- Toyota Land Cruiser Нет плохих дорог. › Logbook › Ревизия задних суппортов
- Toyota Land Cruiser Черная Мамба › Logbook › Переборка передних суппортов своими руками. ОТЧЕТ.
- Toyota Land Cruiser 1998, engine Diesel 4.2 liter., 204 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
- Comments 19
- Ремонт и замена тормозного суппорта на Toyota Land Cruiser
- 12.10. Суппорт переднего тормоза
- О причинах выхода суппорта из строя
Toyota Land Cruiser Нет плохих дорог. › Logbook › Ревизия задних суппортов
Вот и пришло время менять колодки… Диски… Вообщем тема такая, из за закисания штоков происходило подклинивание и неравномерный износ колодок, вместе с ними и износ дисков. Т.к. Все необходимые детали были в наличии решил сделать легкую ревизию, без фанатизма:) хотелось конечно суппорт снять, отпескоструить, порошком покрасить, манжеты на поршнях поменять… Но решил пока не углубляться по некоторым причинам. Итак, начнем!
Нам потребуются следующие инструменты:
Ключ балонный.
Домкрат.
Ключ на 17
Ключ на 8
Щетка с металлическим ворсом
Наждачка
Высокотемпературная смазка для авто
И необходимые ремкомплекты под такими номерами:
Fitting kit 04948-60040 (направляющие пластины на крепежную скобу суппорта)
Cylinder kit 04479-60270 (комплект резинок для переборки суппорта)
Shim kit 04946-60120 (антискрипные пластины на колодки)
04466-60120 комплект тормозных колодок задних
42431-60290 диск тормозной задний-заказать 2 штуки. Я взял Brembo 09.a967.10
После подьема и удаления колеса, с обратной стороны обнаруживаем 4 болта на 17, 2 держат скобу тормозного механизма, 2 фиксируют часть суппорта с поршнем. Прилагая огромные усилия срываем прикипевшие болты и немного их ослабляем. Напоминаю что перед съемом суппорта его необходимо аккуратно разжать на максимальное растояние. После того как цилиндр суппорта вжат и колодки не фиксируют тормозной диск, аккуратно откручиваем 2 болта которые держат поршневую часть, они длинные и проходят через резиновые прокладки. Открутив суппорт подвешиваем его к раме на крючке сделанном из достаточно жесткой проволоки, я использовал электрод. Задем откручиваем скобу тормозного механизма-2 коротких болта на 17. Совсем забыл перед разборкой сбрку суппорта откручиваем два болтика на 8 и снимаем защитную пластину, она присвана защитить от грязи и повреждений резиновые уплотнения направляющих. Сняв крепежную скобу мы освобождаем полностью тормозной диск, аккуратно тянем его на себя, не забыв снять машину с ручника:) после удаления диска, продумаем и прочищаем щеткой тормозной механизм ручника, ставим на место новый диск! Ура, пол дела сделано! Теперь отчищаем старую крепежную скобу, устанавливаем на нее новые направляющие и резинки, незабыв смазать косадочные места для более комфортного монтажа. Собираем все в обратном порядке, и наслаждаемся собой:) ничего сложного в этой процедуре нет! В следующий раз постараюсь заменить шланги на армированные и полностью перебрать суппорт отпескоструив и покрасив:) но это все если руки дойдут:) если есть вопросы спрашивайте, подскажу:)
Источник
Toyota Land Cruiser Черная Мамба › Logbook › Переборка передних суппортов своими руками. ОТЧЕТ.
Итак, как я и обещал пишу поэтапно не сложный процесс переборки суппортов при наличии необходимых инструментов и материалов.
Итак, нам понадобятся:
Компрессор, ремкомплект суппортов, дополнительная смазка, т.к. в комплекте ее мало, резинка, которая стоит между суппортами, когда их половинишь, если вы будете это делать (в комплекте ее не бывает обычно). Тормозная жидкость (или любая другая, для того чтобы все откисало), дрель, тиски, точило, отвертки и плоскогубцы, щетки по металлу и щетка — насадка на дрель с металлическим ворсом, для зачистки как поршней, так и цилиндров, возможно еще понадобится сварка. Много времени, желание и прямые руки.
Я бы выложил видео, если кто скажет мне, как это сделать, т.к. я здесь новенький )))
Итак, надеюсь вам рассказ понравился, если есть вопросы, комментарии или предложения, милости прошу. Спасибо
Toyota Land Cruiser 1998, engine Diesel 4.2 liter., 204 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
Comments 19
Я все поршеньки выдавливал тормозной педалью прямо на машине и закисшие в том числе.
так тоже можно, но не в моем случае, один я бы точно не выдавил )
Выглядет вкусно! Хочу тоже сделать, но недавно читал некую информацию что желательно менять всю жидкость в системе так как типа в ней со временем тоже влага образуется от конденсата, незнаю как к этому отнестись…
Тормозную жидкость обычно меняют примерно раз в 3-5 лет, т.к. она обладает некоторой гигроскопичностью, со временем набирает влагу из воздуха.
Ну да там так и было написано что со временем она теряет свои свойства… и начинает впитывать все … ну тогда точно надо будет делать…
Это не сложно, при прокачке, можно аккуратно заменить, главное, чтобы был напарник и не хватануло воздуха
Выглядет вкусно! Хочу тоже сделать, но недавно читал некую информацию что желательно менять всю жидкость в системе так как типа в ней со временем тоже влага образуется от конденсата, незнаю как к этому отнестись…
Тормозная жидкость гигроскопична, принимает влагу, тем самым с каждым годом теряет свои свойства, и снижается температура кипения . Лучше использовать оригинальную тормозная жидкость так как у неё самые лучшие именно смазывающие свойства. По факту, смена тормозной жижи это больше для успокоения души, я ни разу не слышал случаи аварий вследствие закипания тормозной жидкости .
Приветствую. Подскажи что за прокладка между половинками? У меня после того как располовинил суппорт сопливит, причем нормально так…когда половинил, прокладки не было…
Добрый день. Прокладка есть обязательно, такое колечко примерно 5 мм, ставится в небольшую выемку, между половинками по плоскости, можно самому подобрать в магазине, главное, чтобы маслостойкие были. В ремкомплектах их обычно не бывает. Она соединяет 2 половинки и не дает выходить тормозной жидкости, т.к. давление очень большое. Придется тебе снимать суппорта, половинить, ехать в магазин т подбирать.
Снимать и заново половинить в любом случае надо будет. Место установки кольца найти проблематично?
тет, оно ставится в соединительное отвестие между половинками, его видно сразу, в любом случае посмотри в каталоге или на ютюбе должно быть это банальная прокладка
Снимать и заново половинить в любом случае надо будет. Место установки кольца найти проблематично?
Да, спасибо большое.
+1 хороший отчет! Сам буквально на днях столкнулся с такой же проблемой при замене колодок, хотя 3 года назад делал полную переборку с заменой всех поршней и резинок, в итоге спустя 3 годя один поршень опять закис, маленький, еле достал. Сделал вывод, что то у них не продумано с креплением пыльника вокруг поршня, попадает влага, в этот раз под пыльники так же наложил смазки, чтобы меньше окислялись между собой корпус суппорта и поясок поршня. )
А три года назад, чтобы извлечь напрочь закисший поршень, пришлось прибегнуть к кощунству и просверлить отверстие для того чтобы его выдавить, но на работу и герметичность это не повлияло, нарезал резьбу (м10 1.25), фрезернул привалочную поверхеость и поставил медную шайбу, в итоге полет нормальный)))
Я тоже решил, что много смазки не бывает и колечко, которое держит резинку получше ставил, чтобы точно не соскакивало. А на счет как достать поршень, я думаю, что мой способ все таки попроще в плане последующих доработок ).
Хороший отчёт! Сам ещё такое не делал, но для профилактики хочу заняться после зимы!
Спасибо, старался все донести простым языком и наиболее подробно. Будут вопросы, готов помочь.
Источник
Ремонт и замена тормозного суппорта на Toyota Land Cruiser
12.10. Суппорт переднего тормоза
Передний суппорт Bendix
1 – направляющий болт, 2 – суппорт, 3 – детали крепления тормозной колодки, 4 – штуцер прокачки, | 5 – пластины установки, 6 – сборки направляющего пальца, 7 – ремонтный набор |
Передний суппорт Girling
1 – болт подвески, 2 – штуцер прокачки, 3 – суппорт, | 4 – подвеска установки, 5 – сборка направляющего пальца, 6 – ремонтный набор |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Соблюдая осторожность очистить суппорт
от тормозной пыли и грязи.
2. Извлечь поршень из корпуса суппорта и снять
пылезащитное уплотнение.
3
Используя маленькую отвертку, извлечь уплотнительное
кольцо поршня. При этом соблюдать большую осторожность, чтобы не повредить
отверстие под поршень в суппорте.
4. Полностью очистить все детали, используя
метиловый или изопропиловый спирт или специальную жидкость для очистки
гидравлической тормозной системы. Не использовать бензин или другие
растворители, которые разъедают резиновые уплотнительные кольца.
5. Используя сжатый воздух, высушить все детали
и продуть каналы в суппорте.
6. Проверить все детали на износ и повреждения.
7
Особое внимание обратить на состояние рабочих
поверхностей цилиндра и поршня. Если они поцарапаны или имеют явные
следы износа, необходимо заменить суппорт в сборе.
8
Резиновые уплотнительные кольца и защитные
уплотнения подлежат обязательной замене.
9. Перед сборкой проверить, что все детали чистые
и сухие.
10. Смазать цилиндр суппорта, поршень и новое
уплотнительное кольцо чистой тормозной жидкостью.
11. Пальцами руки установить новое уплотнительное
кольцо в цилиндр суппорта.
12. Установить пылезащитный чехол на поршень
таким образом, чтобы внутренний диаметр чехла вошел в канавку поршня.
13. Вставить поршень в суппорт и одновременно
вставить наружную кромку пылезащитного чехла в суппорт до ее фиксации.
14. Если производится замена направляющих пальцев,
то смазать их специальной смазкой и установить защитные чехлы в канавки
направляющих пальцев.
15. Вставить направляющие пальцы в суппорт и
расположить наружную часть чехла в канавках.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||
|
Ремонт
Ремонт производится аналогично суппорту Bendix (см. выше).Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
О причинах выхода суппорта из строя
Сломаться данный узел тормозной системы может из-за неправильного обслуживания, либо из-за недостаточного качества. Основные причины, почему может потребоваться ремонт суппортов, кроются в следующем:
- неправильная эксплуатация, которая связана с набиванием направляющих некачественной смазкой — из-за этого пыльник набухает, а позже «закисает»;
- в дальнейшем ремонт тормозных суппортов может понадобиться вследствие попадания влаги на направляющую, что приводит к прорыву пыльника;
- еще одной из причин выступает сам поршень, корпус которого также уязвим к попаданию внутрь влаги;
- некачественная рабочая жидкость (тормозная) способна разъедать изнутри поршень, если концентрация воды в ней превышает норму.
Видео-совет по ремонту суппорта своими руками:
Источник