Сайт для электриков
Система планово-предупредительного ремонта предусматривает техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты, профилактические и послеремонтные испытания.
Типовые объемы работ
Перед ремонтом проводятся испытания электрических машин для выявления и последующего устранения дефектов.
Типовой объем работ по техническому обслуживанию включает:
ежедневный надзор за выполнением правил эксплуатации и инструкций завода-изготовителя (контроль нагрузки, температуры отдельных узлов электрической машины, температуры охлаждающей среды при замкнутой системе охлаждения, наличия смазки в подшипниках, отсутствия ненормальных шумов и вибраций чрезмерного искрения на коллекторе и контактных кольцах и др.);
ежедневный контроль за исправностью заземления;
контроль за соблюдением правил техники безопасности работающими на электрооборудовании;
отключение электрических машин в аварийных ситуациях;
мелкий ремонт, осуществляемый во время перерывов в работе основного технологического оборудования и не требующий специальной остановки электрических машин (подтяжка контактов и креплений, замена щеток, регулирование траверс, подрегулировка пускорегулируюшей аппаратуры и системы защиты, чистка доступных частей машины и т. д.);
участие в приемо-сдаточных испытаниях после монтажа, ремонта и наладки электрических машин и систем их защиты и управления;
плановые осмотры эксплуатируемых машин по утвержденному главным энергетиком графику с заполнением карты осмотра.
Типовой объем работ при текущем ремонте включает:
производство операций технического обслуживания;
отключение от питающей сети и отсоединение от приводного механизма (двигателя);
очистку внешних поверхностей от загрязнений;
разборку электрической машины в нужном для ремонта объеме;
проверку состояния подшипников, промывку их, замену подшипников качения, если зазоры в них превышают допустимые, проверку и ремонт системы принудительной смазки, замену смазки;
проверку, очистку и ремонт крепления вентилятора, проверку и ремонт системы принудительной вентиляции;
осмотр, очистку и продувку сжатым воздухом обмоток, коллектора, вентиляционных каналов;
проверку состояния и надежности крепления лобовых частей обмоток, устранение выявленных дефектов;
устранение местных повреждений изоляции обмоток, сушку обмоток, покрытие лобовых частей обмоток покровным лаком;
проверку и подтяжку крепежных соединений и контактов с заменой дефектных крепежных деталей;
проверку и регулировку щеткодержателей, траверс, короткозамыкающих устройств, механизма подъема щеток;
зачистку и шлифовку коллектора и контактных колец, продораживание коллектора;
проверку состояния и правильности обозначений выводных концов обмоток и клеммных колодок с необходимым ремонтом;
замену фланцевых прокладок и уплотнений;
проверку герметичности взрывозащищенных машин;
сборку машины и проверку защитного заземления;
присоединение машины к сети и проверку ее работы на холостом ходу и под нагрузкой;
устранение повреждений окраски;
проведение приемо-сдаточных испытаний и оформление сдачи машины в эксплуатацию.
Типовой объем работ при капитальном ремонте включает:
производство операций текущего ремонта;
проверку осевого разбега ротора и радиальных зазоров подшипников скольжения с последующей перезаливкой вкладышей;
замену подшипников качения;
полную разборку машины с чисткой и промывкой всех механических деталей;
замену дефектных обмоток (включая ремонт короткозамкнутых обмоток), очистку и продувку сохраняемых обмоток;
пропитку и сушку обмоток, покрытие лобовых частей обмоток покровными лаками и эмалями;
ремонт коллекторов, контактных колец и щеточных узлов (вплоть до их замены на новые);
ремонт магнитопровода статора и ротора, включая частичную замену листов;
восстановление прессовки магнитопроводов; ремонт подшипниковых щитов, корпуса, восстановление размеров посадочных мест;
ремонт вала;
ремонт или замену вентилятора;
замену неисправных пазовых клиньев, различных изоляционных деталей;
маркировку выводных концов в соответствии с ГОСТ 183-74;
сборку и окраску машины;
проведение приемо-сдаточных испытаний и оформление сдачи машины в эксплуатацию.
Источник: Справочник по электрическим машинам. Том 1. Под ред. И.П. Копылова, Б.К. Клокова
Источник
Типовой объем работ при текущем ремонте электрооборудования
Техническое обслуживание электрических машин
Техническое обслуживание производится для всех электрических машин, находящихся в эксплуатации, и состоит из следующих работ:
— мелкий ремонт, не требующий специальной остановки машины и осуществляемый во время перерывов в работе технологических установок, с целью своевременного исправления незначительных дефектов машин, подтяжки контактов и креплений, смены щеток, регулировки траверс, регулировки устройств, обеспечивающих выходные параметры генераторов, умформеров и преобразователей, регулировки защиты, протирки и чистки доступных частей машины — наружных поверхностей, колец, коллекторов и т. п.;
— осмотры эксплуатируёмых машин, включая систему их управления и защиты;
— заполнение карты осмотра;
— повседневный надзор за выполнением правил эксплуатации и инструкций заводов-изготовителей и, в частности, за величиной нагрузки, за температурой подшипников, обмоток и корпуса, а для машин с замкнутой системой вентиляции — надзор за температурой входящего и выходящего воздуха, контроль за наличием смазки, проверка отсутствия ненормальных шумов и гула, а также отсутствия искрения на коллекторах и кольцах;
— контроль за соблюдением правил безопасности операторами или мотористами, работающими на оборудовании;
— повседневный контроль за целостностью заземления;
— отключение электромашин в аварийных ситуациях;
— участие в приемо-сдаточных испытаниях после монтажа, ремонта и наладки электрических машин и систем их защиты и управления.
Типовой объем текущего ремонта машин включает:
— производство операций технического обслуживания;
— отключение от питающей сети;
— очистку наружных поверхностей от грязи, пыли и масел; разборку машины в нужном для производства ремонта объеме;
— проверку состояния, промывку подшипников, замену подшипников качения при превышении величины максимально допустимых радиальных зазоров;
— проверку работы смазочных колец для электромашин с подшипниками скольжения;
— проверку, ремонт системы принудительной смазки отключающей блокировки при прекращении подачи смазки в соответствии с требованиями;
— замену смазки;
— осмотр и очистку вентиляционных устройств;
— проверку и ремонт крепления вентилятора;
проверку и ремонт у машин с принудительной вентиляцией (продуваемых электромашин) шиберов, заслонок и их приводных механизмов;
— осмотр, очистку и продувку сжатым воздухом статорных и роторных (якорных) обмоток, коллекторов, а также вентиляционных каналов;
— проверку состояния и надежности крепления лобовых частей обмоток и устранение дефектов;
— устранение местных повреждений изоляции обмоток статора, ротора (якоря);
— сушку обмоток и покрытие лобовых частей обмоток покровным лаком (при необходимости);
— проверку и подтяжку крепежных соединений (крепление к фундаменту, к салазкам, крепление шкивов, муфт, конструктивных креплений узлов самой машины) и контактов, при необходимости замену крепежных деталей;
— зачистку и шлифовку колец и коллекторов, продороживание коллектора (при необходимости);
— проверку и регулировку щеткодержателей, траверз, щеткоподъемных закорачивающих механизмов;
— проверку состояния и обозначений (маркировки) выводных концов обмоток, клеммных щитков с производством необходимого ремонта;
— замену фланцевых прокладок и уплотнений;
проверку и восстановление герметичности взрывозащищенных машин в соответствии с «Инструкцией по ремонту взрывозащищенного электрооборудования»;
— сборку машины;
— проверку защитного заземления;
— подсоединение электросети;
— проверку работы на холостом ходу и под нагрузкой;
— проверку для машин, работающих при разных частотах вращения, правильности работы в различных режимах;
— проверку для генераторов, преобразователей, умформеров, индукционных регуляторов, фазорегуляторов выходных параметров;
— устранение повреждений окраски;
проведение приемо-сдаточных испытаний, оформление сдачи машины после ремонта.
Типовой объем капитального ремонта машин включает:
Источник
Сайт для электриков
Техническое обслуживание
Электрические аппараты, техническое состояние которых не соответствует требованиям ППБ или имеющие отклонения от допустимых пределов, подлежат замене или ремонту.
Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте
- В объем текущего ремонта входят операции ТО, а также следующие работы:
- При ремонте электромагнитных муфт, распределительных пунктов, осветительных щитков и аппаратов выполняются:
- электромагнитные муфты: проверка нагрева корпуса муфты и дисков, закрепление корпуса для предотвращения осевых перемещений;
- проверка легкости перемещения якоря и четкости включения и отключения муфты, исправности системы подачи масла;
- смена изношенных щеток, регулировка щеткодержателей; чистка контактных колец и притирка поверхностей трения;
- частичная разборка муфты и замена ленты ферродо при необходимости;
- долив изоляционного масла маслонаполненных аппаратов. Если при текущем ремонте аппаратов проводилась их разборка с заменой катушек, якорей, обмоток и других основных деталей, то после этого аппарат подлежит испытаниям в установленном объеме;
- распределительные пункты и осветительные щитки: текущий ремонт всех комплектующих аппаратов с заменой отдельных аппаратов (при необходимости), проверка состояния и ремонт ошиновки и электропроводки, подтяжка всех креплений и выводов, окраска панелей (при необходимости);
- электроосветительная арматура: удаление со светильников пыли, протирка арматуры, проверка крепления патронов, ниппелей и контактов с заменой неисправных, перезарядка проводов в светильниках, смена рефлекторов и отдельных светильников, проверка наличия занулений и заземлений и исправление обнаруженных дефектов, проверка надежности и (при необходимости) усиление подвесок светильников, кронштейнов и бра, а также кронштейнов местного освещения, замена тросов и растяжек, замена сгоревших и отдельных сильногудящих дросселей, проверка уровня освещенности в контрольных точках и уровня общей освещенности помещения с одновременным контрольным замером напряжения в сети со стороны питания в наиболее удаленных точках (производится в соответствии с требованиями ПТЭ и ППБ).
Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте
В объем капитального ремонта входят работы текущего ремонта, а также полная разборка аппарата, чистка, промывка и сушка деталей, дефектация и ремонт вышедших из строя деталей и отдельных узлов, замена деталей механической части аппарата, замена выводов, крепежных деталей и запорной арматуры, ремонт или замена корпусов или кожухов дугогасительных камер, замена изоляционного масла в маслонаполненных аппаратах, ремонт элементов взрывозащиты в аппаратах во взрывобезопасном исполнении.
- По отдельным видам аппаратов, кроме приведенного общего для всех аппаратов объема работ, производятся следующие дополнительные работы:
После окончательной сборки производятся проверка работы электрической схемы, окраска, наладка и испытания аппаратов. После капитального ремонта аппараты должны подвергаться испытаниям в объеме, установленном нормами испытания электрооборудования в соответствии с требованиями ПТЭ и ППБ.
Приведены указания по ремонту следующих групп аппаратов общепромышленного назначения напряжением до 1000 В: рубильники и переключатели, автоматические воздушные выключатели, пускатели магнитные, контакторы, выключатели и переключатели пакетные, командоаппараты, контроллеры и командоконтроллеры, кнопки и станции управления, ящики сопротивления и реостаты, муфты электромагнитные, электромагниты подъемные и тормозные, магнитные плиты, пункты распределительные, щитки осветительные, электроосветительная арматура.
Источник