- Типовые нормы времени на ремонт экскаваторов-драглайнов ЭШ-4/40, ЭШ-6/60, ЭШ-10/60
- Способы доставки
- Оглавление
- Этот документ находится в:
- Организации:
- ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ на ремонт экскаваторов-драглайнов ЭШ-4/40, ЭШ-6/60, ЭШ-10/60
- ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ на ремонт экскаваторов-драглайнов ЭШ-4/40, ЭШ-6/60, ЭШ-Ю/60
- Поворотная платформа
- Опорная рама
- Компрессорная установка
- Воздухопроводы
- Контрольно-регулирующая аппаратура пневмосистемы
- Рабочие цилиндры пневмосистемы
- ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ)
- Электродвигатель компрессора
- Типовые нормы времени на ремонт экскаваторов драглайнов ЭШ-4/40, ЭШ-6/60, ЭШ-10/60.
- Примерная схема ремонтной площадки
Типовые нормы времени на ремонт экскаваторов-драглайнов ЭШ-4/40, ЭШ-6/60, ЭШ-10/60
Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Документ содержит нормы на разработку, очистку и промывку узлов, деталей; ремонт, сборку, регулировку и испытание механизмов, выполняемых на ремонтной площадке карьера, разреза. Рекомендуется для применения на предприятиях независимо от их ведомственного подчинения
Оглавление
Организация ремонта экскаваторов
Нормы времени на ремонт экскаватора-драглайна ЭШ-4/40
Стрела с подвеской
Циркуляционная система жидкой смазки
Централизованная система густой смазки
Контрольно-регулирующая аппаратура пневмосистемы
Рабочие цилиндры пневмосистемы
Электрическая часть (на переменном токе)
Электродвигатель главной лебедки
Электродвигатель поворотного механизма
Генератор постоянного тока
Электродвигатель лебедки подъема стрелы
Магнитные станции управления главными и вспомогательными приводами
Кольцевой токоприемник и вводная ячейка
Электрическая часть (на постоянном токе)
Главный преобразовательный агрегат
Вспомогательный преобразовательный агрегат
Аппаратура управления. Распределительное устройство (РУ)
Электродвигатель главной лебедки
Магнитные станции управления главными и вспомогательными приводами
Нормы времени на ремонт экскаваторов-драглайнов ЭШ-6/60 и ЭШ-10/60
Ковш, упряжь и рабочие канаты
Блоки на надстройке
Тяговая лебедка (подъемная лебедка)
Пневмосистема. Компрессорная установка
Электродвигатели тяговой и подъемной лебедок и механизма шагания
Электродвигатели поворотного механизма
Генератор собственных нужд
Возбудитель синхронного электродвигателя
Электродвигатель вспомогательного преобразовательного агрегата
Электродвигатели стреловой и вспомогательной лебедок
Электродвигатели мостового крана
Электродвигатели вентиляторов и маслонасосов
Кольцевой токоприемник и вводная ячейка
Аппаратура управления. Распределительное устройство (РУ)
Станция управления главными приводами
Станция управления вспомогательными приводами
Пульт управления экскавацией
Щит управления механизмом шагания
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2019 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Этот документ находится в:
Организации:
04.04.1972 | Утвержден | Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы | 90 |
---|---|---|---|
Разработан | Черемховская научно-исследовательская станция комбината Востсибуголь | ||
Разработан | Нормативно-исследовательские подразделения Кемеровоуголь | ||
Разработан | Кемеровоуголь | ||
Издан | НИИ труда | 1972 г. | |
Принят | Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО ПРОМЫШЛЕННЫХ НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ПРИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ИНСТИТУТЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ на ремонт экскаваторов-драглайнов ЭШ-4/40, ЭШ-6/60, ЭШ-10/60
ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО ПРОМЫШЛЕННЫХ НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ПРИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ИНСТИТУТЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ на ремонт экскаваторов-драглайнов ЭШ-4/40, ЭШ-6/60, ЭШ-Ю/60
Москва — НИИ труда — 1972
Наименование и содержание работы
Раскрепить крышки подшипников вала подъемного барабана и вынести их при помощи ручной тали из кузо-
Снять при помощи ручной- тали тяговый барабан и вы-
нести из кузова экскаватора
Снять при помощи ручной тали подъемный барабан и
вынести из кузова экскаватора
Раскрепить и снять мри тамощи ручной тали желоб тя-
гового каната и вынести из кузова
Слить масло из ванны редуктора в бочки
Открепить и снять при помощи ручной тали ванну ре-
дуктора и вынести из кузова экскаватора
Промыть, протереть, осмотреть и выявить дефекты на
Срубить зубилом заклепки, снять изношенные колодки с тормозной ленты; наклепать новые колодки на
Срубить зубилом заклепки, снять изношенные колодки с фрикционной ленты; наклепать новые колодки на
Установить при помощи ручной тали ванну редуктора
Установить при помощи ручной тали тяговый барабан
Установить при помощи ручной тали подъемный бара
Поставить при помощи ручной тали и закрепить
крышки подшипников тягового барабана
Поставить при помощи ручной тали и закрепить
крышки подшипников подъемного барабана
Установить при помощи ручной тали вал-шестерню
г-19, т-12 и закрепить подшипники
Установить при помощи ручной тали вал-шестерню г-16, т-18 с зубчатым колесом г-86, т-12 и закрепить
Установить при помощи ручной тали крышку редукто
ра главной лебедки и закрепить ее
Установить, закрепить и отрегулировать фрикцион
ную ленту тягового барабана
Установить, закрепить и отрегулировать фрикционную
ленту подъемного барабана
Установить и закрепить тормозную ленту тягового ба
Установить и закрепить тормозную ленту подъемного
Установить и закрепить бугели тормозного устройства тягового барабана, отрегулировать воздушный зазор
между тормозной лентой и шкивом тягового барабана
Установить и закрепить бугели тормозного устройства подъемного барабана, отрегулировать воздушный зазор между тормозной лентой и шкивом подъемного бараба
Установить ручной талью желоб тягового каната и за
Наименование и содержание работы
81 Поставить и закрепить ограждение лебедки
82 Залить масло в редуктор
Открепить и снять фланцевые крышки подшипников, отболтить, и снять при помощи ручной тали крышку редуктора и вынести из кузова Отвернуть гайку с концевого вала, снять при помощи ручной тали литое колесо 2-61, т-14 со шлиц концевого вала и вынести из кузова Снять при помощи ручной тали приводной вал-шестерню 2-32, т-5; вынести из кузова, протереть, осмотреть и выявить дефекты Снять при помощи ручной тали вал-шестерню 2-24, т-8 с зубчатым колесом 2-86, т-5 и вынести из кузова; протереть, осмотреть и выявить дефекты Снять при помощи ручной тали вал-шестерню 2-22, т-14 с зубчатым колесом 2-8§, т-8 и вынести из кузова; протереть, осмотреть и выявить дефекты
Раскрепить и снять анкерную шпильку и шайбу; снять венцовую шестерню 2-11, т-26 со шлиц концевого вала Снять при помощи ручной тали концевой вал и вынести из кузова, протереть, осмотреть и выявить дефекты Слить масло из ванны редуктора в бочки Открепить и сиять при помощи ручной тали ванну редуктора; вынести из кузова; промыть, протереть, осмотреть и выявить дефекты Выпрессовать из стакана ванны редуктора бронзовую втулку
Выпрессовать из стакана поворотной платформы бронзовую втулку концевого вала Установить при помощи ручной тали ванну редуктора и закрепить
Запрессовать в стакан поворотной платформы бронзовую втулку концевого вала Запрессовать в стакан ванны редуктора бронзовую втулку
Установить при помощи ручной тали вал-шестерню 2-22, т-14 с зубчатым колесом 2-88, т-8 в редуктор Установить при помощи ручной тали вал-шестерню 2-24, т-8 с зубчатым колесом 2-86, т-5 в редуктор Установить при помощи ручной тали литое колесо 2-61, т-)14 еа шлицы концевого вала и закрепить гайками
Установить при помощи ручной тали приводной вал-шестерню 2-32, т-5 в редуктор Установить при помощи ручной тали концевой вал в редуктор и закрепить Поставить на шлицы концевого вала венцовую шестерню 2-11, т-26, закрепить ее анкерной шайбой и шпилькой
Наименование и содержание работы
Установить при помощи ручной тали крышку редуктора и закрепить; поставить и закрепить фланцевые
Залить масло в редуктор
Испытать поворотный редуктор
Раскрепить и снять кожух с шестерни г-13, т-7 и зуб-
чатого колеса г-64, т-7 и вынести из кузова
Слить масло из редуктора, вскрыть крышку редуктора; промыть, протереть, осмотреть и выявить дефекты
Раскрепить и снять зубчатое колесо г-64, т-7 с вала
Снять стальную ленту тормоза, осмотреть и-выявить
дефекты деталей тормоза
Раскрепить стакан с бронзовой втулкой в крышке корпуса, вынуть из корпуса крышки вал-червяк со стаканом и втулкой; промыть, протереть и осмотреть вал-червяк, бронзовые втулки, упорный подшипник и детали
крепления, выявить дефекты
Выпрессовать из стакана бронзовую втулку
Выпрессовать из крышки корпуса лебедки бронзовую
Раскрепить ось барабана и выпрессовать из гнезд корпуса лебедки и бронзовых втулок барабана; промыть, протереть, осмотреть и выявить дефекты оси, бронзо
вых втулок и колец
Выпрессовать из гнезд барабана две бронзовые втулки
Срубить заклепки и снять со стальной ленты тормоза армировку феррадо, подогнать и наклепать на ленту
новую армировку феррадо
Запрессовать в гнезда барабана две бронзовые втул
Запрессовать в стакан вала-червяка бронзовую втул
Запрессовать в крышку корпуса бронзовую втулку
Установить в корпусе барабан, запрессовать ось барабана, предварительно поставив распорные латунные кольца; проверить поступление смазки к втулкам и за
крепить планкой ось
Установить в крышку корпуса вал-червяк и закрепить в крышке стакан с бронзовой втулкой, проверить поступление смазки к бронзовым втулкам и упорному под
, Поставить шпонку и напрессовать на вал-червяк зуб
чатое колесо г-64, т-7
Залить масло в редуктор; установить и закрепить
крышку корпуса лебедки
Установить кожух шестерни г-16, т-7, зубчатого коле
са г-64, т-7 и закрепить
Наименование и содержание работы
Очистить и промыть зубчатый венеи
Осмотреть и выявить дефекты зубчатого венца
Открепить и выбить болты крепления зубчатого венца
на опорной раме
Открепить и выбить болты крепления секторов зубчатого венца; снять при помощи крапа секции зубчатого
венца и уложить па шпалы
Промыть и протереть посадочное место зубчатого вен-
Установить при помощи крана зубчатый венец на пла-
тики, соединить секции болтами, выверить, отцентровать Забить болты в отверстия опорной рамы, навернуть на болты гайки и закрепить зубчатый венец на опорной ра-
Промыть, протереть, осмотреть и выявить дефекты на
рельсовом круге (верхний и нижний)
Протянуть крепежные болты рельсового круга (верх-
Отвернуть гайки, выбить оолгы и пои помощи крана
снять секции рельсового круга с опорной рамы
Отвернуть гайки и по секциям опустить па землю верхний рельсовый круг; бульдозером переместить сек
ции рельсового круга из-под экскаватора
Промыть, протереть, осмотреть и выявить дефекты по
садочного места рельсового круга па опорной раме
Промыть, протереть, осмотреть и выявить дефекты посадочного места рельсового круга на поворотной плат
Установить при помощи крана секции нижнего рельсового круга на опорной раме, соединить секции наклада
ми; выверить, отцентровать и закрепить болтами
Выложить шпалы под поворотной платформой, на шпалах соединить и закрепить секции верхнего рельсового круга; поднять при помощи ручных лебедок верхний рельсовый круг и подтянуть болтами к поворотной платформе, выверить, отцентровать и закрепить болта
ми верхний рельсовый круг на поворотной платформе Роликовый круг
Отвернуть гайки с болтов, снять накладки со стыков внутренних и наружных обойм сепаратора, разъединить роликовый круг на секции, спять их при помощи крапа
и уложить на шпалы
Отвернуть гайки; вынуть болты из осей роликов; снять ролики и оси; вывернуть смазочные ниппели; промыть и осмотреть ролики, оси, болты, ниппели, внутрен
нюю и наружную обоймы
Наименование и содержание работы
Подогнать внутренние и наружные обоймы секций сепаратора; установить ролики и оси в ролики, поставить болты в оси и закрепить гайками, ввернуть смазочные ниппели и смазать оси роликов Установить при помощи крана секции роликового круга на рельсовый круг опорной рамы; соединить и закрепить наружные и внутренние обоймы накладками и болтами
Промыть и протереть центральный стакан поворотной платформы, осмотреть и выявить дефекты Отвернуть гайку с центральной цапфы, протереть, осмотреть, выявить дефекты втулки, центр ал ьн ой цапфы и шайбы
Опять при ПО1МОЩИ р>уч«ноп тали центральную втулку, промыть, протереть, осмотреть центральную цапфу, бронзовую втулку центральной цапфы, выявить дефекты в них
Открепить и снять при помощи крана центральную цапфу с опорной рамы Установить при помощи крапа и закрепить болтами центральную цапфу на опорной раме Установить на цапфу центральную втулку, проверить поступление смазки к бронзовой втулке Установить сферическую шайбу, навернуть па центральную цапфу гайку и закрепить планками
Поворотная платформа
Раскрепить анкерные шпильки, снять подхваты и переместить бульдозером из-под поворотной платформы Поднять поворотную платформу при помощи механизма шагания экскаватора на высоту, позволяющую переместить опорную раму из-под поворотной платформы и установить в горизонтальном положении на клегки из шпал
Очистить, промыть и протереть поворотную платформу
Осмотреть и выявить дефекты в деталях поворотной платформы, проверить болтовые соединения
Опустить поворотную платформу на опорную раму при помощи механизма шагания экскаватора, убрать из-под поворотной платформы клетки из шпал Установить и -закрепить анкерными шпильками подхваты, отрегулировать зазор между подхватами и опорной рамой
Опорная рама
Переместить бульдозером опорную раму из-под поворотной платформы и установить в горизонтальном положении
Наименование и содержание работы
Очистить, промыть и протереть опорную раму
Осмотреть и выявить дефекты в опорной раме, ирове-
рить болтовые соединения
Переместить бульдозерами опорную раму под пово-
ротную платформу и установить по центру
Очистить, промыть А-образную ферму, осмотреть
сварные и болтовые соединения и выявить дефекты Механизм шагания
Открепить и снять при помощи крана крестовину рамы эксцентрика, открепить и снять верхнюю часть рамы, раскрепить шариирное соединение опорного башмака с
рамой эксцентрика, снять нижнюю часть рамы
Раскрепить и снять полухомуты с пальца ролика экс-
центрика, снять ролик с пальца
Раскрепить и снять полухомуты, открепить и спять крышку самоустанавливающего подшипника, снять правую (левую) часть ходового вала с эксцентриком, про*
мыть и осмотреть подшипник
Раскрепить подшипники средней части ходового вала и сиять при помощи крана среднюю часть ходового вала с зубчатым колесом 2-80, т-26; промыть й осмотреть,
выявить дефекты подшипника
Снять при помощи ручной тали с вала тягового барабана ходовую шестерню 2-14, /п-26 с тормозшым шки
Снять с вала барабана кулачковую муфту, промыть
Отсоединить воздушный шланг .от пневматического цилиндра, свернуть регулировочную гайку тормоза, снять пружину и пневматический цилиндр, разобрать тормозной механизм; промыть, протереть и продефехто-вать детали, осмотреть пневматический цилиндр в сборе;
заменить изношенные детали
Отсоединить воздушные шланги от пневматических цилиндров включения кулачковой муфты, снять пневматические цили]1дры и осмотреть в сборе; разобрать механизмы включения кулачковой муфгы; промыть, протереть и продефектовать детали, заменить изношенные
Раскрепить и снять с вала упорный хомут, разобрать самоустанавливающийся подшипник; разоорать подшипник шлицевой муфты, снять краном правую (или левую) часть ходового вала с эксцентриком и уложить па шпалы; промыть, протереть и осмотреть шлицы вала и
Снять при помощи ручной тали среднюю часть ходового вала, вынести из кузова; промыть, протереть и ос
мотреть шлицы, выявить дефекты
Вынуть при помощи ручной тали из редуктора зубчатое колесо 2-86, m j 26, вынести из кузова; промыть, протереть и осмотреть зубчатое колесо и шлицевую
муфту, выявить дефекты
Наименование и содержание работы
Очистить и промыть поддон зубчатого колеса’ г-80,
Выбить конические штифты и выпрсссовать из зубча-
того колеса г-80, т-26 шлицевую -муфту
Выпрессовать из ролика эксцентрика бронзовую втул-
Запрессовать бронзовую втулку в ролик эксцентрика
Запрессовать шлицевую муфту в зубчатое колесо
г-80, ш-26 и запретить коническими шрифтами
Установить при помощи ручной тали зубчатое колесо
г-80, т-26 в редуктор
Установить при помощи крана левую (или правую) часть ходового вала, смазать и установить вкладыши подшипников, собрать и закрепить подшипники, поставить упорный хомут, проверить поступление смазки к
Установить на шлицы вала барабана кулачковую
Собрать механизм включения кулачковой муфты, установить пневматические цилиндры и подключить к ним воздушные шланги, опробовать включение ходового ме-
Собрать тормозной механизм, установить пневматический цилиндр и подключить к тему воздушный шланг,
отрегулировать тормозной механизм и опробозать
Очистить опорные башмаки от налипшего грунта и
Срубить зубилом заклепки и снять изношенную накладку феррадо с тормозной ленты, наклепать на тор
мозную ленту новую накладку феррадо
Установить направляющий ролик на палец эксцентри
ка и закрепить его полухомутами
Установить ручной талью на вал тягового барабана
ходовую шестерню г-14, т-26 с тормозным шкивом
Установить при помощи крана правую часть ходового вала с эксцентриком; установить и закрепить крышки подшипника; установить и закрепить полухомуты, сма
Установить при помощи крана левую часть ходового вала с эксцентриком, установить и закрепить крышки подшипника, установить и закрепить полухомуты, сма
Установить при помощи ручной тали среднюю часть ходового вала с зубчатым колесом г-80, т-’26 и за
Установить при помогли крана нижнюю часть рамы эксцентрика на опорный башмак и закрепить, установить при помощи крана верхнюю часть оамы эксцентрика на эксцентрик и соединить с нижней частью рамы болтами; установить на раму эксцентрика крестовину и закрепить ее болтами; смазать трущиеся поверхности
рамы, эксцентрика и крестовины
Наименование и содержание работы
Осмотреть кузов и двери, проверить крепление ферм и обшивки; выправить погнутые фермы и листы обшивки; затянуть крепежные болты, недостающие болты по-
лучить, установить и закрепить
Застеклить окна кузова (на 1 м 2 )
Отвернуть гайки, выбить болты, при помощи крана снять листы обшивки крыши и сложить под навес (работа выполняется для ремонта оборудования экскавато-
ра при помощи крана)
При помощи крана уложить листы обшивки на крышу
и закрепить болтами
Выправить погнутые листы обшивки и закрепить бол-
Застеклить окна кабины (на 1 м 2 )
Спять старую обшивку с кресла машиниста и обшить
Циркуляционная система жидкой смазки
Отсоединить трубопроводы жидкой смазки от редуктора главной лебедки и поворота, от насоса, масляного резспвуара, фильтров и предохранительного клапана; разобрать трубопроводы, промыть и осмотреть; проде
фектов ать детали маслопровода и заменить изношенные
Спять маслофильтры, разобрать их, промыть, собрать
Разобрать предохранительный клапан, промыть и со
Разобрать соединительную муфту, отвернуть крепеж
ные болты и снять насос
Отвернуть крепежные болты и снять масляный резер
вуар, промыть резервуар снаружи и внутри и осмотреть
Установить масляный резервуар и закрепить болтами
Установить насос, отцентровать и закрепить болтами,
Собрать трубопроводы и закрепить, подсоединить трубопроводы к редукторам главной лебедки и поворота, насосу, масляному резервуару, фильтрам и предохрани
Централизованная система густой смазки
Открепить, снять станцию и разобрать; промыть, протереть и осмотреть детали, заменить изношенные, со
брать станцию, установить и закрепить
Вывернуть пробки фильтров типа ФСГ, вынуть патро
ны и промыть, вставить патроны и ввернуть пробки
Разобрать питатели т.ипа ПД; промыть, протереть и
осмотреть детали; собрать питатели
Наименование и содержание работы
Разобрать маслопроводы системы, промыть и осмотреть детали, заменить изношенные; протравить маслопроводы, смазать маслом и собрать
Компрессорная установка
Отсоединить воздухопровод от компрессора; разобрать эластичную муфту; отболтить и снять при помощи ручной тали компрессор, вынести из кузова и погрузить на автомашину
Разгрузить при помощи ручной тали компрессов с автомашины; установить, отцентровать и закрепить болтами; собрать эластичную муфту; подсоединить воздухопровод к-компрессору
Воздухопроводы
Разобрать воздухопроводы, промыть и осмотреть; заменить изношенные детали; собрать воздухопровод
Контрольно-регулирующая аппаратура пневмосистемы
Осмотреть контрольно-регулирующую аппаратуру и отбраковать изношенные аппараты и отдельные детали; разобрать, промыть, протереть, собрать и отрегулировать контрольно-регулирующую аппаратуру
Открыть люк и осмотреть воздухосборник, промыть внутри и снаружи, протереть и закрыть люк
Рабочие цилиндры пневмосистемы
Отсоединить шток рабочего цилиндра от рычага; отсоединить воздухопровод от цилиндра, открепить и спять цилиндр
Разобрать рабочий цилиндр; промыть, протереть и осмотреть детали, заменить изношенные детали; собрать рабочий цилиндр
Установить и закрепить рабочий цилиндр, соединить шток с рычагом, подсоединить воздухопровод к цилиид-РУ
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ)
Электродвигатель главной лебедки
Отключить токоведущие провода и заземление; открепить электродвигатель, снять при помощи ручной тали, вымести из кузова экскаватора и погрузить на автомашину
Разгрузить при помощи ручной тали электродвигатель с автомашины и занести в кузов, установить на постель, отцентровать и закрепить болтами; подключить к электродвигателю токоведущие провода и заземление
Установить мегомметр, замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя
Наименование и содержание работы
Электродвигатель поворотного механизма
Отсоединить шланг воздухопровода от пневматического цилиндра тормоза электродвигателя, открепить и снять при помощи ручной тали тормозной механизм и
вынести из кузова
Отключить токоведущие провода и заземление, открепить и снять при помощи ручной тали электродвигатель, вынести из кузова экскаватора и погрузить па ав
Расшплинтшать и выбить пальцы, сиять рычаги, тормозные колодки, пневматический цилиндр; отвернуть
гайку и спрессовать шкив Кузнечным зубилом срубить заклепки ленты феррадо, отсоединить ленты от колодок, бородком выбить заклепки из колодок; вырезать и подогнать ленты феррадо к колодкам и приклепать Напрессовать шкив, навернуть гайку; поставить и закрепить пневматический цилиндр, тормозные колодки, рычаги, забить и зашплинтовать пальцы Разгрузить при помощи ручной тали с автомашины электродвигатель, установить на редуктор и закрепить болтами; подключить токоведущие провода и заземление
Установить при помощи ручной тали на электродвигатель тормозной механизм, закрепить болтами, подключить шланг воздухопровода к пневматическому цилиндру, отрегулировать механизм и опробовать Установить мегомметр, замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя
Электродвигатель компрессора
Отключить токоведущие провода и заземление; разъединить муфту, открепить .электродвигатель, снять при помощи ручной тали, вынести из кузова экскаватора и погрузить на автомашину Разгрузить с помощью ручной тали с автомашины электродвигатель, установить на постель, прихватить болтами, соединить полумуфты, отцентровать ’ и закрепить болтами; подключить к элехгродвигателю гокове-дущие провода и заземление Установить мегомметр, замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя Промыть подшипники электродвигателя и набигь солидолом
Генератор постоянного тока
Отключить токоведущие провода и заземление; разъединить муфту, открепить генератор, снять при помощи ручной тали, вынести из кузова экскаватора и погрузить на автомашину
Типовые нормы времени на ремонт экскаваторов драглайнов ЭШ-4/40, ЭШ-6/60, ЭШ-10/60.
Содержат нормы на: разборку, очистку и промывку узлов, деталей; ремонт, сборку, регулировку и испытание механизмов, выполняемых на ремонтной площадке карьера, разреза.
Рекомендуются для применения на предприятиях независимо от их ведомственного подчинения.
Типовые нормы времени утверждены Государственным komhtctojM Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы Постановлением № 90 от 4 апреля 1972 г. и согласованы с Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов.
Разработаны Черемховской нормативно-исследовательской станцией комбината Востоибуголь При участии нормативно-исследовательских подразделений и предприятий комбинатов: Кемерово\ушль, Ту л ауто ль, Челя-бинскуголь, Востсибуголь, Дальвостуголь и треста Буруголь Министерства угольной промышленности СССР, трестов «Центре руд а», « Крив б асер уд ар е -монт» и Карагандинского металлургического завода Министерства черной металлургии СССР под методическим руководством Центрального бюро промышленных нормативов по труду при Научно-исследовательском институте труда Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы.
Все предложения и замечания по нормам времени следует направлять по адресу: 103012, Москва, К-12, пл. Куйбышева, д. 1, Центральное бюро промышленных нормативов по пруду.
Наименование и содержание работы
Разгрузить при помощи ручной тали с автомашины генератор, установить, закрепить болтами, соединить полумуфты, отцентровать и закрепить болтами; подклю-
чить к генератору токоведущие провода и заземление
Установить мегомметр, замеригь сопротивление изоляции обмоток генератора
Электродвигатель лебедки подъема стрелы
Отключить токоведущие провода и заземление; разъединить муфту, открепить электродвигатель, сиять при помощи ручной тали электродвигатель; вынести из кузо-
ва экскаватора и погрузить на автомашину
Разгрузить при помощи ручной тали электродвигатель с автомашины и занести в кузов; установить и закрепить болтами; соединить полумуфты, подключить к электродвигателю токоведущие провода и заземление
Установить мегомметр, замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя
Промыть подшипники электродвигателя и набить со-
Отключить токоведущие провода и заземление, разъединить полумуфты, открепить электродвигатель, снять
и вынести из кузова Занести электродвигатель в кузов; установить, соединить полумуфты, отцентровать и закрепить болтами; подключить к электродвигателю токоведущие провода и
Установить мегомметр, замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя
Промыть подшипники электродвигателя и набить со
Отключить токоведущие провода от электродвигателя;
открепить, снять электродвигатель и вынести из кузова ’
Установить электродвигатель и закрепить болтами, подключить к электродвигателю токоведущие провода
Установить мегомметр, замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя
. Промыть подшипники электродвигателя и набить со
Магнитные станции управления главными
и вспомогательными приводами
Отключить токоведущие кабели и заземление, откре
пить и снять при помощи ручной тали магнитную станцию управления главным, электродвигателем, вывести из кузова и погрузить на автомашину
1. Типовые нормы времени на ремонт экскаваторов-драглайнов ЭШ-4/40, ЭШ-6/60 и ЭШ-10/60 рекомендуются для применения в условиях ремонтных площадок карьеров (разрезов) независимо от их ведомственного подчинения.
Сборником не предусматриваются работы, подлежащие выполнению на ремонтном заводе или в Центральных электромеханических мастерских (ЦЭММ).
2. В основу разработки типовых норм времени положены следующие данные: а) техническая документация (паспорта, чертежи, описания по устройству, уходу и эксплуатации и т. п.); б) материалы наблюдений (фото* хрснометражных, фотографий производственного процесса, фотографий рабочего дня и т. п.) и другие технолого-нормировочные материалы; в) результаты анализа организации труда и мероприятий по ее совершенствованию.
3. Типовые нормы времени установлены в человеко-часах на весь объем работ, приведенный в графе «Наименование и содержание работы» настоящего сборника.
4. Типовыми нормами времени учтено, как правило, перемещение исполнителями деталей, узлов, агрегатов и других частей экскаватора в пределах рабочего места на расстояние до 40 м.
5. В нормах времени настоящего сборника учтено также время на изготовление шплинтов, прокладок, уплотнений, на мелкие пригоночные работы в процессе оборки и другие подготовительные и контрольные работы, составляющие неотъемлемую часть технологического процесса выполнения нормируемой операции, а также на приготовление покрасочных и шпаклевочных составов и другие вспомогательные работы, необходимые для осуществления операции, на которую установлена типовая норма.
6. Типовыми нормами времени учтено время на подготовительно-заключительную работу 1в (размере 2-4-4%, на обслуживание рабочего места 3-5-6%, на отдых и личные надобности 4—9% от оперативного времени.
7. Типовые нормы времени установлены для электоослесарей (слесарей) дежурных и по ремонту оборудования. Работы, предусмотренные в сборнике, тарифицируются 4 разрядом . в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 4, раздел: горные, горнокапитальные работы, обогащение, агломерация, брикетирование), согласованным с ВЦСПС и утвержденным поста* новлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 21 января 1969 г. Л’у 21.
Если в дальнейшем будут вноситься поправки в тарифно-квалификационный справочник, то наименование профессий и разряд работ, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.
8. На работы по ремонту экскаваторов, не предусмотренные данным сборником типовых норм времени, необходимо разрабатывать методом технического нормирования труда и вводить в действие в установленном порядке местные нормы времени.
9. До введения типовых норм времени необходимо привести организационно-технические условия в передвижной мастерской на ремонтной площадке (технология, оснастка, организация труда и др.) в соответс1вие с запроектированными в нормах сборника и осуществить производственный инструктаж рабочих.
Организация ремонта экскаваторов
(Ремонт экскаваторов-драглайнов ЗШ-4/40, ЭШ-6/60 и ЭШ- 1 10/60 осуществляется в условиях карьеров и разрезов на открытых ремонтных площадках.
В‘се узлы, механизмы и агрегаты, подлежащие ремонту в заводских условиях, доставляются на ремонтный завод и обратно автомашинами.
При поступлении (Экскаваторов в ремонт производятся подготовительные работы, связанные с соответствующим оборудованием и подготовкой ремонтной площадки и с установкой на ней экскаватора для начала работ.
Ремонтная площадка (сг.р. б) должна иметь достаточно ровное и плотное покрытие (щебень, галька и т. п.), возможность отсыпки на ней пасы-пи под стрелу экскаватора или выполнения планировки отвалов, бортов, а также для строительства временных подъездных путей и путей, обеспечивающих передвижение транспорта по площадке.
Краны и другие механизмы для подъема, подтягивания и транспорт-тировки частей экскаватора должны иметь прочную установку и крепления, а при назначении к использованию в процессе ремонта предваритель ■ но осматриваться и проверяться.
Клетки из деревянных шпал или брусьев для размещения на них стрелы, опорной рамы или других частей экскаватора выравниваются по отношению друг к Другу, а монтажные стыки соединяются через стыковые накладки временными болтами.
В состав оборудования передвижной ремонтной мастерской на территории ремонтной площадки включаются токарный и сверлильный станки (среднего размера), стационарный наждачный станок или точило с электроприводом, слесарные верстаки и набор слесарного и специального инструмента.
На ремонтной площадке размещаются: кладовая для выдачи рабочим необходимых материалов, приспособлений, инструмента, инвентаря, а также запасных частей и технической документации; складское помещение для хранения отремонтированных узлов и деталей экскаватора, средств механизации работ по подъему ц перемещению грузов (тали, лебедки, домкраты, троссы, Канаты и др.), с навесами для укрытия шпал, брусьев, козел, досок, швеллеров и т. п.; сварочные посты с соответствующим оборудованием и аппаратурой; помещение для приема пищи и обогпева рабочих в ненастную погоду, оборудованное средствами связи (телефон, громкоговорящая связь).
Работы по ремонту экскаваторов-драглайнов выполняются в такой последовательности: демонтаж узлов (механизмов), разборка их на детали, очистка и промывка, дефектация, ремонт, комплектовка, сборка, общий монтаж и испытание, в соответствии с установленными техническими условиями.
Весь ремонт осуществляет бригада, состоящая в основном из электро-слесарей (слесарей) дежурных и по ремонту оборудования (кроме рабочих, обслуживающих автокран, мостовой кран, бульдозер, автомашины). Рабочие ремонтной бригады подразделяются на звенья из 2—3 человек, в зависимости от объема и сложности работ, подлежащих выполнению согласно заданию. В ряде случаев операции выполняет один рабочий.
Рабочие места электрослесарей (слесарей) дежурных и по ремонту оборудования должны быть оснащены наборами инструмента, инвентарем и подъемно-транспортными средствами, контрольно-измерительными приборами и вспомогательным и материалами, требующимися при выполнен и и ремонтных операций на соответствующем рабочем месте.
Каждое рабочее место должно быть хорошо освещено, к нему подведены электрическая сеть и воздухопроводы для применения электрическо-
го или пневматического инструмента, должно иметь планировку, отвечающую правилам охраны труда и личной безопасности рабочего.
Как доставка, так и возврат приспособлений, материалов, инструмента и т. п. к местам их хранения, а также перемещение деталей, узлов и агрегатов в пределах ремонтной площадки ,и погрузка их на автомашины осуществляется рабочими звена, бригады.
Примерная схема ремонтной площадки
1 — экскаватор; 2 — опорная рама; 3 —сварочный аппарат постоянного тока; 4 — св-арочный аппарат переменного* тока; 5 — компрессор (КСУ-9); 6 — высоковольтное распределительное устройство (РВНО-б); 7 — трансформаторный киоск; 8 — наждачный станок; 9 я 10 — помещения передвижной ремонтно-механической мастерской; 11 — помещение для приема пищи и обогрева рабочих; 12 — склад для запчастей и материалов с навесом для демонтированного оборудования; 13 — опорные башмаки; 14 — ковш экскаватора; 15 — бульдозер; 16 — автокран —10 т); 17 — площадка для металлолома; 18 — оклад горюче-смазочного материала; 19 — туалет
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА ЭШ-4/40
Источник