Ткп 2014 текущий ремонт дорог

Ткп 2014 текущий ремонт дорог

С 1 октября 2017 г. введено в действие изменение № 1 к ТКП 069-2014 «Автомобильные дороги. Классификация и состав работ по текущему ремонту и содержанию», утвержденное приказом Минтранса от 07.07.2017 № 53-Д.

Данным изменением в разделе 6 дополнена классификация и состав работ, выполняемых при содержании автодорог, а именно:

  • в подразделе 6.4 «Технические средства организации дорожного движения, инженерное оборудование и обустройство, защитные сооружения, объекты дорожного сервиса» появился такой новый вид работ, как содержание, обслуживание и устранение повреждений системы мониторинга и контроля за проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств на автомобильных дорогах (система динамического взвешивания) (перечисление н) подраздела 6.4);
  • в подразделе 6.7 «Прочие работы» перечисление ц) представлено в новой редакции в следующем виде: «Плата за аренду кабельной канализации, каналов и потоков связи, аренду помещений и площадей для расположения оборудования связи и динамического взвешивания, плата за расход электроэнергии, потребляемой оборудованием связи и системой мониторинга и контроля за проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств на автомобильных дорогах (система динамического взвешивания), плата за получение разрешений на право использования и использование радиочастотного спектра, за обеспечение электромагнитной совместимости радиоэлектрических средств и оформление санитарных паспортов на объекты радиосвязи».

Источник

Ткп 2014 текущий ремонт дорог

Для предотвращения интенсивного износа покрытия и развития дефектов конструктивных элементов дороги проводится комплекс или отдельные виды работ по устранению дефектов и восстановлению работоспособности дороги и обеспечению безопасности движения транспортных средств и пешеходов, т.е. – текущий ремонт. Целью проведения текущего ремонта являются восстановление исправности, устранение дефектов и повреждений конструктивных элементов автомобильных дорог, искусственных сооружений и обустройств, постоянно возникающих в процессе эксплуатации, включая появление дефектов и повреждений, вызванных аварийными ситуациями, стихийными бедствиями и т.п.

Читайте также:  Бандаж ремонт выхлопной трубы

Текущий ремонт производится по утвержденным проектно-сметной документации и сметам комплексно на всем протяжении ремонтируемого участка автомобильной дороги. Допускается для отдельных дорожных сооружений или элементов автомобильной дороги проводить выборочный текущий ремонт.

Если до начала проведения работ по текущему ремонту участка дороги не были выполнены работы по содержанию автомобильной дороги, проведение которых необходимо для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние, то допускается их выполнение при производстве работ по текущему ремонту.

Работы, выполняемые при текущем ремонте автомобильных дорог

В состав автомобильной дороги входят: земляное полотно с водоотводными сооружениями, дорожная одежда, искусственные сооружения, технические средства организации дорожного движения (ТСОДД), инженерное оборудование и обустройство, защитные сооружения, а также расположенные на ней объекты дорожного сервиса (ст. 11 главы 3 Закона Республики Беларусь от 02.12.1994 № 3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», в редакции от 04.01.2014 № 130-З).

Классификация и состав работ по текущему ремонту автомобильных дорог приведены в п. 5 ТКП 069-2014 «Автомобильные дороги. Классификация и состав работ по текущему ремонту и содержанию», утвержденного приказом Минтранса от 14.04.2014 № 129-Ц.

Приведем некоторые виды работ, выполняемых при текущем ремонте автомобильных дорог.

Работы, выполняемые на земляном полотне и водоотводных сооружениях автомобильных дорог:

  • устройство кюветов и канав в местах с необеспеченным водоотводом;
  • устройство и ремонт водоотводных и прикромочных лотков;
  • укрепление обочин и разделительных полос;
  • восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств;
  • возведение земляного полотна и системы водоотвода при устройстве единичных остановочных, посадочных площадок, автопавильонов на автобусных остановках, площадок для остановки или стоянки автомобилей, площадок отдыха.

Работы, выполняемые на дорожной одежде автомобильных дорог:

  • восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна;
  • устройство защитных слоев, слоев износа, выравнивающих слоев, устранение их дефектов;
  • ликвидация колей глубиной до 45 мм с устранением наплывов и других неровностей покрытия с устройством слоя износа на всю ширину покрытия или по полосам наката;
  • ремонт и замена бордюров;
  • устройство и ремонт укрепительных полос по краям покрытий и обочин.

Дорожная одежда представляет собой многослойную конструкцию, которая предназначена для перераспределения давления на грунт от действия транспортных нагрузок и обеспечивает реализацию запроектированных сроков службы и технико-эксплуатационных показателей автомобильной дороги (подп. 3.5 ТКП 059-2012 «Автомобильные дороги. Правила устройства», утвержденного приказом Департамента «Белавтодор» Минтранса от 14.06.2012 № 127, с учетом изменения № 1).

Работы, выполняемые на искусственных сооружениях автомобильных дорог:

  • замена верхнего слоя покрытия проезжей части и тротуаров;
  • устранение промоин и просадок в зоне сопряжения моста с насыпью;
  • ремонт диафрагм балок пролетных строений; установка тяжей, поперечное обжатие балок;
  • замена и ремонт подферменников на опорах и отдельных блоков в кладке;
  • ремонт на регуляционных сооружениях разрушенных участков насыпи, укреп-
    ления откосов;
  • замена настила, перил, ограждений и колесоотбойных брусьев на мостах;
  • устройство, восстановление и благоустройство переездов и пешеходных переходов через канавы;
  • устройство электроосвещения внутри железобетонных коробчатых пролетных строений;
  • восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;
  • полная замена окраски с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла пролетных строений и нанесением грунтовки.

Работы, выполняемые на ТСОДД, инженерном оборудовании и обустройстве, защитных сооружениях, объектах дорожного сервиса автомобильных дорог:

  • устройство и ремонт тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек, съездов (въездов), технологических проездов;
  • ремонт виражей, переходно-скоростных, остановочных и дополнительных полос;
  • нанесение горизонтальной и вертикальной разметок, шумовых полос;
  • восстановление поврежденных и замена морально устаревших, а также установка новых дорожных ограждений, защитных и направляющих устройств на опасных участках дорог, в т.ч. островках безопасности; ремонт шумозащитных сооружений;
  • ремонт существующих, установка новых дорожных знаков;
  • ремонт и установка ТСОДД на пешеходных переходах, установка единичных опор освещения с подводкой к ним линий электропитания в потенциально опасных местах;
  • ремонт включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог, линий электроосвещения дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других сооружений.

К работам, выполняемым при текущем ремонте автомобильных дорог, относятся также предпроектное обследование, инженерные изыскания для текущего ремонта дорог и дорожных сооружений, проведение диагностики после ремонта автомобильных дорог, подготовка документации и отвод в постоянное и временное пользование земель, а также возмещение затрат, связанных с отводом земель.

В соответствии с подп. 5.5 ТКП 069-2014 в состав прочих работ, выполняемых при текущем ремонте автомобильных дорог, включены затраты на содержание заказчика (застройщика), технического надзора, а также разработка ПСД и смет, их экспертиза или проверка.

Разработка, согласование и утверждение ПСД и смет на текущий ремонт

ПСД или сметы на работы, относящиеся к текущему ремонту автомобильных дорог и сооружений на них, разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном ТКП 087-2010 «Порядок разработки, согласования, утверждения проектно-сметной и сметной документации на текущий ремонт», утвержденным приказом Департамента «Белавтодор» Минтранса от 04.06.2010 № 137.

Разрабатываются ПСД и сметы на текущий ремонт автомобильных дорог и входящих в их состав сооружений проектными организациями на договорной основе. Также документация может разрабатываться структурными подразделениями организаций государственного дорожного хозяйства, имеющими технические возможности, нормативную базу и специалистов для разработки соответствующей документации.

Основанием для разработки ПСД и смет на текущий ремонт являются исходные данные, а также утвержденные заказчиком или юридическим лицом, на которое возложены функции заказчика, задание на разработку документации и ведомость дефектов.

Вышеуказанные исходные данные должны содержать информацию об источниках получения и способах транспортировки основных материалов и изделий; справку автотранспортного предприятия с указанием грузоподъемности автомашин для перевозки грунта и строительных материалов, расстояния нулевого пробега от места базирования до места погрузки и разгрузки материалов; другие сведения, необходимые для разработки документации, а также сведения о месте переработки и утилизации строительных отходов.

Задание на разработку ПСД и смет для объектов текущего ремонта оформляется в соответствии с приложением А к ТКП 087-2010, а ведомость дефектов – приложением Б к ТКП 087-2010.

Документация, разработанная в соответствии с заданием на проектирование, исходными данными, техническими условиями и действующими техническими нормативными правовыми актами, согласованию с органами государственного надзора и сторонними организациями не подлежит (подп. 5.6 ТКП 087-2010).

Однако возникают определенные ситуации и случаи, при которых необходимо согласовывать ПСД и сметы для объектов текущего ремонта.

Если работы по текущему ремонту затрагивают интересы смежных землепользователей в части отвода земель, владельцев расположенных в полосе отвода инженерных коммуникаций (при выполнении работ в полосе отвода), а также в случае принятия проектных решений по изменению действующих схем организации дорожного движения и дислокации дорожных знаков, связанных с обеспечением безопасности движения транспортных средств и пешеходов, ПСД и сметы подлежат согласованию с органами государственного надзора и сторонними организациями.

В процессе разработки документации с заказчиком согласовываются основные проектные решения по конкретному объекту (конструкция дорожной одежды и мостового полотна, состав и объемы работ, схемы поставки материалов при их несоответствии исходным данным) с оформлением протокола рассмотрения технических решений. С заказчиком также необходимо согласовывать калькуляции на приготовление материалов из минеральных материалов, полученных в дорожных организациях в результате переработки или обогащения (грохочение, мойка и др.) (подп. 5.6.2 ТКП 087-2010).

С органами ГАИ организация – исполнитель работ до начала выполнения работ согласовывает схемы установки ТСОДД и планы обустройства мест производства работ.

При выполнении работ по устройству площадок для приготовления и складирования противогололедных материалов необходимо получить технические условия природоохранных органов и заключение экологической экспертизы (подп. 5.6.4 п. 5.6 ТКП 087-2010).

Разработанные ПСД и сметы для объектов текущего ремонта утверждаются организационно-распорядительным документом организации-заказчика при наличии положительного экспертного заключения по результатам проверки документации или положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы (в случае необходимости ее проведения).

В зависимости от вида работ разработанная документация на текущий ремонт объектов должна реализовываться, как правило, в течение не более 6 месяцев после завершения разработки (подп. 4.8 ТКП 087-2010).

Переутверждение документации на текущей ремонт осуществляется в порядке, установленном для ее утверждения. Изменения в разработанные ПСД и сметы для объектов текущего ремонта вносятся ее разработчиком по согласованию с заказчиком. Инициатором изменений может выступать также исполнитель работ (подрядчик). Основанием для внесения изменений являются дополнение к заданию на разработку документации или утвержденный заказчиком акт. В данном документе необходимо указать причины внесения изменений, измененные объемы работ и порядок их оплаты, а также необходимость корректировки и переутверждения документации. Повторная экспертиза и проверка документации проводятся в случае изменения сметной стоимости текущего ремонта и основных технико-экономических показателей объекта (подп. 5.9 ТКП 087-2010).

Финансирование разработки документации предусматривается за счет средств республиканского и местного бюджетов, выделенных на текущий ремонт, или иных источников.

Наталья Ходорик, инженер

Источник

Оцените статью