- Термостат газ 3110 ремонт
- Двигатель 402
- Типовые неисправности термостата и замена на 406 дивагетеле
- Термостат для 406 двигателя, летний и зимний
- Типовые неисправности термостата на 406 дивагетеле и их проявление
- Термостат изменил температурные характеристики
- Термостат заклинил в закрытом положении
- Термостат заклинил в открытом положении
- Диагностика проблем термостата
- Проверка
- Как поменять термостат
- Важные нюансы замены
- Описание процесса замены
- Типовые неисправности термостата и замена на 406 дивагетеле
- Ошибки и грабли
- Термостат змз 406, летний и зимний
- Характеристика системы охлаждения
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Состав системы охлаждения Газели
- Радиатор
- Электровентилятор
- Термостат
- Датчик температуры
- Расширительный бачок
- Пробка расширительного бачка
- Водяной насос
- Патрубки
- Радиатор печки
- Как поменять термостат
- Ремонт основных узлов
- Важные нюансы замены
- Замена термостата на «Газели»: руководство
- Характеристика системы охлаждения
- Описание термостата на «Газели 406»
- Диагностика проблем термостата
- Замена термостата на «Газели»
- Проверка
Термостат газ 3110 ремонт
Термостат системы охлаждения двигателя снимаем для проверки или для замены
Основные симптомы отказа термостата системы охлаждения двигателя: — перегрев двигателя или недостаточный прогрев двигателя
Для двигателя ЗМЗ-406
Слить жидкость из системы охлаждения.
Отсоединить два шланга от патрубков крышки 1 корпуса термостата.
Отвернуть два болта 2 и снять крышку 1.
Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить провода от датчиков 5, ослабить затяжку хомутов 4 и, отвернув два болта 3, снять корпус термостата.
Вынуть термостат 1 из корпуса 2.
Установить новый термостат в обратном порядке.
Двигатель 402
1. Слить жидкость из системы охлаждения.
2. Отсоединить от крышки 6 корпуса термостата шланги 1 и 2, предварительно ослабив затяжку хомутов.
Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить от него шланг 3 и провод 4 от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Отвернуть два болта 5 (второй болт снизу корпуса) и снять корпус термостата.
3. Отвернуть два болта 1 и снять крышку 2. Вынуть из корпуса термостат 3.
4. Установить новый термостат в обратном порядке.
Источник
Типовые неисправности термостата и замена на 406 дивагетеле
Термостат для 406 двигателя, летний и зимний
В нашем двигателестроении я не могу понять одной простой вещи. У меня складывается впечатление, что КБ по двигателям вообще никак не следят за коллегами по ремеслу. На те же самые грабли, на которые наступил автоВАЗ, разбежались и прыгнули конструкторы ЗМЗ.
Наши продавцы не утруждают себя особо умственной деятельностью, поэтому если вы обратитесь с вопросом о термостате, вам продадут заводской термостат с температурой открытия 85 градусов «товарища Цельсия». На самом деле выпускаются термостаты и с другими характеристиками. Для нашей необъятной родины я держу три «температуры». 85 (заводская установка), 80 и 70 градусов.
Для средней полосы летним является вариант 80 градусов, для Югов – 70. Сразу скажу, что с точки зрения классического инжекторного моторостроения – это неправильный подход. В карбюраторном двигателе, рабочую температуру задает именно термостат. В инжекторном двигателе это делают мозги и прошивка. Если термостат открывается раньше, чем двигатель набрал рабочую температуру, мозги будут считать, что он не прогрелся и будут «докидывать» бензин.
Если открывается позже, то перегрев и элементы калильного зажигания. Поэтому устанавливая «летний» термостат змз 406, мы изначально получаем больший расход топлива. Выбор остается за клиентом. Или повышенный расход топлива или пробитая прокладка гбц. Термостаты я предпочитаю владимирского производителя. Бренд «Электон». Брака и разброса по параметрам меньше чем у остальных. На своем сайте они честно пишут, что используют импортный термоэлемент. Термостаты комплектую резиновым уплотнительным кольцом, чтобы сервис или клиент уже не бегал по магазинам «по мелочам». Еще один момент касаемый бренда «Электон»: в заводских коробочках лежат именно их термостаты.
Типовые неисправности термостата на 406 дивагетеле и их проявление
Типовые неисправности термостата на 406 дивагетеле и их проявление.
Термостат изменил температурные характеристики
Это самая частая неисправность на этих двигателях. Дело в том, что отечественные термостаты не отличаются качеством и со временем деградируют. Итогом, как правило, становиться снижение температуры открывания. Как следствие двигатель быстро прогревается, но никогда не прогреется выше определенной температуры (обычно это 50-60 градусов) что ведет к увеличению расхода топлива и ускоренному износу двигателя, а зимой из бонусов вы получите еще и холод в кабине.
Эта неисправность возникает по причине низкого качества термостата.
Термостат заклинил в закрытом положении
Это вторая по распространенности неисправность термостата. При этой неисправности двигатель кипит! Охлаждающую жидкость выдавливает из расширительного бачка и эксплуатировать автомобиль в этом режиме недопустимо.
Эта неисправность возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.
Термостат заклинил в открытом положении
При этой неисправности двигатель будет долго прогреваться и никогда не прогреется выше 50-70 градусов (в зависимости от температуры на улице и режима эксплуатации). В целом ездить с такой неисправностью можно, но не желательно, так как недогрев двигателя чреват его ускоренным износом и повышенным расходом топлива….
Эта неисправность также возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы по замене термостата , или у вас есть чем дополнить статью, пишите комментарии.
Диагностика проблем термостата
Перед тем как поменять термостат на 406-ом двигателе нужно убедиться в его правильной работе. Возможно, штатный прибор работает исправно и его менять не нужно. Однако следует помнить, что штатный термостат ГАЗ-3100 открывается при низкой температуре — около 75 градусов. То есть двигатель ещё не набрал рабочую температуру, а в него уже поступает холодный антифриз. В холодное время года это затрудняет выход на рабочую температуру.
К сведению! Нормальная температура запуска второго контура в работу — 85 градусов.
Порядок выполнения диагностики:
- Нужно убедиться, что двигатель получает недостаточное охлаждение из-за проблем с терморегулирующим устройством и невключение большого контура охлаждения. Возможно, проблема в малом количестве антифриза или плохом натяжении приводного ремня. Стоит перепроверить индикатор на приборной панели.
- Если двигатель долгое время греется до рабочей температуры, то терморегулирующее устройство заклинило. Потребуется замена.
- Возможно, устройство вовсе отсутствует. Его могли забыть поставить после ремонта или предыдущий владелец достал по неопытности.
- Ели патрубок, ведущий к радиатору, холодный, то большой круг охлаждения не включился. Это значит термостат 406-го двигателя заклинило в закрытом положении. Малого круга недостаточно для эффективного охлаждения силовой установки.
К сведению! На непрогретом двигателе потребление топлива выше, а выхлопные газы токсичнее.
При обнаружении признака неисправности регулирующего элемента в системе охлаждения или его отсутствии требуется произвести его замену или установку.
Проверка
Пошаговое описание процесса проверки работоспособности:
- Снять корпус изделия.
- Проверить положение термостата. Делается через присоединительный патрубок. Нужно измерить размер «А».
- Если при температуре окружающей среды термостат открыт, то он сломан и его нужно менять.
- Грубая проверка работоспособности проводится путём подвешивания корпуса на шпагате над ёмкостью с водой.
- Нужна начать греть ёмкость с водой. С нагреванием жидкости до точки кипения термостат должен открыться. Дальше нужно достать устройство и дать ему остыть. По мере остывания оно должно закрыться полностью.
- Если закрытие и открытие не происходит, то термостат на ГАЗ 3110 с 406-м двигателем подлежит замене. В ином случае система охлаждения не работоспособна.
От правильной работы регулирующего устройства зависит циркуляция жидкости в системе охлаждения. Если устройство не будет давать возможность антифризу двигаться по большому кругу охлаждения, который включает радиатор, то это приведёт к быстрому перегреву мотора и выходу его из строя.
В то же время устройство терморегуляции не должно находиться постоянно в открытом состоянии иначе мотору будет сложно набрать рабочую температуру. Это чревато большим расходом топлива и недостатком мощности. В холод проблема будет усугублять эксплуатацию двигателя ГАЗ.
Как поменять термостат
В то же время устройство терморегуляции не должно находиться постоянно в открытом состоянии иначе мотору будет сложно набрать рабочую температуру. Это чревато большим расходом топлива и недостатком мощности. В холод проблема будет усугублять эксплуатацию двигателя ГАЗ.
От правильной работы регулирующего устройства зависит циркуляция жидкости в системе охлаждения. Если устройство не будет давать возможность антифризу двигаться по большому кругу охлаждения, который включает радиатор, то это приведёт к быстрому перегреву мотора и выходу его из строя.
Чтобы заменить термостат обязательно потребуется сливать охлаждающую жидкость, поэтому следует ей запостись. Кроме того, потребуются плоскогубцы или отвёртка, чтобы ослабить клеммы датчиков и патрубков, в зависимости от их фиксации. Ключ на 12 понадобится для болтов крепления устройства. При замене устройства возможны некоторые недочёты, которые при ежедневной эксплуатации автомобиля могут вылиться в неприятную неожиданность, вплоть до утечки охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло следует учитывать следующие нюансы:
• прилегающие поверхности должны быть очищены от грязи; • при замене устройства нужно заменить уплотнительное кольцо;
• термостат должен быть правильно сориентирован;
• болты креплений должны быть туго затянуты;
• необходимо проверить прочность соединений шлангов;
• после установки нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы убедиться в надёжности соединений. Процесс замены:
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Ослабить крепления и вынуть 2 шланга из патрубков устройства.
3. потребуется снять крышку.
4. Чтобы снять корпус понадобится отсоединить все клеммы датчиков системы охлаждения и вывернуть два болта. 5. Термостат 406-го двигателя вынимается из корпуса и меняется. Установка назад производится в обратном порядке.
Составных частей устройства немного и его конструкция не отличается сложностью, поэтому процесс замены не должен вызвать трудностей. Для наглядности процесса замены представлено видео:
Важные нюансы замены
При замене устройства возможны некоторые недочёты, которые при ежедневной эксплуатации автомобиля могут вылиться в неприятную неожиданность, вплоть до утечки охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло следует учитывать следующие нюансы:
- прилегающие поверхности должны быть очищены от грязи;
- при замене устройства нужно заменить уплотнительное кольцо;
- термостат должен быть правильно сориентирован;
- болты креплений должны быть туго затянуты;
- необходимо проверить прочность соединений шлангов;
- после установки нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы убедиться в надёжности соединений.
Описание процесса замены
Чтобы заменить термостат обязательно потребуется сливать охлаждающую жидкость, поэтому следует ей запостись. Кроме того, потребуются плоскогубцы или отвёртка, чтобы ослабить клеммы датчиков и патрубков, в зависимости от их фиксации. Ключ на 12 понадобится для болтов крепления устройства.
Как поменять термостат на 406-м двигателе, описание:
- Слить охлаждающую жидкость.
- Ослабить крепления и вынуть 2 шланга из патрубков устройства. Далее, потребуется снять крышку.
- Чтобы снять корпус понадобится отсоединить все клеммы датчиков системы охлаждения и вывернуть два болта.
- Термостат 406-го двигателя вынимается из корпуса и меняется. Установка назад производится в обратном порядке.
Составных частей устройства немного и его конструкция не отличается сложностью, поэтому процесс замены не должен вызвать трудностей. Для наглядности процесса замены представлено видео:
Источник
Типовые неисправности термостата и замена на 406 дивагетеле
Дорогие Волговоды. Сейчас на улице( у меня) где-то 0 по Цельсию и вот проблемка. Движок не греется больше 72 градусов. Пока старый термостат стоял, все было нормально. Но вот в начале лета он отказал. Я поставил на 80-82 градуса. Летом-отлично, но сейчас..
Подскажите, какой по температуре термостат выбрать, чтобы согреть двигатель. Спасибо. (ЗМЗ 406.2, ГАЗ 3110 2002. Датчик вентилятора на трубе) p.s. не помню какой раньше стоял. он развалился и я его выкинул. 87 градусов перегревает летом.
Уточню про японотермостат Фирма Тама. WV64MC-88, на 88С, бывает и на 82С (WV64MC-82 и WV64TA-82A). Если по полной программе то доработки такие: 1. Заменить нижнюю тарелку, поставив от родного. 2. Обточить верхнюю тарелку. У отечественного диаметр 63мм у японского 64мм. 3. Клапанок для перпуска воздуха на большой тарелке у японотермостата работает в противоположную сторону. Я умудрялся аккуратно поджав плоскогоубцами родной клапанок переставить его в правильной ориентации на японский термостат. Но большинство на это вообще забивают.
На Патриотофорумах эта тема изжевана по самое не балуйся. В отечественных термостатах много брака – и температура не соответствует маркировке и очень большой гистерезис температурный (типа открывается при 82, закрывается при 75). Японцы в этом смысле очень хороши.
Не соглашусь > > Фирма Тама. WV64MC-88, на 88С, бывает и на 82С (WV64MC-82 и WV64TA-82A) > да, конечно есть и на 82 градуса только это не для 406-го семейства а для 402-го т.к. рабочая температура 406-х моторов 90 градусов а не 80. *** Вы в курсе что на 409 на УАЗы ставят на конвейере только 82С? Или вы не причисляете 409 к семейству 406?
> 2. Обточить верхнюю тарелку. У отечественного диаметр 63мм у японского 64мм. > как раз наоборот, у японца на 1мм меньше диаметр большой тарелки и соответственно надо подумать об уплотняющей резинке т.к. его родная не становится в проточку корпуса термостата. Я нашел подходящий материал а кто-то просто вырубит дополнительную прокладку из паранита Ошибаетесь. Диаметр верхней тарелки японца именно 64мм (и сильно подозреваю что это отражено в его обозначении). У отечественного 63мм. И переубедить вам меня не удастся, потому как оба термоса у меня лежат на столе вместе со штангелем. И именно японец надо подтачивать, чтобы подошла резинка от отечественного термостата. Японская же резинка в отечественный корпус не лезет в принципе – и диаметр больше и по высоте она толще. Можно не подтачивать, а сажать на герметик, но это не мой метод.
Есть нюансы )) > > [рабочая температура 406-х моторов 90 градусов а не 80.[/blue] > *** Вы в курсе что на 409 на УАЗы ставят на конвейере только 82С? Или вы не причисляете 409 к семейству 406?
Нюанс: чем тяжелее режим эксплуатации, тем ниже температура открытия. Спортивные термостаты TRD для внедорожников открываются при 70 градусов Цельсия (160 по Фаренгейту).
Ошибки и грабли
Что было с автоВАЗом. Фиатовский двигатель объемом 1200 кубиков довели до 1800 кубиков, путем чистой расточки. Судя по тому, что помпа и каналы охлаждения остались стандартными, никто ничего не просчитывал. Результат: беспрерывно работающие в теплую погоду вентиляторы на нивах и Шнивах. Теперь берем змз 406. В общем то, особых проблем с перегревом за ним никогда не замечалось. Но тем же самым путем расточки мы из 2300 кубиков, делаем 2500, а потом и вовсе 2700. И помпа, и каналы при этом остаются изначальными. Результат не справляющаяся со своими задачами система охлаждения на змз 409 и просто кошмар любого «газелиста» — охлаждение змз 405, на грузовой газели или маршрутке.
Термостат змз 406, летний и зимний
Наши продавцы не утруждают себя особо умственной деятельностью, поэтому если вы обратитесь с вопросом о термостате, вам продадут заводской термостат с температурой открытия 85 градусов «товарища Цельсия». На самом деле выпускаются термостаты и с другими характеристиками. Для нашей необъятной родины я держу три «температуры». 85 (заводская установка), 80 и 70 градусов. Для средней полосы летним является вариант 80 градусов, для Югов – 70. Сразу скажу, что с точки зрения классического инжекторного моторостроения – это неправильный подход. В карбюраторном двигателе, рабочую температуру задает именно термостат. В инжекторном двигателе это делают мозги и прошивка. Если термостат открывается раньше, чем двигатель набрал рабочую температуру, мозги будут считать, что он не прогрелся и будут «докидывать» бензин. Если открывается позже, то перегрев и элементы калильного зажигания. Поэтому устанавливая «летний» термостат змз 406, мы изначально получаем больший расход топлива. Выбор остается за клиентом. Или повышенный расход топлива или пробитая прокладка гбц. Термостаты я предпочитаю владимирского . Брака и разброса по параметрам меньше чем у остальных. На своем сайте они честно пишут, что используют импортный термоэлемент. Термостаты комплектую резиновым уплотнительным кольцом, чтобы сервис или клиент уже не бегал по магазинам «по мелочам». Еще один момент касаемый бренда «Электон»: в заводских коробочках лежат именно их термостаты.
термостат Электон, 70 градусов
Прошу помнить о том, что никакие летние или зимние термостаты не заменяют качественного антифриза и правильной пробки на расширительном бачке.
Характеристика системы охлаждения
На Газели устанавливались двигатели Заволжского моторного завода с маркировкой ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Устройство, схема и принцип работы у всех трёх систем охлаждения похожий. Конечно, существуют некоторые отличия, но они не столь большие.
Как и любая другая система охлаждения, у двигателя ЗМЗ 405 есть, как положительные стороны, так и отрицательные. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура за бортом стает 30 и выше градусов Цельсия.
Самое опасное при этом — выход со строя вентилятора охлаждения.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
ГАЗЕЛЬ Замена термостата Подробнее
Замена термостата ЗА 5 МИНУТ волга газель змз 406, 405, 409 Подробнее
Замена термостата ЗМЗ Подробнее
Как заменить термостат на газели 421 двигатель часть 1 Подробнее
Замена термостата. ГАЗ 3110 ЗМЗ 406 Волга. Подробнее
Замена термостата ЗМЗ 406 не снимая корпуса с блока болт от 2108 Подробнее
Как работает термостат Подробнее
КАКОЙ ТЕРМОСТАТ ВЫБРАТЬ НА ГАЗЕЛЬ Подробнее
Термостат ЗМЗ 402, ЗМЗ 406, УМЗ, ВАЗ, какой поставить или ездить без него? Подробнее
Как заменить термостат на газели 421 двигатель часть 2 Подробнее
Что делать если кипит ГАЗель. Подробнее
Перегревается двигатель, Газель, ВАЗ, ЗМЗ 402, 406 Подробнее
Регулировка переделка термостата. Повышаем температуру термостата, двигателя и печки! Подробнее
Перегрев 406 ДВС ГАЗель-пути решения Подробнее
Регулируемый термостат своими руками — если плохо греет печка и не прогревается двигатель! Подробнее
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения Подробнее
Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы Подробнее
Как работает термостат и вентилятор двигателя. Подробнее
Состав системы охлаждения Газели
Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.
Радиатор
Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.
Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.
Электровентилятор
На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.
Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.
Термостат
Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.
Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.
Датчик температуры
Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.
Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.
Расширительный бачок
Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.
Пробка расширительного бачка
Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.
Водяной насос
Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.
Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.
Патрубки
На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.
Радиатор печки
Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.
Как поменять термостат
В то же время устройство терморегуляции не должно находиться постоянно в открытом состоянии иначе мотору будет сложно набрать рабочую температуру. Это чревато большим расходом топлива и недостатком мощности. В холод проблема будет усугублять эксплуатацию двигателя ГАЗ.
От правильной работы регулирующего устройства зависит циркуляция жидкости в системе охлаждения. Если устройство не будет давать возможность антифризу двигаться по большому кругу охлаждения, который включает радиатор, то это приведёт к быстрому перегреву мотора и выходу его из строя.
Чтобы заменить термостат обязательно потребуется сливать охлаждающую жидкость, поэтому следует ей запостись. Кроме того, потребуются плоскогубцы или отвёртка, чтобы ослабить клеммы датчиков и патрубков, в зависимости от их фиксации. Ключ на 12 понадобится для болтов крепления устройства. При замене устройства возможны некоторые недочёты, которые при ежедневной эксплуатации автомобиля могут вылиться в неприятную неожиданность, вплоть до утечки охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло следует учитывать следующие нюансы:
• прилегающие поверхности должны быть очищены от грязи; • при замене устройства нужно заменить уплотнительное кольцо;
• термостат должен быть правильно сориентирован;
• болты креплений должны быть туго затянуты;
• необходимо проверить прочность соединений шлангов;
• после установки нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы убедиться в надёжности соединений. Процесс замены:
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Ослабить крепления и вынуть 2 шланга из патрубков устройства.
3. потребуется снять крышку.
4. Чтобы снять корпус понадобится отсоединить все клеммы датчиков системы охлаждения и вывернуть два болта. 5. Термостат 406-го двигателя вынимается из корпуса и меняется. Установка назад производится в обратном порядке.
Составных частей устройства немного и его конструкция не отличается сложностью, поэтому процесс замены не должен вызвать трудностей. Для наглядности процесса замены представлено видео:
Ремонт основных узлов
Ремонт деталей и всей системы охлаждения двигателя можно найти в мануалах по ремонту ЗМЗ 405. Самыми частыми поломками системы становятся — водяной насос и термостат. Замена помпы проводится достаточно просто:
- Сливаем охлаждающую жидкость.
- Демонтируется приводной ремень.
- Откручиваются болты крепления водяного насоса.
- Демонтируется старая помпа и устанавливается новый насос. Важно не забыть установить прокладку.
- Устанавливаем ремень на посадочное место.
- Заливаем ОЖ в систему.
Замена термостата проводится по аналогии с помпой, только сам элемент расположен в корпусе, который состоит из двух элементов. Чтобы поменять необходимо всего лишь слить жидкость и отсоединить патрубок. Затем снимаем крышку и меняем непосредственно термостат.
Важные нюансы замены
При замене устройства возможны некоторые недочёты, которые при ежедневной эксплуатации автомобиля могут вылиться в неприятную неожиданность, вплоть до утечки охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло следует учитывать следующие нюансы:
- прилегающие поверхности должны быть очищены от грязи;
- при замене устройства нужно заменить уплотнительное кольцо;
- термостат должен быть правильно сориентирован;
- болты креплений должны быть туго затянуты;
- необходимо проверить прочность соединений шлангов;
- после установки нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы убедиться в надёжности соединений.
Замена термостата на «Газели»: руководство
Стоит начать с того, что термостат — это лишь одна из множества деталей, которые входят в систему охлаждения автомобиля. Кроме этой запчасти там также присутствуют водяной насос, радиатор, множество датчиков, краников и т. д. Наиболее важной задачей данной системы является охлаждение и прогрев двигателя. Если система функционирует неправильно или же вовсе отказала, то это сильно скажется на износе двигателя машины. Замена термостата «Газели» будет необходима в большинстве случаев.
Характеристика системы охлаждения
Начать стоит с описания нормальной работы всей системы в целом. При правильной работе термостата он поддерживает температуру охлаждающей жидкости в пределах от 80 до 90 градусов по Цельсию. Кроме него, за это же отвечает и электровентилятор, который автоматически включается системой в том случае, когда температура нагрева жидкости достигает 92 градусов или более. Работать вентилятор будет до тех пор, пока тепловые показатели жидкости не упадут до 87 градусов. Стоит сказать о том, что в холодное время года трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, накрываются специальными чехлами. При какой-либо неисправности температура будет сильно повышаться. Для того чтобы оповестить об этом водителя, существует сигнальная лампа, которая загорается, если температура достигает 104 градусов или более. Если это произошло, то нужно немедленно остановить транспортное средство, охладить его, а после заняться устранением причины перегрева.
Описание термостата на «Газели 406»
Термостат, установленный на «Газели» такого типа, является двухклапанным, и имеет твердый наполнитель. Место расположения этой детали — выход головки цилиндра. Кроме того, термостат соединяется шлангами с радиатором и водяным насосом. При самостоятельной замене термостата на «Газели» это необходимо знать. Открытие клапана этой детали происходит в том случае, если двигатель прогревается до температуры 78-82 градусов по Цельсию. Если нагрев доходит до 94 градусов, то клапан открывается полностью. Если он закрыт, то система является также закрытой, а циркуляция проходит мимо радиатора. Если основной клапан термостата полностью открыт, то дополнительный закрывается, а жидкость проходит сквозь радиатор охлаждения.
Диагностика проблем термостата
Перед тем как поменять термостат на 406-ом двигателе нужно убедиться в его правильной работе. Возможно, штатный прибор работает исправно и его менять не нужно. Однако следует помнить, что штатный термостат ГАЗ-3100 открывается при низкой температуре — около 75 градусов. То есть двигатель ещё не набрал рабочую температуру, а в него уже поступает холодный антифриз. В холодное время года это затрудняет выход на рабочую температуру.
К сведению! Нормальная температура запуска второго контура в работу — 85 градусов.
Порядок выполнения диагностики:
- Нужно убедиться, что двигатель получает недостаточное охлаждение из-за проблем с терморегулирующим устройством и невключение большого контура охлаждения. Возможно, проблема в малом количестве антифриза или плохом натяжении приводного ремня. Стоит перепроверить индикатор на приборной панели.
- Если двигатель долгое время греется до рабочей температуры, то терморегулирующее устройство заклинило. Потребуется замена.
- Возможно, устройство вовсе отсутствует. Его могли забыть поставить после ремонта или предыдущий владелец достал по неопытности.
- Ели патрубок, ведущий к радиатору, холодный, то большой круг охлаждения не включился. Это значит термостат 406-го двигателя заклинило в закрытом положении. Малого круга недостаточно для эффективного охлаждения силовой установки.
К сведению! На непрогретом двигателе потребление топлива выше, а выхлопные газы токсичнее.
При обнаружении признака неисправности регулирующего элемента в системе охлаждения или его отсутствии требуется произвести его замену или установку.
Замена термостата на «Газели»
Необходимость в замене этой детали возникает в том случае, когда начинаются проблемы с нагревом или охлаждением двигателя. Для того чтобы точно выяснить причину, необходимо запустить двигатель, а рукой попробовать нижний шланг радиатора, по которому идет жидкость. Изначально он должен быть полностью холодным. Если при температуре от 85 до 92 градусов трубка не начала нагреваться, значит, необходима замена термостата.
- Первое, что необходимо сделать — это снять пробку с расширительного бачка радиатора, после чего слить всю жидкость. Когда жидкость слита, пробку нужно вернуть на место.
- После этого необходимо ослабить затяжку двух хомутов, которые располагаются на патрубках крышки от термостата.
- Далее шланги снимаются с патрубков.
- После этого будет видно три болта, которые нужно открутить и снять крышку термостата.
- Затем необходимо снять фиксирующую пластину. Для того чтобы это сделать, необходимо преодолеть сопротивление пружины, опустить крышку вниз, а после провернуть в любом направлении. Это необходимо для того, чтобы крышка вышла из зацепления с пазами и ее можно было убрать.
- После этого с крышки снимается термостат.
Проверка
Пошаговое описание процесса проверки работоспособности:
- Снять корпус изделия.
- Проверить положение термостата. Делается через присоединительный патрубок. Нужно измерить размер «А».
- Если при температуре окружающей среды термостат открыт, то он сломан и его нужно менять.
- Грубая проверка работоспособности проводится путём подвешивания корпуса на шпагате над ёмкостью с водой.
- Нужна начать греть ёмкость с водой. С нагреванием жидкости до точки кипения термостат должен открыться. Дальше нужно достать устройство и дать ему остыть. По мере остывания оно должно закрыться полностью.
- Если закрытие и открытие не происходит, то термостат на ГАЗ 3110 с 406-м двигателем подлежит замене. В ином случае система охлаждения не работоспособна.
От правильной работы регулирующего устройства зависит циркуляция жидкости в системе охлаждения. Если устройство не будет давать возможность антифризу двигаться по большому кругу охлаждения, который включает радиатор, то это приведёт к быстрому перегреву мотора и выходу его из строя.
В то же время устройство терморегуляции не должно находиться постоянно в открытом состоянии иначе мотору будет сложно набрать рабочую температуру. Это чревато большим расходом топлива и недостатком мощности. В холод проблема будет усугублять эксплуатацию двигателя ГАЗ.
Источник