Тис бмв е65 ремонт
Все модели, начиная с E38 и MINI
На современных автомобилях отдельные узлы и блоки управления объединены в сеть шинами передачи данных. По этим шинам могут передаваться сообщения и сигналы.
Каждый из подключенных к сети блоков управления считывает только те сообщения и сигналы, которые имеют для него значение.
Большинство шин — это шины CAN (CAN: Controller Area Network).
Для системы навигации и аудио- и видеосистем используется оптоволоконный кабель: шина MOST («MOST» — сокращение от «Media Oriented System Transport»).
Для диагностики используется отдельный кабель: диагностический кабель, также известный как «K-Line».
[Обзор шин BMW . ]
Данная справочная информация (SI) Описание систем (SBT) содержит описания структур шин серий:
— E38 [Обзор системы . ] (7-я серия, период выпуска с 1994 до 2001 гг.)
— E39 [Обзор системы . ] (5-я серия, период выпуска с 1995 до 2003 гг.)
— E46 [Обзор системы . ] (3-я серия, период выпуска с 1997 до 2005 гг.)
— E52 [Обзор системы . ] (Z8, период выпуска с 1999 до 2003 гг.)
— E53 [Обзор системы . ] (X5, начало серийного производства 2001 г.)
— E60, E61, E63, E64
> E60, E61, E63, E64 с 09/2005: [Обзор системы . ]
> E60, E61, E63, E64 с 03/2005 до 09/2005: [Обзор системы . ]
> E60, E61, E63, E64 до 03/2005: [Обзор системы . ]
> E65 и E66 с 03/2004 до 03/2005: [Обзор системы . ]
— E70 [Обзор системы . ] (X5, начало серийного производства 2006 г.)
— E83 [Обзор системы . ] (X3, начало серийного производства 2004 г.)
> E85 (Z4), с 2002 г. до 01/2006: [Обзор системы . ]
— E87 [Обзор системы . ] (1-я серия, начало серийного производства 2004 г.)
— E90, E91, E92, E93 [Обзор системы . ] (3-я серия, начало серийного производства 2005 г.)
— R50, R52, R53 [Обзор системы . ] (MINI и MINI Cabrio, начало серийного производства 2001 г.)
— R56 [Обзор системы . ] (начало серийного производства 2006 г.)
Дополнительно данное SI Описание систем (SBT) содержит также раздел с часто задаваемыми вопросами.
[подробнее . ]
Примечание: сокращенные обозначения блоков управления.
На схеме структур шин все блоки управления подписаны сокращенными названиями, используемыми в программах диагностики и программирования.
Сокращенные названия ЭБУ с пояснениями см. SI Описание систем (SBT) «Сокращения» в отдельном разделе в алфавитном порядке.
[подробнее в SI Описание систем (SBT) 00 01 03 035]
Пронумерованы следующие блоки управления:
Блоки управления, которые не программируются и не кодируются и не показываются при выполнении краткого теста.
Для этих блоков управления сокращения не приводятся, только номера.
Блоки управления с названиями периода до появления бортовой сети 2000:
Для этих блоков управления рядом с сокращенным названием указываются номера, под которыми они приводятся в таблице.
Из истории названий блоков управления:
С начала серийного производства E65 (бортовая сеть 2000) названия блоков управления были унифицированы. Появились различия в названиях с блоками управления ранних серий.
По техническим причинам эти блоки управления не были переименованы.
Это объясняется тем, что названия этих блоков управления показываются при выполнении краткого теста в диагностической системе BMW.
Шины и блоки управления на E60, E61, E63, E64
На E60 шины K-CAN S и K-CAN P, устанавливаемые на E65, E66, были объединены в шину K-CAN.
Таким образом, на E60 устанавливаются следующие шины: byteflight , K-CAN, MOST, F-CAN, PT-CAN, а также Local-CAN (для системы управления двигателем).
Центральным интерфейсом для обмена данными между шинами является модуль безопасности и межсетевого обмена (SGM).
Примечание: Изменения в структуре шин E60 с 09/2005
С сентября 2005 имеются следующие изменения в структуре шин E60:
— Отсутствует шина передачи данных byteflight .
ЭБУ SZL подсоединен к шине PT-CAN, а не к byteflight , как прежде.
ЭБУ SZL имеет, как и прежде. соединение с шиной F-CAN.
Отсутствуют следующие ЭБУ, которые были подсоединены к шине byteflight :
SBSL: Сателлит в левой центральной стойке
SBSR: Сателлит в правой центральной стойке
TMBF: Модуль двери переднего пассажира
TMFA: Модуль двери водителя
— Добавлен блок управления ACSM.
Безопасность при столкновении обеспечивается новым ЭБУ:
ACSM: модулем безопасности при столкновении
ЭБУ ACSM подсоединен к шине K-CAN.
(«ACSM» — сокращение от Advanced Crash Safety Module или Management.)
— Добавлены ALBBF и ALBFA.
К шине PT-CAN дополнительно подсоединены 2 новых ЭБУ для активной регулировки ширины спинки (сиденья).
ALBBF: Активная система регулировки ширины спинки сиденья переднего пассажира
ALBFA: Активная система регулировки ширины спинки сиденья водителя
— Добавлена система CA.
К шине K-CAN дополнительно подсоединен ЭБУ системы комфортного доступа.
CA: Комфортный доступ (Comfort Access)
С сентября 2005 интерфейсом передачи данных для шин является KGM (кузовной межсетевой преобразователь). Прежний интерфейс передачи данных шин, SGM (модуль безопасности и межсетевого обмена) отсутствует.
В ЭБУ KGM интегрированы функции следующих узлов:
интерфейс передачи данных для шин
Электронный блок в наружной ручке двери
сателлита в центре автомобиля;
— IBS: Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи
IBS через интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом (BSD) соединен с ЭБУ двигателя. IBS с начала серийного производства входит в систему электропитания BMW 5-й серии.
— Добавлена система FLA.
К шине K-CAN дополнительно подсоединен ЭБУ системы управления дальним светом фар:
FLA: Система управления дальним светом фар
— Автомобили для США Добавлен IBOC.
В автомобилях для США в кольцевую сеть MOST дополнительно включен ЭБУ для аналогового и цифрового радиоприема.
IBOC: Цифровой тюнер для США
— Автомобили для Кореи: Добавлен KNAV.
В автомобилях для Кореи добавлен ЭБУ системы навигации.
KNAV: Система навигации для Кореи
ЭБУ KNAV включен в кольцевую сеть MOST.
— К шине K-CAN дополнительно подсоединен ЭБУ системы ночного видения:
NVE: Электронный блок системы ночного видения
Микромодуль питания (MPM), ранее подсоединенный к шине K-CAN, отсутствует. ЭБУ KGM выполняет функции MPM.
— Автомобили для США Добавлена система RDC.
В автомобилях для США к шине K-CAN дополнительно подсоединен ЭБУ контроля давления в шинах.
RDC: Система контроля давления в шинах
> E60, E61, E63, E64 с 09/2005: шины и блоки управления: [Обзор системы . ]
Примечание: изменения в структуре шин E60 с 03/2005
С марта 2005 г. имеются следующие изменения в структуре шин E60:
— Отказ от блока AHL:
C марта 2005 г. ЭБУ AHL(адаптивное освещение поворотов) встроен в световой модуль, который подсоединен к шинам K-CAN и PT-CAN.
— Добавлен блок VTG: для E60 и E61 предлагается полный привод. Блок управления xDrive на E60 и E61 называется VTG, сокращение от «Verteilergetriebe» (раздаточная коробка).
> E60, E61, E63, E64 с 03/2005 до 09/2005: шины и блоки управления: [Обзор системы . ]
Примечание: первоначальный вариант: шины и блоки управления E60, E61 E63, E64 до 03/2005
Для полноты информации предлагается также описание первоначального варианта структур шин на E60.
> E60, E61, E63, E64 до 03/2005: шины и блоки управления: [Обзор системы . ]
Шины и блоки управления на E65, E66
Основные шины на E65 и E66: K-CAN P, K-CAN S, MOST, byteflight , Local-CAN, PT-CAN.
Примечание: Изменения в структуре шин E65, E66 с 03/2005
C марта 2005 г. ЭБУ AHL(адаптивное освещение поворотов) встроен в световой модуль, который подсоединен к шине K-CAN S и PT-CAN.
> E65 и E66 с 03/2005: шины и блоки управления: [Обзор системы . ]
Примечание: предыдущая версия: шины и блоки управления E65, E66 с 03/2004
Для полноты информации предлагается также описание первоначального варианта структур шин на E65, E66:
Основное отличие от первоначального варианта структур шин на E65, E66:
SIM и ZGM объединены в блок SGM. Он является центральным интерфейсом для всех шин и блоков управления.
(SIM: информационный модуль безопасности)
(ZGM: центральный межсетевой преобразователь)
(SGM: модуль безопасности и межсетевого обмена)
> E65 и E66 с 03/2004 до 03/2005: шины и блоки управления: [Обзор системы . ]
Примечание: первоначальный вариант: шины и блоки управления E65, E66 до 03/2004
Для полноты информации предлагается также описание первоначального варианта структур шин на E65, E66:
Первоначально на E65, E66 устанавливались оба блока управления SIM и ZGM.
SIM: информационный модуль безопасности
SIM являлся интерфейсом обмена данными между блоками управления на шине byteflight .
ZGM: центральный межсетевой преобразователь
ZGM являлся центральным интерфейсом передачи данных для всех шин и блоков управления.
> E65 и E66 до 03/2004: шины и блоки управления: [Обзор системы . ]
Шины и блоки управления на E70
Основные шины на E70: K-CAN, MOST, PT-CAN, F-CAN, FlexRay.
FlexRay — это новая коммуникационная система, обеспечивающая высокоскоростную передачу данных в режиме реального времени между электрическими и мехатронными компонентами автомобиля. FlexRay имеет скорость передачи данных 10 Мбит/с.
Через FlexRay происходит обмен данными между ЭБУ системы VDM и демпфирующими сателлитами.
CHAMP: В экспортном исполнении для США вместо контроллера мультиаудиосистемы (M-ASK) в качестве радиоприемника BMW Professional используется центральный головной блок и мультимедийная платформа (CHAMP). CHAMP в отличие от M-ASK не имеет системы навигации.
> E70: шины и блоки управления: [Обзор системы . ]
Шины и блоки управления на E87
Основные шины на E87: K-CAN, MOST, PT-CAN, F-CAN.
Шина MOST, инновационная разработка в структуре шин E65, E66, используется и на E87.
Центральным интерфейсом передачи данных является электронный блок управления JBE.
> E87: шины и блоки управления: [Обзор системы . ]
Шины и блоки управления на E90, E91, E92, E93
Основные шины на E90: K-CAN, MOST, PT-CAN, F-CAN.
Новым является то, что модуль в пространстве для ног (FRM) соединен с шиной PT-CAN. Это объясняется тем, что
блок адаптивного освещения поворотов интегрирован в модуль в пространстве для ног. Для его работы требуется быстрая передача данных по PT-CAN.
Система управления продольной динамикой посылает сигнал для стоп-сигналов по шине PT-CAN.
В отличие от E87 к F-CAN подсоединено несколько новых блоков управления, например, LDM и ACC (LDM: система управления продольной динамикой ACC: активный круиз-контроль).
> E90, E91, E92, E93: шины и блоки управления: [Обзор системы . ]
Указания по сервисному обслуживанию
Источник
Тис бмв е65 ремонт
По окончании работ:
— С помощью DIS загрузить специфический уровень данных.
Предупреждение! По окончании работ проверить уровень масла . Нарушение этого правила ведет к серьезным повреждениям автоматической коробки передач! |
Предупреждение! Соблюдать указания по защите от электростатического разряда ! |
Необходимые подготовительные операции: Только E60/ E61/ E63/ E64, E70 N62: Отсоединить систему выпуска ОГ от коллектора и опустить ее. Отсоединить поперечину системы выпуска ОГ от коробки передач.
|