- Технологический процесс ремонта оборудования
- Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования Р. Х. Хасанов, 2011
- Оглавление
- Оглавление
- Смотрите также
- Образцы технологических карт (тех карты) на ремонт насосов и прочего оборудования
- На этой страничке вы можете скачать и сохранить образцы технологических карт на ремонт насосов,арматуры и поверхностей нагрева котлов
Технологический процесс ремонта оборудования
Общая характеристика производственного процесса ремонта оборудования
Производственный процесс ремонта оборудования состоит из подготовительных, основных технологических и сопутствующих процессов.
Технологические процессы ремонта, несмотря на большое разнообразие оборудования, обычно представляются в общей структуре производственного процесса в такой последовательности:
1) приемка в ремонт;
2) наружная очистка и мойка оборудования;
3) разборка оборудования на агрегаты, сборочные единицы и детали;
4) мойка сборочных единиц и деталей;
5) контроль и дефектовка деталей;
6) ремонт деталей;
7) комплектование сборочных единиц и агрегатов;
8) сборка, регулировка, обкатка и испытание агрегатов;
9) сборка, регулировка, обкатка и испытание оборудования целиком;
10) окраска оборудования;
11) сдача отремонтированного оборудования в эксплуатацию.
Степень расчлененности производственного процесса ремонта оборудования зависит от его конструкции, программы ремонта, состояния ремонтной базы предприятия и его возможностей по привлечению специализированных ремонтных предприятий.
Прием оборудования, не являясь чисто технологической операцией, имеет существенное значение в общем производственном процессе ремонта. Поэтому она должна выполняться в соответствии с официальными, согласованными техническими условиями (ТУ), заранее известными и ремонтникам и собственникам оборудования. В ТУ на ремонт излагаются все основные требования, которым должны удовлетворять оборудование, узлы, агрегаты, поступающие в ремонт: наличие технической и сопроводительной документации (паспорта, акты и др.); состояние внешнего вида; комплектность; допустимые механические и другие повреждения; состояние окраски, креплений и т. п.; наличие и отсутствие рабочих жидкостей и др.
Приемка оборудования должна оформляться соответствующим актом, подписанным представителями ремонтирующей и эксплуатирующей оборудование организаций (подразделений предприятия, если ремонт производится собственными силами).
Подготовка к ремонту оборудования начинается с контроля его технического состояния. По результатам контроля рекомендуется составлять предварительную дефектную ведомость, представляющую собой документ установленной (или произвольной) формы, в котором приводится перечень деталей, узлов, предположительно подлежащих ремонту, замене. Здесь же указываются объемы, трудоемкость и стоимость ремонтных работ. На основании предварительной дефектной ведомости составляются или уточняются ТУ на ремонт деталей, узлов, проектируются технологические процессы ремонта деталей, специальные инструменты, приспособления. В процессе разборки оборудования, определения истинного состояния его составных частей предварительная дефектная ведомость уточняется, дополняется и после утверждения становится окончательной, рабочей.
По существу дефектная ведомость является документом, основой проектирования (или корректировки) производственного процесса ремонта оборудования, которое включает в себя разработку технологических процессов и технических условий на каждый вид работ, составление технических заданий на разработку конструкций нестандартного оборудования, оснастки и т. п. Основу подготовки и реализации производственного процесса ремонта оборудования составляет его технологическая подготовка.
Разборка оборудования
Разборка оборудования является начальным этапом производственного процесса ремонта. Правильная организация и высокое качество выполнения разборочных работ оказывают значительное влияние на продолжительность, трудоемкость и качество ремонта.
В зависимости от характера износа и повреждения деталей оборудования и номенклатуры деталей, требующих дефектации, ремонта или замены, разборка может быть частичная (с различной глубиной) или полная. Частичная разборка имеет место при текущем и среднем ремонтах, полная — при капитальном ремонте.
Исходной документацией для проектирования технологического процесса разборки являются:
— руководство по ремонту;
— руководство по эксплуатации;
— нормы времени на выполнение отдельных операций, приемов, переходов.
Рабочей документацией для разборки являются:
— руководство по ремонту.
Технологические карты и схемы разборки устанавливают последовательность и уровень глубины разборки. В технологической карте указываются:
1) последовательность операций, переходов, приемов (в повелительном наклонении);
2) применяемое оборудование, инструмент, приспособления;
3) основные технические условия, которые необходимо выполнять при разборке: требования к комплектации; требования к необезличиванию; указания о нанесении меток, рисок или других пометок, используемых при последующей сборке; указание об удалении смазок; технологические усилия, моменты, направления приложения сил и т. п.; порядок откручивания крепежных деталей и др.;
4) нормы времени на операции, приемы.
Схемы разборки составляются в случае ремонта сложного или нового для данного предприятия оборудования, а также в случае недостаточной квалификации ремонтных рабочих.
Детали и сборочные единицы показывают на схеме условными обозначениями. На рис. 6.3 даны условные обозначения детали и сборочной единицы.
Рис. 6.3. Условное обозначение детали и сборочной единицы:
1 — наименование детали или сборочной единицы по спецификации сборочного чертежа или каталогу; 2— цифровое обозначение (код) детали или сборочной единицы по спецификации сборочного чертежа или каталогу; 3 — количество снимаемых с изделия деталей или сборочных единиц при выполнении данной операции или перехода
Схема разборки изделия представляет собой иерархическое дерево состояний объекта разборки (рис. 6.4). Составляется схема слева направо от изделия в сборе до базовой детали (базовой сборочной единицы).
Схема разборки используется также для сборки изделия. В этом случае последовательность сборки определяется движением по схеме справа налево.
Для обеспечения требуемого качества разборочных работ необходимо, чтобы рабочие знали и соблюдали основные требования и правила:
1. Слесари, выполняющие разборку оборудования, должны хорошо знать его конструкцию и принцип действия.
2. Разборку следует вести строго по схеме или карте, а при их отсутствии — в таком порядке:
— сначала изделие разделяют на составные части — крупные сборочные единицы;
— одновременно с этим с изделия снимают детали, не входящие ни в одну составную часть (крышки, кожухи, ремни и др.);
— затем составные части разбирают на более мелкие сборочные единицы и крупные детали;
— мелкие сборочные единицы разбирают, по мере надобности, на детали (при участии в процессе разборки нескольких рабочих разборка мелких сборочных единиц может происходить параллельно).
3. Применение приемов и инструмента, приводящих к повреждению деталей, недопустимо.
4. Сборочные единицы, требующие специфическую технологию ремонта, после снятия с оборудования должны направляться в ремонт в комплектном виде.
5. Все крепежные детали следует складывать и хранить на время ремонта отдельно от других деталей по возможности, видам и размерам.
6. Детали, которые при изготовлении обрабатывают в сборе (совместно), а также приработавшиеся во время эксплуатации и годные к дальнейшей работе, не следует разукомплектовывать.
7. При разборке следует соблюдать чистоту, монтажные метки и риски тщательно оберегать от уничтожения.
8. При разборке необходимо пользоваться исправным инструментом. Инструмент и приспособления должны соответствовать технологическим требованиям (универсальный или специальный, размер, номер, материал и др.).
9. Крупные и тяжелые сборочные единицы и детали следует снимать и перемещать с использованием грузоподъемных механизмов.
10. Слесари должны хорошо знать способы выполнения разборочных операций и владеть приемами таких работ, как: разъединение плотных и прессованных сопряжений; разъединение корродированных резьбовых соединений; удаление поломанных (срезанных) пальцев, шпилек, болтов и др.
Источник
Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования
Р. Х. Хасанов, 2011
В пособии рассмотрены организационные принципы производственной эксплуатации общепромышленного оборудования. Даны особенности построения системы технической эксплуатации и ремонта оборудования предприятий автомобильного транспорта.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Эффективность функционирования любого предприятия автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня технического оснащения и эффективности использования производственных мощностей. Однако достижение показателей технического уровня, гарантируемых заводами — изготовителями технологического оборудования невозможно без четкого соблюдения предприятиями — владельцами комплекса требований к его эксплуатации и выполнения операций технического обслуживания и ремонта. Регулярно проводимое техническое обслуживание и ремонт способствует увеличению срока службы технологического оборудования, устранению сбоев в их работе, предупреждению отклонений технологических режимов от заданных параметров и является гарантом оперативного проведения операций технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей.
В свете сказанного система технического обслуживания и ремонта — это очень важная составляющая для бесперебойной, длительной и качественной эксплуатации технологического оборудования. Для того чтобы такая система могла быть практически осуществимой, необходимо единство требований по организации технического обслуживания и ремонта большой группы объектов технологического оборудования, отличающихся большим разнообразием назначения, конструктивного устройства и принципов действия.
Система технического обслуживания и ремонта технологического оборудования предприятий автомобильного транспорта, изложенная в данном пособии состоит из трех частей. Первая часть содержит комплекс методических указаний и норм, определяющих организацию и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту, а также комплекс требований по обеспечению мероприятий по охране труда и экологической безопасности при эксплуатации общепромышленного оборудования. Вторая часть включает содержание типовых работ по техническому обслуживанию и ремонту наиболее распространенных составляющих элементов технологического оборудования, таких как: электрические двигатели, насосное и вентиляционное оборудование, элементы систем гидравлического и пневматического приводов. Третья часть пособия содержит перечень работ по техническому обслуживанию и ремонту наиболее распространенных образцов технологического оборудования предприятий автомобильного транспорта.
Значительное внимание в третьей части уделено вопросам настройки измерительных каналов и метрологической поверке диагностического оборудования.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Смотрите также
Курс Менеджер по продажам промышленного оборудования и компонентов. Продажи в проекты
Станислав Львович Горобченко, 2018
Советы автомеханика: техобслуживание, диагностика, ремонт
Сергей Савосин, 2011
Автопрактикум. Часть 2. Трансмиссия большегрузных автомобилей
В. А. Сологуб, 2012
Самоподготовка студентов по дисциплине «Механическое оборудование предприятий строительной индустрии»
Т. И. Шевцова, 2006
Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта
Владимир Николаевич Гречуха, 2015
Аппараты с перемешивающими устройствами
Константин Владимирович Ефанов, 2019
Автосервис. Структура и персонал: Практическое пособие
Владислав Волгин, 2012
Грузовые автомобили. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация
Группа авторов, 2013
Комментарий к Федеральному закону от 14 июня 2012 г. №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (постатейный)
А. А. Кирилловых, 2012
Автомобильные кондиционеры. Установка, обслуживание, ремонт
Андрей Кашкаров, 2012
Совершенствование процесса изготовления сложных изделий с использованием PDM-систем
Коллектив авторов, 2013
Н. П. Ларюшин, 2011
Безопасность газораспределительных систем. Часть 1
Татьяна Мирошниченко, 2016
Договор аренды транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации
Источник
Образцы технологических карт (тех карты) на ремонт насосов и прочего оборудования
Опубликовано Эксперт в 02.03.2021 02.03.2021
На этой страничке вы можете скачать и сохранить образцы технологических карт на ремонт насосов,арматуры и поверхностей нагрева котлов
Всем привет! Кто сталкивался с работой на серьезных предприятиях тот в курсе, что прежде, чем приступить к ремонту како го то оборудования, у Вас на рабочем месте должна присутствовать технологическая карта ремонта или ППР на ремонт.
ППР (проект или план производства работ) разрабатывается индивидуально, на один объект, с привязкой к местности. Технологическая карта может быть типовой, на ремонт идентичного оборудования. Когда у нас на предприятии стали требовать обязательное присутствие технологических карт на ремонт различного оборудования (насосы, котлы, арматура высокого давления) встал вопрос кто займется их разработкой?
В нашем ремонтом цехе кроме мастеров ремонтников,заниматься разработкой тех карт больше некому. Поначалу пробовали заказать спец. фирме разработку таких карт, но после пробного варианта и цены за него -отказались от таких предложений. Тогда «сверху» скинули образец такой карты в формате DOC и начальнику поставили задачу по разработке, со сроками исполнения (как вы могли догадаться верх это Москва, где сосредоточен свет технологического прогресса).
Удобство в практической работе применяемых технологических карт по ремонту оборудования
Форма, честно говоря -ни о чем. Нашим специалистам (мастерам и слесарям) точно по ней работать не комильфо. Но приказ есть приказ-нам за это зарплату платят! В общем занялись этим делом мастера по ремонту (в том числе и я). Сказано-сделано и утверждено! Теперь мы работаем по ремонту с присутствием тех карт на рабочем месте, и прилагаем их к отчетной документации по ремонту (желательно запачканными маслом)
В общем к чему я это все развел? Думаю, такая проблема не только у нас. А здесь пропадает труд целого коллектива, почему бы не поделиться с товарищами по работе. Ниже выкладываем технологические карты по конкретному оборудованию в формате doc . Каждый сможет подогнать их под собственное оборудование. Скачать, что-то бесплатное в наше время сложно, а здесь требуется только ваш отзыв в комментариях. В тех картах прописаны(кратко) и меры безопасности,которые обязательны по новым правилам техники безопасности
Технологические карты на ремонт насосов скачать безвозмездно то есть даром!
Технологические карты на ремонт арматуры высоких параметров скачать бесплатно то есть даром!
Технологические карты на ремонт труб поверхностей нагрева котла скачать бесплатно то есть даром!
Удачи и высоких Вам зарплат в нашей сложной работе по ремонту старого советского и нового импортного оборудования.Постараемся и дальше выкладывать и добавлять образцы ППР и ТК
Источник