То ремонт автомобиля газ 3307 диплом

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕ-МОНТА СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ – 3307 НА АТП

Пример готовой дипломной работы по предмету: Транспортные средства

Содержание

1.1 Назначение, устройство и работа системы смазки двигателя автомобиля «ГАЗ-3307»

Система смазки двигателя должна обеспечивать бесперебойную подачу масла к трущимся поверхностям деталей с целью снижения потерь мощности на трение, уменьшения износа деталей, защиты их от коррозий, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей. Система смазки автомобиля ГАЗ-3307 комбинированная: масло к трущимся поверхностям подводится под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Заправочный объем 7-8 литров, но также следует смотреть на щуп, нормальный уровень масла находиться между верхней (max) и нижней (min) метками на щупе. Система смазки автомобиля включает в себя: Масляный картер (поддон), маслозаборник с сетчатым фильтром, масляный насос, маслопроводы, масляные магистрали, полнопоточный масляный фильтр тонкой очистки, масляный радиатор, контрольно-измерительные приборы и датчики.

1.2 Основные неисправности системы смазки двигателя автомобиля «ГАЗ-3307»

Во время эксплуатаций автомобиля наиболее часто встречаются сле-дующие неисправности.

1. Снижение уровня масла.

2. Повышенное или пониженное давление масла в системе.

3. Повышенный расход масла.

4. Нарушение работы вентиляции картера двигателя.

5. Снижение уровня масла может быть вызвано износом сальников, выгоранием масла, недостаточным уплотнением коленчатого вала, не герметичностью масляного картера.

6. Повышенное или пониженное давление масла в системе, повышенное давление в системе смазки может происходить из-за загрязнения каналов системы и масляного фильтра, из-за применения масла повышенной вязкости, отказа датчика давления масла, заедания редукционного клапана в закрытом положении.

7. Пониженное давление в системе смазки может происходить из-за недостаточного уровня масла в картере, засорения маслоприемника, износа деталей масляного насоса, подшипников коленчатого вала и распределительного вала, уменьшения его вязкости, заеданием редукционного клапана в открытом положении.

Для промывки смазочной системы необходимо: после остановки двигателя слить отработанное масло и, не снимая масляного фильтра, заменить промывочное масло до отметки «min» на указателе уровня масла; запустить двигатель и дать ему поработать на этом масле 10-15 минут при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу; затем полностью слить масло, заменить масляный фильтр, залить новое масло до середины, между отметками «min» и «max» на щупе. Затем запускают двигатель и оставляют его работать на минимальных оборотах 1-2 минуты. Затем двигатель выключают; через пару минут, после того, как всё масло стечет в картер, проверяют уровень масла и при необходимости доливают.

2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.

На основании этих технологических карт определяются объемы работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.

Технологические карты бывают постовыми и операционными.

Технологическая карта составляется раздельно на вид обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри вида обслуживания — по элементам.

При разработке ТП необходимо с учетом объема выполняемых работ и их повторяемости стремиться к наиболее полной и экономически оправданной механизации, всемерному сокращению ресурсных, энергетических и трудовых затрат, облегчению ручного труда.

Оптимальный вариант технологического процесса ТО и Р автомобилей позволяет получить следующие преимущества:

  • высокую производительность труда и качество работ;
  • исключить пропуски или повторения отдельных операций и перехо-дов;
  • рационально использовать средства механизации;
  • выполнить требуемую организацию и обустройство рабочих мест.

По теме дипломного проекта составлена операционная технологиче-ская карта по ТО и ремонту системы смазки автомобиля ГАЗ-3307.

4.1 Подбор технического оборудования и оснастки для постов ТО и ТР.

Для того чтобы рабочие зоны технического обслуживания достаточно

эффективно и быстро производили необходимую работу, следует иметь

оборудование перечисленное в таблице 3.

Выдержка из текста

Целью выпускной квалификационной работы является демонстрация знаний и умений по определению неисправностей системы смазки. Задача заключается в определении неисправностей по имеющимся признакам, описании и порядка устранения неисправностей.

Данная тема является актуальной, так как система смазки автомобиля является одной из важнейших систем двигателя и ее неисправность влечет к невозможности эксплуатации двигателя и автомобиля в целом.

Список использованной литературы

1. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред.Е.С. Кузнецова. М.: Транспорт, 2009.-413с.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 2008.-343с.

3. Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 2011.-209с.

4. С.В. Шумик, Е.Л. Савич. Техническая эксплуатация автомобилей. Мн.: Высшая школа, 2009.-387с.

5. С.В. Шумик, М.М. Болбас, Е.И. Петухов. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Пособие по дипломному проектированию. Мн.: Высшая школа, 2008.-412с.

Читайте также:  Тесты охрана труда по ремонту автомобилей

6. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. техническое обслуживание и ремонт автомобилей 2009. – 346с.

Источник

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕ-МОНТА СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ – 3307 НА АТП

Описание

Содержание

1.1 Назначение, устройство и работа системы смазки двигателя автомобиля «ГАЗ-3307»
Система смазки двигателя должна обеспечивать бесперебойную подачу масла к трущимся поверхностям деталей с целью снижения потерь мощности на трение, уменьшения износа деталей, защиты их от коррозий, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей. Система смазки автомобиля ГАЗ-3307 комбинированная: масло к трущимся поверхностям подводится под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Заправочный объем 7-8 литров, но также следует смотреть на щуп, нормальный уровень масла находиться между верхней (max) и нижней (min) метками на щупе. Система смазки автомобиля включает в себя: Масляный картер (поддон), маслозаборник с сетчатым фильтром, масляный насос, маслопроводы, масляные магистрали, полнопоточный масляный фильтр тонкой очистки, масляный радиатор, контрольно-измерительные приборы и датчики.
1.2 Основные неисправности системы смазки двигателя автомобиля «ГАЗ-3307»
Во время эксплуатаций автомобиля наиболее часто встречаются сле-дующие неисправности.
1. Снижение уровня масла.

2. Повышенное или пониженное давление масла в системе.

3. Повышенный расход масла.

4. Нарушение работы вентиляции картера двигателя.

5. Снижение уровня масла может быть вызвано износом сальников, выгоранием масла, недостаточным уплотнением коленчатого вала, не герметичностью масляного картера.

6. Повышенное или пониженное давление масла в системе, повышенное давление в системе смазки может происходить из-за загрязнения каналов системы и масляного фильтра, из-за применения масла повышенной вязкости, отказа датчика давления масла, заедания редукционного клапана в закрытом положении.

7. Пониженное давление в системе смазки может происходить из-за недостаточного уровня масла в картере, засорения маслоприемника, износа деталей масляного насоса, подшипников коленчатого вала и распределительного вала, уменьшения его вязкости, заеданием редукционного клапана в открытом положении.
Для промывки смазочной системы необходимо: после остановки двигателя слить отработанное масло и, не снимая масляного фильтра, заменить промывочное масло до отметки «min» на указателе уровня масла; запустить двигатель и дать ему поработать на этом масле 10-15 минут при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу; затем полностью слить масло, заменить масляный фильтр, залить новое масло до середины, между отметками «min» и «max» на щупе. Затем запускают двигатель и оставляют его работать на минимальных оборотах 1-2 минуты. Затем двигатель выключают; через пару минут, после того, как всё масло стечет в картер, проверяют уровень масла и при необходимости доливают.
2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.
На основании этих технологических карт определяются объемы работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.
Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.
Технологические карты бывают постовыми и операционными.
Технологическая карта составляется раздельно на вид обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри вида обслуживания — по элементам.
При разработке ТП необходимо с учетом объема выполняемых работ и их повторяемости стремиться к наиболее полной и экономически оправданной механизации, всемерному сокращению ресурсных, энергетических и трудовых затрат, облегчению ручного труда.
Оптимальный вариант технологического процесса ТО и Р автомобилей позволяет получить следующие преимущества:
— высокую производительность труда и качество работ;
— исключить пропуски или повторения отдельных операций и перехо-дов;
— рационально использовать средства механизации;
— выполнить требуемую организацию и обустройство рабочих мест.
По теме дипломного проекта составлена операционная технологиче-ская карта по ТО и ремонту системы смазки автомобиля ГАЗ-3307.
4.1 Подбор технического оборудования и оснастки для постов ТО и ТР.

Для того чтобы рабочие зоны технического обслуживания достаточно
эффективно и быстро производили необходимую работу, следует иметь
оборудование перечисленное в таблице 3.

Источник

Технология технического обслуживания и текущего ремонта трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 17:06, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: анализ работы трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307.
Задачи:
изучить назначение и устройство трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307;
изучить техническое обслуживание трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307;
изучить ремонт трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307;
изучить охрану труда и технику безопасности.

Содержание

Введение
3
1 Теоретическая часть
4
Назначение и устройство трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307
4
2 Практическая часть
9
2.1 Возможные неисправноститрансмиссии автомобиля ГАЗ-3307
9
2.2 Технология технического обслуживания трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307
11
2.3 Текущий ремонт трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307
13
3 Охрана труда и техника безопасности
25
Заключение
27
Список использованных источников
28

Вложенные файлы: 1 файл

Айрат.docx

Повышение эффективности использования подвижного состава осуществляется на базе научно обоснованной системы технического обслуживания, позволяющей обеспечить требуемые работоспособность и исправность машин.

Для автомобилей всех марок установлены следующие виды технических обслуживании: ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); номерные технические обслуживания: первое (ТО-1) и второе (ТО-2); сезонные технические обслуживания — при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ) и осенне-зимнему (СТО-ОЗ). [6]

Для грузовых автомобилей ГАЗ-3307периодичность технического обслуживания при работе I категории эксплуатации для ТО-1 — 2000 км и для ТО-от 2 до 10 000 км. Для II и III категорий условий эксплуатации периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 определять с применением коэффициента 0,8 и 0,6 соответственно.

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год с изменением климатических условий эксплуатации автомобилей. Обычно оно совмещается с ТО-2 (или ТО-1). Отдельно планируемое СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в географических зонах холодного климата. Оно проводится при повышении (понижении) среднесуточной температуры воздуха доплюс 5 градусов.

При ТО-1 проверяют крепление сцепления, коробки передач и при необходимости подтягивают крепежные детали. Свободный ход педали сцепления проверяют линейкой, которую устанавливают рядом с педалью на полу кабины. Движок на линейке подводят к педали, нажимая на педаль рукой до появления сопротивления. Расстояние между движками 1 и 2 на линейке указывают свободный ход педали сцепления.

Перед регулировкой привода сцепления необходимо проверить уровень жидкости в питающем бачке 1, в соответствии с рисунком 2 и при наличии

воздуха в системе (подтекание на трассе гидропривод провал педали и пр.) прокачать привод.[6]

При регулировке привода сцепления автомобиля ГАЗ-3307 следует обеспечить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, равный 5 мм, что соответствует необходимому зазору между концами оттяжных рычагов и подшипника выключения сцепления.

Регулировка свободного хода вилки выключения сцепления ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке:

    • отсоединить оттяжную пружину 12;
    • приложить линейку вдоль толкателя 11 и, покачивая рукой вилку 7, замерить свободный ход вилки. Если он не укладывается в требуемые пределы, то надо ослабить контргайку 10 и, придерживая регулировочную гайку ключом, вращать толкатель 11, добиваясь необходимого свободного хода. Для вращения толкателя использовать ключ перепускного клапана колесного цилиндра;
    • затянуть контргайку, придерживая толкатель от проворачивания ключом;
    • проверить свободный ход вилки.

При правильно отрегулированном свободном ходе педали сцепления автомобиля ГАЗ-3307 необходимо замерить ход поршня рабочего цилиндра, который должен быть не менее 23 мм. Если ход поршня меньше, это указывает на то, что система плохо прокачана. В этом случае необходимо убедиться в отсутствии течи и снова тщательно прокачать гидравлическую систему.

Смазочные работы состоят из следующих операций. Втулки оси педали и вилки выключения сцепления автомобиля смазывают через пресс-масленки консистентной смазкой до появления свежей смазки. Контролируют и при необходимости пополняют уровень масла в коробке передач.

При ТО-2 контролируют и при необходимости регулируют привод коробки передач и делителя. Прочищают сапуны коробки передач. Проверяют и при необходимости регулируют подшипники вала ведущей шестерни, редуктор

автомобиля изменением числа регулировочных шайб, обеспечивающих предварительный натяг подшипников, заменяют масло.

При СО заменяют масло в картерах агрегатов трансмиссии в соответствии со временем года. При замене масла промывают картеры трансмиссии дизельным топливом и очищают магнитные пробки.

Проверить диск сцепления в центрах, в соответствии с рисунком 4, на биение накладок, используя оправку или запасной первичный вал коробки передач. [6]

Допустимое биение накладки со стороны надписи «ВПЕРЕД» должно быть не более 1 мм на радиусе 165 мм. Если биение больше указанного значения, ведомый диск необходимо выправить. Следует иметь в виду, что при биении более 2 мм проводить правку не рекомендуется, так как возможна поломка накладок.

Рисунок 4 – Правка ведомого диска сцепления

    1. Текущий ремонт трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307

При текущем ремонте автомобиля основное содержание работ состоит в снятии неисправных агрегатов и установке на автомобиль новых или отремонтированных.

Для проведения ремонтных работ сцепление снимают с автомобиля, не снимая двигателя. Для этого автомобиль устанавливают на эстакаду, подъемник или смотровую яму, чтобы обеспечить удобный доступ к сцеплению снизу.

Снимают коробку передач вместе с муфтой и подшипником выключения сцепления. Отсоединяют от муфты оттяжную пружину и спрессовывают с муфты

подшипник. Отвертывают болты крепления и снимают штампованную нижнюю часть картера сцепления. Проверяют наличие на маховике двигателя и кожухе нажимного диска совмещенных меток «О» и, если они от­сутствуют, наносят их. Постепенно отвертывают болты крепления кожуха сцепления к маховику, проворачивая при этом коленчатый вал двигателя. Вынимают ведомый и нажимной диски сцепления из картера через нижний люк.

Для замены подшипника выключения сцепления необходимо выполнить следующее:

    • снять коробку передач, оберегая от повреждения шлицы ведомого диска сцепления;
    • отсоединить от муфты выключения сцепления оттяжную пружину и, сняв муфту, спрессовать с нее неисправный подшипник;
    • напрессовать подшипник на муфту до упора, предварительно заполнив подшипник смазкой Литол.

Установка проводится в обратной последовательности, при этом необходимо оберегать гибкий шланг от повреждений, а ведомый диск сцепления от коробления.

Для снятия дисков ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующее:

    • снять коробку передач с автомобиля, как при замене подшипника выключения сцепления;
    • найти заводские метки «0» у одного из болтов крепления кожуха к маховику или самостоятельно нанести метки на кожухе и маховике;
    • равномерно отвернуть болты крепления кожуха к маховику, чтобы при этом не погнуть лапы кожуха и не повредить точные отверстия под центрирующие болты;
    • последовательно снять ведомый и нажимной (корзина) диски, так как вторая поперечина рамы мешает одновременному снятию дисков.

Для этого необходимо через посадочное отверстие картера сцепления ГАЗ-3307 для коробки передач поднять до упора в картер нажимной диск, оставляя

внизу возможно больший зазор между маховиком и кожухом сцепления, через который и вынуть ведомый диск.

Затем, повернув корзину ГАЗ-3307 вниз одной из регулировочных гаек, снять его, поворачивая таким образом, чтобы остальные регулировочные гайки проходили, не задевая поперечину. Установку ведомого и нажимного дисков в сборе необходимо проводить в последовательности, обратной снятию.

При установке ведомого и нажимного дисков сцепления ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующее:

    • заложить смазку в отверстие подшипника первичного вала, установленного в коленчатом валу, и тщательно очистить поверхности трения на маховике и нажимном диске ветошью, смоченной бензином;
    • при установке ведомого диска центральная пружина демпфера должна быть обращена в сторону маховика, а метки «0» на кожухе и маховике должны совпадать;
    • перед затяжкой болтов ведомый диск установить соосно коленчатому валу, используя оправку или запасной первичный вал;
    • равномерно затянуть болты крепления кожуха к маховику и вынуть оправку или запасной первичный вал. Оправка или вал должны выниматься свободно.

Разборку корзины ГАЗ-3307 необходимо проводить с помощью приспособления или пресса с усилием не менее 3000 Н (300 кгс) в следующем порядке:

    • отметить расположение всех деталей относительно нажимного диска и самого диска относительно кожуха для того, чтобы после сборки сохранить заводскую балансировку всего узла;
    • положить нажимной диск на подставку и установить на стол пресса. На кожух положить подкладку таким образом, чтобы было удобно отвинчивать регулировочные гайки. Нажимая прессом на подкладку, разгрузить рычаги и регулировочные гайки от усилия нажимных
    • пружин, отвернуть регулировочные гайки, плавно отпустить пресс и снять кожух;
    • расшплинтовать пальцы, осторожно их вынуть и собрать иглы подшипников.

Сборку нажимного диска сцепления ГАЗ-3307 необходимо проводить в порядке, обратном разборке.

Для замены фрикционных накладок ведомого диска необходимо выполнить следующее:

    • высверлить и выбить бородком алюминиевые заклепки крепления фрикционных накладок;
    • осторожно, не допуская появления трещин, приклепать поочередно новые накладки к диску сцепления.

Торец всех головок заклепок должен быть утоплен на глубину от 2 до 2,6 мм относительно рабочей поверхности накладок. Расклепанная головка на диске сцепления ГАЗ-3307 должна быть высотой от 0,9 до 1,2 мм. При необходимости надо отбалансировать ведомый диск статически, обеспечивая с помощью балансировочных грузов остаточный дисбаланс не более 18 г/см. [5]

Собранный с накладками диск проверить на приспособлении на биение накладок. Допустимое биение 0,7 мм на радиусе 145 мм; если биение больше указанного значения, диск необходимо выправить.

Для замены деталей центральной части ведомого диска необходимо выполнить следующие операции:

    • снять стопорное кольцо, центральную тарельчатую пружину, фрикционную шайбу и шайбу демпфера;
    • высверлить с обеих сторон головки четырех упорных пальцев и разобрать диск;
    • высверлить головки четырех заклепок крепления задней пластины демпфера;
    • заменить изношенные детали (пружины, ступицу, фрикционную шайбу, шайбу демпфера и др.);

— приклепать заднюю пластину демпфера к диску;

    • установить упорные пальцы и расклепать их с обеих сторон;
    • установить шайбу демпфера, фрикционную шайбу, центральную тарельчатую пружину и стопорное кольцо.

Во избежание попадания загрязнений в полость гидравлического привода выключения сцепления перед разъединением необходимо очистить детали от грязи, а после разъединения вставить заглушки в отверстия цилиндров, трубопровода и шлангов.

Снятие гидравлического привода сцепления автомобиля ГАЗ-3307 необходимо проводить в следующем порядке:

    • отсоединить трубку от гибкого шланга к рабочему цилиндру 13, в соответствии с рисунком 2;
    • слить жидкость из гидравлической системы через отсоединенный конец трубки в чистый сосуд;
    • отсоединить гибкий шланг от кронштейна и рабочего цилиндра, сливая жидкость в чистый сосуд;
    • снять оттяжную пружину 12 вилки выключения сцепления;
    • отсоединить и снять рабочий цилиндр 13;
    • отсоединить толкатель 5 главного цилиндра от педали 8;
    • отсоединить от главного цилиндра 3 шланг 2 к питающему бачку и трубку;
    • отсоединить главный цилиндр 3 от щитка передка кабины и снять его.

Перед разборкой цилиндры должны быть очищены от грязи, промыты в содовом растворе и высушены сжатым воздухом.

Разборка главного цилиндра сцепления ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке:

    • вывернуть штуцер трубки подвода жидкости от бачка, снять прокладку штуцера;
    • снять с корпуса и сдвинуть к проушине толкателя резиновый
    • защитный колпак 4, в соответствии с рисунком 2;
    • вынуть из корпуса стопорное кольцо, упорную шайбу и толкатель 5;

— вынуть последовательно из корпуса поршень 16 с уплотнительной манжетой, клапан поршня, торцовую манжету 17, возвратную пружину с держателем, клапан главного цилиндра с обоймой, упорное кольцо клапана.

Штуцер главного цилиндра рабочей магистрали при разборке отвертывать не следует, если на автомобиле не было утечек через него рабочей жидкости.

Источник

Читайте также:  Технологическое оборудование для ремонта машин
Оцените статью
Код 243919
Дата создания 29 февраля 2016
Страниц 45