- Ремонт ТНВД Моторпал
- Демонтаж топливной аппаратуры из двигателя.
- Установка топливной аппаратуры на двигатель
- Форсунки в сборе
- Форсунки распылителей
- Распылители
- Регулятор тнвд моторпал устройство
- Демонтаж топливной аппаратуры из двигателя.
- Установка топливной аппаратуры на двигатель
- Форсунки в сборе
- Форсунки распылителей
- Распылители
- Цены на ремонт ТНВД MOTORPAL
- ТНВД дизельного двигателя Д-245 — устройство и регулировки
- Частые проблемы и их предотвращение.
- Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД дизелей Д-245
- Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245
- Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления Д-245
- Проверка форсунок дизеля Д-245 на давление начала впрыска и качество распыла топлива
- Тест форсунок.
- Стоимость ТНВД и комплектующих.
- Всережимный регулятор (RV) насоса «Моторпал» (рис. 3)
- Всережимный центробежный регулятор насоса 4УТНМ или 4УТНИ (рис. 4)
Ремонт ТНВД Моторпал
Все неисправности функции топливных аппаратур motorpal , вызывающие, колебание двигателя в условиях холостого хода, превышение максимальных оборотов двигателя, низкая мощность двигателя или проникновение топлива из топливной аппаратуры, следует ремонтировать только в специальных ремонтных мастерских motorpal.
Для двигателей особенно опасны дефекты топливных аппаратур (например, заедание плунжера), при которых двигатель нельзя остановить обычным способом. При внезапном разгоне двигателя на высокие обороты, если управляющий рычаг регулятора нельзя переместить в положение «Стоп», необходимо немедленно выбрать другой способ остановки двигателя. У автомобилей наиболее целесообразным способом являются включение передачи и остановка двигателя медленным включением сцепления.
Демонтаж топливной аппаратуры из двигателя.
Топливную аппаратуру до начала демонтажа из двигателя промыть, чтобы во время демонтажа грязь не попала в подающий трубопровод, распылительное устройство и топливный насос в целом. Отключить управляющую тягу от регулятора. Демонтировать трубку подачи топлива и распылительные трубки. Освобожденные соединения защищать от проникновения грязи через заглушки и крышки. Вывинтить крепежные винты, топливную аппаратуру вынуть и опять промыть.
Установка топливной аппаратуры на двигатель
При установке топливной аппаратуры на двигатель аппаратуру следует сначала расконсервировать путем мойки чистым бензином или чистым топливом. Выпустить масло для консервации из топливного канала, корпуса насоса, корпуса регулятора и подкачивающего насоса. Топливную аппаратуру заправить до уровня контрольного отверстия маслом, аналогичным маслу для смазки двигателя.
Монтаж фланцевых топливных аппаратур производится легко, так как они приводятся в действие с помощью шлицевой муфты , у которой отсутствует один паз, что исключает смещение на 180*, или с помощью зубчатого венца автоматической муфты опережения с обозначенным зубом, который должен входить в пространство между обозначенными зубьями распределительных шестерен двигателя. После монтажа удалить воздух из топливной аппаратуры и отрегулировать впрыск подготовительной порции топлива. Регулировка впрыска предварительной порции топлива После монтажа новой топливной аппаратуры или при предполагаемом отклонении проверить наладку предварительного впрыска.
После тщательного удаления воздуха из топливной аппаратуры отключить трубку впрыска форсунки первой втулки с учетом последовательности впрыска от топливной аппаратуры и на штуцер установить стеклянный капилляр небольшого внутреннего диаметра (около 1мм). Управляющим рычагом регулятора увеличить подачу топлива топливного насоса приблизительно до максимальной подачи.
Подачу нельзя увеличить вплоть до значения запуска, поскольку у этой порции большей частью еще частично отодвинуто (геометрическое) начало подачи топлива. Двигатель несколько раз провернуть, чтобы в капилляре появилось топливо. При первом намеке движения уровня топлива прекратить вращение и на отметке двигателя проверить положение коленчатого вала. Отклонение в наладке предварительного впрыска устранить у фланцевого топливного насоса вращением около продольной оси, возможным благодаря овальным отверстия во фланце для крепежных винтов.
Форсунки в сборе
Задача форсунки заключается в обеспечении совершенного распыления топлива в камере сгорания двигателя. Форсунка в сборе состоит из двух частей, а именно из самой форсунки и распылителя форсунки. К штуцеру подвода топлива форсунки в сборе топливо подается от топливного насоса через трубки впрыска. В подводящем штуцере можно поместить металлический элемент фильтра, размером больше чем 0,02 мм, освобожденную в топливопроводе и в топливном канале топливного насоса во время эксплуатации. Топливо проходит затем каналом вплоть до притертого торца корпуса форсунки, продолжая путь через каналы в корпусе распылителя к седлу иглы распыления.
Под воздействием давления топлива на круговое кольцо иглы распылителя игла поднимается из своего седла против давления предварительно напряженной пружины. Давление пружины на иглу распылителя передается толкателем, проходящим через центральное высверленное отверстие в форсунке. Изменением предварительного напряжения в помощью установочного винта или регулировочной прокладки изменяется наладка давления открытия распылителя.
Форсунки распылителей
Распылители
Распылитель предназначен для распыления впрыскиваемого топлива в камере сгорания двигателя так, чтобы оно смешивалось в совершенстве с воздухом. Сгорание тогда осуществляется экономно, то есть наибольшая часть тепловой энергии топлива превращается в работу двигателя. Распылители изготавливаются разных размеров с разным количеством отверстий впрыска, с разным диаметром и м разными углами распыления.
Распылители подвергаются не только механической, на также тепловой нагрузки, поскольку они работают непосредственно в камере сгорания двигателя. Несовершенное распыление топлива может стать причиной, кроме уменьшения мощности двигателя (например, прогар поршня и т.п.). Вот почему распылителям следует уделять максимальное внимание.
Источник
Регулятор тнвд моторпал устройство
Все неисправности функции топливных аппаратур motorpal , вызывающие, колебание двигателя в условиях холостого хода, превышение максимальных оборотов двигателя, низкая мощность двигателя или проникновение топлива из топливной аппаратуры, следует ремонтировать только в специальных ремонтных мастерских motorpal.
Для двигателей особенно опасны дефекты топливных аппаратур (например, заедание плунжера), при которых двигатель нельзя остановить обычным способом. При внезапном разгоне двигателя на высокие обороты, если управляющий рычаг регулятора нельзя переместить в положение «Стоп», необходимо немедленно выбрать другой способ остановки двигателя. У автомобилей наиболее целесообразным способом являются включение передачи и остановка двигателя медленным включением сцепления.
Демонтаж топливной аппаратуры из двигателя.
Топливную аппаратуру до начала демонтажа из двигателя промыть, чтобы во время демонтажа грязь не попала в подающий трубопровод, распылительное устройство и топливный насос в целом. Отключить управляющую тягу от регулятора. Демонтировать трубку подачи топлива и распылительные трубки. Освобожденные соединения защищать от проникновения грязи через заглушки и крышки. Вывинтить крепежные винты, топливную аппаратуру вынуть и опять промыть.
Установка топливной аппаратуры на двигатель
При установке топливной аппаратуры на двигатель аппаратуру следует сначала расконсервировать путем мойки чистым бензином или чистым топливом. Выпустить масло для консервации из топливного канала, корпуса насоса, корпуса регулятора и подкачивающего насоса. Топливную аппаратуру заправить до уровня контрольного отверстия маслом, аналогичным маслу для смазки двигателя.
Монтаж фланцевых топливных аппаратур производится легко, так как они приводятся в действие с помощью шлицевой муфты , у которой отсутствует один паз, что исключает смещение на 180*, или с помощью зубчатого венца автоматической муфты опережения с обозначенным зубом, который должен входить в пространство между обозначенными зубьями распределительных шестерен двигателя. После монтажа удалить воздух из топливной аппаратуры и отрегулировать впрыск подготовительной порции топлива. Регулировка впрыска предварительной порции топлива После монтажа новой топливной аппаратуры или при предполагаемом отклонении проверить наладку предварительного впрыска.
После тщательного удаления воздуха из топливной аппаратуры отключить трубку впрыска форсунки первой втулки с учетом последовательности впрыска от топливной аппаратуры и на штуцер установить стеклянный капилляр небольшого внутреннего диаметра (около 1мм). Управляющим рычагом регулятора увеличить подачу топлива топливного насоса приблизительно до максимальной подачи.
Подачу нельзя увеличить вплоть до значения запуска, поскольку у этой порции большей частью еще частично отодвинуто (геометрическое) начало подачи топлива. Двигатель несколько раз провернуть, чтобы в капилляре появилось топливо. При первом намеке движения уровня топлива прекратить вращение и на отметке двигателя проверить положение коленчатого вала. Отклонение в наладке предварительного впрыска устранить у фланцевого топливного насоса вращением около продольной оси, возможным благодаря овальным отверстия во фланце для крепежных винтов.
Форсунки в сборе
Задача форсунки заключается в обеспечении совершенного распыления топлива в камере сгорания двигателя. Форсунка в сборе состоит из двух частей, а именно из самой форсунки и распылителя форсунки. К штуцеру подвода топлива форсунки в сборе топливо подается от топливного насоса через трубки впрыска. В подводящем штуцере можно поместить металлический элемент фильтра, размером больше чем 0,02 мм, освобожденную в топливопроводе и в топливном канале топливного насоса во время эксплуатации. Топливо проходит затем каналом вплоть до притертого торца корпуса форсунки, продолжая путь через каналы в корпусе распылителя к седлу иглы распыления.
Под воздействием давления топлива на круговое кольцо иглы распылителя игла поднимается из своего седла против давления предварительно напряженной пружины. Давление пружины на иглу распылителя передается толкателем, проходящим через центральное высверленное отверстие в форсунке. Изменением предварительного напряжения в помощью установочного винта или регулировочной прокладки изменяется наладка давления открытия распылителя.
Форсунки распылителей
Распылители
Распылитель предназначен для распыления впрыскиваемого топлива в камере сгорания двигателя так, чтобы оно смешивалось в совершенстве с воздухом. Сгорание тогда осуществляется экономно, то есть наибольшая часть тепловой энергии топлива превращается в работу двигателя. Распылители изготавливаются разных размеров с разным количеством отверстий впрыска, с разным диаметром и м разными углами распыления.
Распылители подвергаются не только механической, на также тепловой нагрузки, поскольку они работают непосредственно в камере сгорания двигателя. Несовершенное распыление топлива может стать причиной, кроме уменьшения мощности двигателя (например, прогар поршня и т.п.). Вот почему распылителям следует уделять максимальное внимание.
Цены на ремонт ТНВД MOTORPAL
Ремонт ТНВД МКСМ 800 | |
Наименование | цена с НДС |
Диагностика ТНВД PP3M85K1e-3095 (стенд) | 1500 |
Регулировка ТНВД PP3M85K1e-3095 (стенд) | 3500 |
Капитальный ремонт ТНВД PP3M85K1e-3095 | 7500 |
Плунжерная пара EM85K1e-14 60403-14 | 2700 |
Уплотнение плунжерной пары 31093186 | 40 |
Нагнетательный клапан 60042-56 | 800 |
Уплотнение нагнеталельного клапана 34098735 | 20 |
Насос подающий CD1M-2291 9902291 | 4500 |
Вал кулачковый PP3M 20019-68 ( по необходимости) | 9500 |
Фильтр топлива FJ2R1252 9901252 | 800 |
Секция насосная CV60503-07 60503-07 | 4000 |
Ремонт ТНВД UNC 060 (УНЦ 060) | |
Наименование | цена с НДС |
Диагностика ТНВД PP3M85K1e-3143 (стенд) | 1500 |
Регулировка ТНВД PP3M85K1e-3143 (стенд) | 3500 |
Капитальный ремонт ТНВД PP3M85K1e-3143 | 7500 |
Плунжерная пара EM8K 60403-16 | 2700 |
Уплотнение плунжерной пары 31093186 | 40 |
Нагнетательный клапан 60042-56 | 800 |
Уплотнение нагнеталельного клапана 34098735 | 20 |
Насос подающий CD1M-2278 | 4500 |
Вал кулачковый PP3M 20019-68 ( по необходимости) | 9000 |
Фильтр топлива FJ2R1252 9901252 | 800 |
Ремонт ТНВД UN 053 (УН 053) | |
Наименование | цена с НДС |
Диагностика ТНВД PP4M85K1e-3096 (стенд) | 1500 |
Регулировка ТНВД PP3M85K1e-3096 (стенд) | 3500 |
Капитальный ремонт ТНВД PP3M85K1e-3096 | 8500 |
Плунжерная пара EM85K1e-14 60403-14 | 2700 |
Уплотнение плунжерной пары 31093186 | 40 |
Нагнетательный клапан 60042-56 | 800 |
Уплотнение нагнеталельного клапана 34098735 | 20 |
Насос подкачивающий CD1M-2291 9902291 | 4500 |
Фильтр топлива FJ2R1252 9901252 | 800 |
Секция насосная CV60503-07 60503-07 | 4000 |
Вал кулачковый PP4M 20019-54 ( по необходимости) | 9500 |
Ремонт ТНВД LKT 81 (ЛКТ 81) | |
Наименование | цена с НДС |
Диагностика ТНВД PP4M9K1e-3138 (стенд) | 1500 |
Регулировка ТНВД PP4M9K1e-3138 (стенд) | 3500 |
Капитальный ремонт ТНВД PP4M9K1e-3138 | 8500 |
Плунжерная пара EM9K 60403-09 | 2700 |
Уплотнение плунжерной пары 31093186 | 40 |
Нагнетательный клапан 60042-55 | 800 |
Уплотнение нагнеталельного клапана 34098735 | 20 |
Насос подкачивающий CD1M-2292 9902292 | 4500 |
Вал кулачковый PP4M 20019-54 ( по необходимости) | 9500 |
Ремонт форсунок МКСМ 800,UNC 060,UN 053 | |
Наименование | цена с НДС |
Диагностика форсунки VA78S453 a 2685 | 200 |
Регулировка форсунки (стенд) | 250 |
Капитальный ремонт форсунки | 450 |
Распылитель DOP160S 430-1436 | 900 |
Ремонт форсунок LKT 80,LKT 81 | |
Наименование | цена с НДС |
Диагностика форсунки VA78S453 a 2682 | 200 |
Регулировка форсунки (стенд) | 250 |
Капитальный ремонт форсунки | 450 |
Распылитель DOP 150 S 535-1417 | 950 |
© ООО «Детва-Сервис» • 141707, МО, г. Долгопрудный, Лихачёвский проезд, д. 18.; тел. 8 (495) 989-7034 многоканальный
Как происходит регулировка тнвд дизельного двигателя Д-245 и его устройство узнаем в этой статье.
Содержание:
Топливный насос высокого давления — это механизм, обеспечивающий поступление дизельного топлива в камеры сгорания цилиндров. Топливный насос числится в ряду главных конструктивных деталей из системы впрыска дизеля.
При этом подача топлива осуществляется определенными дозами и в установленные промежутки времени. Это две задачи, которые идеально должен выполнять ТНВД — нагнетание четко выверенного количества ДТ под давлением и определение назначенного момента впрыска.
Основной компонент насоса — плунжерная пара, она совмещает плунжер (поршень) и втулку (цилиндр). Эти элементы производятся на заводах с особо выдержанной точностью и с использованием самой качественной стали. Между ними сохраняется очень мелкий зазор (прецизионное сопряжение).
По своей конструкции ТНВД различаются:
— рядные насосы — в таких вариациях нагнетание дизеля в каждый цилиндр происходит с помощью отдельной пары поршня и цилиндра;
— распределительные насосы — они оснащаются, как правило, одним либо парой плунжеров, которые работают на все цилиндры;
— магистральные насосы — нагнетают топливо исключительно в аккумуляторы.
ТНВД для силовых агрегатов Д-245.
Дизельные моторы модели Д-245, которые устанавливают на многие грузовики серии ЗИЛ, МАЗ, ГАЗ и другие, оснащают топливным насосом высокого давления маркировки 773.
Конструкция.
Весь механизм имеет блочную конструкцию. ТНВД-773 состоит из 4-х секций, находящихся в одном корпусе. Такое устройство предполагает циклический впрыск дизеля, применяя дозирование с помощью золотника. Топливные насосы данного типа объединяют со специальным регулятором и насосом подкачки топлива в один общий агрегат.
Принцип смазки.
Смазка рабочих деталей ТНВД осуществляется благодаря подаче масла из основной смазочной системы. После прекращения работы масло сливается в картер. После каждой новой установки на мотор топливного насоса его рекомендуется заливать маслом в количестве порядка 250мл. Заполнение ТНВД маслом проводится через сливную масляную горловину. При установке топливного насоса высокого давления предназначенная для него приварочная плита должна иметь чистую поверхность без повреждений и сколов.
ТНВД дизельного двигателя Д-245 — устройство и регулировки
На двигателе Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок устанавливаются ТНВД-773. Топливный насос высокого давления представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива.
ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни распределения.
Взаимное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 35…50 Нм.
Топливный насос высокого давления Д-245 объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа.
Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала.
Рабочие детали насоса смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200…250 см3. Заливку масла производить через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1).
Рис.1 – Топливный насос ТНВД 773 дизеля Д-245
1 — секция топливного насоса; 2 — табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка; 5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка регулятора; 15 – крышка смотрового люка; 16 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 17 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19 – перепускной клапан; 20 – штуцер подвода топлива; 21– маслопровод; 22 – штуцер отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 23 – болт крепления штуцера подвода топлива к подкачивающему насосу; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера подвода воздуха; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта регулировки
номинальной подачи топлива; 28 – пробка спуска воздуха; 29 – электромагнит останова ; 30 – отверстие слива масла.
Частые проблемы и их предотвращение.
Наиболее часто встречающейся проблемой ТНВД выступает неравномерная и уменьшенная подача топлива. Это вызывает износ большой группы элементов механизма, таких как плунжерные пары, клапаны, рейки и венца втулки. По этой причине также снижается пропускная способность форсунок. Следствие всего этого — потеря мощности и повышенный расход ДТ.
Механизм износится еще при запаздывающем моменте впрыска топлива. Если же произошла поломка кулачкового вала, его подшипников и шпонки — это приводит к абсолютному отказу ТНВД либо, как минимум, ведет к заметным отклонениям. Поэтому важно следить за достаточной затяжкой гайки кулачкового вала во избежание подобных проблем, а также в целом за герметичностью всех узлов.
Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД дизелей Д-245
В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления 773 при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры. Смазка ТНВД Д-245 централизованная от системы смазки дизеля через специальный маслопровод. Необходимый уровень масла в картере насоса устанавливается автоматически.
Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды.
При необходимости, а также через каждые 120 тыс. км пробега необходимо снять насос и проверить его на стенде на соответствие регулировочным параметрам, а также установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. При необходимости, произведите соответствующие регулировки.
Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245
При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене, установке топливного насоса после проверки на стенде через каждые 120 тыс. км пробега или ремонте дизеляобязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.
Установочный угол опережения впрыска топлива, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высокого давления ТНВД 773.1111005-20.05 — 2,5±0,5
Проверку установочного угла опережения впрыска топлива для ТНВД 773 двигателя Д-245 производите в следующей последовательности:
— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ;
— установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;
— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции ТНВД и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 100…120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° в соответствии с рисунком 24;
— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
— медленно вращая коленчатый вал дизеля Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (прокачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления.
— В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;
— выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее установочному углу опережения впрыска топлива.
Рис.2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика дизеля Д-245
При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку ТНВД 773, для чего проделайте следующее:
— снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка;
— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;
— отпустите на 1…1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;
— при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;
— создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления;
— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.
Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.
Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.
Рис.3 — Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245
1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса
Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления Д-245
Привалочная плита ТНВД должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются.
Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.
При установке топливного насоса надо совместить метки зубчатого колеса привода топливного насоса и шлицевого фланца.
Шлицевой фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без заеданий, находить на шлицы втулки валика топливного насоса.
Болты крепления фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18…25 Нм.
При установке топливного насоса нужно обязательно проверить угол опережения впрыскивания топлива.
Это делается в следующей последовательности:
- установить рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива.
- Отсоединить трубку высокого давления от штуцера первой секции и вместо нее подсоединить моментоскоп (рис. 1).
- Провернуть коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха.
- удалить часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее.
- Повернуть коленчатый вал против часовой стрелки на 30.. .40°.
- Медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке следить за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратить вращение коленчатого вала.
- При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике (рис. 2) произвести регулировку, для чего проделать следующее:
- снять крышку люка;
- вывернуть болты 1, 2 и 3 (рис. 3) и отпустить на ½…1 оборот болт 3 (болт не выворачивать);
- совместить стержень фиксатора 2 (см. рис. 2) с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал дизеля; при помощи ключа повернуть за гайку валик топливного насоса и шлицевой фланец до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке 1 (см. рис. 1) моментоскопа;
- установить болты 1,2 и 3 (см. рис. 3) в совпадающие отверстия, стараясь расположить их максимально равномерно по окружности;
5.затянуть вначале болт 3, затем болты 1 и 2;
- установить на место трубку высокого давления и вывести стержень фиксатора из отверстия в маховике;
- установить на место крышку люка.
Совмещение шлицев втулки топливного насоса и шлицевого фланца при установке на дизель обеспечивается проворотом коленчатого вала дизеля или кулачкового вала насоса.
На дизель должны устанавливаться форсунки одной группы.
Уплотнительные прокладки со стороны прилегания к форсункам надо смазать солидолом УС-1 ГОСТ 33-51.
Болты крепления форсунок нужно затянуть моментом 20…25 Нм.
Трубки высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10…15 мм от накидных гаек хомутиками с прокладками.
Трубки низкого давления топлива перед установкой на дизель следует продуть сжатым воздухом.
Проверка форсунок дизеля Д-245 на давление начала впрыска и качество распыла топлива
Рис.4 – Форсунка двигателя Д-245
1 – корпус форсунки; 2 – шайба регулировочная; 3 – пружина; 4 – штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылителя; 7 – распылитель; 8 – кольцо уплотнительное.
Проверку форсунок производите через каждые 120 тыс. км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Форсунка топливного насоса ТНВД 773 считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.
Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту.
При необходимости отрегулируйте форсунки изменением общей толщины регулировочных шайб 2 (Рис.4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление, уменьшение – понижает. Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3… 1,5 МПа.
Значения давления начала впрыскивания для форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0…26,2 МПа. Установите форсунки на дизель. Болты скобы крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20…25 Нм.
Тест форсунок.
Помимо проверки топливного насоса высокого давления неотъемлемым этапом обслуживания двигателя Д-245 является тестирование форсунок. Начальный и конечный моменты впрыска всегда должны оставаться четкими. Если носок распылителя имеет оставшиеся капли, то произошло отклонение. Данный фактор проверяется при цикличном впрыске амплитудой 60-80 впрысков/мин.
Отрегулировать форсунки достаточно просто путем выравнивания толщины регулировочной шайбы. Чем сильнее сжимается пружина, тем больше увеличивается давление, также и наоборот. Для отклонения давления на 1,5МПа в одну из сторон требуется уменьшение либо увеличение толщины шайбы на 0,1мм.
Стоимость ТНВД и комплектующих.
Новый топливный насос обойдется покупателю в 25-50 тыс. рублей зависимо от завода-изготовителя. Возьмем, к примеру, компанию MOTORPAL — ТНВД ее производства имеют цену 25-35 тыс. рублей.
Стоит также назвать примерную адекватную для нынешнего рынка стоимость главных запчастей, которые могут требовать замены:
— форсунки (1500-3000 р./шт.);
— установочная плита (3000-5000 р);
— шестерня привода ТНВД (3000-5000 р);
— вал редуктора ТНВД для Д-245 (3000-5000 р);
— топливопровод ВД (до 1000 р);
— насос подкачки топлива (1500-3000 р).
Всережимный регулятор топливного насоса 773
Для обеспечения надежного пуска в регуляторе (рис. 1) предусмотрено пусковое устройство, которое обеспечивает увеличенную подачу топлива при пуске дизеля
Так как стартовая пружина 31 зацеплена за корпус регулятора (через планку), ее натяжение не зависит от положения рычага управления регулятора 29 (см. рис. 2).
Если рычаг останова 22 (см. рис. 2) находится в исходном положении под действием возвратной пружины, то рычаги регулятора с рейкой под действием стартовой пружины устанавливаются в положение, соответствующее пусковой подаче топлива независимо от положения рычага управления регулятором.
После запуска дизеля центробежная сила грузов 7 (рис. 1), преодолевая натяжение стартовой пружины, перемещает муфту 8, рычаги регулятора 11, 12 вместе с тягой 30 и рейкой насоса в сторону уменьшения подачи и выключает пусковую подачу топлива.
Рейка насоса автоматически устанавливается снова в положении пусковой подачи только после остановки дизеля и перемещения рычага останова дизеля 22 (см. рис. 2) в исходное положение.
Всережимный регулятор (RV) насоса «Моторпал» (рис. 3)
Держатель грузов 1, с двумя качающимися грузами 2, опирается с помощью муфты 3, запрессованной в подшипник регулирующей втулки, на сухарь или ролик промежуточного рычага 5, который в нижней части шарнирно закреплен на оси 4, а в верхней — соединен с регулирующей рейкой 10 с помощью тяги 11.
Промежуточный рычаг опирается на корректор 6, встроенный в главный рычаг 7 и регулируемый в осевом направлении.
Главный рычаг в нижней части шарнирно закреплен на оси 4 совместно с промежуточным рычагом в корпусе регулятора.
В верхней части он соединен с эксцентриковым валом 14 через тягу 12 и нагрузочную пружину 13.
На эксцентриковом валу установлен наружный рычаг управления, который при повороте натягивает нагрузочную пружину регулятора.
Номинальная частота вращения регулятора (дизеля) задается настройкой упорного болта пальца рычага управления.
Максимальная подача у всережимного регулятора ограничивается регулируемым упором 9, ограничивающим ход главного рычага.
Главный рычаг снабжен корректором 6 и упором с пружиной 8, палец которого отжимает с помощью пружины промежуточный рычаг от главного рычага регулятора.
Эта пружина работает на холостом ходу и служит пружиной автоматического пуска. На холостом ходу работает как нагрузочная пружина, так и пружина в главном рычаге.
Для улучшения пуска, т.е. увеличения пусковой подачи топлива, предусмотрена дополнительная пружина растяжения (на рисунке не показана), которая частично работает и на холостом ходу.
Эта стартовая пружина закреплена одним концом в промежуточном рычаге, а вторым — в рычаге эксцентрикового вала регулятора.
При повороте рычага управления до касания в упорный болт пружина регулируемого упора отжимает промежуточный рычаг от главного и вместе со стартовой пружиной растяжения переводит промежуточный рычаг и регулирующую рейку в положение «Пуск».
Для исключения перегрузки рычажной системы регулятора и механизма регулирования топливного насоса в режиме максимальных оборотов холостого хода служит регулируемый упор 9 в корпусе регулятора, ограничивающий крайние положения промежуточного рычага.
Для обеспечения требуемых характеристик по дымности безнаддувных дизелей Д-242S/243S/244S предусмотрен механический отрицательный корректор топливоподачи, который в диапазоне низких рабочих оборотов обеспечивает снижение количества впрыскиваемого топлива в соответствии со снижающимися оборотами дизеля.
Следовательно, функция механического отрицательного корректора аналогична функции пневматического корректора (ПДК) для дизелей с турбонаддувом.
Всережимный центробежный регулятор насоса 4УТНМ или 4УТНИ (рис. 4)
Работа всережимного центробежного регулятора насоса 4УТНМ или 4УТНИ основана на действии центробежной силы, возникающей при вращении грузов 1.
Они расходятся или сходятся, воздействуя на зубчатую рейку 4 через упорный подшипник 11, рычаги 10, 6 и пружину 5.
При увеличении оборотов дизеля грузы 1 регулятора расходятся и заставляют рейку 4 сдвигаться вправо, т.е. в сторону уменьшения подачи топлива, регулируя скоростной режим.
Наоборот, при уменьшении оборотов под нагрузкой усилие, приложенное к пружине 5, превысит центробежную силу грузов 1, и рейка сдвинется влево — в сторону увеличения подачи топлива до тех пор, пока не наступит баланс сил, и обороты дизеля будут сохраняться на первоначальном уровне, устанавливаемом рычагом 12.
При пуске дизеля (рис. 4, а)рычаг управления регулятором 12 поворачивается до упора в винт 14. Натягиваются одновременно пружина регулятора 5 и пружина обогатителя 13.
Пружина регулятора прижимает основной рычаг 6 к головке болта номинала 8, а пружина обогатителя 13 сдвигает промежуточный рычаг 10 с тягой 15 и рейкой 4 в сторону увеличения (обогащения) подачи топлива.
После пуска дизеля (холостой ход) (рис. 4, б)грузы 1 регулятора под действием центробежных сил расходятся и через упорный подшипник 11 и муфту перемещают промежуточный рычаг 10, преодолевая сопротивление пружин 5, 13.
Промежуточный рычаг через тягу 15 передвигает рейку 4 до тех пор, пока не установится подача холостого хода дизеля.
При работе дизеля под нагрузкой (рис. 4, в)требуемый скоростной режим устанавливается рычагом управления 12.
При повороте рычага в сторону винта 14 растягивается пружина регулятора 5.
При этом рейка 4 перемещается в сторону увеличения подачи. Частота вращения дизеля возрастает до тех пор, пока не уравновесятся центробежные силы грузов 1 и усилие пружины 5, т.е. установится заданный оператором скоростной режим, соответствующий нагрузке.
При кратковременной перегрузке дизеля (рис. 4, г)и неизменном положении рычага 12 частота вращения коленчатого вала снижается.
Это вызывает уменьшение центробежных сил грузов 1 и перемещение муфты 16 под действием пружины 5 в сторону насоса.
При этом рычаг 10 упирается в головку болта 8, а рычаг 6 под действием пружины корректора 17 перемещается в сторону увеличения подачи топлива, что обеспечивает увеличение крутящего момента дизеля для преодоления перегрузки.
Степень корректировки подачи зависит от выступания штока из корпуса корректора 17 и от затяжки пружины.
При остановке дизеля (рис. 4, д) рычаг 12 перемешается вперед по ходу трактора до отказа. При этом полностью сжатая пружина 5 перемещает рычаг 6 до упора в стенку регулятора.
Центробежная сила вращающихся грузов перемещает рычаг 10 и рейку 4 в крайнее положение, отключая подачу топлива.
При резком увеличении подачи топлива (дизели Д-245/245.5 с турбонаддувом) (рис. 5).
При резком повороте рычага 12 в сторону винта 14 (увеличение подачи) перемещение рычага 6 и рейки 4 сдерживается флажком 18 штока 19 пневмокорректора, соединенного с мембраной 20.
Полость «В» пневмокорректора соединена воздухопроводом с впускным коллектором дизеля после турбокомпрессора.
С увеличением частоты вращения дизеля растет давление в полости «В», что способствует ускорению перемещения рычага 6 и рейки 4.
Медленное увеличение подачи топлива приводит к снижению дымности дизеля.
Источник