Ткп по ремонту автомобильных дорог

Содержание

1 Область применения 1

2 Нормативные ссылки 1

3 Термины и определения 2

4 Общие положения 3

5 Конструирование дорожной одежды 4

6 Расчет нежестких дорожных одежд на прочность 8

7 Проектирование устройств по осушению дорожных одежд 26

8 Обеспечение морозоустойчивости дорожных одежд и земляного полотна 29

9 Расчет нежестких дорожных одежд при реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог 30

Приложение А (обязательное) Расчетные характеристики грунтов и схемы увлажнения рабочего слоя земляного полотна 35

Приложение Б (обязательное) Расчетные значения прочностных и деформационных характеристик конструктивных слоев дорожных одежд 39

Приложение В (обязательное) Расчетные транспортные нагрузки 45

Приложение Г (обязательное) Параметры для определения расчетного суммарного числа приложений транспортной нагрузки за срок службы дорожной одежды 49

Приложение Д (обязательное) Расчет сдвигоустойчивости неукрепленных слоев дорожной одежды для дорог с движением группы расчетной нагрузки А1 50

Приложение Е (обязательное) Расчет сдвигоустойчивости асфальтобетонных слоев дорожной одежды для дорог с движением группы расчетной нагрузки А3 51

Приложение Ж (обязательное) Расчет устойчивости асфальтобетонных слоев к совместному воздействию транспортной нагрузки и природно-климатических факторов 56

Приложение К (обязательное) Определение расчетного уровня грунтовых вод 60

Приложение Л (рекомендуемое) Проектирование мероприятий по предотвращению образования отраженных трещин 64

Приложение М (справочное) Примеры расчета нежестких дорожных одежд 66

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ

Автомобильные дороги.

НЕЖЕСТКИЕ ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ Правила проектирования

НЯЖОРСТКАЕ ДАРОЖНАЕ АДЗЕННЕ

Highways. Nonrigid pavements Rules of designing

1 Область применения

1.1 Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее — технический кодекс) распространяется на нежесткие дорожные одежды (далее — дорожные одежды) автомобильных дорог общего пользования (далее — автомобильные дороги) и устанавливает правила проектирования при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог.

1.2 Требования разделов 5 – 9 являются обязательными.

2 Нормативные ссылки

В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее — ТНПА): 1)

ТКП 45-3.03-19-2006 Автомобильные дороги. Нормы проектирования

ТКП 059-2007 Автомобильные дороги. Правила устройства

ТКП 068-2007 Автомобильные дороги. Классификация и состав работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

ТКП 140-2008 Автомобильные дороги. Порядок выполнения диагностики

СТБ 943-2007 Грунты. Классификация

СТБ 1033-2004 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

СТБ 1415-2003 Бетоны на органогидравлических вяжущих. Технические условия

СТБ 1698-2009 Смеси из неукрепленных зернистых минеральных материалов для покрытий и оснований автомобильных дорог. Методы лабораторного определения максимальной плотности и оптимального зернового состава

СТБ 1705-2006 Асфальтогранулят для транспортного строительства. Технические условия

СТБ 1878-2008 Транспорт дорожный. Массы, нагрузки на оси и габариты

ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия

ГОСТ 7392-2002 Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 23735-79 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия

1) Пособие к СНБ, Пособие к СНиП имеют статус технического нормативного правового акта на переходный период до их замены техническими нормативными правовыми актами, предусмотренными Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».

ГОСТ 25607-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

Пособие П2-01 к СНиП 2.05.02-85 Проектирование земляного полотна автомобильных дорог

Пособие П2-03 к СНБ 1.02.01-96 Инженерные изыскания для объектов дорожного строительства.

Примечание — При пользовании настоящим техническим кодексом целесообразно проверить действие ТНПА по Перечню технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства, действующих на территории Республики Беларусь, и каталогу, составленным по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим техническим кодексом следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Источник

Ткп по ремонту автомобильных дорог

Для предотвращения интенсивного износа покрытия и развития дефектов конструктивных элементов дороги проводится комплекс или отдельные виды работ по устранению дефектов и восстановлению работоспособности дороги и обеспечению безопасности движения транспортных средств и пешеходов, т.е. – текущий ремонт. Целью проведения текущего ремонта являются восстановление исправности, устранение дефектов и повреждений конструктивных элементов автомобильных дорог, искусственных сооружений и обустройств, постоянно возникающих в процессе эксплуатации, включая появление дефектов и повреждений, вызванных аварийными ситуациями, стихийными бедствиями и т.п.

Текущий ремонт производится по утвержденным проектно-сметной документации и сметам комплексно на всем протяжении ремонтируемого участка автомобильной дороги. Допускается для отдельных дорожных сооружений или элементов автомобильной дороги проводить выборочный текущий ремонт.

Если до начала проведения работ по текущему ремонту участка дороги не были выполнены работы по содержанию автомобильной дороги, проведение которых необходимо для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние, то допускается их выполнение при производстве работ по текущему ремонту.

Работы, выполняемые при текущем ремонте автомобильных дорог

В состав автомобильной дороги входят: земляное полотно с водоотводными сооружениями, дорожная одежда, искусственные сооружения, технические средства организации дорожного движения (ТСОДД), инженерное оборудование и обустройство, защитные сооружения, а также расположенные на ней объекты дорожного сервиса (ст. 11 главы 3 Закона Республики Беларусь от 02.12.1994 № 3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», в редакции от 04.01.2014 № 130-З).

Классификация и состав работ по текущему ремонту автомобильных дорог приведены в п. 5 ТКП 069-2014 «Автомобильные дороги. Классификация и состав работ по текущему ремонту и содержанию», утвержденного приказом Минтранса от 14.04.2014 № 129-Ц.

Приведем некоторые виды работ, выполняемых при текущем ремонте автомобильных дорог.

Работы, выполняемые на земляном полотне и водоотводных сооружениях автомобильных дорог:

  • устройство кюветов и канав в местах с необеспеченным водоотводом;
  • устройство и ремонт водоотводных и прикромочных лотков;
  • укрепление обочин и разделительных полос;
  • восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств;
  • возведение земляного полотна и системы водоотвода при устройстве единичных остановочных, посадочных площадок, автопавильонов на автобусных остановках, площадок для остановки или стоянки автомобилей, площадок отдыха.

Работы, выполняемые на дорожной одежде автомобильных дорог:

  • восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна;
  • устройство защитных слоев, слоев износа, выравнивающих слоев, устранение их дефектов;
  • ликвидация колей глубиной до 45 мм с устранением наплывов и других неровностей покрытия с устройством слоя износа на всю ширину покрытия или по полосам наката;
  • ремонт и замена бордюров;
  • устройство и ремонт укрепительных полос по краям покрытий и обочин.

Дорожная одежда представляет собой многослойную конструкцию, которая предназначена для перераспределения давления на грунт от действия транспортных нагрузок и обеспечивает реализацию запроектированных сроков службы и технико-эксплуатационных показателей автомобильной дороги (подп. 3.5 ТКП 059-2012 «Автомобильные дороги. Правила устройства», утвержденного приказом Департамента «Белавтодор» Минтранса от 14.06.2012 № 127, с учетом изменения № 1).

Работы, выполняемые на искусственных сооружениях автомобильных дорог:

  • замена верхнего слоя покрытия проезжей части и тротуаров;
  • устранение промоин и просадок в зоне сопряжения моста с насыпью;
  • ремонт диафрагм балок пролетных строений; установка тяжей, поперечное обжатие балок;
  • замена и ремонт подферменников на опорах и отдельных блоков в кладке;
  • ремонт на регуляционных сооружениях разрушенных участков насыпи, укреп-
    ления откосов;
  • замена настила, перил, ограждений и колесоотбойных брусьев на мостах;
  • устройство, восстановление и благоустройство переездов и пешеходных переходов через канавы;
  • устройство электроосвещения внутри железобетонных коробчатых пролетных строений;
  • восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;
  • полная замена окраски с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла пролетных строений и нанесением грунтовки.

Работы, выполняемые на ТСОДД, инженерном оборудовании и обустройстве, защитных сооружениях, объектах дорожного сервиса автомобильных дорог:

  • устройство и ремонт тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек, съездов (въездов), технологических проездов;
  • ремонт виражей, переходно-скоростных, остановочных и дополнительных полос;
  • нанесение горизонтальной и вертикальной разметок, шумовых полос;
  • восстановление поврежденных и замена морально устаревших, а также установка новых дорожных ограждений, защитных и направляющих устройств на опасных участках дорог, в т.ч. островках безопасности; ремонт шумозащитных сооружений;
  • ремонт существующих, установка новых дорожных знаков;
  • ремонт и установка ТСОДД на пешеходных переходах, установка единичных опор освещения с подводкой к ним линий электропитания в потенциально опасных местах;
  • ремонт включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог, линий электроосвещения дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других сооружений.

К работам, выполняемым при текущем ремонте автомобильных дорог, относятся также предпроектное обследование, инженерные изыскания для текущего ремонта дорог и дорожных сооружений, проведение диагностики после ремонта автомобильных дорог, подготовка документации и отвод в постоянное и временное пользование земель, а также возмещение затрат, связанных с отводом земель.

В соответствии с подп. 5.5 ТКП 069-2014 в состав прочих работ, выполняемых при текущем ремонте автомобильных дорог, включены затраты на содержание заказчика (застройщика), технического надзора, а также разработка ПСД и смет, их экспертиза или проверка.

Разработка, согласование и утверждение ПСД и смет на текущий ремонт

ПСД или сметы на работы, относящиеся к текущему ремонту автомобильных дорог и сооружений на них, разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном ТКП 087-2010 «Порядок разработки, согласования, утверждения проектно-сметной и сметной документации на текущий ремонт», утвержденным приказом Департамента «Белавтодор» Минтранса от 04.06.2010 № 137.

Разрабатываются ПСД и сметы на текущий ремонт автомобильных дорог и входящих в их состав сооружений проектными организациями на договорной основе. Также документация может разрабатываться структурными подразделениями организаций государственного дорожного хозяйства, имеющими технические возможности, нормативную базу и специалистов для разработки соответствующей документации.

Основанием для разработки ПСД и смет на текущий ремонт являются исходные данные, а также утвержденные заказчиком или юридическим лицом, на которое возложены функции заказчика, задание на разработку документации и ведомость дефектов.

Вышеуказанные исходные данные должны содержать информацию об источниках получения и способах транспортировки основных материалов и изделий; справку автотранспортного предприятия с указанием грузоподъемности автомашин для перевозки грунта и строительных материалов, расстояния нулевого пробега от места базирования до места погрузки и разгрузки материалов; другие сведения, необходимые для разработки документации, а также сведения о месте переработки и утилизации строительных отходов.

Задание на разработку ПСД и смет для объектов текущего ремонта оформляется в соответствии с приложением А к ТКП 087-2010, а ведомость дефектов – приложением Б к ТКП 087-2010.

Документация, разработанная в соответствии с заданием на проектирование, исходными данными, техническими условиями и действующими техническими нормативными правовыми актами, согласованию с органами государственного надзора и сторонними организациями не подлежит (подп. 5.6 ТКП 087-2010).

Однако возникают определенные ситуации и случаи, при которых необходимо согласовывать ПСД и сметы для объектов текущего ремонта.

Если работы по текущему ремонту затрагивают интересы смежных землепользователей в части отвода земель, владельцев расположенных в полосе отвода инженерных коммуникаций (при выполнении работ в полосе отвода), а также в случае принятия проектных решений по изменению действующих схем организации дорожного движения и дислокации дорожных знаков, связанных с обеспечением безопасности движения транспортных средств и пешеходов, ПСД и сметы подлежат согласованию с органами государственного надзора и сторонними организациями.

В процессе разработки документации с заказчиком согласовываются основные проектные решения по конкретному объекту (конструкция дорожной одежды и мостового полотна, состав и объемы работ, схемы поставки материалов при их несоответствии исходным данным) с оформлением протокола рассмотрения технических решений. С заказчиком также необходимо согласовывать калькуляции на приготовление материалов из минеральных материалов, полученных в дорожных организациях в результате переработки или обогащения (грохочение, мойка и др.) (подп. 5.6.2 ТКП 087-2010).

С органами ГАИ организация – исполнитель работ до начала выполнения работ согласовывает схемы установки ТСОДД и планы обустройства мест производства работ.

При выполнении работ по устройству площадок для приготовления и складирования противогололедных материалов необходимо получить технические условия природоохранных органов и заключение экологической экспертизы (подп. 5.6.4 п. 5.6 ТКП 087-2010).

Разработанные ПСД и сметы для объектов текущего ремонта утверждаются организационно-распорядительным документом организации-заказчика при наличии положительного экспертного заключения по результатам проверки документации или положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы (в случае необходимости ее проведения).

В зависимости от вида работ разработанная документация на текущий ремонт объектов должна реализовываться, как правило, в течение не более 6 месяцев после завершения разработки (подп. 4.8 ТКП 087-2010).

Переутверждение документации на текущей ремонт осуществляется в порядке, установленном для ее утверждения. Изменения в разработанные ПСД и сметы для объектов текущего ремонта вносятся ее разработчиком по согласованию с заказчиком. Инициатором изменений может выступать также исполнитель работ (подрядчик). Основанием для внесения изменений являются дополнение к заданию на разработку документации или утвержденный заказчиком акт. В данном документе необходимо указать причины внесения изменений, измененные объемы работ и порядок их оплаты, а также необходимость корректировки и переутверждения документации. Повторная экспертиза и проверка документации проводятся в случае изменения сметной стоимости текущего ремонта и основных технико-экономических показателей объекта (подп. 5.9 ТКП 087-2010).

Финансирование разработки документации предусматривается за счет средств республиканского и местного бюджетов, выделенных на текущий ремонт, или иных источников.

Наталья Ходорик, инженер

Источник

Читайте также:  Jvc rc 838 ремонт
Оцените статью