1 Область применения
Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее – техниче-
ский кодекс) устанавливает нормы продолжительности капитального ремонта и модернизации объектов жилищного фонда при разработке проектов организации капитального ремонта и модернизации, а также при составлении планов ремонтностроительных работ и планов материально-технического обеспечения объектов.
Настоящий технический кодекс является обязательным для заказчиков, ре-
монтно-строительных и проектных организаций.
2 Нормативные ссылки
В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие тех-
нические нормативные правовые акты 1) (далее – ТНПА) в области технического
нормирования и стандартизации:
СНБ 1.04.02-02 Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений
СНБ 3.02.04-03 Жилые здания СНиП 3.01.01-85* Организация строительного производства
Примечание – При пользовании настоящим техническим кодексом целесообразно проверять действие ТНПА по Перечню технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства, действующих на территории Республики Беларусь, и каталогу, составленным по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствую-
1) СНБ имеют статус технического нормативного правового акта на переходный период до их замены техническими нормативными правовыми актами, предусмотренными Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации»
Источник
Ткп нормы продолжительности капитального ремонта
Нормы
продолжительности капитального ремонта жилых и общественных зданий и объектов городского благоустройства
РАЗРАБОТАНЫ организационно-наладочным трестом «Оргремжилстрой» Минжилкомхоза РСФСР.
УТВЕРЖДЕНЫ Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР.
Содержат нормы продолжительности комплексного и выборочного капитального ремонта зданий, капитального ремонта встроенных помещений, городских подземных коммуникаций и объектов внешнего благоустройства.
Для инженерно-технических работников проектных и ремонтно-строительных организаций.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Нормы распространяются на капитальный ремонт жилых зданий, детских, лечебно-профилактических учреждений, учебных заведений, предприятий коммунального и бытового обслуживания, торговли, общественного питания, культурно-просветительных учреждений и других общественных зданий, а также объектов городского благоустройства. Нормы являются обязательными при составлении планов капитального ремонта, пообъектных перечней (титульных списков), планов подрядных работ ремонтно-строительных организаций, проектов производства работ.
2. Капитальный ремонт объектов, выполняемый в соответствии с настоящими Нормами, должен финансироваться, обеспечиваться проектно-сметной документацией, материально-техническими ресурсами и мощностями ремонтно-строительных организаций исходя из условий планомерного осуществления ремонтно-строительных работ поточно-индустриальными методами при максимальном их совмещении.
3. Установленная нормами продолжительность капитального ремонта является предельной. Исполкомы областных (краевых) Советов народных депутатов, советы министров АССР с учетом достигнутых фактических показателей продолжительности и проведения мероприятий по организационно-техническому совершенствованию капитального ремонта могут вводить в действие местные нормы, предусматривая снижение нормативных предельных показателей продолжительности в технически и экономически обоснованном размере.
4. Нормы устанавливают продолжительность ремонта в календарных месяцах.
5. Нормативная продолжительность капитального ремонта охватывает весь период от передачи объекта заказчиком подрядчику для производства работ до сдачи после ремонта в установленном порядке.
6. До передачи объекта заказчиком подрядчику для производства ремонта должны быть:
утверждены проект и смета и выданы заказчику и подрядчику в установленные сроки;
решены вопросы обеспечения объекта материалами и изделиями;
определены генеральные подрядные и субподрядные специализированные ремонтно-строительные организации;
разработан проект производства работ;
оформлены (при необходимости) разрешения на установку временного ограждения, башенного крана, вскрытие дорожных покровов, перенос зеленых насаждений и пр.;
оформлен порядок финансирования и заключен договор с подрядной ремонтно-строительной организацией;
подлежащее ремонту здание освобождено от проживающих и арендаторов (при необходимости);
произведен демонтаж рекламных устройств, антенных сооружений, оттяжек осветительной и контактных сетей, установленных на подлежащем ремонту здании;
перенесены с приобъектной территории ларьки, киоски, телефонные будки и пр.;
решены вопросы размещения административно-бытовых помещений подрядной организации на период ремонта.
7. В Нормах учтен следующий состав работ подготовительного периода (в соответствии с видом ремонта): временное ограждение ремонтируемого здания; установка и пуск грузоподъемных машин; подводка к контрольно-измерительным приборам и разводка по объекту временных линий электропередачи и водопровода; устройство временного освещения территории объекта; оборудование складских помещений и площадок; оборудование (доставка и установка) временных административно-бытовых помещений; устройство временных санитарных узлов для проживающих в ремонтируемом здании.
8. При выполнении капитального ремонта зданий в несколько очередей под объектом ремонта подразумевается часть здания, единовременно передаваемая заказчиком подрядчику для производства работ.
9. Нормы сгруппированы в четыре таблицы: «Комплексный капитальный ремонт» (табл.1), «Выборочный капитальный ремонт» (табл.2), «Капитальный ремонт встроенных помещений» (табл.3), «Капитальный ремонт городских подземных коммуникаций и объектов внешнего благоустройства» (табл.4).
По табл.1 определяют нормативную продолжительность ремонта всего здания, при котором ремонтируются или заменяются комплекс конструкций, инженерные сети*, внутренняя и наружная отделка, объекты внешнего благоустройства**.
* В зданиях, не оборудованных санитарно-техническими системами, этого вида работ нет.
** При сдаче здания после ремонта в зимний период допускается выполнять работы без ремонта фасадов и благоустройства участка (с последующим выполнением их в теплое время года).
По табл.2 определяют нормативную продолжительность:
а) ремонта или замены строительных конструкций (участков фундаментов и стен, перекрытий, полов, перегородок в части здания (строения, флигеля, секции) в сочетании с любыми работами по п.»в»;
б) ремонта или замены во всем здании или в отдельных помещениях не более двух видов ограждающих конструкций: заполнений оконных и дверных проемов, полов или перегородок в сочетании с любыми работами по п.»в»;
в) ремонта крыш, инженерных систем, внутренней отделки, фасадов, внешнего благоустройства (при любом сочетании этих работ).
По табл.3 определяют нормативную продолжительность ремонта встроенных в здания помещений иного функционального назначения (предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и т.д.).
По табл.4 определяют нормативную продолжительность капитального ремонта городских инженерных сетей и объектов благоустройства.
10. Указания по применению данных таблиц приведены в примечаниях. Если табличные значения нормативной продолжительности корректируются в соответствии с примечаниями к таблицам по двум и более признакам, обусловливающим применение поправочных коэффициентов, эти коэффициенты перемножаются.
Если условия корректировки нормы требуют сложения или вычитания, то норму сначала умножают на поправочный коэффициент (произведение поправочных коэффициентов), а затем производят сложение или вычитание. Результат округляют до 0,5 мес.
11. Нормативные показатели продолжительности ремонта дифференцированы в таблицах по видам ремонта с указанием состава ремонтных работ для каждого вида. Относят ремонт к соответствующему виду на основании проектно-сметной документации. При значительном отклонении состава работ от учтенного в норме (см. таблицы) продолжительность ремонта определяют по графику производства работ.
12. В нормах продолжительности комплексного и выборочного капитального ремонта (см. табл.1 и 2) предусмотрена обыкновенная отделка ремонтируемых зданий (улучшенная штукатурка и окраска; покрытия полов из шпунтованных досок, паркета, линолеума, керамических, поливинилхлоридных и других плиток, а также террацевые; столярные изделия белодеревной работы). При отделке повышенного типа (высококачественная штукатурка и окраска, устройство подвесных потолков, облицовка стен и полов мрамором, столярные изделия краснодеревной работы, альфрейные работы, художественная роспись и т.п.) продолжительность ремонта определяется по графику производства работ.
13. При производстве ремонта в отдаленных сельских районах областей, краев, АССР и в условиях затрудненного подвоза материалов допускается увеличить нормы продолжительности ремонта до 10%.
14. Нормативная продолжительность капитального ремонта в северных районах страны и местностях, приравненных к ним, установленная как функция от объема работ в натуральных показателях (квадратных метрах площади, фасада, крыши и т.д.), принимается по настоящим Нормам со следующими переводными коэффициентами:
Местность, на которую распространяется коэффициент
Мурманская обл., за исключением Мурманска
Туруханский район Красноярского края (Норильск, Дудинка, Игарка), Якутская АССР южнее 60-й параллели
Архангельская обл., за исключением Архангельска
Бурятская АССР, за исключением Улан-Удэ
Карельская АССР, за исключением Петрозаводска
Коми АССР, за исключением Сыктывкара
Пермская область севернее 60-й параллели
Омская, Новосибирская, Томская, Иркутская области и Красноярский край севернее Транссибирской железнодорожной магистрали, за исключением городов, расположенных на этой магистрали, а также Томска и Братска
Приморский край, за исключением Владивостока и Находки
Тувинская АССР, за исключением г.Кызыл
Хабаровский край, за исключением Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Советской Гавани и Биробиджана
Ханты-Мансийский национальный округ Тюменской обл.
Читинская обл., за исключением Читы
Примечание. Продолжительность капитального ремонта объектов на побережье и островах Северного Ледовитого океана, в Камчатской, Магаданской, Сахалинской областях, в Якутской АССР — в районах севернее 60-й параллели, Таймырском и Эвенкийском национальных округах (за исключением Норильска, Дудинки, Игарки) Красноярского края — в Ямало-Ненецком национальном округе Тюменской обл., Ненецком национальном округе Архангельской обл., Охотском районе Хабаровского края устанавливается исполкомами местных Советов народных депутатов применительно к настоящим нормам с увеличением до 50% в соответствии с местными условиями.
Если нормативная продолжительность ремонта установлена как функция от объема работ в стоимостном выражении (тыс. руб.), переводные коэффициенты не применяются.
15. Если одновременно ремонтируются и сдаются после ремонта два и более строений (флигелей, корпусов, секций) и в указанных строениях выполняется ремонт, относящийся к различным видам и группам (например, в лицевом корпусе жилого дома производится комплексный капитальный ремонт группы А, в одном дворовом корпусе — группы В, в другом дворовом — выборочный ремонт группы Б), нормативная продолжительность ремонта определяется отдельно для каждого строения. Общая нормативная продолжительность устанавливается по формуле
,
где — общая нормативная продолжительность ремонта;
— наибольший нормативный показатель продолжительности ремонта отдельных строений;
, . — нормативные показатели продолжительности ремонта остальных строений;
— коэффициент совмещения работ во времени (принимается в зависимости от условий организации работ на площадке 0,2-0,6).
16. Нормативная продолжительность капитального ремонта должна определяться проектной организацией при разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт и включаться в состав технико-экономических показателей проектов ремонта.
17. Примеры определения нормативной продолжительности ремонта приведены в прил.2 к настоящим Нормам.
Источник
Ткп нормы продолжительности капитального ремонта
от 3 июля 2002 года N 02/5179
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли устанавливает для применения на территории Санкт-Петербурга «Нормы продолжительности капитального и текущего ремонта жилых и общественных зданий в Санкт-Петербурге». Нормы применяются всеми участниками инвестиционного процесса по вновь заключаемым договорам независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющими ремонтно-строительные работы полностью или частично за счет бюджетных источников финансирования.
Настоящими нормами устанавливается продолжительность капитального ремонта жилых домов, учреждений здравоохранения, отдыха, социального обеспечения, образования, культуры и искусства, науки, предприятий бытового и коммунального обслуживания и других общественных зданий. Нормативная продолжительность капитального ремонта определяется при разработке проектно-сметной документации и включается в состав технико-экономических показателей проектов ремонта.
Продолжительность капитального ремонта должна учитываться на стадии подготовки тендерной документации, подписания договоров, определения сметной стоимости ремонта.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга —
председатель Комитета
С.Ю.Ветлугин
Приложение
к письму Комитета
от 03.07.2002 N 02/5179
Нормы продолжительности капитального и текущего
ремонта жилых и общественных зданий в Санкт-Петербурге
Общая часть
1. Нормативная продолжительность капитального ремонта охватывает весь период от передачи объекта заказчиком подрядчику для производства работ до сдачи после ремонта в установленном порядке и является предельной.
2. Нормами учтен следующий состав работ подготовительного периода (в соответствии с видом ремонта):
— временное ограждение ремонтируемого здания;
— установка и пуск грузоподъемных машин;
— подводка к контрольно-измерительным приборам и разводка по объекту временных линий электропередачи и водопровода;
— устройство временного освещения территории объекта;
— оборудование складских помещений и площадок;
— оборудование (доставка и установка) временных административно-бытовых помещений;
— устройство временных санитарных узлов для проживающих в ремонтируемом здании.
3. В нормы продолжительности ремонта не входит время на:
— разработку и утверждение проектно-сметной документации;
— оформление (при необходимости) разрешения на установку временного ограждения, башенного крана, вскрытие дорожных покровов, перенос зеленых насаждений и пр.;
— согласование размещения административно-бытовых помещений подрядных организаций на период ремонта;
— проведение конкурса или других процедур по размещению заказа;
— заключение договора с подрядной ремонтно-строительной организацией;
— разработку проекта производства работ;
— освобождение (при необходимости) здания, подлежащего ремонту, от проживающих и арендаторов;
— демонтаж рекламных устройств, антенных сооружений, оттяжек осветительных и контактных сетей, установленных на подлежащем ремонту здании;
— освобождение приобъектной территории от ларьков, киосков, телефонных будок и пр.
4. При выполнении капитального ремонта зданий в несколько очередей под объектом ремонта подразумевается часть здания, единовременно передаваемая заказчиком подрядчику для производства работ.
5. Нормы сгруппированы в две таблицы. По таблице 1 «Комплексный капитальный ремонт» определяют нормативную продолжительность ремонта всего здания, при котором ремонтируются или заменяются комплекс конструкций, инженерные сети, внутренняя и наружная отделка, объекты внешнего благоустройства. Таблица 2 «Выборочный капитальный ремонт» устанавливает нормы продолжительности ремонта (замены) отдельных помещений в зданиях, отдельных конструкций, инженерных систем, внутренней и внешней отделки, элементов благоустройства.
6. Указания по применению данных таблиц приведены в примечаниях. Если табличные значения нормативной продолжительности корректируются в соответствии с данными примечаниями по двум и более признакам, обусловливающим применение поправочных коэффициентов, то эти коэффициенты перемножаются. Если условия корректировки нормы требуют сложения или вычитания, то норму сначала умножают на поправочный коэффициент (произведение поправочных коэффициентов), а затем производят сложение или вычитание. Результат округляют до 0,5 мес.
7. Нормативные показатели продолжительности ремонта дифференцированы в таблицах по видам ремонта с указанием состава ремонтных работ для каждого вида. Относят ремонт к соответствующему виду на основании проектно-сметной документации.
8. В нормах продолжительности комплексного и выборочного капитального ремонта (табл.1 и 2) предусмотрена обыкновенная отделка ремонтируемых зданий (улучшенная штукатурка и окраска; покрытия полов из шпунтованных досок, паркета, линолеума, керамических, поливинилхлоридных и других плиток; столярные изделия белодеревной работы). При значительном отклонении состава работ и качества отделки от учтенных в норме (см. таблицы) продолжительность ремонта определяется по проекту.
Таблица 1
Комплексный капитальный ремонт
Общая площадь ремонтируемого здания,
м
Замена перекрытий, перегородок и полов; ремонт и устройство новых стен, фундаментов; полная (частичная) замена (ремонт) крыши, оконных и дверных заполнений; монтаж инженерных систем; внутренняя отделка; ремонт фасадов; смена наружных коммуникаций; благоустройство дворового участка
Ремонт стен; замена (ремонт) перегородок, полов, оконных и дверных заполнений, крыши; монтаж (ремонт) инженерных сетей; внутренняя отделка; ремонт фасадов; смена наружных коммуникаций; благоустройство дворового участка
Продолжительность при группе ремонта, мес.:
Источник