- Chevrolet Orlando › Logbook › Прощай! — — теплообменник! + аргон и возможные замены шевроле и опель
- Chevrolet Orlando первый из Астрахани › Logbook › Замена прокладок теплообменника
- Chevrolet Orlando 1.8 LS › Logbook › Замена прокладок теплообменника
- Chevrolet Orlando 1.8 ATM › Logbook › Система охлаждения (теплообменник, термостат, промывка)
- Замена прокладок теплообменника шевроле орландо
Chevrolet Orlando › Logbook › Прощай! — — теплообменник! + аргон и возможные замены шевроле и опель
Я посмотрел на схему расположения радиатора маслоохлаждения — получается он не охлаждает а подогревает, потому, что сначала идёт двигатель, затем маслоохладитель а затем большая часть радиатора к которой подходит все трубки, получается, маслоохладитель находиться между двигателем и большой частью радиатора — я конечно не инженер, но это не похоже на охлаждение, скорее на подогрев антифриза! поправьте если не прав!
Данный бортжурнал больше собирательный, чтобы ввести что то новое и более конструктивное и надёжное в мою машину — может кому пригодится
ссылки правильных людей (по моему мнению) более продвинутых чем я
www.drive2.com/l/10592335/
www.drive2.ru/l/10169466/
www.drive2.ru/l/9094408/
www.drive2.ru/l/464647842535834242/
www.drive2.com/c/482326065365123811/
это доводы не мои, очень убедительные, автор указан ниже
Nicolas2003
Приветствую. Ну если объективно, почему он должен перегреваться, на этих же моторах маркировкой XEP и на не которых XER ранних исполнений обменника не было и они работают.
Обменник создан для более быстрого вывода моторного масла на рабочую температуру при низких температурах и снизить термонагруженность моторного масла в жаркую погоду.
Рассуждая логически мы видим следующее, по месту расположения в нашей машине, за выпускным коллектором и в впритык с блоком, отличное охлаждение…, можно даже сказать дополнительный подогрев и антифриза и моторного масла.
НЕ говоря уже о рабочей температуре самого мотора, да по трассе все продувается и все хорошо (и один фиг держится 102-107 гр. при исправном термосе), а в городе постоянно 104-107 гр.
Конечно соглашусь что варить из-за одной прокладки радиатор это как-то не правильно, всё равно снимать потом всё… но есть и другая сторона, что люди меняя прокладки, течь продолжалась или из-за своей косорукости или из-за качество запчастей или из-за не ровной поверхности самого радиатора.
Убирая радиатор я не могу привести цифры по параметрам масла и охлаждайки, да и с радиатором тоже думаю никто не замерял параметры, всё работает штатно, что с ним, что без него. Но я уверен что большой разницы не будет, доводом послужит и то что сам радиатор обменники стоит впритык к блоку, не самой холодной части мотора.
Убирая радиатор, корпус сам остаётся, на масло канал трубка алюминиевая, на антифриз пластина. Сам корпус алюминиевый является по сути тоже своего рода радиатором. Я не думаю что температура масла а тем более антифриза кардинально измениться.
Из плюсов вижу, не нужно мыть систему (покупать химию, тратить топливо), не нужно в отдельных случаях покупать бачек и крышку бочка. При попадании масло в систему охлаждения можно также попасть на радиатор основной или салонный, а также на резиновый изделия (я о патрубках, мои были просто в пипец каком состоянии). А также может образоваться эмульсионная пробка в маленьких каналах антифриза (на примере патрубка подогрева дросселя, в моём случае я его чистил проволокой, он был забит в дрова). Есть вероятность перегрева мотора, при очень длительных покатушках на эмульсии.
ДАлее если решился на это, необходимо обезопасить себя (береженого, бог бережет), и чисто из логических побуждений снизить термо нагрузку на мотор, путем снижения рабой температуры двигателя, а точнее термос на 92 градуса Всем кто за установку термостата 92 градуса и тем кто против !
Кататься с ошибкой или шить мозги с учетом сдвига срабатывания вентилятора или врезать дополнительные датчки для принудительного срабатывания вентелитора (и установки обманки в заводскую фишку нагревателя, резистора). Тем по понижению температуры на драйве полно.
я пока в поисках аргонщика)))
Источник
Chevrolet Orlando первый из Астрахани › Logbook › Замена прокладок теплообменника
После того, как увидел утечку ОЖ, сразу заказал комплект прокладок для замены.
55353319 — 351,00р.
24445723 — 215,00р.
55354068 — 60,00р.
55353331 — 124,00р.
55354071 — 404,00р.
55556547 — 256,00р.
55353321 — 347,00р.
55353328 — 2*198,00р.=396,00р. эти прокладки в автодоке продаются по 1 штукев артикуле, примерно по 400 руб, а нужно их 2. в Emexe они стоят по 198,00 руб., за артикул, ну я и заказал 2 шт. В итоге оказалось что в Emexe в одном артикуле 2 шт., ну и мне приехали 4 прокладки. Теперь 2 шт. лишние лежат.
Масло 93165557 — 1 549,00р.
Фильтр масляный MANN HU6122X -326,00р.
Прокладка коллектора H&Q 20023001 — 256,00р.
Итого на 4086,00 руб.
Все гайки на коллекторе с вечера залил ВДшкой, потом утром еще раз. Все гайки отлично открутились.
Для слива ОЖ отлично подошел обычный сантехнический шланг. С одной стороны гайку отрубил и он оказался по диаметру то, что надо.
Самым сложным было выдернуть катализатор, он еле еле вылез вверх.
Все отверстия в движке затыкал ветошью.
Судя по следам на теплообменнике, потекла прокладка на трубке, которая идет к помпе.
При чем я её не так давно менял. Больше нигде следов утечек не видел, но раз уж залез в этот узел, то поменял все прокладки.
В общем всё собрал, масло новое с ОЖ залил, всё работает.
Ну и заодно глянул катализатор.
Надеюсь теперь не скоро полезу в этот теплообменник.
Источник
Chevrolet Orlando 1.8 LS › Logbook › Замена прокладок теплообменника
Итак, начитавшись ужасов про эмульсию в расширительного бачка ОЖ, и другие «прелести» связанные с течью прокладок теплообменника двигателей F18D4 (он же Опелевский z18xer), и вынеся из всего прочитанного что начинают течь они как раз к моему пробег решил не ждать, а мужественно разобраться с проблемой загодя). Для решения вопроса был ангажирован гараж друга (спасибо Леха!), он сам, зарезервированы выходные (прости дорогая супруга)), приобретён комплект прокладок (спасибо собратьям с Drive за номера оригинальных прокладок ибо только они и ничто другое) и Энное количество мотивационной жидкости для решения возможных трудностей))). А да — две бутылки концентрата и две полторашки дистиллированой воды…банка огурцов…))
Процесс описан многократно, добавлю от себя что диапазон побегов определён довольно верно, это от 70 тысяч, мои прокладки в углах потрескались и приобрели хрупкость пластика, так что неприятности были уже на горизонте. В общем все прошло гладко. Из нюансов — выпускной коллектор довольно легко снимается без откручивания лямбды, но нужен помощник, один поправляет снизу, другой тянет сверху. Защита двигателя на самом деле отьезжает в сторону если открутить два передних болта и один задний и ослабить последний. А так все как и описывается во многих БЖ, сливаем антифриз (краник внизу слева, понадобится трубка около 6 мм диаметром, иначе брызг и лужиц не миновать), снимаем термозащиту с масляным щупом (нет, масло не прольётся)), откручиваем снизу катализатор
(внимательно при обратной сборке с коромыслом которое крепит кат к двигателю, главное не забыть его вовремя поставить на место, я забыл))), затем выпускной коллектор
(страшно было аж жуть)) и добирается до зловредного теплообменника (пусть вечно икается тому инженеру который придумал эту адскую конструкцию))).
После чего достаём, моем, чистим, меняем прокладки и ставим прибуду на место. У меня категорически не хотела влезать короткая трубка, хотя ни у кого в описании не нашёл такой проблемы, в итоге с трудом, аккуратно, шипя сквозь зубы но и она поддалась моей настойчивости. Пожалуй из нюансов все.) Сразу оговорюсь, несмотря на обилие материалов в сети, и при наличии всех нужных инструментов и верного собуты… эээ… соратника))) процесс займёт полный день, или с перерывами (как у нас)) два неполных дня. Главное запаситесь энтузиазмом, верой в себя и свои силы, верным другом (мотивационная жидкость для друга не обязательна, но рекомендуется)), необходимым инструментом и гаражом с ямой.
Итого затраты:
1. 3260 рублей комплект оригинальных прокладок теплообменника и выпускного коллектора;
2.антифриз нужной марки (я взял концентрат HEPU, раньше юзал, неплохо вроде) 700 рублей ;
3. Медный спрей или паста (Ликви Моли или другая) для резьбы катализатора и коллектора от 200 до любой суммы в зависимости от пристрастия и размера кошелька)) ;
4. Жидкость мотивационная, она же активатор нейронов, крепость от 40°, цена опять же зависит от предпочтений.
Вот пожалуй и все). Всем удачи и веры в себя).
Источник
Chevrolet Orlando 1.8 ATM › Logbook › Система охлаждения (теплообменник, термостат, промывка)
Суть в названии,
после покупки автомобиля, вопросов в целом к ней нет, за исключением:
— заслонки;
— трубки охлаждения дроссельной заслонки, которая сочилась и когда начал снимать, развалилась в руках;
— прокладок теплообменника, которые я поменял в январе этого года, а ссать начали в мае;
— расширительного бачка устраивающего ниагару посреди дороги
ну и в целом 105 или 115 градусах работы движка когда машина стоит с заведённым движком.
После замены бачка бомбануло у меня просто адово, но времени заняться машиной не было от слова сосвсем, так что руки дошли только сейчас, напокупал деталей и
— нахрен вырезал этот убогий теплообменник,
— поставил новые прокладки;
— поставил термостат на 94-96 градусов от инсигнии;
— поставил обманку на датчик термостата;
— промыл всю систему охлаждения ЛАВРом.
Наблюдения,
— прокладки теплообмениика, которые отходили полгода, в местах где идёт фиксация деталей на болтах, запресованы за подлицо с металлической поверхностью и наверное после второго второго цикла разобрать собрать — уже держать не будут;
* кстати питерским магазин laf24.ru на Софийской 8 все прокладки в наличии, т.е. в обед заказал оплатил, после работы приехал забрал, правда на выдаче какое то хамло сидело, но в целом неплохо.
— многие пишут что де/монтировать экран и выпускной коллектор напоминает игру в тетрис, снимайте патрубок с термостата и не парьтесь, я когда попытался вытащить эти детали, тоже потыркался, в итоге решил заранее её скинуть всё равно термостат менять, так он у меня в отвернутую сторону и торчала, в итоге выпускной коллектор и вытаскивается и ставится с первой попытки прямо с датчиком, который некоторые снимают.
так же со снятой с термостата трубкой очень легко добраться до 2 болтов, которые фиксируют «правую» если смотреть со тороны капота, трубку (5650967) антифриза идущую к теплобменнику, и в целом становится больше пространства для работы;
— в теплообменнике использовали квадратную трубу 15*15мм (или 20*20) со снятой одной стороной, из этого же куска с торцов заглушки, получился параллелепипед, с одной отсутствующей стороной — очень симпатично выглядит;
(сварщик для себя сфоткал в процессе)
а это его предыдущая работа:
* перед сваркой снимите пластмассовые детали из детали которую варите, направляющая для фильтра выкручивается, клапан, открывающийся при установке фильтра банально вытаскивается плоскогубцами, будьте внимательны, там очень маленькие детали могут сломаться;
— по обманке термостата, читал отзывы, кто ставил 60/2вт резистор, кто 600/2вт, была конечно идея взять переменник и по месту подрутить, но было лень искать, и итоге взял пару китайских резисторов на 60 и 600 (аналог наших МЛТ, стоят по 10 р. в радиодеталях на Пионерской) и первый ))) не подошёл — загорелась машинка с ключём, поставил второй — всё тип топ, есть мысль конечно поискать такой же но с радиатором, ибо когда его трогал был горячий, но под капотом итак горячё, так что фиг поймёшь, его нагрело или сам нагрелся.
— по термостату, через ELM по телефону смотрел температуру, и был напряжённый момент (сработает/несработает) — всё чётко на 94-96 градусах открывается, на 90-92 закрывается, соотвественно вентилятор так же включется и выключается.
+ 4 пары перчаток
+ 3 баклахи воды
+ Лавр 2х компанентный
На круг 5000 детали + 5000 сварка, народ пишет, что вартят по 3-4, но мне удобно тем, что сварщик в соседнем дворе, если что всплывёт найти не проблема да и таскать деталь по всему городу не хотелось.
По времени — всё делал в первый раз, в простом гараже (без ямы!)
так что за 3 часа вечером разобрал
и за 6 часов на следующий день всё собрал, с учётом промывки лавром, там три цикла по полчаса.
и да,
лучи поноса проектировщикам этой блядской системы охлаждения, чтоб им в аду икалось, краник слива ОЖ, они даже его умудрились в бок повернуть, ну что мешало его просто вниз направить?
пысы
(кстати шланг резиновый на 10 купите буквально полметра/метр) и будет вам счастье))
а на заслонки куплен ремкомплект и до осени надо сделать.
Источник
Замена прокладок теплообменника шевроле орландо
Замена прокладок теплообменника для автомобилей Шевроле Круз и Шевроле Орландо с двигателями Z16XER и Z18XER — типовая работа. Течь масла и антифриза из под прокладок часто начинает проявляться уже на пробеге 80000 км. Данная болячка перекочевала на автомобили Chevrolet вместе с моторами от Opel, которые начали устанавливаться на модельный ряд с 2009 г.в. Причиной является высокая температура работы двигателей Opel и как следствие высыхание прокладок. Рабочая температура двигателя 105 C°.
Эмульсия в расширительном бачке.
Течь масла по передней стенке и поддону двигателя.
Неприятный запах горелого масла в салоне.
- Попадание масла на приемную трубу может привести к возгоранию автомобиля.
- При попадании масла в систему охлаждения двигателя, внутренние элементы покрываются масляной пленкой, которая ухудшает теплоотвод, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя.
- Масло в системе охлаждения выводит из строя термостат, что приводит к дополнительным затратам.
В комплект входит 9 резиновых прокладок. Прокладка выпускного коллектора и прокладка приемной трубы. Мы устанавливаем только оригинальные прокладки. На все остальные бренды мы гарантию не предоставляем.
- Работа по замене прокладок теплообменника — 5000 р.
- Замена расширительного бачка — 300 р.
- Также мы рекомендуем вторичную замену антифриза через 1-2 тыс. км. , в связи с тем что не удается сразу вымыть все масляные отложения в системе охлаждения.
Потекшая прокладка теплообменника
Помыли, поменяли прокладки, подготовили к установке
Итак, начитавшись ужасов про эмульсию в расширительного бачка ОЖ, и другие «прелести» связанные с течью прокладок теплообменника двигателей F18D4 (он же Опелевский z18xer), и вынеся из всего прочитанного что начинают течь они как раз к моему пробег решил не ждать, а мужественно разобраться с проблемой загодя). Для решения вопроса был ангажирован гараж друга (спасибо Леха!), он сам, зарезервированы выходные (прости дорогая супруга)), приобретён комплект прокладок (спасибо собратьям с Drive за номера оригинальных прокладок ибо только они и ничто другое) и Энное количество мотивационной жидкости для решения возможных трудностей))). А да — две бутылки концентрата и две полторашки дистиллированой воды…банка огурцов…))
Процесс описан многократно, добавлю от себя что диапазон побегов определён довольно верно, это от 70 тысяч, мои прокладки в углах потрескались и приобрели хрупкость пластика, так что неприятности были уже на горизонте. В общем все прошло гладко. Из нюансов — выпускной коллектор довольно легко снимается без откручивания лямбды, но нужен помощник, один поправляет снизу, другой тянет сверху. Защита двигателя на самом деле отьезжает в сторону если открутить два передних болта и один задний и ослабить последний. А так все как и описывается во многих БЖ, сливаем антифриз (краник внизу слева, понадобится трубка около 6 мм диаметром, иначе брызг и лужиц не миновать), снимаем термозащиту с масляным щупом (нет, масло не прольётся)), откручиваем снизу катализатор
(внимательно при обратной сборке с коромыслом которое крепит кат к двигателю, главное не забыть его вовремя поставить на место, я забыл))), затем выпускной коллектор
(страшно было аж жуть)) и добирается до зловредного теплообменника (пусть вечно икается тому инженеру который придумал эту адскую конструкцию))).
После чего достаём, моем, чистим, меняем прокладки и ставим прибуду на место. У меня категорически не хотела влезать короткая трубка, хотя ни у кого в описании не нашёл такой проблемы, в итоге с трудом, аккуратно, шипя сквозь зубы но и она поддалась моей настойчивости. Пожалуй из нюансов все.) Сразу оговорюсь, несмотря на обилие материалов в сети, и при наличии всех нужных инструментов и верного собуты… эээ… соратника))) процесс займёт полный день, или с перерывами (как у нас)) два неполных дня. Главное запаситесь энтузиазмом, верой в себя и свои силы, верным другом (мотивационная жидкость для друга не обязательна, но рекомендуется)), необходимым инструментом и гаражом с ямой.
Итого затраты:
1. 3260 рублей комплект оригинальных прокладок теплообменника и выпускного коллектора;
2.антифриз нужной марки (я взял концентрат HEPU, раньше юзал, неплохо вроде) 700 рублей ;
3. Медный спрей или паста (Ликви Моли или другая) для резьбы катализатора и коллектора от 200 до любой суммы в зависимости от пристрастия и размера кошелька)) ;
4. Жидкость мотивационная, она же активатор нейронов, крепость от 40°, цена опять же зависит от предпочтений.
Вот пожалуй и все). Всем удачи и веры в себя).
После январских морозов, заметил, что в расширительном бочке на стенках появились густые «сопли». Чтоб это дело не затянуть, поехал в магазин и заказал прокладки теплообменника, прокладку выпускного коллектора, прокладку катализатора, гайки крепления выхлопной трубы к нему же. После недолгих раздумий, принял решение, раз полезу в систему охлаждения, заменить трубки подогрева дроссельной заслонки (две) и помпу. А раз менять помпу, то тогда заменить натяжитель приводного ремня (на холодную был неприятный шелестящий звук) и сам ремень.
Для поиска каталожных номеров запчастей использовал сайт www.elcats.ru
Прокладки заказывал каждую отдельно, предлагали взять комплектом DAEWOO, типо дешевле, а концерн один и тот же, я сказал спасибо, не надо!
407 — GM 55353321;
408 — GM 55354071;
411 — GM 55353319;
320 — GM 55556547;
323 — GM 55354068;
324 — GM 55353328 (в комплекте 2 шт.);
330 — GM 55353331;
332 — GM 24445723;
Весь комплект обошёлся примерно в 120 бел.руб.
Далее приведу каталожные номера остальных запчастей которые заказывал с указанием стоимости. Заранее извиняюсь, фото работы и запчастей делать времени не было, т.к. гаража не имею, а работу доверяю только своим друзьям, день когда отдам авто был неизвестен (из-за их загруженности работой). Так вышло, что утром в день когда забирал запчасти, они мне позвонили и сказали срочно пригонять авто!
Гайки — GM 11102751 (3 шт.) — 10 бел.руб.;
Прокладка катализатора — GM 13293986 — 10 бел.руб.;
Прокладка коллектора — GM 55573805 — 15 бел.руб.;
Трубка обогрева дроссельной заслонки (вход) — GM 55569809 — 44 бел.руб.;
Трубка обогрева дроссельной заслонки (выход) — GM 55579102 — 16 бел.руб.;
Помпа — ACDelco 19347425 — 73 бел.руб.;
Приводной ремень — GM 55578115 — 95 бел.руб.;
Натяжитель приводного ремня — GM 55563512 — 120 бел.руб.;
Фильтр масляный (элемент) — GM 93185674 — 17 бел.руб.;
Масло GM 5w-30 dexos2, 5л — 55 бел.руб.;
Антифриз концентрат HEPU P999 красный, 1.5л (2 шт.) — 25 бел.руб.
Машинку пригнал парням в понедельник к 12:00. В 20:00 все было готово и проверено. По запчастям сказали все отлично, никаких нюансов, все встало как родное! Показали мне слитый антифриз, он был очень даже чистый. Говорят когда слили, подумали, а зачем мы туда лезем? Но вскрытие показало, что проблема была, но на самом раннем этапе своего развития. И ещё, именно на прокладку теплообменника нанесли тонким слоем чёрный герметик Victor Reinz. За работу взяли 120 бел.руб. Итого весь ремонт мне обошёлся в 720 бел.руб. (
335$).
Из запчастей остались оригинальные помпа и натяжитель приводного ремня, если кому-то необходимы фото или номера могу выложить!
Источник