Теплообменник ремонт опель мокка

О чем молчит Опель – проблемы поддержанного Opel Mokka. Подробный разбор «болячек» и чего опасаться при покупке

Это автомобиль из семейства компактных кроссоверов. В 2015 году Опель решил уйти с рынка России, новых официальных моделей до этого года не было. Только в 2020 году Opel совершает скромные попытки вернуться на рынок РФ. Поэтому давайте посмотрим, что предлагает нам вторичный рынок. Стоит ли его покупать или они уже все сгнили, как многие Опеля? – Подробный обзор основных недостатков поддержанных Opel Mokka.

Двигатель

Они оснащались двумя бензиновыми моторами и одним дизелем. Первый – A18XER (в народе прозванный «Хер» или оттого, что плохой, или оттого, что «стояковый»). Это атмосферный силовой агрегат, объемом 1,8 литра с распределенным впрыском топлива.

Опелёвкий атмосферник 1,8 литра

Из проблем многие отмечают выходящий из строя модуль зажигания. На каждой свечи нет отдельной катушки зажигания, как у многих современных авто. Инженеры решили их объединить в один модуль. Поэтому, если происходит пробой в одной свечи, то выходит весь модуль зажигания. Но гаражные специалисты научились его чинить.

Всем известная проблема всех Опелей – теплообменник. Он тоже не обошел это двигатель. Проблема решается заменой прокладки.

Часто встречались текущие термостаты на малых пробегах. Если старый владелец экономил масло и редко его менял, е сть шанс попасть на замену фазовращателей и масложор. В первом случае засоряются масленые сеточки на распредвалах. Масленое голодание и привет «фазикам». Первым признаком является дизельный звук при работе мотора. Во втором случае – залегают поршневые кольца и увеличивается расход масла.

Читайте также:  Аукционная документация капитальный ремонт

Вентиляция картера – особенно слабое место всех моторов этой линейки, в том числе и турбированных. Выход её из строя сулит большими проблемами и дорогим ремонтом.

В этом моторе нет гидрокомпенсаторов. Регулировка осуществляется мерными стаканчиками. Рекомендуется после покупки на вторичном рынке Опель Мокка проверить зазоры клапанов. Они должны регулироваться через каждые 100 тысяч километров. Если пробег «смотан», как обычно это бывает, то лучше проверить самому, а не доверять продавцу.

В целом, это считается самым надежным мотором концерна. Он выпускался с 2008 по 2015 года. Устанавливался не только на Mokka. Встретить его можно на автомобилях Insignia и Zafira.

Альтернативой является турбированный бензиновый двигатель объемом 1,4 литра A14NET.

Турбомотор 1,4 литра

Первая проблема – частое разрушение поршней и перегородок между кольцами. Этим страдают двигатели из Америки и стран бывшего Союза. Все упирается в качество топлива. Турбированные моторы не любят плохой бензин. Это приводит к детонациям в цилиндрах, как следствие – дорогой ремонт. Поршни могут передать «привет» как на пробегах 20 тысяч, так и 100 тыс. км. В большей степени это касается «чипованных» версий. Даже при использовании качественного топлива, владельцы подобных экземпляров могут с ней столкнуться на маленьких пробегах.

Вторая проблема – система вентиляции картера. Эта проблема моторов от GM была официально признана производителем. Он бесплатно устранялась по гарантии. После гарантийного срока, владелец подержанного Опель Мокка может получить целый букет неисправностей, связанных с неправильной работой вентиляции картера. Эта система напрямую влияет на срок эксплуатации турбонагнетателя и поршней двигателя.

Третья проблема – турбина, а точнее её пружина актуатора перепускного клапана. Из-за неё, большой объем выхлопных газов, вместо того, чтобы крутить турбину, пролетает мимо её. Это выражается в снижение мощности турбомотора и появлением ошибки «P0299». Замена её отдельно от агрегата не предусмотрено заводом, но умельцы научились её менять. Главное найти реального специалиста.

Остальные проблемы такие же, как и многих производителей турбированных двигателей – разрушение подшипников, течи масла. Опель не стал исключением из списка.

Турбодизель 1,7 литра CDTI

Это надежный турбомотор. Больших проблем своим владельцам он не приносил, если было своевременное обслуживанием, использование качественной солярки и смазочных материалов.

Необычная проблема – низкое качество антифриза приводит к разрушению прокладки теплообменника и может вызвать коррозию на стаканчиках форсунок. Результат может быть печальным – смешается масло и антифриз – мотор в ремонт.

Обратный клапан системы смазки двигателя. Его может заклинить. В результате, масленое голодание и повышенный износ элементов силового агрегата. Если после запуска дизеля лампа на приборке не потухла в течение нескольких секунд – это признак неисправного клапана.

Как на всех дизельных моторах клапан EGR настоящая проблема. Он потребует чистки два раза в год.

Турбокомпрессор тоже не самая сильная сторона двигателя . Он может без проблем отходить 200-250 тысяч километров. Но точно предугадать его поломку невозможно.

Коробки передач

Атмосферные двигатели комплектуются 5-ступенчатой механической КПП D16. Это логическое продолжение старой коробки F16, которые устанавливались на Опель Астра. Второй вариант МКПП с 6-ю степенями M32. Им комплектовались хэтчбеки. Оба варианта считают надежными.

В первой случае может потребоваться замена наконечника троса выбора передачи на пробегах 40-50 тысяч километров. Из-за этого появляется свободный ход, пропадает четкость включения скоростей. Частая проблема – течи сальников, коробка может «сопливить».

Низкий уровень масла в механической коробке передач может сократить срок службы подшипников и синхронизаторов. Диск сцепления стирается на пробегах до 100 тысяч километров.

Автоматическая коробка менее надежная, чем механика , хотя на моделях Мокка устанавливается классический гидротрансформатор, которого все любят. Если менять в ней масло через каждые 40-50 тысяч километров, то срок её эксплуатации может дойти до 150-200 тысяч километров.

За этот период могут возникать периодические «глюки». Задняя передача включается, но машина назад не едет. Появляются рывки при переключениях со 2 на 3 и 4 передачи, которые самостоятельно могут пропасть. Поэтому, владельцы подержанного Opel Mokka должны быть готовыми к этому.

Ходовая

Небольшой ресурс шаровых опор. Их придется менять через 30000 километров. Есть проблемы с надежностью ступичных подшипников. Выходят они из строя после 60000 километров. На моделях с большими колесами подшипники могут напомнить о себе гораздо раньше.

Стойки и втулки стабилизаторов ходят до 50 000 км. Остальные оригинальные элементы подвески служат более 100 тыс. км. Правда тормозные колодки могут отходить не больше 50 тыс., даже при спокойном стиле езды. Диски служат в два раза дольше.

Кузов

На удивление кузов устойчив к коррозии. Он оцинкованный, но толщина ЛКП оставляет желать лучшего. Мелкие сколы на капоте, крыльях, рамке лобового стекла и внизу двери – обычное дело для Опеля Мокка. Если удар был сильный, то тонкий слой цинка откалывается и возникает очаг коррозии. Поэтому, нужно вовремя их обрабатывать или подкрашивать.

На подержанных Opel Mokka можно нередко встретить не родное ветровое стекло – это тоже считается нормой. Качество стекла оставляет желать лучшего, это привет из начал 2000-х годов. Оно имеет особенность лопаться. Причем это происходит не только от камня, но и от перепада температур и других непонятных причин.

Трескающиеся задние фонари и пластик головной оптики – болячка этой модели. На малых пробегах облазит хром с декоративных накладок.

Вывод

Опель Мокка можно смело рассматривать к покупке на вторичном рынке. Но только после тщательного осмотра и желательно смотреть в сторону атмосферных моторов объемом 1,8 литра на механической коробке передач.

Кузов меньше других моделей подвержен коррозии , но тонкий слой краски быстро откалывается. Если запустить эти сколы, то «рыжики» не заставят себя ждать.

Перед покупкой проверяем интервалы сервисного обслуживания. Некачественное масло и редкое его замена может быстро «убить» даже атмосферник. Все остальное можно отнести к расходникам. Пусть их срок службы небольшой, но их стоимость и цена работы не сделает вас банкротом.

Источник

15.04.2016 Замена прокладок теплообменника Opel Mokka

Параметры для платежной системы для формирования чеков:

Автомобиль Opel Mokk a. Двигатель 1,8 XER

Клиент обратился в специализированный сервисный центр «Планета GM» с проблемой — течь теплообменника (маслоохладителя), масло в бочке системы охлаждения.

Одна из самых распространенных «болезней» Opel и Chevrolet с двигателями Z18XER/Z16XER.

Специалисты нашего сервисного центра ставят диагноз — замена прокладок теплообменника.

С клиентом согласованы сроки и стоимость ремонта.

Только оригинальные прокладки. Все остальные начинают течь либо сразу, либо в течении месяца.

9 прокладок теплообменника, прокладка приемной трубы, прокладка выпускного коллектора.

Обязательно промываем систему охлаждения

Сам терлообменник (маслоохладитель)

Остались вопросы? Звоните: +7 (812) 655 — 72 — 35

Источник

Теплообменник. Можно ли заваривать?

Работаю я с автомобилями Chevrolet и Opel уже очень давно. Данный вопрос постоянно слышу практически от каждого владельца автомобиля. И ответить на данный вопрос могу могу однозначно – заваривать теплообменник НЕЛЬЗЯ. Делать я это ни в коем случае не советую. Почему? Об этом собственно я и написал целую статью.

В первую очередь следует сказать о назначении маслоохладителя в нашем автомобиле.

Даже из названия “теплообменник” понятно, что нужен он для обмена теплом между маслом и антифризом. А если быть точнее – для охлаждения смазывающей жидкости, то-есть масла. Оно в процессе работы достаточно сильно нагревается. Еще кстати ему в этом помогает установленный с завода горячий термостат, который мы кстати успешно меняем на холодный. Как вы знаете масло способно эффективно смазывать трущиеся детали только при определенных температурах. При перегреве масла, оно начинает выгорать и разлагаться, при этом теряя свои смазочные свойства, а это только вершина айсберга, так как от смазки зависит дальнейшее состояния движущихся и трущихся деталей… Это хорошо если у вас залито качественное масло…
Но почему же тогда на первых моторах Z16XER нет теплообменника, в отличии от Z18XER или F16D4? А все потому что 16хер немного отличается конструктивно. Именно у первых Z16XER нет форсунок охлаждения поршня (кстати отдельная песня, многие вообще не придают им значения, а ведь они тоже имеют свойства ломаться… про это расскажу в другой раз), а вот у Z18XER и F16D4 они появились. И именно поэтому на новом моторе тепловую энергию необходимо куда-то скидывать. Затем теплообменник в мотор и поставили (всегда было интересно, почему деятели, которые заваривают теплообменник, а еще и всячески рекомендуют это делать, считают себя умнее конструкторов, которые разрабатывали данный мотор?).
Соответственно если заварить теплообменник то температура масла значительно повышается. Это сказывается не только на трущихся и движущихся деталях. С ростом температуры масла начинают терять свою эластичность сальники и прокладки, которые в дальнейшем начинают рассыпаться.

Я где-то в глубине души понимаю тех людей, которые после 5 визитов в различные сервисы с текущим теплообменником не находят решение и в конце концов заваривают его. Просто не хватает уже сил и денег его ремонтировать и есть вроде как альтернативное решение. В таких случаях можно сказать только одно — не те сервисы посещаете. Человек сделавший ремонт теплообменника должен давать на свою работу гарантию, если таковой нет — смело разворачивайтесь и уходите. К примеру на ремонт теплообменника я даю гарантию в 100 000 км. Никаких заварок и прочей ерунды.

Минус данных моторов еще заключается в том, что на них стоит 105 градусный термостат, который просто душит мотор и не дает мотору нормально остыть. Ни для кого не секрет, что необходимо устанавливать 92 градусный термостат, конечно же с сопутствующей прошивкой. Но и это должен делать человек с прямыми руками и свежей головой.

Гарантия на ремонт теплообменника: 100 000км!

Источник

Замена прокладок теплообменника

Течь прокладок теплообменника на двигателях Z16XER и Z18XER, которые устанавливаются на автомобили Opel Astra H и Astra J, Zafira B, Insignia, Сorsa и Mokka – явление довольно распространенное. Достаточно часто проявляется она уже при приближении к 80 000 км пробега. Причиной появления неисправности служит интенсивное высыхание материала прокладок, вызванное повышенной рабочей температурой двигателей (для этих моделей она составляет 105 градусов).

Как определить неисправность

Выявить эту неисправность можно по нескольким признакам:

появлению отчетливого запаха горелого масла в салоне автомобиля

потекам масла на передней стенке и картере двигателя

появлению в расширительном бачке системы охлаждения масляной эмульсии

Возможные последствия

Выход из строя уплотнителей теплообменника может привести к серьезным последствиям:

  • возгоранию автомобиля вследствие воспламенения масла, попадающего на горячую приемную трубу;
  • перегреву двигателя с самыми серьезными последствиями из-за образования на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения масляной пленки, ухудшающей теплоотдачу;
  • выходу из строя термостата вследствие попадания масла в охлаждающую жидкость, что также чревато неприятностями и дополнительными расходами на ремонт.

Единственный метод борьбы с течью – замена прокладок теплообменника.

Предложения от компании

Мы предлагаем комплексную замену уплотнителей. Все устанавливаемые запчасти оригинальные, а на остальные бренды — гарантия не предоставляется. В состав ремонтного комплекта включено 9 резиновых прокладок теплообменника, прокладка выпускного коллектора и прокладка приемной трубы (передней части выхлопной трубы):

  • 55354068 — 1 шт.
  • 25199750 — 1 шт.
  • 55353319 — 1 шт.
  • 24445723 — 1 шт.
  • 55353331 — 1 шт.
  • 55556547 — 1 шт.
  • 55353321 — 1 шт.
  • 55353328 — 2 шт.
  • Прокладки выпускного коллектора и приемной трубы идут индивидуально в зависимости от авто.

Перечень работ наших мастеров в автосервисе включает:

  • замена прокладок под ключ — 12 000 руб. (работы по замене + комплект из 11 прокладок + антифриз);
  • замена прокладок теплообменника — 6000 р.
  • замена расширительного бачка, стоимость — 500 рублей.
  • Поскольку удалить остатки масла, отложившиеся на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения сразу не возможно, рекомендуется произвести полную замену охлаждающей жидкости через 1-2 тыс. км пробега после ремонта.

Источник

Оцените статью