- Ткань для ремонта кайта
- #7 —> 20-02-2014 11:07
- Re: Как и чем правильно прошивать места ремонтов ткани на куполе кайта
- #8 —> 20-02-2014 12:24
- Re: Как и чем правильно прошивать места ремонтов ткани на куполе кайта
- #9 —> 20-02-2014 15:36
- Re: Как и чем правильно прошивать места ремонтов ткани на куполе кайта
- #10 —> 20-02-2014 20:26
- Re: Как и чем правильно прошивать места ремонтов ткани на куполе кайта
- #11 —> 21-02-2014 07:06
- Re: Как и чем правильно прошивать места ремонтов ткани на куполе кайта
- Как отремонтировать кайт?
- Какими бывают повреждения?
- Проблемы с баллоном
- Извлечение
- Ищем повреждение
- Оборудование для ремонта
- «Лечим» прокол
- «Лечим» разрыв
- Устанавливаем баллон
- Проблемы с клапаном
- Отклеиваем неисправную деталь
- Устанавливаем новый
- Дыра в ткани
- Когда нужно чинить ткань?
- Материалы для починки
- Как ремонтировать?
- Ремонт в мастерской
- Подвели стропы
- Вставка
Ткань для ремонта кайта
Кстати указанный выше шнур полное г , причем и для спиннинга и для расстроповки.
Картинку взял первую попавшуюся для примера.
Шнур использую исключительно вместо ниток.
#7 —> 20-02-2014 11:07
Re: Как и чем правильно прошивать места ремонтов ткани на куполе кайта
А два сезона они у тебя тоже в виде ниток где то отлеживаются?))
#8 —> 20-02-2014 12:24
Re: Как и чем правильно прошивать места ремонтов ткани на куполе кайта
Я шью немецкими полиэстеровыми нитками, не тянуться и не гниют. Ценник правда на нулик выше
Кстати указанный выше шнур полное г , причем и для спиннинга и для расстроповки.
А чем, кроме цены, плетенка из спектры (она же дайнема) плоха в качестве крепкой нитки?
. также при прошивки петель строп обычные нити не подойдут боюсь за прочность ,
какие в этом случаи использовать нити.
Думаю, если не заниматься массовым ремонтом, то можно поступить так.
Распускаешь кусок порванной стропы на нитки и этими нитками вручную прошиваешь петлю.
Я так подкупольную ремонтировал.
Для ткани купола такой прочности, конечно же, не требуются.
Хотя если прошьешь лавсановыми спец.нитками для парусов, хуже не будет
. есть вопрос заклеил ткань на куполе хотел бы еще и прошить для уверенности
не знаю какими нитями и какую иглу использовать.
Я так понимаю, шить можно армированными лавсановыми нитками (маркировка ЛЛ) из швейного магазина.
Номер нитки и иглы, пусть, все же, Morpheus подскажет.
Какой такой Gutermann?
Изменено dimus (25-02-2014 19:13)
Why kitesurfing? Because is my drug.
#9 —> 20-02-2014 15:36
Re: Как и чем правильно прошивать места ремонтов ткани на куполе кайта
Почти все нитки, которые продаются в магазинах, сделаны из полиэфира (лавсана) Западные нитки прочнее российских, китайские чуть хуже. Качество расплава и толщина фильер дает разное по качеству волокно.
Есть просто крученые нитки, у нас это 70, 86, 130, 270 ЛЛ и есть лавсановый жгут в лавсановой оплетке- 35, 45, 70 ЛЛ. Крученые прочнее, но хуже шьются, быстрее распускаются и перепиливают место соединения из-за растягивания-сжатия. Шить можно любыми. Мне нравятся 70ЛЛ , они еще хорошо лезут в обычную иглу и достаточно прочные. Вообще между толщиной иглы нитки и ткани есть некоторая зависимость. Для толстых тканей игла 130-170 нить 70-130.
http://windglide.ru
А.Захаров. т +7 911 9761400 Скайп aviahobby
#10 —> 20-02-2014 20:26
Re: Как и чем правильно прошивать места ремонтов ткани на куполе кайта
Есть такой бренд немецкий Gutermann )
Достаточно дорогие нитки, но зато гарантированно не путаются и не рвуться на половине шва.
Использую три толщины — обычные для прошивки ткани, прочные — для тонких строп и дакрона, экстрапрочные — для толстых строп.
Иглы использую с маркировкой Metall 100 на всех видах тканей и строп.
#11 —> 21-02-2014 07:06
Re: Как и чем правильно прошивать места ремонтов ткани на куполе кайта
. обычные нити не подойдут боюсь за прочность , какие в этом случаи использовать нити.
Прочность шва определяется не толщиной нити, а количеством стежков 🙂
Можно и самыми тонкими ЛЛ45, даже самые толстые и нагруженные стропы прошивать. Если пару раз пройтись и стежков побольше сделать, то прочности с запасом! Пробовал ради эксперимента — работает по много лет.
. умиляет стремление некоторых товарищей ремонтировать тонкие ткани нитками толщиной в палец. Ну, «для прочности» 🙂
И нить ДОЛЖНА тянуться, чтобы нагрузку воспринимали не несколько первых стежков, а весь шов.
Слаборастяжимые нити, как это не странно — плохо.
Когда появился кевлар (СВМ), «наши люди» пытались шить ими паруса. Результаты — разлетевшийся по швам парус от первого серьезного хлопка при смене галса.
Нить должна быть просто устойчивой к атмосферным воздействиям 🙂
Для вышезапрошенной задачи нитки «из сусального золота» не сильно нужны 🙂
Андрей прав — обычных ЛЛ70 из любого магазина швейных принадлежностей — выше крыши!
Армированные ЛХ — нельзя!! там в составе хлопок, а это гниение во влажности.
Ну а если эстетствовать, то лучший вариант — специализированные парусные нити.
Мне вот это сильно понравилось:
А насчет разной длины силовых и рулевых строп — это ж классика. «С завода» они все одинаковые. Но от эксплуатации и нагрузок силовые тянутся.
Так что, даже на балонниках, на которых «не нужно ничего регулировать», полезно раз в сезон проверять длины строп 🙂
Изменено vovochka (21-02-2014 07:24)
Источник
Как отремонтировать кайт?
Для многих любителей активного отдыха кайт становится не просто снарядом для катания по водной или снежной глади, но и почти одушевлённым существом, сопровождающим спортсмена в поисках ветра.
Далеко не каждый может себе позволить приобретение нескольких кайтов и возить их за собой. Люди, которые возят с собой один только парус, как правило, оказываются в растерянности, если снаряд приходит в негодность. Покупать новый слишком дорого, а проводить отпуск и вовсе без кайта — скучно.
Поэтому тем, кто любит кататься на доске при помощи летающего паруса, пригодятся знания о том, как отремонтировать сломавшийся снаряд.
Какими бывают повреждения?
Перед тем как описывать ремонт кайтов, давайте поговорим о том, какими же вообще бывают повреждения этого устройства:
- разорван баллон;
- сломан клапан;
- порвана ткань;
- неисправность строп.
В зависимости от того, какая именно поломка привела в негодность ваше устройство, вы поймёте, как именно производить ремонт.
Проблемы с баллоном
В устройстве некоторых летающих парусов присутствуют надувные баллоны. Эта деталь может порваться или немного начать пропускать воздух. Эта проблема способна доставить ряд неприятностей спортсмену.
Для того чтобы диагностировать и устранить прорыв, нужно сперва достать баллон.
Извлечение
Как правило, извлечение баллонов не вызывает у экстремалов отрицательных эмоций, так как является весьма простой процедурой.
Точный способ извлечения детали описан в инструкции к каждому устройству. Поэтому её желательно возить с собой в отпуска.
Когда будете доставать центральный баллон, привяжите к его концам стропы или верёвки от кайта. Также их можно прикрепить просто к центральному клапану. Если вы не забудете это сделать, не столкнётесь с проблемами при возвращении баллона на место.
Запомните, как закреплены концы детали, чтобы правильно их потом установить.
Ищем повреждение
Для того чтобы найти повреждение баллона, накачайте его. Это поможет понять, откуда сочится воздух. Однако если вести речь о прорыве баллонов, нужно отметить, что крохотную дырку не так просто обнаружить.
Для этого рекомендуется накачанный кайт поместить в воду и надавить на него. В воде пузырьки воздуха будут хорошо заметны, и вам останется только проследить, откуда они идут.
Теперь, когда вы определили место уязвимости надувного устройства, можете устранить неисправность.
Оборудование для ремонта
Вместе с некоторыми кайтами продаются материалы для их ремонта. Многие спортсмены используют их при устранении неисправностей. Однако кто-то считает эти материалы не совсем удобными. К тому же за время эксплуатации снаряда «волшебный мешочек» может просто потеряться.
К счастью, каждый спортсмен может отдельно приобрести специальный набор, призванный обеспечить лёгкий и качественный ремонт кайтов. Для починки баллонов подойдут, например, составляющие набора Dr.Tuba. Среди них есть и клей, и ткань для заплат.
Для ремонта прокола будет достаточно клея для надувных изделий.
«Лечим» прокол
Клей нужно нанести на то место, из которого выходит воздух. При ремонте важно не переборщить с клеящим веществом. Материал баллона может разъесть, и он как минимум станет бугриться.
«Лечим» разрыв
Разрыв баллона часто является следствием его перекачки. Тогда на теле устройства сначала появляется «грыжа», а уже на ней образуется разрыв ткани.
Тогда на месте дыры ткань будет вытянута. Истончённые и растянутые участки нужно удалить отрезав. Удобнее всего, если после этой процедуры дыра обретёт квадратную форму.
Далее, нужно подложить что-то, что отделит дыру от нижнего (целого) слоя. Роль такого разделителя может сыграть, например, бумага, фольга или картон.
Перед тем как приступать к заклеиванию, нужно обезжирить поля дыры. Важно, чтобы средство, которое вы будете использовать для удаления жира, не содержало ацетона.
Если заплата, которую вы будете ставить, самоклеящаяся, вы можете сразу её прикрепить. Далее, нужно будет прижать деталь к баллону и подождать, пока клей закрепится.
Если вы используете не клейкую ткань, обезжирьте её тоже. Затем вырежьте подходящий по размеру квадрат, нанесите клей на поля дыры и прикрепите заплату. Прижмите платку и подождите, пока клей высохнет.
Когда вы будете убеждены, что клей окончательно схватился, накачайте баллон и проверьте его на герметичность.
Устанавливаем баллон
Если устройство герметично, его нужно снова спустить и вернуть на место. Если вы изначально привязали верёвки к концам баллона, это не вызовет трудностей.
При установке баллонов нужно следить за тем, чтобы они не перекручивались. В противном случае баллон сможет взорваться при надувании.
Проблемы с клапаном
Прорыв не единственный распространённый недуг баллонов. В негодность также часто приходят клапаны. Ремонт этих устройств — сложное занятие. Проще сразу заменить эту деталь.
Однако если клапан просто начал отклеиваться, можно заново его прикрепить. Для этого нужно использовать клей из специального набора или клеящее вещество для надувных изделий.
Больше проблем доставляет ремонт кайтов, связанный с трещиной клапана. При таком недуге снаряда вам придётся приобрести новый клапан.
Отклеиваем неисправную деталь
Для того чтобы заменить неисправную деталь на новую, её сначала надо отклеить. Для этого можно использовать растворитель без ацетона или строительный фен. Он разогреет клей, нанесённый на основание клапана и позволит вытащить деталь.
Будьте осторожны, не расплавьте плёнку.
Устанавливаем новый
Перед установкой нового клапана, обработайте края его гнезда на баллоне растворителем, чтобы обезжирить и снять остатки клея.
Основание клапана зашкурьте наждачной бумагой, а затем также обработайте растворителем.
После этого на основание клапана и края его гнезда на баллоне можно нанести непрерывное кольцо клея и соединить изделия.
Рекомендуется сушить клей в течение суток. Желательно при этом использовать какой-либо пресс. Однако тяжёлую вещь подходящей формы не так-то просто подобрать.
Дыра в ткани
Ремонт кайтов, связанный с неисправностями баллона, актуален лишь для владельцев надувных кайтов. А вот разрыв ткани огорчит и тех, кто использует для катания парафойл.
Такая проблема может возникнуть, например, в случае приземления паруса на деревья или по другим механическим причинам.
Когда нужно чинить ткань?
Если вы заметили, что парафойл порван, приступайте к ремонту немедленно. Маленькое отверстие на полотне будет «ползти» дальше и превратится в большую дыру.
Материалы для починки
Первое, что приходит на ум при обнаружении отверстия в ткани — это зашить материал. Ремонт кайтов, однако, предполагает более сложные манипуляции.
Намного прочнее станет полотно при использовании не швов, а заплаток. Для них подойдёт специальная клейкая лента, которая называется рипстоп. Она сделана из такой же непродуваемой ткани, как и парафойл, однако на её оборотную сторону заранее нанесён клей.
Стоит такой материал недорого. Однако при небольших разрывах его хватит на несколько заплат. Как правило, ширина такой ленты достигает 4 сантиметров, а длина — метра или полутора.
Также для починки вам понадобится обычный или малярный скотч.
Как ремонтировать?
Перед началом ремонта высушите парафойл. Затем обработайте края разрыва спиртом и также дайте им высохнуть.
Сведите края отверстия и с оборотной стороны заклейте их обычным либо малярным скотчем. Он будет держать ткань, пока вы будете клеить её с другой стороны.
Далее, отрежьте подходящую по размеру полоску рипстопа и прикрепите её к разрыву. Желательно затем удалить скотч и наклеить вместо него такую же полосу. Однако опытные спортсмены говорят о том, что достаточно однослойной заплаты.
По окончании ремонта проверьте, чтобы заплата не пузырилась и нигде не отходила. Ведь в пустоты в дальнейшем может попадать вода, которая отклеит полоску.
Ремонт в мастерской
Многие мастерские предлагают отремонтировать порванный парафойл или парус с надувной основой. Однако цены профессионалов, как правило, «кусаются». К тому же до мастерской ещё нужно добраться. Намного дешевле и проще отремонтировать кайт самостоятельно. Сделать это можно даже в «полевых» условиях.
Рипстоп на сегодняшний день стоит около трёхсот — пятисот рублей.
Подвели стропы
Ремонт строп паруса также можно произвести самостоятельно либо обратиться в мастерскую. Но специалистам придётся платить. Собственная же работа почти ни во что вам не станет.
Так или иначе, информация о починке строп будет актуальна как для владельцев «надувастиков», так и для тех, кто предпочитает парафойл.
Основной «недуг» тросов — это их разрыв. Его нужно устранить как можно скорее.
Скорее всего, разрыв или истончение стропы застигнет вас в походных условиях. Неудивительно, что с собой у вас наверняка не окажется запасной верёвки подходящей длины и толщины (ведь производители, как правило, выступают против замены одной стропы). Специального оборудования вы наверняка тоже не обнаружите в своём рюкзаке.
Поэтому проще всего связать концы стропы. Однако для этого нужно использовать надёжный узел. После процедуры связывания необходимо поправить планку с учётом укорочения троса.
Для скрепления концов рекомендуется использовать узел «грейпвайн». Как он выполняется, вы можете узнать из видео.
Вставка
Для ремонта строп, которые держат парафойл, можно использовать также метод вставки. Это подходит для таких строп, которые не имеют сердцевины.
Для этого вам понадобится дополнительный отрезок верёвки подходящего диаметра.
Для начала намочите ремонтируемые кончики строп водой. Тогда они будут лучше скользить внутри пустой верёвки. Просовывать концы строп внутри верёвки можно посредством вязального крючка, большой иглы или пассатижей.
На середине запасного отрезка нужно сделать отверстия с двух сторон. Через них и должны выйти концы строп, держащих парафойл. Края отверстий желательно немного оплавить, чтобы они не распускались. Концы строп нужно завязать на узел, который бы не проходил в эти отверстия.
Это основные способы ремонта надувного кайта или парафойла. Не тяните с «лечением» своих снарядов, и отличного вам отдыха.
Если вы не хотите тратить деньги на дорогостоящие покупные модели воздушных змеев для занятия кайтсёрфингом, то можете собрать себе этот вид снаряжения собственноручно, следуя советам настоящей статьи.
Правильно выбранный кайт сделает катание простым и приятным. Учимся подбирать идеальное устройство.
Кайт, как и многие другие спортивные снаряды, постоянно эволюционирует. Разбираемся в современных типах этого устройства.
Источник