Типовой объем работ при среднем ремонте

Типовой объем работ выполняемых при среднем ремонте МН

При текущем ремонте производят визуальный контроль герметичности стыков крышки с корпусом, мест соединений с технологическими и вспомогательными трубопроводами, уплотнений вала, места сопряжения корпуса вертикального подпорного насоса со стаканом, проверку состояния фланцевых и резьбовых соединений. Производят проверку технического состояния муфты (затяжки болтовых соединений зубчатой или пластинчатой упругой муфт; упругих элементов пластинчатой муфты на наличие выпуклости; резиновых колец втулочно-пальцевой муфты на отсутствие расслоений и трещин;. Контроль наличия и качества смазки в зубчатых муфтах, при необходимости, замена смазки. Производят визуальный контроль герметичности трубопроводов системы смазки, охлаждения.

В отличии от Т.О. производят проверку состояния подшипников, изме

рение радиальных зазоров между валом и вкладишем подшипников, натяга

крышек радиально-упорного подшипника и подшипника скольжения, при необходимости, замена, а также Промывку трубопроводов отвода утечек горячей водой.

Производят замену торцовых уплотнений (в сборе). Делают опорожнение от нефти, вскрытие и разборка насоса. Демонтаж всех вспомогательных трубопроводов, осмотр и промывка, а также чистка, промывка и визуальный осмотр узлов и деталей, при необходимости, замена или ремонт.

Контроль целостности корпуса и крышек подшипников, контроль технического состояния лопаток, дисков рабочего колеса, а также сборочных единиц (при необходимости ремонт или замена), проверка состояния надежности крепления и стопорения втулок вала, радиально-упорных подшипников.

Выполняют замену паронитовых и резиновых уплотнительных прокладок независимо от их технического состояния, вВосстановление антикоррозионных покрытий и окраски.

Измерение радиальных зазоров в щелевых уплотнениях рабочего колеса и, в случае превышения нормативных значений, указанных в приложении У, замена уплотнительного кольца или восстановление размеров элементов щелевого уплотнения.

Замена ротора (если срок проведения дефектоскопии или списания совпадает с временем выполнения ремонта или выявлен дисбаланс), а также дефектация и при необходимости замена уплотняющих втулок, импеллера, замена (или ремонт) подшипников скольжения, пришабровка новых вкладышей по валу с проверкой прилегания вкладышей к корпусу подшипника; замена шарикоподшипников, разборку, ремонт деталей промвального узла, муфты. Установка зазоров между втулкой и диафрагмой промвального узла (радиальный зазор 0,3-0,5 мм), контроль величины избыточного давления в воздушной камере вала.

Дефектация деталей резьбовых соединений, при необходимости замена болтов, шпилек и гаек со смятой или сорванной резьбой, обследование состояния фундамента на отсутствие трещин, определение величины его осадки,

проверка состояния анкерных (фундаментных) болтов и степени их затяжки.

Далее производят сборку, центровку насосного агрегата, опрессовка насоса и вспомогательных трубопроводов, производят обкатку насосного агрегата. Объем работ и периодичность технического обслуживания и ремонтов виброкомпенсирующих систем насосных агрегатов

Приодичность Т. О. и ремонт вибро компенсирующих систем

Типовой объем работ Периодичность выполнения работ
ТО Ремонт
Визуальный осмотр рамы на отсутствие трещин, отсутствие зазоров между элементами крепления к раме оборудования и фундамента, восстановление качества окраски 1 раз в месяц, окраска по необходимости
Визуальный осмотр упруго-демпферных опор насосного агрегата на отсутствие трещин, расслоений, смещений, при необходимости замена опор. Контроль, при необходимости, подтяжка резьбовых соединений 1 раз в месяц
Ремонт рамы по результатам обследования, замена упруго-демпферных опор на новые, регулировка высотного положения рамы с опорами относительно фундамента 8 лет
Контроль технического состояния компенсаторов-виброгасителей на входе и выходе насоса (качество крепления, состояние и герметичность сварных соединений с технологическими нефтепроводами и патрубками насосов, отсутствие деформации и течи сильфонов) 1 раз в месяц
Демонтаж старых компенсаторов-виброгасителей; подгонка и монтаж новых 20 лет
Визуальный осмотр гибких виброгасящих компенсаторов (рукавов) на предмет обнаружения негерметичности по гибкой части в
Продолжение таблицы 2.2
местах соединений с насосом и вспомогательными трубопроводами; проверка целостности металлической оплетки; подтяжка элементов соединений; контроль отсутствия касания гибкой части компенсаторов к корпусу насоса и, при необходимости, установка держателей 1 раз в месяц
Демонтаж и замена гибких виброгасящих компенсаторов на новые, регулировка их пространственного положения Согласно документации на компенсаторы, но не реже 1 раза в 8 лет
Контроль технического состояния реактивных опор патрубков насоса, в том числе крепления металлической ленты, амортизаторов, элементов крепления амортизаторов к плите и раме. В случае обнаружения перекосов расположения амортизаторов или трещин (надрывов) в упругих элементах демонтаж старых и монтаж новых амортизаторов. Контроль равномерности прилегания к плите всех амортизаторов, при необходимости регулировка их положения по высоте 1 раз в месяц
Капитальный ремонт реактивных опор с заменой амортизаторов 8 лет

Заменяемый после ремонта ротор проходит дефектоскопический контроль с соответствующим оформлением формуляра, заключения или акта, дефектоскопия валов насосов осуществляется службой дефектоскопии

ОАО МН или специализированными предприятиями после демонтажа ротора во время ремонта насоса. Методика и технология дефектоскопии валов магистральных и подпорных насосов должна соответствовать РД 153-39ТН-010-96. Внеочередной дефектоскопический контроль проводится, если при визуальном контроле или по результатам вибродиагностики выявлены признаки наличия трещины. Валы магистральных и подпорных насосов после наработки 72000 часов эксплуатировать запрещено. Валы вспомогательных насосов подвергаются визуально-измерительному контролю при проведении ремонтов. При выявлении признаков наличия трещины вал подвергается дефектоскопическому контролю с применением ультразвукового, вихретокового, магнитопорошкового, капиллярного методов согласно технологии, представленной в РД 153-39ТН-010-96 [3].

Валы насосов с трещинами не эксплуатируют, меняют на новые заводские валы. Эксплуатация таких валов категорически запрещена.

Глава III Расчетная часть

3.1 Расчет вертикальных вынужденных колебаний действующих на фундамент магистрального агрегата НМ 10000 – 210

Произведем расчет воздействия вертикальных вынужденных колебаний массивного фундамента под работающий перекачивающий агрегат, для того чтобы выяснить устойчив или нет фундамент, на который воздействует максимальная амплитуда вынужденных вертикальных колебаний, после того как произвели ремонт и техническое обслуживание магистрального насоса. Расчет связан с ограничением максимальных амплитуд вынужденных колебаний фундамента предельно допустимыми величинами. Следовательно, основную суть расчета можно выразить условием:

где Аz – максимальная амплитуда вынужденных колебаний фундамента, определяемая расчетом; А – предельно допустимая амплитуда колебаний фундамента. При работе перекачивающего агрегата в фундаменте возникают три вида колебаний: вертикальные (по вертикальной оси Z); горизонтальные (по оси Х) и вращательные (крутильные вокруг оси Х). Для каждого из этих видов колебаний расчетным методом необходимо определить их максимальные амплитуды, обозначаемые, соответственно AZ, AX и Aφ.

Имеются следующие данные для расчета: масса агрегата со всем вспомогательным навесным оборудованием m = 12 т; масса фундамента под агрегат mf = 30 т; площадь подошвы фундамента F = 20 м 2 ; модуль деформации грунта = 1,05; частота вращения ротора силовой турбины n = 3000 об/мин;

При равномерном вращении ротора машины динамическая нагрузка (периодическая сила), действующая на фундамент в вертикальном направлении, изменяется по синусоидальному закону

Найдем круговую вынужденных частот колебаний (w) по формуле

где; f – время работы принимаем равным 3000 часам

ω= 2 × 3,14 × 3000 = 18840 (1/мин)

Далее находим переменную силу, действующую на фундамент в вертикальном направлении (по вертикальной оси Z) по формуле

где f – время работы принимаем равным 3000 часов; ω – круговая вынужденных частота колебаний; PZmax – максимальная переменная сила, действующая на фундамент в вертикальном направлении (по оси Z)

PZmax = 42 × 9,81 = 412,02 (Н)

где mобщ – масса фундамента и агрегата, испытывающих колебания;

Найдем коэффициент жесткости основания при упругом равномерном сжатии фундамента по формуле.

где площадь подошвы фундамента F = 20 м 2 ; CZ – коэффициент равномерного упругого сжатия грунтов = 1,79 [3].

kZ = 1,79 × 20 = 35,80

Находим максимальную амплитуду вынужденных вертикальных колебаний фундамента по оси Z по формуле 3.6

(3.6)

Az = = 0,0074 мм

Таким образом можно сделать вывод о том, что предельно допустимая амплитуда вынужденных колебаний в вертикальной плоскости составляет 0,2 мм, следовательно, условие пригодности фундамента выполняется, так как максимальная амплитуда вынужденных вертикальных колебаний фундамента по оси Z составила 0,0074 мм. Условие (3.1) выполняется 0,0074 ≤ 0,2 мм.

Источник

Типовой объем работ при среднем ремонте

При среднем ремонте магистральных и подпорных насосов проводятся все операции текущего ремонта, а также: опорожнение от нефти, вскрытие и разборка насоса; очистка, промывка и визуальный осмотр узлов и деталей; проверка состояния надежности крепления и стопорения втулок вала, радиально-упорных подшипников (если вал не меняется); проверка степени износа импеллерных втулок; контроль размеров и технического состояния посадочных и резьбовых поверхностей вала, лопаток и дисков рабочего колеса, при необходимости – ремонт или замена; измерение радиальных зазоров в щелевых уплотнениях рабочего колеса и в случае превышения нормативных значений, замена уплотнительного кольца или восстановление размеров элементов щелевого уплотнения; дефектоскопия вала (если срок ее проведения совпадает с временем выполнения среднего ремонта); замена паронитовых прокладок между крышкой и корпусом насосов.

Рис. 2. Зазоры в щелевых уплотнениях роторов насосов типа НМ
(см. табл. 4)

Рис. 3. Зазоры в щелевых уплотнениях роторов насосов типа НМ
(секционные) (см. табл. 5)

Рис. 4. Зазоры в щелевых уплотнениях роторов насосов типа НВП

В зависимости от технического состояния узлов и деталей насоса проводится замена (или ремонт) ротора, устанавливаемый ротор должен быть динамически отбалансирован; ремонт (восстановление) или замена уплотняющих втулок, колец импеллерных втулок; замена (или ремонт) подшипников скольжения, пришабровка новых вкладышей по валу с проверкой прилегания вкладышей к корпусу подшипника; замена шарикоподшипников; восстановление антикоррозионных покрытий и окраски; разборка, ремонт, сборка воздушной камеры беспромвального узла и установка зазоров между втулкой и диафрагмой беспромвального узла; проверка избыточного давления в воздушной камере уплотнения промежуточного вала (не менее 196,2 Па (20 мм вод. ст.); сборка, центровка, опробование под нагрузкой, измерение и анализ рабочих режимов.

Зазоры в щелевых уплотнениях роторов насосов типа НМ

Типоразмер насоса Размер зазора, мм (см. рис. 2)
А Б В
НМ 100000-210 НМ 7000-210 НМ 5000-210 НМ 3600-230 НМ 2500-230 НМ 1250-260 0,12-0,21 0,12-0,21 0,08-0,16 0,08-0,21 0,08-0,21 0,065-0,185 0,4-0,5 0,4-0,5 0,25-0,38 0,25-0,34 0,25-0,50 0,4-0,5 0,25-0,33 0,25-0,33 0,25-0,33 0,25-0,33 0,25-0,33 0,25-0,33

Зазоры в щелевых уплотнениях роторов насосов типа НМ
(секционные)

Типоразмер насоса Размер зазора, мм (см. рис. 3)
А Б В Г Д
НМ 125-550- НМ 710-280 0,1-0,18 0,08-1,20 0,22-0,27 0,22-0,27 0,25-0,30

Зазоры в щелевых уплотнениях роторов насосов типа НВП

Типоразмер насоса Размер зазора, мм (см. рис. 4)
А Б В Г Д
НМ 1250-60 НМ 2500-80 НМ 3600-90 НМ 5000-120 0,06-0,10 0,06-0,10 0,17-0,22 0,17-0,22 0,25-0,37 0,25-0,37 0,25-0,37 0,25-0,37 0,25-0,35 0,25-0,35 0,25-0,35 0,25-0,35 0,10-0,17 0,10-0,17 0,175-0,220 0,175-0,220 0,25-0,35 0,25-0,35 0,25-0,35 0,25-0,35

Величина значения зазоров в щелевых уплотнениях роторов
насоса типа 26 QL CM/2 (Вортингтон)

Между какими деталями указывается зазор (см. рис. 4) Размер зазора, мм
Между корпусом первой ступени и сменными кольцами рабочего колеса Между средней частью корпуса и сменными кольцами рабочего колеса Между валом первой ступени и подшипником всасывающего раструба (нижнего и верхнего) Между валом первой ступени и подшипником скольжения корпуса Между валом первой ступени и защитной втулкой Между промежуточным валом и промежуточным подшипником корпуса Между втулкой промежуточного вала и уплотнительной втулкой Между втулкой промежуточного вала и защитной втулкой механического уплотнения 0,6-0,8 0,8-0,10 0,345-0,485 0,345-,485 ≈2 0,345-0,485 0,230-0,333 0,8-0,10

Все резиновые уплотнительные кольца подлежат замене на новые.

Для вертикальных подпорных насосов, кроме того, проводятся проверка отсутствия течи из стакана, из-под крышки и из картера; замена импеллера, всех прокладок и крепежных деталей со смятой или сорванной резьбой более двух ниток; проверка состояния шнеков, рабочего колеса уплотнительных колец и узла торцевого уплотнения; ремонт торцевого уплотнения с заменой пар трения и уплотняющих колец.

Полная разборка, составление дефектной ведомости и восстановление деталей ротора производятся на БПО (ЦБПО). После сборки новых или восстановленных деталей осуществляется динамическая балансировка ротора.

Источник

Читайте также:  Порядок осуществления гарантийного ремонта
Оцените статью