Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
ТНВД топливной системы двигателя Газель Cummins ISF 2.8
В дизельном двигателе Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес используется топливная система с общим топливопроводом высокого давления и с электронной системой управления.
Система с топливопроводом высокого давления состоит из 4 основных элементов: шестеренного топливного насоса, насоса высокого давления, общего топливопровода высокого давления и форсунок.
Насос высокого давления подает топливо в общий топливопровод высокого давления вне зависимости от частоты вращения двигателя.
Топливо под высоким давлением накапливается в этом топливопроводе, откуда оно постоянно подается в форсунки.
Модуль ECM регулирует подачу топлива и момент впрыска включением форсунок.
Со стороны забора топлива требуется установка водоотделяющего топливного фильтра. Он расположен вне двигателя, и в нем установлен ручной подкачивающий насос.
Рис.29. Схема топливной системы дизеля Cummins ISF 2.8
1 — Подача топлива из бака, 2 — Топливный фильтр, 3 — Сливной патрубок топливного водоотделителя, 4 — Подкачивающий насос, 5 — Подача топлива в топливный насос, 6 — Топливный насос высокого давления, 7 — Подача топлива в общий топливопровод высокого давления, 8 — Общий топливопровод высокого давления, 9 — Подача топлива к форсункам, 10 — Форсунка, 11 — Слив топлива из форсунок, 12 — Редукционный клапан высокого давления, 13 — Сливной патрубок редукционного клапана высокого давления, 14 — Сливной топливопровод, 15 — Слив топлива в бак
Шестеренный топливный насос дизельного двигателя Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес создает давление около 303 — 1303 кПа, за счет которого топливо проходит очистку в фильтре, установленном на двигателе или вне его, перед попаданием в ТНВД.
В этом насосе давление топлива повышается до уровня 250 — 1600 бар в трех радиальных нагнетательных камерах.
Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, установленный на входе в эти камеры, регулирует объем поступающего в них топлива.
Для этого он использует сигналы модуля ECM, который поддерживает давление в общем топливопроводе высокого давления на требуемом уровне.
Топливо, которое не попадает в нагнетательные камеры, выходит через каскадный перепускной клапан.
Он направляет часть топлива под давлением в каналы системы смазки насоса высокого давления дизеля Камминз ISF 2.8 и затем обеспечивает слив топлива в бак, который накапливает топливо и распределяет его между топливопроводами отдельных форсунок.
В нем установлен датчик, который контролирует давление, создаваемое в нем насосом высокого давления. Сигнал этого датчика используется модулем ECM для регулирования подачи топливного насоса высокого давления.
Кроме того, в общем топливопроводе есть редукционный клапан.
Он работает как предохранительный клапан, сбрасывая избыточное давление, если давление в топливной магистрали превысит установленный уровень.
Топливо, слитое из общего топливопровода высокого давления, возвращается в топливный бак по сливному топливопроводу.
Топливный насос высокого давления ТНВД Cummins ISF 2.8
Работы по проверке и демонтажу ТНВД Bosch Common Rail Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес:
— Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.
— Поверните пусковой включатель в положение ON и включите стартер для проверки работы топливного насоса высокого давления.
— Отсоедините топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления, от ТНВД Cummins ISF 2.8.
— Подсоедините чистый шланг к выходному каналу топливного насоса высокого давления.
— Вставьте другой конец этого шланга в пустую емкость.
— Включите стартер на 30 секунд и измерьте подачу топливного насоса.
— Подача топливного насоса должна составлять не менее 45 мл за 30 секунд при 125 об/мин или 53 мл за 30 секунд при 150 об/мин.
Если подача ТНВД Bosch Камминз ISF 2.8 во время работы стартера не соответствует минимальной норме, выполните следующее:
— Проверьте отсутствие воздуха в топливе.
— Проверьте отсутствие засорений во входном топливопроводе.
— Если результаты этих проверок соответствуют норме, проверьте сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.
— После замены исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива повторно измерьте подачу топливного насоса.
— Если минимальная подача топлива не соответствует норме, замените насос.
— Подсоедините электрический разъем исполнительного клапана ТНВД Газель Каменс и удалите все коды неисправностей с помощью диагностического комплекта.
— Если двигатель не запускается, измерьте расход топлива через сливной топливопровод — это поможет выявить неисправность топливного насоса высокого давления.
— Неисправность перепускного клапана сливной магистрали или топливного насоса может вызвать высокий расход топлива через сливной топливопровод.
— Обязательно измеряйте расход топлива через сливной топливопровод во время работы дизельного двигателя Каменс 2.8 на холостом ходу.
— Проверка утечки из топливной системы, предусмотренная в диагностическом комплекте, может использоваться для увеличения в ней давления, что позволяет выявить большую утечку.
— Снимите быстроразъемный фитинг слива топлива с насоса высокого давления.
— Для снижения опасности утечки топлива из комбинированной магистрали слива из общего топливопровода высокого давления и форсунок необходимо закрыть гибкий сливной топливопровод заглушкой для топливопроводов.
— Оденьте сливной шланг с быстроразъемным фитингом на сливной патрубок ТНВД Bosch Common Rail. Поместите конец шланга слива топлива в мерный цилиндр.
— Запустите дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес и выведите его на холостые обороты.
— Когда топливо начнет поступать в мерный цилиндр, измерьте расход за 30 секунд.
— Максимальный расход в течение 30 секунд при номинальных оборотах холостого хода (800 об/мин) — 310.
— Если ТНВД высокого давления не отвечает нормам по подаче топлива, проверьте наличие воздуха в топливе и сопротивление на входе топлива.
— Если результаты этих проверок соответствуют норме, топливный насос необходимо заменить.
— Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.
— Отключите аккумуляторные батареи. Отсоедините и снимите подающие и сливные топливопроводы.
— Отсоедините подающий топливопровод (1), идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и ослабьте крепление опорных кронштейнов (2).
— Отсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана (3) электронной системы управления подачей топлива.
— Снимите три фланцевые болта крепления ТНВД Бош.
— Демонтируйте топливный насос с картера распределительных шестерен.
Разборка и сборка ТНВД дизеля Каменс 2.8
— С помощью приспособления для замены шестерни удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте.
— Ослабьте затяжку гайки крепления шестерни привода ТНВД дизельного двигателя Cummins ISF 2.8, повернув ее против часовой стрелки. Не снимайте ее с вала.
— Установите приспособление для снятия подшипников между фланцем крепления насоса и шестерней привода.
— Зафиксируйте приспособление для снятия подшипников.
— Установите съемник на приспособление для снятия подшипников и вал привода насоса.
— Вращайте винт съемника до тех пор, пока шестерня не отделится от вала привода.
— Снимите гайку крепления шестерни привода топливного насоса, стопорную шайбу и саму шестерню с вала привода топливного насоса.
— Проверьте вал и шестерню привода на отсутствие повреждений. Замените поврежденные детали.
— Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений. Замените уплотнительное кольцо при обнаружении повреждений.
— Проверьте место установки уплотнительного кольца на отсутствие повреждений. Очистите и восстановите все поврежденные поверхности.
— Проверьте картер распределительных шестерен, отверстие под ТНВД дизеля Камминз ISF 2.8 и крепежные шпильки на отсутствие трещин.
— Замените все поврежденные детали.
— Перед сборкой следует очистить и просушить носок приводного вала и посадочную поверхность ведущей шестерни.
— Протрите вал и шестерню привода безворсовой тканью, смоченной в растворителе. Не прикасайтесь к посадочным поверхностям после протирки.
— Смонтируйте ведущую шестерню на приводной вал.
— Установите стопорную шайбу и гайку крепления шестерни, затяните гайку от руки.
— С помощью приспособления для замены шестерни топливного насоса и монтировки шириной 1,25 мм удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте во время затяжки гайки ее крепления.
Установка ТНВД Каменс 2.8 автомобилей Газель Бизнес
— Установите топливный насос на картер распределительных шестерен.
— Вставьте и затяните болты крепления ТНВД Cummins ISF 2.8.
— Установите подающий топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и затяните опорные кронштейны.
— Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.
— Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
— Подсоедините и установите подающие топливопроводы.
— Подсоедините и установите сливные топливопроводы.
— Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.
— Подключите аккумуляторные батареи. Заполните топливную систему.
Источник
Ремонт топливного насоса Cummins ISBe
ИЗМЕРЕНИЕ
Если двигатель не запускается, отсоедините топливопровод от выхода топливного насоса высокого давления.
Отсоедините разъем исполнительного клапана топливного насоса.
Подсоедините кусок трубки к выходному фитингу топливного насоса и опустите ее конец в градуированную емкость на 500 мл.
Включите стартер и измерьте количество топлива, вытекшего из топливного насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не допускайте непрерывной работы стартера более 30 секунд. Включайте стартер на 10 секунд с 30-секундными интервалами. Это снижает вероятность перегрева стартера.
Минимальная подача топлива: При частоте вращения двигателя стартером (150 об/мин) — 70 мл
за 30 секунд.
Если подача топливного насоса высокого давления не соответствует норме:
— Проверьте наличие воздуха в топливе
— Проверьте сопротивление на входе
— Проверьте топливный фильтр
Если данные проверки дадут приемлемые результаты, замените исполнительный механизм топливного насоса.
После замены исполнительного механизма топливного насоса повторно измерьте подачу топливного насоса. Если она не в норме, замените топливный насос высокого давления.
Подсоедините разъем исполнительного клапана топливного насоса. Удалите все коды неисправностей с помощью диагностического комплекта.
Если двигатель может быть запущен, измерение количества сливаемого топлива может быть использовано для диагностирования состояния топливного насоса высокого давления. Ниже описан порядок проверки расхода топлива через сливной топливопровод насоса высокого давления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед этой проверкой убедитесь, что двигатель работает в нормативном температурном диапазоне.
Прежде чем регистрировать данные по расходу топлива, дайте двигателю поработать одну минуту.
Неисправность перепускного клапана сливной магистрали или топливного насоса может вызвать высокий расход топлива через сливной топливопровод. Обязательно измеряйте расход топлива через сливной топливопровод во время работы двигателя на холостом ходу.
Проверка утечки из топливной системы, предусмотренная в диагностическом комплекте INSITE™, может использоваться для увеличения в ней давления, что позволяет выявить большую утечку.
На двигателях со сливным топливным коллектором верхнего расположения, снабженным одним фитингом типа «банджо», действуйте следующим образом, чтобы разделить сливные потоки из форсунок и топливного насоса.
Для разделения потоков топлива, сливаемого из насоса высокого давления и из форсунок, снимите быстроразъемный фитинг сливной магистрали с насоса высокого давления.
Наденьте сливной шланг с быстроразъемным фитингом, на сливной патрубок топливного насоса Установите быстроразъемный запорный фитинг, на отсоединенную сливную магистраль.
Опустите другой конец шланга с быстроразъемным фитингом, в градуированную емкость.
На двигателях со сливным топливным коллектором нижнего расположения, соединенным с картером задних распределительных шестерен, действуйте следующим образом, чтобы разделить сливные потоки из форсунок и топливного насоса.
Для разделения потоков топлива, сливаемого из насоса высокого давления и из форсунок, снимите быстроразъемный фитинг сливной магистрали со сливного топливного коллектора.
Установите быстроразъемный запорный фитинг, на сливную магистраль для исключения попадания топлива в сливной коллектор.
Вставьте сливной шланг с быстроразъемным штуцером в сливную магистраль, отсоединенную от насоса высокого давления.
Для измерения расхода топлива, сливаемого из форсунок, опустите конец сливного шланга в специальный сосуд или градуированную емкость.
Подсоедините сливной топливный шланг с быстроразъемным фитингом, к топливному насосу высокого давления.
Для измерения расхода топлива, сливаемого из форсунок, опустите второй конец сливного шланга в градуированную емкость.
Запустите двигатель
Измерьте расход топлива, зафиксировав время заполнения градуированной емкости на 500 мл.
Максимальный расход топлива при нормативных оборотах холостого хода (750 об/мин): 500 мл за 30 секунд.
Если подача топливного насоса высокого давления не соответствует норме, проверьте наличие воздуха в топливе. Проверьте сопротивление на входе.
Если результаты проверки в норме, топливный насос неисправен.
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА
— Снимите три фланцевые гайки крепления топливного насоса.
— Снимите топливный насос с картера распределительных шестерен.
Приспособлением, и монтировкой шириной ½ дюйма удерживайте шестерню привода топливного насоса.
Ослабьте затяжку гайки крепления шестерни привода топливного насоса, повернув ее против часовой стрелки.
Не снимайте стопорную гайку с вала.
Установите приспособление для снятия подшипников или аналогичную деталь между фланцем крепления топливного насоса и шестерней привода.
Зафиксируйте приспособление для снятия подшипников.
Установите съемник Snap-On или его аналог на приспособление для снятия подшипников и вал привода топливного насоса.
Вращайте винт съемника до тех пор, пока шестерня не отделится от вала привода.
Снимите гайку крепления шестерни привода топливного насоса, стопорную шайбу и саму шестерню с вала привода топливного насоса.
ОЧИСТКА И ПРОВЕРКА ВОЗМОЖНОГО ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Очистите топливный насос растворителем. Просушите сжатым воздухом.
Проверьте вал и шестерню привода на отсутствие повреждений. Замените при наличии повреждений.
Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений. Замените при наличии повреждений.
Проверьте место установки уплотнительного кольца на отсутствие повреждений. Очистите все поверхности с заусенцами и восстановите их.
Проверьте картер распределительных шестерен, отверстие под топливный насос и крепежные шпильки на отсутствие трещин.
Замените все поврежденные детали.
Проверьте вал привода на отсутствие повреждений.
Замените топливный насос при обнаружении повреждений.
Проверьте место установки уплотнительного кольца на отсутствие повреждений. Очистите все поверхности с заусенцами и восстановите их.
СБОРКА
Установите новое уплотнительное кольцо на переднюю часть топливного насоса. Не допускайте перекручивания уплотнительного кольца. Смажьте уплотнительное кольцо и отверстие под топливный насос в картере распределительных шестерен чистым моторным маслом 15W-40.
Перед сборкой следует очистить и просушить носок приводного вала и посадочную поверхность ведущей шестерни.
Протрите приводной вал и шестерню безворсовой тканью, смоченной в растворителе. Не прикасайтесь к посадочным поверхностям после протирки.
Установите ведущую шестерню на приводной вал.
Установите стопорную шайбу и гайку крепления приводного вала и вручную затяните гайку.
УСТАНОВКА
Установите новое уплотнительное кольцо на переднюю часть топливного насоса. Не допускайте перекручивания уплотнительного кольца.
Смажьте уплотнительное кольцо и отверстие под топливный насос в картере распределительных шестерен чистым моторным маслом 15W-40.
ПРИМЕЧАНИЕ: Настройка синхронизации работы топливного насоса с коленчатым валом не требуется.
Установите топливный насос на картер распределительных шестерен.
Плотно прижмите топливный насос высокого давления к опорному фланцу, выставляя при этом положение вала насоса с помощью задней стороны его шестерни.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для выравнивания положения шестерней можно использовать приспособление для проворачивания коленчатого вала.
Плотно прижав насос к опорному фланцу, установите три гайки крепления насоса и затяните их только вручную.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте пока гайки до нормативного момента. Не пытайтесь прижать (подтянуть) насос к картеру распределительных шестерен с помощью крепежных гаек. Это может привести к повреждению насоса или картера распределительных шестерен.
Плотно прижмите насос к опорному фланцу перед затяжкой трех гаек его крепления.
Затяните гайки крепления топливного насоса.
Источник