ТМЗ 8435.10-015
Дизельный двигатель ТМЗ 8435.10-015 (TMZ 8435.10-015) применяется в составе следующей продукции Компании Дизель:
Все дизельные двигатели
Тутаевский моторный завод (ТМЗ, Россия):
- прямой впрыск, топливный насос высокого давления (ТНВД), восьмисекционный, золотникового типа с механическим всережимным регулятором частоты вращения и топливоподкачивающим насосом поршневого типа
- топливный фильтр грубой очистки с отстойником, 2 шт
- топливный фильтр тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами из фильтровальной бумаги
- масляный насос шестерёнчатого типа
- масляный фильтр полнопоточный с двумя сменными фильтрующими элементами
- фильтр центробежной очистки масла, установленный на ответвлении основной масляной магистрали
- турбокомпрессор с интеркулером
- воздухоочиститель с фильтром сухого типа
- радиатор жидкостного охлаждения
- охладитель наддувочного воздуха типа «воздух – воздух»
- водяной насос центробежного типа с клиноременным приводом от коленчатого вала
- вентилятор осевого типа диаметром 850 мм, с направлением потока от двигателя к радиатору, с клиноременным приводом от коленчатого вала
- генератор переменного тока номинальным напряжением 28В
- стартер с муфтой свободного хода номинальным напряжением 24В
- датчик давления масла
- датчики температуры охлаждающей жидкости
1 Основная мощность (Prime power) – номинальная мощность (при 1500 об./м) для непрерывной работы дизельного двигателя ТМЗ 8435.10-015 при различных нагрузках в соответствии с ГОСТ 10150-88. В течение 1 часа допускается нагрузка до 110% основной (номинальной) мощности. Между перегрузками должен быть перерыв, необходимый для установления нормального теплового режима. Суммарная наработка в режиме 10% перегрузки не должна превышать 10 % времени, отработанного дизельным двигателем с начала эксплуатации или после ремонта.
2 Резервная мощность (Stand-by power) — для работы дизельного двигателя ТМЗ 8435.10-015 при нормальном изменении нагрузки в течение перерыва подачи электроэнергии в соответствии с ГОСТ 10150-88. Годовая наработка не должна превышать 500 моточасов. Перегрузки недопустимы.
3 Удельный расход топлива указан при плотности дизельного топлива 0,84 кг/л.
4 Объем системы жидкостного охлаждения двигателя ТМЗ 8435.10-015 указан с учетом радиатора, патрубков и расширительного бачка.
5 Период замены моторного масла в зависимости от условий эксплуатации двигателя ТМЗ 8435.10-015 (например, при повышенной загрязненности окружающего воздуха) может снижаться – обязательно проверяйте рекомендации производителя двигателя по периодичности проведения ТО.
6 Оборудование дизельного двигателя ТМЗ 8435.10-015 приводится в объеме, устанавливаемом ООО «Компания Дизель» в составе готовой дизельной электростанции. Комплектация двигателя ТМЗ 8435.10-015, поставляемого производителем, может отличаться.
Источник
Двигатель ТМЗ 8435.10
Надёжный дизельный двигатель для электростанций. Хорошее сочетание цены и характеристик.
Номинальная мощность | 323,5 кВт (440 л.с.) |
Рабочий объем | 17.24 л |
Тип двигателя | 8-цилиндровый, V-образный, турбированный |
Расход топлива при 100% мощности | 198 г/кВт*ч |
Страна производства | Россия |
- Подробная характеристика (Развернуть)
Тип | 8VTI |
Число цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное, угол развала 90° |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Диаметр цилиндра, мм | 140 мм |
Ход поршня, мм | 140 мм |
Рабочий объем, л | 17.24 л |
Степень сжатия | 15.5:1 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее | 323,5 кВт (440 л.с.) |
Максимальная мощность, кВт (л.с.), не менее | 323,5 кВт (440 л.с.) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1 500 об/мин |
Частота вращения холостого хода, об/мин | |
— максимальная, не более | 1 655 об/мин |
— минимальная, не более | 650 об/мин |
Удельный расход топлива при 2200 об/мин, г/кВт*ч | |
— при 25% мощности: | 240 г/кВт*ч |
— при 50% мощности: | 208 г/кВт*ч |
— при 75% мощности: | 200 г/кВт*ч |
— при 100% мощности: | 198 г/кВт*ч |
Удельный расход масла на угар, не более, г/кВт*ч | 0,2 г/кВт*ч |
Масляные фильтры | полнопоточный с двумя сменными фильтрующими элементами, фильтр центробежной очистки масла, установленный на ответвлении основной масляной магистрали |
Объем системы смазки, л | 33 л |
Топливный насос | типа 171.1111005, высокого давления, восьмисекционный, золотникового типа с механическим всережимным регулятором частоты вращения и топливоподкачивающим насосом поршневого типа |
Топливные фильтры | |
— тонкой очистки | с двумя сменными фильтрующими элементами из фильтрованной бумаги |
— грубой очистки | отстойник — 2шт. |
Наддув | газотурбинный с охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» |
Турбокомпрессор | модели К-36-86-01 с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором |
Объем системы охлаждения, л | 30 л* |
Водяной насос | центробежного типа, приводится через промежуточную шестерню от шестерни коленчатого вала двигателя |
Вентилятор | осевого типа, с направлением потока от двигателя к радиатору, со встроенной фрикционной муфтой привода с электромагнитным управлением; предусмотрено принудительное включение и отключение вентилятора с пульта управления |
Зарядный генератор | переменного тока, номинальное напряжение 28 В, максимальный ток 80 А, модели 6582.3701 |
Пусковое устройство | электрический стартер с муфтой свободного хода, модели 2501.3701-21 |
Система аварийного останова двигателя | по заказу потребителя двигатель может быть оборудован механизмом аварийного останова с исполнительным устройством, перекрывающим впускной тракт двигателя |
Минимальная температура запуска,°C | -50** |
Страна производства | Россия |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 1540х1172х1178 |
Масса двигателя, кг | 1375*** |
* без заправочного объёма радиатора
** Необходимо наличие предпускового подогревателя
Источник
Руководства по эксплуатации
Двигатели:
8421.10 8424.10, 8424.10-021, 8424.10-03, 8424.10-031, 8424.10-032, 8424.10-033, 8424.10-04, 8424.10-05, 8424.10-06, 8424.10-07, 8424.10-08, 8431.10, 8437.10, 8463.10, 8491.10-032, 8492.10-033, 8482.10, 8482.10-01, 8486.10-02, 8486.10-03, 8486.10-02, 8486.10-03, 8486.10-04, 8521.10, 8522.10, 8481.10-05, 8435.10, 8525.10, 8481.10-07, 8481.10-08, 8481.10-09, 85226.10, 85227.10
Руководство по эксплуатации 8424.3902150 РЭ
Двигатели:
8481.10, 8481.10-02, 8481.10-04
Руководство по эксплуатации 8481.3902150 РЭ
Коробки передач:
ЯМЗ-2381; ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ВК; ЯМЗ-238ВУ и их модификации
Руководство по эксплуатации 2381-3902150РЭ
.doc 2,90М .pdf 3,98М
Коробки передач :
ТМЗ-09.130-10; ТМЗ-09.130-11; ТМЗ-09.130-30; ТМЗ-09.130-31; ТМЗ-09.130-50; ТМЗ-09.130-51
Руководство по эксплуатации КПП ТМЗ-09.130
.doc 0,97М .pdf 0,72М
К оробки передач :
ТМЗ-14.180-10; ТМЗ-14.180-30; ТМЗ-14.180-50
Руководство по эксплуатации КПП ТМЗ-14.180
.doc 1,10М .pdf 0,76М
Источник
Дизельный двигатель ТМЗ 8435.10
Дизельный двигатель ТМЗ-8435.10 производства Тутаевского Моторного завода (Россия) — 8-ми цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, 4-х тактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух».
Двигатель 8435.10 предназначен для установки на электроагрегаты и силовые агрегаты с механизмом отбора мощности для привода насоса, компрессора и др. оборудования.
Вы можете заказать в компании ПСМ двигатель в сборе и полный спектр запасных частей к нему:
- Расходные материалы и комплекты ЗИП
- Основные узлы
- Масляная система
- Воздушная и выхлопная системы
- Корпусные элементы
- Крепеж
- Система охлаждения
- Уплотнения и патрубки
- Фильтры
- Электрика
- Комплекты для диагностики
ПСМ работает напрямую с заводом ТМЗ. Большинство запчастей есть в наличии на складе в Ярославле. Специалисты подберут детали и подходящие расходные материалы.
Сервисные инженеры ПСМ выезжают по всей территории Российской Федерации и СНГ для диагностики, ремонта и технического обслуживания дизельных двигателей.
198 |
Регуляторная характеристика дизельного двигателя
ТМЗ-8435.10
Внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя ТМЗ-8435.10
Габаритные чертежи дизельного двигателя
ТМЗ-8435.10
Источник
Тмз 8435 10 руководство по ремонту
первый прием — 40—50 Н•м (4—5 кгс•м);
второй прием — 120—150 Н•м (12—15 кгс•м);
третий прием— 190—210 Н•м (19—21 кгс•м— предельное значение).
При затягивании болтов крепления головок цилиндров строго выдерживать заданный крутящий момент. Затяжка болтов моментом, большим, чем указано в инструкции, может привести к разрушению деталей, а герметичность уплотнения не улучшится.
После установки головок цилиндров отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме и установить крышки головок цилиндров.
Коленчатый вал — стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы. Коленчатый вал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки.
Для уравновешивания двигателя и разгрузки коренных подшипников от инерционных сил возвратно-поступательно движущихся масс поршней и шатунов и неуравновешенных центробежных сил на щеках коленчатого вала установлены противовесы, в сборе с которыми вал балансируется. Кроме того, в систему уравновешивания входят два выносных противовеса, напрессованных на переднем и заднем концах коленчатого вала.
Осевая фиксация вала осуществляется четырьмя биметаллическими полукольцами, установленными в выточках задней коренной опоры. Для предохранения от проворачивания нижние полукольца своими выступами входят в пазы на крышке задней коренной опоры.
Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми манжетами.
На переднем конце коленчатого вала установлен жидкостный гаситель крутильных колебаний, взаимозаменяемый с гасителем двигателя ЯМЗ-240М при условии доработки проточки на ступице корпуса со стороны крышки до диаметра 135 мм в месте установки шкива.
При ремонте двигателя следует помнить, что удары и вмятины на гасителе крутильных колебаний выводят его из строя, что неизбежно приведет к поломке коленчатого вала. Хранить и транспортировать гаситель следует только в специальной таре в вертикальном положении.
Маховик отлит из серого чугуна и крепится болтами к заднему торцу коленчатого вала. Маховик точно фиксируется относительно шеек коленчатого вала штифтом и втулкой.
Зубчатый венец маховика служит для пуска двигателя стартером. Кроме того, в зацепление с зубчатым венцом вводится шестерня механизма проворота при ручном провертывании коленчатого вала. Механизм проворота смонтирован на картере маховика с левой стороны двигателя; над ним установлен фиксатор установки коленчатого вала в определенном положении при регулировке угла опережения впрыскивания.
Шатун — стальной со стержнем двутаврового сечения, с плоским разъемом нижней головки. Нижняя головка шатуна соединяется с крышкой двумя болтами с гайками. Затяжка болтов производится при помощи :специального приспособления до удлинения на 0,33± 0,01 мм . Допускается производить затяжку болтов по углу поворота.
Шатун окончательно обрабатывается в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы . На крышке и шатуне выбиваются метки спаренности в виде трехзначного числа и порядковый номер цилиндра. Подшипник нижней головки шатуна снабжен сменными вкладышами, а верхней головки—установленной с натягом сталебронзовой свертной втулкой.
Поршни изготовлены из высококремнистого алюминиевого сплава. С целью повышения износостойкости канавка под верхнее поршневое кольцо выполнена во
вставке из жаропрочного чугуна. Для обеспечения охлаждения поршня маслом в головке поршня выполнена полость. Охлаждение поршня маслом производится из неподвижной форсунки, расположенной на направляющей толкателей. На днище поршня расположена камера сгорания и выточки под клапаны. Разбивка поршней на размерные группы отсутствует. На поршне расположены два компрессионных и одно маслосъемное кольцо (рис. 8).
Верхнее компрессионное кольцо имеет сечение двухсторонней трапеции, хромированное, с бочкообразной рабочей поверхностью.
Второе кольцо — плоское, хромированное, минутное. Маслосъемное кольцо — коробчатого сечения, с хро-
Рис. 11. Положение поршневых колец в канавках поршня:
1 — поршень; 2 — верхнее компрессионное кольцо; 3 — второе компрессионное кольцо; 4 — маслосьемное кольцо; 5 — расширитель маслосъемного кольца; а — метка на поршневых кольцах
мированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем.
При установке поршневых колец на поршень обращать особое внимание на правильность их расположения. Слово «верх» должно быть обращено к днищу. как показано на рис. 8.
Поршневой палец— пустотелый, плавающего типа, азотированный. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами, устанавливаемыми в специальные канавки в бобышках поршня.
Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна—сменные, тонкостенные, имеют стальное основание и рабочий слой из свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника коленчатого вала невзаимозаменяемы. В верхнем вкладыше имеются отверстие для подвода масла и канавка для его распределения.
Оба вкладыша нижней головки шатуна взаимозаменяемы.
Для возможности ремонта коленчатого вала предусмотрены три ремонтных размера вкладышей. Клеймо ремонтного размера наносится на тыльной стороне вкладыша, недалеко от стыка. Размеры шеек коленчатого вала и размеры вкладышей в их средней части приведены в таблице 1.
Источник