- Opel Astra Белоснежка › Logbook › #01 — Замена прокладок теплообменника на двигателе A16XER и расширительного бачка
- Opel Astra › Logbook › Замена теплообменника, охлаждающей, масла АКПП и масло моторное опель астра h
- Opel Astra 👻 › Logbook › Замена прокладок теплообменника на Z18XER
- Теплообменник. Можно ли заваривать?
Opel Astra Белоснежка › Logbook › #01 — Замена прокладок теплообменника на двигателе A16XER и расширительного бачка
За прошедшее лето 2019 года я настолько привык периодически подливать антифриз, что проверив подвеску и поменяв масло на Астре, осенью мы поехали на юг. Напомню, живем мы в Челябинске и до Сочи ориентировочно было 2,5 тыс км в одну сторону. Позаимствовал из Тойоты насос и небольшой дорожный набор инструментов, мы почти беспроблемно разменяли 5 тыс км.
Вернувшись, я поменял масло и в очередной раз доливая антифриз заметил, что в бачке появилась масляная эмульсия. Впереди была зима и оставлять неисправность в зиму было как-то неправильно.
Заказал набор оригинальных прокладок, антифриз, герметик и заодно расширительный бачок с датчиком:
Прокладка корпуса масляного фильтра к охладителю GM (25199750)
Прокладка корпуса масляного фильтра GM (55353319)
Прокладка корпуса масляного фильтра GM (55353321)
Прокладка трубки корпуса масляного фильтра GM к-т 2 шт. (55353328)
Прокладка корпуса масляного фильтра GM (24445723)
Кольцо уплотнительное трубки охлаждения корпуса масляного фильтра GM (55353331)
Кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя GM (55354068)
Кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя GM (55556547)
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ GM (13370133)
Антифриз-концентрат HEPU 1.5л (красный) — 2 шт. (P999G12)
Герметик термостойкий черный серый 70г VICTOR REINZ (703141410)
Процедура замены много раз расписана другими, но вкратце опишу свой процесс. Перед машины приподнял на домкрате и зафиксировал на тумбах, затем снимаем защиту двигателя и можно сразу расслабить три гайки у выпускного коллектора снизу.
У радиатора слева внизу есть краник, сливаем антифриз, сколько сольется. Немного прогнал по системе дистиллированную воду чтобы промыть. Начинаем снимать выпуск, под ним и находится нужный нам теплообменник. Трудностью было только снятие защиты выпуска, чтобы ее вытащить, надо было немного отодвинуть в сторону щуп масла и дальше откручиваем и снимаем трубки слева и справа от теплообменника и уже после снимаем сам теплообменник.
Уже на столе промыв его, все почистил, заменил все прокладки и слегка намазал герметиком. Гайки к которым была возможность подлезть затянул динамометрическим ключом с правильным моментом.
Установил обратно теплообменник, подсоединил трубки, защитный экран, заполнил систему разведенным антифризом, из двух 1,5 л бутылок немного осталось на доливку. Доливал пару тройку дней, даже стал переживать, что антифриз все равно куда то уходит, но потом уровень встал и больше сообщение об антифризе не появлялось!
Вообще такое начало эксплуатации немного не укладывается в моем понимании, на момент покупки машине 6 лет, отнести к детским болезням нельзя, тк это проявляется уже на пробеге после 100 тысяч, и повсеместно на всех машинах примерно на одном и том же пробеге. У соседа такая же астра только 2012 года и он примерно прогнозирует неисправности нашего Опеля и эти прогнозы сбываются!
Зиму жена отъездила на Астре без приключений, но с наступлением весны Opel преподнес новый сюрприз с новыми проблемами!
Источник
Opel Astra › Logbook › Замена теплообменника, охлаждающей, масла АКПП и масло моторное опель астра h
Приехал сделать небольшое ТО.
За неделю до этого побывал в сервисе Opel T на Нагорной, менял масло в коробке, до этого шла дискуссия о выборе (www.drive2.ru/l/484189187818389564/), обнаружили, что в бачке охлаждающей жидкости помутнело, коричневатая жидкость, естественно прокладки теплообменника
Посоветовавшись с разными людьми, решил поменять сам теплообменник, взял оригинальный GM за 6,610Р и еще 6 прокладок к теплообменнику и трубкам и одну на выпускной коллектор.
Приехал на следующей неделе и начались работы.
Поменяли моторное масло, сейчас залил Лукойл Люкс 5W-30, до этого лил (Ликви Моли Synthoil High Tech 5W-30), меняю каждые 5-7 тысяч, много в пробках стою. Много читал (oil-club.ru) и слушал мнений по поводу моторного масла, решил попробовать Лучок.
Слилось вот такое масло (Лучок 900км):
Масло в АКПП залил GM 19 40 184 Dexron VI, вторая частичная замена (через 900 км), около 3-ех литров слилось.
Сняли паука, теплообменник, вот состояние
Кстати, все отлично откручивалось, ни одна гайка, болт не пострадали, ничего не отмачивали.
GM теплообменник имеет следующий артикул
Затем промывали систему охлаждения и меняли бачок, ничего сложного, просто долго и без подъемника было не удобно.
Промывали 3 раза, первый раз с промывочной жидкостью, на 2-ой раз выливалась уже чистая вода абсолютно, 3-ий раз промывали чисто для успокоения совести.
Когда сняли патрубки с бачка омывателя, обнаружил сюрприз — резиночка с термостата! А я до того, как ехать к ребятам думал стоит ли термостат брать и менять, оказалось стоило)
Поставили новый бачок и залили Антифриз Opel concentrate Dex Cool, разбавленный с дистиллированной водой 1:1.
Заодно решил старую проблему, прошлой зимой, на Рождество сдуру включил автозапуск на машине, в итоге она в минус 30 с лишним не завелась, хотел снять аккум и отогреть дома, в итоге у меня прокручивался болт крепления аккумулятора, полчаса на морозе -30 маялся, так и не поддался болт, а через день авто нормально завелось, но в голове до сих пор была мысль, что надо разобраться с этим злосчастным болтом, на сервисе все сделали быстро.
Спасибо большое ребятам, теперь собираюсь на выходных ехать менять термостат, первый лямбда-зонд (выскочила ошибка потом, диагноз поставили датчик этот) и еще делать одну частичную замену масла АКПП.
Термостат уже купил, от круза без этой дурацкой резинки, подсмотрел у нашего собрата Андрея www.drive2.ru/l/4020437/
Ну и напоследок, стоимость всего мероприятия:
Источник
Opel Astra 👻 › Logbook › Замена прокладок теплообменника на Z18XER
Можно сказать стандартная проблема всех астраводов настигла и меня)
Во время очередного осмотра подкапотного пространства обнаружил эмульсию на крышке расширительного бочка. Приговор незамедлителен, прокладки теплообменника. Закупил запчасти дождался выходных и приступил к работе, которая растянулась аж на три дня, благо гараж был свободный. Итак
Прокладка приемной трубы 55557507
Набор прокладок теплообменника 599160
Прокладка выпускного коллектора 713815800
Гайки приемной трубы 03687
Гайки коллектора 55557769
Гофра глушителя, так как старая почти порвалась G50200
Фильтр масляный понадобился по ходу ремонта 9318567
Также заодно купил колпачки на поводки дворников 7L0955737
Собрав все, приступил к разборке.
Инструкций на драйве много, поэтому в подробности вдаваться не буду. Дойдя до выпускного коллектора, меня настигла проблема в виде одной не откручивающейся гайки.
Для удобства работы с ней, стравил фреон с кондиционера, снял патрубки, скинул бампер и снял оба радиатора. Взору предстала следующая картина.
Гайки приемной трубы, как ни странно, открутились легко. Предварительно забрызгал их ВДшкой.
Проблемную гайку открутил лишь со шпилькой. Для этого пришлось набить головку на 9 на гайку и спустя несколько минут удалось сорвать ее. Благо купил все 9 гаек.
В конце концов шпильку скрутил и закрутил на законное место.
Дальше приступил к снятию теплообменника.
На этом первый день подошел к концу, так как много времени потратил на злосчастную гайку.
На следующий день купил новый масляный фильтр и продолжил.
Снял и разобрал теплообменнник.
Прокладка аж прикипела в одном месте.
Все почистил и установил новые прокладки. В масляном радиаторе обнаружил куски резины, по всей видимости со штока термостата.
Собрав теплообменник приступил к сборке машины в обратном порядке.
Заодно, пока снял радиаторы, съездил на мойку самообслуживания и помыл их, а также корпус теплообменника. Также переварил гофру.
В процессе сборки, на этапе надевания патрубков на радиаторы столкнулся с нехваткой инструмента. Поэтому работа продолжилась уже на следующий день. Купил клещи для самозажимных хомутов, с ними работа заняла 5 минут, вместо часа потраченного на попытки справится пассатижами.
Заодно поменял воздушный фильтр, раз уж он был.
В процессе решил сфоткать катализатор, знаю что с этой стороны ничего не скажешь, но все же вид имеет следующий.
Далее собрал все до конца, залил дистилированой воды.
Бачок также купил, но пока не стал устанавливать, решил поездить на воде для промывки. Перед этим промыл с лавром систему и 3 раза прогнал просто с водой.
Далее предстоит замена термостата и установка нового бочка, по этой же причине не стал заливать антифриз.
Пока пробег 500 км, вода промывает и нигде не сочиться. Всем ровных дорог и поменьше поломок.
Источник
Теплообменник. Можно ли заваривать?
Работаю я с автомобилями Chevrolet и Opel уже очень давно. Данный вопрос постоянно слышу практически от каждого владельца автомобиля. И ответить на данный вопрос могу могу однозначно – заваривать теплообменник НЕЛЬЗЯ. Делать я это ни в коем случае не советую. Почему? Об этом собственно я и написал целую статью.
В первую очередь следует сказать о назначении маслоохладителя в нашем автомобиле.
Даже из названия “теплообменник” понятно, что нужен он для обмена теплом между маслом и антифризом. А если быть точнее – для охлаждения смазывающей жидкости, то-есть масла. Оно в процессе работы достаточно сильно нагревается. Еще кстати ему в этом помогает установленный с завода горячий термостат, который мы кстати успешно меняем на холодный. Как вы знаете масло способно эффективно смазывать трущиеся детали только при определенных температурах. При перегреве масла, оно начинает выгорать и разлагаться, при этом теряя свои смазочные свойства, а это только вершина айсберга, так как от смазки зависит дальнейшее состояния движущихся и трущихся деталей… Это хорошо если у вас залито качественное масло…
Но почему же тогда на первых моторах Z16XER нет теплообменника, в отличии от Z18XER или F16D4? А все потому что 16хер немного отличается конструктивно. Именно у первых Z16XER нет форсунок охлаждения поршня (кстати отдельная песня, многие вообще не придают им значения, а ведь они тоже имеют свойства ломаться… про это расскажу в другой раз), а вот у Z18XER и F16D4 они появились. И именно поэтому на новом моторе тепловую энергию необходимо куда-то скидывать. Затем теплообменник в мотор и поставили (всегда было интересно, почему деятели, которые заваривают теплообменник, а еще и всячески рекомендуют это делать, считают себя умнее конструкторов, которые разрабатывали данный мотор?).
Соответственно если заварить теплообменник то температура масла значительно повышается. Это сказывается не только на трущихся и движущихся деталях. С ростом температуры масла начинают терять свою эластичность сальники и прокладки, которые в дальнейшем начинают рассыпаться.
Я где-то в глубине души понимаю тех людей, которые после 5 визитов в различные сервисы с текущим теплообменником не находят решение и в конце концов заваривают его. Просто не хватает уже сил и денег его ремонтировать и есть вроде как альтернативное решение. В таких случаях можно сказать только одно — не те сервисы посещаете. Человек сделавший ремонт теплообменника должен давать на свою работу гарантию, если таковой нет — смело разворачивайтесь и уходите. К примеру на ремонт теплообменника я даю гарантию в 100 000 км. Никаких заварок и прочей ерунды.
Минус данных моторов еще заключается в том, что на них стоит 105 градусный термостат, который просто душит мотор и не дает мотору нормально остыть. Ни для кого не секрет, что необходимо устанавливать 92 градусный термостат, конечно же с сопутствующей прошивкой. Но и это должен делать человек с прямыми руками и свежей головой.
Гарантия на ремонт теплообменника: 100 000км!
Источник