- Новости
- Интересные и полезные статьи
- В России тестируют пластик для ямочного ремонта дорог
- Российские судостроители научились изготавливать защитные корпуса из полимеров
- В Приморье построят завод, на котором будут утилизировать старые автомобили
- В Томске разрабатывают катализатор для нефтепереработки
- Российский филиал Хухтамаки стал выпускать экологичные одноразовые стаканы
- Новый метод экспресс-диагностики продуктов
- Термопластик для нанесения разметки на асфальт
- Термопластик и его особенности
- Физико-химические характеристики
- Состав термопластика
- Виды термопластика
- Преимущества и недостатки термопластика
- Транспортировка и хранение термопластика
- Технология нанесения разметки термопластиком
- Подготовка покрытия
- Используемая техника
- Плавление термопластика
- Нанесение разметки на дорогу
- Влияние влаги на поверхности асфальтобетона
- Типичные ошибки при разметке термопластиком
Новости
Интересные и полезные статьи
8 (495) 638 66 77
В России тестируют пластик для ямочного ремонта дорог
Российские ученые продолжают работы по разработке материалов на основе пластика, которые могли бы быть эффективны в строительстве и ремонте дорожного покрытия. Несколько лет назад в ямочном ремонте дорог стали применять одну их новых отечественных технологий – битумную ленту. Эта лента укладывалась по краям выбоины. А когда яму наполняли горячей смесью асфальтобетона, битум плавился, а после остывания обеспечивал герметичность шва на границе старого асфальта и новой латки. Таким образом отремонтированное дорожное полотно служило дольше. А теперь в России тестируют очередное изобретение отечественных ученных – пластик для заполнения ям на дорогах.
Вслед за зарубежными коллегами российские ученые изобретают пластиковые материалы для строительства и ремонта дорог. Их последняя разработка – это пластик для ямочного ремонта дорог. Этой весной дорожные службы в тестовом режиме применяют его сразу в нескольких регионах страны. Речь идет об Оренбургской, Самарской, Астраханской и Тамбовской областях, где обстановка с асфальтобетонным дорожным покрытием очень плохая.
Тестируемый дорожниками пластиковый материал достаточно легкий и объемный, он состоит из мелких гранул-шариков и внешне очень напоминает знакомый всем пенопласт. При контакте материала со смесью воды и специальной кислоты, материал сначала растворяется, увеличивается в объеме, а потом застывает, становясь частью дорожного покрытия. Кроме того, что пластик заполняет собой яму, он еще обеспечивает герметичность собственной латки, а также долго не стирается. Сохраняя качество отремонтированного покрытия.
Так как для растворения пластика необходима вода, то ремонт использованием нового материала можно проводить, начиная с ранней весны, когда в ямах на дорогах еще есть талая вода. Данная технология имеет ряд весомых преимуществ: легкость материала, простота применения, отсутствие необходимости в термической обработке, и герметичность латки.
Первыми при помощи нового пластикового материала залатали ямы на дорогах города Орска. Пока дорожников и автовладельцев устраивает качество ремонта, но насколько на самом деле эффективна технология можно будет судить не раньше, чем через 6 месяцев.
Российские судостроители научились изготавливать защитные корпуса из полимеров
Специально по заказу головного предприятия страны, которое занимается артиллерийским вооружением, отечественная компания, работающая в сфере судостроения, изготовила легкий и сверхпрочный корпус, который необходим для того, чтобы комплексно защищать одну из самых популярных корабельных артиллерийских установок. Заказчиком выступило акционерное общество «ЦНИИ «Буревестник». Данное АО входит в состав крупной государственной Научно-производственной корпорации «УралВагонЗавод». А исполнителем заказа стала отечественная компания «РосПромРесурс», которая с 2003 года успешно занимается проектированием, строительством и ремонтом судов.
В Приморье построят завод, на котором будут утилизировать старые автомобили
На днях в Приморье торжественно дали старт началу строительства первого в регионе завода, который будет осуществлять утилизацию и глубинную переработку подержанных автомобилей. Местом для строительства нового перерабатывающего предприятия выбрана краевая территория опережающего развития «Надеждинская». Новый завод под названием TerminaTOR должен стать решением достаточно острой проблемы технологической переработки отслуживших автомобилей вначале в Приморье, а в более долгосрочной перспективе и в соседних регионах.
Под строительство завода TerminaTOR корпорация развития Дальнего Востока выделила земельный участок, площадь которого составляет двадцать четыре тысячи квадратных метров. Согласно утвержденному проекту здесь возведут большой производственный корпус и административный корпуса меньшего размера, которые будут сообщаться между собой посредствам перехода.
В Томске разрабатывают катализатор для нефтепереработки
В Томском гос. университете команда ученых профильной лаборатории химического факультета давно трудится над разработкой современного катализатора, предназначенного для нефтеперерабатывающей отрасли. Недавно ученные объявили, что их лабораторные исследования вышли на завершающую стадию. По их словам, разрабатываемый ими катализатор будет способствовать повышению эффективности отечественных нефтеперерабатывающих компаний до уровня, который достигнут в наиболее развитых странах мира.
Сегодня отечественные нефтеперерабатывающие компании получают ценные непредельные углеводороды, без которых невозможно производство большинства полимеров, с помощью одной и той же технологии. Согласно ей, все они в нефтепереработке используют катализаторную пыль кипящего слоя. Дело в том, что эта технология имеет множество огрех, самые существенные из которых заключаются в низкой глубине переработки, токсичных выбросах, и высоких энергозатратах. А в это время во всем мире предприятия нефтехимической переработки давно и с успехом применяют катализаторы стационарного слоя, имеющие имеют вид гранул, которые показали себя на несколько порядков более эффективными, чем те. Что применяются в России.
Российский филиал Хухтамаки стал выпускать экологичные одноразовые стаканы
На производственной площадке российского подразделения финской компании Huhtamaki, которое базируется в подмосковном городе Ивантеевка, наладили выпуск одноразовых бумажных стаканов с ламинацией из растительных материалов. Речь идет об однослойных бумажных стаканах под холодные и горячие напитки традиционным объемом двести миллилитров. Их дизайн называется «Ботаника», и на них изображено цветущее дерево с сильным стволом и раскидистой кроной.
Раньше компания «Хухтамаки СНГ», являющаяся одним из лидирующих производителей одноразовой посуды и пищевой упаковки на территории Российской Федерации, как и большинство ближайших конкурентов по отрасли, производила подобные стаканы с внутренней ПЭ-ламинацией из разных полимеров, разрешенных к применению в производстве пищевой упаковки. А новые стаканы из Ивантеевки имеют принципиально новое внутреннее ПЭ-ламинирование, которое выполнено из материалов, добытых из растительного сырья. Это делает изначально экологичную посуду, еще более безопасной для использования потребителями.
Новый метод экспресс-диагностики продуктов
Сотрудники одной из лабораторий Томского политехнического университета разработали новый и недорогой метод экспресс-диагностики продуктов питания и напитков на предмет содержания вредных веществ, а также антиоксидантов и микроэлементов. В частности, речь идет о тяжелых металлах и нитратах. Для этого ученные разработали компактные визуальные сенсоры, для изготовления которых используется модифицированное оргстекло, которые взаимодействуя с вредными веществами, меняют цвет.
Участие микроэлементов тяжелых металлов является обязательным для ряда биологических процессов и поддержания жизнеспособности растений и живых организмов, в числе которых люди и животные. В норме достаточно их небольшого количества, а избыток совсем нежелателен. К тому же существует ряд токсичных тяжелых металлов, которые со временем аккумулируются в растениях или живых организмах, а потом вызывают необратимые процессы разрушения. Самые известными из них являются ртуть и свинец. Также обстоят дела с нитратами, т.е. солями азотной кислоты, которыми обильно сдабривают сельхоз продукцию. В естественных условиях они в незначительном количестве присутствуют в человеческом организме, но их избыток опасен для здоровья.
Источник
Термопластик для нанесения разметки на асфальт
Разметка играет первостепенную роль в дорожном строительстве. Она помогает водителям легче ориентироваться в потоке и придерживаться полосы, что предотвращает возникновение ДТП. Она должна быть яркой, хорошо различимой в плохую погоду, поэтому наносится с учетом действующих норм ГОСТа.
Качественная разметка обеспечивает безопасность водителей, пешеходов и велосипедистов. Ежедневно она подвергается воздействию десятка негативных факторов внешней среды:
- атмосферных осадков,
- ультрафиолетового излучения,
- постоянного трения,
- перепадов температуры воздуха.
Дорожная разметка из термоплатика успешно противостоит атмосферным воздействиям
Это накладывает ряд ограничений на материалы, используемые для нанесения обозначений. Сейчас на рынке появился термопластик для дорожной разметки. Он быстро завоевал популярность, поскольку обладает устойчивостью к вышеперечисленным факторам.
Термопластик и его особенности
Инновационный материал имеет множество достоинств. Главное — он практичнее, надежнее, долговечнее обыкновенных красок, используемых ранее для нанесения разметки на проезжей части и тротуарах. Производится с учетом норм ГОСТ Р 52575-2006. Предназначается для создания разметки на горизонтальных покрытиях:
- асфальтобетонных дорогах,
- открытых стоянках и паркингах,
- остановках городского транспорта,
- пешеходных переходах.
Использование термопластичного состава для разметки пешеходного перехода
Термопластик применяется и в промышленности. Подходит для разметки складских помещений, производственных цехов, разгрузочных площадок. Одна из его особенностей — он наносится при температуре +180 градусов Цельсия. Для этого предназначается специальная техника экструдерного/кареточного типа.
Физико-химические характеристики
Сыпучая порошкообразная смесь, простая в погрузке, транспортировке, использовании. Имеет светло-серый цвет морского песка, в консистенции встречаются комочки до 10 мм. Среди ключевых характеристик нужно отметить:
- плотность в отвердевшем состоянии — 1,85/2,2 г/куб. см,
- температура размягчения — 80 градусов Цельсия,
- коэффициент яркости — 75%,
- время отверждения — примерно 10 минут при температуре +18… +22 градуса Цельсия и влажности 60–70%,
- скорость истечения — 4,0 г/с,
- диапазон рабочих температур — примерно 180–205 градусов Цельсия.
Состав Экватор для горизонтальной разметки автомобильных дорог
Расход термопластика при нанесении дорожной разметки составляет приблизительно 8 кг/кв. м при толщине слоя до 4 мм. Стандартная толщина варьируется в диапазоне от 2 до 4 мм.
Для увеличения светоотражающего эффекта в темное время суток выпускаются смеси со стеклошариками. Они должны составлять не менее 20% от общей массы. Чтобы добиться наилучшего эффекта, рекомендуется придерживаться инструкции производителя.
Покрытие со светоотражающими стеклошариками
Состав термопластика
При изготовлении данного средства могут применяться следующие материалы:
- полиэфирные/нефтеполимерные смолы,
- трансформаторное масло,
- органические пигменты,
- мраморный отсев, фарфоровая крошка и прочие белые наполнители,
- песок,
- двуокись титана/цинка,
- пластификаторы,
- добавки, усиливающие потребительские качества.
Компоненты для приготовления термопластичного состава
Несмотря на существование единой рецептуры получения термопластика, каждый производитель стремится придерживаться собственного состава. При приобретении следует внимательно ознакомиться с ним и изучить ключевые технические характеристики.
Существует нескольких видов данного материала. Особенность заключается в том, что они совместимы друг с другом, а также с иными разметочными материалами. Термопластик часто используют вместе с фракционными наполнителями.
Виды термопластика
Наиболее эффективным считается состав на основе полиэфирной смолы. Отлично подходит для дорожных магистралей со слабой интенсивностью движения. Устойчив к смене сезонов и резким перепадам температуры воздуха.
Двухкомпонентный пластик холодного формирования
Для асфальтобетонных покрытий используют нефтеполимерный термопластик. Он известен устойчивостью к повышенным нагрузкам и обладает усиленным светоотражающим эффектом, обеспечивающим безопасность движения на дороге.
Преимущества и недостатки термопластика
Достоинств у этого материала много, и главное из них — превосходная адгезия с поверхностью. Термопластик крепко держится на асфальте и других покрытиях. Коэффициент сцепления соответствует мировым стандартам. К числу других плюсов можно отнести:
- высокую скорость высыхания (не допускает смазывания разметки),
- отличную устойчивость к истиранию (на поверхности не образуются проплешины),
- умеренный расход материала (обеспечивает ощутимую экономию средств),
- сохранение превосходной видимости даже при неблагоприятных условиях (сильном ливне, снегопаде, плотном тумане).
К сожалению, у термопластика имеется один существенный недостаток. Речь идет о повышенном скольжении при наезде на окрашенный участок разметки. Наличие светоотражающих шариков снижает данный эффект. Устранить его полностью можно добавлением кварцевого песка в состав термопластика, но это приводит к увеличению затрат на этапе нанесения разметки.
Транспортировка и хранение термопластика
Выше отмечалось, что перевозка данного сыпучего материала не вызывает трудностей. Для удобства он фасуется в полиэтиленовые мешки. Примечательно то, что многие специалисты подготавливают термопластик (разогревают его) вместе с тарой. Полиэтилен не растворяется и выступает в качестве дополнительного наполнителя, но это во многом зависит от состава и характеристик самого термопластика.
При хранении этого материала необходимо учесть две вещи:
- Держать мешки в темных помещениях, куда не проникают солнечные лучи.
- Следить за уровнем влажности воздуха.
Термопластик следует хранить в защищенном от солнца месте
Последнее условие является наиболее важным. Попадание воды может привести к ее вскипанию при нагреве термопластика до рабочей температуры. Это влечет за собой образование пузырьков воздуха, что ухудшает структуру разметки при отверждении. В связи с этим снижается текучесть материала.
Длительное воздействие солнечного света приводит к размягчению смолы, входящей в состав термопластика. Это может способствовать спеканию порошкообразного материала. Образуется плотный кусок, усложняющий загрузку материала в котел экструдера.
Технология нанесения разметки термопластиком
Чтобы обозначения на дорожном полотне получились качественными и долговечными, необходимо соблюдать рекомендации СНиП и нормативных документов, регламентирующих этот процесс. Существует несколько основных этапов, каждый из которых следует рассмотреть отдельно.
Подготовка покрытия
Это ключевой шаг, от которого во многом зависит надежность разметки и ее устойчивость ко внешним факторам. Поверхность полностью очищается от пыли/грязи и тщательно просушивается. Эти работы не рекомендуется проводить при температуре воздуха не ниже +10 градусов Цельсия. В противном случае дорожное полотно потребуется разогревать горелками.
Прогрев асфальта пееред нанесением разметки
Верхний предел допустимой температуры составляет +60 градусов Цельсия, поскольку так достигается оптимальное время отверждения термопластика. Старую разметку необходимо полностью удалить. Ее наличие снижает адгезию термопластика, и он начинает отслаиваться со временем.
Используемая техника
Для создания разметки применяется экструдер. Он плавит термопластик до необходимой температуры. Гидравлические лопасти тщательно перемешивают материал в бункере. Это позволяет добиться нужной консистенции и создать однородную массу без комочков. Термопластик поступает к направляющим, после чего наносится на дорожное полотно. Если требуется добавление светоотражающих элементов, то они загружаются в отдельный бункер.
Техника для нанесения разметки термопластиком
Нередко применяются приспособления для ручной укладки маркировки. Они представляет собой раздаточную топку для плавления и подготовки материала. В этом случае термопластик наносится на полотно при помощи трафаретов.
Плавление термопластика
За одну партию допускается загрузка 3–5 кг термопластика. На перемешивание требуется около 40 минут, при этом поддерживается стабильная температура +160 градусов Цельсия.
Перемешивание обеспечивает перераспределение твердых частиц, включая:
Агрегат для плавления термопластичного состава
После указанного времени наступает гомогенизация расплава. Термопластик приобретает стабильные свойства и готов к нанесению на дорожное полотно.
Некоторые специалисты считают, что для достижения нужной консистенции необходимо перемешивать материал в течение 1–3 часов при температуре от +140 до +160 градусов Цельсия. В этом случае обеспечивается полное распределение компонентов в расплаве.
Нанесение разметки на дорогу
На этом этапе необходимо придерживаться инструкции, указанной производителем термопластика. Здесь указываются допустимые значения температуры внешней среды и относительной влажности воздуха. Если не придерживаться этих условий, то со временем наблюдаются следующие повреждения разметки:
Это особенно проявляется в экстремальных условиях: при резком торможении, быстром разгоне, разворотах. Усугубляет ситуацию и применение шипованных покрышек в холодное время года: выпирающие компоненты могут повредить разметку, если при нанесении термопластика не были соблюдены инструкции производителя.
Пониженную температуру покрытия необходимо компенсировать прогревом газовой горелкой. Разумеется, термопластик схватится с поверхностью, но при наступлении теплого сезона и постепенном прогревании дорожного полотна на разметке появятся трещины. Этот эффект не компенсирует даже эластичность состава.
Влияние влаги на поверхности асфальтобетона
Гидрофобные свойства термопластика напрямую зависят от его состава и применения видов смол:
- полиэфирных — влажность воздуха не более 85–90%, спустя 2–3 часа после дождя,
- нефтеполимерных — до 70% и по истечению 12 часов после осадков.
NANOPLAST Люкс на основе полиэфирных смол обладает высокими гидробобными свойствами
Если нанести термопластик на влажную поверхность, то до наступления полного отверждения он пропускает через себя пары, поднимающиеся от поверхности дорожного полотна. В результате на разметке появляются различимые кратеры. Это приводит к снижению адгезии.
Типичные ошибки при разметке термопластиком
Если структурировать все ошибки, о которых упоминалось ранее, и вынести их в отдельный список, то он будет выглядеть следующим образом:
- Нанесение новой разметки на старую краску.
- Недогрев материала, вызванный либо некачественным плавлением, либо слишком низкой температурой окружающей среды.
- Плохое замешивание с нарушением временных рамок и температурного режима.
Покрытие из термопластика не рекомендуется наносить на старую краску
В целом термопластик — это наилучшее решение для создания качественной разметки. Он гораздо надежнее и экономичнее красок, используемых ранее, а потому активно вытесняет их с рынка.
Источник