Тема урока ремонт одежды

Конспект урока по теме «Ремонт одежды»
план-конспект занятия по технологии (7 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_remonta_odezhdy.docx 221.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «РЕМОНТ ОДЕЖДЫ»

  1. Обобщить знания, умения и навыки, полученные при изучении тем: «Ремонт одежды», «Машинная работа».
  2. Закрепить умения, навыки, полученные при изучении данных тем и правильно находить их применение в быту.
  3. Воспитывать культуру труда и творческое отношение к труду.

ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Швейные машины, утюг, инструменты и приспособления (иглы, ножницы и т. д.), образцы по ремонту одежды, ткань, рисунки.

Подготовить учащихся к работе на уроке и проверить наличие инструментов, приспособлений, инструкционных карт. Группу разделить на 3 бригады по 3 человека.

Сегодня на уроке мы закрепляем темы: «Ремонт одежды» и «Машинная работа».

Закрепить знания, умения и навыки, полученные при обучении данных тем (эти темы взаимосвязаны так как ремонт одежды будет выполняться машинным способом).

Урок будет построен следующим образом:

2 урок – практика

  1. Повторение пройденного материала

Вопросы для повторения:

  1. Что подразумевается под ремонтом одежды?
  2. Почему необходимо ухаживать за одеждой?
  3. Какую информацию содержит ярлык вшитый в одежду?
  4. Как сортируют одежду перед стиркой?
  5. Какие виды ремонта одежды вы знаете?

С каждым годом увеличивается выпуск красивой одежды и тканей из натуральных синтетических волокон. Чтобы продлить срок годности одежды мы должны правильно ухаживать за ней, соблюдая правила стирки, чистки, сушки, утюжки и т. д. Но, к сожалению, мы иногда сталкиваемся с такими ситуациями, как случайное повреждение одежды (разрыв, прожог и т. п.) или износ некоторых участков (низ брюк, низ рукавов, сгибы воротников, локти, коленки). Такая одежда теряет внешний вид и становится вовсе непригодной к дальнейшему использованию. Чтобы сохранить одежду в хорошем состоянии и продлить срок её годности, и чтобы человек в этой одежде выглядел аккуратным и опрятным, следует вовремя провести ремонт одежды.

Существует много различных видов ремонта: мелкий ремонт (стачивание распоровшихся швов, обмётывание распустившихся петель, пришивание оторвавшихся пуговиц и т. д., выполнение заплат на месте повреждённого участка); крупный ремонт (реставрация, обновление одежды). Остановимся на одном из них – заплата .

Обычно обыкновенная заплата выглядит не очень эстетично (в большинстве случаев она применяется для ремонта постельного белья и домашней одежды). А для лёгкого платья и верхней одежды подходят такие виды ремонтов, как художественная штопка (ручная или машинная), декоративная заплата в виде аппликации, которая придаёт одежде обновлённость.

Аппликация – заплата может быть выполнена как ручным так и машинным способом. Второй способ (машинный) более практичен, надёжен и быстр в исполнении. Её форма, рисунок и цвет подбирается в зависимости от повреждения в соответствии с моделью и ткани одежды.

  1. Переход к практической работе и её выполнение

Прежде чем приступить к работе, вспоминаем правила ТБ при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ. Для проведения практической работы учащимся выдаются инструкционные карты на выполнение декоративной заплаты (Приложение № 2), а также рисунки модели одежды с указанием на нём места повреждения участка и вида повреждения и необходимые материалы для выполнения заплаты.

Так как работа включает в себя различные приёмы работ, согласно её выполнению, 1 – 2 учащихся освобождаются от практической работы. В это время они выполняют теоретические тесты (Приложение № 1). Зачитываем инструкционные карты и далее приступаем к выполнению работ. По окончании практической работы, учащиеся проводят самоконтроль и взаимоконтроль (см. Инструкционную карту).

А) Подведение итогов теоретических знаний (индивидуально):

Источник

Урок-презентация «Ремонт одежды»

урока трудового обучения (профиль — швейное дело)

Тема: Ремонт одежды

Сформировать знания учащихся по теме «Ремонт одежды.»

-назначение ремонта, — виды ремонта, — план работы.

Сформировать у учащихся знания и умения правильного ухода за одеждой.

Закрепить знания учащихся по теме «Пуговицы. Общие сведения.»

Закрепить знания учащихся по теме «Пуговицы. Пришивание пуговиц.»

Научить учащихся самостоятельно определять вид ремонта, составлять план работы.

Научить учащихся выполнять ремонт одежды на примере «Пришивания пуговиц.»

Развивать словесную речь, внимание, навыки контроля.

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, культуру труда.

Комплекты образцов для каждого учащегося, раздаточный дидактический материал, медиакомплект по теме урока, План урока, плакат «Виды ремонта», плакат «План работы», плакат «Виды одежды и белья», плакат «Пришивание оторванной пуговицы», словарные слова «Ремонт, заплата, штопка, бельё».

Проверка готовности кабинета к уроку;

Проверка готовности учащихся к уроку;

Проверка готовности оборудования к уроку;

— приветствие гостей (ребята встаньте у своих мест, поприветствуем гостей у нас на уроке.)

— психологический настрой учащихся(начинаем урок, очень приятно вас видеть, здравствуйте садитесь.)

2. Вводная часть

Мы сегодня с вами поговорим об «Одежде».

? – Какие виды одежды бывают. Ответ — Виды одежды и белья:

столовое бельё (полотенца, салфетки, скатерти)

нательное бельё (ночная сорочка, пижама, майка, трусы)

постельное бельё (наволочка, пододеяльник, простынь)

одежда (юбка, брюки, блузка, рубашка, платье, пальто)

К сожалению, не существует вечной одежды.

Срок носки одежды, долговечность вещей зависит от

правильного ухода за ними, от аккуратности человека.

Вовремя выполненная – чистка – стирка — влажно-тепловая обработка –помогут одежде длительное время сохранять хороший внешний вид.

? – Поэтому! Каким бы человек ни был аккуратным, что может случиться с его одеждой. 0твет — одежда может повредиться:

— на локтях рукавов, — в области колен на брюках,

— по низу юбок, платьев, — по краям карманов, — в области застёжки,

— распороться по шву, — порваться или протереться.

Подвергаясь воздействию — солнечных лучей, — пыли, — влаги, — моющих средств – одежда теряет свой внешний вид.

? – Что надо хорошо, правильно и аккуратно делать когда одежда повреждена. 0твет — ремонтировать одежду.

2.1. Основная часть

2.2. Сообщение темы урока,

— Итак, тема урока — «Ремонт одежды. Пришивание оторванной пуговицы»

— Сегодня на уроке мы должны научиться самостоятельно определять вид ремонта, работать по плану, выполнять один из видов ремонта одежды — «Пришивание пуговиц».

Давайте запомним, что продлить срок службы вещей может:

— правильный уход за ними, — умение устранить мелкие недостатки,

— умение аккуратно и незаметно произвести ремонт.

? – А, ещё с какой целью выполняю ремонт одежды. 0твет — чтобы изделие было пригодно для носки.

? – что надо знать, чтоб отремонтировать одежду. 0твет — способы ремонта одежды. Есть – 5 способов.Попробуйте сами назвать их по фотографиям.

1 способ – РЕМОНТ ЗАПЛАТАМИ, АППЛИКАЦИЯМИ – позволяет выполнить ремонт, когда изношенное место велико по размеру или образовалась дырка. Заплаты могут быть – накладные и подкладные.

2 способ – ШТОПКА (ремонт в месте разрыва) – позволяет выполнить ремонт без наложения заплаты, если в ткани образовался небольшой разрыв. Выполняют — косыми стежками или специальной строчкой на швейной машине.

3 способ – РЕМОНТ РАСПОРОВШЕГОСЯ ШВА – это выполнение ремонта

— машинной строчкой; — петельными стежками; — потайными стежками.

4 способ – ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ — со сквозными отверстиями (с 2-мя, с 4-мя отверстиями); — на стойке.

5 способ – ПРИШИВАНИЕ ВЕШАЛКИ

При выполнении любого ремонта надо знать и придерживаться плана:

Одежда и бельё должны быть: — выстираны, — отутюжены

Вещи должны быть разложены по видам:

— столовое бельё, — нательное, — постельное бельё, — одежда

Осмотреть изделие – определить вид ремонта;

Проверить качество работы;

Сложить изделие аккуратно.

2.3. Актуализация знаний

3. Выполнение практических заданий

— работа в группах

-Сейчас выполним вид ремонта – «Пришивание оторванной пуговицы»

? – Почему мы можем выполнить этот вид ремонта одежды. Ответ: потому что изучили тему: «Пуговицы.»

Давайте повторим изученный материал:

Д/З –дома в альбоме вы должны были прикрепить разные виды пуговиц и подписать их.

? – Для чего нужны пуговицы. Ответ: — 1- для застёгивания изделия, 2 — для украшения изделия.

? – Какие пуговицы бывают по форме. Ответ: 1- круглые, 2- квадратные, 3- треугольные, 4- овальные.

(Покажите д/з и скажите какие пуговицы по форме вы нашли)

? – Пуговицы бывают из разных материалов. Какие. Ответ: 1- деревянные,

3- пластмассовые, 2- стеклянные, 4- металлические, 5- обтяжные из ткани и кожи.

? – Какие пуговицы бывают по назначению. Ответ: 1- плательные, 3- пальтовые,

5- костюмные, 2- брючные, 4- форменные, 6- детские.

? – Какие пуговицы бывают по количеству отверстий. Ответ: 1- со сквозными отверстиями (с 2-я, с 4-я отверстиями), 2- на стойке.

? – Какие инструменты нужны для пришивания пуговиц. Ответ: 1- игла, 3- ножницы, 2- напёрсток, 4- мел, мыло.

? – Какими нитками пришивают пуговицы. Ответ: 1- лавсановыми, 2- сложенными вдвое.

Работаем в группах. 1 человек – выполняет работу, 2 человек – готовит ответ (по плану ответа)

1 группа — выполняет ремонт на блузке с застёжкой спереди;

2 группа — выполняет ремонт на блузке с застёжкой сзади;

3 группа — выполняет ремонт на форменных брюках;

4 группа — выполняет ремонт на форменном пиджаке;

Давайте вспомним правильный план работы:

Вид ремонта: «Пришивание оторванной пуговицы»

Определить вид пуговицы;

Отметить место пришивания пуговицы;

Подготовить нитку для работы;

Проверить качество работы;

Сложить изделие аккуратно

? – Чтобы пуговицы были пришиты качественно и правильно — что надо проверить после выполнения работы. Ответ: качество работы:

Пуговица должна быть подобрана правильно;

Пуговица должна быть пришита прочно;

Нитка должна быть правильно и прочно закреплена в начале и в конце работы;

Стойка из ниток должна быть прочной, упругой;

Ткань под пуговицей не должна быть стянута.

План ответа учащегося:

Мы выполняли ремонт: «Пришивание пуговицы……….»

Мы выбрали пуговицу: «Цвет, форма……………»

Мы определили место пришивания пуговицы по «…..…»

Мы пришивали пуговицу «…………» (по таблице «Пришивание пуговиц»)

Наша пуговица пришита «………..» (по плакату «Проверка качества работы»)

На работу даётся 10 минут. Работаем внимательно, аккуратно.

— Опираясь на знания и результаты работы закрепим новый материал.

Задание 1. Рассмотрите изделие и его повреждение – назовите вид ремонта, который надо выполнить.

1 -наволочка – штопка, заплата;

2 -юбка детская – штопка, аппликация;

3 -платье детское – распоровшийся шов;

4 -форменный пиджак – пришивание вешалки;

5 -серый шарф – штопка, аппликация;

6 -белая детская блузка – пришивание пуговицы

Задание 2. Выберите правильный ответ «ДА» или «НЕТ», на вопросы.

1. Чтобы одежда долго носилась и её внешний вид не менялся — надо о ней постоянно заботиться? (ДА — М)

2. Одежда может распороться по шву, порваться или протереться? (ДА — О)

3. Если во время не выполнять – чистку, стирку, утюжку –

одежда сохранит хороший внешний вид? (НЕТ — Л)

4. План работы по пришиванию пуговицы написан правильно? (НЕТ — О)

— Подготовить нитку для работы;

— Отметить место пришивания пуговицы;

— Проверить качество работы;

— Определить вид пуговицы;

5. «Выполнение аппликации» — это вид ремонта? (ДА — О)

6. Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают нитками в цвет пуговицы? (ДА — Ц)

7. После пришивания ткань под пуговицей должна быть стянута? (НЕТ — Ы)

Итоговое слово – «Молодцы»

-Давайте подведём итог нашей работы

? – почему надо следить за своей одеждой, почему надо учиться её ремонтировать.

? — Как вы думаете, мы научились определять вид ремонта и выполнять вид ремонта «Пришивание пуговиц» ? — Почему?

1.За одеждой надо следить ежедневно и бережно относиться:

— чистить, -утюжить, — стирать или отдавать в химчистку, — проветривать

— правильно хранить: вешать на плечики или складывать на полку.

2.Любую одежду надо учиться ремонтировать:

— учиться пришивать пуговицы, — учиться пришивать вешалку,

— учиться ставить заплаты, — учиться выполнять штопку.

3.Выполнять ремонт своевременно;

4.Маленькое повреждение всегда легче исправить;

5.Любые вещи следует хранить в чистом виде:

6.Грязные вещи чаще поражаются молью;

7.Аккуратным людям вещи служат дольше!

Урок на этом закончен.

— Работать понравилось? — Что понравилось? — За Д/З-( оценки учащихся…..), за урок оценки(….)

— На след. уроке мы будем выполнять другие виды ремонта, применяя знания сегодняшнего урока.

— Спасибо за урок.

Здесь будет файл: /data/edu/files/v1453930383.pptx (Презентация для урока «Ремонт одежды» 5 кл.)

Источник

Открытый урок на тему «ремонт одежды»

Закрепление знаний обучающихся о видах ремонта одежды

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему «ремонт одежды»»

ГОУ «Снежнянская специальная школа – интернат №42»

Открытый урок на тему:

Учитель швейного дела:

Тема. Ремонт одежды.

научить выполнять ремонт одежды;

способствовать расширению знаний учащихся о народных праздниках;

способствовать развитию интереса к декоративно-прикладному творчеству;

воспитанию технологической грамотности.

1.Образовательные: расширить представление о заплатах, закрепить знания видов ремонта одежды, и их назначении и изготовления, заплатами.

2.Коррекционные: развивать связную речь, произвольное внимание, мелкую моторику, память, активизировать мыслительные процессы, эстетический вкус, интерес к трудовой деятельности, творчеству.

3.Воспитательные: воспитание трудолюбия, ответственности, коммуникативной культуры.

Наглядные пособия: образцы накладной и подкладной заплаты, образцы заплат-аппликаций, схема «виды ремонта одежды», рисунки аппликации, электронная презентация.

Материалы, инструменты и оборудование: ткани для образца и для заплаты, нитки швейные, иглы для ручных швов, ножницы, игольница, наперсток, утюг, гладильная доска, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, учебник.

Тип урока: комбинированный.

1. Организационный момент.

-приветствие,
-проверка явки учащихся,
-проверка готовности учащихся к уроку.
2. Эмоциональный настрой на работу.

Если утро начинается с улыбки

Если с позитивом встал с утра

То прогноз на день – ваш день отличный.

Пусть сегодня будет лучше, чем вчера!

Учитель: Древние японские мастера говорили, что гончар учится у глины, кузнец — у металла, резчик — у дерева, портной – у ткани….

Главное, что должен уметь мастер — это создать красивую вещь. Всякая работа требует мастерства, грамотного, профессионального исполнения. Вещи, сделанные своими руками, доставляют особую радость. (слайд №1)

«Чем больше науки, тем быстрее руки». О чем говорит пословица? (Необходимо много учиться, чтобы стать настоящим мастером своего дела).

3.Актуализация ранее полученных знаний.

Учитель. Чтоб узнать тему урока нам необходимо разобрать проблемную ситуацию: на слайде четыре картинки.

Что, по вашему мнению, произошло?

(рассказ учеников о проблемной ситуации)

А у Вас такое случалось?

Как действовать в такой ситуации?

(дети предлагают варианты).

4. Изложение темы урока.

Учитель. И так тема нашего урока «Ремонт одежды».

— А какие виды одежды вы знаете?

Сегодня на уроке мы должны будем самостоятельно определять вид ремонта, работать по плану, выполнять один из видов ремонта одежды.

Давайте вспомним, что может продлить срок службы вещей?

Ученица: правильный уход за вещами; умение устранить мелкие недостатки; умение аккуратно и вовремя выполнить ремонт одежды.

Учитель. Как понять правильный уход за вещами?

Ученица: Вовремя выполненная — чистка , — стирка,
— влажно-тепловая обработка

Правильный уход за одеждой поможет одежде длительное время сохранять хороший внешний вид.

Учитель. Какие повреждения могут быть в одежде?

С какой целью выполняют ремонт одежды? ( чтоб изделие было пригодно для носки, с целью экономии бюджета семьи и чтоб она дольше служила).

Долговечность одежды во многом зависит от опрятности человека. Но как бы ни был человек аккуратен, одежда может распороться по шву, порваться или протереться.

16 февраля по русскому обычаю устраивали Починки — латание дыр в одежде. Починки значительно отличаются от остальных праздничных дней тем, что в этот день люди придаются не отдыху, а труду.

Характер данного праздника отражается в известной русской народной поговорке «Готовь сани летом, а телегу зимой». В этот день все трудились, не покладая рук. Каждый член семьи был занят своим делом: старики занимались ремонтом сбруи и другой конской упряжи. Женская половина в день Починок так же занималась делами, которые распределялись в соответствии с возрастом домочадцев. Так, старушки вытаскивали из сундуков платья, проветривали их, чистили, проверяли на наличие паразитов. Женщины и девушки занимались штопаньем белья, наложением на него нарядных заплаток. Девочки-подростки счищали с посуды накипь и сажу. По приданию, если в день «Починок» счастье увидит, что девушка недостаточно хорошо трудится, то оно может пройти мимо, и девушка не скоро выйдет замуж.

Учитель. Что нужно знать, чтоб отремонтировать одежду? (5 способов ремонта одежды)

Выполняют, когда изношенное место

— велико по размеру или

Заплаты могут быть –

2 способ — ШТОПКА
(РЕМОНТ В МЕСТЕ РАЗРЫВА ТКАНИ) Выполняют без наложения заплаты, если

в ткани образовался небольшой разрыв.

— строчкой на швейной машине.

3 способ – РЕМОНТ РАСПОРОВШЕГОСЯ ШВА
Выполняют — машинной строчкой; — ручными стежками;

4 способ – ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ –
— со сквозными отверстиям; — на стойке.

5 способ – ПРИШИВАНИЕ ВЕШАЛКИ.

Учитель. При выполнении любого ремонта одежды надо знать и придерживаться плана.

Повторение плана ремонта одежды.

Учитель. Сегодня на уроке мы вспомнили виды ремонта одежды. И я прочту вам отрывок из стихотворения, а вы внимательно слушайте и запомните, какой вид ремонта одежды необходим героине стихотворения Федоре.

Мне Федора надоела, в разгильдяйстве нет предела
Низ у юбки оторвался и оторванным остался
Ей не хочется зашить, взять её и починить.
Посмотрите вы на блузку, ведь она не стала узкой
Боковой шов разорвался, так дырою и остался.
У неё здесь был карман. Это вовсе не обман
Некому карман пришить. На машине настрочить.
В брюках дырки появились и заплаткой не закрылись.

Дырки будут здесь сверкать, будто нищему подстать.
Пуговиц через одну. Край булавкою застегнут.
Вот хозяюшка у нас разлентяйка высший класс.

Ученица: (ответ) ремонт оторванного низа изделия, по распоровшемуся шву, ремонт оторванного кармана, наложение заплаты на порванное место, пришивание пуговиц.

Быстро все ребята встали
Руки дружно вверх подняли.
Громко хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз!
Столько раз, друзья, присели,
Сколько дней у нас в неделе! 7 раз
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько у Трёхглазки глаз. 3 раза
Столько сделаем наклонов,
Сколько ёлочек зелёных. 4 раза
А притопнем столько раз,
Сколько девочек у нас; 4 раза
А прихлопнем столько раз,
Сколько мальчиков у нас. 2 раза

Повторение правил безопасной работы с инструментами.

Игра « Вредные советы по ТБ»

1. Ножницы, иглы, булавки разбросай на своём рабочем месте, у тебя будет много — много друзей помощников.

2. Нитки рви и кусай, не используй для этого драгоценные ножницы.

3. Обсуди во время работы все свои проблемы.

4. Если ты захотел оказать услугу, разомкни ножницы и смело тычь ими в руку того кто просит.

5. Чем больше предметов на твоем рабочем столе, тем им веселее, ты сразу найдешь нужную тебе вещь.

По технологической карте выполнить ремонт изделия

. Целевые обходы:
-инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
-концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
-оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
-контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
-рациональное использование учебного времени учащимися.
Заключительный инструктаж учителя:
-анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
(самооценка, взаимооценка, самопроверка по эталону.)
-разбор типичных ошибок учащихся;
-вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
-повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

7. Подведение итогов урока учителем.
Рефлексия.
-сообщение учителя о достижении целей урока;
-объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;
-выставление отметок в классный журнал

Источник

Читайте также:  Мой дизайнер ремонта 3 дня
Оцените статью