Теплые гаражи для ремонта

Теплый гараж

Противников и ярых энтузиастов теплого гаража среди современных автолюбителей примерно равное количество. И те и другие предъявляют массу аргументов, свидетельствующих как за теплый вариант гаража, так и против. Как ни странно, основной причиной, по которой теплые гаражи не приживаются среди обычных автолюбителей, является не большой расход энергии, а интенсивная коррозия кузовных частей, салона и подвески.

Как сделать теплый гараж

Прежде всего, это способ сохранить собственное здоровье. Польза от теплого гаража немалая, и прежде всего для физического состояния хозяина постройки. Сложно находиться в помещении длительное время даже при -10 о С, а выполнить простейшие ремонтные работы становится настоящей проблемой.

Применение системы теплого гаража позволяет получить неоспоримые преимущества:

  • Легкий, почти летний пуск двигателя и долгая «жизнь» аккумуляторной батареи;
  • Износ поршневой группы мотора в условиях холодного пуска на порядок выше, чем в условиях теплого гаражного помещения;
  • Относительно высокая температура воздуха теплого гаража дает возможность высушить машину от воды и конденсата в считаные часы. В условиях холодного помещения кузов, облицовка, отделка салона будут мокрыми, что может привести в негодность даже кожаное покрытие сидений.

Основную часть работы вполне по силам выполнить своими руками, поэтому в реальности смета обустройства гаража может уменьшиться на 25-30%.

Читайте также:  Расход стройматериалов при ремонте

Как утеплить гаражную конструкцию своими руками

Проще всего построить теплый вариант гаража из кирпичной или пенобетонной коробки. Для утепления потребуется уложить слой ЭППС на бетонный пол с последующей затяжкой поверхности покрытием из плитки или в виде бетонной стяжки. Стены и потолок обклеивают слоем пенопласта, поверх которого укладывается слой из ОСБ.

Сложнее дело обстоит с утеплением металлической конструкции гаража. В этом случае потребуется на стенах закрепить обрешетку из деревянного бруса. Между вертикальными стойками монтируются горизонтальные перемычки, разбивающие вертикальные полосы на секторы, в которые и укладываются маты из минеральной ваты. Далее потребуется закрыть слой утеплителя специальной паропроницаемой бумагой, после чего можно устанавливать облицовку из деревянной вагонки или рейки.

Дополнительные меры утепления

При обустройстве теплого гаража необходимо обратить внимание на наличие исправного уплотнения вокруг входных ворот и двери в подвальное помещение. В холодном гараже через щели идет основной приток морозного воздуха. Если завести двигатель на короткое время, через пару часов можно увидеть большое количество инея вокруг рамы дверей. Для теплого гаража плохая теплоизоляция ворот может, вообще, привести к примерзанию створок. Ворота для гаража можно утеплять только пенопластом. Минеральные войлоки, уложенные внутрь металлического каркаса, в такой ситуации быстро накапливают конденсат и могут делаться абсолютно неэффективными.

Эффективным и проверенным способом уменьшить потери тепла через двери является тканевый занавес. Над рамой ворот делается багет, и на крючках вывешивается полотно из плотной хлопчатобумажной ткани или легкого брезента. Между воротами и занавесом образуется холодная зона. Большая часть водяного пара, попадающего внутрь помещения извне, будет оседать на внешней стороне занавеса. Аналогичный занавес рекомендуется устраивать для холодных вариантов гаража, а также на входе в подвальное помещение.

О теплом и холодном гараже

Прежде чем приступать к обустройству теплого гаража своими руками, необходимо учитывать несколько обстоятельств:

  • В холодном гараже скорость коррозии уменьшается на порядок только за счет низкой скорости окисления металла, с увеличением температуры внутри помещения соль и грязь, попавшие на кузов машины, увеличивают скорость ржавления;
  • Утепление стен и установка обогревательных приборов должны сопровождаться обустройством более мощной принудительной системы вентиляции. В этом случае конденсат, обязательно выпадающий на поверхности машины, достаточно быстро удаляется потоком воздуха;
  • Устройство теплого гаража подразумевает работу отопительного оборудования на протяжении всего зимнего периода времени. Если греть бокс периодически, только на время проведения работ, это приведет только к огромным затратам на тепло.

Теплое гаражное помещение в корне отличается от утепленного варианта. В первом случае температура воздуха может колебаться от 10 о С до 20 о С. В таких условиях основная часть водяных паров образуется внутри гаража за счет подвала, работы двигателя автомобиля и дыхания человека. Если внутри хорошо изолированного гаражного помещения нет поверхностей с температурой ниже 7 о С, конденсата не будет. Водяной пар начинает превращаться в перенасыщенный туман и конденсироваться именно при этой температуре.

Поэтому, как хорошо не утепляй стены, теплое гаражное помещение рекомендуется обогревать постоянно, только в этом случае точка росы сместится с внутренней поверхности стен на наружную часть.

Утепленный гараж

Для утепленного гаража температура внутри помещения не поднимается выше 5 о С, делается это преднамеренно, чтобы получить холодные стены. В этом случае водяной пар будет конденсироваться не в толще минерального утеплителя, которым отделаны стены теплого гаражного помещения, а на поверхности облицовки из пластика или вагонки. При нормальной вентиляции тончайший слой тумана и водяной пленки будет легко сдуваться потоком воздуха.

Металлический гараж своими руками проще сделать утепленным, чем теплым. Даже при наличии тепловой пушки или водяного отопления потери тепла через металлические стены будут огромными из-за малой тепловой инерции металла.

Чтобы сконденсировавшиеся пары эффективно удалялись из помещения, специалисты рекомендуют использовать направленную принудительную вентиляцию распределением потоков воздуха в помещении. Как и в случае теплого гаража, приточный воздух необходимо направлять по рукавам и воздуховодам к местам скопления конденсата.

Печки и нагреватели

Устройство теплого гаража немыслимо без наличия обогревательных приборов. Для каменных и кирпичных стен со слоем утеплителя можно обойтись относительно простой печкой на отработке или на дровах. Высокая мощность и тепловая отдача позволяет достаточно быстро высушить и прогреть помещение. Если конструкцию печи обложить кирпичной кладкой и поставить небольшой вентилятор, очень быстро стены избавятся от холода и сырости. Достаточно протапливать помещение теплого гаража хотя бы раз в сутки.

Как правило, в дополнение к печке на дровах или отработанном масле используют инфракрасный излучатель- нагреватель. По эффективности высушивания и скорости прогрева ему нет равных.

С помощью компактного нагревательного прибора большинство автолюбителей устраивают так называемые теплые участки в гараже. Для этого часть помещения отгораживается с помощью тканевого или полипропиленового занавеса, внутри участка устанавливается нагреватель. Объем в 4- 5 м 3 нагревается до комфортной температуры за 20- 30 мин., при этом большая часть помещения остается с пониженной температурой.

Заключение

Таким образом, можно относительно комфортно и безопасно работать в гаражном помещении длительное время без перерасхода электроэнергии. При необходимости выполнять ремонт или обслуживание автомобиля можно установить теплый шатер из полипропиленовой пленки над всем автомобилем или даже над одной из частей. Самые изобретательные автолюбители с помощью пленочного шатра и тепловой пушки умудряются в условиях утепленного гаража высушивать автомобиль от следов снега или дождя за 20- 30 мин., тогда как даже в теплом помещении машина сохнет несколько часов.

Источник

Гараж – это хорошо, а теплый – еще лучше.

Как сделать гараж теплым.

Гараж – это не только надежное убежище для автомобиля, защищающее его от перепадов температур, осадков, обледенения, но и многофункциональное строение, выполняющее огромное количество задач. В гараже часто хранятся инструменты для домашнего ремонта и мелкой работы в саду, здесь же хозяйки укрывают от морозов запасы овощей и складируют банки с домашними разносолами. Кроме того, гараж для мужчины – любимое место досуга, где можно под видом ремонтных работ остаться наедине с собой или пообщаться с друзьями.

В местности, где зимы дают о себе знать не только календарными названиями, но и сильными морозами, без отопления в гараже не обойтись. Отопление в гараже можно организовать трех типов: водяное, воздушное, электрическое. Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого.

Электрическое отопление гаража.

Этот вид обогрева не требует затрат на обустройство – для отопления можно использовать обычные масляные обогреватели. Для ускорения распределения теплого воздуха по всему помещению, можно установить вблизи радиатора вентилятор. Благодаря автономному управлению, электрические обогреватели можно включать для периодического прогрева и отключать в моменты оттепели.

Существенный недостаток этой системы – цена. Счет за электроэнергию в зимнее время года может превысить все ожидания. Также к недостаткам можно отнести громоздкость конструкций. Использовать конвекционные обогреватели не рекомендуется, они поднимают пыль, которая оседает на кузове.

Водяное отопление.

Обратить внимание на водяное отопление имеет смысл, если гараж расположен вблизи дома или является его пристройкой. В этом случае помещение для стоянки автомобиля оборудуется радиаторами и подключается к системе отопления дома. На пути к гаражу можно установить переключатель, который даст возможность отключать подачу горячей воды в межсезонье, когда нет нужды подтапливать нежилое помещение.

Воздушное отопление.

Отопление горячим воздухом, поступающим из тепловых пушек, целесообразно использовать для быстрого избавления машины от наледи. Как постоянный источник тепла этот вид обогрева не подходит. Во-первых, это очень дорого, а во-вторых, слишком пыльно.

Нет смысла отапливать помещение, которое плохо утеплено снаружи и изнутри. Чтобы драгоценное тепло не улетучилось, следует позаботиться о хорошей теплоизоляции строения.

Источник

Теплый гараж своими руками

Противников и ярых энтузиастов теплого гаража среди современных автолюбителей примерно равное количество. И те и другие предъявляют массу аргументов, свидетельствующих как за теплый вариант гаража, так и против. Как ни странно, основной причиной, по которой теплые гаражи не приживаются среди обычных автолюбителей, является не большой расход энергии, а интенсивная коррозия кузовных частей, салона и подвески.

Как сделать теплый гараж

Прежде всего, это способ сохранить собственное здоровье. Польза от теплого гаража немалая, и прежде всего для физического состояния хозяина постройки. Сложно находиться в помещении длительное время даже при -10 о С, а выполнить простейшие ремонтные работы становится настоящей проблемой.

Применение системы теплого гаража позволяет получить неоспоримые преимущества:

  • Легкий, почти летний пуск двигателя и долгая «жизнь» аккумуляторной батареи;
  • Износ поршневой группы мотора в условиях холодного пуска на порядок выше, чем в условиях теплого гаражного помещения;
  • Относительно высокая температура воздуха теплого гаража дает возможность высушить машину от воды и конденсата в считаные часы. В условиях холодного помещения кузов, облицовка, отделка салона будут мокрыми, что может привести в негодность даже кожаное покрытие сидений.

Основную часть работы вполне по силам выполнить своими руками, поэтому в реальности смета обустройства гаража может уменьшиться на 25-30%.

Как утеплить гаражную конструкцию своими руками

Проще всего построить теплый вариант гаража из кирпичной или пенобетонной коробки. Для утепления потребуется уложить слой ЭППС на бетонный пол с последующей затяжкой поверхности покрытием из плитки или в виде бетонной стяжки. Стены и потолок обклеивают слоем пенопласта, поверх которого укладывается слой из ОСБ.

Сложнее дело обстоит с утеплением металлической конструкции гаража. В этом случае потребуется на стенах закрепить обрешетку из деревянного бруса. Между вертикальными стойками монтируются горизонтальные перемычки, разбивающие вертикальные полосы на секторы, в которые и укладываются маты из минеральной ваты. Далее потребуется закрыть слой утеплителя специальной паропроницаемой бумагой, после чего можно устанавливать облицовку из деревянной вагонки или рейки.

Дополнительные меры утепления

При обустройстве теплого гаража необходимо обратить внимание на наличие исправного уплотнения вокруг входных ворот и двери в подвальное помещение. В холодном гараже через щели идет основной приток морозного воздуха. Если завести двигатель на короткое время, через пару часов можно увидеть большое количество инея вокруг рамы дверей. Для теплого гаража плохая теплоизоляция ворот может, вообще, привести к примерзанию створок. Ворота для гаража можно утеплять только пенопластом. Минеральные войлоки, уложенные внутрь металлического каркаса, в такой ситуации быстро накапливают конденсат и могут делаться абсолютно неэффективными.

Эффективным и проверенным способом уменьшить потери тепла через двери является тканевый занавес. Над рамой ворот делается багет, и на крючках вывешивается полотно из плотной хлопчатобумажной ткани или легкого брезента. Между воротами и занавесом образуется холодная зона. Большая часть водяного пара, попадающего внутрь помещения извне, будет оседать на внешней стороне занавеса. Аналогичный занавес рекомендуется устраивать для холодных вариантов гаража, а также на входе в подвальное помещение.

О теплом и холодном гараже

Прежде чем приступать к обустройству теплого гаража своими руками, необходимо учитывать несколько обстоятельств:

  • В холодном гараже скорость коррозии уменьшается на порядок только за счет низкой скорости окисления металла, с увеличением температуры внутри помещения соль и грязь, попавшие на кузов машины, увеличивают скорость ржавления;
  • Утепление стен и установка обогревательных приборов должны сопровождаться обустройством более мощной принудительной системы вентиляции. В этом случае конденсат, обязательно выпадающий на поверхности машины, достаточно быстро удаляется потоком воздуха;
  • Устройство теплого гаража подразумевает работу отопительного оборудования на протяжении всего зимнего периода времени. Если греть бокс периодически, только на время проведения работ, это приведет только к огромным затратам на тепло.

Теплое гаражное помещение в корне отличается от утепленного варианта. В первом случае температура воздуха может колебаться от 10 о С до 20 о С. В таких условиях основная часть водяных паров образуется внутри гаража за счет подвала, работы двигателя автомобиля и дыхания человека. Если внутри хорошо изолированного гаражного помещения нет поверхностей с температурой ниже 7 о С, конденсата не будет. Водяной пар начинает превращаться в перенасыщенный туман и конденсироваться именно при этой температуре.

Поэтому, как хорошо не утепляй стены, теплое гаражное помещение рекомендуется обогревать постоянно, только в этом случае точка росы сместится с внутренней поверхности стен на наружную часть.

Утепленный гараж

Для утепленного гаража температура внутри помещения не поднимается выше 5 о С, делается это преднамеренно, чтобы получить холодные стены. В этом случае водяной пар будет конденсироваться не в толще минерального утеплителя, которым отделаны стены теплого гаражного помещения, а на поверхности облицовки из пластика или вагонки. При нормальной вентиляции тончайший слой тумана и водяной пленки будет легко сдуваться потоком воздуха.

Металлический гараж своими руками проще сделать утепленным, чем теплым. Даже при наличии тепловой пушки или водяного отопления потери тепла через металлические стены будут огромными из-за малой тепловой инерции металла.

Чтобы сконденсировавшиеся пары эффективно удалялись из помещения, специалисты рекомендуют использовать направленную принудительную вентиляцию распределением потоков воздуха в помещении. Как и в случае теплого гаража, приточный воздух необходимо направлять по рукавам и воздуховодам к местам скопления конденсата.

Печки и нагреватели

Устройство теплого гаража немыслимо без наличия обогревательных приборов. Для каменных и кирпичных стен со слоем утеплителя можно обойтись относительно простой печкой на отработке или на дровах. Высокая мощность и тепловая отдача позволяет достаточно быстро высушить и прогреть помещение. Если конструкцию печи обложить кирпичной кладкой и поставить небольшой вентилятор, очень быстро стены избавятся от холода и сырости. Достаточно протапливать помещение теплого гаража хотя бы раз в сутки.

Как правило, в дополнение к печке на дровах или отработанном масле используют инфракрасный излучатель- нагреватель. По эффективности высушивания и скорости прогрева ему нет равных.

С помощью компактного нагревательного прибора большинство автолюбителей устраивают так называемые теплые участки в гараже. Для этого часть помещения отгораживается с помощью тканевого или полипропиленового занавеса, внутри участка устанавливается нагреватель. Объем в 4- 5 м 3 нагревается до комфортной температуры за 20- 30 мин., при этом большая часть помещения остается с пониженной температурой.

Заключение

Таким образом, можно относительно комфортно и безопасно работать в гаражном помещении длительное время без перерасхода электроэнергии. При необходимости выполнять ремонт или обслуживание автомобиля можно установить теплый шатер из полипропиленовой пленки над всем автомобилем или даже над одной из частей. Самые изобретательные автолюбители с помощью пленочного шатра и тепловой пушки умудряются в условиях утепленного гаража высушивать автомобиль от следов снега или дождя за 20- 30 мин., тогда как даже в теплом помещении машина сохнет несколько часов.

Источник

Оцените статью