Типы капитального ремонта автомобильных дорог

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них

Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог

Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог

При капитальном ремонте проводятся следующие работы:

1) по земляному полотну и системе водоотвода:

а) устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам и другим объектам);

б) замена изношенных звеньев прикромочных и телескопических лотков, дренажей, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, элементов подводящих и отводящих русл у водопропускных труб, элементов ливневой канализации и других изношенных элементов системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам и другим объектам);

2) по дорожным одеждам:

а) ликвидация колей глубиной более 45 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона;

б) восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам);

Читайте также:  Основные виды подземного ремонта скважин

в) перемещение отдельных участков мостовых с полной заменой песчаного основания;

3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям:

а) замена балок пролетных строений (более 25 %);

б) замена плит проезжей части на сталежелезобетонных (стальных) пролетных строениях;

в) восстановление подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений, сооружений для защиты от наледей, оползней и др.;

г) восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;

д) восстановление тоннелей, включая замену части (до 50 %) обделки;

е) замена части пролетных строений на новые;

ж) замена звеньев и оголовков водопропускных труб;

з) замена опор при сохранении существующих пролетных строений;

и) замена ограждений, перил и тротуаров;

4) по элементам обустройства автомобильных дорог:

а) замена знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений и шумозащитных сооружений;

б) замена средств организации и регулирования дорожного движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными дорогами и железными дорогами;

в) нанесение и удаление временной разметки на период капитального ремонта;

г) нанесение постоянной разметки после капитального ремонта;

5) прочие работы по капитальному ремонту:

а) изыскание и освоение резервов грунта и месторождений местных каменных материалов в объёмах, необходимых для производства работ на ремонтируемых участках автомобильных дорог, устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений на ремонтируемых участках, а также ликвидация объездов участков автомобильных дорог, разрушенных стихийными бедствиями;

б) восстановление очистных сооружений, рекультивация временной полосы отвода, рекультивация земельных участков, ранее занятых под карьерами, резервами, объездными дорогами, неиспользуемыми участками автомобильных дорог, дорожными сооружениями, производственными объектами и др.;

в) проведение инженерных изысканий, специальных обследований и разработка проектной документации на капитальный ремонт, экспертиза проектной документации;

г) обследование и испытание искусственных сооружений после капитального ремонта с составлением технического паспорта, диагностика автомобильных дорог и искусственных сооружений после проведения капитального ремонта;

д) строительный контроль, авторский, технический надзор и научное сопровождение.

К комплексу выполняемых при капитальном ремонте работ, связанных с доведением параметров до значений, соответствующих техническим характеристикам категории ремонтируемого участка автомобильной дороги, в том числе с устройством и установкой недостающих и дополнительных элементов обустройства, способствующих совершенствованию организации и повышению безопасности дорожного движения, относятся следующие работы:

1) по земляному полотну и водоотводу:

а) доведение геометрических параметров земляного полотна до норм, соответствующих её категории;

б) поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегозаносимых участках, переустройство пучинистых, оползневых и обвальных участков автомобильной дороги;

в) переустройство дефектных элементов земляного полотна и системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам);

г) устройство земляного полотна и системы водоотвода на площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам;

д) повышение прочности земляного полотна с использованием различных материалов;

е) уменьшение крутизны откосов насыпей, выемок и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;

ж) раскрытие снегонезаносимых выемок, устройство аккумуляционных полок, срезка откосов выемок для обеспечения видимости на кривых в плане и для размещения сбрасываемого снега;

з) переустройство прикромочных и телескопических лотков, дренажей, осушительных канав, быстротоков, водобойных колодцев, ливневой канализации;

и) устройство недостающих элементов системы водоотвода (в том числе новых дренажей, прикромочных и телескопических лотков, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, ливневой канализации и других элементов);

2) по дорожным одеждам:

а) усиление дорожной одежды при несоответствии её прочности транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими, трещинопрерывающими и другими материалами); устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона;

б) замена дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную;

в) уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемого участка автомобильной дороги;

г) укрепление обочин;

д) устройство недостающих бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий;

е) укладка основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия;

ж) переустройство дорожной одежды на участках образования колей глубиной более 45 мм с удалением одного или нескольких нестабильных слоев основания;

з) по искусственным и защитным дорожным сооружениям:

а) замена элементов мостового полотна с усилением плит и заменой продольных швов омоноличивания сталежелезобетонных пролетных строений;

б) удлинение, замена водопропускных труб;

в) восстановление несущей способности более 25 % балок пролетных строений и опор с доведением грузоподъемности сооружения до нормативных значений;

г) уширение тротуаров на искусственных сооружениях;

д) уширение пролетных строений без увеличения числа полос движения за счет увеличения ширины полос безопасности (путем добавления крайних балок пролетных строений не более двух с каждой стороны либо за счет тротуаров путем увеличения консолей плиты крайних балок) с доведением их габаритов и грузоподъемности до норм, установленных для данной категории автомобильной дороги;

е) устройство дополнительных вентиляционных штолен и шахт для тоннелей, устройство эвакуационных галерей, а также вентиляции, освещения, систем пожаротушения и связи;

ж) усиление опор;

з) замена, обустройство недостающими ограждениями, требующее переделки элементов пролётных строений;

и) устройство и переустройство берегозащитных и противоэрозионных сооружений;

к) устройство грунтовых банкетов и берм для защиты откосов от размывов;

л) устройство противокамнепадных сеток;

4) по элементам обустройства автомобильных дорог:

а) устройство недостающих переходно-скоростных полос и разделительных островков на съездах и въездах, пересечениях и примыканиях, на автобусных остановках; устройство недостающих аварийных улавливающих съездов (карманов) на затяжных спусках с оборудованием знаками и ограждениями;

б) обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими знаками, сигнальными столбиками, ограждениями и электроосвещением;

в) устройство недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами, с оборудованием знаками и ограждениями;

г) устройство (монтаж) недостающих средств организации и регулирования дорожного движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, а также в местах пешеходных переходов в одном уровне;

д) устройство недостающих виражей на опасных для дорожного движения кривых в плане без дополнительного землеотвода;

е) архитектурно-художественное оформление элементов обустройства и благоустройства участков автомобильных дорог, развязок, площадок отдыха, автобусных остановок, смотровых площадок и других объектов;

5) прочие работы:

а) восстановление баз противогололедных материалов и подъездов к ним, бурение, оборудование и обустройство недостающих скважин для добычи природных рассолов;

б) перенос и переустройство инженерных коммуникаций (линий электропередач, связи, трубопроводов и др.);

в) устройство временных площадок для складирования материалов и рекультивация земель, нарушенных при проведении ремонтных работ;

г) устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений ремонтируемых участков автомобильных дорог;

д) устройство постоянных снегозащитных сооружений.

Просмотров статьи: 21836 с 29.11.2008

Источник

Виды работ по капитальному ремонту автомобильных дорог

Капитальный ремонт состоит в полном восстановлении и повышении транспортно — эксплуатационного состояния дорог до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования в период до очередного, при интенсивности движения, соответствующей расчетной для данной категории автотрассы, при превышении которой необходима реконструкция с переводом в более высокую категорию.

Критерием для назначения является такое транспортно — эксплуатационное состояние автотрассы, при котором прочность дорожной одежды снизилась до предельно допустимого значения или параметры и характеристики других элементов автотрассы и дорожных сооружений не удовлетворяют возросшим требованиям движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по ремонту и содержанию.

Капитальный ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений включает следующие работы:

По земляному полотну и водоотводу:

— поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегозаносимых участках; перестройка пучинистых, оползневых и обвальных участков;

— усиление земляного полотна с заменой грунтов, устройством изолирующих и армирующих прослоек;

— устройство новых дренажей, системы водоотвода (в том числе прикромочных и телескопических лотков), осушительных канав, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, водобойных колодцев, ливневой канализации;

— исправление параметров земляного полотна на отдельных участках с доведением его геометрических параметров до норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой автотрассы (смягчение продольных уклонов, обеспечение видимости в плане и продольном профиле, увеличение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых, устройство виражей);

— устройство земляного полотна и водоотвода на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных автодорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам;

— отвод в постоянное и временное пользование земель, необходимых для обеспечения работ.

По дорожным одеждам:

— усиление дорожных одежд, с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с использованием армирующих, изолирующих, дренирующих и других материалов); устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями цементобетона или асфальтобетона;

— уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемой автотрассы;

— устройство вновь бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий;

— устройство вновь дорожных одежд в местах исправления и перестройки земляного полотна, на пересечениях и примыканиях, разворотных площадках, на тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных автодорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, на объездах ремонтируемых автодорог и подъездах к паромным переправам;

— ликвидация колей глубиной более 45 мм с заменой нестабильных слоев дорожной одежды методами фрезерования и регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев сдвигоустойчивого асфальтобетона;

— сплошное перемощение мостовых с полной или частичной заменой песчаного основания.

По искусственным сооружениям:

— уширение и усиление мостов, путепроводов с доведением их габаритов и грузоподъемности до норм, установленных для данной категории автотрассы;

— усиление и перестройка существующих паромных переправ и наплавных мостов;

— полная замена элементов мостового полотна с усилением плит и (или) заменой продольных швов омоноличивания;

— перестройка или замена водопропускных труб, устройство водопропускных труб вновь в местах с необеспеченным водоотводом; замена малых мостов трубами;

— устройство и восстановление подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений, восстановление или устройство защитных сооружений (траверс, шпор, дамб. );

— замена всех или части пролетных строений или опор, имеющих предельные износы, на новые;

— увеличение подмостового габарита до требуемого для существующего класса пересекаемого препятствия (а/д, ж/д, реки);

— замена плит (настила) в одном или всех сталежелезобетонных (стальных) пролетных строениях;

— восстановление тоннелей, предусматривающее замену обделки;

— устройство дополнительных вентиляционных штолен и шахт для тоннелей;

— обследование и испытание мостовых сооружений после их капитального ремонта с составлением паспорта.

По обустройству автодорог, организации и обеспечению безопасности движения:

— устройство вновь недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами;

— устройство переходно — скоростных полос и разделительных островков на съездах и въездах, пересечениях и примыканиях, на автобусных остановках, а также дополнительных полос для движения тихоходного транспорта на подъемах; устройство аварийных улавливающих съездов (карманов) на затяжных спусках;

— устройство пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, шумозащитных сооружений на участках, проходящих в пределах населенных пунктов;

— переустройство существующих пересечений и примыканий в одном уровне в более совершенные узлы в одном уровне; улучшение параметров и устройство дополнительных въездов и съездов на существующих пересечениях и примыканиях в разных уровнях;

— устройство электроосвещения на отдельных участках, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тоннелях, сооружение линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально — вызывной связи, кабельных сетей;

— устройство (монтаж) новых и переустройство существующих средств организации и регулирования движения на пересечениях с автомобильными и железными дорогами;

— устройство систем мониторинга состояния автотрасс и условий движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением с применением дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофоров и систем автоматики и телемеханики;

— нанесение и удаление временной разметки на период капитального ремонта, нанесение постоянной разметки после капитального ремонта.

Классификация и элементы труб. Требования, предъявляемые к трубам

Трубы представляют собой простейшие искусственные сооружения, которые устраивают для пропуска воды под земляным полотном автомобильной дороги при пересечении периодически или постоянно действующих водотоков с расхожом до 10-15 м 3 /с.

На современных автомобильных дорогах трубы монтируют из отдельных железобетонных звеньев круглого или прямоугольного сечения. Железобетонные круглые трубы устраивают одноочковыми и многоочковыми диаметром от 0,75 до 2 м. Прямоугольные железобетонные трубы применяют при большом расходе воды.

Так как сверху трубы засыпают грунтом насыпи, на поверхности которой устраивается такое же покрытие, как и на смежных участках дороги, то проезжающие по дороге автомобили не испытывают никаких изменений в условиях движения над трубой по сравнению с другими участками.

Классификация труб производится по следующим основным признакам:

по материалу изготовления:

· металлические трубы: стальные, чугунные, из цветных металлов и сплавов;

· неметаллические трубы: полимерные (пластиковые), из нерудных материалов (асбоцементные, бетонные).

по однородности материала в поперечном сечении:

· многослойные трубы (металлопластиковые трубы — пластик-металл-пластик).

по форме поперечного сечения:

· обычные трубы (кольцевое сечение);

· профильные трубы (квадратные, прямоугольные, овальные, плоскоовальные трубы).

по способу производства:

· бесшовные горячедеформированные трубы и холоднодеформированные трубы;

· чугунные литые трубы;

· сварные прямошовные и спиралешовные трубы,

· трубы общего назначения;

· трубы специального назначения.

Трубы под насыпямипроектируют независимо от категории дорог на полную ширину земляного полотна с засыпкой (считая от верха звена трубы до низа дорожной одежды): не более 0,5 м — на автомобильных дорогах общего пользования, на дорогах и улицах в городах, поселках и сельских населенных пунктах, а также на автомобильных дорогах промышленных предприятий; не менее 0,2 м — на внутрихозяйственных автомобильных дорогах колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций.

Отверстие (высоту труб) назначают, как правило, не менее 1,0 м — при длине трубы до 20 м; 1,25 м — при длине трубы 20,0 м и более.

Отверстия труб на автомобильных дорогах ниже II категории допускается принимать равными: 1,0 м — при длине до 30 м; 0,75 м — при длине до 15 м; 0,50 м -на съездах при устройстве в пределах трубы быстротока (уклон 10 ‰ и более) и ограждений на входе.

Отверстия труб и малых мостов допускается увеличивать для использования их в качестве пешеходных переходов, скотопрогонов, в случае технико-экономической целесообразности — для пропуска

автомобилей и низких узкозахватных сельскохозяйственных машин с обеспечением соответствующих габаритов.

Возвышение бровки земляного полотна на подходах к малым мостам и трубам над расчетным уровнем подпертой воды принимают не менее 0,5 м при безнапорном режиме протекания потока, а для труб при полунапорном и напорном режимах — не менее 1,0 м.

Источник

Оцените статью