- Регулировка Топливного Насоса МТЗ-1221
- Алгоритм установки угла
- МТЗ 1221 Установка ТНВД
- Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива ТНВД Д-260
- Проверка и регулировка ТНВД Д-260
- МТЗ 1221 Установка ТНВД
- Топливная система трактора МТЗ 1221, марки узлов и параметры регулировки
- Схема и состав топливной системы
- Топливный бак
- Фильтры топлива
- Топливный насос высокого давления
- Распыляющие форсунки
- Органы управления подачей топлива
- Параметры регулировки топливной системы
- Настройка ТНВД
- Параметры настройки угла опережения впрыска
- Давление срабатывания форсунки
Регулировка Топливного Насоса МТЗ-1221
В связи с тем, что спрос на топливные насосы высокого давления 32 группы производства Ногинского завода топливной аппаратуры не высок, а Минский моторный завод их на свои двигатели Д не ставит, НЗТА временно их производство приостановил. В случае плохого распыла топлива произведите очистку распылителя от нагара, для чего разберите форсунку.
Горючее попадает по штуцеру к фильтру, заполняя пространство в виде кольца в корпусе, а после, сквозь отверстия распределителя подается во внутреннее пространство стакана.
Для замены фильтрующего элемента необходимо: Закрыть краник топливного бака. При помощи пружины, основное назначение которой передавать давление на штангу, игла распылителя притягивается вплотную к коническому основанию распылителя.
Далее топливо подается в топливный насос, сгоняющий топливо под высоким давлением в форсунки.
Изменение толщины шайбы на 0,1 мм соответствует углу поворота кулачкового вала.
Установить трубки высокого давления, не отсоединяя от форсунок. Зафиксируйте регулировочный винт, затянув контровочную гайку, и наверните на форсунку колпак.
Выделяют два вида топливных очистителей на тракторах МТЗ: фильтр грубой очистки, К составным частям фильтра грубой очистки можно отнести следующие элементы: корпус и успокоитель, стакан с фильтрующим элементом, распределитель. Залить через пробку на крышке регулятора мл моторного масла и запустить двигатель.
В данной ситуации главной причиной может выступать целый ряд причин: попадание масла напрямую в камеру сжигания топлива, что может быть спровоцировано как его избытком в поддоне картера, так и износом поршневой системы, неполное сгорание топлива, проблемы с начальной подачей солярки в насосе.
МТЗ 1221 Установка ТНВД
Алгоритм установки угла
Промыть внутреннюю полость фильтра и крышку. Медленно рычаг на нажимая стенда и наблюдая за стрелкой манометра давление определите начала подъема иглы форсунки МТЗ.
В двигателе стоит секционник. Медленно нажимая на рычаг стенда и наблюдая за стрелкой манометра определите давление начала подъема иглы форсунки МТЗ
Реальный расход горючего вычисляют, исходя из наблюдений за агрегатом.
Очистка фильтра грубой очистки топлива двигателя МТЗ Беларус Промойте фильтр грубой очистки топлива, выполнив следующие операции: – Перекройте кран топливного бака. Замените фторопластовую прокладки прокладку-экрана.
In these clips you can more or less gauge the reaction of people to this or that law, or to the situation in the country or the world.
После прогрева дизеля произведите дозатяжку болтов крепления форсунки моментом
Новые распылители перед установкой в форсунку двигателя Д расконсервируйте путем промывки в бензине или подогретом дизельном топливе. После всех этих действий лючок можно поставить на место.
Я занимаюсь попутно фермерским трудом 60 гектар земли.
Регулировка клапанов мтз 1221 двигатель Д-260
МТЗ 1221 Установка ТНВД
Для промывки ОФЭ погрузите его в моющий раствор на 0,5 часа, а затем интенсивно прополощите в этом растворе в течение 15 мин.
Окончательный момент затяжки Нм. В действительности, причин возникновения подобной неприятной ситуации более чем достаточно, к примеру: образование воздушных затычек в самых разных узловых участках топливной системы, либо чрезмерное изнашивание некоторых составляющих ТНВД, либо, как вариант, неисправности форсунок, некомпетентно выполненный монтаж топливного насоса или же его неправильная сборка; Работа трактора сопровождается очень значительным выходом дыма.
Для установки раннего более начала нагнетания необходимо уменьшить пакета толщину регулировочных шайб, а для более увеличивать — позднего.
В результате жестковатая работа двигателя на холостом ходу в поле, тем не менее, уменьшение расхода топлива, увеличение тяги, значительное уменьшение дымности. Толщина регулировочных шайб должна быть одинакова с обеих сторон корпуса секции. Специальные — топливные шланги среднего по размеру диаметра.
Качество распыла проверяйте резким нажатием на рычаг стенда. Горючее попадает по штуцеру к фильтру, заполняя пространство в виде кольца в корпусе, а после, сквозь отверстия распределителя подается во внутреннее пространство стакана. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Зафиксируйте регулировочный винт, затянув контровочную гайку, и наверните на форсунку колпак.
Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива ТНВД Д-260
Если штифт находится в диапазоне делений ” Изменение толщины шайбы на 0,1 мм соответствует поворота углу кулачкового вала. Со на Во избежание поломок трубок высокого давления от вибрации двигателя закрепить их зажимами. Медленно нажимая на рычаг стенда и наблюдая за стрелкой манометра определите давление начала подъема иглы форсунки МТЗ
Форсунка считается исправной, она если распыливает топливо в виде тумана из пяти всех отверстий распылителя, без отдельно капель вылетающих, сплошных струй и сгущений. Медленно нажимая на рычаг стенда и наблюдая за стрелкой манометра определите давление начала подъема иглы форсунки МТЗ
После чего необходимо собрать фильтр в обратном порядке. Смажьте прокладку моторным маслом.
Замена масла в топливном насосе нового трактора МТЗ 82.1
Проверка и регулировка ТНВД Д-260
Форсунка считается исправной, она если распыливает топливо в виде тумана из пяти всех отверстий распылителя, без отдельно капель вылетающих, сплошных струй и сгущений.
Сливайте масло в подходящий контейнер для хранения отработанных масел. Трактору дают пробежать расстояние, например, в км, после этого следят за тем, сколько он использовал солярки на данном расстоянии. Шланг с тканевой обмоткой — представляет собой шланг небольшого диаметра, который защищен устойчивой от масла и долговечной обмоткой из ткани, которая может эффективно противостоять воздействию повышенных температур, влажности и испарений.
Окончательный момент затяжки
Болты крепления форсунок затягивайте приема в равномерно. В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления ТНВД двигателя Д трактора МТЗ при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры.
МТЗ 1221 Установка ТНВД
Данный элемент приводится в работу специальным толкателем, произведенным, как правило, из стали. Для удаления воздуха из топливной системы дизеля Д – Ослабьте пробку фильтра тонкой очистки.
Отсоединить от рычагов регулятора тяги управления насосом—аналогом. Such people with each review to improve the quality of their own content, learn new techniques and are an example of correct videoblogging. При снижении давления игла опускается за счёт пружины и собственной массы, закрывает сопла, приостанавливая подачу топлива его давление зависит от сжатия пружины винтом регулировки. В то время как фильтрация тонкой очисткой топлива включает в себя крышку с вентилем, каркас, уплотнитель и элемент для фильтрации. Получили использование в качестве соединительных шлангов.
Топливные фильтры Благодаря разряжению, которое появляется в цилиндрах двигателя трактора МТЗ, воздух всасывается из атмосферы и подается в воздушный фильтр, где проходит очистку, состоящую из трех обязательных этапов. Очистка фильтра грубой очистки топлива двигателя МТЗ Беларус Промойте фильтр грубой очистки топлива, выполнив следующие операции: – Перекройте кран топливного бака. Качество распыла проверяйте резким рычаг на нажатием стенда.
Установите дизель на форсунки. Горючее попадает по штуцеру к фильтру, заполняя пространство в виде кольца в корпусе, а после, сквозь отверстия распределителя подается во внутреннее пространство стакана. Он должен быть между верхней и нижней метками масломера. При этом возможна неоднократная установка форсунки с тем же экраном в одно и то же гнездо головки цилиндров.
Двигатель Д260.2-544 ММЗ на погрузчик Амкадор в Нижнем Новгороде
Источник
Топливная система трактора МТЗ 1221, марки узлов и параметры регулировки
Модель трактора Беларус 1221 в соответствии с сегментацией выпускаемых машин заводом производителем по экологическому стандарту имеет шесть модификационных версий. Так машины МТЗ 1221, 1221.2, 1221.3 оснащены традиционной топливной системой в составе с плунжерным топливным насосом высокого давления. Трактора же модификаций МТЗ 1221.4, 1221.5, 1221.6 оборудованы топливной системой Common Rail c электронной подачей топлива, обеспечивающей III и IV уровни экологичности. В данном материале изложены состав и особенности традиционной системы питания трактора МТЗ 1221 в составе с ТНВД.
Схема и состав топливной системы
Топливная трактора является частью системы питания двигателя, в которую кроме ниже описанных узлов входят: воздушный фильтр; устройство предпускового подогрева воздуха (электофакельный нагреватель или свечи накала); предварительный охладитель нагнетаемого в цилиндры воздуха (интеркуллер); турбокомпрессор для нагнетания под давлением воздуха в цилиндры; выхлопная труба, с предусмотренной конструкцией в системе питания, узла каталитической нейтрализации недогоревшего топлива в выхлопах.
Топливная система состоит:
- рычажно-тяговых механизмов управления
- части низкого давления, куда входят топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки
- часть высокого давления с ТНВД, соответствующие трубопроводы высокого давления и распыляющие форсунки
Топливный бак
Ёмкость традиционно размещена под кабиной, с объёмом заправки 135 литров. На тракторах МТЗ 1221 с гидроподъёмником, в виду отсутствия гидроцилиндра под кабиной гидроцилиндра подъёма задней навески, (где подъём осуществляется гидроцилиндрами в составе гидроподъёмника, размещённого на задней стенке корпуса заднего моста), устанавливается бак с единым объёмом. Данный бак также устанавливают на трактора МТЗ 82П, 900, 920, 950, 952, 1025. (каталожный номер 1221-1101510, длина 980 мм , ширина 830 мм, высота 380 мм).
На ранних версиях Беларус 1221 с гидроцилиндром подъёма задней навески под кабиной установлен стандартный сдвоенный бак 85-1101020 с общей ёмкостью 130 литров, устанавливаемый на трактора МТЗ 82.1, 80.1. Для увеличения запаса топлива трактор может быть дооборудован дополнительным баком с правым боковым размещением объёмом от 100 до 160 литров.
Фильтры топлива
Топливный фильтр-отстойник грубой очистки выполняет функцию удаления взвешенных в диз. топливе крупных механических частиц и отделения попавшей воды. Узел запитан трубопроводом низкого давления, идущим от бака, и выходным штуцером направляет очищенное топливо к фильтру тонкой очистки. Грубый фильтр оборудован фильтрующей сеткой и колбой-отстойником, через кран которого, в нижней его части, периодически через каждые 125 часов работ сливается отстой топлива. Узел своей конструкцией абсолютно одинаков с узлами, устанавливаемыми на дизеля других моделей тракторов Беларус.
Топливный фильтр тонкой очистки обеспечивает отделение от топлива мелкодисперсных загрязнений. Узел оборудован сменными бумажным фильтрующим элементом под каталожным номером 240-1117030, который используется в топливных системах основного модельного ряда тракторов МТЗ. Выходящий трубопровод узла соединён с запитывающим штуцером ТНВД дизеля. На трактора 1221 устанавливают фильтры как однокамерные, так и двухкамерные с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами.
Промывку обоих топливных фильтров тонкой и грубой очистки, а также замену бумажного фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки осуществляется через каждые 1000 часов.
Топливный насос высокого давления
На самых ранних версиях МТЗ 1221 устанавливались топливный двухсекционный насос распределительного типа (пучкового типа) марки 26.111003-10, где каждая секция из двух обеспечивала давлением по три форсунки (диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 8 мм). Давления начала впрыска форсунки в системе с данным насосом настраивалось в пределах 17,5 -18,2 мПа. В последствии производитель перешел на комплектацию двигателей МТЗ 1221 рядными ТНВД, которые показали высокую техническую живучесть с обеспечением более высоких рабочих характеристик.
На сегодня двигатели данного трактора комплектуются рядными шестисекционными ТНВД чешской марки «Моторпал» PP6M10P1f-3492 или российской «ЯЗДА» 363.1111003-40.03 (363.1111005-40.02), где каждая отдельная секция работает на одну форсунку (диаметр плунжера 10, ход плунжера 12 мм). Также в комплектации тракторов встречаются ранее производимые рядные насосы Ногинского Завода Топливной Аппаратуры (НЗТА) по маркой 627.1111005.00. Все насосы оборудованы ручной подкачивающей помпой поршневого типа для заполнения системы топливом и удаления воздуха.
Все вышеуказанные узлы имеют схожую конструкцию, обеспечивают механическую корректировку подачи топлива во всех режимах работы дизеля с автоматическим обогащением и пневматическим противодымным корректированием.
Мембранный датчик пневмокорректора насоса реагирует на работу двигателя путём воздействия давления воздуха во всасывающем коллекторе и давления масла в масляной магистрали дизеля. Коррекция осуществляется тягой, связанной одним концом с мембраной корректора, а другим — с рейкой насоса, изменяющей количество подаваемого секциями топлива к форсункам.
Распыляющие форсунки
На дизель Д-260 в соответствии с количеством рабочих цилиндров установлены шесть форсунок впрыска топлива закрытого типа ФДМ-22. Стандартно двигатель комплектуется форсунками марки 171-1112010-01 с пятью дырчатыми распылителями марки «171-01» (диаметр иглы 6 мм, диаметр сопловых отверстий 0,32 мм) производства Алтайского Завода Прецизионных Изделий (АЗПИ).
Органы управления подачей топлива
Управление подачей топлива осуществляется ручным рычагом для установки фиксированных технологических оборотов двигателя, ножную педаль используют для управления подачей в транспортном режиме работ. Тросовый тип привода в механизме управления обеспечивает установку стабильных оборотов дизеля, за счёт исключения влияющих зазоров в шарнирных сочленениях тяг привода на стабильность подачи топлива.
Параметры регулировки топливной системы
Для обеспечения максимально эффективного сгорания топлива в цилиндрах и создания допустимых термодинамических рабочих условий двигателю, при которых силовой агрегат выдает расчётную мощность и КПД топливная система дизеля строго настраивается в соответствии с параметрами, указанными в технической документации к трактору или мотору.
Настройка ТНВД
Настройка узла осуществляется специалистами топливщиками на специализированных стендах с учетом всех режимов работы дизеля и одновременной настойкой равномерности подачи топлива к каждой отдельной форсунке. Полную наладку осуществляют после ремонта, либо замены деталей плунжерных секций насоса или всережимного регулятора, а также проверку работы ТНВД проводят через 2000 часов наработки дизеля.
Параметр | значение | |
Моторпал PP6M10P1f-3492 дизель Д-260.2 | ЯЗДА 363.1111005-40.02 | |
Цикловая подача топлива по магистралям высокого давления при пуске дизеля на частоте 100 об/мин в мм³/цикл | Не менее 150 | Не менее 140 |
Номинальная частота вращения кулачкового вала ТНВД об/мин | 1050+/-10 | 1050+/-10 |
Средняя цикловая подача при номинально частоте вращения мм³/цикл | 80+/-2 | 70+/-2 |
Неравномерность подачи топлива по секциям при номинальной частоте вращения, % | Не более 6 | Не более 6 |
Частота вращения начала действия регулятора об/ мин | 1080+/-10 | 1075+/-10 |
Полное отключение подачи топлива регулятором при частоте вращения об/мин | Не более 1170 | Не более 1150 |
Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения об/мин в мм³/цикл: 72…79 | ||
Давление начала срабатывания пневмокорректора /и конца срабатывания мПа | ||
Цикловая подача при частоте вращения 500 об/мин и отсутствии давления наддува мм³/цикл | 55…64,5 | 66…74 |
Параметры настройки угла опережения впрыска
Согласно регламента обслуживания трактора проверку и настройку угла опережения впрыска осуществляют через каждые 2000 часов наработки трактора. Правильная настройка момента впрыска обеспечивает должное смесеобразования в пик такта сжатия работающего цилиндра и оптимальные условия для воспламенения и полного сгорания топлива.
Марка дизеля | Значение угла опережения впрыска |
Д-260.2 с ЯЗДА 363-40 | 20+/-1° |
Д-260. 2S c ЯЗДА 363-40 | 15+/-1° |
Д-260.2 и Д260.2S c Моторпал PP6M10P1f | 16+/-1° |
Д-260.2S2 с ЯЗДА 363-40.02Т | 6+/-0,5° |
Давление срабатывания форсунки
Соответствующее техническим параметрам завода производителя давление срабатывания распылителя форсунки обеспечивает должное качество и скорость распыла дизельного топлива в камере сгорания. Настройку осуществляют через каждые 1000 часов наработки дизеля, а также при замене распылителей или обслуживании форсунки.
Марка дизеля | Давление начала срабатывания форсунки |
Д-260.2, Д-260.2S | 21,6+/-0,8 мПа (220,8+/-8 кгс/см²) |
Д-260.2S2 | 24,36+/-1 мПа (240+/-12 кгс/см²) |
Все значения параметров настройки топливной аппаратуры, указанные в статье взяты из технической документации завода производителя трактора МТЗ 1221.
Источник