Тест ремонт одежды 5 класс

Итоговый контрольный тест по швейному делу 5 класс
тест (5 класс)

Итоговый контрольный тест по швейному делу для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями. Содержит 15 вопросов на выбор верного варианта ответа и составление верной последовательности. Есть эталон правильных ответов.

Скачать:

Вложение Размер
test_itogovyy_5_klass.docx 45.71 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по швейному делу 5 класс

Инструкция: выбери единственный верный ответ.

1 . Для работы в мастерских используется головной убор

а) шапка; б) косынка или берет; в) шляпа

2. Волокно хлопка получают

а) из растения ; б) от животных; в) из нефти и газа

3. Ткани, полученные из хлопка называются

а) шерстяные ; б) хлопчатобумажные; в) льняные

4.Маховое колесо можно вращать

а) только на себя; б) на себя и от себя; в) только от себя

5. Лицевую сторону ткани можно определить по яркости рисунка

6. Ножницы надо передавать кольцами вперед

7. Наволочку относят к постельному белью

8. Напишите название стежков изображенных на рисунке.

а) _______________________

б) _______________________

в) ________________________

9. Выбери правильную заправку верхней нити швейной машины

а) 5, 6, 1, 3, 4, 2 1 – ушко иглы

б) 4, 2, 3, 1. 6, 5 2 – нитенаправитель

в) 4, 5, 6, 3, 2, 1 3 – нитепритягиватель

4 – катушечный стержень

6 – тарелочки регулятора натяжения верхней нити

10. К соединительным швам не относится:

а) швом вподгибку с закрытым срезом;

11. Чтобы закрепить нить в конце строчки, нужно:

а) завязать концы ниток;

б) выполнить машинную закрепку;

в) ничего делать не нужно

12.Соединение заплаты с изделием можно выполнять:

а) петельным стежком;

б) тамбурным стежком;

в) стебельчатым стежком

13. Составь правильную последовательность пошива мешочка.

а) обработать верхний срез

б) продернуть шнур

в) обработать боковые срезы

г) отутюжить готовый мешочек

14.Каким швом можно обработать верхний срез мешочка, сумки хозяйственной?

а) швом вподгибку с закрытым срезом;

в) швом вподгибку с открытым срезом

15. При пользовании электрическим утюгом нужно следить:

Источник

Тесты для учащихся 5 класса Технология изготовления швейных изделий
тест по технологии (5 класс) по теме

Тест тематического обобщении и систематизации знаний учащихся по предмету, и призвано помочь учителям при организации самостоятельной работы с одарёнными учащимися.

Скачать:

Вложение Размер
zadaniya_5_klass_-_tehnologiya_izgotovleniya_shveynyh_izdeliy.doc 246.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование швейных изделий

Тест 11 Мерки, построение чертежа

  1. Чертеж изделия строят на основе:
  1. К основным горизонтальным линиям фигуры относят:

а) линию шеи, середины переда, линию низа;

б) линию талии, груди, середины спинки;

в) линию шеи, бедер, низа.

а) по левой стороне фигуры;

б) по правой стороне фигуры;

в) по обеим сторонам.

  1. При снятии мерок установочный пояс фиксируют на:
  1. Мерки обхватов записывают:

а) поделив на три;

б) в половинном размере;

в) в полном размере.

  1. По самому узкому месту фигуры измеряют мерку ?
  1. Для построения чертежа фартука и косынки снимают четыре мерки:

а) С ш , С б , О г,, Д и ;

б) С т , С б , О г,, Д и ;

в) С г,р, С б , , С т , Д и

  1. Укажите названия мерок для данных обозначений:

а) Д н ; 1. полуобхват бёдер;

б) С т ; 2. длина нагрудника;

в) С б ; 3. длина нижней части;

г) Д нч 4. полуобхват талии

  1. Определите назначение приведённых мерок:

а) Д нч; 1. для расчёта ширины нижней части;

б) Ст; 2. для расчёта длины пояса;

в) Сб. 3. для расчёта длины нижней части.

  1. Выберите из перечисленных названий линий чертежа фартука соответствующую отрезку ТН:

в) линия середины;

е) линия кармана.

ТЕСТ 12. Моделирование фартука

1. Процесс моделирования и конструирования любого швейного изделия укладывается в схему:

а) эскиз – чертёж — выкройка — лекала;

б) чертёж — эскиз — выкройка — лекала;

в) эскиз — чертёж — лекала – выкройка.

2. Моделирование — это:

а) процесс создания новых форм одежды с использовани ем различных приемов;

б) процесс изготовления швейного изделия;

в) процесс создания технологической последовательности изготовления изделия.

3. Найдите соответствие эскиза и формы кармана:

4. При выполнении художественного моделирования получа ют:

5. В результате технического моделирования получают:

б) выкройку, лекала;

в) чертеж, образец.

6. Модель швейного изделия — это:

а) образец швейного изделия;

б) чертеж швейного изделия;

в) эскиз швейного изделия;

г) демонстратор швейного изделия.

7. Определите, какому эскизу соответствует предлагаемое техническое моделирование:

8. При моделировании в выкройке фартука можно изменить:

а) форму деталей, место расположения отделки;

б) длину и ширину деталей, форму карманов;

в) форму и вид отделки, ширину нижней части.

9. Работа художника-модельера заключается в:

а) зарисовке модели изделия;

б) построении чертежа изделия;

в) изготовлении швейного изделия.

10. Установите соответствие между рисунками фартуков и их выкройками:

Тест 13. Подготовка выкройки и ткани к раскрою, раскрой изделия

1. Шаблон из картона, бумаги с припусками на швы, по которому размечают, вырезают детали изделия при раскрое, называется:

а) выкройка; б) чертёж; в) лекало.

2. При подготовке выкройки к раскрою необходимо:

а) вырезать детали, подписать их название;

б) нанести основные линии изделия, направление нити основы, величину припусков на швы;

в) нанести место расположения отделочных и накладных деталей, указать величину припусков на швы.

3. Допишите последовательность подготовки ткани к раскрою:

а) декатировать ткань;

в) определить направление долевой нити;

е) определение направления рисунка

4. При раскрое ткани учитывают:

а) дефекты ткани, вид рисунка, количество деталей;

б) дефекты ткани, направление рисунка, длину и ширину ткани;

в) дефекты ткани, направление рисунка, направление нити основы ткани.

5. Технологическая последовательность раскроя изделий включает:

а) подготовку ткани к раскрою, настилание ткани, раскрой изделия;

б) настилание ткани, раскладку деталей выкройки на тка ни, отделку;

в) раскладку деталей выкройки на ткани, стачивание дета лей, уравнивание срезов ткани.

6. Вырезание деталей кроя выполняют по линиям:

а) контуров деталей; б) припусков на швы; в) нитям основы и утка.

7. Край детали, где был произведен разрез ножницами, называют:
а) срез; б) отрез; в) подрез.

8. Припуск на шов – это:

а) расстояние от среза ткани до кромки;

б) расстояние от кромки до основного контура;

в) расстояние от линии основного контура детали до среза ткани.

9. К деталям кроя фартука относят:

а) карман, пояс, косынку;

б) косынку, нижнюю часть фартука;

в) карман, пояс, нижнюю часть фартука.

10. Количество ткани для изготовления фартука и косынки при ткани шириной 90 см рассчитывается по формуле:

Тест 14 Технология ручных работ. Подготовка деталей кроя к обработке

1. Ручные стежки образуют строчки:

а) временные, украшающие, постоянные;

б) временные, постоянные;

в) временные, постоянные, отделочные строчка.

2. Ручные работы постоянного назначения выполняют при помощи:

а) прокладочных, крестообразных, петельных стежков;

б) копировальных, косых, подшивочных стежков;

в) петельных, петлеобразных, косых стежков.

3. Самая большая длина стежка у:

а) прокладочной строчки;

б) сметочной строчки;

в) строчки для образования сборки на ткани.

4. Цвет ниток для выполнения ручных стежков временного назначения должен быть:
а) чёрным;
б) светлыми, в тон ткани;

в) контрастным к ткани;

г) только белыми.

5. К строчкам временного назначения относятся:

а) смёточная, намёточная, замёточная, петлеобразная;

б) копировальная, прокладочная, замёточная, намёточная;

в) косая, петельная, копировальная, прокладочная.

6. Строчки временного назначения выполняют от намеченной линии на расстоянии:
а) 0,1 см; б) 0,2см; в) 0,5 см.

7. Прокладочная строчка выполняется по:

а) линии основного среза фартука;

б) линии середины нижней части фартука;

в) линии нижнего среза фартука.

8. Временное соединение ручной строчкой двух и более деталей называется:

9 . Заметочные строчки используются для:

а) временного соединения деталей, уравниваемых между собой по поверхности;

б) постоянного закрепления деталей кроя;

в) временного закрепления деталей кроя;

г) для получения сборки.

10. Ручные иголки, используемые для выполнения ручных работ выпускают по номерам от 1 до 12. Какой номер принадлежит самой тонкой игле?

ТЕСТ 15. Технология изготовления швейных изделий (фартука)

  1. Технология изготовления швейного изделия включает:

а) раскрой, подготовку деталей кроя к обработке, обработку и сборку деталей изделия;

б) составление последовательности изготовления, подготовку деталей кроя к обработке, обработку деталей изделия;

в) зарисовку модели, раскрой изделия, обработку деталей изделия.

2. Подготовка деталей кроя к обработке включает операции:

а) перенос контурных линий с одной стороны детали на другую, нанесение контрольных линий и точек;

б) обработка срезов деталей, перенос контурных линий с одной стороны детали на другую;

в) нанесение контуров деталей, обработка мелких деталей фартука.

3. Обработка накладных карманов выполняется в следующей последовательности:

а) обработать верхний срез, боковые и нижний срезы заворачивают и приметывают;

б) заворачивают и заметывают боковые и нижний срезы, обработать верхний срез швом вподгибку;

в) обработать верхний срез швом вподгибку с закрытым срезом, заметывают и приутюживают боковые и нижний срезы.

4. Ширина шва заметывания срезов в карманах при изготов лении фартука из хлопчатобумажной ткани равна:

а) 0,6-0,7 см; б) 1,0-1,2 см; в) 0,3-0,5 см.

5. Накладные карманы на изделие:

а) настрачивают; б) приметывают; в) заметывают.

6. Накладные карманы с фартуком соединяют с изделием:

а) накладным швом с 1 закрытым срезом;

б) настрочным швом с 1 закрытым срезом;

в) накладным швом с открытым срезом.

7. Обработку нижней части фартука начинают с обра ботки:

а) нижнего среза; б) верхнего среза; в) боковых срезов.

8. Для обработки верхнего среза фартука используется:

а) шов вподгибку с открытым или закрытым срезом;

б) стачной шов вразутюжку;

в) стачной шов взаутюжку.

9. Операция соединения пояса с фартуком называется:

10. При помощи английской булавки пояс вдевают в получен ную при обработке.

а) складку; б) кулиску; в) строчку.

ТЕСТ 16. Влажно-тепловая обработка изделий.

Окончательная обработка изделия

1. Влажно-тепловую обработку выполняют под действием:

а) высокой температуры и воды;

б) силы давления на утюг и пара;

в) средней температуры и воздуха.

2. При помощи влажно-тепловой обработки можно:

а) удалить нанесённую на ткань влагу, придать изделию товарный вид;

б) устранить замины и блеск, придать необходимую форму;
в) закрепить края ткани, уменьшить толщину края обработанной детали.

3. К операциям влажно-тепловой обработки относятся:
а) сутюживание, оттягивание, декатирование;
б) приутюживание, пришивание, разутюживание;
в) отутюживание, заутюживание, замётывание.

4. При влажно-тепловой обработке допустимая температура гладильной поверхности зависит от:

а) толщины ткани, способа отделки ткани;

б) волокнистого состава ткани;

в) характера работ, свойства ткани;

г) вида выполняемой операции.

5. Влажно-тепловая обработка материала для предотвра щения последующей усадки ткани называется:

а) отпаривание; б) отутюживание;

в) декатирование; г) приутюживание.

6. Окончательной операцией при обработке кармана явля ется:

б) прокладывание отделочной строчки;

7. Положение терморегулятора утюга на отметке «•» обозначает:

а) слабый нагрев; б) сильный нагрев; в) умеренный нагрев.

8. К окончательной влажно-тепловой обработке изделия относят:
а) разутюживание; б) приутюживание; в) отутюживание.

9. Изделие, прошедшее влажно-тепловую обработку:

а) оставляют для охлаждения в расправленном виде;

б) сразу складывают и дают полностью высохнуть;

в) утюжат до полного высыхания через проутюжильник.

10. К окончательной обработке изделия не относится:

а) чистка изделия;

б) влажно-тепловая обработка;

в) пришивание пуговиц;

г) стирка изделия;

д) проверка качества;

ТЕСТ 17 Тематический контроль

1. Для чего делают последовательность изготовления изделия?

а) для определения последовательности операций и выбо ра ткани;

б) для определения последовательности операций, выбора ручных и машинных работ;

в) для выбора ручных и машинных работ, выбора ткани.

2. Моделирование швейного изделия производят, чтобы:
а) снять мерки и выполнить отделку;
б) изготовить чертеж изделия;
в) изменить форму деталей и подобрать отделку;

г) подобрать фурнитуру и аксессуары.

3. Фартук – это изделие:
а) с лифом; б) с грудкой; в) без грудки.

а) выкройка изделия, вырезанная из бумаги;

б) шаблон из картона, бумаги по которому вырезают дета ли изделия;

в) чертеж изделия, вырезанный из бумаги.

5. Лицевую сторону ткани можно определить по:

а) кромке, виду переплетения, способу отделки;

б) способу отделки, направлению долевой нити, переплетению;

в) по рисунку, блеску, чистоте отделки.

6. Допишите последовательность подготовки выкройки к раскрою:

а) указать название детали; б) ___________________;

в) указать направление долевой нити;

г) ____________________; д) ____________________

7. Шов вподгибку с закрытым срезом выполняют, если:

а) срезы ткани не осыпаются;

б) срезы ткани обмётаны; в) срезы ткани осыпаются.

8. При соединении накладного кармана с фартуком используются следующие операции:

а) приметать, пришить, отутюжить;

б) наметать, настрочить, приутюжить;

в) наметать, притачать, приутюжить.

9. Уменьшение толщины шва, сгиба или края детали — это:

а) приутюживание; б) заутюживание; в) отутюживание.

10. Какие термины используют при выполнении предлагаемых ручных операций:
а) сметать; г) заметать; б) приметать; д) пришить;

в) наметать; е) подшить.

1___; 2___; 3___; 4___.

Тест 18. Особенности белорусского костюма

1. Исключите лишнее. К женской одежде не относится:

а) «панева»; в) «камịзэлька»;

б) «кашуля»; г) «гарсэт».

2. К женским поясным изделиям не относится:

а) «андарак»; в) «фартух»;

б) «рубаха»; г) «панева».

3. В качестве головного убора замужним женщинам не позволено было носить:

а) «намịтку»; в) «чапец»;

б) «хустку»; г) «скịндачку».

4. Только из дорогих «крамных» тканей принято было шить:

а) рубаху; в) «гарсэт»;

б) юбку; г) фартук.

5. Поясное изделие белорусской женщины из шерстяных или полушерстяных тканей в клетку или в полоску называлось:

а) андарак; в) летнịк;

б) панева; г) «палатнянịк».

6. «Камịзэлька» – это часть праздничного гарнитура одежды:

а) женщины; в) девушки;

б) мужчины; г) ребенка.

7. Вышивкой красного и черного цвета в праздничной женской рубахе не оформляли:

а) воротник; в) манишку;

б) рукава; г) «подол».

8. Праздничная мужская рубаха отличалась от женской оформлением вышивкой:

а) воротника; в) манишки;

б) рукавов; г) «подола».

9. Девичий головной убор в виде рушника из домотканого полотна:

а) намитка; в) шарф;

б) скиндочка; г) лента.

10. Фартук – составная часть женского белорусского костюма — был:

а) на 10 – 15 см короче юбки;

б) на 10 – 15 см длинее юбки;

в) одинаковой длины с юбкой.

Тест 19. Классификация одежды. Требования к одежде. Уход за одеждой

1. Одежда по общему назначению делится на:

а) спортивную, нарядную, рабочую;

б) бытовую, спортивную, производственную;

в) домашнюю, торжественную, для активного отдыха.

2. Исключи лишнее. По целевому назначению бытовая одежда делится на:

а) повседневную, домашнюю;

б) торжественную, для активного отдыха;

в) бытовую, демисезонную.

3. Для защиты одежды и тела человека от неблагоприятных производст-венных факторов и загрязнений служит одежда:

а) рабочая; б) производственная; в) домашняя.

4. По сезонным признакам одежда делится на:

а) летнюю, зимнюю, демисезонную, внесезонную;

б) зимнюю, весеннюю, летнюю, осеннюю;

в) летнюю, легкую, сезонную, зимнюю.

5. Исключить лишнее. Эстетические требования к одежде — это:

а) красота, изящество;

б) соответствие возрасту, внешности человека;

в) соответствие моде;

г) сохранение внешнего вида в процессе носки.

6. Чтобы соответствовать гигиеническим требованиям одежда должна быть:

а) удобной; б) модной; в) прочной.

7. Драпируемость, износостойкость, несминаемость — это требования к одежде:

а) экономические; б) эстетические; в) эксплуатационные.

8. Прежде чем выполнить стирку, отбеливание, сушку, утюжку одежды, необходимо обратить внимание на:

а) сырьевой состав ткани;

б) загрязненность ткани;

в) направление нитей.

9. Символ ∆ по уходу за одеждой означает, что изделие можно подвергать:

в) машинной стирке.

10. Что обозначает этот символ по уходу за текстильными изделиями?

а) разрешена обычная химическая чистка;

б) разрешена только осторожная ручная стирка;

в) разрешена чистка только со специальными средствами.

ТЕСТ 11. Мерки, построение чертежа.

1а, 2в, 3б, 4б, 5в, 6б, 7б, 8 (а-2, б-4,в-1, г-3), 9 (а-3, б-2, в-1), 10в

ТЕСТ 12. Моделирование фартука.

1а, 2а, 3 (1-в, 2-а, 3-б), 4в, 5б, 6а, 7 (1-в, 2-а, 3-г), 8а, 9а,

10 (1-А, 2-Д, 3-Б, 4-В, 5-Г)

ТЕСТ 13. Подготовка выкроек к раскрою, раскрой изделия

1в, 2б, 3 б — проверка качества ткани, г – определение лицевой стороны ткани, д – выровнять ткань под прямым углом к долевой нити, 4в, 5а, 6б, 7а, 8а, 9в, 10б

ТЕСТ 14. Технология ручных работ. Подготовка деталей кроя к обработке

1б, 2в, 3а, 4в, 5б, 6а, 7б, 8в, 9б, 10 – 12

Тест 15. Технология изготовления швейных изделий (фартука).

1а, 2а, 3в, 4б, 5а, 6а, 7в, 8а, 9б, 10б

ТЕСТ 16. ВТО изделий. Окончательная обработка изделия.

1а, 2б, 3а, 4б, 5в, 6а, 7а, 8в, 9а, 10 в,г

ТЕСТ 17. Тематический контроль

6 б — количество деталей, г – величину припусков на швы, д – контрольные линии, 7в, 8в, 9а, 10б

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты предназначены для тематического контроля знаний учащихся.

Презентация содержит основные понятия для изучения данного раздела в 5 классе.

Контрольная работа для проверки знаний по разделам «Материаловедение», «Машиноведение», «Конструирование и моделирование», «Изготовление швейного изделия». Контрольная работа дополнена спецификацией и.

Тест для проверки знаний обучащихся 6 класса по разделу «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)» Учебник: Технология. Обслужива.

Тест состоит из 18 заданий различной сложности.

Презентация к уроку производственного обучения по теме: «Изготовление швейных изделий ассортиментных групп».Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель.

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн.

Источник

Читайте также:  Ремонт дисков автомобильных свао
Оцените статью