Ремонт и замена генератора на Toyota Land Cruiser 100 Series
Электрооборудование двигателя
Общая информация и меры предосторожности
В состав электрооборудования двигателя входят компоненты систем зажигания, заряда и запуска. Ввиду того, что данные системы имеют непосредственное отношение к работе двигателя, они рассматриваются отдельно от прочего бортового электрооборудования (такого как сигнальные и осветительные огни, приборы управления и т.п.), размещению, конструкции и принципам функционирования которого посвящена Глава Бортовое электрооборудование.
При обслуживании компонентов систем электрооборудования следует соблюдать особые меры предосторожности во избежание риска выхода из строя полупроводниковых элементов, а также с целью предотвращения получения электротравм. Помните, что генератор и стартер напрямую подсоединены к батарее и в случае перегрузки или короткого замыкания могут стать причиной пожара
Старайтесь не допускать попадания волос и свободных фрагментов одежды в приводной ремень генератора.
Приступая к обслуживанию электрооборудования, обязательно снимайте наручные часы, кольца и прочие металлические украшения. Даже при отсоединенной батарее разряд конденсаторов при случайном заземлении их клемм может привести к получению электрического шока или сильного ожога.
Не допускайте нарушения полярности при подключении батареи. В состав таких компонентов, как генератор, или электронные блоки управления входят полупроводниковые элементы, которые могут быть выведены из строя при неправильном подсоединении проводов.
При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания, или подсоединении зарядного устройства также соблюдайте полярность подключения проводов (см. соответствующий Раздел во Введении к настоящему Руководству).
Никогда не отсоединяйте электропроводку от батареи, генератора или диагностического оборудования при работающем двигателе.
Не допускайте проворачивания двигателем отсоединенного генератора.
Ни в коем случае не производите проверку наличия выходного напряжения генератора путем заземления его клемм.
Не применяйте для проверки наличия проводимости в цепи омметры, оборудованные ручной динамо-машиной.
При выполнении каких-либо работ по обслуживанию электрооборудования следите, чтобы от батареи был отключен отрицательный провод.
Перед использованием электродуговой сварки в обязательном порядке отсоединяйте батарею, генератор и такие компоненты, как РСМ систем питания/зажигания во избежание риска их повреждения.
Проверка состояния и замена компонентов генератора Toyota Land Cruiser
Проверка состояния и замена компонентов генератора
1. Снимите генератор с двигателя (см. Раздел Снятие и установка генератора) и уложите его на чистый верстак. 2. Отдайте гайки крепления задней крышки, отпустите гайку клеммы В, скиньте с клеммы шайбу и изоляционную втулку, затем снимите крышку (обратитесь к иллюстрации выше). 3. Выверните винты крепления регулятора напряжения и щеткодержателя. 4. Снимите щеткодержатель и регулятор напряжения с заднего торца рамы. Если разборка производилась с целью замены регулятора, переходите к выполнению процедуры параграфа 8, установите новый блок, соберите генератор и установите его на двигатель (см. Раздел Проверка состояния системы заряда). В нижеследующих параграфах приведено описание процедуры замены щеток. 5. Измерьте величину выступания каждой из щеток, если результаты измерений выходят за нижнюю границу допустимого диапазона (см. Спецификации), замените щетки в сборе с держателем.
На некоторых моделях для замены щеток может понадобиться паяльник.
6. Проверьте плавность хода щеток в направляющих держателя. 7. Снимите выпрямительную сборку. Снимите четыре резиновых изоляционных вставки и уплотнительную пластину. 8. При помощи маркера или чертилки пометьте взаимное установочное положение переднего и заднего кожухов генератора. 9. Отдайте крепежную гайку и снимите приводной шкив с роторного вала генератора. 10. Отдайте четыре крепежных гайки раздели генераторную сборку на две части. 11. Снимите упорную шайбу и извлеките ротор из передней части сборки.
Порядок выполнения
1. Измерьте сопротивление между двумя скользящими контактными кольцами (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), номинальное значение составляет 2 – 4 Ом. Удостоверьтесь в отсутствии проводимости между каждым из контактных колец и роторной сборкой. При отрицательных результатах проверки, а также в случае чрезмерного износа контактных колец замените ротор.
2. Проверьте на обрыв статорные обмотки генератора, проводимость должна иметь место между каждой парой торцевых клемм сборки. Если в каком-либо из измерений омметр выдаст бесконечное показание, замените статор. Проверьте обмотки на наличие признаков пробоя на массу (наличие проводимости между клеммой и рамой. Дефектный статор подлежит замене. 3. Проверьте исправность состояния положительной и отрицательной секции выпрямителя.
a. Начинать следует с проверки положительной секции, – сборка должна иметь проводимость только в одном из направлений, смена полярности должна приводить к изменению ситуации на противоположную (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Следует поочередно проверить каждую из клемм сборки;
b. Далее переходите к проверке отрицательной секции, – действуйте в аналогичной манере (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
1. Установка компонентов производится в порядке обратном порядку их демонтажа
Обратите внимание порядок выполнения процедур. 2. При посадке щеткодержателя на вал генератора следует при помощи маленькой отвертки поочередно отжать каждую из угольных щеток. 3
Вверните винты крепления щеткодержателя и регулятора напряжения. 4. Проследите за надежностью затягивания трех гаек крепления задней крышки. 5. Соберите клеммную сборку и закрепите ее компоненты своей гайкой. 6. Установите генератор на двигатель (см. Раздел Снятие и установка генератора).
Источник
Проверка состояния и замена компонентов генератора Тойота Ланд Крузер 100
Проверка состояния и замена компонентов генератора
1. Снимите генератор с двигателя (см. Раздел Снятие и установка генератора) и уложите его на чистый верстак. 2. Отдайте гайки крепления задней крышки, отпустите гайку клеммы В, скиньте с клеммы шайбу и изоляционную втулку, затем снимите крышку (обратитесь к иллюстрации выше). 3. Выверните винты крепления регулятора напряжения и щеткодержателя. 4. Снимите щеткодержатель и регулятор напряжения с заднего торца рамы. Если разборка производилась с целью замены регулятора, переходите к выполнению процедуры параграфа 8, установите новый блок, соберите генератор и установите его на двигатель (см. Раздел Проверка состояния системы заряда). В нижеследующих параграфах приведено описание процедуры замены щеток. 5. Измерьте величину выступания каждой из щеток, если результаты измерений выходят за нижнюю границу допустимого диапазона (см. Спецификации), замените щетки в сборе с держателем.
На некоторых моделях для замены щеток может понадобиться паяльник.
Источник
Проверка состояния и замена компонентов генератора Тойота Ланд Крузер 100
Проверка состояния и замена компонентов генератора
1. Снимите генератор с двигателя (см. Раздел Снятие и установка генератора) и уложите его на чистый верстак. 2. Отдайте гайки крепления задней крышки, отпустите гайку клеммы В, скиньте с клеммы шайбу и изоляционную втулку, затем снимите крышку (обратитесь к иллюстрации выше). 3. Выверните винты крепления регулятора напряжения и щеткодержателя. 4. Снимите щеткодержатель и регулятор напряжения с заднего торца рамы. Если разборка производилась с целью замены регулятора, переходите к выполнению процедуры параграфа 8, установите новый блок, соберите генератор и установите его на двигатель (см. Раздел Проверка состояния системы заряда). В нижеследующих параграфах приведено описание процедуры замены щеток. 5. Измерьте величину выступания каждой из щеток, если результаты измерений выходят за нижнюю границу допустимого диапазона (см. Спецификации), замените щетки в сборе с держателем.
На некоторых моделях для замены щеток может понадобиться паяльник.
Источник
Проверка состояния и замена компонентов генератора Тойота Лэнд Крузер 100 с 1997 г.в.
7.13. Проверка состояния и замена компонентов генератора
1. Снимите генератор с двигателя (см. Раздел Снятие и установка генератора) и уложите его на чистый верстак. 2. Отдайте гайки крепления задней крышки, отпустите гайку клеммы В, скиньте с клеммы шайбу и изоляционную втулку, затем снимите крышку (обратитесь к иллюстрации выше). 3. Выверните винты крепления регулятора напряжения и щеткодержателя. 4. Снимите щеткодержатель и регулятор напряжения с заднего торца рамы. Если разборка производилась с целью замены регулятора, переходите к выполнению процедуры параграфа 8, установите новый блок, соберите генератор и установите его на двигатель (см. Раздел Проверка состояния системы заряда). В нижеследующих параграфах приведено описание процедуры замены щеток. 5. Измерьте величину выступания каждой из щеток, если результаты измерений выходят за нижнюю границу допустимого диапазона (см. Спецификации), замените щетки в сборе с держателем.
На некоторых моделях для замены щеток может понадобиться паяльник.
Источник
Снятие, замена генератора ленд круизер100
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Замена генератора Lexus LX470(2004)Подробнее
Генератор Toyota Land Cruiser, Tundra. Обзор+дефектовка.Подробнее
Ремонт генератора. Замена щеток Toyota Prado 90 — 95Подробнее
Как поставить ремень генератора Toyota Land Cruiser 100 2uz feПодробнее
Lexus LX 470 диагностика и ремон генератораПодробнее
Ремонт генератора Toyota Land Cruiser Prado 120Подробнее
Место установки генератора Land Cruiser 200 дизель 2010Подробнее
1HZ Toyota Land Cruiser 105, 4.2 дизель, метки грм, снятие форсунок и много чего полезного.Подробнее