Тер по ремонту дорог

Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия литой асфальтобетонной смесью с разрушением поверхности: более 1 м2

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЕДИНИЧНАЯ РАСЦЕНКА ФЕР 27-03-005-02

Наименование Единица измерения
Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия литой асфальтобетонной смесью с разрушением поверхности: более 1 м2 100 м2 асфальтобетонного покрытия
Состав работ
01. Очистка ямы от мусора. 02. Разметка и маркировка разрушенного места. 03. Фрезерование покрытия фрезой “Wirtgen”. 04. Удаление разрушенного покрытия швонарезчиком и отбойными молотками. 05. Продувка и просушка разделанного покрытия горячим воздухом. 06. Огрунтовка стенок ямы полимерной грунтовкой Colzumix. 07. Укладка литой асфальтобетонной смеси. 08. Проверка и корректировка поверхности уложенного покрытия. 09. Посыпка горячей поверхности щебнем фракции 10-15 мм. 10. Очистка места производства работ.

Расценка не содержит накладных расходов и сметной прибыли, соответственно указаны прямые затраты работы на период 2000 года (цены Московской области), которые рассчитаны опираясь на нормативы 2009 года. Для дальнейших расчётов, данную стоимость необходимо умножать на индекс перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1

Всего (руб.) Оплата труда рабочих Эксплуатация машин Оплата труда машинистов Стоимость материалов Трудозатраты (чел.-ч)
7240,78 583,2 6451,31 339,08 206,27 70,18
Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Цена Ед. Всего
101-2423 Диск алмазный для твердых материалов, диаметр 600 мм шт. 0 1242,00 0,00
410-9010 Смесь асфальтобетонная т 12,08 0,00 0,00

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 7 240,78 Руб.

Посмотрите ресурсную часть расценки в нормативе ГЭСН 27-03-005-02

Читайте также:  Подогрев сидений bmw ремонт

При использовании в смете, расценка требует индексации для перевода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.

Источник

В разделе «Вопросы-ответы» размещены новые разъяснения по актуальным вопросам ценообразования и сметного нормирования

Вопрос: Обращаюсь к Вам по вопросу использования сметных нормативов, применяемых для обоснования затрат по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения (далее — автомобильных дорог), с учетом применения новых материалов, технологий и техники, направленных на увеличение межремонтного срока эксплуатации автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия. В соответствии с утвержденным в городе порядком, у нас возникают сложности при формировании локальных смет на ремонт автомобильных дорог по расценкам ТЕРр-2001-68 СПб «Благоустройство». Состав выполняемых операций, а также применяемые машины и механизмы, учтенные в расценках ТЕРр 68-12-006 — 68-12-017 «Снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами», не соответствуют применяемой при выполнении работ по ремонту объектов улично-дорожной сети технологии по снятию асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием машинами типа Wirtgen.

Использование расценок таблицы 27-03-009 «Автомобильные дороги» при определении стоимости работ по фрезерованию дорожных покрытий при ремонте автомобильных дорог является неправомерным, поскольку расценки, входящие в состав территориальной сметно-нормативной базы в части 27 «Автомобильные дороги», предусматривают выполнение работ по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог.

В ГЭСНр — 68 «Благоустройство» отсутствуют нормы на устройство покрытий из горячих асфальтобетонных смесей типов А, Б и В (ЩМА) различной толщины современными асфальтоукладчиками типа Vogele при ремонте автомобильных дорог с учетом современных требований к материалам и качеству работ.

На основании вышеизложенного прошу разъяснить правомерность использования расценок сборника ТЕР-2001-27 СПб «Автомобильные дороги» для расчета затрат при текущем ремонте автомобильных дорог.

При определении сметной стоимости работ при ремонте и реконструкции зданий и сооружений необходимо использовать Государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы (далее — ГЭСНр-2001).

В соответствии с пунктом 4.7 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81.35-2004), выполняемые при ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве, следует нормировать по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 на строительные и специальные строительные работы.

Учитывая изложенное, в случае соответствия применяемой технологии работ и состава ресурсов, учтенным в нормах и расценках таблицы 27-03-009 части 27 «Автомобильные дороги» государственных сметных нормативов ГЭСН (ФЕР) — 2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 17 ноября 2008 г. № 253, по мнению Госстроя, представляется возможным определение в сметной документации затрат на фрезерование асфальтобетонных дорожных покрытий с использованием вышеуказанных норм и расценок.

Вопрос: Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468, установлены нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

Учитывая статью 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, просим разъяснить возможность применения нормативов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468, при осуществлении строительства объектов, а также о порядке их изменения в случае выявления обоснованной необходимости.

При невозможности использования нормативов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468, просим разъяснить порядок разработки и утверждения данных нормативов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» для осуществления строительства объектов капитального строительства производственного назначения, а также крупных объектов капитального строительства непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам на основании предложений государственного заказчика создается дирекция строительства.

В случае осуществления нового строительства созданная дирекция осуществляет функции строительного контроля, предусмотренные статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» средства на оплату услуг организации, осуществляющей строительный контроль, предусматриваются в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства объекта. Порядок проведения строительного контроля, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, установлен Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468, который является обязательным при строительстве, осуществляемом с привлечением средств федерального бюджета.

При осуществлении строительства (реконструкции) за счет собственных средств заказчика и иных источников, не являющихся средствами федерального бюджета, указанный порядок носит рекомендательный характер, и решение об его использовании принимает заказчик строительства.

Источник

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Сборник содержит единичные расценки на выполнение работ по благоустройству территорий.

1.2. В расценках учтен весь комплекс операций основных, вспомогательных и сопутствующих работ, включая: разбивку, визирование, установку маяков и другие вспомогательные, подготовительные операции и уход за покрытиями; уборку материалов, отходов и мусора и т.п.

1.3. Стоимость работ по ремонту дорожных оснований и покрытий в условиях непрекращающегося движения транспорта определяется по расценкам соответствующих таблиц с учетом коэффициента 1,2 к нормам затрат труда и заработной плате рабочих-строителей и стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов (в том числе заработной плате машинистов).

1.4. Возврат ресурсов от разборки конструкций, изделий и материалов определяется по фактическому выходу годных для дальнейшего использования материалов.

1.5. Дополнительно следует учитывать затраты на доставку асфальтобетонного лома на регенерационный завод.

1.6. Процент выхода годного камня для определения возвратной его стоимости по расценкам графы таблицы 12 рекомендуется принимать в размере не более 60 %. Фактический выход годного камня для дальнейшего использования определяется на месте и оформляется соответствующим актом.

2. Правила определения объемов работ

2.1. Объем работ по ремонту дорожных покрытий и оснований определяется по размеру намечаемой к ремонту (отремонтированной) площади.

Наименование и характеристика работ и конструкций

Источник

Тер по ремонту дорог

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СБОРНИК № 27 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
(ТЕР 81-02-27-2001)

ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ в Госстрое России письмом № НЗ-5701/10 от 03.10.02

УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 октября 2002 г. на территории Самарской области распоряжением Департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Самарской области № 340-р от 23.09.02

1. Общие указания

1.1 Настоящие Территориальные единичные расценки (ТЕР) предназначены для определения стоимости выполнения работ по сооружению автомобильных дорог и составления сметных расчетов (смет).

1.2 ТЕР отражают среднеотраслевые затраты в уровне цен на 01.01.2000 г. на принятую технику, технологию и организацию работ по видам строительных работ. В связи с этим ТЕР могут применяться для определения затрат на строительство всеми заказчиками и подрядчиками независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.

1.3 В расценках настоящего Сборника предусмотрены работы по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования, лесовозных дорог, временных автомобильных дорог, а также дорожных работ на площадках промышленных предприятий, на городских проездах и площадках, за исключением расценок по таблицам: 02-010, 03-001, 03-004, 03-008, которыми следует пользоваться во всех случаях, кроме ремонтных работ на городских проездах. В этом случае необходимо пользоваться расценками сборника ТЕРр-2001-68 «Благоустройство». Перемощение мостовой и разборку тротуаров определять по расценкам сборника ТЕРр-2001-68 «Благоустройство».

1.4 Стоимость работ по посадке снегозащитных полос, декоративных деревьев и кустарников следует принимать по расценкам из сборника ТЕР-2001-47 «Озеленение. Защитные лесонасаждения».

1.5 Затраты на расчистку полосы отвода от леса, кустарника и завалов, переустройство подземных и надземных коммуникаций, укрепление откосов земляного полотна, строительство мостов и труб при возведении временных дорог следует определять дополнительно по соответствующим Сборникам ТЕР.

1.6 Затраты на доставку грунта для отсыпки земляного полотна временных дорог следует определять по тарифам на перевозки грузов для строительства.

1.7 Затраты по устройству уширения земляного полотна для прохода автомашин определяются- дополнительно по соответствующим расценкам сборника ТЕР-2001-01 «Земляные работы» в объеме, предусмотренном проектом.

1.8 В случае, когда проектными решениями предусматривается толщина конструктивных слоев, отличная от учтенных в расценках, расход следует корректировать пропорционально толщине слоя по соответствующим расценкам на изменение толщины слоя.

1.9 Расценками учтены затраты по уходу за дорожным покрытием в процессе его формирования.

1.10 Доставка к месту работ битума, битумной эмульсии расценками не учтена, в связи с чем при доставке 100 т битума и битумной эмульсии следует добавлять стоимость эксплуатации автогудронаторов вместимостью 3500 л (код 120101) из расчета 2,3 маш.-ч. на каждый километр доставки.

1.11 Доставка воды учтена расценками на среднее расстояние до 5 км, кроме расценки 1 табл.06-017 и табл. 07-002. При расстоянии более 5 км на каждый километр доставки 100 м3 воды следует добавлять стоимость эксплуатации поливомоечной машины (код 121601) из расчета 1,6 маш.-ч.

1.12 В случаях, когда проектом организации строительства предусмотрено применение автобетоносмесителей, затраты на их эксплуатацию следует учитывать дополнительно по времени, равном времени работы ведущей машины, выполняющей бетонные работы.

1.13 Расценками настоящего Сборника (за исключением особо оговоренных случаев) предусмотрено перемещение материалов (подноска, подкатка) в пределах рабочего места на расстояние до 10м.

В составе ТЕР учтены затраты, связанные с внутрипостроечной транспортировкой материальных ресурсов на среднее расстояние до 1 км.

1.14 Расценками настоящего Сборника предусмотрено производство работ при наличии не более 8 люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000 м2 дороги. При большем числе люков применять коэффициенты по табл. 3.1.

1.15 При применении дегтей вместо битума расход увеличивать на 20% от расхода битума.

1.16 При устройстве двухслойных оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых органическими вяжущими материалами при использовании автогрейдеров принимать расценку 2 табл. 01-001 для каждого слоя отдельно.

1.17 При устройстве оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых золами уноса, известью, гранулированными шлаками и золошлаковыми смесями, следует пользоваться расценками табл. 01-003 с учетом замены цемента на вышеперечисленные материалы в объеме, предусмотренном проектом.

1.18 В расценках табл. 03-002; 03-003 при использовании минеральных материалов существующей дорожной одежды в объеме:

а) до 30% принимать стоимость новой смеси исходя из расчета следующего расхода: при толщине слоя 8 см -70 м3; при толщине двух слоев 16 см — 140 м3; при изменении толщины слоя ± 1 см — 9 м3, соответственно увеличивать или уменьшать стоимость новой смеси;

б) до 50% принимать стоимость новой смеси исходя из расчета следующего расхода: при толщине слоя 8 см -50 м3, при толщине двух слоев 16 см — 100 м3, при изменении толщины слоя ± 1 см — 6 м3, соответственно увеличивать или уменьшать стоимость новой смеси;

в) до 75%. принимать стоимость новой смеси исходя из расчета следующего расхода: при толщине слоя 8 см — 25 м3, при толщине двух слоев 16 см — 50 м3, при изменении толщины слоя ±1 см — 3 м3, соответственно увеличивать или уменьшать стоимость новой смеси.

1.19 Затраты на устройство противозаиливающих прослоек из дренирующих грунтов при устройстве щебеночных и гравийных оснований следует принимать по расценкам табл. 04-001.

1.20 Затраты на устройство оснований и покрытий из гравийной смеси с добавлением щебня, а также щебеночно-песчаных следует принимать по расценкам табл. 04-003, расход материалов принимать но проекту.

1.21 При устройстве щебеночных оснований или покрытий из кислого шлака следует пользоваться расценками табл. 04-005 и 04-013 с учетом замены каменного щебня шлаковым щебнем соответствующих фракций, принимаемых по проекту.

1.22 Устройство оснований и покрытий по расценкам табл. 04-001; 03-001; 03-004; 04-005; 06-022 — 06-024; 06-13; 03-002; 03-007; 06-019 с предусмотренными проектом дополнительными работами следует принимать по расценкам табл. 06-026 — 06-028. Затраты по введению добавок в виде водных растворов в расценках табл. 01-001; 01-003 учтены.

1.23 При устройстве мостовых из булыжного и колотого камня по готовому основанию при изменении толщины слоя на каждый проход катка сверх трех к расценке 2 табл. 05-001 добавлять: стоимость эксплуатации катков дорожных самоходных 13 т (код 120907) из расчета 0,45 маш.-ч.

1.24 При устройстве брусчатых мостовых с заполнением швов битумной мастикой, приготовленной с минеральным порошком, к расценке 1 табл. 05-002 добавлять стоимость материалов: битум 0,4 т, порошок минеральный 3,15 т. исключать песок 3,5 т на единицу измерения расценки.

1.25 При устройстве покрытий (расценки табл. 06-018; 06-024; 03-002; 06-019; 06-020) поверхностная обработка принимается в случае необходимости дополнительно по расценкам табл. 06-022.

1.26 Затраты на разогревание битума следует принимать дополнительно по расценке 10-001-6 (кроме расценок, в которых предусмотрена стоимость эксплуатации котлов битумных).

1.27 При устройстве оснований и покрытии из щебеночных материалов:

а) при использовании основания для движения транспорта до завершения работ к расценкам табл. 04-005 — 04-007 следует добавлять затраты по табл. 04-008;

б) при толщине нижнего слоя основания более 18 см его устройство определяется по расценке 3 табл. 04-005 — 04-007 в два слоя с изменением толщины ±1 см для каждого слоя отдельно;

в) при необходимости разлива битума в процессе укатки щебеночного основания и покрытия стоимость битума принимается из расчета расхода по проекту;

г) в расценках таблицы 04-009 предусмотрен щебень из низкопрочных каменных материалов;

д) при толщине нижнего слоя покрытия более 18 см его устройство определяется по расценке 3 табл. 04-012; 04-013; 04-014 в два слоя с изменением толщины ±1 см для каждого слоя отдельно.

1.28. Расценками таблицы 03-009 на фрезерование асфальтобетонного покрытия предусмотрена разная ширина барабана фрезы. Применение фрез с определенной шириной барабана определяется проектной организацией в зависимости от количества смотровых колодцев различного назначения, находящихся на ремонтируемой части дорожного покрытия.

Транспортировку асфальтобетонного лома определять дополнительно, имея ввиду, что погрузка лома в автосамосвалы учтена расценками. Возврат асфальтобетонного лома определяется на месте и оформляется соответствующим актом.

1.29.При устройстве оснований из укатываемого цементобетона низких марок следует пользоваться расценками 9, 10 табл. 06-016.

При расценивании оснований из дорожного бетона низких марок (тощего) толщиной слоя более 20 см последний устраивается в два слоя и определяется по расценке 9, 10 табл. 06-016 в два слоя (для каждого слоя отдельно). При толщине слоя, отличающегося от приведенного в расценках, стоимость дорожного бетона низких марок (тощего) следует определять из расчета расхода указанного ресурса пропорционально толщине слоя.

1.30.В расценках 1-8 табл. 06-016; в расценках 1-16 табл. 06-002 предусмотрено устройство оснований и покрытий шириной 7,5 м. При устройстве их двумя полосами по 3,5 — 4 м к выше приведенным расценкам добавлять расценки по табл. 06-004.

В расценках 1-10 табл. 06-016, в расценках 1-16 табл. 06-002 предусмотрен уход за цементобетонным основанием или покрытием с применением пленкообразующих материалов. При уходе за цементобетонным основанием или покрытием засыпкой песком с поливкой водой из указанных расценок следует исключать стоимость пленкообразующих материалов и машин по нанесению пленкообразующих материалов, и добавлять затраты по расценкам 1, 2 табл. 06-005.

1.31 В расценке 1 табл. 06-017; в расценке 17 табл. 06-002 предусмотрен уход за основанием или покрытием способом засыпки песком с поливкой водой.

1.32 Нарезку швов в цементобетонном основании или покрытии следует принимать по расценкам табл. 06-007 в объеме, предусмотренном проектом. Устройство однослойных покрытий, армированных металлической сеткой, определяется по расценкам 9-16 табл. 06-002, а установка металлической сетки в покрытие — по расценкам табл. 06-009.

1.33 В расценках табл. 06-017 учтены затраты по устройству выравнивающего слоя по основанию из песка. В случаях применения другого материала изоляционного слоя расход корректировать следующим образом:

а) при устройстве изоляционного слоя из бумаги двухслойной, пропитанной битумом, — 100 м2, битум жидкий — 0,02 т;

б) при устройстве изоляционного слоя из черного песка: песок черный — 33 м3.

1.34 Затраты на устройство однослойных покрытий средствами малой механизации определяются по расценкам 17,18 табл. 06-002, что должно быть обосновано проектом.

1.35 При поверхностной обработке органическими вяжущими материалами с применением битумной эмульсии в расценках табл. 06-023 фракции щебня мытого следует принимать по проекту.

1.36 Для оснований, устраиваемых из черного щебня с использованием двух расклинивающихся фракций щебня, затраты определяются по расценке 1 табл. 06-018.

1.37 При применении высокоплотной асфальтобетонной смеси укладку принимать по таблице 06-020 (расценка 1, 2) и таблице 06-021 (расценка 1, 2), состав смеси подбирать индивидуально. Расход асфальтобетонной смеси принимать по таблице:

Источник

Оцените статью