Типовые технологические процессы при ремонте бытовой техники

Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов Методические указания (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

Анжеро-Судженский горный техникум

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ

на заседании цикловой комиссии электромеханических дисциплин

Протокол №1 от 01.01.2001 г.

Зам. директора по учебной работе

Рекомендовано научно — методическим советом ГБОУ СПО АСГТ

Протокол № 1 от 01.01.2001г.

, преподаватель ГБОУ СПО Анжеро – Судженский горный техникум

, кандидат технических наук, директор ГБОУ СПО Анжеро-Судженский горный техникум

, начальник участка сигнализации и связи Анжеро-Судженского ПТУ

Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов [Текст]: методические указания/.-Анжеро-Судженск,2014.-105с.

В методических указания представлены практические работы для студентов, обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена, по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)». Тексты практических работ содержат необходимые теоретические сведения о конструкциях бытовых машин и приборов, помогающие студентам систематизировать знания для освоения профессиональных компетенций, связанных с выполнением сервисного обслуживания бытовых машин и приборов. Методические указания по выполнению практических работ имеют строгую логическую последовательность порядка выполнения задания и составления отчета. Составлена в помощь преподавателям и студентам для организации практического обучения по МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов».

Практическая работа № 1 — Определение характеристик и неисправностей тепловых электробытовых приборов

Практическая работа № 2 — Ремонт фенов, паровых утюгов и вентиляторов

Практическая работа № 3 — Диагностика и устранение неисправностей электромясорубок

Практическая работа № 4 — Ремонт электрочайников

Практическая работа № 5 — Ремонт блендеров, ручных и настольных миксеров

Практическая работа № 6 — Ремонт электрического чайника-термоса

Практическая работа № 7 — Ремонт автоматических стиральных машин

Практическая работа № 8 — Технологический процесс разборки узлов и агрегатов стиральной машины

Практическая работа № 9 — Работа и устройство холодильника компрессионного типа «Бирюса -2»

Практическая работа № 10 — Ремонт бытовых компрессионных и абсорбционных холодильников

Практическая работа № 11 — Неисправности микроволновых печей и методы их устранения

Практическая работа № 12 — Характерные неисправности пылесосов и методы их устранения

Практическая работа № 13 — Характерные неисправности систем кондиционирования воздуха и методы их устранения

Практическая работа № 14 — Характерные неисправности кухонных вытяжек и методы их устранения

Список литературы и интернет-источников

В каждом доме всегда много домашней работы и, к сожалению, она отнимает у нас очень много времени. Но, к счастью, человечество придумало множество полезных устройств, бытовые приборы позволяющие механизировать трудоемкие работы в домашних условиях: с наименьшими затратами труда приготовить пищу, выстирать и выгладить белье, вычистить одежду, убрать комнаты и т. д. Бытовые приборы экономят наше время и создают домашний уют, облегчают условия работы и жизни.

Но, как это, ни грустно, в процессе эксплуатации эти незаменимые помощники теряют работоспособность, главным образом из-за износа и разрушения отдельных деталей. Тогда наступает время нам позаботиться о наших друзьях.

Конечно, самый простой выход – это выбросить старую бытовую технику и приобрести новую, но ведь она верой и правдой служила нам много лет и далеко не исчерпала свой ресурс. Или попросту мы настолько привыкли к той или иной технике, что не хочется с ней расставаться. Для этого существуют сервисы по ремонту и обслуживанию бытовой техники.

Бытовое обслуживание населения играет очень важную роль. Оно активно способствует сближению условий жизни городского и сельского населения, закреплению кадров, особенно на селе и в обживаемых районах, рациональному использованию материальных и трудовых ресурсов.

Одной из перспективных и быстроразвивающихся отраслевых групп бытовых услуг является ремонт бытовых машин и приборов. На развитие и совершенствование отраслевой группы услуг по ремонту бытовой техники большое влияние оказывает технический прогресс. Любая машина, находящаяся в процессе эксплуатации, требует постоянного ухода (смазки, чистки, устранения мелких неисправностей) и периодического ремонта (замена вышедших из строя деталей, агрегатов и узлов). Таким образом, бытовая техника, находящаяся в эксплуатации населения, ее постоянное конструктивное усложнение, способствует быстрому развитию отраслевой группы по ремонту бытовой техники.

Читайте также:  Норма ремонт бытовой техники

Предприятия по ремонту бытовой техники оказывают населению большое количество услуг, таких как: ремонт холодильников, стиральных машин, пылесосов, полотеров, швейных машин, электробритв и т. д. Эти предприятия должны постоянно совершенствовать свою деятельность. Полное удовлетворение населения в бытовых услугах, улучшения качества и повышения культуры обслуживания, сокращения сроков исполнения заказов — таковы основные направления совершенствования деятельности предприятий по ремонту бытовой техники. Успешное решение всех этих задач во многом зависит от уровня организации и планирования их деятельности.

С целью улучшения качества обслуживания, а также расширения количества услуг населению, на предприятиях внедряются новые виды и формы обслуживания, такие как:

    ремонт в присутствии заказчика; прием заказов по телефону; ремонт сегодня на сегодня; использование обменного фонда бытовых приборов.

Практические работы по профессиональному модулю: «ПМ 02. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов. МДК 02. 01.Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов» для студентов специальности 140448, Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Эти занятия позволяют закрепить теоретические знания и выработать определенные навыки ремонта бытовой технике в ходе выполнения данных практических работ.

В соответствии с Рабочей программой студенты выполняют 15 практических работ. Перед началом выполнения, необходимо ознакомится с техникой безопасности. (см. приложение 1)

Задания студентами выполняются микрогруппами. Практические работы выполняются на листах формата А4 в установленном порядке (приложение 2 и 3). Все записи должны быть аккуратными.

Законченная практическая работа просматривается преподавателем. Защита практической работы проводится в конце урока или при проведении второй подгруппы в установленный срок.

Сдача и защита практической работы после установленного срока допускается только по уважительной причине с разрешения преподавателя.

Критерии оценки результатов выполнения практической работы:

Процент результативности (правильных ответов)

Источник

Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания

Название Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания
страница 1/11
Тип Методические указания

rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Методические указания

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Анжеро-Судженский горный техникум

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ

на заседании цикловой комиссии электромеханических дисциплин

Протокол №1 от 28.08.2014 г.

Председатель ЦК А.Б. Поморцев

УТВЕРЖДЕНА

Зам. директора по учебной работе

И.П. Кириченко

Рекомендовано научно- методическим советом ГБОУ СПО АСГТ

Протокол № 1 от 10.09.2014г.

Методист Н.В. Панкратова
Автор-составитель:

Григорьева О.А., преподаватель ГБОУ СПО Анжеро – Судженский горный техникум
Рецензенты:

Гергал И.Н., кандидат технических наук, директор ГБОУ СПО Анжеро-Судженский горный техникум

Сидарцов С.М., начальник участка сигнализации и связи Анжеро-Судженского ПТУ

Григ 83 Григорьева, О.А.

Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов [Текст]: методические указания/О.А. Григорьева.-Анжеро-Судженск,2014.-105с.

В методических указания представлены практические работы для студентов, обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена, по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)». Тексты практических работ содержат необходимые теоретические сведения о конструкциях бытовых машин и приборов, помогающие студентам систематизировать знания для освоения профессиональных компетенций, связанных с выполнением сервисного обслуживания бытовых машин и приборов. Методические указания по выполнению практических работ имеют строгую логическую последовательность порядка выполнения задания и составления отчета. Составлена в помощь преподавателям и студентам для организации практического обучения по МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов».
СОДЕРЖАНИЕ

7

10

13

24

30

44

48

55

61

70

79

90

Введение 4
Практическая работа № 1 — Определение характеристик и неисправностей тепловых электробытовых приборов
Практическая работа № 2 — Ремонт фенов, паровых утюгов и вентиляторов
Практическая работа № 3 — Диагностика и устранение неисправностей электромясорубок
Практическая работа № 4 — Ремонт электрочайников 19
Практическая работа № 5 — Ремонт блендеров, ручных и настольных миксеров
Практическая работа № 6 — Ремонт электрического чайника-термоса

(термопота)

Практическая работа № 7 — Ремонт автоматических стиральных машин 38
Практическая работа № 8 — Технологический процесс разборки узлов и агрегатов стиральной машины
Практическая работа № 9 — Работа и устройство холодильника компрессионного типа «Бирюса -2»
Практическая работа № 10 — Ремонт бытовых компрессионных и абсорбционных холодильников
Практическая работа № 11 — Неисправности микроволновых печей и методы их устранения
Практическая работа № 12 — Характерные неисправности пылесосов и методы их устранения
Практическая работа № 13 — Характерные неисправности систем кондиционирования воздуха и методы их устранения
Практическая работа № 14 — Характерные неисправности кухонных вытяжек и методы их устранения
Список литературы и интернет-источников 101

В каждом доме всегда много домашней работы и, к сожалению, она отнимает у нас очень много времени. Но, к счастью, человечество придумало множество полезных устройств, бытовые приборы позволяющие механизировать трудоемкие работы в домашних условиях: с наименьшими затратами труда приготовить пищу, выстирать и выгладить белье, вычистить одежду, убрать комнаты и т.д. Бытовые приборы экономят наше время и создают домашний уют, облегчают условия работы и жизни.

Но, как это, ни грустно, в процессе эксплуатации эти незаменимые помощники теряют работоспособность, главным образом из-за износа и разрушения отдельных деталей. Тогда наступает время нам позаботиться о наших друзьях.

Конечно, самый простой выход – это выбросить старую бытовую технику и приобрести новую, но ведь она верой и правдой служила нам много лет и далеко не исчерпала свой ресурс. Или попросту мы настолько привыкли к той или иной технике, что не хочется с ней расставаться. Для этого существуют сервисы по ремонту и обслуживанию бытовой техники.

Бытовое обслуживание населения играет очень важную роль. Оно активно способствует сближению условий жизни городского и сельского населения, закреплению кадров, особенно на селе и в обживаемых районах, рациональному использованию материальных и трудовых ресурсов.

Одной из перспективных и быстроразвивающихся отраслевых групп бытовых услуг является ремонт бытовых машин и приборов. На развитие и совершенствование отраслевой группы услуг по ремонту бытовой техники большое влияние оказывает технический прогресс. Любая машина, находящаяся в процессе эксплуатации, требует постоянного ухода (смазки, чистки, устранения мелких неисправностей) и периодического ремонта (замена вышедших из строя деталей, агрегатов и узлов). Таким образом, бытовая техника, находящаяся в эксплуатации населения, ее постоянное конструктивное усложнение, способствует быстрому развитию отраслевой группы по ремонту бытовой техники.

Предприятия по ремонту бытовой техники оказывают населению большое количество услуг, таких как: ремонт холодильников, стиральных машин, пылесосов, полотеров, швейных машин, электробритв и т. д. Эти предприятия должны постоянно совершенствовать свою деятельность. Полное удовлетворение населения в бытовых услугах, улучшения качества и повышения культуры обслуживания, сокращения сроков исполнения заказов — таковы основные направления совершенствования деятельности предприятий по ремонту бытовой техники. Успешное решение всех этих задач во многом зависит от уровня организации и планирования их деятельности.

С целью улучшения качества обслуживания, а также расширения количества услуг населению, на предприятиях внедряются новые виды и формы обслуживания, такие как:

  • ремонт в присутствии заказчика;
  • прием заказов по телефону;
  • ремонт сегодня на сегодня;
  • использование обменного фонда бытовых приборов.

Практические работы по профессиональному модулю: «ПМ 02. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов. МДК 02. 01.Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов» для студентов специальности 140448, Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Эти занятия позволяют закрепить теоретические знания и выработать определенные навыки ремонта бытовой технике в ходе выполнения данных практических работ.

В соответствии с Рабочей программой студенты выполняют 15 практических работ. Перед началом выполнения, необходимо ознакомится с техникой безопасности. (см. приложение 1)

Задания студентами выполняются микрогруппами. Практические работы выполняются на листах формата А4 в установленном порядке (приложение 2 и 3). Все записи должны быть аккуратными.

Законченная практическая работа просматривается преподавателем. Защита практической работы проводится в конце урока или при проведении второй подгруппы в установленный срок.

Сдача и защита практической работы после установленного срока допускается только по уважительной причине с разрешения преподавателя.

Критерии оценки результатов выполнения практической работы:

Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки
Балл (отметка) вербальный аналог критерии оценки
90÷100 5 отлично своевременная сдача работы (по окончании урока);

выполнение схем по ГОСТу;

правильное выполнение разборки и сборки макета;

аккуратное выполнение работы;

вывод по выполнению работы;

верно выполнены ответы на контрольные вопросы

80÷89 4 хорошо своевременная сдача работы (по окончании урока);

выполнение схем по ГОСТу;

правильное выполнение разборки и сборки макета;

аккуратное выполнение работы;

вывод по выполнению работы;

неверно выполнены ответы на контрольные вопросы

70÷79 3 удовлетворительно своевременная сдача работы (в установленный срок);

выполнение схем по ГОСТу;

правильное выполнение разборки и сборки макета;

неаккуратное выполнение работы;

вывод по выполнению работы;

нет ответов на контрольные вопросы (или неверные)

менее 70 2 Неудовлетвори-

несвоевременная сдача работы (в установленный срок);

невыполнение схем по ГОСТу;

неправильное выполнение разборки и сборки макета;

неаккуратное выполнение работы;

отсутствует вывод по выполнению работы;

нет ответов на контрольные вопросы

Практическая работа №1
Определение характеристик и неисправностей тепловых

1. Производить расчет электронагревательного оборудования (ОК 6)

2. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники (ПК 2.3)
Приборы и материалы

Тепловой электробытовой прибор (чайник, электроплитка, кипятильник и т.п.)

Рис.1 Электронагревательное оборудование

Пояснение к работе

Инструкции по эксплуатации электронагревательного оборудования
Теоретические сведения

Неисправности электронагревательных приборов и способы их устранения

Наиболее распространены следующие неисправности: нагревание и обгорание контактов; нарушение изоляции между электропроводящими деталями, корпусом и другими деталями прибора, которые не находятся под напряжением; обрыв проводником и повреждение изоляции шнура питания; трещины в керамических деталях; перегорание нагревательных спиралей, ТЭН, переключателей мощности, световой аппаратуры и др. Очень часто в бытовых приборах наблюдается образование токопроводящих мостиков при близко расположенных контактах электроцепи. Это явление называется трекингом. Происходит это при появлении им поверхности электроизоляционного материала электролитического загрязнения и воздействия электрического напряжения. При появлении трекинга на поверхности узла с электроконтактами происходит замыкание между проводящими жилами. Для устранения неисправности необходимо тщательно зачистить данное место до полного удаления подгоревшего материала и проверить максимальное напряжение.

Неисправности в электронагревательных приборах происходят от усиленного нагревания вследствие значительного сопротивления и искрения контактов. Для устранения этой неисправности необходимо контактные поверхности зачистить до блеска ножом или наждачной бумагой и добиться плотного прилегания одной контактной поверхности к другой. В болтовых соединениях это достигается затягиванием гаек на болтах, в штепсельных соединениях — расширением прорезей штепсельной вилки. Если штыри не разрезаны, то улучшить контакт можно уменьшением диаметра контактных гнезд розетки. Для этого необходимо отключить розетку от электросети, вывернуть пробку предохранителя, снять крышку розетки и с помощью плоскогубцев осторожно уменьшить диаметр гнезда. Перед опробованием качества контакта крышку розетки рекомендуется закрыть, а потом поставить пробку предохранителя на свое место. После ремонта соединение должно быть плотным и неподвижным. Это обеспечит хороший контакт и устранит повышенный нагрев соединяющихся деталей.

Обгорание контактов происходит вследствие искрения. Обгоревшие части контакта, штифты, контактные втулки и т.д. необходимо заменить.

Разрушение проводников и изоляции шнура питания вызывается зачастую сильным нагревом, действием веществ, разъедающих изоляцию, частыми скручиваниями и раскручиваниями.

Если в шнуре повреждена только изоляция, то поврежденный участок необходимо изолировать изоляционной лентой. Сверху изоляцию следует обмотать нитками в цвет шнура.

При переломе проводников шнура сначала необходимо найти место повреждения. Для этого последовательно со шнуром необходимо включить переносную электрическую лампочку. После подключения шнур необходимо изгибать в местах возможного обрыва, главным образом возле контактной колодки и штепсельной вилки. Если при этом лампочка начнет мигать, то это показывает, что проводники повреждены в месте перегиба. Данную работу можно выполнить с помощью комбинированного прибора или другими способами.

Для устранения неисправности шнур необходимо отключить от электросети, поврежденную часть шнура вырезать, а исправные концы соединить. Укорачивание шнура не допускается.

Источник

Читайте также:  Как отремонтировать электрическую газонокосилку макита
Оцените статью