Термомеханический способ ремонта кровли

Ремонт рулонных битумно-полимерных кровель

В России полимербитумные рулонные кровли наиболее распространены среди любых других видов мягких кровель. Общий объем таких кровель в России превышает 90% от всех устраиваемых мягких кровель. Этому способствуют отнюдь не выдающиеся качества таких кровель, а совсем другие факторы — традиции, восходящие еще с Советского Союза, мощная индустрия производства этих материалов в России, действенная реклама этих материалов, относительная малая стоимость и простота устройства рулонных полимербитумных кровель, позволяющих нанимать для их устройства практически любой мало подготовленный персонал.

Долговечность полимербитумных мембран невысока. Полимербитумные материалы в процессе эксплуатации подвергаются быстрому старению под воздействием ультрафиолетового облучения, охрупчиванию при низкой отрицательных температурах и оплывают при высоких. Наличие большого количества часто некачественно выполненных швов (примерно 2 м. пог. на один м 2 ) – потенциальных мест протечек в рулонных полимербитумных кровлях также не способствуют их надежности во времени. Эти материалы являются прекрасной питательной средой для различного рода семян, что порождает прорастанию на кровлях моха, трав и даже деревьев — биологическая коррозия. Через 2-5 лет полимербитумные кровли утрачивают свои первоначальные свойства, нуждаются в ремонте или замене. По этой причине ежегодно в России приходится ремонтировать более 200 млн. м 2 таких кровель.

Организации, эксплуатирующей битумно-полимерные рулонные кровли, систематически сталкиваются с необходимостью их ремонта. Выбор стратегии ремонта кровли бедет зависить от ее состояния (мелкий, текущие или капитальные ремонт), финансового положения и технических предпочтений Заказчика, требуемого срока службы и межремонтных периодов отремонтировааной кровли.

В зависимости от степени износа различают текущий и капитальный ремонт кровель. При текущем ремонте производится дополнительное уплотнение швов, ликвидируются пузыри, ставятся дополнительные заплатки на образовавшихся дефектах и т.п. Капитальный ремонт — это технически более серьезная и дорогая операция и от выполнения такого ремонта существенно зависит долговечность отремонтированной кровли и сроки ее безремонтных периодов.

Читайте также:  Wexler book t7033 ремонт

От принятого эксплуатирующей организацией решения (стратегии ремонта кровли) во многом будет зависеть как стоимость так и долговечность отремонтированной кровли. Изобилие технологий и материалов для кровельных работ на строительном рынке России часто не позволяет Заказчику выбрать наиболее оптимальное решение, устраивающего его как по стоимости и срокам производства ремонтных работ, так и по долговечности применяемых материалов.

Работники Северо-Западной компании уже более двадцати лет занимаются устройством и ремонтом мягких полимербитумных и полимерных кровель. Мы хорошо разбираемся в преимуществах и недостатках как материалов для производства кровельных работ, так и технологий ремонта кровельных покрытий и всегда можем предложить Заказчику стратегию ремонта кровли, оптимальную как по финансовым расходим, так и по требуемой долговечности кровли.

После обследования кровли, подлежащей ремонту, в соответствии с техническим заданием Заказчика, наша организация рассчитывает 2-4 варианта ремонта кровли, отличающихся применяемыми материалами, степенью надежности, величиной межремонтного периода и ценой. После обсуждения представленных вариантов и выбора Заказчиком оптимального для него решения, принятый вариант ремонта кровли дорабатывается (в случае необходимости) и реализуется в согласованные с заказчиком сроки.

Северо-Западная компания предлагает следующие виды и технологии ремонта мягких кровель на битумной или полимерной основе:

1. Мелкий текущий ремонт кровли без снятия кровельного водоизоляционного покрытия. В этом случае производится восстановление гидроизоляции швов межу рулонами полимербитумного ковра, ликвидируются вздутия («пузыри»), восстанавливается водонепроницаемость примыканий кровельного покрытия к вертикальным поверхностям (парапеты, вентиляционные шахты и т.п.).

2. Устройство дополнительного кровельного ковра поверх существующего без снятия последнего. Мы предлагаем Заказчику :

— Наплавление одного или двух слоев рулонного битумно-полимерного материала;

— устройство полимерной ТПО или ПХВ рулонной мембраны;

Устройство полимерной мембраны на основе мастичных материалов (полиуретановых, полиакриловых, на основе MS-полимеров или хлорсульфополиэтилена);

— Устройство мастичной армированной полимербитумной кровли (битумные мастики на растворителях или битумно-эмульсионные мастики);

— Напыление на подготовленное старое полимербитумное покрытие битумно-латексного материала (жидкая резина);

— Напыление на подготовленное старое кровельное покрытие полимочевины (напыляемая полимерная кровля);

— Термомеханический способ ремонта со сплавлением всех слоев кровельного пирога в единый монолит.

3. Устройство кровельного ковра поверх существующего с дополнительным утеплением кровли:

— утепление плитами из экструдированного пенополистирола;

— утепление плитами на основе фенолформальдегидной смолы (трудносгораемый материал);

— утепление минераловатными плитами;

Водоизоляционный ковер кровли поверх утеплителя может укладываться как непосредственно на утеплитель, так и на цементно-песчаную стяжку по утеплителю. В этом случае первый слой кровельного покрытия крепится при помощи телескопических винтов непосредственно на железобетонную плиту, а второй слой наплавляется на первый (полимербитумный водоизоляционный ковер).

4. Полное снятие водоизоляционного ковра, частичный ремонт стяжки (в случае необходимости), просушка утеплителя (в случае необходимости) и восстановление водоизоляционного ковра.

В этом случае по стяжке может быть устроена любая кровля (битумнополимерная рулонная или мастичная, полимерная бесшовная, рулонными полимерными мембранами и т.п.).

Ремонт кровли по ВИР-технологии, сущность которой заключается в том, что существующий кровельный ковер не выбрасывается в отвал, как строительный мусор, а подвергается регенерации и укладывается вновь. Этот способ связан с восстановлением водонепроницаемости кровельного ковра практически без использования новых материалов, приданию старым полимербитумным материалам новых характеристик, существенно повышающих их надежность во времени. При этом затраты на ремонт кровли на 25-40% меньше, по сравнению с затратами по устройству по старым кровельным покрытиям новых полимербитумных или полимерных мембран.

5 . Полное снятие всех слоев кровельного «пирога» до железобетонной или металлической подложки (профилированного настила) с устройством нового многослойного кровельного покрытия.

Здесь, по существу, устраивается новая кровля по полному профилю и поэтому имеется множество вариантов ее устройства.

6. Трансформация мягкой кровли на кровлю с жестким кровельным покрытием (оцинкованная сталь, рулонный металлопласт, металлочерепица, и т.п.).

Такой способ ремонта кровли может быть оправдан в суровых климатических условиях, присущих Северо-Западному региону, Сибири и Дальнему Востоку. В этом случае на кровле на выносе устанавливаются балки, производится дополнительное утепление кровли (в случае необходимости), по обрешетке укладывается жесткий водоизоляционный материал (оцинкованный лист, металлочерепица, рулонный металлопласт, ондулин и т.п.).

Звоните нам! Мы в полной мере позаботимся о вашей кровле, которая гарантированно прослужит Вам многие годы!

Заказы по телефону понедельник – суббота с 9.00 до 19.00 или по электронной почте – круглосуточно.

Выезд специалиста на объект в Санкт-Петербурга и в пределах 100 км о города в Ленинградскую область бесплатно.

Источник

Термомеханический способ ремонта мягких кровель

ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕМОНТА КРОВЕЛЬНОГО ПОКРЫТИЯ

Компания «Изотех СПб» предлагает новый инновационный высокоэффективный способ ремонта кровельного покрытия на основе битумных, полимербитумных рулонных, а также мастичных материалов без вырубки существующего водоизоляционного ковра. Указанный способ разработан отечественными учеными и находит все большее применение в технологии ремонта рулонных битумных и полимербитумных кровель жилых, общественных и промышленных зданий.

Предлагаемый нами способ ремонта рулонных и мастичных кровель основан на регенерации битумных материалов водоизоляционного ковра при его термомеханической обработке с использованием кондуктивного теплопереноса, а также на выполнении специальной защиты водоизоляционного ковра от вздутий. Ремонт кровли и защиту водоизоляционного ковра можно осуществлять без применения новых материалов, либо с наплавлением одного слоя нового материала методом кондуктивного теплопереноса. Вырубка существующего кровельного покрытия при этом не производится, что не только значительно повышает производительность труда при ремонте кровель, но улучшает экологическую безопасность, так как полимербитумные материалы весьма экологически вредны и должны утилизироваться на специальных предприятиях.

Предлагаемый способ основан на восстановлении водонепроницаемости и монолитности ремонтируемых рулонных кровель путем регенерации битумосодержащих материалов водоизоляционного ковра при его термомеханической обработке при помощи специальных конвективных нагревателей. При этом последовательно производится разогрев кровельного ковра до температуры в 1,5–2 раза, превышающей температуру размягчения содержащегося в ковре битума, разравнивание и уплотнение ремонтируемого кровельного ковра.

Б и т у м н а я к р о в л я д о и п о с л е р е м о н т а

Битум при разогреве водоизоляционного ковра расплавляется и, растекаясь по поверхности выравнивающей стяжки или между слоями кровельного картона, или иного армирующего материала, заполняет пустоты, трещины и поры. Часть расплавленного битума впитывается в кровельный картон, стеклоткань, стеклохолст или полиэстер. Под действием приложенной нагрузки (давления) происходит склейка и сварка кровельных материалов. Таким образом, в результате термомеханической обработки водонепроницаемость и монолитность кровель, имевших до ремонта даже значительные повреждения (сквозные трещины, свищи, расслоения и т.п.), полностью восстанавливаются.
Доказано, что если тепловая обработка ремонтируемой кровли непродолжительна (в течение 5–10 мин) и при температуре не выше 240 о С, улучшаются основные физико-механические свойства битумных кровельных материалов — водонепроницаемость повышается на 5–15%, прочность сцепления крупнозернистой посыпки с покровным слоем – на 10–20%, водопоглощение уменьшается на 5–10%. В случае, если материалы водоизоляционного ковра частично поражены гнилью, микроорганизмы, ее вызвавшие, при указанной температуре погибают.

Для осуществления технологии термомеханического ремонта кровель нашей организацией используется комплект специального оборудования отечественного производства «ПОТОК», обеспечивающий щадящие режимы разогрева и уплотнения материалов водоизоляционного ковра, отличающихся малыми термической стойкостью и механической прочностью. Комплект оборудования включает в себя два гибких поверхностных электронагревателя (ГПЭН), прикаточное устройство и понижающий трансформатор

Общий вид комплекта оборудования «ПОТОК».

1 — гибкий поверхностный электронагреватель (ГПЭН); 2 — трансформатор понижающий (разделительный); 3 — прикаточное устройство; 4 — электропровода соединительные

Гибкий поверхностный электронагреватель (ГПЭН) предназначен для разогрева битумосодержащих материалов при ремонте кровель,благодаря плотному контакту его греющей поверхности с поверхностью ремонтируемой кровли, практически исключающему присутствие в контактной зоне весьма агрессивного по отношению к разогретому битуму кислорода воздуха. ГПЭН содержит нижний греющий и верхний теплоизолирующий элементы. В качестве нагревателя применена токопроводящая ткань из углеродного волокна. ГПЭН имеет удельную электрическую мощность – 3,5 кВт/м 2 и температуру греющей поверхности 180-270 0 С.

Прикаточное устройство для ремонта рулонных кровель состоит из рамы с ручкой и двух параллельно установленных роликов, один из которых цилиндрической формы (в нем сосредоточена основная масса устройства), а другой – веретенообразной (для уплотнения ремонтируемых участков кровель с криволинейной поверхностью). Главным достоинством этого прикаточного устройства является создаваемое им давление прикатки и возможность его регулирования в пределах от 0,15 до 0,5 МПа в зависимости от толщины разогретого ремонтируемого участка водоизоляционного ковра.

Специально сконструированный понижающий трансформатор обеспечивает электропитание одного или двух ГПЭН. Масса трансформатора не более 50 кг.

Основные технологические характеристики комплекта (ПОТОК):

– расход электроэнергии на 1 м

– потребляемая мощность – не более 8 кВт;

– производительность – 50–100 м 2 отремонтированных кровель в смену (зависит от погодных условий, влияющих на продолжительность разогрева водоизоляционного ковра;

— Общая масса оборудования – 135 кг;

– обслуживающий персонал – 2 чел.

Гибкий поверхностный электронагреватель

1 – греющий элемент; 2 – теплоизолирующий элемент; 3 – усилитель жесткости; 4 – компенсатор; 5 – ручка; 6 – деформационный шов; 7 – теплоотводящий и светоотражающий слой; 8 – теплоизолирующий слой; 9 – электронагреватель из углеродной ткани; 10 – теплоаккумулирующий слой; 11 и 12 – изолирующая оболочка греющего и теплоизолирующего элементов

Необходимым условием для применения предлагаемого способа восстановления водонепроницаемости и монолитности рулонной кровли является наличие определенного количества свободного битума или битумной мастики в прослойке смежных листов кровельного картона. Минимально допустимое количество битума в такой прослойке — 0,8 кг/м 2 . В обычных условиях в порах и пустотах материалов водоизоляционного ковра присутствует некоторое количество воды, способствующее вспениванию битума при нагреве до температуры свыше 100°С. При вспенивании битума уменьшается его вязкость, повышается смачивающая и адгезионная способности, позволяющие снизить температуру и продолжительность нагрева материалов кровли.

Повышение трещиностойкости отремонтированных кровель достигается удалением лишнего битума с их поверхности (при толщине покровного слоя более 1 мм) с обработкой старого битума остающегося покровного слоя омолаживающим составом, богатым смолами, или дополнительным армированием чрезмерно утолщенного покровного слоя рулонными кровельными материалами. В последнем случае гибкие поверхностные электронагреватели укладываются поверх расстеленных полотнищ рулонного кровельного или армирующего материала, которые надежно приклеиваются к размягченному утолщенному покровному слою на поверхности ремонтируемых кровель.

Ремонт кровель осуществляется с выполнением принципиально новых вспомогательных операций (кстати, одинаково пригодных как для ремонта старых, так и для устройства новых кровель) по эффективной защите кровель от вздутий, расслоений и трещин, а прикарнизных участков кровель, кроме того, – от обледенения.

Защита кровли от вздутий обеспечивается устройством сквозных отверстий диаметром 6–12 мм в стяжке (уложенной по теплоизоляции) через 0,5–0,8 м. Такие отверстия можно последовательно устраивать в водоизоляционном ковре и стяжке, после чего отверстияв стяжке заполняются воздухопроницаемым материалом, например минеральной ватой или бисером пенополистирола, в ковре герметизируются.

Сущность такой защиты от вздутия заключается в следующем. В процессе эксплуатации покрытия отверстия в стяжке обеспечивают протекание изобарного процесса при изменении параметров паровоздушной смеси в полости за счет свободного влаго- и воздухообмена между полостью и объемом пор, пустот в теплоизоляции. Тогда при солнечном облучении с повышением температуры рост давления не происходит, так как дополнительный объем паровоздушной смеси, получающийся в результате ее расширения и испарения конденсата, свободно выходит через сквозные отверстия в стяжке — в слой теплоизоляции.

Прикаточное устройство

1 – рама; 2 – ручка; 3 – ролик цилиндрический (передний); 4 – ролик опорный (задний

При прекращении солнечного облучения с понижением температуры паровоздушной смеси и конденсацией пара в полости возникает слабое разрежение, которое сразу же устраняется в результате проникновения паровоздушной смеси из области более высокого давления (из теплоизоляции) в область с низким давлением (в полость). Таким образом, объем полости остается постоянным и рост вздутия не происходит.

Эффективной защитой отремонтированных кровель от растрескивания, вследствие полимеризационной усадки битумных материалов под действием солнечного излучения является нанесение на ремонтируемую кровлю катионной битумной эмульсии на основе маловязких битумов с повышенным содержание смол. Такой «омолаживающий» состав, проникая в дисперсную структуру битума покровного слоя, способствует уменьшению жесткости содержащихся в нем асфальтенов и восстановлению пластичности битума.

Серьезным испытаниям подвергается многослойная кровля в холодное время года при обледенении карнизных участков кровли, в местах, где под слоем снега из-за нарушения водоотвода скапливается значительное количество талой воды.

Защита от обледенения прикарнизных участков кровель решается нами при помощи специально устанавливаемых в толще теплоизоляции вдоль ската кровли и напротив водосточных воронок теплопроводных включений в виде стальных сварных двутавров, нижняя полка которых в несколько раз шире верхней. Такое решение весьма эффективно и не требует затрат на обслуживание и ремонт. Его сущность заключается в использовании тепла, поступающего в холодное время года из отапливаемых помещений здания к стальному двутавру. За счет лучшей теплопроводности стали, вследствие кондуктивного теплообмена между более теплыми (нижними) и холодными (верхними) слоями покрытия происходит локальный разогрев отремонтированных участков кровель над теплопроводными включениями до температуры на 5–7 о С выше температуры наружного воздуха, обеспечивая положительную температуру карнизного участка кровли.

Защита кровли от расслоения заключается в применении в смежных слоях рулонных кровельных материалов с одинаковыми деформативными свойствами и в устранении вогнутых участков кровель. Устранение расслоений и отслоений рулонной кровли может быть значительно затруднено при наличии в их полостях скопления влаги, которая препятствует смачиванию склеиваемых поверхностей битумным вяжущим. Особенно проблематична возможность устранения в рулонных кровлях расслоений картонной основы, тем более, если она находится в водонасыщенном состоянии.

Новый метод устранения такого рода расслоений при ремонте рулонных кровель заключается в предварительном смачивании склеиваемых поверхностей водно-битумной эмульсией и выпаривании в течение нескольких минут влаги из полости этих расслоений в процессе термомеханической обработки кровли. Для этого не нужно вскрывать кровлю с помощью разрезов, а следует просто в местах расслоения проделать над ними в кровле отверстия, через которые с помощью специально сконструированной воронки влить в имеющиеся полости необходимое количество битумной эмульсии и равномерно распределить ее в полости с помощью прикаточного устройства.

Указанная водно-битумная эмульсия не менее эффективно может быть применена в составе битумно-картонной матрицы при выравнивании поверхности просевшей кровли для восстановления полного отвода с ее поверхности дождевой и талой воды. Так, измельченные при переработке кровельных отходов фрагменты водоизоляционного ковра сначала смачивают водно-битумной эмульсией, перемешивают и расстилают на вогнутых участках кровли слоем толщиной не менее 20 мм, а затем разогревают с помощью ГПЭН до размягчения битума и выпаривания воды. Образующийся после остывания выравнивающий слой по деформативным свойствам мало отличается от ремонтируемой кровли. К тому же содержащийся в эмульсии малоокисленный битум омолаживает старый битум матрицы, улучшая его структуру маслами и смолами. Метод предусматривает обязательную последующую приклейку не менее одного слоя рулонного материала поверх выровненной кровли.

Применение специальной воронки для инъецирования битумной эмульсии в полость расслоения
1 – расслоившийся водоизоляционный ковер; 2 – полость расслоения; 3 – специальная воронка (с гуськом); 4 – гусек

Метод ремонта может предусматривать последующую приклейку не менее одного слоя рулонного материала поверх выровненной кровли. Что касается метода приклейки ремонтного слоя – она осуществляется с помощью ГПЭН, если их уложить поверх заранее расстеленных полотнищ рулонного материала с обеспечением необходимого нахлеста. Приклейка материалов ремонтного слоя осуществляется за счет образующейся под ним прослойки разогретого битумного вяжущего на поверхности ремонтируемой кровли. При этом для устройства ремонтного слоя кровли можно использовать ненаплавляемые (рубероид и пергамин), либо относительно дешевые наплавляемые битумные или битумно-полимерные материалы, отличающиеся относительно низкой стоимостью.

Специально для проверки состояния рулонных кровель до и после ее ремонта нами используется специальный дефектскоп, разработанный Ростовским и Санкт-Петербургским научно-исследовательскими институтами Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова. Принцип работы дефектоскопа основан на выявлении скрытых дефектов и повреждений кровли по скоплениям влаги, образующимся в толще рулонного ковра в местах нарушения герметичности, расслоений и отслоений. Дефектоскоп позволяет обнаруживать влагу в толще кровельного покрытия на глубине до 50 мм без вскрытия и повреждения водоизоляционного ковра. С помощью дефектоскопа можно определять толщину водоизоляционного ковра и вид материала, использованного при устройстве стяжки.

С помощью специально разработанной компьютерной программы по результатам обследования кровель можно строить ее дефектограммы, автоматически определить объемы необходимого ремонта, рассчитать потребность в кровельных материалах и проверить качество ремонтных работ.

Уникальность технологии и оборудования для ремонта рулонных кровель подтверждена двенадцатью патентами Российской Федерации.

Применение технологии и оборудования термомеханического ремонта кровельных покрытий позволяет сократить себестоимость ремонта в 4-6 раз, а трудозатраты в 2-3 раза, обеспечить безопасные условия труда для кровельщиков, производить ремонт кровли в любое время года. При этом затраты на материалы уменьшаются в 10-50 раз или вообще исключаются.

Применяемая нами технология ремонта рулонных кровель апробирована на многих объектах от Московской области, Пскова, Воркуты и Магадана. На 2011 год таким способом отремонтировано более 600 объектов (более 500 тыс. м 2 ) кровель.

Дефектоскоп для многослойных кровель.
1 – емкостной датчик; 2 – корпус; 3 — ручка настройки; 4. винт для закрепления ручки; 5 – ручка; 6 – тумблер прибора; 7 – микроамперметр; 8 – ручка настройки; 9 – кнопка проверки ЭДС источника питания; 10 – насадка

На сегодняшний день такая технология является наиболее экономичной из всех существующих, а ее высокая эффективность подтвержена длительным (более 10 лет) безотказной эксплуатации отремонтированных кровель.

Мы работаем по всей территории России. Звоните!

Источник

Оцените статью