- Теплообменник ямз 236 ремонт
- Теплообменник ЯМЗ – сборка, секреты установки
- Снимаем деталь правильно
- Совет по работе с теплообменником ЯМЗ 238
- Как собрать теплообменник ЯМЗ?
- Советы по монтажу теплообменника ЯМЗ 236
- ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ:
- Как снять теплообменник с двигателя ямз 238
- Архив объявлений
- Патрубок подводящий к теплообменнику ЯМЗ-236НЕ,БЕ,7601,7511 238Б-1013726
- Снимаем деталь правильно
- Как собрать и установить теплообменник ЯМЗ
- Типичные причины появления масла в антифризе МАЗ
- Совет по работе с теплообменником ЯМЗ 238
- Сроки и расценки
- Теплообменник ЯМЗ – сборка, секреты установки
- ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ:
- Как собрать и установить теплообменник ЯМЗ: советы опытных водителей
Теплообменник ямз 236 ремонт
ЖИДКОСТНО-МАСЛЯНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б
Жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) устанавливается на двигатели ЯМЗ-236НЕ,НЕ2,БЕ,БЕ2 всех комплектаций, предназначен для поддержания оптимального уровня температуры масла системы смазки двигателя и крепится к блоку цилиндров с левой стороны двигателя.
Двигатели могут комплектоваться ЖМТ пластинчатого (см. рис. 49) или трубчатого типов (см. рис. 50).
Конструкция ЖМТ пластинчатого типа показана на рис. 49.
Теплопередающий элемент 12 крепится к корпусу 3 с уплотнением резиновым кольцом 2 и закрывается крышкой 11 с уплотнением паронитовой прокладкой 10. Охлаждаемое масло проходит внутри секции теплопередающего элемента, а охлаждающая жидкость — снаружи противотоком. В масляной полости корпуса установлен перепускной клапан 1, при открытии которого масло проходит в магистраль минуя теплообменник. Начало открытия клапана при перепаде давления 274±25 кПа (2,8±0,25 кгс/см2). Регулировка клапана обеспечивается установкой необходимого количества деталей 4 и 5.
На отводящем патрубке теплообменника установлен кран (рис. 49а) или пробка (рис. 49б) для слива охлаждающей жидкости.
Рис. 49. Жидкостно-масляный теплообменник:
1-клапан перепускной; 2-кольцо уплотнительное; 3-корпус; 4-шайба регулировочная; 5-прокладка регулировочная; 6-пружина; 7-втулка; 8-уплотнительное кольцо; 9-фланец; 10-прокладка; 11-корпус; 12-секции
Конструкция ЖМТ трубчатого типа показана на рис. 50. Теплообменник состоит из корпуса 1, теплопередающего элемента 2, передней 3 и задней 8 крышек. На входе в трубки теплопередающего элемента установлена защитная сетка 4.
Теплопередающий элемент 2 и передняя крышка 3 уплотняются резиновыми кольцами 5. Задняя крышка 8 уплотняется прокладкой 6. В задней крышке 8 устанавливается пробка 7 для слива охлаждающей жидкости из двигателя.
Теплообменник устанавливается на левой стороне блока цилиндров с обеспечением подвода и отвода масла через специальные каналы. При этом уплотнение стыка между ЖМТ и блоком цилиндров осуществляется резиновыми кольцами 5, установленными на втулках 9 (см. разрез А-А). Подвод и отвод охлаждающей жидкости осуществляется через патрубки крышек
3 и 8 теплообменника.
Рис. 50. Жидкостно-масляный теплообменник:
1 — корпус; 2 — теплопередающий элемент; 3 — крышка передняя; 4 -сетка защитная; 5 — уплотнительные кольца; 6 — прокладка; 7 -пробка сливная; 8 — крышка задняя; 9 — втулка
Источник
Теплообменник ЯМЗ – сборка, секреты установки
Монтаж крепкой и надежной детали дает сразу несколько преимуществ.
Во-первых, осуществляется более эффективное охлаждение систем двигателя грузовика.
Во-вторых, с теплообменником ЯМЗ в моторе автомобиля сохраняется наиболее оптимальный температурный режим.
Частенько моторы ЯМЗ 236 или ЯМЗ 238 в мороз -25 градусов по Цельсию нагреваются очень медленно, особенно на порожнем ходу.
Поэтому покупка теплообменника ЯМЗ 236 или 238 быстро решает проблему с нагревом дизеля.
Снимаем деталь правильно
Надежный теплообменник ЯМЗ 238 очень просто снять с двигателя без помощи специалистов автосервиса.
Для этого вам необходимо сделать следующее:
- Отсоединить от турбокомпрессора МАЗ трубку подвода масла;
- Аккуратно снять с поверхности турбокомпрессора элемент (сливной патрубок);
- Удалить экран (предусмотрен для защиты систем);
- Демонтировать от воздушного компрессора трубку подвода жидкости охлаждения;
- Снимаем трубку подвода теплообменника ЯМЗ;
- Удалить фильтры и теплообменник.
Разборку и сборку детали вы можете изучить на рисунках.
Совет по работе с теплообменником ЯМЗ 238
При снятии агрегата вы можете посмотреть на состоянии детали. Естественно на поверхности не должно быть трещин, сколов, отверстий.
При обнаружении сильных загрязнений рекомендуем очистить теплообменник от посторонних частиц.
Если вы заметили небольшой контур масла, советуем использовать обеззараживающее средство.
На теплообменнике виднеется водянистый контур?
В промывке используйте 5% водный раствор кислоты (соляной):
- Сначала теплообменник ЯМЗ 238 очищаем в растворе 30 минут;
- Затем обрабатываем 2-3% водном растворе бикарбоната натрия;
- Далее еще раз промываем деталь;
- После выставляем запчасть на сушку.
Как собрать теплообменник ЯМЗ?
Жидкостно-масляный элемент собирается очень просто. Для этого:
- Кольцевые уплотнители под цифрой 7 ставим на прежнее место;
- Уплотнители 7 фиксируем в изначальное положение;
- Монтируем теплообменник;
- Прокладку под цифрой 3 ставим на прежнее место;
- Монтируем заглушку 2 (обязательно затяните деталь до Мкр= 40 ± 5 Нм);
- Уплотнение четыре ставим на прежнее место;
- Монтируем патрубок 1 и выполняем его затяжку.
Советы по монтажу теплообменника ЯМЗ 236
После сборки детали выполняем ее монтаж.
Для большей наглядности изучите данные изображения.
Итак, процесс монтажа теплообменника ЯМЗ 236 или 238:
- Устанавливаем кольца в специальные канавки;
- Присоединяем к резьбовым отверстиям две направляющие;
- Далее монтируем теплообменник ЯМЗ на эти направляющие, болты;
- Заворачиваем все болты;
- Смотрим, есть ли резиновые кольца;
- Закрепляем термозащитный экран, фильтрующие элементы;
- Смазываем в месте монтажа сливную трубку и отверстие теплообменника;
- Вдавливаем до упора трубку для слива масла;
- Закрепляем пластину на поверхность теплообменнике;
- Вворачиваем болт, затягиваем его;
- Кольца обжима аккуратно смажьте маслом;
- Первый конец трубки монтируем в штуцер, а второй – в его отверстие;
- Монтируем трубу, наживаем два болта к водяному насосу и два болта непосредственно к поверхности детали;
- Закрепляем трубку подвода жидкости охлаждения между деталью и компрессором, не забыв при этом тщательно смазать все ниппели хорошим маслом. Затянуть гайки.
На этом процесс монтажа теплообменника ЯМЗ завершен.
И еще пару слов.
При поломке теплообменника дизеля 236 иди 238 и других модификаций владельцы чаще всего используют сварку повреждений. Мы же советуем не рисковать вашей безопасностью.
Новая деталь прослужит гораздо дольше. Поэтому рекомендуем покупать теплообменники ЯМЗ в нашем магазине.
ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ:
- Двигатель ЯМЗ — особенности конструкции.
- Назначение патрубков МАЗ
- Фильтр масляный МАЗ: устройство и назначение.
- Ступица МАЗ – фото ремонта детали
- ТО тормозных барабанов.
Источник
Как снять теплообменник с двигателя ямз 238
Как собрать и установить теплообменник ЯМЗ Мощные двигатели ЯМЗ работают при помощи масла. Оно нагревается и требует своевременного охлаждения. Эту задачу
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Патрубок подводящий к теплообменнику ЯМЗ-236НЕ,БЕ,7601,7511 238Б-1013726
Количество | Номер по каталогу | Наименование | |
---|---|---|---|
– | 1 | 238Б-1013600-А | Теплообменник жидкостно-масляный в сб |
1 | 1 | 238Б-1013622-А | Корпус жидкостно-масляного теплообменника |
2 | 2 | 238Б-1013630 | Втулка |
3 | 2 | 25 3111 6144 | Кольцо 025-031-36-2-5 |
4 | 3 | 250513-П29 | Гайка |
5 | 8 | 252136-П2 | Шайба |
6 | 8 | 252006-П29 | Шайба |
7 | 1 | 238Б-1013724 | Патрубок подводящий |
8 | 3 | 310423-П29 | Шпилька |
9 | 4 | 850.1303188 | Прокладка |
10 | 4 | – | Хомут червячный АВА 58-75-С7/9-W1 |
– | 4 | – | Хомут червячный TORRO S50-70/9C7-W1 |
– | 4 | 316205-П | Хомут в сб |
11 | 2 | 238Б-1013740 | Рукав соединительный |
12 | 5 | 201499-П29 | Болт |
13 | 1 | 238Б-1013726 | Патрубок подводящий |
14 | 4 | 252137-П2 | Шайба |
15 | 2 | 201565-П29 | Болт |
16 | 2 | 201-1306075-А | Прокладка |
17 | 4 | 252135-П2 | Шайба |
18 | 2 | 201454-П29 | Болт |
19 | 1 | 236-1002404 | Заглушка |
20 | 1 | 238Б-1013732 | Патрубок отводящий |
21 | 1 | 238Б-1013728 | Патрубок отводящий переходной |
22 | 2 | 238Б-1013720 | Муфта соединительная |
23 | 4 | 25 3111 2253 | Кольцо 032-040-46-2-1 |
24 | 2 | 238Б-1013710 | Крышка теплообменника |
25 | 2 | 238Б-1013682 | Прокладка крышки теплообменника |
26 | 2 | 238Б-1013650 | Элемент теплопередающий |
27 | 2 | 25 3111 6319 | Кольцо 180-190-46-2-5 |
28 | 1 | 840.1011364 | Клапан |
29 | 1 | 204-1011368 | Пружина |
30 | 3 | 252004-П29 | Шайба |
31 | 1 | 204-1011371 | Прокладка |
32 | 1 | 204Т-1011370-Б | Пробка |
33 | 2 | 200399-П29 | Болт |
34 | 16 | 252005-П29 | Шайба |
35 | 16 | 200279-П29 | Болт |
36 | 2 | 201462-П29 | Болт |
– | 1 | 840.1305008 | Кран сливной в сб с рычагом |
37 | 1 | 240-1305013-Б | Корпус крана сливного |
38 | 1 | 240-1305032 | Стержень |
39 | 1 | 240-1305025 | Клапан |
40 | 1 | 258039-П29 | Шплинт |
41 | 1 | 240-1305044 | Кольцо запорное |
42 | 1 | 240-1305030-В | Пружина |
43 | 1 | 240-1305036 | Кольцо уплотнительное |
44 | 1 | 240-1305041 | Гайка нажимная |
45 | 1 | 842.1305028 | Рычаг |
АКЦИИ, СКИДКИ, ОТСРОЧКА ПЛАТЕЖА ДЛЯ ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ, ОТПРАВКА ВО ВСЕ РЕГИОНЫ.
Снимаем деталь правильно
Надежный теплообменник ЯМЗ 238 очень просто снять с двигателя без помощи специалистов автосервиса.
Для этого вам необходимо сделать следующее:
- Отсоединить от турбокомпрессора МАЗ трубку подвода масла;
- Аккуратно снять с поверхности турбокомпрессора элемент (сливной патрубок);
- Удалить экран (предусмотрен для защиты систем);
- Демонтировать от воздушного компрессора трубку подвода жидкости охлаждения;
- Снимаем трубку подвода теплообменника ЯМЗ;
- Удалить фильтры и теплообменник.
Разборку и сборку детали вы можете изучить на рисунках.
Как собрать и установить теплообменник ЯМЗ
Мощные двигатели ЯМЗ работают при помощи масла. Оно нагревается и требует своевременного охлаждения. Эту задачу решает жидкостно-масляный теплообменник. Как и другие узлы, он нуждается в регулярном обслуживании.
Если во время техосмотра были выявлены протечки рабочей жидкости, их устраняют, заменяя прокладки или другие герметизирующие элементы. Попутно анализируется работа клапанов теплообменника ЯМЗ. В процессе эксплуатации они засоряются. Это приводит к тому, что масло перестает охлаждаться, о чем сигнализирует индикатор на панели управления. В таком случае требуется снять и промыть механизм. При отсутствии нужного результата придется заменить теплообменник.
Типичные причины появления масла в антифризе МАЗ
Масло в антифризе МАЗ может появляться по многим причинам:
- При пробое прокладки головки блока, если нарушается уплотнение в зоне, где проходят масляные и тосольные каналы. То же самое происходит и при короблении головки. Часто негерметичность доходит и до среза цилиндров, в таком случае хороший диагностический признак – дымление мотора, появление пузырьков отработанных газов в расширительном бачке.
- Через компрессор, если он установлен на самом картере (на ряде моделей МАЗ компрессор – отдельный блок, не связанный с системой охлаждения двигателя).
- При трещинах внутри ГБЦ (усталостные разрушения, попытка «выровнять» деформированную головку перетяжкой болтов).
- При трещинах в самих полублоках V-образных двигателей.
- В случае появления трещин или пробоя прокладок теплообменника.
Большинство неисправностей из этого списка наши мастера могут устранить непосредственно на месте вызова, только в наиболее сложных случаях придется возить детали в специализированную мастерскую – например, для фрезеровки плоскости ГБЦ. Также мы предлагаем оперативно доставить на место ремонта нужные запчасти, расходники, эксплуатационные жидкости (моторное масло, антифриз). Это особенно удобно, если характер неисправности очевиден уже в момент оформления выезда (к примеру – активно поступают отработанные газы в расширительный бачок, то есть в любом случае будет сниматься ГБЦ и потребуется новая прокладка).
Совет по работе с теплообменником ЯМЗ 238
При снятии агрегата вы можете посмотреть на состоянии детали. Естественно на поверхности не должно быть трещин, сколов, отверстий.
При обнаружении сильных загрязнений рекомендуем очистить теплообменник от посторонних частиц.
Если вы заметили небольшой контур масла, советуем использовать обеззараживающее средство.
На теплообменнике виднеется водянистый контур?
В промывке используйте 5% водный раствор кислоты (соляной):
- Сначала теплообменник ЯМЗ 238 очищаем в растворе 30 минут;
- Затем обрабатываем 2-3% водном растворе бикарбоната натрия;
- Далее еще раз промываем деталь;
- После выставляем запчасть на сушку.
Сроки и расценки
Вызов бригады техпомощи возможен в любое время суток, но работа в ночное время оплачивается по увеличенному тарифу: если речь не идет о срочном ремонте, целесообразнее отложить заказ на следующий день. Также стоимость вызова техпомощи зависит от удаления точки ремонта от Москвы – тариф увеличивается с расстоянием.
Чтобы ускорить прибытие специалистов в удаленные районы области, постарайтесь при оформлении указать наиболее точные координаты автомобиля, чтобы исключить его поиски. Также время прибытия может увеличиваться по не зависящим от нас причинам: при пробках на крупных магистралях, авариях или дорожном ремонте, которые потребуют искать объездной путь.
Теплообменник ЯМЗ – сборка, секреты установки
Монтаж крепкой и надежной детали дает сразу несколько преимуществ.
Во-первых, осуществляется более эффективное охлаждение систем двигателя грузовика.
Во-вторых, с теплообменником ЯМЗ в моторе автомобиля сохраняется наиболее оптимальный температурный режим.
Частенько моторы ЯМЗ 236 или ЯМЗ 238 в мороз -25 градусов по Цельсию нагреваются очень медленно, особенно на порожнем ходу.
Поэтому покупка теплообменника ЯМЗ 236 или 238 быстро решает проблему с нагревом дизеля.
ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ:
- Двигатель ЯМЗ – особенности конструкции.
- Назначение патрубков МАЗ
- Фильтр масляный МАЗ: устройство и назначение.
- Ступица МАЗ – фото ремонта детали
- ТО тормозных барабанов.
Как собрать и установить теплообменник ЯМЗ: советы опытных водителей
Практически все двигатели, отличающиеся повышенной мощностью, работают при помощи масла. Масло существенно нагревается, поэтому в конструкции необходимо установить систему охлаждения для этого вещества. Во многих двигателях используется такое устройство, как жидкостно-масляный теплообменник ямз 236.
Источник