Тепловоз тгм4б руководство по капитальному ремонту

ТЕПЛОВОЗЫ ТГМ4Б И ТГМ4Бл

Тепловозы ТГМ4Б, ТГМ4БЛ: Руководство по эксплуатации и обслуживанию/ Людиновский тепповозостр. з-д. — М.: Транспорт, 1990. — 208 с.

В книге рассмотрены вопросы эксплуатации и технического обслуживания тепловозов ТГМ4Б, ТГМ4БЛ, дано описание устройства и работы отдельных узлов и агрегатов, электрической схемы.
Книга рассчитана на локомотивные и ремонтные бригады.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Тепловозы ТГМ4Б нТГМ4Бл предназначены для маневровой работы на железных дорогах промышленных предприятий и МПС с колеей 1520 мм, а также могут быть использованы для работы на железных дорогах с колеей 1435 мм, имеющих габариты подвижного состава, близкие к габариту 02-ВМ (ГОСТ 9238-83) .
Тепловоз выпускается в двух модификациях: ТГМ4Б — со сцепным весом 785 кН (80 тс) иТГМ4Бл (легкий) — со сцепным весом 667 кН (68 тс) . Тепловозы могут работать в районах с различными климатичес­кими условиями, с широким диапазоном температур окружающего воздуха (от -50 до +40 °С).
При эксплуатации и обслуживании тепловозов необходимо выпол­нять указания настоящего Руководства, а также прилагаемые к тепловозу заводами-изготовителями инструкции по эксплуатации дизеля, гидропередачи, компрессора, аккумуляторных батарей и других комплектующих узлов.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Часть I. Техническое описание
1. Назначение
2. Техническая характеристика тепловозов и основных узлов
3. Устройство тепловоза
4. Диаграмма равновесных скоростей
5. Силовая установка
5.1. Дизель
5.2. Гидропередача
5.3. Муфта привода гидравлической передачи
6. Системы дизеля
6.1. Топливная система
6.2. Водяная система
6.3. Масляная система
7. Воздушный фильтр дизеля
8. Оборудование систем дизеля
8.1. Клапаны
8.2. Топливоподкачивающий агрегат
8.3. Датчик-реле уровня ДРУ-1
8.4. Установка дизеля
9. Экипажная часть
9.1.Тележка
9.2. Опора рамы тепловоза
9.3. Рессорное подвешивание
9.4. Колесная пара
9.5. Букса
9.6. Карданный привод
9.7. Осевые редукторы
9.8. Рычажная передача тормоза
9.9. Рама тепловоза
9.10. Ударно-тяговые приборы
10. Кузов тепловоза
11. Кабина машиниста
11.1. Устройство и монтаж кабины машиниста
11.2. Водяная система умывальника
12. Охлаждающее устройство тепловоза
12.1. Общие сведения
12.2. Установка вентилятора
12.3. Маслоохладители
12.4. Топливоподогреватель
13. Установка компрессора, вспомогательного генератора, редуктора вентилятора и их приводов
13.1. Установка компрессора
13.2. Муфта привода компрессора и ее установка
13.3. Установка вспомогательного генератора и его привода
13.4. Привод вентилятора и установка редуктора вентилятора
13.5. Редуктор вентилятора
13.6. Карданный вал и пластинчатая муфта привода вентилятора
14. Тормозная система и воздушная автоматика
14.1. Тормозная система
14.2. Схема воздушной автоматики
14.3. Система пескоподачи
14.4. Воздухопровод для разгрузки саморазгружающихся вагонов
15. Тормозное оборудование
15.1. Регулятор давления № ЗРД
15.2. Клапан предохранительный № Э-216
15.3. Клапан переключательный № ЗПК
15.4. Клапан максимального давления № ЗДМ
15.5. Воздухораспределитель песочниц
15.6. Форсунка песочницы
15.7. Тифон
16. Электрооборудование тепловоза
16.1. Назначение, классификация и расположение
16.2. Электростартер
16.3. Электрические аппараты и приборы
17. Электрическая схема тепловоза
17.1. Общие положения и источники питания
17.2. Управление дизелем
17.3. Зарядка аккумуляторной батареи
17.4. Регулировка напряжения на тепловозе и возбуждение вспомогательного генератора
17.5. Управление тепловозом
17.6. Работа узла переключения режима-реверса
17.7. Трогание тепловоза с места
17.8. Переход с первого гидротрансформатора на второй
17.9. Защита от превышения максимальной конструкционной скорости
17.10. Управление жалюзи
17.П.Контрольно-измерительные приборы
17.12. Сигнализация
17.13. Работа системы бдительности
17.14. Вспомогательные цепи
Часть II. Инструкция по эксплуатации
1. Общие положения
2. Меры безопасности
3. Подготовка тепловоза к работе
3.1. Экипировка
3.2. Слив масла и воды из системы
3.3. Сроки контроля масла и воды
4. Эксплуатация тепловоза
4.1. Подготовка к первому пуску дизеля
4.2. Пуск дизеля
4.3. Осмотр тепловоза после пуска дизеля
4.4 Работы, выполняемые после пуска дизеля
4.5. Работы, выполняемые при выезде из депо и смене брига
4.6. Переключение реверс-режима гидропередачи при работающем
дизеле
4.7. Трогание тепловоза с места и уход за ним в пути следования
4.8. Остановка дизеля
4.9. Постановка тепловоза в депо (хранение)
4.10. Особенности эксплуатации тепловоза в зимних условиях
5. Порядок транспортировки тепловоза в холодном состоянии
6. Консервация и расконсервация тепловоза
7. Возможные неисправности тепловоза, их причины и методы устранения
Часть III. Инструкция по техническому обслуживанию и текущим ремонтам
1. Общие указания
2. Меры безопасности
3. Характеристика видов технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов
4. Сроки обслуживания и ремонтов
5. Порядок технического обслуживания и текущих ремонтов тепловоза
6. Уход за дизелем и вспомогательным оборудованием тепловоза
6.1. Дизель
6.2. Дюритовые соединения, трубопроводы, сливные пробки и краны
6.3. Очистка воздухоочистителя дизеля и промывка кассет воздушных фильтров
6.4. Порядок замены масла дизеля
6.5. Выпускная система
6.6. Промывка секций холодильника
6.7. Уход за маслоохладителем дизеля и УГП
6.8. Регулировка регулятора давления ЗРД и уход за компрессором
6.9. Приведение датчика ДРУ-1 в положение для эксплуатации
6.10. Регулировка тифона
6.11. Контроль засоренности фильтров тонкой очистки масла дизеля
6.12. Уход за муфтами привода гидропередачи и компрессора
7. Уход за экипажной частью
7.1. Общие сведения
7.2. Осевые редукторы, карданные валы и роликовые буксы
7.3. Главная рама, тележка и рессорное подвешивание
7 4. Автосцепное устройство
7.5. Колесные пары
7.6. Песочная система
8. Уход за электрооборудованием
8.1. Двухмашинный агрегат и вспомогательные электрические машины
8.2. Сушка изоляции электрических машин
8.3. Уход за электроаппаратурой, шунтами, контактами контакторов и реле
8.4. Контроллер, провода и кабели
8.5. Регулировка напряжения на тепловозе
8.6. Работа стартеров
9. Разборкам сборка узлов тепловоза
9.1. Осевой редуктор
9.2. Карданные валы
9.3. Колесная пара
9.4. Буксы
9.5. Тележка
9.6. Разборка охладителя масла дизеля
9.7. Муфта привода гидропередачи и ее установка
9.8. Муфта привода компрессора

Приложения:
1. Карта смазки тепловоза
2. Технические данные электрических аппаратов
3. Контрольно-измерительные приборы, установленные в кабине машиниста
4. Подшипники, применяемые на тепловозе
5. Порядок осмотра тепловоза
6. Инструкция по центровке валов дизеля и гидропередачи
7. Инструкция по центровке компрессора с гидропередачей
8. Профилактический уход за окрашенными поверхностями тепловоза
9. Указания по использованию комплектов ЗИП
10. Памятка о порядке комплектования тепловозов радиостанциями

Источник

ТЕПЛОВОЗЫ ТГМ4 И ТГМ4А

Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию.
Людиновский тепловозостр. з-д. —
2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1980

В книге рассмотрены вопросы эксплуатации и технического обслуживания тепловозов ТГМ4 и ТГМ4А; приведены особенности ухода за ними в зимнее время; дано описание устройства и работы отдельных узлов и агрегатов, электрической схемы.
Во 2-ом издании подробнее описана электрическая схема, работа тепловоза по системе двух единиц, добавлены необходимые сведения по ремонту и др.
1-е издание вышло в 1976 г.
Рассчитана на локомотивные и ремонтные бригады.

ЧАСТЬ I ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Тепловозы ТГМ4, ТГМ4А предназначены для маневровой работы на железных дорогах промышленных предприятий с колеей 1520 мм, а также могут быть использованы для работы на железных дорогах с колеей 1435 мм, имеющих габариты подвижного состава, близкие к габариту 02-Т (ГОСТ 9238—73). Тепловоз выпускается в двух модификациях: ТГМ4 — со сцепным весом 80 тс (ходовая часть унифицирована с тепловозом ТГМ6А) и ТГМ4А — со сцепным весом 68 тс (ходовая часть на базе тепловоза ТГМЗБ). Тепловозы исполь­зуются для работы в районах с различными климатическими условиями, с широким диапазоном температур окружающего воздуха (от—40 до +40°С).
Накопленный опыт эксплуатации и технического обслужи­вания тепловозов позволил значительно улучшить конструкцию отдельных его узлов. Совершенствование их непрерывно продолжается.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Часть I Техническое описание
1. Назначение
2. Технические данные
3. Устройство тепловоза
4. Диаграмма равновесных скоростей
5. Силовая установка
5.1. Дизель
5.2. Гидропередача
5.3. Муфта привода гидропередачи н ее установка
6. Системы дизеля
6.1. Топливная система
6.2. Водяная система
6.3. Масляная система
7. Воздушный фильтр дизеля
8. Экипажная часть
8.1. Тележка
8.2. Опора рамы тепловоза
8.3. Рессорное подвешивание
8.4. Колесная пара
8.5. Букса
8.6. Карданный привод
8.7. Осевой редуктор тепловоза ТГМ4
8.8. Осевой редуктор тепловоза ТГМ4А
8.9. Рычажная передача тормоза
8.10. Рама тепловоза
9. Ударно-тяговые приборы
10. Кабина машиниста
11. Кузов тепловоза
12. Охлаждающее устройство тепловоза
13. Привод компрессора
14. Тормозная система и воздушная автоматика
14.1. Тормозная система
14.2. Схема воздушной автоматики
14.3. Система пескоподачи
14.4. Тифон
15. Воздухопровод для разгрузки саморазгружающихся вагонов
16. Электрическая схема тепловоза
16.1. Источники питания
16.2. Управление дизелем
16.3. Зарядка аккумуляторной батареи
16.4. Регулировка напряжения на тепловозе и возбуждение вспомогательного генератора
16.5. Управление передачей
16.6. Управление холодильником
16.7. Контрольно-измерительные приборы
16.8. Сигнализация
16.9. Работа системы бдительности
16.10. Вспомогательные нужды
16.11. Проверка сопротивления изоляции
16.12. Включение блока питания радиостанции

Часть II Инструкция по эксплуатации
1. Общие положения
2. Меры безопасности
3. Подготовка тепловоза к работе
3.1. Экипировка
3.2. Слив масла и воды из систем
3.3. Сроки контроля масла и воды
4. Подготовка к первому пуску дизеля
5. Пуск дизеля
6. Осмотр тепловоза после пуска дизеля
7. Прогрев дизеля и гидропередачи и включение реверс-режима из нейтрального положения в одно из рабочих
8. Работы, выполняемые при выезде из депо и смене бригад
9. Эксплуатация тепловозов
9.1. Переключение реверс-режима гидропередачи при работающем дизеле
9.2. Трогаиие тепловоза с места и уход за ним в пути следования
9.3. Остановка дизеля
10. Особенности эксплуатации тепловоза в зимних условиях
10.1. Подготовка тепловоза к работе
10.2. Регулирование температуры воды в зимнее время
10.3. Прогрев топлива, обогрев кабины машиниста при работающем дизеле и отогревание спускных кранов главных резервуаров
11. Правила хранения тепловоза
12. Порядок транспортировки тепловоза в холодном состоянии
13. Возможные неисправности в работе тепловоза, их причины и методы устранения
Дизель
Гидропередача
Электрооборудование
По тормозному оборудованию

Часть III Инструкция по техническому обслуживанию
1. Общие указания
2. Меры безопасности
3. Характеристика видов технического обслуживания, текущих, средних и капитальных ремонтов
4. Сроки обслуживания и ремонтов
5. Порядок технического обслуживания и текущих ремонтов тепловоза
6. Уход за дизельным и вспомогательным оборудованием тепловоза
6.1. Дюритовые соединения, трубопроводы, пробки и краны
6.2. Регулировка частоты вращения коленчатого вала дизеля
6.3. Очистка воздухоочистителя дизеля и промывка кассет воздушных фильтров
6.4. Порядок замены масла дизеля
6.5. Выпускная система
6.6. Установка дизеля
6.7. Промывка секций холодильника
6.8. Уход за маслоохладителем дизеля и УГП
6.9. Регулирование регулятора давления ЗРД и уход за компрессором
6.10. Уход за клиноременной передачей
6.11. Приведение датчика ДРУ-1 в положение дли эксплуатации
6.12. Уход за автосцепным устройством
6.13. Уход за муфтами привода гидропередачи и компрессора.
7. Уход за электрооборудованием
7.1. Двухмашинный агрегат, электродвигатель вентилятора холодильника и вспомогательные электрические машины
7.2. Сушка изоляции электрических машин
7.3. Уход за электроаппаратурой, шунтами, контактами контакторов и реле
7.4. Контроллер, провода и кабели
7.5. Проверка мощности электропривода вентилятора холодильника
7.6. Бесконтактный регулятор напряжения типа БРН-ЗВ
7.7. Регулировка напряжения на тепловозе
7.8. Правила, обеспечивающие нормальную работу стартеров
8. Уход за экипажной частью
8.1. Осевые редукторы, карданные валы и роликовые буксы
8.2. Главная рама, тележка и рессорное подвешивание
9. Разборка и сборка узлов тепловоза
9.1. Осевой редуктор тепловоза ТГМ4
9.2. Осевой редуктор тепловоза ТГМ4А
9.3. Карданные валы
9.4. Колесная пара
9.5. Буксы
9.6. Тележка
9.7. Демонтаж охладителя масла дизеля из холодильной камеры
9.8. Муфта привода гидропередачи
10. Консервация и расконсервация тепловоза

Приложение 1. Карта смазки тепловоза
Приложение 2, Технические данные электрических аппаратов
Приложение 3. Перечень контрольно-измерительных приборов, установленных в кабине машиниста
Приложение 4. Подшипники, применяемые на тепловозе (без дизеля)
Приложение 5. Рекомендуемый порядок осмотра тепловоза
Приложение 6. Инструкция по центровке дизеля с гидропередачей
Приложение 7. Профилактический уход за окрашенными поверхностями тепловоза
Приложение 8. Указания по использованию комплектов ЗИП
Приложение 9. Масса основных деталей и узлов тепловоза, кг

Источник

Читайте также:  Ремонт головки принтера эпсон
Оцените статью