Ткп по ремонту асфальта

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС ТКП (02191) УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ. Автомобильные дороги ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ И ЗАЩИТНЫХ СЛОЕВ

1 ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС ТКП (02191) УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ Автомобильные дороги ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ И ЗАЩИТНЫХ СЛОЕВ Аўтамабiльныя дарогi ПРАВIЛЫ УСТРОЙВАННЯ АСФАЛЬТАБЕТОННЫХ ПАКРЫЦЦЯЎ I АХОЎНЫХ СЛАЕЎ Издание официальное Департамент «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Минск

2 УДК : МКС КП 01 Ключевые слова: смеси асфальтобетонные, слои защитные, битум модифицированный, щебеночно-мастичный асфальтобетон Предисловие Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации». 1 РАЗРАБОТАН филиалом «Институт дорожных исследований» республиканского унитарного предприятия «Белорусский дорожный инженерно-технический центр» ВНЕСЕН Департаментом «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 01 октября 2007 г. 203 В национальном комплексе технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства стандарт входит в блок 3.03 «Сооружения транспорта и транспортная структура». 3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ (с отменой РД ) 4 СОГЛАСОВАН Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, письмо от 07 июня 2007 г /2182 Настоящий технический кодекс установившейся практики не может быть воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Издан на русском языке II

3 Содержание ТКП Область применения Нормативные ссылки. 1 3 Термины и определения 3 4 Подбор составов асфальтобетонной смеси Основные положения Выбор исходных материалов Подбор минеральной части асфальтобетонной смеси Определение оптимального содержания битума Машины, механизмы и оборудование для устройства асфальтобетонных покрытий 9 6 Устройство асфальтобетонных покрытий Общие требования к приготовлению асфальтобетонных смесей Общие требования к устройству асфальтобетонных покрытий Контроль качества при устройстве асфальтобетонных покрытий 21 8 Требования безопасности при устройстве асфальтобетонных покрытий Устройство защитных слоев покрытий Общие положения Защитные слои по способу устройства поверхностной обработки Защитные слои по способу укладки холодной литой асфальтобетонной смеси Защитные слои по способу устройства тонкослойного асфальтобетонного покрытия.. 50 Приложение А (рекомендуемое) Машины, механизмы и оборудование для устройства асфальтобетонных покрытий.. 53 Приложение Б (обязательное) Определение твердости верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. 56 Приложение В (обязательное) Расчет общей интенсивности движения и приведенной интенсивности движения грузовых автомобилей.. 59 Приложение Г (рекомендуемое) Расчет требуемого содержания мазута в битуме III

Читайте также:  Пульт для ворот ремонт

4 Приложение Д (рекомендуемое) Перечень машин и механизмов, используемых для устройства и ремонта поверхностной обработки Приложение Е (рекомендуемое) Расчет длины захватки и определение норм расхода материалов Приложение Ж (рекомендуемое) Виды дефектов поверхностной обработки и рекомендуемые способы ремонта. 68 Библиография. 71 IV

5 ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ ТКП (02191) АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ И ЗАЩИТНЫХ СЛОЕВ АЎТАМАБIЛЬНЫЯ ДАРОГI ПРАВIЛЫ УСТРОЙВАННЯ АСФАЛЬТАБЕТОННЫХ ПАКРЫЦЦЯЎ I АХОЎНЫХ СЛАЕЎ ROADS PROCEDURES FOR CONSTRUCTIONS OF ASPHALT PAVEMENTS AND OVERLAYS Дата введения Область применения Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее технический кодекс) распространяется на автомобильные дороги общего пользования и устанавливает правила устройства асфальтобетонных покрытий и защитных слоев при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог. Требования разделов 4, 6, 7, 8, 9 настоящего технического кодекса являются обязательными. 2 Нормативные ссылки В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее ТНПА): ТКП (02250) Автомобильные дороги. Нормы проектирования ТКП (02191) Автомобильные дороги. Правила устройства Издание официальное 1

6 СТБ СТБ СТБ СТБ СТБ СТБ СТБ СТБ СТБ СТБ ГОСТ ГОСТ ГОСТ ГОСТ ГОСТ ГОСТ ГОСТ Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия Битумы нефтяные для верхнего слоя дорожного покрытия. Технические условия Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Методы испытания Битумы модифицированные дорожные. Технические условия Эмульсии битумные катионные. Технические условия Смеси битумоминеральные горячие литые и литой асфальт. Технические условия Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения Щебень кубовидный из плотных горных пород. Технические условия Присадки адгезионные для дорожных битумов. Технические условия Дороги автомобильные. Методы испытаний Цементы и материалы цементного производства. Методы химического анализа Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний Песок для строительных работ. Методы испытаний Песок для строительных работ. Технические условия Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия 2

Читайте также:  Ремонт panasonic f vxh50

7 ГОСТ ГОСТ ГОСТ ТКП Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы Битумы нефтяные. Методы определения сцепления битума с мрамором и песком Термометры стеклянные ртутные для точных измерений. Технические условия ГОСТ Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная ГОСТ ГОСТ ГОСТ ГОСТ СНБ грубодисперсная. Технические условия Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий Автомобильные дороги. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов Пособие к СНиП Проектирование дорожных одежд нежесткого типа Примечание При пользовании настоящим техническим кодексом целесообразно проверить действие ТНПА по перечню технических нормативных правовых актов по строительству, действующих на территории Республики Беларусь, и каталогу, составленным по состоянию на 1 января текущего года, и соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим техническим кодексом следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то требование (положение), в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. СНБ и Пособие имеет статус технического нормативного правового акта на переходный период до их замены техническими нормативными правовыми актами, предусмотренными Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации». 3 Термины и определения В настоящем техническом кодексе применяют следующие термины с соответствующими определениями: 3

8 3.1 адгезионные добавки: Вещества, предназначенные для обеспечения сцепления вяжущего (битума) с каменным материалом. 3.2 асфальтобетон: Уплотненная асфальтобетонная смесь (по СТБ 1033). 3.3 многощебенистый асфальтобетон: Асфальтобетон с содержанием щебня более 50 % по массе. 3.4 защитный слой: Верхний тонкий защитный слой из битумоминерального материала, устраиваемый с целью повышения шероховатости и водонепроницаемости покрытия, а также для предупреждения его разрушения. 3.5 среднесуточная температура воздуха: Среднее значение минимальной ночной и максимальной дневной температур воздуха, измеренных в течение суток. 3.6 щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМСц): Уплотненная асфальтобетонная смесь с содержанием щебня от 65 % до 80 % и стабилизирующей добавки из целлюлозного волокна. 4 Подбор составов асфальтобетонной смеси 4.1 Основные положения Исходными данными для подбора составов являются тип и марка асфальтобетонной смеси, которые назначаются проектной документацией Подобранный состав смеси распространяется на всю асфальтобетонную смесь данного типа, выпускаемую асфальтобетонным заводом (далее АБЗ) из исходных материалов, независимо от объекта строительства Работы по подбору составов должны быть выполнены до начала работ по устройству покрытия Подбор составов асфальтобетонной смеси утверждается главным инженером организации-изготовителя, согласовывается с главным инженером вышестоящей организации и по требованию заказчика может согласовываться с другими организациями. 4

Читайте также:  Экзаменационные билеты для слесаря по ремонту эксплуатации газового оборудования

9 4.2 Выбор исходных материалов Битум Марку битума выбирают в зависимости от вида смеси, категории дороги и нагрузки, действующей на покрытие, в соответствии с СТБ Щебень, гравий Выбор крупного заполнителя определяется типом и маркой асфальтобетонной смеси и толщиной конструктивного слоя покрытия Толщина конструктивного слоя покрытия из асфальтобетона не должна быть меньше указанной в Пособии к СНиП Песок природный и из отсевов дробления Выбор вида (песок природный, песок из отсевов дробления) и количества мелкого заполнителя основывается на необходимости обеспечения требуемой пористости смеси, достаточной удобоукладываемости, сдвигоустойчивости и соответствия зернового состава асфальтобетонной смеси требованиям СТБ Минеральный порошок (тонкодисперсный заполнитель) Минеральный порошок выполняет в составе асфальтобетона роль структурообразующего компонента, который совместно с битумом создает асфальтовяжущее. Асфальтовяжущее скрепляет все компоненты асфальтобетона в монолит, воспринимает значительную часть транспортной нагрузки и противостоит воздействию погодно-климатических факторов. Кроме того, минеральный порошок обеспечивает необходимую пористость асфальтобетона Модифицирующие добавки Модифицирующие полимерные добавки применяются в битумах для повышения сдвигоустойчивых и трещиностойких свойств асфальтобетона Модифицирующие адгезионные добавки применяются для увеличения адгезионных свойств битума, коррозионной стойкости, удобоукладываемости и долговечности асфальтобетона Для приготовления ЩМСц в качестве стабилизирующей добавки следует применять целлюлозное волокно или гранулы на их основе. 5

10 4.3 Подбор минеральной части асфальтобетонной смеси При подборе состава асфальтобетонной смеси содержание в нем минеральной части принимают за единицу, а содержание битума рассчитывают в процентах от массы минеральной части При определении расхода щебня, песка и минерального порошка полагают, что частицы крупнее 5 мм содержатся только в щебне, а мельче 0,071 мм только в минеральном порошке (содержанием указанных частиц в песке пренебрегают). Массовую долю щебня в составе минеральной части, %, можно определить по зависимости 100 У5 Щ = 100, (4.1) 100 Щ 5 где Щ 5 требуемое среднее содержание частиц мельче 5 мм, %; У 5 содержание частиц мельче 5 мм в исходном щебне, % (по массе) Для приготовления асфальтобетона с целью повышения его качества рекомендуется применять фракционированный щебень. Поэтому содержание каждой фракции щебня определяют как разность средних значений требуемых просевов через соответствующие сита (для крупнозернистого асфальтобетона через сита с отверстиями 40, 20, 10 и 5 мм, для мелкозернистого 20, 10 и 5 мм) Массовую долю минерального порошка, %, определяют по формуле К 0,071 Мп = 100, (4.2) М 0,071 где К 0,071 требуемое среднее содержание частиц мельче 0,071 мм в минеральной части асфальтобетона, % (принимается по СТБ 1033 или определяется расчетом); M 0,071 содержание частиц мельче 0,071 мм в исходном минеральном порошке, % (по массе) Массовую долю песка, %, определяют по формуле П = 100 ( Щ + Мп), (4.3) где Щ массовая доля щебня в составе минеральной части, %; Мп массовая доля минерального порошка, % Определяют содержание каждой фракции щебня (б Щ ), песка (б п ) и минерального порошка (б мп ) (частные остатки) в составе минеральной части асфальто- 6

11 бетона — частные остатки каждой фракции исходного материала умножают на массовую долю его в составе минеральной части Щ бщ = ащ 100 Щ б = а, (4.4) п п 100 Щ бмп = амп 100 где а щ, а п, а мп содержание соответствующих фракций в исходном щебне, песке и минеральном порошке, % (по массе); Щ массовая доля щебня в составе минеральной части, %. В соответствии с зависимостью (4.4) вычисляют общее содержание фракции данного размера в подобранной минеральной части асфальтобетона (т.е. частные остатки на соответствующих ситах) По полученным частным остаткам определяют полные остатки, а по ним просевы через те же сита для запроектированной минеральной части асфальтобетона, которые наносят на график зернового состава минеральной части асфальтобетона. Если состав минеральной части асфальтобетона не соответствует области оптимальных смесей, то изменяют соотношение между щебнем, песком и минеральным порошком и расчет повторяют. 4.4 Определение оптимального содержания битума На основе результатов расчета состава минеральной части асфальтобетонной смеси делают несколько (обычно три) замесов смесей с различным содержанием битума в рекомендуемых СТБ 1033 пределах Образцы, изготовленные из смесей, подвергают испытанию для получения зависимости водонасыщения и предела прочности асфальтобетона при сжатии при температуре 50 С (R 50 сж) от содержания битума. По графику, в соответствии с нижним и верхним пределами нормируемых показателей, устанавливают область, в пределах которой указанные выше показатели соответствуют требованиям СТБ В целях ускорения и упрощения работы оптимальное содержание битума можно рассчитывать по фактической пористости минеральной части и остаточной 7

12 пористости асфальтобетона. Для этого на основе результатов расчета состава минеральной части готовят асфальтобетонную смесь с минимальным рекомендуемым содержанием битума по СТБ 1033 или уменьшенным на 0,3-0,5 %. Испытанием трех образцов определяют среднюю плотность асфальтобетона и его минеральной части. По содержанию компонентов и их истинной плотности рассчитывают истинную плотность минеральной части, а затем ее фактическую пористость. где Требуемое содержание битума, %, определяют по зависимости о а ( V V ) ρb B =, (4.5) ρ i o V фактическая пористость минеральной части, %; a V среднее значение требуемой остаточной пористости асфальтобетона в зависимости от его вида (плотный, пористый или высокопористый), %; ρ b плотность битума (для практических расчетов может быть принята равной 1 г/см 3 ); ρ i истинная плотность минеральной части асфальтобетона, г/см 3. Из асфальтобетонной смеси с рассчитанным содержанием битума изготавливают три образца для определения остаточной пористости асфальтобетона. Если значение остаточной пористости асфальтобетона больше или меньше требуемого, готовят новую смесь, соответственно с большим или меньшим содержанием битума. При расчетах составов холодных асфальтобетонных смесей для предотвращения их слеживаемости полученное значение оптимального содержания битума уменьшают на % Из смеси запроектированного состава изготавливают контрольные образцы и осуществляют полный цикл их испытаний в соответствии с СТБ Показатели свойств асфальтобетона, полученные в результате испытаний, должны соответствовать требованиям СТБ

13 5 Машины, механизмы и оборудование для устройства асфальтобетонных покрытий Примерный перечень основных асфальтосмесительных установок, асфальтоукладчиков и катков, используемых предприятиями дорожной отрасли Республики Беларусь, и их основные характеристики приведены в приложении А. 6 Устройство асфальтобетонных покрытий 6.1 Общие требования к приготовлению асфальтобетонных смесей Технологический процесс приготовления асфальтобетонной смеси включает: а) приготовление битума (удаление содержащейся в нем воды и нагрев до рабочей температуры, введение, при необходимости, ПАВ или пластификатора); б) подачу к смесительной установке и, при необходимости, сортировку минеральных материалов (песка, щебня); в) предварительную дозировку минеральных материалов перед подачей в сушильный барабан; г) высушивание и нагрев минеральных материалов до требуемой температуры; д) дозирование песка, щебня, минерального порошка, битума, а в отдельных случаях стабилизирующих добавок (целлюлозы и т.п.), согласно требованиям СТБ 1033; е) перемешивание минеральных материалов с битумом; ж) выгрузку готовой смеси в накопительные бункеры или автомобилисамосвалы; з) подачу на склад смесей, применяемых в холодном состоянии, с охлаждением или обработкой добавками, предотвращающими слеживаемость. 9

14 6.1.2 Для подогрева и приготовления битума используются битумоплавильные установки с огневым, масляным или электроподогревом, обеспечивающие выпаривание битума и его нагрев до рабочей температуры. Во избежание попадания влаги и в целях сокращения времени выпаривания битума битумоплавильные установки следует оборудовать специальными зонтиками и ограждениями В битумных установках с использованием огневого или электроподогрева нагревание вяжущего необходимо выполнять при постоянном его перемешивании. Перемешивание может производиться циркуляционным способом с помощью насоса или принудительно с помощью механической мешалки. При отсутствии перемешивания битум, нагретый до рабочей температуры в соответствии с 6.1.8, следует использовать в течение 5 часов. При необходимости более длительного хранения температуру вязкого битума необходимо снизить до 80 0 С, жидкого до 60 0 С и хранить не более 12 часов При необходимости введения в битум адгезионных добавок следует проводить дополнительные мероприятия по равномерному распределению малого количества вышеуказанных добавок (от 0,5 % до 1,0 %) по всей массе вяжущего. Схема введения адгезионных добавок приведена на рисунке 6.1. Отдозированная в специальной емкости адгезионная добавка предварительно смешивается с битумом при его закачке в расходную емкость. После этого осуществляется циркуляционное перемешивание или перемешивание специально установленными мешалками в течение минут Для предотвращения вспенивания битума в процессе выпаривания воды следует осуществлять перемешивание битума или применять противопенные химические препараты МКТ-1 (4-6 капель на 10 т) или полисилоксановый каучук СКТН-1 (2-3 капли на 10 т). При этом необходимо заполнять котлы на % от их объема. Адгезионная добавка Битум ТЭН Рисунок 6.1 Схема введения адгезионных добавок в вяжущее 10

15 6.1.6 Для разжижения вязкого битума применяют нефть, мазут, гудрон, керосин. Соотношение между битумом и конкретным разжижителем устанавливают лабораторным путем. В разогретый и обезвоженный вязкий битум, имеющий температуру в интервале от 90 0 С до С, добавляют небольшими порциями при постоянном перемешивании разжижитель до получения однородного материала. Работу по разжижению битума выполняют при выключенном подогреве Битумоплавильные котлы должны быть оборудованы тепловыми рубашками и термоизмерительными приборами для контроля нагрева битума. На горловинах устанавливают плотно закрывающиеся крышки, предотвращающие попадание воды в битум. По требованиям техники безопасности горловины всех котлов должны иметь защитные сетки Температура нагрева битума в рабочих емкостях для приготовления асфальтобетонных смесей в зависимости от марки битума и вида смеси должна соответствовать требованиям, представленным в таблице 6.1. Таблица Температура нагрева битума для приготовления асфальтобетонных смесей в зависимости от его марки Марка битума Температура, 0 С Горячая смесь БНД 60/90, 90/130 БД 60/90, 90/ БН 60/90, 90/130 БМА 70/100, 100/ Теплая смесь БНД 130/200, 200/300 БД 130/200, 200/ БН 130/200, 200/300 СГ 130/ Холодная смесь СГ 70/130 МГ 70/ Температурный режим приготовления битумов с использованием поверхностно-активных веществ (ПАВ) должен соответствовать требованиям ТКП 059, а при 11

16 использовании ПАВ, допускающих работу в другом температурном режиме, — в соответствии с их техническими требованиями Модифицированный битум приготавливается в специальной установке с последующей доставкой его на АБЗ или непосредственно на производственной базе в специальной емкости с использованием комплексной добавки для модификации дорожных битумов. Модифицированный битум следует содержать в специальной емкости, оборудованной паро-, электро- или маслообогревом, а также насосной установкой или мешалкой для обеспечения его перемешивания Температура минерального материала (щебня, песка, отсевов дробления) и асфальтобетонной смеси при выпуске из смесителя в зависимости от марки применяемого битума должна соответствовать требованиям, представленным в таблице 6.2. Таблица 6.2 Температура нагрева минерального материала и асфальтобетонной смеси в зависимости от марки битума при выпуске из смесителя Вид смеси Щебеночномастичная Горячая щебеночная, гравийная и песчаная Теплая Вид вяжущего и его пенетрация при 25 0 С, мм — 1 при выпуске из смесителя Температура смеси, о С в асфальтоукладчике при завершении уплотнения асфальтобетонов типов С, А, Б и П, ВП с содержанием щебня, гравия более 40% массы асфальтобетонов типов В, Г, Д и П, ВП с содержанием щебня, гравия менее 40% массы Вязкий битум 60/90, 90/ не ниже Вязкий битум 60/90 Вязкий битум 90/130 Модифицированный битум 70/100, 100/130 Вязкий битум 130/200 Жидкий битум 130/ не ниже 130 не ниже не ниже 120 не ниже не ниже не ниже 90 не ниже 80 не ниже 70 не ниже не ниже 100 не ниже не ниже 70 — Холодная Жидкий битум 70/ не ниже 5-12

17 Часть материалов при приготовлении асфальтобетонных смесей допускается вводить в смеситель без подогрева При приготовлении смесей в смеситель периодического действия сначала подается взвешенный по фракциям щебень, песок, минеральный порошок и после их перемешивания вводится битум. При приготовлении ЩМСц с использованием целлюлозных волокон или гранул на их основе последние подаются вместе с минеральным материалом Погрешность дозирования компонентов асфальтобетонной смеси не должна превышать: — для щебня (гравия), песка ± 3 %; — для минерального порошка ± 2 %; — для стабилизирующих добавок в минеральной части ± 5 %; — для вяжущего (битума, модифицированного битума) ± 1,5 %; — для добавок в вяжущее (ПАВ и др.) ± 5 % Продолжительность перемешивания горячих, теплых и холодных асфальтобетонных смесей устанавливают в соответствии с техническими данными асфальтосмесительной установки. Режим приготовления должен обеспечивать однородность асфальтобетонной смеси и соответствие физико-механических свойств приготовленного асфальтобетона требованиям СТБ Асфальтобетонную смесь после окончания перемешивания следует выгружать из смесителя в накопительный бункер или в кузов автомобиля-самосвала Вместимость накопительного бункера должна быть не менее объема часовой производительности смесительной установки. Время нахождения смесей в бункере-накопителе должно быть не более: — 1,5 часа для нижних слоев и типа А, ЩМСц для верхнего слоя; — 0,5 часа для смесей других типов. Для смесей с применением ПАВ и активированного минерального материала время нахождения в бункере-накопителе может быть увеличено соответственно до 2 и 1 ч При дальности возки на расстояние более 20 км горячие и теплые смеси для предотвращения остывания транспортируются автомобилями-самосвалами, оборудованными тентами. Во избежание прилипания смеси дно и стенки кузова предварительно смазывают нефтью, мазутом или мыльным раствором. 13

18 Продолжительность транспортировки асфальтобетонной смеси устанавливается из условия обеспечения температуры смеси в асфальтоукладчике и должна соответствовать требованиям СТБ Допускается укладка холодных асфальтобетонных смесей в горячем виде непосредственно после приготовления Холодные асфальтобетонные смеси до укладки допускается хранить летом на открытых площадках, а в осенне-зимний период в закрытых складах или под навесом в течение 4 месяцев при применении битумов класса СГ и 8 месяцев при применении битумов класса МГ и МГО. 6.2 Общие требования к устройству асфальтобетонных покрытий Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей выполняют весной и летом при средней температуре воздуха не ниже 5 0 С, а осенью не ниже 10 0 С, теплых смесей при температуре воздуха не ниже минус 10 0 С Работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей допускается производить при температуре воздуха не ниже 0 0 С при соблюдении следующих требований: — толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см; необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками; — устройство только нижнего слоя двухслойного покрытия; в случае если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей; — устройство верхнего слоя только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 0 С) Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за две недели до периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами Перед укладкой асфальтобетонной смеси основание должно быть очищено от пыли и грязи за 1-6 часов до начала работ. Для обеспечения сцепления ме- 14

19 жду слоями необходимо производить обработку основания битумной эмульсией, жидким или вязким битумом, нагретыми до температуры: битумная эмульсия от 20 0 С до 40 0 С; жидкий битум от С до 120 о С С; вязкий битум от С до160 0 С. Норму расхода материалов, л/м 2, следует устанавливать: при обработке битумом основания равной 0,5-0,8, нижнего слоя асфальтобетонного покрытия и существующего покрытия 0,2-0,3; при обработке 60 %-ной битумной эмульсией основания — равной 0,6-0,9, нижнего слоя асфальтобетонного покрытия и существующего покрытия 0,3-0,4. Обработку нижнего слоя покрытия не производят в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 суток и отсутствовало движение транспорта Перед устройством асфальтобетонного слоя по существующему покрытию в процессе реконструкции или ремонта автомобильных дорог необходимо устранить дефекты (трещины, выбоины) старого покрытия, обработать его поверхность в соответствии с требованиями настоящего раздела. При глубине колеи на старом покрытии более 1 см ее следует ликвидировать путем фрезерования или устройством выравнивающего слоя Укладку асфальтобетонных смесей следует осуществлять асфальтоукладчиком на всю ширину устраиваемого покрытия. При невозможности укладки асфальтобетонной смеси на всю ширину устраиваемого покрытия укладку производят смежными полосами, применяя один, два и более укладчика. В исключительных случаях допускается укладка смесей в нижний слой покрытия и в основание автогрейдером. При этом вдоль краев слоя следует устанавливать упорные брусья. В местах, недоступных для асфальтоукладчика, допускается укладка вручную На участке с продольным уклоном, превышающим 40 0 / 00, укладку асфальтобетонного покрытия следует вести вверх по уклону При укладке горячих, теплых и холодных (в горячем состоянии) асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками толщина укладываемого слоя должна быть на 10 % — 15 % больше проектной, а при укладке автогрейдером или вручную на 25 % — 30 %. 15

20 При укладке холодной асфальтобетонной смеси из штабеля асфальтоукладчиком (с выключенными уплотняющими рабочими органами), автогрейдером или вручную толщина слоя должна быть на 60% — 70 % выше проектной. При необходимости устройства выравнивающего слоя последний устраивается одновременно с конструктивным слоем при условии, что общая толщина слоев (выравнивающего и конструктивного) должна быть не более 8 см. При общей толщине слоев более 8 см устройство выравнивающего слоя выполняется отдельно при условии, что средняя толщина выравнивающего слоя не превышает 3 см При укладке конструктивных слоев толщиной более 10 см следует, как правило, применять асфальтоукладчики с активными уплотняющими органами. Режим работы уплотняющих машин, их состав, длину захватки уточняют (при необходимости) на основании результатов пробной укатки на опытной захватке Скорость движения асфальтоукладчика при укладке горячих смесей устанавливается опытным путем с учетом его технических характеристик, ширины и толщины укладываемого слоя Температура асфальтобетонных смесей при укладке в конструктивные слои дорожной одежды должна соответствовать требованиям СТБ Уплотнение смесей следует начинать непосредственно после их укладки, соблюдая температурный режим, указанный в таблице 16 ТКП При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой, а также с трамбующим брусом и виброплитой при укладке смесей для щебеночно-мастичного и плотного типов А и Б, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня более 40 % скорость укладки смесей, как правило, должна составлять 2-3 м/мин. При укладке смесей для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня менее 40 % и высокопористого песчаного скорость укладки может быть увеличена до 4-5 м/мин. Режимы работы уплотняющих рабочих органов асфальтоукладчика должны быть следующими: частота оборота валов трамбующего бруса об/мин, вала вибратора плиты об/мин При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой следует уплотнять: а) смеси для плотного асфальтобетона типов А и Б, а также для пористого и высокопористого с содержанием щебня более 40 %: 16

21 сначала катком на пневматических шинах массой 16 т количеством проходов от 6 до 10 или гладковальцовым катком массой от 10 до 13 т количеством проходов от 8 до 10, или вибрационным (комбинированным) катком массой от 6 до 8 т количеством проходов от 5 до 7 и окончательно гладковальцовым катком массой от 11 до 18 т количеством проходов от 6 до 8; б) смеси для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для пористого, высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня менее 40 % и высокопористого песчаного: сначала гладковальцовым катком массой от 6 до 8 т или вибрационным катком массой от 6 до 8 т с включенным вибратором количеством проходов от 2 до 3, затем — катком на пневматических шинах массой 16 т количеством проходов от 6 до 10, или гладковальцовым катком массой от 10 до 13 т количеством проходов от 8 до 10, или вибрационным катком массой от 6 до 8 т с включенным вибратором количеством проходов от 3 до 4 и окончательно гладковальцовым катком массой от 11 до 18 т количеством проходов от 4 до 8. Скорость катков в начале укатки должна быть от 1,5 до 2 км/ч,; а после 5-6 проходов скорость может быть увеличена до: км/ч — для гладковальцовых катков; — 3 км/ч — для вибрационных катков; км/ч для катков на пневматических шинах При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и виброплитой следует уплотнять: а) смеси для плотного асфальтобетона типов А и Б, а также для пористого и высокопористого с содержанием щебня свыше 40 %: сначала гладковальцовым катком массой от 10 до 13 т, катком на пневматических шинах массой 16 т или вибрационным катком массой от 6 до 8 т количеством проходов от 4 до 6, затем гладковальцовым катком массой от 11 до 18 т количеством проходов от 4 до 6; б) смеси для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для пористого и высокопористого с содержанием щебня менее 40 % и высокопористого песчаного: сначала гладковальцовым катком массой от 6 до 8 т или вибрационным катком массой от 6 до 8 т с выключенным вибратором количеством проходов от 2 до 3, а затем гладковальцовым катком массой от 10 до 13 т количеством проходов от 6 до 8, катком на пневматических шинах массой 16 т или вибрационным массой 17

22 от 6 до 8 т с включенным вибратором количеством проходов от 4 до 6 и окончательно глаковальцовым катком массой от 11 до 18 т за 4 прохода. Скорость катков в начале укатки не должна превышать, км/ч: для гладковальцовых 5; для вибрационных 3; для катков на пневматических шинах 10. При первом проходе гладковальцовых катков ведущие вальцы должны быть впереди При укладке смесей для щебеночно-мастичного асфальтобетона уплотнение смеси осуществляют в три этапа: предварительное уплотнение гладковальцовым катком массой от 5 до 8 т за 5-6 проходов по одному следу; укатка вибрационными катками массой не менее 10 т за 8-10 проходов по одному следу; укатка гладковальцовым катком массой не менее 10 т за 5-8 проходов по одному следу. Уплотнение смесей с использованием полимеров следует начинать только гладковальцовыми катками массой от 6 до 8 т или от 10 до 13 т Холодные асфальтобетонные смеси предварительно следует уплотнять катком на пневматических шинах количеством проходов от 6 до 8 или гладковальцовым катком массой от 6 до 8 т количеством проходов от 4 до 6, а окончательное уплотнение достигается в результате движения транспортных средств, которое следует регулировать по всей ширине проезжей части, ограничивая скорость движения до 40 км/ч. Для предварительного уплотнения холодных асфальтобетонных смесей с активированными минеральными материалами допускается использовать катки массой от 10 до 13 т, однако при появлении трещин укатку необходимо прекратить или заменить тяжелые катки на легкие массой от 6 до 8 т При укладке асфальтобетонных смесей толщиной от 10 до 18 см уплотнение следует выполнять сначала самоходным катком на пневматических шинах количеством проходов от 6 до 8, затем гладковальцовым массой от 11 до 18 т количеством проходов от 4 до 6. Рабочая скорость движения катков при уплотнении слоев повышенной толщины при первых двух-трех проходах не должна превышать 2-3 км/ч, при последующих км/ч. Давление воздуха в шинах катка в начале укатки должно 18

23 быть не более 0,3 МПа, в конце 0,8 МПа Режим уплотнения определяется на опытной захватке с учетом состава уплотняющей техники; по результатам работ оформляется соответствующий документ При укладке асфальтобетонных смесей сопряженными полосами следует применять два (и более) укладчика. При использовании одного укладчика перед укладкой сопрягаемой полосы следует: произвести разогрев кромок ранее уложенной полосы с помощью инфракрасных излучателей или путем укладки на нее горячей смеси шириной от 10 до 20 см; после разогрева кромок смесь следует сдвинуть на устраиваемую полосу до ее уплотнения; обработать кромку ранее уложенной полосы битумом с расходом от 0,3 до 0,4 кг/м 2 ; использовать ленту битумную по [1], которая обеспечивает склеивание смежных полос в процессе уплотнения смеси При работе двух и более укладчиков одновременно расстояние между ними на смежных полосах должно быть в пределах от 10 до 30 м При укладке асфальтобетонных смесей сопряженными полосами в процессе уплотнения первой полосы вальцы катка не должны приближаться к кромке сопряжения ближе чем на 10 см. Уплотнение следующей полосы необходимо начинать с уплотнения по продольному стыку для получения плотного и ровного сопряжения полос Поперечные сопряжения полос должны быть перпендикулярны оси дороги. В конце рабочей смены край уплотненной полосы следует обрубать или обрезать вертикально по шнуру или использовать упорный брус. При возобновлении работ край полосы обрабатывается по При укладке упорной доски в конце укатываемой полосы край обрубать не следует При укладке горячей смеси одним укладчиком длина полосы, при которой обеспечивается необходимое сопряжение обеих полос, зависит от температуры окружающего воздуха и рельефа местности. Зависимость длины укладываемой полосы от температуры воздуха и местонахождения участка представлена в таблице

24 При укладке теплой асфальтобетонной смеси при температуре воздуха от 10 0 С до 25 0 С длина укладываемой полосы может быть увеличена до 200 м; при температуре воздуха выше 25 0 С длина полосы может быть увеличена, но не должна превышать 500 м. Таблица Зависимость длины укладываемой полосы от температуры воздуха и местонахождения участка Длина укладываемой полосы, м Температура воздуха, 0 С Защищенные от ветра, застроенные и лесные участки, глубокие выемки Открытые участки Длина хода укладчика в зависимости от температурных условий может быть определена по следующей формуле где К1 К2 h ( С γ 2 t) ϕ1 ϕ2 L =, (6.1) ( а + а ) ( ϕ + ϕ ) К 1 коэффициент, зависящий от температурных условий: К t t у b 1 = 7, 5, (6.2) tк tb где t у температура смеси в начале уплотнения, 0 С; t b температура воздуха, 0 С; t к допустимая температура смеси при сопряжении смежных полос ( С); К 2 коэффициент, учитывающий температуру основания (при температуре основания до 25 0 С К 2 = 1,0, при температуре больше 25 0 С К 2 = 1,2); h толщина укладываемого слоя асфальтобетона, м; C теплоемкость асфальтобетонной смеси, ккал/кг град, (0,3-0,4); γ — требуемая плотность асфальтобетона, кг/м 3 ; t продолжительность перехода на смежную полосу, ч (примерно 0,06 ч); ϕ 1 рабочая скорость асфальтоукладчика, м/мин; ϕ 2 транспортная скорость асфальтоукладчика, м/мин (примерно 10-12); а 1 коэффициент теплоотдачи асфальтобетона за счет излучения, ккал/м 2 град (примерно 6); 20

25 а 2 — коэффициент теплоотдачи асфальтобетона за счет конвекции (а 2 = 5 при скорости ветра до 1 м/сек, а 2 = 12 при скорости ветра, равной 10 м/сек, при большей скорости ветра а 2 = 16) При уплотнении асфальтобетонных покрытий катки должны двигаться по уплотняемому покрытию от краев полосы к середине, затем от середины к краям, перекрывая каждую полосу на см. Первые проходы катка необходимо выполнять по продольному сопряжению с ранее уложенной полосой В процессе уплотнения необходимо следить за тем, чтобы каток трогался или изменял направление движения плавно, без рывков. Запрещается останавливать каток на горячей, недоуплотненной асфальтобетонной смеси, а также заправлять каток топливом и смазочными материалами на устраиваемом покрытии Обнаруженные на покрытии или основании после завершения укатки участки с дефектами (раковины, участки с избыточным или недостаточным содержанием битума и пр.) должны быть вырублены, края вырубленных мест смазаны битумом или битумной эмульсией, заполнены асфальтобетонной смесью и уплотнены. 7 Контроль качества при устройстве асфальтобетонных покрытий 7.1 При устройстве асфальтобетонных покрытий контроль качества производится на стадиях: приготовления асфальтобетонных смесей; укладки асфальтобетонных смесей; проверки готового покрытия. 7.2 При приготовлении асфальтобетонных смесей контролируют: качество асфальтобетонной смеси по СТБ 1033; температуру битума, минеральных материалов, готовой асфальтобетонной смеси постоянно; качество щебня, песка природного (из отсевов дробления), минерального порошка не реже одного раза в 10 смен; качество щебня и песка на соответствие зернового состава, содержание пылеватых и глинистых частиц, содержание глины в комках и для щебня содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы; минеральный порошок на соответствие зернового состава; 21

26 влажность; качество битума по показателю «глубина проникания иглы при 25 0 С» не реже одного раза в смену; качество поверхностно-активных веществ и адгезионных присадок принимают по паспорту или сертификату и определяют показатель сцепления вяжущего с поверхностью минерального материала по СТБ 1115 для каждой партии; качество стабилизирующих добавок, используемых в составе ЩМСц, по СТБ 1033 для каждой партии. 7.3 При укладке асфальтобетонных смесей контролируют: температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси в каждом автомобиле-самосвале и, при необходимости, в бункере асфальтоукладчика; качество продольных и поперечных сопряжений полос (визуально) постоянно; ровность в продольном направлении и поперечные уклоны постоянно. Не реже чем через каждые 100 м контролируют: высотные отметки по оси дороги; ширину покрытия; толщину слоя неуплотненного материала по оси дороги. 7.4 Проверку качества готового покрытия осуществляют по показателям испытания кернов (вырубок) из асфальтобетона, которые испытывают в непереформованном и переформованном состояниях по СТБ 1033 и СТБ Керны (вырубки) следует отбирать из горячего и теплого асфальтобетонов через 1-3 суток после уплотнения, из холодного не ранее чем через 15 суток, на расстоянии не менее 1 м от кромки покрытия. При толщине верхнего слоя покрытия менее 3 см керны (вырубки) отбирают вместе с нижним слоем. Перед испытанием верхний слой осторожно отделяют. Керны (вырубки) отбирают из расчета: а) при ширине покрытия до 7 м три пробы на 1 км; б) при ширине покрытия более 7 м три пробы на 7500 м 2. При отборе кернов (вырубок) измеряют толщину слоев, оценивают прочность сцепления слоев, полученные данные заносят в акт отбора проб, который оформляют на месте. Места отбора кернов (вырубок) ликвидируют путем укладки литой, горячей или холодной смеси. 22

27 7.5 Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже: 0,99 для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов А и Б; 0,98 для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетонов; 0,96 для асфальтобетона из холодных смесей. Степень уплотнения конструктивного слоя дорожной одежды из ЩМСц контролируют по показателям остаточной пористости и водонасыщения кернов (вырубок), которые должны соответствовать СТБ Ровность в продольном направлении и поперечные уклоны контролируют на % длины участка дороги захватками от 300 до 400 м, которые выбирают при визуальном осмотре. Ровность покрытия определяют измерением просветов под трехметровой рейкой по ГОСТ или профилометрическим методом в соответствии с СТБ На каждой захватке через равные расстояния следует выполнять от 80 до 100 измерений просветов под трехметровой рейкой и от 80 до 100 измерений поперечных уклонов рейкой с уровнем. Значения показателей равности должны соответствовать разделу 11 ТКП Качество сцепления колеса с покрытием автомобильной дороги характеризуется коэффициентом сцепления и нормируется ТКП 059. Величину коэффициента сцепления измеряют в соответствии с СТБ 1566 и ГОСТ Величина коэффициента сцепления должна быть не менее 0,45 и определяться проектной документацией. 7.8 При контроле за выполнением работ разрешается применять новые приборы, обеспечивающие необходимую точность измерений. 7.9 При несоответствии требований качества асфальтобетона требованиям, установленным ТНПА, решение о мероприятиях по устранению несоответствий принимается на основе заключения научно-исследовательской организации. 23

28 покрытий 8 Требования безопасности при устройстве асфальтобетонных При строительстве асфальтобетонных покрытий необходимо выполнять требования Правил по охране труда при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, утвержденных Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь [2]. 9 Устройство защитных слоев покрытий 9.1 Общие положения Защитные слои износа устраивают при ремонте асфальтобетонных покрытий с целью повышения сцепления между колесом автомобиля и покрытием автомобильной дороги, а также для предупреждения разрушения верхнего слоя покрытия и повышения его водонепроницаемых свойств Максимальная толщина устраиваемого защитного слоя должна быть не более 3,5 см Защитные слои в зависимости от способа устройства подразделяются на следующие виды: по способу устройства поверхностной обработки; по способу укладки холодной литой асфальтобетонной смеси; по способу устройства тонкослойного асфальтобетонного покрытия. Конструкции защитных слоев приведены на рисунке Защитные слои по способу устройства поверхностной обработки Область применения и конструкции поверхностной обработки Настоящий технический кодекс предусматривает применение одиночной и двойной поверхностных обработок (рисунок 9.2). 24

29 Двойную поверхностную обработку устраивают при наличии дефектов верхнего слоя дорожного покрытия (глубокое шелушение, сетка трещин, нарушение водонепроницаемости, большая площадь ямочного ремонта, неровности на покрытии). В остальных случаях устраивают одиночную поверхностную обработку Допускается сочетание приведенных конструкций поверхностной обработки для ликвидации поперечной неровности покрытия в виде колеи глубиной до 20 мм (двойная по колее, одиночная по остальному покрытию) При наличии на участке существующего покрытия трех или более слоев поверхностной обработки устройство новой допускается только после фрезерования существующих. По способу устройства поверхностной обработки а) Одиночная поверхностная обработка б) Двойная поверхностная обработка вяжущее 2 щебень 1 вяжущее первого розлива; 2 щебень первой россыпи; 3 вяжущее второго розлива; 4 щебень второй россыпи По способу укладки холодной литой асфальтобетонной смеси По способу устройства тонкослойного асфальтобетонного покрытия 1 1 h 1 — литая асфальтобетонная смесь 1 асфальтобетон типов А, Б, В и (вид А, В) ЩМСц; h 30 жущего битумов. Календарные сроки устройства поверхностной обработки с учетом погодно-климатических условий Республики Беларусь с мая по июль включительно. Допускается продление календарных сроков для Брестской и Гомельской областей, но не более чем на 15 календарных дней При планировании работ по устройству поверхностной обработки все необходимые обследования и измерения рекомендуется проводить в предшествующий сезон Гарантийный срок при устройстве поверхностной обработки с применением щебня по ГОСТ 8267 и немодифицированных битумов или битумных эмульсий не менее двух лет, при использовании кубовидного щебня по СТБ 1311 или модифицированных вяжущих не менее трех лет. а) одиночная поверхностная обработка, включающая слой органического вяжущего и слой фракционированного щебня (вяжущее щебень) б) двойная поверхностная обработка, состоящая из двух слоев органического вяжущего и двух слоев фракционированного щебня (вяжущее щебень вяжущее щебень) 1 вяжущее; 2 фракционированный щебень Рисунок 9.2 Конструкции поверхностной обработки 26

31 9.2.2 Общие технические требования ТКП Размер фракции щебня для одиночной либо первого слоя двойной поверхностной обработки в зависимости от типа дорожного покрытия, местоположения участка, транспортной нагрузки и степени твердости покрытия назначают по таблице 9.1. Таблица 9.1 Фракции щебня, используемые при устройстве поверхностной обработки Фракция щебня для одиночной (первого слоя двойной) поверхностной обработки, мм покрытий из цементобетона асфальтобетонных покрытий (кроме и многощебенистых многощебенистых) при степени твердости асфальтобетонов Приведенная интенсивность движения грузовых автомобилей (И пр,), авт./ч Т Н М ОМ при отсутствии поверхностной обработки при наличии поверхностной обработки Для Витебской области Менее или 5-7, или 7,5-12, или 7,5-12,5 От 20 до или или или Устройство поверхностной об- 7,5-12,5 7,5-12,5 12,5-17,5 Более или или или работки не допускается 5-7, или 7,5-12,5 12,5-17,5 12,5-17,5 Для Минской и Могилевской областей Менее или 5-7, или 7,5-12, или 7,5-12,5 От 20 до или 7,5-12, или 12,5-17,5 Устройство поверхностной обработки не допускается или 7,5-12, или Более или 12,5-17,5 12,5-17,5 Для Гродненской, Брестской и Гомельской областей 5-10 или 5-10 или Менее или 7,5-12,5 5-7,5 7,5-12, или или или или или Устройство поверхностной об- От 20 до ,5 7,5-12,5 7,5-12,5 12,5-17,5 12,5-17, или работки не допускается Более или 12,5-17,5 12,5-17,5 Примечания 1 Минимальный размер фракции щебня для первого слоя двойной поверхностной обработки мм. 2 На остановочных полосах устраивают одиночную поверхностную обработку щебнем фракций 5-10 или 5-7,5 мм. 3 При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается увеличение размера фракции щебня, но не более чем на 2,5 мм Степень твердости асфальтобетонного покрытия (твердое Т, нормальное Н, мягкое М или очень мягкое ОМ) определяют при помощи твердомера ИП-18 в соответствии с приложением Б. Для цементобетонных покрытий и покры- 27

32 тий из многощебенистых асфальтобетонов определение степени твердости покрытия не производят Общую интенсивность движения на участке и приведенную интенсивность движения грузовых автомобилей определяют в соответствии с приложением В Нормы расхода материалов для устройства поверхностной обработки устанавливают в зависимости от конструкции поверхностной обработки и размера используемого щебня в соответствии с таблицей 9.2 с корректировкой расхода вяжущего по таблице 9.3. Таблица 9.2 Нормы расхода материалов при устройстве поверхностной Фракция щебня, мм обработки Расход щебня, кг/м 2 Расход битума, л/м 2, при использовании щебня обработанного вяжущим не обработанного вяжущим Расход битумной эмульсии ЭБК-Б-65, л/м 2 Одиночная поверхностная обработка От 2,5 до 5 (для ремонта) 8,0 0,60 0,75 1,10 Св. 5 до 7,5 10,0 0,65 0,80 1, ,5 0,70 0,85 1,40 7,5 12,5 13,5 0,75 0,90 1, ,0 0,80 0,95 1,60 12,5 17,5 17,5 0,85 1,00 1, ,0 0,95 1,10 Не применяется Двойная поверхностная обработка Св. 10 до 15 (первая россыпь) 14,0 0,80 0,95 1,00 5 7,5 (вторая россыпь) 9,0 0,70 0,85 1,30 Св. 12,5 до 17,5 (первая россыпь) 15,0 0,85 1,00 1,10 5 7,5 (вторая россыпь) 9,0 0,70 0,85 1,30 Св. 12,5 до 17,5 (первая россыпь) 15,0 0,90 1,05 1, (вторая россыпь) 11,0 0,75 0,90 1,40 Св. 15 до 20 (первая россыпь) 16,5 0,90 1, ,0 0,75 0,90 (вторая россыпь) Не применяется Св. 15 до 20 16,5 0,95 1,10 (первая россыпь) 7,5 12,5 (вторая россыпь) 12,5 0,85 1,00 Примечание Погрешность дозирования при распределении материалов в соответствии с технической документацией на используемые механизмы распределения. 28

Источник

Оцените статью