MerTV › Blog › Капремонт MR20DE.Заключительная
Дошли руки набросать остаток по ремонту этого ДВС. Весна пора жатвы, машины прут одна за одной 🙂
ГБЦ очищена и собрана.
Выпускной канал
Впускные очистились чуть хуже
На этом двигателе стоят модные облегченные тарелки клапанов. По видимому алюминиевый сплав
Блок уже на стенде
Поршня и шатуны подогнаны по весу. Ниссан видимо решил что если есть балансирные валы то разница в 5 грамм это ничего страшного. Я устранил это.
Разница в 0.4 грамма мне более по душе
Вкладыши NDC, кольца TP, поршня Teikin. Все стандатно
Ну и далее все по плану
Прокладку красим герметиком. Это уже тоже стандартно
Клапана, как ни странно, не пришлось регулировать после притирки. Но и износ стаканчиков составил от 0.02 до 0.04 мм от указанных на них размерах.
Метки цепей ГРМ MR20DE . Может кому помогут фотки. Все очень понятно и без книг, но мало ли
Цепь ГРМ
Цепь балансирных валов
Ну и сам двигатель на машине
Традиционное видео работы
ЗЫ: чинить подобные авто это нечто… В этом авто применяются болты и гайти всех размеров…
Головки на столе: 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,21… Торксы… К каждой гайке приходится подбирать головку и ключь… Ну не научился я вот на глаз отличать 16й болт от 17го. И 15й от 16го. Да и головки на столе перебираешь по той же причине. Лишь к концу ремонта чуток уже начал организовываться. Четные головки на одной стороне стола, нечетные на другой. И глаз уже начал приблизительно болты различать. Но времени убивает это массу… И ведь не было на старых Ниссанах такого. Корни этого наверное с Реошного концерна идут
Источник
СБОРКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE
ДВИГАТЕЛЬ MR20DE — Nissan Qashqai
СБОРКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE — Nissan Qashqai
1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждающей жидкости, масляные каналы, цилиндры и картер и удалите из них посторонние частицы.
Внимание: Наденьте защитные очки.
2. Вверните пробки в сливные отверстия блока цилиндров, как показано на рисунке.
2: Шайба
• Нанесите герметик на резьбу пробки сливного отверстия охлаждающей жидкости двигателя (4).
• Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.
• Нанесите герметик на резьбу пробки (1).
• Пользуйтесь блокирующим герме-тиком или эквивалентным.
Примечание: Не наносите герметик или блокирующий герметик на пробку (3).
• Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным.
• Затяните пробки с требуемым моментом, указанным ниже:
3. Установите коренные и упорные подшипники следующим образом:
a. Удалите пыль, грязь и масло с контактных поверхностей под подшипники в блоке цилиндров и с крышек коренных подшипников.
b. Поставьте упорные подшипники с обеих сторон корпуса шейки №3 (В) в блоке цилиндров.
• Ставьте упорные подшипники смазочной канавкой (А) в сторону плеча кривошипа (наружу).
с. Установите коренные подшипники, соблюдая направление установки.
• Перед установкой коренных подшипников нанесите свежее моторное масло на поверхности подшипников (изнутри). С обратной стороны масло не наносите, но тщательно протрите ее.
• Убедитесь, что смазочные отверстия в блоке цилиндров совместились с отверстиями в соответствующем подшипнике.
• Разница (А) между верхним (1) и нижним (3) коренными подшипниками после установки должна составлять 0,85 мм или менее.
2: Блок цилиндров
4: Крышка коренного подшипника
• Убедитесь, что смазочные отверстия в блоке цилиндров совместились с отверстиями (А) в соответствующем подшипнике (1).
4. Если снимался сигнальный диск, установите его на коленвал.
a. Установите сигнальный диск с обратной стороны коленвала фланцем в сторону противовеса (в сторону переда двигателя).
b. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность крепежных болтов.
c. Установите коленвал (2) и сигнальный диск (1) при помощи установочного штифта (вспомогательный компонент) и затяните крепежные болты при помощи головки TORX в порядке, указанном цифрами на рисунке.
А: Отверстие под установочный штифт
Примечание: Установочный штифт коленвала и сигнальный диск поставляются в комплекте.
d. Снова затяните крепежные болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.
e. Снимите установочный штифт (вспомогательный компонент).
Внимание: Не забудьте снять установочный штифт.
5. Установите коленвал в блок цилиндров.
• Проверните коленвал от руки и убедитесь, что он вращается свободно.
6. Установите крышки коренных подшипников следующим образом:
а. Ориентируйтесь по маркировке номера шейки (А) и метке переда (В).
Примечание: Блок цилиндров и крышки коренных подшипников изготавливаются за одно целое. Их замена производится только в комплекте.
b. Затяните болты крышек коренных подшипников в порядке, указанном цифрами на рисунке, следующим образом:
i. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность крепежных болтов.
ii. Затяните болты крышек коренных подшипников.
: 34,3 Н*м (3,5 кг-м)
iii. Доверните на 60′ по часовой стрелке (затяжка на угол) в порядке, указанном цифрами на рисунке.
Внимание: Проверьте угол затяжки ключом-угломером (специнструмент: KV10112100) (А) или трнаспортиром. Избегайте оценки на глаз без использования инструментов.
• После затяжки крепежных болтов проверните коленвал от руки и убедитесь, что он вращается свободно.
• Проверьте осевой люфт коленвала. См. ниже.
7. Установите шатуны в поршни следующим образом:
a. При помощи щипцов для стопорных колец поставьте новое кольцо в канавку под поршневой палец на задней стороне поршня.
• Вставляйте кольцо в канавку полностью.
b. Установите шатун в поршень.
• При помощи тепловентилятора или аналогичного прибора нагревайте поршень (до 60-70’С), пока поршневой палец можно будет запрессовать от руки, не прикладывая чрезмерного усилия. Вставьте поршневой палец в поршень и шатун с передней стороны поршня в направлении задней стороны.
• Соберите поршень и шатун так, чтобы метка переда (А) на днище поршня, смазочное отверстие (В) и № цилиндра (D) на шатуне располагались, как показано на рисунке.
С: Поправочный код
Е: Класс диаметра большой головки шатуна
F: Класс диаметра малой головки шатуна
G: Метка переда (на крышке шатуна)
с. Установите новое стопорное кольцо в канавку под поршневой палец с передней стороны поршня.
• Вставляйте кольцо в канавку полностью.
• После установки убедитесь, что шатун перемешается свободно.
8. Поставьте поршневые кольца при помощи расширителя (подходящий специнструмент).
Внимание:
• При установке поршневых колец не повредите поршень.
• Не разводите поршневые кольца слишком широко — они могут сломаться.
• Располагайте замки поршневых колец относительно метки переда поршня, как показано на рисунке.
А: Замок верхнего или нижнего скребка маслосьемного кольца
С: Замок второго компрессионного кольца и расширитель маслосьемного кольца
D: Замок верхнего компрессионного кольца
Е: Выбитая маркировка
Внимание:
• Ставьте второе компрессионное кольцо маркировкой вверх.
9. Установите верхний (2) и нижний (3) подшипники в шатун (1) и крышку (4) (см. далее).
• Устанавливайте шатун по размерам, указанным на рисунке.
• Убедитесь, что смазочное отверстие (А) в подшипнике шатуна находится полностью внутри скошенного участка (В) смазочного отверстия шатуна.
D: Вид в направлении стрелки
• При установке подшипников шатуна нанесите свежее моторное масло на поверхности подшипников (внутренние). С обратной стороны масло не наносите, но тщательно протрите ее.
Примечание:
• Выступа стопора на подшипнике не предусмотрено.
• Устанавливайте подшипники шатуна по центру шатуна и крышки, как показано на рисунке. При проведении ремонта центральное положение можно проверять визуально.
10. Установите шатуны и поршни в сборе на коленвал.
• Подведите шатунную шейку устанавливаемого шатуна в НМТ.
• Нанесите достаточное количество свежего моторного масла на стенки цилиндра, поршень и шатунную шейку.
• Проверьте номер цилиндра (D), которому соответствует шатун.
В: Смазочное отверстие
С: Поправочный код
Е: Класс диаметра большой головки шатуна
R Класс диаметра малой головки шатуна
G: Метка переда (на крышке шатуна)
• Устанавливайте меткой переда (А) на днище поршня в сторону переда двигателя.
• При помощи приспособления для сжатия поршневых колец (специнструмент: ЕМ03470000) (А) или подходящего инструмента вставьте
поршень меткой переда на днище поршня в сторону переда двигателя.
Внимание: Вставляя большую головку шатуна, но повредите стенки цилиндра и шатунную шейку.
11. Установите крышку подшипника шатуна.
• Перед установкой проверьте, соответствует ли маркировка номера цилиндра (D), выбитая на шатуне, маркировке на крышке.
А: Метка переда (на поршне)
В: Смазочное отверстие
С: Поправочный код
Е: Класс диаметра большой головки шатуна
F: Класс диаметра малой головки шатуна
G: Метка переда (на крышке шатуна)
12. Затяните болты шатуна следующим образом:
Внимание:
• Убедитесь, что на упорной поверхности (А) на стыке между шатуном (1) и крышкой шатуна (2) нет зазора и что эти компоненты установлены правильно. Затем затяните болты крышки шатуна.
• Если болты шатуна используются повторно, проверьте их наружный диаметр болтов. См. ниже.
a. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болтов крышки шатуна.
b. Затяните болты.
: 27,4 Н*м (2,8 кг-м)
c. Полностью ослабьте болты до О Н • м (О кг-м).
d. Затяните болты
: 19,6 Н*м (2,0 кг-м)
e. Доверните все болты на 60* по часовой стрелке (затяжка на угол).
Внимание: Пользуйтесь ключом-угломером (специнструмент: KV10112100) (А) или транспортиром. Избегайте оценки на глаз без использования инструментов.
• После затяжки болтов убедитесь, что коленвал вращается свободно.
• Проверьте боковой зазор шатуна. См. ниже.
13. Установите масляный поддон (верхний). См. выше.
Примечание: Устанавливайте задний сальник после установки масляного поддона (верхнего).
14. Запрессуйте задний сальник. См. выше.
15. Установите ведущий диск (1) (на моделях с вариатором) или маховик (на моделях с МКП).
ВЕДУЩИЙ ДИСК
• Зафиксируйте коленвал от проворачивания держателем (специнструмент: KV11105210) (А) и затяните крепежные болты крест-накрест в несколько проходов.
• Установите ведущий диск (1), усилительный диск (2) и направляющую втулку (3), как показано на рисунке.
• При помощи выколотки диаметром 33 мм запрессуйте направляющую втулку на торец коленвала до упора.
МАХОВИК
Зафиксируйте коленвал от проворачивания держателем (специнструмент: KV11105210) и затяните крепежные болты крест-накрест в несколько проходов.
Примечание: На моделях с МКП направляющей втулки и усилительного диска нет.
16. Установите датчик детонации.
• Устанавливайте датчик детонации (1) разъемом в сторону задней части двигателя.
А: Левая сторона блока цилиндров
Внимание:
• Не затягивайте болты, держась за разъем.
• Если Вы ударили или уронили датчик детонации, замените его новым.
Примечание:
• Убедитесь, что на контактной поверхности блока цилиндров и с обратно стороны датчика детонации нет посторонних частиц.
• Убедитесь, что датчик детонации не задевает за другие части.
17. Установите датчик угла поворота коленвала (POS) и крышку.
Внимание:
• Обращайтесь с датчиком осторожно, не роняйте и не ударяйте его.
• Не разбирайте датчик.
• Не оставляйте датчик в местах, где он может подвергнуться воздействию магнетизма.
18. Установите масляный фильтр (1) (для механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов).
• Убедитесь, что после установки масляный фильтр не выступает над верхней поверхностью блока цилиндров (2).
19. После этой операции сборка выполняется в порядке, обр. разборке.
Видео по теме «Nissan Qashqai. СБОРКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE»
Ниссан Кашкай Ремонт двигателя MR20DE часть1НИССАН КАШКАЙ ремонт гбц
«ГТ» Nissan X-Trail 2.0i (двигатель QR 20) Часть2 — Сборка!
Источник