Тис бмв е65 ремонт

Тис бмв е65 ремонт

Все модели, начиная с E38 и MINI

На современных автомобилях отдельные узлы и блоки управления объединены в сеть шинами передачи данных. По этим шинам могут передаваться сообщения и сигналы.
Каждый из подключенных к сети блоков управления считывает только те сообщения и сигналы, которые имеют для него значение.

Большинство шин — это шины CAN (CAN: Controller Area Network).
Для системы навигации и аудио- и видеосистем используется оптоволоконный кабель: шина MOST («MOST» — сокращение от «Media Oriented System Transport»).
Для диагностики используется отдельный кабель: диагностический кабель, также известный как «K-Line».
[Обзор шин BMW . ]

Данная справочная информация (SI) Описание систем (SBT) содержит описания структур шин серий:

— E38 [Обзор системы . ] (7-я серия, период выпуска с 1994 до 2001 гг.)

— E39 [Обзор системы . ] (5-я серия, период выпуска с 1995 до 2003 гг.)

— E46 [Обзор системы . ] (3-я серия, период выпуска с 1997 до 2005 гг.)

— E52 [Обзор системы . ] (Z8, период выпуска с 1999 до 2003 гг.)

— E53 [Обзор системы . ] (X5, начало серийного производства 2001 г.)

— E60, E61, E63, E64

> E60, E61, E63, E64 с 09/2005: [Обзор системы . ]

> E60, E61, E63, E64 с 03/2005 до 09/2005: [Обзор системы . ]

> E60, E61, E63, E64 до 03/2005: [Обзор системы . ]

> E65 и E66 с 03/2004 до 03/2005: [Обзор системы . ]

— E70 [Обзор системы . ] (X5, начало серийного производства 2006 г.)

— E83 [Обзор системы . ] (X3, начало серийного производства 2004 г.)

> E85 (Z4), с 2002 г. до 01/2006: [Обзор системы . ]

— E87 [Обзор системы . ] (1-я серия, начало серийного производства 2004 г.)

— E90, E91, E92, E93 [Обзор системы . ] (3-я серия, начало серийного производства 2005 г.)

— R50, R52, R53 [Обзор системы . ] (MINI и MINI Cabrio, начало серийного производства 2001 г.)

— R56 [Обзор системы . ] (начало серийного производства 2006 г.)

Дополнительно данное SI Описание систем (SBT) содержит также раздел с часто задаваемыми вопросами.
[подробнее . ]

Примечание: сокращенные обозначения блоков управления.

На схеме структур шин все блоки управления подписаны сокращенными названиями, используемыми в программах диагностики и программирования.

Сокращенные названия ЭБУ с пояснениями см. SI Описание систем (SBT) «Сокращения» в отдельном разделе в алфавитном порядке.
[подробнее в SI Описание систем (SBT) 00 01 03 035]

Пронумерованы следующие блоки управления:

Блоки управления, которые не программируются и не кодируются и не показываются при выполнении краткого теста.

Для этих блоков управления сокращения не приводятся, только номера.

Блоки управления с названиями периода до появления бортовой сети 2000:

Для этих блоков управления рядом с сокращенным названием указываются номера, под которыми они приводятся в таблице.

Из истории названий блоков управления:

С начала серийного производства E65 (бортовая сеть 2000) названия блоков управления были унифицированы. Появились различия в названиях с блоками управления ранних серий.

По техническим причинам эти блоки управления не были переименованы.

Это объясняется тем, что названия этих блоков управления показываются при выполнении краткого теста в диагностической системе BMW.

Шины и блоки управления на E60, E61, E63, E64

На E60 шины K-CAN S и K-CAN P, устанавливаемые на E65, E66, были объединены в шину K-CAN.

Таким образом, на E60 устанавливаются следующие шины: byteflight , K-CAN, MOST, F-CAN, PT-CAN, а также Local-CAN (для системы управления двигателем).

Центральным интерфейсом для обмена данными между шинами является модуль безопасности и межсетевого обмена (SGM).

Примечание: Изменения в структуре шин E60 с 09/2005

С сентября 2005 имеются следующие изменения в структуре шин E60:

— Отсутствует шина передачи данных byteflight .

ЭБУ SZL подсоединен к шине PT-CAN, а не к byteflight , как прежде.

ЭБУ SZL имеет, как и прежде. соединение с шиной F-CAN.

Отсутствуют следующие ЭБУ, которые были подсоединены к шине byteflight :

SBSL: Сателлит в левой центральной стойке

SBSR: Сателлит в правой центральной стойке

TMBF: Модуль двери переднего пассажира

TMFA: Модуль двери водителя

— Добавлен блок управления ACSM.

Безопасность при столкновении обеспечивается новым ЭБУ:

ACSM: модулем безопасности при столкновении

ЭБУ ACSM подсоединен к шине K-CAN.

(«ACSM» — сокращение от Advanced Crash Safety Module или Management.)

— Добавлены ALBBF и ALBFA.

К шине PT-CAN дополнительно подсоединены 2 новых ЭБУ для активной регулировки ширины спинки (сиденья).

ALBBF: Активная система регулировки ширины спинки сиденья переднего пассажира

ALBFA: Активная система регулировки ширины спинки сиденья водителя

— Добавлена система CA.

К шине K-CAN дополнительно подсоединен ЭБУ системы комфортного доступа.

CA: Комфортный доступ (Comfort Access)

С сентября 2005 интерфейсом передачи данных для шин является KGM (кузовной межсетевой преобразователь). Прежний интерфейс передачи данных шин, SGM (модуль безопасности и межсетевого обмена) отсутствует.

В ЭБУ KGM интегрированы функции следующих узлов:

интерфейс передачи данных для шин

Электронный блок в наружной ручке двери

сателлита в центре автомобиля;

— IBS: Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи

IBS через интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом (BSD) соединен с ЭБУ двигателя. IBS с начала серийного производства входит в систему электропитания BMW 5-й серии.

— Добавлена система FLA.

К шине K-CAN дополнительно подсоединен ЭБУ системы управления дальним светом фар:

FLA: Система управления дальним светом фар

— Автомобили для США Добавлен IBOC.

В автомобилях для США в кольцевую сеть MOST дополнительно включен ЭБУ для аналогового и цифрового радиоприема.

IBOC: Цифровой тюнер для США

— Автомобили для Кореи: Добавлен KNAV.

В автомобилях для Кореи добавлен ЭБУ системы навигации.

KNAV: Система навигации для Кореи

ЭБУ KNAV включен в кольцевую сеть MOST.

— К шине K-CAN дополнительно подсоединен ЭБУ системы ночного видения:

NVE: Электронный блок системы ночного видения

Микромодуль питания (MPM), ранее подсоединенный к шине K-CAN, отсутствует. ЭБУ KGM выполняет функции MPM.

— Автомобили для США Добавлена система RDC.

В автомобилях для США к шине K-CAN дополнительно подсоединен ЭБУ контроля давления в шинах.

RDC: Система контроля давления в шинах

> E60, E61, E63, E64 с 09/2005: шины и блоки управления: [Обзор системы . ]

Примечание: изменения в структуре шин E60 с 03/2005

С марта 2005 г. имеются следующие изменения в структуре шин E60:

— Отказ от блока AHL:

C марта 2005 г. ЭБУ AHL(адаптивное освещение поворотов) встроен в световой модуль, который подсоединен к шинам K-CAN и PT-CAN.

— Добавлен блок VTG: для E60 и E61 предлагается полный привод. Блок управления xDrive на E60 и E61 называется VTG, сокращение от «Verteilergetriebe» (раздаточная коробка).

> E60, E61, E63, E64 с 03/2005 до 09/2005: шины и блоки управления: [Обзор системы . ]

Примечание: первоначальный вариант: шины и блоки управления E60, E61 E63, E64 до 03/2005

Для полноты информации предлагается также описание первоначального варианта структур шин на E60.
> E60, E61, E63, E64 до 03/2005: шины и блоки управления: [Обзор системы . ]


Шины и блоки управления на E65, E66

Основные шины на E65 и E66: K-CAN P, K-CAN S, MOST, byteflight , Local-CAN, PT-CAN.

Примечание: Изменения в структуре шин E65, E66 с 03/2005

C марта 2005 г. ЭБУ AHL(адаптивное освещение поворотов) встроен в световой модуль, который подсоединен к шине K-CAN S и PT-CAN.
> E65 и E66 с 03/2005: шины и блоки управления: [Обзор системы . ]

Примечание: предыдущая версия: шины и блоки управления E65, E66 с 03/2004

Для полноты информации предлагается также описание первоначального варианта структур шин на E65, E66:

Основное отличие от первоначального варианта структур шин на E65, E66:

SIM и ZGM объединены в блок SGM. Он является центральным интерфейсом для всех шин и блоков управления.
(SIM: информационный модуль безопасности)
(ZGM: центральный межсетевой преобразователь)
(SGM: модуль безопасности и межсетевого обмена)

> E65 и E66 с 03/2004 до 03/2005: шины и блоки управления: [Обзор системы . ]

Примечание: первоначальный вариант: шины и блоки управления E65, E66 до 03/2004

Для полноты информации предлагается также описание первоначального варианта структур шин на E65, E66:

Первоначально на E65, E66 устанавливались оба блока управления SIM и ZGM.

SIM: информационный модуль безопасности

SIM являлся интерфейсом обмена данными между блоками управления на шине byteflight .

ZGM: центральный межсетевой преобразователь

ZGM являлся центральным интерфейсом передачи данных для всех шин и блоков управления.

> E65 и E66 до 03/2004: шины и блоки управления: [Обзор системы . ]


Шины и блоки управления на E70

Основные шины на E70: K-CAN, MOST, PT-CAN, F-CAN, FlexRay.

FlexRay — это новая коммуникационная система, обеспечивающая высокоскоростную передачу данных в режиме реального времени между электрическими и мехатронными компонентами автомобиля. FlexRay имеет скорость передачи данных 10 Мбит/с.

Через FlexRay происходит обмен данными между ЭБУ системы VDM и демпфирующими сателлитами.

CHAMP: В экспортном исполнении для США вместо контроллера мультиаудиосистемы (M-ASK) в качестве радиоприемника BMW Professional используется центральный головной блок и мультимедийная платформа (CHAMP). CHAMP в отличие от M-ASK не имеет системы навигации.

> E70: шины и блоки управления: [Обзор системы . ]


Шины и блоки управления на E87

Основные шины на E87: K-CAN, MOST, PT-CAN, F-CAN.

Шина MOST, инновационная разработка в структуре шин E65, E66, используется и на E87.

Центральным интерфейсом передачи данных является электронный блок управления JBE.

> E87: шины и блоки управления: [Обзор системы . ]


Шины и блоки управления на E90, E91, E92, E93

Основные шины на E90: K-CAN, MOST, PT-CAN, F-CAN.
Новым является то, что модуль в пространстве для ног (FRM) соединен с шиной PT-CAN. Это объясняется тем, что

блок адаптивного освещения поворотов интегрирован в модуль в пространстве для ног. Для его работы требуется быстрая передача данных по PT-CAN.

Система управления продольной динамикой посылает сигнал для стоп-сигналов по шине PT-CAN.

В отличие от E87 к F-CAN подсоединено несколько новых блоков управления, например, LDM и ACC (LDM: система управления продольной динамикой ACC: активный круиз-контроль).

> E90, E91, E92, E93: шины и блоки управления: [Обзор системы . ]


Указания по сервисному обслуживанию

Источник

Тис бмв е65 ремонт

По окончании работ:

— С помощью DIS загрузить специфический уровень данных.

Предупреждение!

По окончании работ проверить уровень масла .

Нарушение этого правила ведет к серьезным повреждениям автоматической коробки передач!

Предупреждение!

Соблюдать указания по защите от электростатического разряда !

Необходимые подготовительные операции:

Только E60/ E61/ E63/ E64, E70 N62:

Отсоединить систему выпуска ОГ от коллектора и опустить ее.

Отсоединить поперечину системы выпуска ОГ от коробки передач.

Примечание:

Отсоединить тягу (1).

отрегулировать тягу через кронштейн (2), чтобы образовался зазор A = 1 мм,

затянуть гайку.

Примечание:

Придерживая зажимную втулку (1), ослабить гайку (2).

Отверткой снять скобу (3) движением вниз.

Извлечь трос (4) из кронштейна.

Примечание:

Только полноприводные E60/61, E90/91.

Вывернуть винт (1).

Снять зажимную скобу (2).

С помощью отвертки отсоединить наконечник (3) троса от сферической головки балансира.

Зафиксировать рычаг (1) бандажом (2) или проволокой в вертикальном положении.

На рисунке изображен E65.

Предупреждение!

Электростатический разряд может повредить мехатроник. Поэтому запрещается касаться контактов в разъеме. После выполнения этого этапа сразу вставить специальное приспособление.

Повернув, расфиксировать и отсоединить разъем (1).

Вставить приспособление 24 2 390 в уплотнительную втулку (1).

Расфиксировать уплотнительную втулку задвижкой (1).
Отметить положение уплотнительной втулки.

Вынуть уплотнительную втулку (1).

Слегка насадить уплотнительную втулку (выступ сверху). Повернуть так, чтобы выступ попал в выемку коробки передач. Задвинуть уплотнительную втулку.

Не допускать повреждения выступа на уплотнительной втулке!

Вывернуть все винты (1 и 2).

Снять мехатроник.

Предупреждение!

Мехатроник без защитной скобы электромагнитного клапана после снятия больше не используется.

Предупреждение!

Установить или повторно использовать только мехатроник с защитной скобой (1) электромагнитного клапана.

При установке:

Проверить на отсутствие повреждений и при необходимости заменить уплотнительные прокладки (1 и 2).

Новые уплотнительные прокладки смазать маслом для АКПП и установить.

При установке:

Перекрестно в несколько приемов ввернуть болты (3) до прилегания их головок.

Ввернуть все остальные болты до прилегания их головок.

Предупреждение!

Затянуть болты в последовательности от 1 до 10.

Нарушение этого правила ведет к серьезным повреждениям автоматической коробки передач!

Источник

Читайте также:  Специалист по ремонту акпп обучение
Оцените статью