поддержка проекта: разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail
Liveinternet
Общие положения по техническому ремонту и обслуживанию тепловозов
Межремонтные сроки работы тепловозов
Сроки работы тепловозов. Министерством путей сообщения утверждаются сроки работы тепловозов между всеми видами ремонта для всей сети железных дорог. Для тепловозов каждой железной дороги и локомотивного депо нормы межремонтных сроков устанавливают дифференцированно в зависимости от показателя использования мощности тепловозов. За показатель использования мощности, имеющий в своей основе выполненную тепловозом механическую работу, М. Д. Рахматулин предлагает принять расход топлива тепловозом на 1 км пробега для каждой серии тепловоза. В этом показателе находят свое отражение все важнейшие эксплуатационные факторы: вес поезда, профиль пути, скорость движения, время работы агрегатов тепловоза вхолостую и под нагрузкой, климатические условия. Он характеризует не только загрузку основной энергетической установки тепловоза-дизеля, но и всего оборудования тепловоза. Исследованиями установлено, что интенсивность деталей важнейших узлов тепловоза (кроме рессорного подвешивания) при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от показателя использования мощности тепловоза.
Методика формирования межремонтных сроков работы тепловозов для локомотивных депо железных дорог изложена в указаниях ЦТ МПС № 230916, 1960 г. и в книге М. Д. Рахматулина.
Рис. 42. Схема чередования ремонта тепловозов
Таблица 63. Межремонтные сроки работы тепловозов
Учитывая различные условия работы тепловозов на предприятиях промышленности даже одной отрасли, было бы целесообразно и здесь со временем перейти на нормирование межремонтных сроков работы тепловозов также в зависимости от показателя использования их мощности и результатов спектрального анализа дизельного масла.
Примерные сроки работы тепловозов между осмотрами и ремонтами на промышленном транспорте приведены в табл. 63. Они выведены на основе анализа межремонтных сроков; применяемых в ряде отраслей промышленности с учетом межремонтных сроков, действующих в системе МПС. На рис. 42 представлена схема чередования видов ремонта тепловозов, при этом цифровые величины межремонтных сроков (из табл. 63) приведены для тепловозов серии ТГМЗ и, ТГМ1, ТГМ23, ТГК2 и ТГК- Приведенные межремонтные сроки рекомендуются как исходные при установлении средних межремонтных сроков по отрасли промышленности или производственным объединениям. Промышленным же предприятиям должны быть предоставлены права корректировки этих сроков ремонта в зависимости от местных условий эксплуатации тепловозов — по согласованию с транспортным управлением (отделом) министерства.
Особенно точно следует выбирать периодичность ТО-2 и ТО-3 и их объемные характеристики, так как эти технические обслуживания в наибольшей степени непосредственно зависят от характера и размера загрузки тепловозов в эксплуатации.
В этой связи заслуживает внимания пример Дальневосточной дороги. Там подсчитали, что каждый тепловоз ТЭЗ между двумя заводскими ремонтами проходит до 110 технических обслуживании ТО-3, на которые приходится около 33% всех ремонтных затрат. Это показывает, что рационально выбранные сроки ТО-3 и его объемная характеристика позволяют не только повысить надежность тепловозов, но и существенно сократить расходы на их содержание. Известно, что объем работ для ТО-3, устанавливаемый Правилами ремонта тепловозов, не может учитывать все конкретные для каждого депо условия эксплуатации тепловозов (климат, «возраст» тепловозного парка, фактическую загрузку дизелей и др.). В связи с этим на дороге в результате проведенных исследований установили оптимальную периодичность ТО-3 и его объемные характеристики для конкретных условий каждого депо.
Применяемая на железных дорогах общего пользования и на промышленном транспорте планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта тепловозов базируется на строгом соблюдении межремонтных сроков (пробегов). Превышение установленных сроков (пробегов) между техническими обслуживаниями и текущими ремонтами (сверх допускаемых отклонений) недопустимо, так как влечет за собой ухудшение состояния тепловозного парка со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями. Вместе с тем для накопления опыта по дальнейшему совершенствованию системы технического обслуживания и ремонта тепловозов в отдельных локомотивных депо дорог общего пользования (с разрешения или по указанию МПС) ведутся поиски новых более рациональных циклов обслуживания и ремонта тепловозов с изменением видов ремонта и межремонтных сроков. Например, депо Жмеринка в 1974-1975 гг. внесло следующие изменения в типовой цикл текущего ремонта тепловозов ТЭЗ. Вместо ТР-3, производимого ранее через 280-300 тыс. км пробега, и ТР-2, выполняемого через 140-150 тыс. км, стали делать единый деповской ремонт (ЕДР) через каждые 200 тыс. км.
Одним из важных достоинств новой цикличности является то; что она учитывает фактический (в условиях данного депо) уровень надежности каждого узла и основных деталей тепловозов. Внедрение ЕДП позволило уменьшить общее количество ремонтов, выполняемых в депо, улучшить техническое состояние тепловозного парка за счет повышения качества ремонта, особенно узлов и агрегатов, влияющих на обеспечение безопасности движения поездов и экономичной работы тепловозов. Общая экономия от внедрения новой цикличности в депо Жмеринка исчислялась около 70 тыс. руб. в год. Подробное изложение опыта депо Жмеринка приведено в статье В. В. Ермакова
Аналогичные в принципе изменения цикличности деповского ремонта осуществляются (по разрешению МПС) в ряде других локомотивных депо сети железных дорог. В одних депо эти изменения касаются только объединения ТР-3 и ТР-2 (Сольвычегодск; Уральск, депо Среднеазиатской, Белорусской и ряда других дорог). В других депо так же, как и в Жмеринке, перешли на ЕПР и ЕДР (Коростень, ряд депо Московской и других дорог). В некоторых депо .ограничились объединением ТО-3 и ТР-1 (Узловая, Юдино и др.).
Во всех вариантах перестройки цикличности текущего ремонта производят и соответствующее необходимое перераспределение объема ремонтных работ, а также изменение сроков полной замены дизельного масла исходя из местных условий эксплуатации тепловозов и достигнутых сроков службы их узлов в данном депо.
До последнего времени все варианты совершенствования планово-предупредительной системы технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов создавались по линии изменения цикличности ремонта и межремонтных пробегов (периодов). При этом во всех вариантах (приказы МПС № 46Ц, 1961 г., № 17Ц, 1970 г., № 22Ц; 1975 г.) ТО и TP устанавливались через равные и кратные пробеги в течение всего срока службы тепловозов. Между тем опыт содержания и ремонта машины в других отраслях народного хозяйства показывает целесообразность установления дифференцированных межремонтных периодов в зависимости от нарастающего срока службы машин. Например, на автомобильном транспорте по мере увеличения пробега от начала эксплуатации автомашин их межремонтные периоды уменьшаются.
В целях выявления целесообразности внедрения дифференцированных норм межремонтных пробегов для тепловозов в локомотивных депо Узловая и Засулаукс в течение более двух лет проводилось изучение технического состояния тепловозов и объемов ремонтных работ на всех ТО и ТР. Работа велась группами надежности под методическим руководством ЦНИИ МПС.
Выявленные закономерности изменения технического состояния тепловозов позволили разработать оптимальные межремонтные пробеги, при которых удельные затраты на обслуживание и ремонт минимальны. Созданная методика расчета оптимальных межремонтных пробегов позволяет целенаправленно улучшить техническое состояние и повышать эффективность работы тепловозов без каких-либо капитальных затрат. Подробнее с проведенной в указанных локомотивных депо работой можно ознакомиться в статье Р. Г. Черепашенца и др.
На промышленном транспорте с разрешения отраслевых министерств также идут свои поиски по совершенствованию системы обслуживания и ремонта тепловозов на предприятиях. Например; на Челябинском металлургическом заводе ТО-3 и ТР-1 объединили в единый профилактический ремонт (ЕПР), выполняемый для тепловозов ТЭМ1 и ТЭМ2 через 45 дней, тепловозов ТГМА (Б) — через 42 дня и ТГМ1 — через 23 дня. На Череповецком металлургическом заводе внедрили новый ремонтный цикл обслуживания и ремонта тепловозов ТГМ6А.
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
широкого применения
для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Источник
Продление назначенного срока службы тепловозов
На сегодняшний день основная часть парка грузовых и маневренных тепловозов серий ТЭ, ТЭМ, ТГМ и д.р. выработало назначенный срок эксплуатации и нуждается в проведении работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы. На сегодняшний день, нормативные сроки службы тепловозов регулируются документом МПС России ЦТЛ №32 от 24.01.91г. «Об утверждении нормативных сроков службы тягового подвижного состава» . При этом, работы по продлению срока службы предусмотрено совмещать с ремонтами в объеме КР, СР и ТР3 в соответствии Регламентов плановых и предупредительных ремонтов локомотивов. Вид и стоимость ремонта зависит от технического состояния тепловоза, проводимых плановых ремонтов и определяется после осмотра технического состояния тепловоза. В условиях сложившейся в нашей стране экономической ситуации, и недостатка бюджетных средств Заказчиков для закупки нового парка локомотивов, сотрудниками нашей компании, на основе существующих типовых методик, методики технического диагностирования и расчета остаточного ресурса базовых частей локомотивов с целью продления срока их службы, был разработан комплекс мероприятий и действий, позволяющий с минимальными затратами для Клиента выполнить продление срока службы тепловозов. При этом обследованию в основном обдвергаются базовые узлы (кузов, главную раму и раму тележки).
АЛГОРИТМ ПРОЦЕДУРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА И ПРОДЛЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ
Результатом работ по техническому диагностированию тягового подвижного состава является техническое решение о продлении срока службы тепловозов, которое формируется на основании заключения экспертизы и утверждается в ФАЖТ в соответствии с требованиями «Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта по исполнению государственной функции по организации в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленной сфере деятельности, работы по продлению сроков службы подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте», утвержденного приказом Минтранса РФ № 170 от 27 декабря 2006 г.
ООО «Первая Локомотивная Компания» осуществляет продление сроков службы локомотивов и следующей ж.д. техники:
По вопросам продления срока службы и проведению необходимых видов ремонтов тепловозов, а также продлению срока службы другой ж.д. техники обращайтесь по телефонам указанным в разделе Контакты. Наша компания готова оказать услугу продления срока службы в Красноярске, Новосибирске, Абакане (продление срока службы тепловозов красноярск).
Мы будем рады взаимовыгодному и долгосрочному сотрудничеству с новыми партнерами.
Надежность и срок службы тепловоза зависит от многих факторов. Сюда можно отнести совершенство самой конструкции, условия эксплуатации, соблюдение технологии производства и, конечно же, своевременное обслуживание локомотива и его ремонт. Если не следить за состоянием локомотива, то даже самый высококлассный экземпляр очень быстро придет в негодность. Почему так происходит? Все потому, что в процессе эксплуатации тепловоз подвергается как внешним, так и внутренним воздействиям, которые постепенно изнашивают его и медленно, но верно, приводят в негодность.
Как решить эту проблему? Все очень просто! Необходимо проводить ремонт (обслуживание) локомотивов на регулярной основе. Даже если кажется, что все в порядке и ремонт не требуется, не стоит пренебрегать регулярным осмотром. Это поможет не только сократить расходы, связанные с более серьезным ремонтом, но и избежать неприятных ситуаций.
Существуют различные виды ремонта. Одни специализируются на замене или починке деталей, которые подвержены агрессивному износу, другие поднимают с колен даже очень старенькие и заезженные тепловозы. Каждый из этих типов предназначен для определенного периода эксплуатации локомотива. Мы выполняем полный перечень всех ремонтных работ любой сложности. Условно, их можно разделить на 3 типа:
1. Текущий ремонт тепловозов
Он необходим для поддержания (восстановления) исправного состояния локомотива, когда требуется произвести замену или ремонт какого-либо узла или системы. Этот вид, в свою очередь, также подразделяется на 3 категории:
Они различаются между собой по периодичности проведения и объему ремонтных работ.
ТР-1 Выполняется в объеме ТО-3 + включает в себя ряд важных мероприятий (ревизий и проверок) в следующих системах:
· Дизель и вспомогательные системы; · Ремонт секций тепловоза; · Электрическое оборудование; · Гидропередача; · Ремонт экипажной части тепловоза; · Тормозное устройство. — Проводится с периодичностью не реже чем раз в полгода. — Время, необходимое бригаде, для выполнения всего регламента ТР — 12 часов. -Можно произвести на территории заказчика.
ТР-2 Более трудоемкий ремонт. Выполняется в объеме ТР-1 с углубленными проверками и контролем критических систем:
· Дизель и вспомогательные системы; · Электрическое оборудование; · Гидропередача; · Экипажная часть; · Автосцепное и тормозное устройства.
По окончании ТР локомотиваполностью проверяются все жизненно важные системы на предмет работоспособности. Никакие соединения не должны давать течи, генераторы должны функционировать правильно и выдавать правильное напряжение, а аккумуляторы быть заряжены.
После прогрева локомотива производится настройка всех систем до оптимального значения. — Производится один раз в год. — Для выполнения всех регламентных работ требуется от 15 до 25 суток. — Проводится в специальном ремонтном депо.
ТР 3 Самый трудоемкий технический ремонт тепловозовиз ремонтов этого типа. Производится в объеме ТР-2 + углубленно проверяются все системы. В процессе требуется неполная разборка, ремонт тележек тепловозови т.п. — Проводится не реже одного раза в 36 месяцев. — Для выполнения всего регламента понадобится от 30 до 45 суток. — Может выполнить только профессиональная ремонтная бригада в оснащенной необходимым оборудованием мастерской (депо).
Средний ремонт тепловозов
Выполняется при необходимости восстановить работоспособность тепловоза. Как итог – значительное увеличение ресурса локомотива и, при возможности, его модернизация. — Подразумевает под собой замену неисправных, износившихся агрегатов и узлов. — Требует углубленной диагностики всего локомотива. — Выполняется в специализированном депо, на заводе или в мастерской. — Средний ремонт локомотивапроизводит только квалифицированная бригада. — Срок — от 30 суток. — Проводится минимум один раз в 6 лет.
Капитальный ремонт тепловозов
КР выполняется для восстановления старого, отработавшего ресурс, или сильно поврежденного локомотива. После капитального ремонта ресурс тепловоза восстанавливается до практически заводского состояния.
В ходе ремонта тепловоз полностью разбирается и диагностируется, выбраковываются изношенные и неисправные узлы, агрегаты. В итоге весь тепловоз становится как новый и может эксплуатироваться еще много лет. — Для проведения такого ремонта требуется отправить локомотив на специализированный завод или в частную организацию, занимающуюся КР. — Проводится раз в 12 лет или при необходимости. — Работы по восстановлению ресурса занимают от 2 месяцев.