Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов Методические указания (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 |
Анжеро-Судженский горный техникум
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ
на заседании цикловой комиссии электромеханических дисциплин
Протокол №1 от 01.01.2001 г.
Зам. директора по учебной работе
Рекомендовано научно — методическим советом ГБОУ СПО АСГТ
Протокол № 1 от 01.01.2001г.
, преподаватель ГБОУ СПО Анжеро – Судженский горный техникум
, кандидат технических наук, директор ГБОУ СПО Анжеро-Судженский горный техникум
, начальник участка сигнализации и связи Анжеро-Судженского ПТУ
Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов [Текст]: методические указания/.-Анжеро-Судженск,2014.-105с.
В методических указания представлены практические работы для студентов, обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена, по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)». Тексты практических работ содержат необходимые теоретические сведения о конструкциях бытовых машин и приборов, помогающие студентам систематизировать знания для освоения профессиональных компетенций, связанных с выполнением сервисного обслуживания бытовых машин и приборов. Методические указания по выполнению практических работ имеют строгую логическую последовательность порядка выполнения задания и составления отчета. Составлена в помощь преподавателям и студентам для организации практического обучения по МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов».
Практическая работа № 1 — Определение характеристик и неисправностей тепловых электробытовых приборов
Практическая работа № 2 — Ремонт фенов, паровых утюгов и вентиляторов
Практическая работа № 3 — Диагностика и устранение неисправностей электромясорубок
Практическая работа № 4 — Ремонт электрочайников
Практическая работа № 5 — Ремонт блендеров, ручных и настольных миксеров
Практическая работа № 6 — Ремонт электрического чайника-термоса
Практическая работа № 7 — Ремонт автоматических стиральных машин
Практическая работа № 8 — Технологический процесс разборки узлов и агрегатов стиральной машины
Практическая работа № 9 — Работа и устройство холодильника компрессионного типа «Бирюса -2»
Практическая работа № 10 — Ремонт бытовых компрессионных и абсорбционных холодильников
Практическая работа № 11 — Неисправности микроволновых печей и методы их устранения
Практическая работа № 12 — Характерные неисправности пылесосов и методы их устранения
Практическая работа № 13 — Характерные неисправности систем кондиционирования воздуха и методы их устранения
Практическая работа № 14 — Характерные неисправности кухонных вытяжек и методы их устранения
Список литературы и интернет-источников
В каждом доме всегда много домашней работы и, к сожалению, она отнимает у нас очень много времени. Но, к счастью, человечество придумало множество полезных устройств, бытовые приборы позволяющие механизировать трудоемкие работы в домашних условиях: с наименьшими затратами труда приготовить пищу, выстирать и выгладить белье, вычистить одежду, убрать комнаты и т. д. Бытовые приборы экономят наше время и создают домашний уют, облегчают условия работы и жизни.
Но, как это, ни грустно, в процессе эксплуатации эти незаменимые помощники теряют работоспособность, главным образом из-за износа и разрушения отдельных деталей. Тогда наступает время нам позаботиться о наших друзьях.
Конечно, самый простой выход – это выбросить старую бытовую технику и приобрести новую, но ведь она верой и правдой служила нам много лет и далеко не исчерпала свой ресурс. Или попросту мы настолько привыкли к той или иной технике, что не хочется с ней расставаться. Для этого существуют сервисы по ремонту и обслуживанию бытовой техники.
Бытовое обслуживание населения играет очень важную роль. Оно активно способствует сближению условий жизни городского и сельского населения, закреплению кадров, особенно на селе и в обживаемых районах, рациональному использованию материальных и трудовых ресурсов.
Одной из перспективных и быстроразвивающихся отраслевых групп бытовых услуг является ремонт бытовых машин и приборов. На развитие и совершенствование отраслевой группы услуг по ремонту бытовой техники большое влияние оказывает технический прогресс. Любая машина, находящаяся в процессе эксплуатации, требует постоянного ухода (смазки, чистки, устранения мелких неисправностей) и периодического ремонта (замена вышедших из строя деталей, агрегатов и узлов). Таким образом, бытовая техника, находящаяся в эксплуатации населения, ее постоянное конструктивное усложнение, способствует быстрому развитию отраслевой группы по ремонту бытовой техники.
Предприятия по ремонту бытовой техники оказывают населению большое количество услуг, таких как: ремонт холодильников, стиральных машин, пылесосов, полотеров, швейных машин, электробритв и т. д. Эти предприятия должны постоянно совершенствовать свою деятельность. Полное удовлетворение населения в бытовых услугах, улучшения качества и повышения культуры обслуживания, сокращения сроков исполнения заказов — таковы основные направления совершенствования деятельности предприятий по ремонту бытовой техники. Успешное решение всех этих задач во многом зависит от уровня организации и планирования их деятельности.
С целью улучшения качества обслуживания, а также расширения количества услуг населению, на предприятиях внедряются новые виды и формы обслуживания, такие как:
- ремонт в присутствии заказчика; прием заказов по телефону; ремонт сегодня на сегодня; использование обменного фонда бытовых приборов.
Практические работы по профессиональному модулю: «ПМ 02. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов. МДК 02. 01.Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов» для студентов специальности 140448, Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Эти занятия позволяют закрепить теоретические знания и выработать определенные навыки ремонта бытовой технике в ходе выполнения данных практических работ.
В соответствии с Рабочей программой студенты выполняют 15 практических работ. Перед началом выполнения, необходимо ознакомится с техникой безопасности. (см. приложение 1)
Задания студентами выполняются микрогруппами. Практические работы выполняются на листах формата А4 в установленном порядке (приложение 2 и 3). Все записи должны быть аккуратными.
Законченная практическая работа просматривается преподавателем. Защита практической работы проводится в конце урока или при проведении второй подгруппы в установленный срок.
Сдача и защита практической работы после установленного срока допускается только по уважительной причине с разрешения преподавателя.
Критерии оценки результатов выполнения практической работы:
Процент результативности (правильных ответов)
Источник
Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания
Название | Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания |
страница | 1/11 |
Тип | Методические указания |
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Методические указания
среднего профессионального образования Анжеро-Судженский горный техникум ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ на заседании цикловой комиссии электромеханических дисциплин Протокол №1 от 28.08.2014 г. Председатель ЦК А.Б. Поморцев | УТВЕРЖДЕНА Зам. директора по учебной работе И.П. Кириченко |
Рекомендовано научно- методическим советом ГБОУ СПО АСГТ
Протокол № 1 от 10.09.2014г.
Методист Н.В. Панкратова
Автор-составитель:
Григорьева О.А., преподаватель ГБОУ СПО Анжеро – Судженский горный техникум
Рецензенты:
Гергал И.Н., кандидат технических наук, директор ГБОУ СПО Анжеро-Судженский горный техникум
Сидарцов С.М., начальник участка сигнализации и связи Анжеро-Судженского ПТУ
Григ 83 | Григорьева, О.А. Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов [Текст]: методические указания/О.А. Григорьева.-Анжеро-Судженск,2014.-105с. |
В методических указания представлены практические работы для студентов, обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена, по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)». Тексты практических работ содержат необходимые теоретические сведения о конструкциях бытовых машин и приборов, помогающие студентам систематизировать знания для освоения профессиональных компетенций, связанных с выполнением сервисного обслуживания бытовых машин и приборов. Методические указания по выполнению практических работ имеют строгую логическую последовательность порядка выполнения задания и составления отчета. Составлена в помощь преподавателям и студентам для организации практического обучения по МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 4 |
Практическая работа № 1 — Определение характеристик и неисправностей тепловых электробытовых приборов | |
Практическая работа № 2 — Ремонт фенов, паровых утюгов и вентиляторов | |
Практическая работа № 3 — Диагностика и устранение неисправностей электромясорубок | |
Практическая работа № 4 — Ремонт электрочайников | 19 |
Практическая работа № 5 — Ремонт блендеров, ручных и настольных миксеров | |
Практическая работа № 6 — Ремонт электрического чайника-термоса (термопота) | |
Практическая работа № 7 — Ремонт автоматических стиральных машин | 38 |
Практическая работа № 8 — Технологический процесс разборки узлов и агрегатов стиральной машины | |
Практическая работа № 9 — Работа и устройство холодильника компрессионного типа «Бирюса -2» | |
Практическая работа № 10 — Ремонт бытовых компрессионных и абсорбционных холодильников | |
Практическая работа № 11 — Неисправности микроволновых печей и методы их устранения | |
Практическая работа № 12 — Характерные неисправности пылесосов и методы их устранения | |
Практическая работа № 13 — Характерные неисправности систем кондиционирования воздуха и методы их устранения | |
Практическая работа № 14 — Характерные неисправности кухонных вытяжек и методы их устранения | |
Список литературы и интернет-источников | 101 |
В каждом доме всегда много домашней работы и, к сожалению, она отнимает у нас очень много времени. Но, к счастью, человечество придумало множество полезных устройств, бытовые приборы позволяющие механизировать трудоемкие работы в домашних условиях: с наименьшими затратами труда приготовить пищу, выстирать и выгладить белье, вычистить одежду, убрать комнаты и т.д. Бытовые приборы экономят наше время и создают домашний уют, облегчают условия работы и жизни.
Но, как это, ни грустно, в процессе эксплуатации эти незаменимые помощники теряют работоспособность, главным образом из-за износа и разрушения отдельных деталей. Тогда наступает время нам позаботиться о наших друзьях.
Конечно, самый простой выход – это выбросить старую бытовую технику и приобрести новую, но ведь она верой и правдой служила нам много лет и далеко не исчерпала свой ресурс. Или попросту мы настолько привыкли к той или иной технике, что не хочется с ней расставаться. Для этого существуют сервисы по ремонту и обслуживанию бытовой техники.
Бытовое обслуживание населения играет очень важную роль. Оно активно способствует сближению условий жизни городского и сельского населения, закреплению кадров, особенно на селе и в обживаемых районах, рациональному использованию материальных и трудовых ресурсов.
Одной из перспективных и быстроразвивающихся отраслевых групп бытовых услуг является ремонт бытовых машин и приборов. На развитие и совершенствование отраслевой группы услуг по ремонту бытовой техники большое влияние оказывает технический прогресс. Любая машина, находящаяся в процессе эксплуатации, требует постоянного ухода (смазки, чистки, устранения мелких неисправностей) и периодического ремонта (замена вышедших из строя деталей, агрегатов и узлов). Таким образом, бытовая техника, находящаяся в эксплуатации населения, ее постоянное конструктивное усложнение, способствует быстрому развитию отраслевой группы по ремонту бытовой техники.
Предприятия по ремонту бытовой техники оказывают населению большое количество услуг, таких как: ремонт холодильников, стиральных машин, пылесосов, полотеров, швейных машин, электробритв и т. д. Эти предприятия должны постоянно совершенствовать свою деятельность. Полное удовлетворение населения в бытовых услугах, улучшения качества и повышения культуры обслуживания, сокращения сроков исполнения заказов — таковы основные направления совершенствования деятельности предприятий по ремонту бытовой техники. Успешное решение всех этих задач во многом зависит от уровня организации и планирования их деятельности.
С целью улучшения качества обслуживания, а также расширения количества услуг населению, на предприятиях внедряются новые виды и формы обслуживания, такие как:
- ремонт в присутствии заказчика;
- прием заказов по телефону;
- ремонт сегодня на сегодня;
- использование обменного фонда бытовых приборов.
Практические работы по профессиональному модулю: «ПМ 02. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов. МДК 02. 01.Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов» для студентов специальности 140448, Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Эти занятия позволяют закрепить теоретические знания и выработать определенные навыки ремонта бытовой технике в ходе выполнения данных практических работ.
В соответствии с Рабочей программой студенты выполняют 15 практических работ. Перед началом выполнения, необходимо ознакомится с техникой безопасности. (см. приложение 1)
Задания студентами выполняются микрогруппами. Практические работы выполняются на листах формата А4 в установленном порядке (приложение 2 и 3). Все записи должны быть аккуратными.
Законченная практическая работа просматривается преподавателем. Защита практической работы проводится в конце урока или при проведении второй подгруппы в установленный срок.
Сдача и защита практической работы после установленного срока допускается только по уважительной причине с разрешения преподавателя.
Критерии оценки результатов выполнения практической работы:
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | ||
Балл (отметка) | вербальный аналог | критерии оценки | |
90÷100 | 5 | отлично | своевременная сдача работы (по окончании урока); выполнение схем по ГОСТу; правильное выполнение разборки и сборки макета; аккуратное выполнение работы; вывод по выполнению работы; верно выполнены ответы на контрольные вопросы |
80÷89 | 4 | хорошо | своевременная сдача работы (по окончании урока); выполнение схем по ГОСТу; правильное выполнение разборки и сборки макета; аккуратное выполнение работы; вывод по выполнению работы; неверно выполнены ответы на контрольные вопросы |
70÷79 | 3 | удовлетворительно | своевременная сдача работы (в установленный срок); выполнение схем по ГОСТу; правильное выполнение разборки и сборки макета; неаккуратное выполнение работы; вывод по выполнению работы; нет ответов на контрольные вопросы (или неверные) |
менее 70 | 2 | Неудовлетвори- | несвоевременная сдача работы (в установленный срок); невыполнение схем по ГОСТу; неправильное выполнение разборки и сборки макета; неаккуратное выполнение работы; отсутствует вывод по выполнению работы; нет ответов на контрольные вопросы |
Практическая работа №1
Определение характеристик и неисправностей тепловых
1. Производить расчет электронагревательного оборудования (ОК 6)
2. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники (ПК 2.3)
Приборы и материалы
Тепловой электробытовой прибор (чайник, электроплитка, кипятильник и т.п.)
Рис.1 Электронагревательное оборудование
Пояснение к работе
Инструкции по эксплуатации электронагревательного оборудования
Теоретические сведения
Неисправности электронагревательных приборов и способы их устранения
Наиболее распространены следующие неисправности: нагревание и обгорание контактов; нарушение изоляции между электропроводящими деталями, корпусом и другими деталями прибора, которые не находятся под напряжением; обрыв проводником и повреждение изоляции шнура питания; трещины в керамических деталях; перегорание нагревательных спиралей, ТЭН, переключателей мощности, световой аппаратуры и др. Очень часто в бытовых приборах наблюдается образование токопроводящих мостиков при близко расположенных контактах электроцепи. Это явление называется трекингом. Происходит это при появлении им поверхности электроизоляционного материала электролитического загрязнения и воздействия электрического напряжения. При появлении трекинга на поверхности узла с электроконтактами происходит замыкание между проводящими жилами. Для устранения неисправности необходимо тщательно зачистить данное место до полного удаления подгоревшего материала и проверить максимальное напряжение.
Неисправности в электронагревательных приборах происходят от усиленного нагревания вследствие значительного сопротивления и искрения контактов. Для устранения этой неисправности необходимо контактные поверхности зачистить до блеска ножом или наждачной бумагой и добиться плотного прилегания одной контактной поверхности к другой. В болтовых соединениях это достигается затягиванием гаек на болтах, в штепсельных соединениях — расширением прорезей штепсельной вилки. Если штыри не разрезаны, то улучшить контакт можно уменьшением диаметра контактных гнезд розетки. Для этого необходимо отключить розетку от электросети, вывернуть пробку предохранителя, снять крышку розетки и с помощью плоскогубцев осторожно уменьшить диаметр гнезда. Перед опробованием качества контакта крышку розетки рекомендуется закрыть, а потом поставить пробку предохранителя на свое место. После ремонта соединение должно быть плотным и неподвижным. Это обеспечит хороший контакт и устранит повышенный нагрев соединяющихся деталей.
Обгорание контактов происходит вследствие искрения. Обгоревшие части контакта, штифты, контактные втулки и т.д. необходимо заменить.
Разрушение проводников и изоляции шнура питания вызывается зачастую сильным нагревом, действием веществ, разъедающих изоляцию, частыми скручиваниями и раскручиваниями.
Если в шнуре повреждена только изоляция, то поврежденный участок необходимо изолировать изоляционной лентой. Сверху изоляцию следует обмотать нитками в цвет шнура.
При переломе проводников шнура сначала необходимо найти место повреждения. Для этого последовательно со шнуром необходимо включить переносную электрическую лампочку. После подключения шнур необходимо изгибать в местах возможного обрыва, главным образом возле контактной колодки и штепсельной вилки. Если при этом лампочка начнет мигать, то это показывает, что проводники повреждены в месте перегиба. Данную работу можно выполнить с помощью комбинированного прибора или другими способами.
Для устранения неисправности шнур необходимо отключить от электросети, поврежденную часть шнура вырезать, а исправные концы соединить. Укорачивание шнура не допускается.
Источник