Комплект тестовых заданий по профессии «автомеханик» специальность «слесарь по ремонту автомобилей»
тест на тему
Комплект тестовых заданий состоит из 3 вариантов теста, каждый вариант содержит 15 вопросов, возрастающих по уровню сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплект тестовых заданий по профессии «автомеханик» специальность «слесарь по ремонту автомобилей» | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ СПО «Многоотраслевой техникум»
Комплект тестовых заданий
по профессии «Автомеханик»
специальность «Слесарь по ремонту автомобилей»
Разработчик: Оленина Галина Борисовна,
мастер производственного обучения
1. Определите, за сколько оборотов коленчатого вала совершается рабочий цикл четырёхтактного двигателя.
2. Назовите охлаждающие жидкости двигателей.
В. тосол, антифриз
С. дистиллированная вода, электролит
D. керосин, солидол
3. Контрольно-диагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные и очистительные работы проводятся во время
В. капитального ремонта
D. текущего ремонта
4. Назовите основные типы систем охлаждения.
А. система водяного и атмосферного охлаждения
В. система атмосферного и азотного охлаждения
С. система антифризового и тосольного охлаждения
D. система жидкостного и воздушного охлаждения
5. Какие бывают двигатели по виду применяемого топлива?
А. дизельные, бензиновые
В. карбюраторные, инжекторные, дизельные, газовые
С. на жидком топливе, на газообразном
D. дизельные, газовые
6. Пробуксовка говорит о неисправности
А. системы питания
С. коробки передач
7. . . . служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращение коленвала.
А. система питания
D. система зажигания
8. Для чего служит сцепление?
А. для передачи крутящего момента под изменяющимся углом и расстоянием
В. для изменения мощности, скорости, и движения задним ходом
С. для плавного трогания с места и переключения передач
D. для изменения крутящего момента
9. Перечислите основные части поршневого двигателя.
А. картер, цилиндр, головка, поршень, поршневые кольца, палец, шатун
В. цилиндр, кольца поршневые, палец, поршень
С. картер, коленчатый вал, головка
D.поршень, коленчатый вал, цилиндр, картер
10. Сколько раз и где именно очищается топливо в системе питания легкового автомобиля?
А. 3 раза – в баке, бензонасосе, коленвале
В. 3 раза – в баке, полнопоточном фильтре, карбюраторе
С. 4 раза – в баке, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, карбюраторе
D. 4 раза – в баке, бензонасосе, фильтре, карбюраторе
11. По каким признакам классифицируются коробки передач автомобиля?
А. по способу смазки
В. по карданным передачам
С. по числу передач, способу переключения, числу валов
D. по способу осуществления рабочего цикла
12. Назовите причины перегрева двигателя.
А. засорены фильтры, раннее зажигание
В. заел термостат, закрыты жалюзи, ослаблен или оборван ремень
С. мало масла в двигателе, неправильная регулировка карбюратора
D. вытек антифриз
13. Для чего предназначен кривошипно-шатунный механизм?
А. для подачи горючей смеси
В. для поддержания нормативного температурного режима работы двигателя
С. для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала
D. предназначен для воспламенения горючей смеси
14. Перечислите детали системы смазки двигателя.
А. поддон, радиатор, помпа, сапун
В. поддон, масляный насос, маслоприёмник, фильтр, масляные клапаны
С. маслоприёмник, масляные клапаны, фильтр, патрубки, термостат
D. масляный радиатор, масляный насос, маслоприёмник, краны
15. Перечислите детали газораспределительного механизма.
А. пружины, штанги, толкатели, головка, распределительный вал
В. распределительные шестерни, коленчатый вал, толкатели, пружины, штанги, коромысла
С. клапаны, пружины, коромысла, штанги, толкатели, распределительный вал
D. коромысла, штанги, толкатели, пружины, впускные клапана
1. Назовите марки бензинов, применяемых для двигателей автомобилей.
В. Аи – 76, 92, 95, 98
С. А – 94, 77, 70, 91
2. Сезонное обслуживание проводят
С. по мере необходимости
3. Уборно-моечные, контрольно-осмотровые, заправочные работы проводятся во время
D. текущего ремонта
4. Назовите виды смазывания деталей в двигателе.
А. смазка солидолом или литолом
С. смазка под давлением, самотёком, разбрызгиванием
В. смазка маслом М 6/10
D. смазка растительным маслом
5. С какой целью радиатор системы охлаждения делают из цветных металлов?
А. у цветных металлов теплопроводность намного выше, чем у остальных
В. у цветных металлов теплопроводность намного ниже, чем у остальных
С. детали и механизмы из цветных металлов намного легче остальных
D. цветные металлы намного дешевле остальных
6. Назовите состав нормальной горючей смеси в соотношении бензина к воздуху.
7. . . . служит для своевременного впуска воздуха в цилиндр (у дизелей) и горючей смеси (у бензиновых), а также своевременного отвода отработавших газов.
В. система смазки
С. система охлаждения
D. система зажигания
8. Какой привод механизма сцепления применяется на автомобилях?
А. механический, пневматический
С. комбинированный, гидравлический, механический
D. электрический, механический
9. Какая деталь или узел относится к газораспределительному механизму?
В. масляный насос
D. шатун с пальцем
10. Сколько раз и где именно очищается топливо в системе питания дизеля автомобиля КАмаЗ?
А. 3 раза – в баке, полнопоточном фильтре, карбюраторе
В. 4 раза – в баке, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, карбюраторе
С. 4 раза – в баке, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, форсунке
D. 3 раза – в баке, бензонасосе, коленвале
11. Снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива или масла, падение давления, возникновение стуков дымления говорит о неисправности
А. КШМ и механизма газораспределения
В.коробки передач и раздаточной коробки
С. главной передачи и дифференциала
D. смазочной системы
12. Определите, по какому кругу циркулирует жидкость в системе охлаждения при пуске двигателя.
В. не имеет значения
С. не циркулирует
13. Определите, как повлияет на состав горючей смеси износ топливных жиклёров карбюратора.
А. к переобогащению горючей смеси
В. к переобеднению горючей смеси
С. нормализации горючей смеси
14. Перечислите детали топливоподачи карбюраторного двигателя.
А. бак, баллон, редуктора, электромагнитный клапан, магистрали
В. бак, фильтры, бензонасос, топливные трубки, карбюратор
С. бак, фильтры, топливоподкачивающий насос, насос высокого давления, форсунки, топливные трубки
D. бак, топливоподкачивающий насос, карбюратор, фильтры, радиатор
15. Перечислите детали системы охлаждения.
А. рубашка охлаждения двигателя, радиатор, водяной насос, штора, крыльчатка
В. вентилятор, радиатор, помпа, рубашка охлаждения двигателя, краны
С. рубашка охлаждения двигателя, вентилятор, радиатор, водяной насос, термостат, жалюзи, краны
D. блок, головка, помпа, радиатор, вентилятор, термостат
1. Что из перечисленного не относится к основным частям автомобиля?
2. Чем производят промывку системы охлаждения?
А. трилоном Б, каустической содой
В. дистиллированной водой, питьевой содой
3. При каком техническом обслуживании производят замену смазки?
А. ТО-1, если есть время
В. после капитального ремонта
D. ТО-2, согласно графику смазки
4. Какая деталь или узел относится к системе охлаждения?
В. радиатор печки
5. Перечислите такты четырёхтактного двигателя.
А. впуск, рабочий ход, выпуск, сжатие
В. рабочий ход, впуск, выпуск, сжатие
С. сжатие, впуск, рабочий ход, выпуск
D. впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск
6. Какие бывают двигатели по числу цилиндров?
А. одноцилиндровые, двухцилиндровые, многоцилиндровые
В. двухцилиндровые, четырёхцилиндровые
С. четырёхцилиндровые, восьмицилиндровые, двенадцатицилиндровые
D. одноцилиндровые, двухцилиндровые, трёхцилиндровые
7. . . . служит для хранения возимого с собой запаса топлива, его очистки и подачи на смесеобразование.
А. система зажигания
В. система смазки
С. система питания
D. система охлаждения
8. По каким признакам классифицируются коробки передач автомобиля?
А. по числу валов
В. по числу передач
С. по способу включения
D. по способу смазки
9. Какая деталь или узел относится к системе зажигания?
10. Сколько раз и где именно очищается масло в системе смазки двигателя легкового автомобиля?
А. 3 раза – в маслозаборнике, фильтре-отстойнике, коленвале
В. 3 раза – в маслозаборнике, полнопоточном фильтре, коленвале
С. 4 раза – в маслозаборнике, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, коленвале
D. 2 раза – в маслозаборнике, коленвале
11. Затруднения в переключении передач, самопроизвольное выключение или шум при работе говорит о неисправности
А. главной передачи и дифференциала
В. коробки передач и раздаточной коробки
С. КШМ и механизма газораспределения
D. смазочной системы
12. Определите, к чему приводит снижение давления начала впрыскивания топлива форсунками ниже предельно допустимого.
А. к снижению мощности двигателя
В. к увеличению расхода топлива и повышению дымности отработавших газов
С. к повышению вибрации двигателя
D. к нарушению герметичности системы и утечке газа
13. Определите назначение штанг в ГРМ.
А. предназначены для передачи усилия от толкателя к коромыслу
В. предназначены для передачи усилия от толкателя к клапану
С. предназначены для передачи усилия от распределительного вала через штанги к коромыслу
D. предназначены для передачи усилия от коромысла к клапану
14. Перечислите детали поршневой группы.
А. поршень, поршневой палец, блок
В. поршневой палец, поршень, шатун, коленвал
С. поршень, поршневые кольца, поршневой палец, гильза цилиндра
D. поршневые кольца, поршень, головка
15. Перечислите детали топливоподачи дизеля.
А. бак, бензонасос, карбюратор, фильтры
В. бак, фильтры, топливоподкачивающий насос, насос высокого давления, форсунки, топливные трубки
С. фильтры, топливные трубки, баллон, редуктора, электромагнитный клапан
D. топливный насос, фильтры, термостат, радиатор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект тестовых заданий составлен в соответствии с рабочей программой по МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ», разработанной на основе Федерального государственного образовательного .
Содержит тестовые задания (23 варианта по 10 вопросов каждый), которые позволят оценить знания студентов основных понятий, законов и формул, выявить индивидуальное умение каждого студента применять по.
Контрольно-измерительные материалы подготовлены для студентов 2 курса (на базе 9 класса) по специальности 11.02.08 Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка) с целью оценки качества по.
Одним из основных и определяющих элементов учебного процесса, является контроль и оценка знаний студентов. Подготовка техников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного трансп.
Два варианта тестовых вопросов по устройству ДВС.
Тест – это лучший способ узнать, каковы ваши сильные и слабые стороны на настоящий момент.Наиболее распространенным в практике является тест с выбором ответа. Причем при составлении тестов следу.
Комплект измерительных материалов для оценки теоретических знаний.
Источник
Слесарь по ремонту автомобилей. Тест с ответами (2021 год) — вариант 1
Степень сжатия у дизельного двигателя равна
— 8…10
— 1..4
— 10…20
— 20…30 (+)
Причины появления белого дыма отработавших газов:
— В камеру сгорания попадает масло
— Изношены поршневые кольца
— Двигатель не прогрет (+)
— В камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость (+)
Причина неравномерного усилия на рулевом колесе при повороте:
— Увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика
— Люфт в шарнирах рулевых тяг
— Повышенный дисбаланс колес
— Отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика
— Повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика (+)
Признаки неисправности генератора:
— При работающем двигателе постоянно горит контрольная лампа на панели приборов (+)
— Быстрый разряд аккумуляторной батареи (+)
— Двигатель работает при отключении аккумуляторной батареи
Как надо действовать, если выявлен большой люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг?
— При износе деталей в допустимых пределах подтянуть резьбовую пробку и установить шплинт (+)
— При большом износе заменить шарнир в сборе на новый (+)
— Использовать любой из указанных способов
— Заменить шаровой палец либо сухарики, при необходимости поджать резьбовой пробкой пружину
Степень сжатия у бензинового двигателя равна
— 8…10 (+)
— 1..4
— 10…20
Смазочная система служит для, а также
— Для очищения деталей от пригара,
— Уменьшения трения движущихся деталей двигателя (+)
— Для охлаждения движущихся деталей при нагревании во время работы (+)
Контрольная лампа CHECK ENGINE («Проверьте двигатель») указывает:
— О работе двигателя с улучшенными характеристиками
— О наличии неисправности в системе впрыска топлива (+)
— О необходимости проверки уровня масла в картере
Каковы наиболее вероятные причины плохого растормаживания тормозов с гидравлическим приводом?
— Отсутствие свободного хода тормозной педали (+)
— Ослабление или поломка стяжных пружин тормозных колодок (+)
— Снижение уровня тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре
— Негерметичность гидравлического привода
Какой клапан в головке цилиндров чаще всего выходит из строя:
— Впускной
— Выпускной (+)
— Нейтральный
Величина зазора между электродами свечей на карбюраторном двигателе должна составлять:
— 1,0. 1,3 мм
— 0,6. 0,7 мм (+)
— 0,2. 0,3 мм
Каким способом заполняют топливоподводящие каналы насоса высокого давления перед пуском дизельного двигателя?
— Проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой
— Возвратно-поступательным перемещением кнопки топливоподкачивающего насоса (+)
— Проворачивая коленчатый вал двигателя стартером
Какая из перечисленных неисправностей не может быть причиной снижения давления впрыска топлива?
— Износ плунжера
— Износ гильзы
— Ослабление пружины форсунки
— Увеличение диаметра отверстий распылителя форсунки вследствие износа (+)
Литраж двигателя, это —
— Сумма рабочих объемов всех цилиндров в см3 (+)
— Сумма объемов камер сгорания всех цилиндров в см3
— Весь объем двигателя в см3
Какую из перечисленных операций, связанных с удалением воздуха из гидропривода, выполняют в первую очередь?
— Снятие резинового колпачка с клапана рабочего (колесного) тормозного цилиндра
— Проверка уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (+)
— Отворачивание клапана, установленного на колесном цилиндре.удлинение тормозного пути
Шасси включает в себя:
— Сцепление, коробка передач, ходовая часть, колеса и шины
— Трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления (+)
— Трансмиссия, сцепление, коробка передач, ходовая часть, механизмы управления
Пневмосистема тормозов герметична при случае, если
— Давление воздуха в системе (7 кгс.см2) при выключенных потребителях уменьшается не более, чем на 0,15 кгс.см2 в течение 15 минут (+)
— Давление воздуха в системе (7 кгс.см2) при включенных потребителях уменьшается не более, чем на 0,30 кгс.см2 в течение 15 минут (+)
— Герметичность проверяется не по показаниям приборов
— Давление воздуха в системе (7 кгс.см2) при включенных потребителях уменьшается не менее, чем на 0,15 кгс.см2 в течение 15 минут
Какие параметры, характеризующие техническое состояние тормозной системы, проверяют при ходовых испытаниях?
— Свободный ход педали
— Замедление, Тормозной путь (+)
— Давление в приводе
— Тормозной момент на колесах
— Все перечисленные параметры
Какие бывают поршневые кольца?
— Компрессионные (+)
— Маслосъемные
— Промежуточные
По мере разряда аккумулятора плотность электролита:
— Уменьшается (+)
— Увеличивается
Крайние положения, в которых поршень меняет направление движения, называются:
— МТ1, МТ2
— НМТ, ВМТ (+)
— ПМТ, ЛМТ
Степень сжатия двигателя означает:
— Отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания
— Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания (+)
— Отношение полного объема цилиндра к рабочему объему цилиндра
При удалении накипи, которая откладывается в процессе эксплуатации системы охлаждения и ухудшает работу двигателя, используют водные растворы различных веществ. При значительном отложении накипи ее удаление производят путем промывки.
— Отдельно радиатора и рубашки охлаждения двигателя (+)
— Вместе одним и тем же раствором для всех приборов
— Раздельно или вместе в зависимости от особенностей двигателя
Причины перегрева двигателя:
— Некачественное топливо
— Пробуксовка ремня вентилятора (+)
— Наличие накипи в системе охлаждения (+)
— Износ вентилятора
— В систему залита вода вместо тосола
Величина зазора между электродами свечей на двигателе с системой впрыска топлива должна составлять:
— 0,6. 0,7 мм
— 1,0. 1,1 мм (+)
Причины появления стуков в двигателе:
— Увеличены зазоры в приводе клапанов, Изношены детали КШМ (+)
— Недостаточно смазывается поршень
Основными системами, «отвечающими» за пуск и работу двигателя, являются:
— Система питания, Система зажигания (+)
— Система охлаждения
— Система смазки
Каковы наиболее вероятные последствия неравномерной подачи топлива форсункам секциями насоса?
— Трудность пуска двигателя
— Работа двигателя с перебоями (+)
— Дымный выхлоп
Наиболее вероятная причина отсутствия самовозврата рулевого колеса при выходе автомобиля из поворота:
— Повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика
— Увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика
— Люфт в шарнирах рулевых тяг
— Повышенный дисбаланс колес
— Отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика (+)
Признаки несоответствующего состава горючей смеси, приготовляемой карбюратором:
— Неравномерная (вплоть до остановки) работа двигателя на холостом ходу
— Провалы и перебои при нажатии на педаль акселератора (подачи горючей смеси) во время разгона автомобиля
— «выстрелы» во впускном трубопроводе или в глушителе
— Все перечисленные (+)
Свечи рекомендуется заменить новыми через:
— 10. 15 тыс. км пробега
— 20. 25 тыс. км пробега (+)
— Только после обнаружения её неисправности
Двигатели внутреннего сгорания бывают типов:
— Бензиновые (+)
— Дизельные
— Газовые
— Коленчатые
Каковы наиболее вероятные причины пятнистого износа шин?
— Люфт в шарнирах рулевых тяг (+)
— Повышенный дисбаланс колес (+)
— Увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика (+)
— Повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика
— Отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика
Колебание стрелки спидометра возникает при случаях
— Неправильного вождения
— Плохого закрепления гибкого вала (+)
— Наличия изгибов гибкого вала радиусом менее 150 мм (+)
— Отсутствии смазки в оболочке гибкого вала (+)
— Отсутствии продольного перемещения гибкого вала (+)
Какой порядок работы цилиндров в четырехцилиндровом двигателе чаще всего принят?
— 1-3-4-2 (+)
— 1-2-3-4
— 1-2-4-3
Неправильная регулировка натяжения ремня генератора может привести
— К нагреву генератора из-за проскальзывать на шкивах ремня
— К недозарядке аккумуляторной батареи
— К быстрому износу приводного ремня генератора
— К выходу из строя подшипников из-за повышенных нагрузок на вала генератора
— Все перечисленные (+)
Причины затрудненного пуска двигателя:
— Повреждение крышки распределителя (+)
— Нарушенный зазором между контактами прерывателя (+)
— Неисправен стартер (+)
— Выпали провода высокого напряжения
Какие детали и поверхности деталей смазываются под давлением?
— Шейки коленчатого вала (+)
Втулки коромысел (+)
— Опорные шейки распределительного вала (+)
— Толкатели
— Верхние наконечники штанг
— Кулачки распределительного вала
— Гильзы
— Распределительные шестерни
Причины появления черного дыма отработавших газов:
— Неполное сгорание топлива (+)
— В камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость
Каковы наиболее вероятные последствия повышенного износа рабочих поверхностей одного из тормозных барабанов?
— Удлинение тормозного пути, Неравномерное затормаживание колес (+)
— Подтормаживание при отпущенной педали
— Слабое торможение
— Отказ в работе тормозов
Наиболее опасные последствия возникают, если давление масла в смазочной системе становится слишком.
— Большим
— Малым (+)
Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозов определяется по.
— Перемещению тормозной педали без ощутимого сопротивления, По удлинению тормозного пути (+)
— По увеличению «жесткости» педали
— Подтормаживанию колес при отпущенной педали
Проверку герметичности манжеты поршня и шарикового клапана усилителя тормозов автомобиля ГАЗ-53 осуществляют, удерживая педаль в нажатом положении в течение 2-3 мин при работающем двигателе. Если педаль перемещается к полу в течение названного времени, то это указывает на .
— Негерметичность клапана, Негерметичность манжеты (+)
— Герметичность клапана
— Герметичность манжеты
Виды технического обслуживания (ТО)
— Второе (ТО-2)
— Ежедневное обслуживание (ЕТО)
— Первое (ТО-1)
— Сезонное (СТО)
— Все перечисленные (+)
Трансмиссия состоит из:
— Сцепления, коробки передач, дифференциала, колес
— Сцепления, коробки передач, карданной передачи, одного или нескольких ведущих мостов, (+)
— Коробки передач, ходовой части
Какие из перечисленных функций не выполняют смазочные системы?
— Уменьшение трения и интенсивности износа трущихся поверхностей
— Вынос продуктов износа из зоны трения
— Снижение ударных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы (+)
— Обеспечение оптимального теплового режима работы двигателя (+)
— Защита деталей от коррозии
— Частичный отвод тепла от трущихся поверхностей
Каковы наиболее вероятные последствия снижения давления впрыска топлива?
— Трудность пуска двигателя (+)
— Работа двигателя с перебоями
— Дымный выхлоп
Вал турбокомпрессора, устанавливаемый в системе питания дизеля автомобиля КамАЗ, приводится во вращение.
— С помощью механической передачи от коленчатого вала (+)
— От распределительного вала двигателя
— За счет использования энергии отработавших газов
— От кулачкового вала насоса высокого давления
Крутящий момент двигателя:
— Определяет силу тяги на колесах автомобиля
— Равен произведению силы, действующей на поршень во время расширения газов в цилиндре, на плечо ее действия
— Чем его больше, тем лучше динамика разгона автомобиля
— Все перечисленные (+)
При уменьшении упругости пружины форсунки давление впрыска топлива.
— Уменьшается (+)
— Увеличивается
— Не изменяется
При измерении люфта передние колеса, как правило.
— Поддомкрачивают
— Не поддомкрачивают (+)
Основные части автомобиля:
— Шасси, кузов, двигатель (+)
— Кабина, двигатель, рама
Основными деталями механизма газораспределения (ГРМ) являются:
— Распределительный вал (+)
— Впускные и выпускные клапаны (+)
— Механизм привода (+)
— Выпускной коллектор
Наиболее экономичный двигатель:
— Двухтактный
— Четырехтактный (+)
При эксплуатации автомобиля в обычных дорожных условиях шарниры рулевых тяг следует обслуживать через . тыс. км пробега.
— 20-40
— 40-60
— 60-80 (+)
— 80-100
По способу образования горючей смеси и виду используемого топлива различают двигатели:
— С внешним смесеобразованием, С внутренним смесеобразованием (+)
Величина, показывающая, какую работу двигатель совершает в единицу времени, называется:
— Мощностью двигателя (+)
— Максимальным крутящим моментом
Подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в нижней части корпуса водяного насоса свидетельствует о.
— Неплотности соединения крышки и корпуса насоса
— Изнашивании или повреждении деталей сальника (+)
— Ослаблении крепления крыльчатки на валу насоса
— Возникновении любой из перечисленных неисправностей
По какому признаку определяют момент окончания прокачки?
— Снижение уровня тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра наполовину относительно номинального уровня
— Ощутимое возрастание усилия, необходимого для перемещения тормозной педали
— Прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, конец которого опущен в банку с тормозной жидкостью (+)
Причины увеличения люфта рулевого колеса:
— Ослабление болтов крепления (+)
— Увеличение зазора в подшипниках ступиц направляющих колес (+)
— Зазор всегда постоянный и не регулируется
Если не заводится двигатель бензинового двигателя, то сначала проверяют:
— Давление в шинах
— Наличие горючего в системе (+)
— Наличие искрообразования (+)
— Зарядку аккумуляторной батареи
Перед измерением и регулировкой люфта рулевого колеса необходимо проверить и подтянуть места креплений .
— Картера рулевого механизма
— Поворотных рычагов и сошки
— Кронштейна маятникового рычага
— Рулевого колеса к валу
— Поперечных и продольных тяг
— Все перечисленные (+)
Причины низкого давления масла в системе смазки:
— Пониженный уровень масла в картере, Масло разжижено топливом (+)
Техническое обслуживание (ТО) автомобиля — это
— Комплекс мероприятий, которые проводятся с целью предупреждения неисправностей
— Комплекс технических мероприятий, которые проводятся с целью поддержания автомобиля в технически исправном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей и предупреждения неисправностей (+)
— Комплекс мероприятий, которые проводятся с целью частичного ремонта автомобиля
Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи для центральных районов должна быть:
— 1,07 г/см3
— 1,27 г/см3 (+)
— 1,72 г/см3
— 1,17 г/см3
Причины притормаживания одного из колес:
— Заклинил поршень в цилиндре тормозного механизма, Поломка стяжных пружинок колодок (+)
— Протекание тормозной жидкости
— В тормозной системе имеются воздушные пробки
Маркировка аккумуляторной батареи, применяемой на автомобилях (например 6СТ-55ЭМ) показывает:
— Число аккумуляторов, назначение, емкость батареи в миллилитрах, модификацию батареи
— Напряжение батареи, назначение, емкость батареи в миллилитрах, модификацию батареи
— Число аккумуляторов, назначение, номинальную емкость батареи в ампер-часах, материал корпуса батареи, материал сепараторов (+)
Каким способом проверяют натяжение приводного ремня насоса охлаждающей жидкости?
— Измерением усилия, вызывающего проскальзывание ремня на шкиве
— Измерением обшей фактической длины ремня и сравнением ее с номинальным значением
— Измерением прогиба ветви ремня в средней части (+)
— Любым из перечисленных способов
Причины появления голубого дыма отработавших газов:
— В камеру сгорания попадает масло из-за избытка в картере (+)
— Изношены маслосъемные колпачки (+)
— Перегрев двигателя
— Изношены поршневые кольца
Термостат исправен, если при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости +80°С шланг, соединяющий патрубок термостата с верхним бачком радиатора.
— Остается холодным, а после полного прогрева двигателя температура шланга соответствует температуре охлаждающей жидкости (+)
— Прогревается до температуры охлаждающей жидкости, а после полного прогрева становится холодным
Причины заноса или увода автомобиля в сторону при торможении:
— Разное давление в шинах (+)
— Утечка тормозной жидкости из одного тормозного цилиндра (+)
— Загрязнение или замасливание дисков, колодок (+)
— Отсутствует свободный ход педали тормоза
Расстояние, пройденное поршнем от одной мертвой точки до другой, называется
— Длиной хода
— Рабочим ходом
— Ходом поршня (+)
Ходовые испытания тормозных систем проводятся на участке дороги, который должен .
— Быть горизонтальным
— Быть ровным и сухим
— Иметь коэффициент сцепления не менее 0,6
— Отвечать всем перечисленным требованиям (+)
Как следует снимать пробку радиатора для проверки уровня охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора, если двигатель полностью прогрет?
— Быстро отвернуть пробку и резким движением руки отвести в сторону
— Отвернуть пробку, в случае выхода пара повторно закрыть, затем быстро открыть и снять
— Накрыть пробку мокрой тканью в несколько слоев, снять пробку, оберегая руки и лицо от ожога (+)
— Снять пробку лишь после того, как температура охлаждающей жидкости понизится до 40°С
Каковы наиболее вероятные причины увеличенного люфта рулевого колеса?
— Увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика, Люфт в шарнирах рулевых тяг (+)
— Повышенный дисбаланс колес
— Отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика
— Повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика
Такт — процесс (часть рабочего цикла), который происходит в цилиндре
— За четыре хода поршня
— За два хода поршня
— За один ход поршня (+)
Колесная формула «6х4» означает:
— Общее количество мостов – 6, из них 4 – ведущих
— Общее количество колес – 6 и они посажены на 4 моста
— Общее количество колес – 6, из них 4 – ведущих (+)
Пространство в цилиндре, освобождаемое поршнем при его перемещении от ВМТ к НМТ:
— Литражем двигателя
— Полный объем цилиндра
— Объем камеры сгорания
— Рабочий объем цилиндра (+)
Компрессия — это давление в цилиндре в конце такта сжатия характеризует
— Техническое состояние (степень изношенности) двигателя (+)
— Долговечность двигателя
— Состояние коленчатого вала и поршней двигателя
Ускоренный разряд аккумуляторной батареи при работающем двигателе может быть вследствие:
— Буксования ремня привода генератора
— Сгорел втроенный регулятор напряжения генератора
— Окислились клеммы в электрической цепи аккумулятор-генератор
— Все перечисленные (+)
Составляющие ходовой части
— Передняя и задняя оси, рессоры, колеса
— Рама, рессоры, амортизаторы, колеса и шины
— Рама, передняя и задняя оси
— Рама, передняя и задняя оси, рессоры, амортизаторы, колеса и шины (+)
Срок службы аккумуляторной батареи примерно составляет
— 1 год
— 3…6 лет (+)
— 10 лет
— 20 лет
Состояние двигателя можно считать нормальным, если:
— Компрессия больше степени сжатия (+)
— Компрессия численно равна степени сжатия (+)
— Компрессия меньше степени сжатия
Какие требования предъявляются к техническому состоянию рабочих тормозных систем?
— При нажатии на тормозную педаль тормозные механизмы одной оси должны срабатывать одновременно
— Эффективность торможения (определяемая длиной тормозного пути) не должна превышать установленного значения
— При полностью отпущенной тормозной педали не должно быть подтормаживающихся колес
— Должны выполняться все перечисленные требования (+)
Наиболее вероятными причинами вибрации рулевого колеса во время движения автомобиля являются:
— Увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика (+)
— Повышенный дисбаланс колес (+)
— Люфт в шарнирах рулевых тяг (+)
— Отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика
— Повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика
Какое назначение имеет турбокомпрессор, применяемый в системе питания дизеля?
— Повышение мощности двигателя (+)
— Увеличение максимальной частоты вращения коленчатого вала
— Облегчение пуска дизельного двигателя
Воспламенение рабочей смеси в двигателях осуществляется с помощью:
— Электрического разряда, Высокой степени сжатия (+)
— Вакуума
Как определяют степень износа деталей шарниров рулевых тяг?
— Выявляют люфт в шарнире при покачивании рулевых тяг рукой
— Обхватывают шарнир ладонью, резко поворачивают рулевое колесо
— Наблюдают за шарниром во время резкого поворота рублевого колеса
— Используют любой из перечисленных способов (+)
По своему назначению автомобили различают:
— Тягачи, пассажирские, легковые
— Грузовые, пассажирские, специальные (+)
— Пожарные, санитарные, соамосвалы
Люфт рулевого управления определяют по перемещению рулевого колеса между двумя крайними положениями.Начало измерения люфта характеризуется тем, что .
— Начинают поворачиваться передние колеса, Имеет место любой из указанных признаков (+)
— Уменьшается усилие на рулевом колесе
— Увеличивается усилие на рулевом колесе
Причины тугого вращения рулевого колеса
— Низкое давление в шинах (+)
— Отсутствует масло в картере червячного типа (+)
— Неправильная регулировка рулевого механизма (+)
— Высокое давление в шинах
Датчик, неисправность которого повлечет остановку двигателя с системой впрыска топлива и невозможность вновь пустить его:
— Датчик положения коленчатого вала (+)
— Датчик температуры охлаждающей жидкости
— Датчик массового расхода воздуха
— Любой из датчиков
Генератор автомобиля (выбрать правильные)
— Преобразует механическую энергию в электрическую
— Служит для питания всех потребителей и заряда аккумуляторной батареи при работающем двигателе
— В основном он трехфазный переменного тока с выпрямителем
— Вырабатываемое им напряжение зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя
— Снабжен регулятором напряжения для поддержания напряжения на постоянном уровне
— Всё перечисленное (+)
Общую силу трения в рулевом управлении проверяют при . передних колесах.
— Полностью вывешенных (+)
— Не вывешенных
Причины перегрева двигателя:
— Слабо натянут ремень вентилятора (+)
— Замаслен ремень вентилятора (+)
— Перегрузка двигателя (+)
— Мало жидкости в системе охлаждения (+)
— Некачественное топливо
— В систему залита вода вместо тосола
Каковы наиболее вероятные последствия неплотного прилегания крышек топливных фильтров, сопровождающееся попаданием воздуха в топливопроводы?
— Трудность пуска двигателя
— Работа двигателя с перебоями (+)
— Дымный выхлоп
Мощность измеряется:
— В киловаттах (кВт) лошадиных силах (л. с) (+)
— В лошадиных силах (л. с) (+)
— В киловатт/часах (кВт/ч)
Перед проверкой люфта управляемые колеса должны быть поставлены в положение.
— Соответствующее движению по прямой (+)
— При котором колеса вывернуты до отказа влево
— При котором колеса повернуты до отказа в одно из крайних положений
Каковы наиболее вероятные последствия повышенного износа рабочих поверхностей одного из тормозных барабанов?
— Удлинение тормозного пути (+)
— Подтормаживание при отпущенной педали
Причины затрудненного пуска двигателя:
— Выход из строя одной из свечей зажигания (+)
— Замыкание на «массу» наконечника свечи зажигания или высоковольтного провода (+)
— Слишком охлажден двигатель
Источник