Термоклей для ремонта бамперов

Ремонт бампера на машине своими руками: чем заклеить трещину намертво?

При любом столкновении, будь то ДТП или неудачная парковка, бампер принимает удар на себя. Как один из вариантов ремонта трещин и пробоин применяется склейка. Клей для бампера автомобиля нужен особый, механически устойчивый. Он должен обладать хорошей и быстрой адгезией, не растекаться при нанесении, заполнять и восстанавливать большие поврежденные участки.

Топ-7 клеев для ремонта бампера авто

Склейка – это альтернативный способ ремонта бамперов. Учитывая, что бампер несет защитную функцию, важно восстановить его таким образом, чтобы он не треснул на первой же кочке и сохранил способность противостоять ударам.

Каким клеем можно его заклеить:

  1. 3М 05900. Профессиональный ремонтный состав для автомобильных деталей из пластика (PP, PP/EPDM, PE, ABS, PC). Представляет собой двухкомпонентную смесь. После застывания она соответствует автомобильному пластику, остается пластичной, легко поддается шлифовке. Комплект из 2 тюбиков по 150 мл стоит 4500 руб. и больше.
  2. 3М Автомикс 55045. Клей для быстрого восстановления автомобиля. Его состав специально разработан для простого и прочного ремонта бамперов и других деталей. Двухкомпонентная смесь быстро застывает, становясь с пластиком единым целым (подходит для всех его типов). После застывания участок можно сверлить, шлифовать, обрезать. Примерная цена – 2500 руб. за 50 мл.
  3. TEROSON Terokal-9225. Клей из двух компонентов на основе полиуретана. Применяется для ремонта бамперов на машине и других деталей из полимеров (PP/EPDM, SMC, PC, PA, ABS, PUR). Состав быстро полимеризуется, может покрываться лаками, допускает пескоструйную обработку. При комнатной температуре спустя 5 часов наблюдается 85% затвердения. Для нанесения необходим клеевой пистолет. Приблизительная стоимость 50 мл клея – 1400 руб.
  4. JetaPro 5594. Эластичный двухкомпонентный клей для ремонта пластиковых деталей кузова. Схватывается за 1 минуту, полностью застывает через 2 часа. Состав хорошо подходит для восполнения сквозных повреждений, а также для фиксации элементов авто. Устойчив к механическому воздействию, старению, может быть просверлен и отшлифован. Цвет клея – черный. Стоимость 50 мл – 450 рублей.
  5. Mannol SCT 9918 2K-PUR. Двухкомпонентный полиуретановый клей. Применяется для структурного, а также косметического ремонта пластиковых изделий. Он долго сохраняет эластичность, устойчив к старению, воздействию влаги, не осаждается. Полное затвердевание для механической обработки наступает через 20–30 минут. Приблизительная стоимость – 250 руб. за объем 30 мл.
  6. Mannol 9904 Epoxi-Plastic. Двухкомпонентный клей (полимерная смола на эпоксидной основе) предназначен для сверхпрочного и быстрого склеивания пластиковых деталей: бамперов, спойлеров, фар. При комнатной температуре смесь застывает через 5 минут. Полное затвердение наступает через 2 часа. Состав применим для косметического ремонта (прозрачный, матовый). Цена за тюбик (30 г) – 240 руб.
  7. Novol PLUS 710. Ремонтный комплект, состоящий из полиэфирной смолы, отвердителя и стекломатериала. Получаемый из него стеклопластик обладает хорошей прочностью, заполняет большие отверстия, укрепляет и фиксирует пластиковые и металлические детали. После затвердевания поверхность можно шлифовать и покрывать любыми полиэфирными шпаклевками. Примерная стоимость набора (250 г) – 370 руб.

Клей 3М, а также некоторые другие виды клея требуют применения активатора адгезии (праймера). Также для нанесения понадобится специальный клеевой пистолет.

Как правильно заклеить бампер?

Техника склеивания бампера может меняться в зависимости от выбранного клеевого состава. Как правило, эти изменения незначительны и отображены в инструкции.

Читайте также:  Технология ремонта бетонных поверхностей

Чтобы склеить бампер авто, необходимо:

  1. Тщательно вымыть деталь и, если нужно, выровнять плоскость.
  2. Обезжирить поврежденную поверхность с обеих сторон. Дождаться высыхания.
  3. Зачистить края трещины, создав углубление для клея. Затем отшлифовать участок в радиусе 5–7 см по периметру трещины (пробоя). Выполнить зачистку с обеих сторон.
  4. Обеспылить и повторно обезжирить поверхность.
  5. С лицевой стороны бампера наклеить пленку. Она предотвратит вытекание состава.
  6. С внутренней стороны заполнить трещину клеем, распределить его шпателем и наложить сверху армирующую сетку. Края отверстия должны быть перекрыты минимум на 5 см.
  7. Нанести клеевой состав на сетку.
  8. Через 5 минут снять пленку с лицевой стороны. Наполнить трещину клеем и распределить его слоем по периметру 5 см от места повреждения.
  9. Через 20–30 минут отшлифовать поверхность.
  10. Произвести дальнейший ремонт.

Как заклеить пластмассовый бампер намертво, показано на видео:

Вопросы и ответы

Насколько надежен ремонт бампера методом склейки?

Пайка пластиковых деталей считается самым надежным видом ремонта. Однако провести ее не всегда возможно. Бампер из термореактивной пластмассы не спивается, так как не плавится, а темнеет и крошится. Трещины на нем склеивают. Если использовать профессиональный клей и соблюдать технологию, надежность будет высокая.

Какой клей для бампера самый лучший?

Среди автомастеров наибольшей популярностью пользуются клеевые составы 3М. С их помощью можно клеить пробоины, а также воссоздавать недостающие фрагменты. Единственный минус – это высокая стоимость и необходимость приобретать активатор и клеевой пистолет. В домашних условиях чаще используют клеевые составы среднего ценового сегмента – JetaPro и Mannol.

Итак, наиболее надежным способом устранения трещин на бампере является пайка. Однако произвести ее своими руками невозможно: потребуется дорогостоящее оборудование. К тому же, некоторые виды пластика не плавятся вовсе. В домашних условиях чаще всего применяется склейка пластикового бампера. Качественно и надежно заклеить трещину помогут специальные двухкомпонентные клеи или набор из полиэфирной смолы и стекломата. Цены на материал начинаются от 240 руб. и заканчиваются 4500 руб. При соблюдении технологии нанесения все перечисленные виды отлично справляются со своей задачей.

Источник

MMC52 › Blog › Как выбрать термоклей.

Последние годы на рынке можно увидеть и услышать многое о новом виде клея – термоклее. Он при помощи температуры разогревается и в таком виде наносится на склеиваемые поверхности. После высыхания, мы получаем очень качественную стыковку. А самое замечательное, что клеить можно буквально все и остывание проходит буквально мгновенно. Склеенными деталями можно пользоваться уже через пять минут. И все эти чудеса действительность, которую подарила нам цивилизация.

И прежде чем начать учить выбирать новый клей, стоит поговорить о названии и инструменте облегчающий работу с термоклеем. Для практичности, никто не использует термоклей без клеевого пистолета. Можно, конечно, нагревать вещество паяльником или над свечой, но в идеале лишь термоклеевый пистолет будет гуманным. Аналогично надо просветить и о возможных синонимах нового вещества. Термин «термоклей» не всегда можно встретить в категориях Интернет-магазинов и не всегда вас поймут продавцы. Самое популярное имя нового вещества – «клеевые стержни». Бывает, что термоклей называют патронами для термопистолета, горячим клеем или просто стикер. Все это одно и то же, поэтому мы будем в статье манипулировать всеми популярными именами.

1. Начинаем вникать.

Как уже было сказано, термоклей может клеить все. Если говорить подробнее, то список наш получится бесконечным. Для склеивания годится пластик, стекло, дерево, металлы, кафель, картон, бумага, ткань и м. д. Лучше, если мы укажем, что не может клеить термический клей, а это бетон, штукатурка и некоторые виды тканей и ПВХ, последние исключения весьма-весьма редко встречаются в хозяйстве. Ко всему остальному расплавленный клеевой стержень цепляется «насмерть». Но все зависит от цвета, только про это мы скажем чуть позже.

2. Первый критерий выбора клеевых стержней – диаметр.

Все клеевые стержни можно вначале разделить по диаметру. Самые популярные размеры: 7 и 11 мм. Есть чуть тоньше, толще, есть и другие размеры, но эти самые популярные и выбирать клеевые стержни, нужно лишь основываясь на размер вашего клеевого пистолета. Если термопистолета нет, вначале покупаем его, а дальше уже продолжаем выбор.

3. Длина клеевых стержней.

Кто разобрался с диаметром, должен еще понять, что длина стержней тоже бывает разная, зачастую 4-20 см. И тут снова надо полагаться на свой термопистолет, именно он укажет, что нужно покупать.

4. Выбор клеевого стержня по цвету.

Клеевые стержни бывают разные.

Мы подошли к самому главному критерию выбора клеевых стержней – выбора относительно цвета термоклея. Существует некоторое количество типов клеевых стержней, и все они отличаются по составу и клеевым свойствам. Каждый мы сейчас в отдельности рассмотрим.

4.1. Универсальные прозрачные клеевые стержни.

Универсальные, белые, прозрачные клеевые стержни.

Когда вы попросите в магазине термоклей, скорее всего, вы получите прозрачный, белый стержень. Он самый популярный, так как является универсальным. Он годится для склеивания любых материалов. И для создания домашних поделок или чтобы что-то иногда приклеить в доме, этого выбора будет вполне достаточно.

4.2. Не прозрачные, разноцветные стержни.

Цветные клеевые стержни.

Любые цвета, кроме черного, но обязательно не прозрачные, это также универсальный термоклей. Здесь цвет играет роль не маркировки, а просто возможность подгонять клеящее вещество к цвету детали. Например, ремонтируете зеленую пластиковую коробку, берем зеленый стержень и получаем незаметное место стыка. Только обязательно они должны быть непрозрачными, другие цвета со слегка прозрачной структурой это уже цветовая маркировка.

4.3. Белые непрозрачные стержни.

Белые непрозрачные стикеры могут быть и универсальными, чтобы клеить белые детали или специальные под стекло и металл. При покупке обязательно смотрим на характеристики, но в большинстве случаев цвет тут будет играть роль маркера и такой горячий клей будет рассчитан именно под работу со стеклянными и металлическими предметами. Но это не лишает их свойств, клеить пластик, просто лучше они подойдут именно под указанные материалы.

4.4. Желтые прозрачные стержни.

Желтый прозрачный термоклей.

Для работы с деревом, картоном и бумагой, выбирать нужно желтый прозрачный термоклей, такой цветовой маркер указывает именно такое применение. Только напомним, что клей желтый и не прозрачный, это просто цветной универсальный аналог.

4.5. Черные или серые клеевые стержни.

Черный и серый термоклей рассчитан работать в двух направлениях: как герметик и как изоляционный материал. Такими стержнями можно проводить изоляцию проводников и уплотнение швов.

Продолжать мы могли бы еще, но это основные маркировки и даже они не считаются нормой. Поэтому лучше смотреть на упаковку и там читать, для каких материалов стержни предусмотрены. И учитывать записи техпаспорта очень важно, ведь физические свойства клея бывают разные. Одни клеевые стержни могут слегка гнуться, другие при изгибе – ломаются.
5. Выбор термоклея по температуре.

К другим свойствам термоклея относим температурный режим работы. Одни стержни могут плавиться при температуре около 100 градусов, другим – нужно более 150. Ясно, что склеивая места, где идет небольшое нагревание, понадобится высокотемпературные стержни, так что этот параметр тоже немаловажный. Тут главное не купить стикер с температурой плавления выше, чем рассчитан ваш термопистолет. И выбирая клеевые стержни, учитываем только параметры вашего клеевого пистолета и мест применения.
оригинал тут

Источник

Клей для ремонта пластика бамперов

Бампер в автомобиле является наиболее выступающей деталью кузова, который, кроме декоративной, несет защитную функцию, принимая на себя и смягчая удары при фронтальных столкновениях. Отсюда понятно, что повреждается этот кузовной элемент достаточно часто, соответственно нередко приходится заниматься его восстановлением. Делается это несколькими способами, один из которых, – ремонт путем склеивания отдельных фрагментов. Поэтому многих автолюбителей интересует, как заклеить бампер своими руками и какой клей при этом применить. Давайте в этом разберемся.

Склеивание, как метод ремонта бампера

Наиболее эффективными способами восстановления целостности пластика сейчас являются:

Каждый из методов имеет свои преимущества и минусы. Специалисты применяют склеивание или сварку в зависимости от типа пластика. Однако клеевые составы, что широко доступны сегодня, позволяют постепенно отказываться от метода сваривания. Ведь склеивание намного удобнее и доступно каждому ввиду простоты процесса.

Что представляет собой процесс склеивания? Это жесткое неразъемное соединение двух или более фрагментов за счет прилипания клеящего вещества к соединяемым деталям. То есть, одним из требований к клею, является его высокая адгезия к данному виду пластмассы. Чем лучше клеящее вещество прилипнет к материалу, тем прочнее будет соединение.

Клей MAXI-PLAST предназначен для всех видов автомобильного пластика

Однако адгезия зависит не только от характеристик пластика, но и от степени его подготовки к процессу склеивания. Для того, чтобы прилипание было достаточным, следует:

  • максимально увеличить площадь склеиваемых поверхностей;
  • провести тщательную очистку соединяемых деталей;
  • эффективно обезжирить поверхность.

Эти мероприятия должны выполняться в комплексе, то есть, ни одним из них нельзя пренебрегать.

Второе качество, которым должен обладать клей, это соответствие его физических качеств после застывания таким же показателям соединяемого материала. Для эластичных деталей (резина, например) подбирается такое же клеящее вещество. Пластик предполагает жесткое соединение, поэтому и клеевая масса после полимеризации должна становиться твердой. Если подбирать клеящий состав очень тщательно, то следует учитывать его соответствие с соединяемым материалом по многим другим физическим свойствам.

Очень важно аккуратно подготовить бампер к покраске:

Правильный ремонт бампера путем склеивания

Для работы кроме клея и самого поврежденного бампера понадобятся:

  • самоклеящаяся лента;
  • какой-нибудь абразив или фреза;
  • жидкость для обезжиривания;
  • моющие средства.

Работу следует начать с тщательной помывки склеиваемых деталей, после чего их следует просушить. Дальше процесс имеет такую последовательность:

    На стыкующихся склеиваемых поверхностях необходимо сделать угловые выборки, чтобы образовалось воронкообразное углубление. Это удобнее и быстрее делать фрезой. При ее отсутствии подойдет надфиль или напильник.

Создаем углубление при помощи натфиля

  • Склеиваемые поверхности и участки вокруг шва очистить от образовавшейся пыли и обезжирить. Если производители добавили в пластмассу специальные смазывающие добавки, для улучшения прилипания можно применить стимулятор адгезии.
  • Максимально совместив соединяемые детали бампера, с лицевой стороны шов заклеивается скотчем (лучше фольгированным). Самоклеящаяся лента зафиксирует фрагменты пластика и не даст вытекать клею.
  • Бампер переворачивается лицевой стороной вниз, и шов заполняется клеевым составом. Для улучшения эффекта сверху шва на внутреннюю поверхность бампера накладывается полимерная или металлическая сетка, смоченная тем же клеем. Время полимеризации (отвердения) у разных клеящих веществ различное, оно может быть от 15 минут до нескольких часов. На весь этот период нужно обеспечить неподвижность склеиваемых фрагментов.
  • Двухкомпонентный клей и армирующий материал аккуратно наносим на место склеивания.

    После полного отвердения клеевой массы, можно приступать к дальнейшей работе по ремонту бампера (шпатлевка, грунтовка, окрашивание).

    Выбор клея для ремонта бампера

    Специалисты различают несколько видов пластмасс, какие применяются для изготовления бамперов современных автомобилей. Для каждого типа пластика существует наиболее подходящая клеевая композиция. Поэтому, выбирая клей при покупке, нужно точно знать, какой полимер образует конструкцию бампера (его маркировку), подбирая клеящее вещество специально для данного вида пластика.

    Если выбирать подходящие клеевые составы по марке или бренду, стоит обратить внимание на такую продукцию.

    • WEICOIN constraction. Клеевые композиции отличаются высокими показателями прочности. Время полимеризации ограничивается несколькими минутами. Надежно склеивает большинство видов пластмасс и других полимеров. Устойчивость к температурным перепадам.
    • Power Plast. Наиболее универсален для изделий из пластика. Клей настолько прочный, что им можно надежно заполнять вмятины и сколы. Долговечный результат и устойчивость к атмосферным влияниям.
    • AKFIX. Склеивает пластиковые фрагменты даже без предварительной подготовки. Полимеризуется в присутствии влаги, поэтому склеиваемые поверхности следует смачивать. Полное отверждение происходит всего за несколько секунд. Клей очень прочный и самый удобный в использовании.
    • Момент. Клеевая композиция отечественной разработки. Отличается универсальностью и надежностью клеевых соединений. Требует тщательной подготовки рабочей поверхности.

    Как видите, сделать ремонт пластикового бампера путем склеивания не только возможно, но и есть чем. Причем процесс вполне доступен для самостоятельного выполнения, главное, подобрать правильный клей.

    Источник

    Оцените статью