- Самостоятельный ремонт изделий из ПВХ-ткани
- Как заклеить надувную лодку, пневмопалатку, другое изделие из ПВХ-ткани
- Тёплый способ
- Холодный способ ремонта
- Ремонт лодок из ПВХ и ТПУ тканей своими руками
- Ткани ПВХ для надувных лодок
- Тентовые ткани ПВХ.
- Лодочные ткани (Boat).
- Характеристики тканей ПВХ.
- Изготовители тканей с покрытием ПВХ и PU.
- Характеристики тканей ПВХ и PU.
Самостоятельный ремонт изделий из ПВХ-ткани
Отремонтировать надувную лодку или пневмокаркасную палатку самому очень просто, если правильно выбрать материалы и следовать нашим рекомендациям. Ремонт не займет много времени, проводить его можно даже в полевых условиях.
Вопроса: «Чем заклеить лодку ПВХ или надувную палатку?», по идее, возникать не должно. При ремонте надувных изделий не стоит проявлять изобретательность – используйте ремнабор, предложенный производителем.
Клей в наборе предназначен для склеивания ПВХ-ткани, он на основе полиуретана. Если он закончился, отнеситесь к выбору внимательно. Клей на основе цианакрилата не подходит! Он быстро склеит ПВХ, но из-за неэластичности вскоре шов разойдется. К таким видам клея относятся т.н. суперклей, «момент».
Как заклеить надувную лодку, пневмопалатку, другое изделие из ПВХ-ткани
Мы предлагаем вам два способа склеить надувную лодку, отремонтировать прокол в изделии из ПВХ-ткани – тёплый и холодный.
Тёплый способ
Тёплый метод ремонта позволяет надежно заклеить прокол и использовать изделие сразу после починки. Алгоритм действий следующий:
- Вырежьте заплатку (латку), по размеру превосходящую диаметр прокола.
- Приложите латку к будущему месту крепления и обведите её – так вы обозначите зону, которую нужно будет обработать клеем. Для аккуратности можно ограничить контур малярным скотчем.
- Обезжирьте обе поверхности ацетоном (НЕТ бензину и растворителю!).
- Разложите на изделие на твердом ровном месте.
- С помощью кисточки равномерно нанесите клеящий состав на обе поверхности, подождите 5-10 минут, пока он не высохнет (в холодную погоду придется подождать чуть дольше).
- Нанесите клей повторно, дайте просохнуть 10-15 минут.
- Для схватывания клеящий состав нужно нагреть до температуры 50-80 о С. Для этого можно использовать один из способов:
a.Нагрейте заплатку. Для этого можно использовать бытовой фен, зажигалку. Затем приложите её к изделию.
b.Наложите сухую латку на место крепления и поставьте сверху чашку с горячей водой (удобно, если площадь прокола небольшая). - Если поверхности плохо схватываются, разогрейте чуть больше.
- Разгладьте складки, постарайтесь выгнать пузырьки воздуха. Это удобно сделать с помощью шпателя или похожего предмета.
- Повторно нагрейте место склейки и пройдитесь по нему шпателем, валиком, похожим предметом.
Максимальная прочность достигается через 24 часа после ремонта. До этого момента возможна эксплуатация надувного изделия в щадящем режиме.
Холодный способ ремонта
Холодный метод ремонта подходит, если вы не планируете пользоваться надувным изделием в течение 12 часов после починки. Вам необходимо сделать следующее:
- Вырежьте заплатку по размеру превосходящую диаметр прокола.
- Приложите латку к будущему месту крепления и обведите её.
- Обезжирьте обе поверхности ацетоном.
- Подготовьте ровную твердую поверхность и уложите на неё изделие.
- С помощью кисточки тонким слоем нанесите клей на обе поверхности, подождите 5-10 минут, пока он не высохнет (в холодную погоду придется подождать чуть дольше).
- Нанесите клей повторно, толстым слоем. Не давая ему высохнуть, присоедините заплатку к изделию.
- Разгладьте складки, постарайтесь выгнать пузырьки воздуха. Это удобно сделать с помощью шпателя или похожего предмета.
- Придавите место соединения грузом, оставьте груз не менее чем на 4 часа.
Через 12 часов вы можете пользоваться вашей надувной лодкой или пневмопалаткой, однако максимальной прочности клей достигнет через сутки после ремонта.
Все надувные изделия «ТаймТриал» поставляются вместе с ремкомплектом. При необходимости вы можете купить ремкомплект для надувной лодки и прочих изделий из ПВХ на нашем сайте.
Источник
Ремонт лодок из ПВХ и ТПУ тканей своими руками
Из статьи вы узнаете как сделать ремонт лодок из ПВХ и ТПУ тканей своими руками.
Лодки, сделанные из нейлоновой ткани с покрытием из термопластичного полиуретана (или, если проще, из ткани ТПУ), уже не назвать экзотикой. Ткань ТПУ, гораздо более дорогая, но куда более совершенная, чем традиционная ПВХ-ткань, стала основным материалом для изготовления лёгких байдарок и пакрафтов.
О достоинствах ТПУ можно говорить много, но сейчас, в начале водного сезона, особенно актуальным будет разговор о ремонтопригодности изделий из ТПУ. Хотя, повредить изделия из ткани ТПУ не так-то просто, но это, всё же случается. Есть миф, что очень сложно осуществить полевой ремонт изделий из ТПУ.
Попробуем развенчать этот миф и рассказать, как ставить надёжные заплатки на изделия из термополиуретана.
Напомним, как выполняется ремонт изделий из ткани ПВХ. Этот процесс достаточно простой.
Для начала повреждённое изделие кладётся на какую-либо жёсткую и ровную поверхность. Хорошо очищенная область повреждения и подготовленная заплатка покрывается тонким слоем клея. Далее требуется подсушить клеевой слой на изделии и заплатке — на это уйдёт около 10 минут времени, после чего нужно активировать клей нагревом. Это лучше всего с помощью нагретого металлического предмета (часто используют кружку с горячей водой — она долго не остывает до неприемлемой температуры и вполне удобна для “полевого ремонта”).
При температуре 50-60 градусов клей переходит в состояние, пригодное для соединения деталей. Заплатку следует быстро и сильно прижать к месту повреждения и тщательным образом прикатать твёрдым предметом (черенком ложки, обухом ножа или той же нагретой кружкой и т.п.). Обычно клеевое соединение с использованием “горячего” клея уже почти сразу позволяет продолжить эксплуатацию изделия, но максимальную прочность оно обретает через 6-12 часов.
А как быть с ТПУ? Весь процесс практически такой же, но с определёнными особенностями.
Дело в том, что при склеивании ПВХ-ткани, клей растворяет поверхность ПВХ, из-за чего происходит проникновение клея непосредственно в толщу ткани. И такое соединение получается очень прочным. А вот термополиуретан не растворяется этим клеем, поэтому клеевое соединение ТПУ получается менее прочным. Как сделать его надёжным? Лучшим методом в полевых условиях является механическая обработка поверхности из ТПУ. Сделать это можно любым достаточно острым предметом или абразивным материалом — тщательно поскрести поверхность, подняв “ворс”.
Подойдёт обычный камень с грубой поверхностью. Тереть придётся с усилием — ТПУ-ткань довольно стойкая на истирание. С “поцарапанной” поверхностью клей схватится куда охотнее, чем с гладкой. Не лишним будет и нанесение второго слоя клея после просушки первого. Ну и самые лучшие результаты будут, если изделие из ТПУ будет заклеиваться заплаткой из ПВХ-ткани.
Заплатка, поставленная таким способом, будет держаться вполне надёжно.
Источник
Ткани ПВХ для надувных лодок
Ткань ПВХ бывает нескольких видов. Они похожи, но отличаются своими характеристиками. Ряд недобросовестных производителей для получения необоснованной прибыли используют при производстве водных средств передвижения материал для этого совсем не предназначенный, но стоящий гораздо дешевле.
Рассмотрим достоинства и недостатки видов материалов из ПВХ, применяемых при производстве водных средств передвижения.
Тентовые ткани ПВХ.
Имеют один слой основы и два слоя ПВХ – один лицевой, один внутренний. Очень похожи на лодочные ткани ПВХ, но значения плотности, у тентовых пвх материалов заканчивается на показателе в 600 г/м2. Кроме того, основа изготавливается из полиамидных волокон, более дешевых, но менее прочных, с простыми плетениями.
· Достоинства – дешевые. Имеют достаточно высокую прочность на разрыв, не теряют своих силовых и других свойств на солнце и при намокании. Имеют широкую цветовую гамму. Хороший материал для изготовления изделий для водных видов отдыха, но менее критичных к нагрузкам.
· Недостатки – имеют небольшую прочность на раздирание (при надрезе легко рвутся в продольном или поперечном направлении). Наружный и внутренний слои имеют избыточную толщину ПВХ, что увеличивает вес оболочки без увеличения ее прочности.
Лодочные ткани (Boat).
Имеют один слой основы разного плетения: L1/1(полотняное переплетение), L2/2 (Панама) или L4/2 (двойная Панама) и два слоя PVC (ПВХ), PVC/PU (ПВХ и полиуретан) или PU (чистый полиуретан) – наружный слой, стойкий к истиранию, внутренний, воздухонепроницаемый. Плотность 750 г/м2 –минимум.
· Достоинства – имеют высокую прочность на разрыв и раздирание, не теряют своих силовых и других свойств на солнце и при намокании, в морозную погоду остаются эластичными. Наружный слой стоек к истиранию (особенно ткани с покрытием из PU-полиуретана), имеет небольшой коэффициент трения с водой — отличный материал для лодок.
· Внутренний слой является воздухонепроницаемым, что позволяет изготавливать лодки и другие надувные изделия без внутренних баллонов (МОНОБАЛЛОНЫ).
· Недостатки — высокая цена ткани, особенно с PU покрытием.
Структура ткани полотняного плетения нитей — «L1/1». Структура ткани плетения нитей — L2/2 (PANAMA).
Характеристики тканей ПВХ.
Прочность на разрыв – усилие, требуемое для разрыва полоски ткани 50х200мм (или полоски ткани 20х100мм) в продольном /поперечном направлении, указывается в ньютонах (Н) (или в даН. 1даН=9,81Н). Чтобы перевести числовое значение разрывной нагрузки из даН в ньютоны, необходимо учесть, что полоска 20мм в 2,5 раза уже полоски 50мм и числовое значение даН необходимо умножить на 25. Пример, чтобы разорвать полоску ткани, прочностью 1000 Н, необходимо на неё повесить груз массой 1000/9,81 = 102 кг.
Прочность на раздирание – сопротивление ткани разрыву при надрезе, указывается в ньютонах (Н) или даН. Чтобы перевести числовое значение из даН в ньютоны, его необходимо умножить на 9,81;
Основа – ткань полиэстер или полиэфир, полотняного или другого переплетения.
Адгезия — сцепление разнородных тел в местах контакта их поверхностей. В нашем случае, это усилие, которое необходимо приложить, чтобы оторвать покрытие от тканевой основы, указывается в ньютонах (Н).
Светостойкость – устойчивость цвета ткани к ультрафиолетовому излучению солнца. Указывается в баллах от 1 до 8.
Температурный режим использования. Обычно в пределах -30˚С / +70˚С, морозостойкие ткани до -50-60˚С.
Плотность ткани ПВХ – условная характеристика, означающая в нашем случае вес ткани на единицу площади, т.е. г/м2.
Изготовители тканей с покрытием ПВХ и PU.
Тентовые ткани. Ткань основы — полиэфир:
Ткани различного назначения с покрытием ПВХ и ПУ. Ткань основы — полиэстер:
• Южная Корея – «MIRASOL».
Характеристики тканей ПВХ и PU.
Разрыв полоски 5 см
внутренние баллоны, двухстороннее покрытие ПВХ/ПУ
L1/1 280dtex 15/15
Viniplan 6331 boat
внутренние баллоны, верх моно баллонов воздухонепроницаемая
Viniplan 6332 — Sport boat
верх моно баллонов
Viniplan 6353 boat
верх моно баллонов
Viniplan 6362 boat
верх моно баллонов
Plastel panama TE95
высокопрочный боковой клин оболочки, большая стойкость к истиранию
Plastel panama TE115
высокопрочное дно оболочки, большая стойкость к истиранию
боковой клин оболочки (до 5 к.сл)Б, большая стойкость к истиранию
верх оболочки, лак, высокая стойкость к ультрафиолету
VALMEX Boat Life raft 7326
воздухонепроницаемая, внутренние баллоны, высокая прочность и надежность, ПВХ/ПУ
VALMEX Boat Life raft 7324
воздухонепроницаемая, ПВХ/ПУ, морозостойкая, высокая прочность.
VALMEX Boat Light
лодочная, верх моно балонов
VALMEX Boat Mainstream
лодочная, бок моно балонов
VALMEX Boat Powerstream
лодочная, дно моно балонов
HEYTex Boat H55128
HEYTex Boat H2562
лодочная, верх моно балонов
HEYTex Boat H55090
лодочная, бок моно балонов
HEYTex Boat H5559
лодочная, дно моно балонов
HEYTex Boat TPU H8534
Максимальная стойкость к истиранию, маленький коэффициент трения о воду
*Основа: L4/2 — основа полотняного четырёхниточного плетения (двойная Панама), L2/2 — основа полотняного двухниточного плетения (Панама); L1/1 — однослойная основа полотняного плетения нитей.
Некоторые недобросовестные продавцы (производители) лодок ПВХ, как преимущество, представляют увеличенную по сравнению с другими лодками других марок плотность ткани, которая применяется при изготовлении своих моделей. Однако, из приведенной таблицы видно, что большая плотность –это не всегда прочная лодка, которая будет служить долго, что эта характеристика ткани может просто сделать лодку тяжелой и дорогой. Тут, пожалуй, главнее — прочность на разрыв/на раздирание.
Зачем же увеличивать плотность ткани ПВХ? Чем больше это число, тем большей длины и с большим диаметром баллона можно изготовить лодку. При эксплуатации лодка подвергается самым различным деформациям и нагрузкам, и большая плотность позволяет лучше сохранить первоначальную форму судна. Кроме того, большая лодка, для придания ей необходимой жесткости, требует увеличения давления в баллонах, что также решается применением тканей ПВХ большей плотности. То есть, без манипуляций и словоблудия большая плотность – это безусловно хорошо.
Но, одним из основных показателей прочности лодочного ПВХ, который зависит не столько от плотности, сколько от качества корда, все же является прочность на разрыв/на раздирание при растяжении пятисантиметровой полоски ткани — Ньютон/5 см (эта характеристика представлена в последней колонке таблицы). Например, 1100/1000N. В переводе на килограммы это значит, что 5 сантиметровая полоска ПВХ, прежде чем порваться по продольным нитям, выдержит 110 кг и 100 кг по поперечным нитям.
Также одним из решающих аргументов при покупке лодки в пользу того или иного производителя, можно услышать: «5-ти, 7-ми, 9-ти слойный ПВХ.» Что же из себя представляет армированный ПВХ. Уже само название предполагает наличие армирующей основы, корда. В большинстве своем, это полотно из синтетического волокна имеющее как продольные, так и поперечные нити. Сам способ изготовление полотна называется поперечным плетением, а используемые нити либо полиамидные, либо полиэстер. Для производства лодок более предпочтителен полиэстер. Он менее растяжим, легче, устойчивее к истиранию и жестче, что позволяет использовать меньшее давление в баллонах лодки при эксплуатации с сохранением ее формы. Чем меньше давление, тем меньшее напряжение испытывает конструкция, уменьшается износ и, соответственно, возрастает срок службы. Производители ПВХ тканей с мировым именем изготавливают полотно для основы на своих мощностях (имеют свои ткацкие фабрики).
Далее основу «обрезинивают» способом ламинации, как наиболее технологичным методом нанесения слоев ПВХ. Сперва на основу, с обеих сторон, наносится прослойка связующего вещества – адгезива, и далее при определенной температуре и давлении – поливинилхлорид (ПВХ), тоже с обеих сторон. Таким образом, образуется монолит, где прочность на разрыв, порез, растяжение дает синтетический корд, а эластичность, воздухонепроницаемость, механическую стойкость на истирание, устойчивость к агрессивным средам придает ПВХ. Если посчитать слои: ПВХ-адгезив-основа-адгезив-ПВХ, то выходит пять слоев. Где же обман?
Вспомним определение адгезии – это сцепление разнородных тел в местах контакта их поверхностей. Самый известный адгезив – клей. В нашем случае — полиуретановый. Получается, что клей кто-то тоже считает слоем…
По природе своей ПВХ очень тонок, не толще целлофанового пакета и для придания ему толщины и соответственно большей механической стойкости на истирание, наносят его в пять приемов. ПВХ ткань не имеет лицевой или изнаночной стороны, они равнозначны и все, что делается на одной стороне, зеркально происходит и на другой.
Большое количество слоев, о которых говорят некоторые продавцы, объясняется тем, что ткань ПВХ технологически покрывается несколькими слоями: слоем защиты от ультрафиолетового воздействия, антисептическим слоем и грязеотталкивающим слоем, кроме того улучшающим скольжение. Вот так, в ПВХ тканях и появилось еще несколько слоев, количеством которых можно манипулировать, не вникая в один из процессов производства ПВХ тканей – в ламинацию.
Таким образом, можно смело утверждать, что количество слоев у лодочных, да и не только, тканей ПВХ – ТРИ. Все остальное – чистый маркетинг.
Делайте правильный выбор при покупке лодки ПВХ, уделите больше внимание ее функциональности, а не сказкам о большой плотности и многослойности ткани, использованной при ее изготовлении.
Источник