Типовые нормы ремонта экскаватора

Типовые нормы времени на ремонт экскаваторов-драглайнов ЭШ-4/40, ЭШ-6/60, ЭШ-10/60

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ содержит нормы на разработку, очистку и промывку узлов, деталей; ремонт, сборку, регулировку и испытание механизмов, выполняемых на ремонтной площадке карьера, разреза. Рекомендуется для применения на предприятиях независимо от их ведомственного подчинения

Оглавление

Организация ремонта экскаваторов

Нормы времени на ремонт экскаватора-драглайна ЭШ-4/40

Стрела с подвеской

Циркуляционная система жидкой смазки

Централизованная система густой смазки

Контрольно-регулирующая аппаратура пневмосистемы

Рабочие цилиндры пневмосистемы

Электрическая часть (на переменном токе)

Электродвигатель главной лебедки

Электродвигатель поворотного механизма

Генератор постоянного тока

Электродвигатель лебедки подъема стрелы

Магнитные станции управления главными и вспомогательными приводами

Кольцевой токоприемник и вводная ячейка

Электрическая часть (на постоянном токе)

Главный преобразовательный агрегат

Вспомогательный преобразовательный агрегат

Аппаратура управления. Распределительное устройство (РУ)

Электродвигатель главной лебедки

Магнитные станции управления главными и вспомогательными приводами

Нормы времени на ремонт экскаваторов-драглайнов ЭШ-6/60 и ЭШ-10/60

Ковш, упряжь и рабочие канаты

Блоки на надстройке

Тяговая лебедка (подъемная лебедка)

Пневмосистема. Компрессорная установка

Электродвигатели тяговой и подъемной лебедок и механизма шагания

Электродвигатели поворотного механизма

Генератор собственных нужд

Возбудитель синхронного электродвигателя

Электродвигатель вспомогательного преобразовательного агрегата

Электродвигатели стреловой и вспомогательной лебедок

Электродвигатели мостового крана

Электродвигатели вентиляторов и маслонасосов

Кольцевой токоприемник и вводная ячейка

Аппаратура управления. Распределительное устройство (РУ)

Станция управления главными приводами

Станция управления вспомогательными приводами

Пульт управления экскавацией

Щит управления механизмом шагания

Дата введения 01.01.2021
Добавлен в базу 01.01.2019
Актуализация 01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

04.04.1972 Утвержден Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы 90
Разработан Черемховская научно-исследовательская станция комбината Востсибуголь
Разработан Нормативно-исследовательские подразделения Кемеровоуголь
Разработан Кемеровоуголь
Издан НИИ труда 1972 г.
Принят Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО ПРОМЫШЛЕННЫХ НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ПРИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ИНСТИТУТЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ на ремонт экскаваторов-драглайнов ЭШ-4/40, ЭШ-6/60, ЭШ-10/60

ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО ПРОМЫШЛЕННЫХ НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ПРИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ИНСТИТУТЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ на ремонт экскаваторов-драглайнов ЭШ-4/40, ЭШ-6/60, ЭШ-Ю/60

Москва — НИИ труда — 1972

Наименование и содержание работы

Раскрепить крышки подшипников вала подъемного барабана и вынести их при помощи ручной тали из кузо-

Снять при помощи ручной- тали тяговый барабан и вы-

нести из кузова экскаватора

Снять при помощи ручной тали подъемный барабан и

вынести из кузова экскаватора

Раскрепить и снять мри тамощи ручной тали желоб тя-

гового каната и вынести из кузова

Слить масло из ванны редуктора в бочки

Открепить и снять при помощи ручной тали ванну ре-

дуктора и вынести из кузова экскаватора

Промыть, протереть, осмотреть и выявить дефекты на

Срубить зубилом заклепки, снять изношенные колодки с тормозной ленты; наклепать новые колодки на

Срубить зубилом заклепки, снять изношенные колодки с фрикционной ленты; наклепать новые колодки на

Установить при помощи ручной тали ванну редуктора

Установить при помощи ручной тали тяговый барабан

Установить при помощи ручной тали подъемный бара

Поставить при помощи ручной тали и закрепить

крышки подшипников тягового барабана

Поставить при помощи ручной тали и закрепить

крышки подшипников подъемного барабана

Установить при помощи ручной тали вал-шестерню

г-19, т-12 и закрепить подшипники

Установить при помощи ручной тали вал-шестерню г-16, т-18 с зубчатым колесом г-86, т-12 и закрепить

Установить при помощи ручной тали крышку редукто

ра главной лебедки и закрепить ее

Установить, закрепить и отрегулировать фрикцион

ную ленту тягового барабана

Установить, закрепить и отрегулировать фрикционную

ленту подъемного барабана

Установить и закрепить тормозную ленту тягового ба

Установить и закрепить тормозную ленту подъемного

Установить и закрепить бугели тормозного устройства тягового барабана, отрегулировать воздушный зазор

между тормозной лентой и шкивом тягового барабана

Установить и закрепить бугели тормозного устройства подъемного барабана, отрегулировать воздушный зазор между тормозной лентой и шкивом подъемного бараба

Установить ручной талью желоб тягового каната и за

Наименование и содержание работы

81 Поставить и закрепить ограждение лебедки

82 Залить масло в редуктор

Открепить и снять фланцевые крышки подшипников, отболтить, и снять при помощи ручной тали крышку редуктора и вынести из кузова Отвернуть гайку с концевого вала, снять при помощи ручной тали литое колесо 2-61, т-14 со шлиц концевого вала и вынести из кузова Снять при помощи ручной тали приводной вал-шестерню 2-32, т-5; вынести из кузова, протереть, осмотреть и выявить дефекты Снять при помощи ручной тали вал-шестерню 2-24, т-8 с зубчатым колесом 2-86, т-5 и вынести из кузова; протереть, осмотреть и выявить дефекты Снять при помощи ручной тали вал-шестерню 2-22, т-14 с зубчатым колесом 2-8§, т-8 и вынести из кузова; протереть, осмотреть и выявить дефекты

Раскрепить и снять анкерную шпильку и шайбу; снять венцовую шестерню 2-11, т-26 со шлиц концевого вала Снять при помощи ручной тали концевой вал и вынести из кузова, протереть, осмотреть и выявить дефекты Слить масло из ванны редуктора в бочки Открепить и сиять при помощи ручной тали ванну редуктора; вынести из кузова; промыть, протереть, осмотреть и выявить дефекты Выпрессовать из стакана ванны редуктора бронзовую втулку

Выпрессовать из стакана поворотной платформы бронзовую втулку концевого вала Установить при помощи ручной тали ванну редуктора и закрепить

Запрессовать в стакан поворотной платформы бронзовую втулку концевого вала Запрессовать в стакан ванны редуктора бронзовую втулку

Установить при помощи ручной тали вал-шестерню 2-22, т-14 с зубчатым колесом 2-88, т-8 в редуктор Установить при помощи ручной тали вал-шестерню 2-24, т-8 с зубчатым колесом 2-86, т-5 в редуктор Установить при помощи ручной тали литое колесо 2-61, т-)14 еа шлицы концевого вала и закрепить гайками

Установить при помощи ручной тали приводной вал-шестерню 2-32, т-5 в редуктор Установить при помощи ручной тали концевой вал в редуктор и закрепить Поставить на шлицы концевого вала венцовую шестерню 2-11, т-26, закрепить ее анкерной шайбой и шпилькой

Наименование и содержание работы

Установить при помощи ручной тали крышку редуктора и закрепить; поставить и закрепить фланцевые

Залить масло в редуктор

Испытать поворотный редуктор

Раскрепить и снять кожух с шестерни г-13, т-7 и зуб-

чатого колеса г-64, т-7 и вынести из кузова

Слить масло из редуктора, вскрыть крышку редуктора; промыть, протереть, осмотреть и выявить дефекты

Раскрепить и снять зубчатое колесо г-64, т-7 с вала

Снять стальную ленту тормоза, осмотреть и-выявить

дефекты деталей тормоза

Раскрепить стакан с бронзовой втулкой в крышке корпуса, вынуть из корпуса крышки вал-червяк со стаканом и втулкой; промыть, протереть и осмотреть вал-червяк, бронзовые втулки, упорный подшипник и детали

крепления, выявить дефекты

Выпрессовать из стакана бронзовую втулку

Выпрессовать из крышки корпуса лебедки бронзовую

Раскрепить ось барабана и выпрессовать из гнезд корпуса лебедки и бронзовых втулок барабана; промыть, протереть, осмотреть и выявить дефекты оси, бронзо

вых втулок и колец

Выпрессовать из гнезд барабана две бронзовые втулки

Срубить заклепки и снять со стальной ленты тормоза армировку феррадо, подогнать и наклепать на ленту

новую армировку феррадо

Запрессовать в гнезда барабана две бронзовые втул

Запрессовать в стакан вала-червяка бронзовую втул

Запрессовать в крышку корпуса бронзовую втулку

Установить в корпусе барабан, запрессовать ось барабана, предварительно поставив распорные латунные кольца; проверить поступление смазки к втулкам и за

крепить планкой ось

Установить в крышку корпуса вал-червяк и закрепить в крышке стакан с бронзовой втулкой, проверить поступление смазки к бронзовым втулкам и упорному под

, Поставить шпонку и напрессовать на вал-червяк зуб

чатое колесо г-64, т-7

Залить масло в редуктор; установить и закрепить

крышку корпуса лебедки

Установить кожух шестерни г-16, т-7, зубчатого коле

са г-64, т-7 и закрепить

Наименование и содержание работы

Очистить и промыть зубчатый венеи

Осмотреть и выявить дефекты зубчатого венца

Открепить и выбить болты крепления зубчатого венца

на опорной раме

Открепить и выбить болты крепления секторов зубчатого венца; снять при помощи крапа секции зубчатого

венца и уложить па шпалы

Промыть и протереть посадочное место зубчатого вен-

Установить при помощи крана зубчатый венец на пла-

тики, соединить секции болтами, выверить, отцентровать Забить болты в отверстия опорной рамы, навернуть на болты гайки и закрепить зубчатый венец на опорной ра-

Промыть, протереть, осмотреть и выявить дефекты на

рельсовом круге (верхний и нижний)

Протянуть крепежные болты рельсового круга (верх-

Отвернуть гайки, выбить оолгы и пои помощи крана

снять секции рельсового круга с опорной рамы

Отвернуть гайки и по секциям опустить па землю верхний рельсовый круг; бульдозером переместить сек

ции рельсового круга из-под экскаватора

Промыть, протереть, осмотреть и выявить дефекты по

садочного места рельсового круга па опорной раме

Промыть, протереть, осмотреть и выявить дефекты посадочного места рельсового круга на поворотной плат

Установить при помощи крана секции нижнего рельсового круга на опорной раме, соединить секции наклада

ми; выверить, отцентровать и закрепить болтами

Выложить шпалы под поворотной платформой, на шпалах соединить и закрепить секции верхнего рельсового круга; поднять при помощи ручных лебедок верхний рельсовый круг и подтянуть болтами к поворотной платформе, выверить, отцентровать и закрепить болта

ми верхний рельсовый круг на поворотной платформе Роликовый круг

Отвернуть гайки с болтов, снять накладки со стыков внутренних и наружных обойм сепаратора, разъединить роликовый круг на секции, спять их при помощи крапа

и уложить на шпалы

Отвернуть гайки; вынуть болты из осей роликов; снять ролики и оси; вывернуть смазочные ниппели; промыть и осмотреть ролики, оси, болты, ниппели, внутрен

нюю и наружную обоймы

Наименование и содержание работы

Подогнать внутренние и наружные обоймы секций сепаратора; установить ролики и оси в ролики, поставить болты в оси и закрепить гайками, ввернуть смазочные ниппели и смазать оси роликов Установить при помощи крана секции роликового круга на рельсовый круг опорной рамы; соединить и закрепить наружные и внутренние обоймы накладками и болтами

Промыть и протереть центральный стакан поворотной платформы, осмотреть и выявить дефекты Отвернуть гайку с центральной цапфы, протереть, осмотреть, выявить дефекты втулки, центр ал ьн ой цапфы и шайбы

Опять при ПО1МОЩИ р>уч«ноп тали центральную втулку, промыть, протереть, осмотреть центральную цапфу, бронзовую втулку центральной цапфы, выявить дефекты в них

Открепить и снять при помощи крана центральную цапфу с опорной рамы Установить при помощи крапа и закрепить болтами центральную цапфу на опорной раме Установить на цапфу центральную втулку, проверить поступление смазки к бронзовой втулке Установить сферическую шайбу, навернуть па центральную цапфу гайку и закрепить планками

Поворотная платформа

Раскрепить анкерные шпильки, снять подхваты и переместить бульдозером из-под поворотной платформы Поднять поворотную платформу при помощи механизма шагания экскаватора на высоту, позволяющую переместить опорную раму из-под поворотной платформы и установить в горизонтальном положении на клегки из шпал

Очистить, промыть и протереть поворотную платформу

Осмотреть и выявить дефекты в деталях поворотной платформы, проверить болтовые соединения

Опустить поворотную платформу на опорную раму при помощи механизма шагания экскаватора, убрать из-под поворотной платформы клетки из шпал Установить и -закрепить анкерными шпильками подхваты, отрегулировать зазор между подхватами и опорной рамой

Опорная рама

Переместить бульдозером опорную раму из-под поворотной платформы и установить в горизонтальном положении

Наименование и содержание работы

Очистить, промыть и протереть опорную раму

Осмотреть и выявить дефекты в опорной раме, ирове-

рить болтовые соединения

Переместить бульдозерами опорную раму под пово-

ротную платформу и установить по центру

Очистить, промыть А-образную ферму, осмотреть

сварные и болтовые соединения и выявить дефекты Механизм шагания

Открепить и снять при помощи крана крестовину рамы эксцентрика, открепить и снять верхнюю часть рамы, раскрепить шариирное соединение опорного башмака с

рамой эксцентрика, снять нижнюю часть рамы

Раскрепить и снять полухомуты с пальца ролика экс-

центрика, снять ролик с пальца

Раскрепить и снять полухомуты, открепить и спять крышку самоустанавливающего подшипника, снять правую (левую) часть ходового вала с эксцентриком, про*

мыть и осмотреть подшипник

Раскрепить подшипники средней части ходового вала и сиять при помощи крана среднюю часть ходового вала с зубчатым колесом 2-80, т-26; промыть й осмотреть,

выявить дефекты подшипника

Снять при помощи ручной тали с вала тягового барабана ходовую шестерню 2-14, /п-26 с тормозшым шки

Снять с вала барабана кулачковую муфту, промыть

Отсоединить воздушный шланг .от пневматического цилиндра, свернуть регулировочную гайку тормоза, снять пружину и пневматический цилиндр, разобрать тормозной механизм; промыть, протереть и продефехто-вать детали, осмотреть пневматический цилиндр в сборе;

заменить изношенные детали

Отсоединить воздушные шланги от пневматических цилиндров включения кулачковой муфты, снять пневматические цили]1дры и осмотреть в сборе; разобрать механизмы включения кулачковой муфгы; промыть, протереть и продефектовать детали, заменить изношенные

Раскрепить и снять с вала упорный хомут, разобрать самоустанавливающийся подшипник; разоорать подшипник шлицевой муфты, снять краном правую (или левую) часть ходового вала с эксцентриком и уложить па шпалы; промыть, протереть и осмотреть шлицы вала и

Снять при помощи ручной тали среднюю часть ходового вала, вынести из кузова; промыть, протереть и ос

мотреть шлицы, выявить дефекты

Вынуть при помощи ручной тали из редуктора зубчатое колесо 2-86, m j 26, вынести из кузова; промыть, протереть и осмотреть зубчатое колесо и шлицевую

муфту, выявить дефекты

Наименование и содержание работы

Очистить и промыть поддон зубчатого колеса’ г-80,

Выбить конические штифты и выпрсссовать из зубча-

того колеса г-80, т-26 шлицевую -муфту

Выпрессовать из ролика эксцентрика бронзовую втул-

Запрессовать бронзовую втулку в ролик эксцентрика

Запрессовать шлицевую муфту в зубчатое колесо

г-80, ш-26 и запретить коническими шрифтами

Установить при помощи ручной тали зубчатое колесо

г-80, т-26 в редуктор

Установить при помощи крана левую (или правую) часть ходового вала, смазать и установить вкладыши подшипников, собрать и закрепить подшипники, поставить упорный хомут, проверить поступление смазки к

Установить на шлицы вала барабана кулачковую

Собрать механизм включения кулачковой муфты, установить пневматические цилиндры и подключить к ним воздушные шланги, опробовать включение ходового ме-

Собрать тормозной механизм, установить пневматический цилиндр и подключить к тему воздушный шланг,

отрегулировать тормозной механизм и опробозать

Очистить опорные башмаки от налипшего грунта и

Срубить зубилом заклепки и снять изношенную накладку феррадо с тормозной ленты, наклепать на тор

мозную ленту новую накладку феррадо

Установить направляющий ролик на палец эксцентри

ка и закрепить его полухомутами

Установить ручной талью на вал тягового барабана

ходовую шестерню г-14, т-26 с тормозным шкивом

Установить при помощи крана правую часть ходового вала с эксцентриком; установить и закрепить крышки подшипника; установить и закрепить полухомуты, сма

Установить при помощи крана левую часть ходового вала с эксцентриком, установить и закрепить крышки подшипника, установить и закрепить полухомуты, сма

Установить при помощи ручной тали среднюю часть ходового вала с зубчатым колесом г-80, т-’26 и за

Установить при помогли крана нижнюю часть рамы эксцентрика на опорный башмак и закрепить, установить при помощи крана верхнюю часть оамы эксцентрика на эксцентрик и соединить с нижней частью рамы болтами; установить на раму эксцентрика крестовину и закрепить ее болтами; смазать трущиеся поверхности

рамы, эксцентрика и крестовины

Наименование и содержание работы

Осмотреть кузов и двери, проверить крепление ферм и обшивки; выправить погнутые фермы и листы обшивки; затянуть крепежные болты, недостающие болты по-

лучить, установить и закрепить

Застеклить окна кузова (на 1 м 2 )

Отвернуть гайки, выбить болты, при помощи крана снять листы обшивки крыши и сложить под навес (работа выполняется для ремонта оборудования экскавато-

ра при помощи крана)

При помощи крана уложить листы обшивки на крышу

и закрепить болтами

Выправить погнутые листы обшивки и закрепить бол-

Застеклить окна кабины (на 1 м 2 )

Спять старую обшивку с кресла машиниста и обшить

Циркуляционная система жидкой смазки

Отсоединить трубопроводы жидкой смазки от редуктора главной лебедки и поворота, от насоса, масляного резспвуара, фильтров и предохранительного клапана; разобрать трубопроводы, промыть и осмотреть; проде

фектов ать детали маслопровода и заменить изношенные

Спять маслофильтры, разобрать их, промыть, собрать

Разобрать предохранительный клапан, промыть и со

Разобрать соединительную муфту, отвернуть крепеж

ные болты и снять насос

Отвернуть крепежные болты и снять масляный резер

вуар, промыть резервуар снаружи и внутри и осмотреть

Установить масляный резервуар и закрепить болтами

Установить насос, отцентровать и закрепить болтами,

Собрать трубопроводы и закрепить, подсоединить трубопроводы к редукторам главной лебедки и поворота, насосу, масляному резервуару, фильтрам и предохрани

Централизованная система густой смазки

Открепить, снять станцию и разобрать; промыть, протереть и осмотреть детали, заменить изношенные, со

брать станцию, установить и закрепить

Вывернуть пробки фильтров типа ФСГ, вынуть патро

ны и промыть, вставить патроны и ввернуть пробки

Разобрать питатели т.ипа ПД; промыть, протереть и

осмотреть детали; собрать питатели

Наименование и содержание работы

Разобрать маслопроводы системы, промыть и осмотреть детали, заменить изношенные; протравить маслопроводы, смазать маслом и собрать

Компрессорная установка

Отсоединить воздухопровод от компрессора; разобрать эластичную муфту; отболтить и снять при помощи ручной тали компрессор, вынести из кузова и погрузить на автомашину

Разгрузить при помощи ручной тали компрессов с автомашины; установить, отцентровать и закрепить болтами; собрать эластичную муфту; подсоединить воздухопровод к-компрессору

Воздухопроводы

Разобрать воздухопроводы, промыть и осмотреть; заменить изношенные детали; собрать воздухопровод

Контрольно-регулирующая аппаратура пневмосистемы

Осмотреть контрольно-регулирующую аппаратуру и отбраковать изношенные аппараты и отдельные детали; разобрать, промыть, протереть, собрать и отрегулировать контрольно-регулирующую аппаратуру

Открыть люк и осмотреть воздухосборник, промыть внутри и снаружи, протереть и закрыть люк

Рабочие цилиндры пневмосистемы

Отсоединить шток рабочего цилиндра от рычага; отсоединить воздухопровод от цилиндра, открепить и спять цилиндр

Разобрать рабочий цилиндр; промыть, протереть и осмотреть детали, заменить изношенные детали; собрать рабочий цилиндр

Установить и закрепить рабочий цилиндр, соединить шток с рычагом, подсоединить воздухопровод к цилиид-РУ

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ)

Электродвигатель главной лебедки

Отключить токоведущие провода и заземление; открепить электродвигатель, снять при помощи ручной тали, вымести из кузова экскаватора и погрузить на автомашину

Разгрузить при помощи ручной тали электродвигатель с автомашины и занести в кузов, установить на постель, отцентровать и закрепить болтами; подключить к электродвигателю токоведущие провода и заземление

Установить мегомметр, замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя

Наименование и содержание работы

Электродвигатель поворотного механизма

Отсоединить шланг воздухопровода от пневматического цилиндра тормоза электродвигателя, открепить и снять при помощи ручной тали тормозной механизм и

вынести из кузова

Отключить токоведущие провода и заземление, открепить и снять при помощи ручной тали электродвигатель, вынести из кузова экскаватора и погрузить па ав

Расшплинтшать и выбить пальцы, сиять рычаги, тормозные колодки, пневматический цилиндр; отвернуть

гайку и спрессовать шкив Кузнечным зубилом срубить заклепки ленты феррадо, отсоединить ленты от колодок, бородком выбить заклепки из колодок; вырезать и подогнать ленты феррадо к колодкам и приклепать Напрессовать шкив, навернуть гайку; поставить и закрепить пневматический цилиндр, тормозные колодки, рычаги, забить и зашплинтовать пальцы Разгрузить при помощи ручной тали с автомашины электродвигатель, установить на редуктор и закрепить болтами; подключить токоведущие провода и заземление

Установить при помощи ручной тали на электродвигатель тормозной механизм, закрепить болтами, подключить шланг воздухопровода к пневматическому цилиндру, отрегулировать механизм и опробовать Установить мегомметр, замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя

Электродвигатель компрессора

Отключить токоведущие провода и заземление; разъединить муфту, открепить .электродвигатель, снять при помощи ручной тали, вынести из кузова экскаватора и погрузить на автомашину Разгрузить с помощью ручной тали с автомашины электродвигатель, установить на постель, прихватить болтами, соединить полумуфты, отцентровать ’ и закрепить болтами; подключить к элехгродвигателю гокове-дущие провода и заземление Установить мегомметр, замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя Промыть подшипники электродвигателя и набигь солидолом

Генератор постоянного тока

Отключить токоведущие провода и заземление; разъединить муфту, открепить генератор, снять при помощи ручной тали, вынести из кузова экскаватора и погрузить на автомашину

Типовые нормы времени на ремонт экскаваторов драглайнов ЭШ-4/40, ЭШ-6/60, ЭШ-10/60.

Содержат нормы на: разборку, очистку и промывку узлов, деталей; ремонт, сборку, регулировку и испытание механизмов, выполняемых на ремонтной площадке карьера, разреза.

Рекомендуются для применения на предприятиях независимо от их ведомственного подчинения.

Типовые нормы времени утверждены Государственным komhtctojM Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы Постановлением № 90 от 4 апреля 1972 г. и согласованы с Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов.

Разработаны Черемховской нормативно-исследовательской станцией комбината Востоибуголь При участии нормативно-исследовательских подразделений и предприятий комбинатов: Кемерово\ушль, Ту л ауто ль, Челя-бинскуголь, Востсибуголь, Дальвостуголь и треста Буруголь Министерства угольной промышленности СССР, трестов «Центре руд а», « Крив б асер уд ар е -монт» и Карагандинского металлургического завода Министерства черной металлургии СССР под методическим руководством Центрального бюро промышленных нормативов по труду при Научно-исследовательском институте труда Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы.

Все предложения и замечания по нормам времени следует направлять по адресу: 103012, Москва, К-12, пл. Куйбышева, д. 1, Центральное бюро промышленных нормативов по пруду.

Наименование и содержание работы

Разгрузить при помощи ручной тали с автомашины генератор, установить, закрепить болтами, соединить полумуфты, отцентровать и закрепить болтами; подклю-

чить к генератору токоведущие провода и заземление

Установить мегомметр, замеригь сопротивление изоляции обмоток генератора

Электродвигатель лебедки подъема стрелы

Отключить токоведущие провода и заземление; разъединить муфту, открепить электродвигатель, сиять при помощи ручной тали электродвигатель; вынести из кузо-

ва экскаватора и погрузить на автомашину

Разгрузить при помощи ручной тали электродвигатель с автомашины и занести в кузов; установить и закрепить болтами; соединить полумуфты, подключить к электродвигателю токоведущие провода и заземление

Установить мегомметр, замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя

Промыть подшипники электродвигателя и набить со-

Отключить токоведущие провода и заземление, разъединить полумуфты, открепить электродвигатель, снять

и вынести из кузова Занести электродвигатель в кузов; установить, соединить полумуфты, отцентровать и закрепить болтами; подключить к электродвигателю токоведущие провода и

Установить мегомметр, замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя

Промыть подшипники электродвигателя и набить со

Отключить токоведущие провода от электродвигателя;

открепить, снять электродвигатель и вынести из кузова ’

Установить электродвигатель и закрепить болтами, подключить к электродвигателю токоведущие провода

Установить мегомметр, замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя

. Промыть подшипники электродвигателя и набить со

Магнитные станции управления главными

и вспомогательными приводами

Отключить токоведущие кабели и заземление, откре

пить и снять при помощи ручной тали магнитную станцию управления главным, электродвигателем, вывести из кузова и погрузить на автомашину

1. Типовые нормы времени на ремонт экскаваторов-драглайнов ЭШ-4/40, ЭШ-6/60 и ЭШ-10/60 рекомендуются для применения в условиях ремонтных площадок карьеров (разрезов) независимо от их ведомственного подчинения.

Сборником не предусматриваются работы, подлежащие выполнению на ремонтном заводе или в Центральных электромеханических мастерских (ЦЭММ).

2. В основу разработки типовых норм времени положены следующие данные: а) техническая документация (паспорта, чертежи, описания по устройству, уходу и эксплуатации и т. п.); б) материалы наблюдений (фото* хрснометражных, фотографий производственного процесса, фотографий рабочего дня и т. п.) и другие технолого-нормировочные материалы; в) результаты анализа организации труда и мероприятий по ее совершенствованию.

3. Типовые нормы времени установлены в человеко-часах на весь объем работ, приведенный в графе «Наименование и содержание работы» настоящего сборника.

4. Типовыми нормами времени учтено, как правило, перемещение исполнителями деталей, узлов, агрегатов и других частей экскаватора в пределах рабочего места на расстояние до 40 м.

5. В нормах времени настоящего сборника учтено также время на изготовление шплинтов, прокладок, уплотнений, на мелкие пригоночные работы в процессе оборки и другие подготовительные и контрольные работы, составляющие неотъемлемую часть технологического процесса выполнения нормируемой операции, а также на приготовление покрасочных и шпаклевочных составов и другие вспомогательные работы, необходимые для осуществления операции, на которую установлена типовая норма.

6. Типовыми нормами времени учтено время на подготовительно-заключительную работу 1в (размере 2-4-4%, на обслуживание рабочего места 3-5-6%, на отдых и личные надобности 4—9% от оперативного времени.

7. Типовые нормы времени установлены для электоослесарей (слесарей) дежурных и по ремонту оборудования. Работы, предусмотренные в сборнике, тарифицируются 4 разрядом . в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 4, раздел: горные, горнокапитальные работы, обогащение, агломерация, брикетирование), согласованным с ВЦСПС и утвержденным поста* новлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 21 января 1969 г. Л’у 21.

Если в дальнейшем будут вноситься поправки в тарифно-квалификационный справочник, то наименование профессий и разряд работ, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

8. На работы по ремонту экскаваторов, не предусмотренные данным сборником типовых норм времени, необходимо разрабатывать методом технического нормирования труда и вводить в действие в установленном порядке местные нормы времени.

9. До введения типовых норм времени необходимо привести организационно-технические условия в передвижной мастерской на ремонтной площадке (технология, оснастка, организация труда и др.) в соответс1вие с запроектированными в нормах сборника и осуществить производственный инструктаж рабочих.

Организация ремонта экскаваторов

(Ремонт экскаваторов-драглайнов ЗШ-4/40, ЭШ-6/60 и ЭШ- 1 10/60 осуществляется в условиях карьеров и разрезов на открытых ремонтных площадках.

В‘се узлы, механизмы и агрегаты, подлежащие ремонту в заводских условиях, доставляются на ремонтный завод и обратно автомашинами.

При поступлении (Экскаваторов в ремонт производятся подготовительные работы, связанные с соответствующим оборудованием и подготовкой ремонтной площадки и с установкой на ней экскаватора для начала работ.

Ремонтная площадка (сг.р. б) должна иметь достаточно ровное и плотное покрытие (щебень, галька и т. п.), возможность отсыпки на ней пасы-пи под стрелу экскаватора или выполнения планировки отвалов, бортов, а также для строительства временных подъездных путей и путей, обеспечивающих передвижение транспорта по площадке.

Краны и другие механизмы для подъема, подтягивания и транспорт-тировки частей экскаватора должны иметь прочную установку и крепления, а при назначении к использованию в процессе ремонта предваритель ■ но осматриваться и проверяться.

Клетки из деревянных шпал или брусьев для размещения на них стрелы, опорной рамы или других частей экскаватора выравниваются по отношению друг к Другу, а монтажные стыки соединяются через стыковые накладки временными болтами.

В состав оборудования передвижной ремонтной мастерской на территории ремонтной площадки включаются токарный и сверлильный станки (среднего размера), стационарный наждачный станок или точило с электроприводом, слесарные верстаки и набор слесарного и специального инструмента.

На ремонтной площадке размещаются: кладовая для выдачи рабочим необходимых материалов, приспособлений, инструмента, инвентаря, а также запасных частей и технической документации; складское помещение для хранения отремонтированных узлов и деталей экскаватора, средств механизации работ по подъему ц перемещению грузов (тали, лебедки, домкраты, троссы, Канаты и др.), с навесами для укрытия шпал, брусьев, козел, досок, швеллеров и т. п.; сварочные посты с соответствующим оборудованием и аппаратурой; помещение для приема пищи и обогпева рабочих в ненастную погоду, оборудованное средствами связи (телефон, громкоговорящая связь).

Работы по ремонту экскаваторов-драглайнов выполняются в такой последовательности: демонтаж узлов (механизмов), разборка их на детали, очистка и промывка, дефектация, ремонт, комплектовка, сборка, общий монтаж и испытание, в соответствии с установленными техническими условиями.

Весь ремонт осуществляет бригада, состоящая в основном из электро-слесарей (слесарей) дежурных и по ремонту оборудования (кроме рабочих, обслуживающих автокран, мостовой кран, бульдозер, автомашины). Рабочие ремонтной бригады подразделяются на звенья из 2—3 человек, в зависимости от объема и сложности работ, подлежащих выполнению согласно заданию. В ряде случаев операции выполняет один рабочий.

Рабочие места электрослесарей (слесарей) дежурных и по ремонту оборудования должны быть оснащены наборами инструмента, инвентарем и подъемно-транспортными средствами, контрольно-измерительными приборами и вспомогательным и материалами, требующимися при выполнен и и ремонтных операций на соответствующем рабочем месте.

Каждое рабочее место должно быть хорошо освещено, к нему подведены электрическая сеть и воздухопроводы для применения электрическо-

го или пневматического инструмента, должно иметь планировку, отвечающую правилам охраны труда и личной безопасности рабочего.

Как доставка, так и возврат приспособлений, материалов, инструмента и т. п. к местам их хранения, а также перемещение деталей, узлов и агрегатов в пределах ремонтной площадки ,и погрузка их на автомашины осуществляется рабочими звена, бригады.

Примерная схема ремонтной площадки

1 — экскаватор; 2 — опорная рама; 3 —сварочный аппарат постоянного тока; 4 — св-арочный аппарат переменного* тока; 5 — компрессор (КСУ-9); 6 — высоковольтное распределительное устройство (РВНО-б); 7 — трансформаторный киоск; 8 — наждачный станок; 9 я 10 — помещения передвижной ремонтно-механической мастерской; 11 — помещение для приема пищи и обогрева рабочих; 12 — склад для запчастей и материалов с навесом для демонтированного оборудования; 13 — опорные башмаки; 14 — ковш экскаватора; 15 — бульдозер; 16 — автокран —10 т); 17 — площадка для металлолома; 18 — оклад горюче-смазочного материала; 19 — туалет

НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА ЭШ-4/40

Источник

Читайте также:  Ремонт масляных насосов типа нш
Оцените статью