. ,

Организации — владельцы кранов планируют ТО путем составления годового и месячного планов-графиков проведения этих мероприятий по каждому крану в зависимости от его фактической наработки, периодичности, трудоемкости и продолжительности одного ТО (табл. 1).

План-график включает в себя все виды ТО (ГОСТ 25646 — 83) и увязывается со сроками проведения работ по полному и частичному техническому освидетельствованию, предусмотренному правилами Г осгортехнадзора. В нем указываются марка и номер крана, вид ТО и время его проведения. Графики утверждает руководитель организации — владельца крана, а отвечает за то, чтобы все операции ТО были выполнены в полном объеме и в установленные графиком сроки, главный инженер организации.

Таблица 1. Показатели периодичности, трудоемкости и продолжительности технических обслуживаний автомобильных кранов (по данным Рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. Стройиздат, 1978)

Источник

Лекция №8. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных кранов

Техническое обслуживание и ремонт автомобильных кранов.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс диагностических и профилактико — восстановительных работ для поддержания исправности и работоспособности крана во время его эксплуатации, хранения и транспортирования ГОСТ 18322-73.

Ремонт —это комплекс работ для поддержания и восстановления работоспособности крана.

Комплекс мероприятий по организации и плановому порядку проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту кранов с течение всего срока службы называется системой планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта.

Цель планово – предупредительного технического обслуживания и ремонта кранов:

– обеспечение постоянной исправности и готовности машин к работе с высокой производительностью в течении всего срока службы;

— устранение причин, вызывающих преждевременный износ и поломки деталей и сборочных единиц крана;

— удлинение межремонтных сроков и предупреждение аварийных ремонтов;

— обеспечение безопасности выполнения работ;

— достижение минимального расхода топлива, электроэнергии и расходных материалов.

Организация системы технического облуживания и ремонта кранов производитсяв соответствии с нормами СНиП 3.01.01-82 и «Рекомендациями по организации технического облуживания и ремонта строительных машин».

Все работы входящие в состав технического обслуживания, разделены на моечно-очистные, крепежные, контрольно – регулировочные, заправочно-смазочные.

В зависимости от периодичности и объема работ в процессе использования кранов проводят следующие виды технического обслуживания: ежесменное или ежедневное (ЕО), плановое (ТО), сезонное (СО).

ЕО выполняют перед началом, в течение или после рабочей смены. Цель его — поддержание работоспособности крана в течение каждой рабочей смены.

В состав ЕО входят: контроль технического состояния машины, заправка топливо — смазочными материалами, рабочей и охлаждающей жидкостью.

ТО назначается для снижения интенсивности изнашивания сборочных единиц крана путем своевременной их очистки от пыли и грязи, смазывания и регулирования.

Плановое техническое обслуживание подразделяется на ТО-1 и ТО-2, которые выполняются через определенные, установленные заводами-изготовителями величины наработки.

Сезонное обслуживание (СО) выполняют два раза в год при подготовке крана к использованию в периоды летнего и зимнего сезонов.

Организация: — владельцы кранов планируют ТО путем составления годового и месячного план — графиков проведения этих мероприятий по каждому крану в зависимости от его фактической наработки, периодичности, грузоподъемности и продолжительности одного ТО.

План-график включает в себя все виды ТО (ГОСТ 25646-83) и увязывается со сроками проведения работ по полному и частичному техническому освидетельствованию, предусмотренные правилами гостехнадзора. В нем указываются марка и номер крана, вид ТО и время его проведения. График утверждает руководитель организации – владелец крана, а отвечает за то, чтобы все операции ТО были выполнены в полном объеме и в установленные графиком сроки , главный инженер организации.

Ежесменное, ежедневное (ЕО) перед выездом крана с базы и перед началом работы на объекте, по окончании рабочей смены выполняет машинист.

Плановое ТО выполняет персонал специализированного участка планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин. Каждый вид ТО характеризуется определенным обязательным составом работ. Обязательный состав работ может быть дополнен другими операциями, необходимость выполнения которых возникла в процессе ТО или выявлена во время эксплуатации крана.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Читайте также:  Нормочас по ремонту автобусов
Оцените статью