Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту насосов
7.1.2.1 Объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту магистральных, подпорных и вспомогательных насосов приведены в таблицах 7.4 и 7.5.
Кроме этого выполняются все работы, предусмотренные документацией заводов-изготовителей насосов.
7.1.2.2 Текущий ремонт магистральных и подпорных насосов выполняется без демонтажа крышки насоса.
7.1.2.3 Средний ремонт предусматривает разборку насоса без демонтажа с фундамента (секционные насосы – демонтируются).
7.1.2.4 Демонтированный ротор (после достижения наработки в соответствии с таблицей 7.3) доставляется на специализированное предприятие или участок БПО для ремонта и дефектоскопии вала.
При обнаружении дефектов корпуса магистральный и подпорный насос подлежат ремонту в условиях специализированного предприятия.
Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту магистральных и подпорных насосов приведен в таблице 7.4.
Таблица 7.4 — Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту магистральных и подпорных насосов
Объем работ | Периодичность выполнения работ |
Техническое обслуживание | В соответствии с таблицей 7.1 |
1 Визуальный контроль герметичности стыков крышки с корпусом, мест соединений с технологическими и вспомогательными трубопроводами, уплотнений вала, места сопряжения корпуса вертикального подпорного насоса со стаканом | |
2 Визуальный контроль герметичности фланцевых и резьбовых соединений | |
3 Проверка технического состояния муфты (затяжки болтовых соединений зубчатой или пластинчатой упругой муфт; упругих элементов пластинчатой муфты на наличие выпуклости и трещин; резиновых колец втулочно-пальцевой муфты на отсутствие расслоений и трещин) | |
4 Контроль наличия и качества смазки в зубчатых муфтах, при недостаточном количестве или загрязнении замена | |
5 Проверка равномерности зазора по окружности между валом и диафрагмой промвального узла (радиальный зазор 0,3-0,5 мм) | |
6 Восстановление знаков присоединения заземляющих проводников на насосах, муфтах, на фундаментах (рамах) | |
7. Проверка и восстановление гибких перемычек на фланцевых соединениях | |
Текущий ремонт | В соответствии с таблицей 7.1 |
Все работы выполняемые при ТО, а также: | |
1 Проверка состояния подшипников, ревизия узла радиально-упорного подшипника, измерение радиальных зазоров между валом и вкладышем подшипников, натяга крышек радиально-упорного подшипника и подшипника скольжения, при увеличении зазора, наличии дефектов замена | |
2 Промывка трубопроводов отвода утечек горячей водой | |
3 Проверка технического состояния торцового уплотнения, замена, при наличии дефекта и при по достижении наработки до замены (согласно паспорту торцовых уплотнений) на комплект торцового уплотнения (в сборе). Демонтированное торцовое уплотнение проходит ревизию, испытание на стенде и выводится в резерв | |
4 Опрессовка насоса рабочим давлением в коллекторе | |
5 Проверка центровки и выполнение центровки, при отклонении выше допустимых параметров центровки | |
6 Контроль антикоррозионного покрытия и окраски (восстановление при наличии дефектов в соответствии с Приложением Щ) | |
Средний ремонт | В соответствии с таблицей 7.1 |
Все работы выполняемые при ТР, а также | |
1 Опорожнение от нефти, вскрытие и разборка насоса | |
2 Очистка, промывка и визуальный осмотр узлов и деталей | |
3 Контроль целостности корпуса и крышек подшипников | |
4 Проверка состояния надежности крепления и стопорения втулок вала, радиально-упорных подшипников | |
5 Замена паронитовых и резиновых уплотнительных прокладок независимо от их технического состояния | |
6 Измерение радиальных зазоров в щелевых уплотнениях рабочего колеса и, в случае превышения нормативных значений в соответствии с приложением Т, замена уплотнительного кольца или восстановление размеров элементов щелевого уплотнения | |
8 Замена ротора в сборе (для магистральных и горизонтальных подпорных насосов) | |
9 Осмотр и обмер уплотнительных поверхностей деталей разгрузочного узла, элементов межступенных щелевых уплотнений (для насосов НМ 1250-400, НМ 500-800, НМ 125-550 – НМ 710х280 и ЦНС), при увеличенных зазорах замена деталей | |
Окончание таблицы 7.4 | |
10 Дефектация деталей резьбовых соединений, замена болтов, шпилек и гаек со смятой или сорванной резьбой | В соответствии с таблицей 7.1 |
11 Визуальный контроль внутренней полости корпусных поверхностей и при наличии дефектов выполнение локального ремонта с последующей проверкой посадочных поверхностей | |
12 Разборка, ремонт деталей промвального узла, муфты. Сборка, установка зазоров между втулкой и диафрагмой промвального узла (радиальный зазор 0,3-0,5 мм), контроль величины избыточного давления в воздушной камере вала. | |
13 Обследование состояния фундамента на отсутствие трещин, определение величины его осадки, проверка состояния анкерных (фундаментных) болтов и степени их затяжки | |
14 Сборка и центровка насосного агрегата | |
15 Заполнение насоса, опрессовка насоса рабочим давлением коллектора, проверка герметичности насоса | |
Капитальный ремонт | В соответствии с таблицей 7.1 |
КР выполняется после демонтажа на специализированном предприятии или на заводе-изготовителе с полной разборкой и дефектацией всех деталей насоса с последующей сборкой, регулировкой и испытаниями | |
кроме этого дополнительно: | |
для горизонтального подпорного насоса НГПНА 3600-120 | В соответствии с таблицей 7.1 |
1 Контроль засоренности и очистка фильтра на линии подвода нефти к гидростатическим подшипникам | При выполнении ТО |
2 Проверка зазора в гидропяте, замена деталей гидропяты | При выполнении СР |
3 Замена втулок и вкладышей гидростатических подшипников | При выполнении СР |
для вертикальных подпорных насосов | В соответствии с таблицей 7.1 |
1 Замена смазки (масла) согласно руководству по эксплуатации насосных агрегатов заводов-изготовителей и примечаниям 4, 5, 6 | При выполнении ТО |
2 Контроль работоспособности системы обогрева картера насоса | При выполнении ТО |
3 Замена подшипников качения | При выполнении СР |
4 Замена торцового уплотнения | При выполнении СР |
5 Демонтаж насоса, визуальный контроль корпуса, разборка насоса, дефектация и ремонт деталей в условиях БПО или НПС | При выполнении СР |
6 Проверка состояния среднего и нижнего подшипников скольжения и замена, при наличии дефектов | При выполнении СР |
Примечания: 1 Если магистральный или горизонтальный подпорный насосный агрегат находится в резерве более 1 месяца, то не реже 1 раза в месяц производится проворот ротора вручную на 180 ° для предотвращения прогиба вала насоса. 2 После ремонта (текущего, среднего и капитального) магистральных насосных агрегатов проводится проверка избыточного давления в воздушной камере промвального узла, которое должно быть не менее 200 Па (20мм вод. ст.). 3 При выполнении среднего ремонта магистральных и подпорных насосов, независимо от технического состояния, производится замена следующих выемных деталей и узлов: стопорных шайб, торцовых уплотнений, подшипников; проводится визуальный и измерительный контроль и при наличии дефектов замена: уплотняющих втулок импеллера, уплотнительных колец рабочего колеса, маслоотражателей. Вал ротора и торцовые уплотнения, используемые при ремонте насоса, заменяются в комплекте (в сборе). 4 Пополнение и замена смазки опорно-упорных подшипников и масла в картере насосов типа НПВ проводится в соответствии с инструкцией по эксплуатации заводов-изготовителей. 5 Через первые 500 ч работы насоса выполняется слив из корпуса упорного подшипника насоса «Вортингтон 26 QLCM/2» масла, его фильтрация и заливка. 6 Замена масла упорного подшипника насоса «Вортингтон 26QLCM/2» проводится через каждые 5000 ч. 7 Замена консистентной смазки радиального подшипника промежуточного вала насоса «Вортингтон 26 QLCM/2» проводится через 500 часов работы. 8 Периодичность и порядок контроля осадки фундаментов приведены в приложении Ф. 9 Особенности технического обслуживания и ремонта муфт приведены в приложении Ц. 10 В случае каких-либо дополнительных указаний заводов-изготовителей следует руководствоваться инструкцией завода-изготовителя. |
7.1.2.5 Обслуживание и ремонт виброизолирующей компенсирующей системы (ВКС) магистральных агрегатов должны выполняться в соответствии с Руководством по эксплуатации ВКС.
Все основные составные элементы комплекса ВКС: рама агрегата, компенсирующие виброгасящие металлорукава, сильфонные компенсаторы, амортизаторы не требуют специального обслуживания и проведения каких-либо регулировочных работ в течение всего срока службы. Срок службы элементов ВКС указан в паспортах на оборудование.
Перечень и объем работ для ВКС при техническом обслуживании и ремонте насосных агрегатов с ВКС приведен в таблице 7.5.
Таблица 7.5 — Объем работ и периодичность технического обслуживания и ремонтов ВКС насосных агрегатов
Элементы ВКС | Периодичность и объем работ | |
Техническое обслуживание (ТО) | Ремонт (ТР, КР) | |
Сильфонные компенсаторы в трубопроводной обвязке насосных агрегатов | Визуальный контроль поверхности компенсатора на отсутствие недопустимых повреждений и герметичности | Ремонту не подлежат |
Амортизаторы | Визуальный контроль резинового массива на отсутствие: растрескивания, надрывов, отслоения, повреждения маслозащитного слоя | Объем работ ТО, кроме того, проверка надежности крепежа. При плановом ремонте насосного агрегата (ТР, КР) |
Компенсирующие виброгасящие рукава (ВГР) | Визуальный контроль наружной поверхности рукава, оплетки, арматуры и герметичности. При техническом обслуживании (ТО) насосного агрегата | Объем работ ТО, кроме того: устранение натягов, изгибов; устранение контакта оплетки с деталями и узлами агрегата; ликвидация утечек. При плановом ремонте насосного агрегата (ТР, КР) |
Рамные конструкции | Визуальный контроль на отсутствие недопустимых повреждений. При ТО насосного агрегата | Контроль отсутствия трещин в сварных швах и горизонтальности положения. При плановом ремонте насосного агрегата (ТР, КР) |
7.1.2.6 Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту вспомогательных насосов приведен в таблице 7.6.
Таблица 7.6 — Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту вспомогательных насосов
Источник
1. ВНЕСЕНИЕ
1.1. Регламент технического обслуживания и диагностического контроля насосных агрегатов является нормативно-техническим документом, регулирующим порядок организации проведения технического обслуживания, диагностического контроля и ремонтов насосных агрегатов нефтеперекачивающих станций магистральных нефтепроводов системы АК «Транснефть».
1.2. Регламент составлен ОАО АК «Транснефть» на основании следующих действующих документов:
— РД 153-39ТН-008-96 «Руководство по организации эксплуатации и технологии технического обслуживания и ремонта оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций»:
— РД 39-30-114-78 «Правила технической эксплуатации магистральных нефтепроводов».
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОНТРОЛЕЙ НАСОСНЫХ АГРЕГАТОВ
На основании РД 153-39ТН-008-96 в данном регламенте предусмотрена система технического обслуживания и ремонта оборудования на основе оценки его фактического состояния с сохранением основных положений системы ППР и ремонта по отказу.
Система ТО и ремонта по техническому состоянию включает в себя проведение технического обслуживания, диагностических контролей технического состояния, выполнение работ при регламентных остановках и восстановление работоспособного состояния в случае отклонения значений диагностируемых параметров от установленных нормативно-технической документацией.
Основным документом в организации технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию является годовой график периодичности ТО, плановых диагностических контролей и регламентных остановок (или плановых ремонтов в случае обслуживания оборудования по системе ППР). Ремонт по фактическому техническому состоянию производится по результатам планового или внепланового диагностического контроля. Вид системы ТОР для каждого типа оборудования утверждается главным инженером ОАО МН.
Годовой график периодичности ТО, плановых диагностических контролем и регламентных остановок НА составляется инженерами соответствующих служб НПС за месяц до окончания текущего календарного года, согласовывается с начальниками ремонтных участков ПТС (БПО), визируется главными специалистами РНУ и утверждается главным инженером РНУ. Годовой график хранится у инженера-механика НПС и главных специалистов РНУ. О проведении ТО и ремонтов делается запись в журнале учета ремонтов и ТО (паспорте-формуляре) НА инженером-механиком НПС.
Исходными данными для составления графиков периодичности ТО, плановых диагностических контролей и регламентных остановок являются показатели надежности каждого типа оборудования, информация о предусмотренных ранее ТО, диагностических контролях, регламентных остановках, наработке и количестве пусков. При эксплуатации насосов, ресурс которых приближается к предельному сроку службы, значения периодичностей диагностических контролей, приведенные в табл. 1 , уточняются в соответствии с п. 3.3.24 РД 153-39ТН-008-96.
В случае принятия решения для какого-либо типа насоса о выполнении восстановительных работ через заранее определенные интервалы времени ТО, Т, С и К ремонты выполняются в плановом порядке, с учетом периодичностей, указанных в табл. 1 .
Периодичность технического обслуживания, ремонта и планового диагностического контроля магистральных, подпорных и вспомогательных насосов
Плановый диагностический контроль
НМ 500-300; НМ 710-280
НМ 1250-260; НМ 10000-210
16НД-10 ´ 1-24НД-14 ´ 1
НМЛ 1250-60-НМП 5000-115
НПВ 1250-60-НПВ 5000-120
Вортингтон 26 QL СМ/2
НВ 50/50 (АХП 45/31-А-1-П)
Ш5-25М; Ш-40-6 (РЗ-30 «И»)
Примечания: 1. Периодичность технического обслуживания указана для всех операций, кроме периодичности, специально оговоренной в разделе 2.2.1 .
2. Ревизия подшипника качения насосом типа НПВ производится через 1900 ч.
2.1. Контроль работоспособности насосных агрегатов
Контроль работоспособности насосных агрегатов осуществляется при проведении диагностических контролей (оперативного, планового, непланового) по параметрическим и виброакустическим критериям, а также по техническому состоянию отдельных узлов и деталей, оцениваемому при выводе насосов из эксплуатации.
По результатам диагностических контролей принимается решение о выводе насосов в ремонт (текущий, средний или капитальный) или их дальнейшей эксплуатации.
2.1.1. Периодичность и типовой объем работ при оперативном диагностическом контроле.
Оперативный диагностический контроль эксплуатационных параметров основных, подпорных и вспомогательных НА осуществляется оператором НПС каждые два часа визуально по показаниям контрольно-измерительной аппаратуры, установленной в операторной. Данные записываются в журнал (ведомость) оперативных диагностических контролей дежурным персоналом НПС. Оценка вибрации основных и подпорных насосов осуществляется по контрольно-сигнальной виброаппаратуре. Регистрация величины вибрации производится не менее одного раза в смену по каждой контролируемой точке при установившемся режиме. Нормы вибрации магистральных и подпорных насосов приведены в табл. 2 .
Нормы вибрации магистральных и подпорных насосов
Оценка вибросостояния агрегата
Оценка длительности эксплуатации
Свыше 4,5 до 7,1 (для номинальных режимов)
Удовлетворительно, необходимо улучшение
Свыше 4,5 до 7,1 (для режимов, отличных от номинальных)
Свыше 7,1 до 11,2 (для режимов, отличных от номинальных)
Удовлетворительно, необходимо улучшение
Примечание. При режимах перекачки, отличных от номинального, и интенсивности вибрации насоса при этом свыше 7,1 до 11,2 мм/с длительность эксплуатации магистральных и подпорных насосов ограничивается до замены рабочих колес насосов на колеса соответствующей подачи
Необходимость проведения каких-либо диагностических или проверочных работ по результатам оперативного диагностического контроля определяет старший инженер НПС. Оперативный диагностический контроль насосных агрегатов включает в себя также их технический осмотр персоналом НПС с периодичностью согласно табл. 3 .
Результаты осмотров записываются в журнал результатов обхода, который хранится у дежурного персонала НПС.
График технических осмотров насосных агрегатов объектов НПС
Периодичность технических осмотров
Магистральные и подпорные насосные
Система охлаждения масла и воды, система откачки утечек
Емкости для сбора и хранения нефти, установки автоматического пожаротушения и противопожарных средств
2 раза в смену для котельных, находящихся в работе
1 раз в день для котельных, находящихся в работе
Водопроводы, арт-скважины, канализация, очистные сооружения
Через две недели
2.1.2. Типовой объем работ при плановом диагностическом контроле.
Периоды времени между плановыми диагностическими контролями определяются для каждого насоса с учетом прогнозных опенок предыдущего диагностического контроля, срока службы и показателей надежности данного насоса в соответствии с п. 3.3.24 РД 153-39ТН-008-96.
До получения расчетных значений периодичность диагностических контролей насосов рекомендуется определять по табл. 1 с учетом данных оперативного диагностического контроля.
Плановый контроль осуществляют специалисты по вибродиагностике РНУ по графикам диагностических контролей. Контролируются СКЗ и спектральные составляющие виброскорости на всех подшипниковых опорах в трех взаимноперпендикулярных направлениях и СКЗ виброскорости на лапах насоса и электродвигателя или лапах подшипниковых стояков и раме электродвигателя в вертикальном направлении. Данные заносятся в паспорт (формуляр) насосного агрегата и составляется акт проведения планового диагностического контроля, которые хранятся у инженера-механика НПС.
При плановом диагностическом контроле производится определение КПД насосного агрегата. Для магистральных и подпорных насосов кроме планового контроля через каждые 2000 ч наработки осуществляется оценка КПД и напора. При отклонении напора насоса от базовых (послеремонтных) значений в сторону уменьшения на 4 % и более, а КПД насоса более 3-4 % в зависимости от типоразмера необходимо провести техническое обследование насосного агрегата, запорной арматуры и вспомогательных систем, включая обследование проточной части насоса на предмет обнаружения искажения отливки корпуса и рабочего колеса, некачественного выполнения литья и механической обработки. Порядок определения напора и КПД насосного агрегата изложен в РД 39-3-477-80 и РД 39-0147103-342-89. Результаты определения КПД записываются в акт планового диагностического контроля или составляется отдельный протокол измерений.
Для вспомогательных насосных агрегатов измеряется интенсивность вибрации по величине среднеквадратичного значения виброскорости на корпусах подшипниковых узлов и на лапах крепления насосов к фундаментной плите или раме в вертикальном направлении.
2.1.3. Неплановый диагностический контроль
Неплановый контроль проводят специалисты по вибродиагностике РНУ или ОАО МН с целью определения неисправности насоса в следующих случаях:
— при резком изменении параметрических характеристик НА, не связанном с изменением режима перекачки;
— если интенсивность вибрации, приведенная к номинальному режиму перекачки, в любой из контролируемых точек превысила 6,0 мм/с для основных и подпорных насосов или величину, равную 0,9 от предельно допустимого значения — для вспомогательных насосов (табл. 4 );
— если интенсивность вибрации превысила базовое значение в два раза;
— если интенсивность вибрации на лапах корпуса насоса превысила 1,8 мм/с;
— если при установившемся режиме перекачки происходит внезапное изменение вибрации на 2 мм/с от любого предшествующего измеренного уровня виброскорости на подшипниковой опоре;
— если температура подшипников изменилась на 100 °С относительно базового значения в определенных климатических условиях (зима, лето).
В объем непланового диагностического контроля входят работы планового контроля, а также проверка в зависимости от результатов оперативного диагностического контроля и характера отклонений измеряемых величин:
— проверка центровки агрегата;
— осмотр и оценка технического состояния соединительной муфты;
— разборка подшипниковых узлов и осмотр деталей, контроль затяжки гайки;
— демонтаж и осмотр деталей торцовых уплотнений;
— измерение и анализ спектральных составляющих виброскорости в дополнительных точках в соответствии с методиками по вибродиагностике с целью определения причин повышенной вибрации и объема ремонтных работ.
Оформление результатов внепланового диагностического контроля осуществляется так же, как и при плановом диагностическом контроле.
Предельно допустимые нормы вибрации при эксплуатации насосов вспомогательного оборудования
Среднее квадратическое значение виброскорости, мм/с
2.1.4. Послеремонтный диагностический контроль
Послеремонтный диагностический контроль проводится для проверки работоспособности оборудования после монтажа, модернизации, ремонта и для получения базовых характеристик; осуществляется специалистами РНУ или ОАО МН.
Во время послеремонтного диагностического контроля замеряются СКЗ и спектральные составляющие виброскорости на всех подшипниковых опорах в трех взаимноперпендикулярных направлениях и СКЗ виброскорости на лапах насоса и электродвигателя или лапах подшипниковых стояков и раме электродвигателя в вертикальном направлении.
2.2. Проведение технического обслуживания, текущего ремонта, среднего ремонта, капитального ремонта насосных агрегатов
При ТО магистральных и подпорных насосов проводятся проверки: состояния фланцевых и резьбовых соединений, затяжки фундаментных болтов, уровня масла в маслобаках, герметичности маслопроводов и вспомогательных трубопроводов, герметичности торцовых уплотнений ротора насоса, затяжки болтовых соединений зубчатой или пластинчатой упругой муфт, равномерности зазора по окружности между втулкой и диафрагмой беспромвального узла, наличия всех болтов и их затяжки, герметичности уплотнения в разделительной стенке между насосным и электрозалом (через каждые шесть месяцев).
Кроме того, для подпорных насосов производится:
— дополнение смазки в опорно-упорные подшипники насосов НПВ 1250-60 и НПВ 2500-80;
— осмотр резиновых колец втулочно-пальцевой муфты (через каждые 7000 ч работы);
— замена смазки для насосов НПВ 1250-60 и НПВ 2500-80 через каждые 900±50 ч, для насосов НПВ 3600-90 и НПВ 5000-120 — через каждые 3000±50 ч;
— полная замена масла в корпусе упорного подшипника, смазки радиального подшипника промежуточного вала и зубчатой муфты насоса «Вортингтон 26 QL CM /2» через каждые 5000 ч работы.
Если магистральный и подпорный насосный агрегат (горизонтальный) находится в состоянии резерва более месяца, то необходимо проводить поворот ротора на 180° для предотвращения прогиба вала.
Для насосов вспомогательных систем при ТО осуществляются:
— проверка состояния фундаментных болтов, муфты соединения насоса с электроприводом;
— набивка или замена сальника насоса, смазка подшипников;
— подтяжка фланцевых соединений насоса;
— проверка герметичности запорной арматуры, трубопроводов, плавности открытия и закрытия задвижек и вентилей;
— устранение подтеков и неплотностей маслопроводов, трубопроводов утечки нефти и опорожнения насоса.
В объем ТО входят все работы, предусмотренные паспортами и инструкциями по эксплуатации конкретных насосных агрегатов.
2.2.2. Типовой объем работ при текущем ремонте
Для магистральных и подпорных насосов производятся все операции технического обслуживания, а также: подготовка транспортных средств, подъемных механизмов и приспособлений, инструментов; проверка наличия и состояния запасных частей, мест для укладки узлов и деталей насоса; проверка состояния подшипников, торцовых уплотнений, зубчатой и пластинчатой муфт; смена смазки зубчатой муфты; измерение радиальных зазоров во вкладышах подшипников, натяга крышек радиально-упорного подшипника и подшипника скольжения; разборка, дефектация и сборка торцовых уплотнений; вновь устанавливаемые торцовые уплотнения должны пройти обкатку и испытание на стенде ПТС (БПО); проверка герметичности стыков крышки с корпусом основных и горизонтальных подпорных насосов, крышки со стаканом вертикальных подпорных насосов: контроль работоспособности и, при необходимости, ремонт системы обогрева элементов картера вертикальных насосов; проверка центровки и подготовка насосного агрегата к пуску; пуск, измерение и анализ рабочих параметров насосного агрегата под нагрузкой.
Для насосов вспомогательных систем выполняются все операции ТО, а также: разборка, промывка деталей и узлов, дефектация и замена изношенных деталей, сборка и монтаж отремонтированного насоса; проверка центровки, пуск и проверка рабочих параметров.
2.2.3. Типовой объем работ при среднем ремонте
При среднем ремонте насосных агрегатов производятся все операции текущего ремонта, а также: опорожнение от нефти, вскрытие и разборка насоса; очистка, промывка и визуальный осмотр узлов и деталей; проверка состояния надежности крепления и стопорения втулок вала, радиально-упорных подшипников (если вал не меняется); проверка степени износа импеллерных втулок; контроль размеров и технического состояния посадочных и резьбовых поверхностей вала, лопаток и дисков рабочего колеса, при необходимости ремонт или замена; измерение радиальных зазоров в щелевых уплотнениях рабочего колеса и, в случае превышения нормативных значений, замена уплотнительного кольца или восстановление размеров элементов щелевого уплотнения; дефектоскопия вала (если срок ее проведения совпадает с временем выполнения среднего ремонта) согласно РД 153-39ТН-010-96; замена паронитовых прокладок между крышкой и корпусом насосов.
В зависимости от технического состояния узлов и деталей насоса производятся: замена (или ремонт) ротора; устанавливаемый ротор должен быть динамически отбалансирован; ремонт (восстановление) или замена уплотняющих втулок, колец импеллерных втулок; замена (или ремонт) подшипников скольжения, пришабровка новых вкладышей по валу с проверкой прилегания вкладышей к корпусу подшипника; замена шарикоподшипников; восстановление антикоррозионных покрытий и окраски; разборка, ремонт, сборка воздушной камеры беспромвального узла и установка зазоров между втулкой и диафрагмой беспромвального узла; проверка избыточного давления в воздушной камере вала (не менее 20 мм вод. ст.): сборка, центровка, опробование под нагрузкой, измерение и анализ рабочих режимов.
Все резиновые уплотнительные кольца подлежат замене на новые.
Для вертикальных подпорных насосов, кроме того производятся: проверка отсутствия течи из стакана, из-под крышки и из картера; замена импеллера, всех прокладок и крепежных деталей со смятой или сорванной резьбой более двух ниток; проверка состояния шнеков, рабочего колеса уплотнительных колец и узла торцового уплотнения; ремонт торцового уплотнения с заменой пар трения и уплотняющих колец.
Полная разборка, составление дефектной ведомости и восстановление деталей ротора производятся на ПТС (БПО). После сборки новых или восстановленных деталей осуществляется динамическая балансировка ротора.
2.2.4. Типовой объем работ при капитальном ремонте
При капитальном ремонте осуществляются все операции среднего ремонта, а также: демонтаж насосов; проверка состояния корпусов, патрубков насоса, состояния стакана насосов типа НПВ и Вортингтон и, при необходимости, их ремонт; заварка обнаруженных дефектов стальных корпусов и деталей насосов, нанесение вновь антикоррозионного и декоративного покрытия, покраска насосов; испытания на герметичность и прочность заваренных стальных корпусов.
При обнаружении поверхностных трещин или негерметичности проводят дефектоскопию деталей.
Чугунные детали с обнаруженными трещинами заменяются на новые.
Демонтаж подлежащего капитальному ремонту и монтажу нового или заранее отремонтированного насоса осуществляется персоналом выездной ремонтной бригады или специализированными пусконаладочными организациями; при этом проводятся: дефекация и ремонт фундамента с заменой анкерных болтов (при необходимости); установка и монтаж насоса; гидравлические испытания насосов при давлении Рисп = 1,5·Рраб; центровка агрегата, опробование под нагрузкой в течение 72 ч (при работе на нефтепроводе) и повторная проверка центровки; измерение и анализ рабочих параметров.
Для насосов вспомогательных систем производятся демонтаж подлежащего капитальному ремонту насоса и доставка его на ПТС (БПО), монтаж нового или заранее отремонтированного насоса, центровка и опробование его под нагрузкой.
3. ДРУГИЕ РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ И ОСТАНОВКИ НАСОСНЫХ АГРЕГАТОВ
Если в паспортах, ТУ, инструкциях и других нормативных документах на насосные агрегаты регламентированы другие работы с объемом и периодичностью, отличными от изложенных, то они являются обязательным дополнением к приведенным в настоящем регламенте и могут выполняться как при работающих насосах, так и при регламентных остановках.
Перед регламентной остановкой осуществляется диагностический контроль насоса в объеме планового.
Если регламентная остановка связана с проведением дефектоскопии вала, то выполняемый объем работ приравнивается к среднему ремонту.
Регламентная остановка производится также для замены рабочих колес насоса на другие типоразмеры, если это предусматривается технологическими режимами работы нефтепровода. Регламентные работы совмещают по возможности с ремонтами насосов, техническим обслуживанием или плановым диагностическим контролем (табл. 5 ).
Перечень документации и порядок ее ведения
Источник