Типовая технологическая карта (ТТК) содержание и профилактический ремонт регуляционных сооружений автодорожных мостов и путепроводов (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
СОДЕРЖАНИЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ РЕГУЛЯЦИОННЫХ СООРУЖЕНИЙ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) строительными подразделениями.
Рис.1. Общий вид мостового сооружения
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по содержанию и ремонту регуляционных сооружений автодорожных мостов и путепроводов, определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по содержанию и ремонту регуляционных сооружений автодорожных мостов и путепроводов, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по содержанию и ремонту регуляционных сооружений автодорожных мостов и путепроводов.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по содержанию и ремонту регуляционных сооружений автодорожных мостов и путепроводов с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
— ширина проезжей части
— 8,0 м (габарит Г);
— 1,5х2 м.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по содержанию и ремонту регуляционных сооружений автодорожных мостов и путепроводов.
2.2. Работы по содержанию и ремонту регуляционных сооружений автодорожных мостов и путепроводов, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при содержании и ремонте регуляционных сооружений автодорожных мостов и путепроводов, входят следующие технологические операции:
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, 11 кВт, 150 кг); бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (масса 48 кг, объем загрузки 90 л); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м/час, рабочее давление 0,7 МПа, масса 940 кг); отбойный молоток М0-2К (масса 10 кг, номинальное давление 0,5 МПа, частота ударов не менее — 16 с); автомобили-самосвалы КамАЗ-6520 (грузоподъемность 20 т);поливомоечная машина ПМ-3У (6000 л); экскаватор-планировщик UDS-114а (объем планировочного ковша 0,4 м, объем экскаваторного ковша 0,63 м).
Рис.2. Поливомоечная машина ПМ-3У
Рис.3. Автосамосвал КамАЗ-6520
Рис.4. Экскаватор-планировщик UDS-114а
Рис.5. Компрессор Atlas Copco XAS 97
Рис.6. Отбойный молоток М0-2К
2.5. Для содержания и ремонта регуляционных сооружений автодорожных мостов и путепроводов применяются следующие строительные материалы: бетонная смесь кл. В 30, W8, F150 по ГОСТ 7473-2010;гранитный щебень фракции 20-40 мм М 800 по ГОСТ 8267-93; портландцемент марки 400 по ГОСТ 10178-85, песок средней крупности по ГОСТ 8736-93; раствор цементный М 100 по ГОСТ 28013-98*;бутовый камень произвольной формы, получаемый дроблением скальных горных пород по ГОСТ 22132-76*.
* ГОСТ 22132-76 не действует. — Примечание изготовителя базы данных.
2.6. Работы по содержанию и ремонту регуляционных сооружений автодорожных мостов и путепроводов следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
— СП 48.13330.2011. «СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция»;
— СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги;
— СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы;
— РДА «Росавтодор»-1999. Методические рекомендации по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах;
— СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. Организация строительного производства. Общие положения;
Источник
Типовые технологические карты при ремонте мостов
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
СОДЕРЖАНИЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ СТАЛЬНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) строительными подразделениями.
Рис.1. Общий вид мостового полотна:
1 — перильное ограждение; 2 — тротуарный блок; 3 — ограждение безопасности (бортовой камень, барьер); 4 — плита проезжей части; 5 — мачта освещения; 6 — элементы водоотвода; 7 — деформационный шов; 8 — выравнивающий слой (сточный треугольник); 9 — гидроизоляция; 10 — защитный слой гидроизоляции; 11 — покрытие; 12 — переходные плиты
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по содержанию и ремонту стальных пролётных строений автодорожных мостов и путепроводов, определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по содержанию и ремонту стальных пролётных строений автодорожных мостов и путепроводов, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по содержанию и ремонту стальных пролётных строений автодорожных мостов и путепроводов.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по содержанию и ремонту стальных пролётных строений автодорожных мостов и путепроводов с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
— ширина проезжей части
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по содержанию и ремонту стальных пролётных строений автодорожных мостов и путепроводов.
2.2. Работы по содержанию и ремонту стальных пролётных строений автодорожных мостов и путепроводов, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при содержании и ремонте стальных пролётных строений автодорожных мостов и путепроводов, входят следующие технологические операции:
2.4. Для содержания и ремонта стальных пролётных строений автодорожных мостов и путепроводов применяются следующие строительные материалы: грунтовка ГФ-0163 по ТУ 6-27-12-90; эмаль ПФ-1217 ВЭ по ТУ 2312-226-05011907-2003; песок кварцевый 1К 20303 по ГОСТ 2138-91.
2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижной дизельный компрессор Atlas Copco XAS 97 (Р =7 бар, П=5,3 м /мин); установка абразивоструйная DSG-200 фирмы Kiss (Германия) с дистанционным управлением; передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); электрошлифмашинка PWS 750-125 фирмы Bosch (Р=1,9 кг; N=750 Вт); окрасочный аппарат безвоздушного распыления DP-6555 (P — 227 Бар, N — 1800 Вт, m=66 кг); поливомоечная машина ПМ-3У (V=6000 л); промышленный пылесос А-230/КБ (m=50 кг, N=2,4 кВт); воздухонагреватель дизельный Master B 150 CED (N=44 кВт, П =900 м , m=28 кг); автогидроподъемник АПТ-22 на базе автомобиля УРАЛ-4320 (грузоподъемность Q=300 кг, высота подъема Н =22,0 м, вылет стрелы =9,0 м).
Рис.2. Воздухонагреватель Master B 150 CED
Рис.3. Пылесос А-230/КБ
Рис.4. Электростанция Honda ET12000
Рис.5. Поливомоечная машина ПМ-3У
Рис.6. Окрасочный аппарат DP-6555
Рис.7. Пескоструйная установка
Рис.8. Электрошлифмашинка PWS 750-125
Рис.9. Компрессор Atlas Copco XAS 97
Рис.10. Грузовые характеристики автогидроподъемника АПТ-22
2.6. Работы по содержанию и ремонту стальных пролётных строений автодорожных мостов и путепроводов следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
— СНиП 3.04.03-85. Защита строительных конструкций от коррозии;
— СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. Организация строительного производства. Общие положения;
— СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ;
— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
— РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.
3.2. До начала производства работ по содержанию и ремонту стальных пролётных строений автодорожных мостов и путепроводов необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:
— разработать РТК или ППР на содержание и ремонт стальных пролётных строений автодорожных мостов и путепроводов;
— назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;
— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;
— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;
— обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей документацией;
Источник