То тракторов ремонт трудоемкость

То тракторов ремонт трудоемкость

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Министерства труда
Российской Федерации
от 15 июня 1995 года N 32

Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт тракторов (гусеничных, колесных) с тяговым усилием от 0,6 ТС (6 КН) до 2 ТС (20 КН)

Межотраслевые укрупненные нормы времени утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 15 июня 1995 года N 32 и рекомендуются для применения на всех предприятиях, в подразделениях, входящих в состав предприятий и организаций, занимающихся ремонтом тракторов, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.

Межотраслевые укрупненные нормы времени разработаны Центральным бюро нормативов по труду.

Межотраслевые укрупненные нормы времени предназначены для нормирования труда рабочих, занятых на слесарных, сварочных, кузнечных, жестяницких, медницких, токарных работах, выполняемых при ремонте тракторов при сдельной системе оплаты труда, и установления нормированных заданий при повременной оплате труда, расчетов комплексных норм трудовых затрат при организации комплексных бригад, разработки прейскурантов оптовых цен на ремонт, а также для формирования организационной структуры предприятий, определения численности рабочих по отдельным подразделениям, для оценки сложности и качества труда, уровня его оплаты, при переводе предприятий на арендные и кооперативные отношения, при составлении графиков планово-предупредительных ремонтов и других технико-экономических показателей.

Межотраслевые укрупненные нормы времени разработаны с учетом наиболее рациональной организации труда для условий ремонтных мастерских, способствующей повышению производительности труда рабочих при соблюдении условий труда, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и действующим правилам охраны труда и техники безопасности.

Читайте также:  Ремонт айфон 6 большевиков

Общая часть

1. Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт тракторов рекомендуются для применения на всех предприятиях, в подразделениях, входящих в состав предприятий и организаций, занимающихся ремонтом тракторов, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.

2. При разработке межотраслевых укрупненных норм времени использованы:

— «Методические рекомендации по разработке нормативных материалов для нормирования труда рабочих», М.: НИИ труда;

— «Методические рекомендации по нормированию труда рабочих в условиях коллективных форм его организации и стимулирования», М.: Экономика, 1987 года;

— действующие нормы времени (межотраслевые, отраслевые);

— технологические процессы на разборку и сборку тракторов, дизелей, топливной аппаратуры дизельных двигателей, электрооборудования, гидравлики;

— комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве, М.: ГОСНИТИ, 1985 года;

— каталог передвижных и стационарных средств для технического обслуживания тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин, М.: ГОСНИТИ, 1986 года;

— данные фотохронометражных наблюдений, проведенных на предприятиях агропромышленного комплекса России;

— коэффициенты повторяемости при техническом обслуживании;

— технические характеристики оборудования, механизмов и инструмента;

— инструкции по эксплуатации тракторов;

— руководство по техническому обслуживанию тракторов.

Источник

5.4 Определение трудоемкости текущего ремонта тракторов

где tтр— трудоемкость одного текущего ремонта трактора, челч;

Nтр— количество текущих ремонтов.

Определение трудоемкости текущего ремонта для Т-150К:

Тт.р.=2068=1648 челч

Результаты расчета Тт.ртракторов заносим в таблицу 5.

Таблица 5 — Значения трудоемкостей ремонта и ТО тракторов, автомобилей

Марка трактора, автомобиля

Суммарная трудоемкость ТО автомобилей и тракторов равна:

Тто сум =3323,13 челч

5.5 Определение трудоемкости текущего ремонта схм

где tт.р.— удельная трудоемкость текущего ремонта СХМ;

Nт.р. — число текущих ремонтов.

Для з/у комбайнов Тт.р.=1659=1485 челч.

Значение трудоемкостей текущего ремонта для других видов сельхозмашин см. в таблице 6.

Таблица 6 — Значение трудоемкостей ремонта СХМ

Трудоемкость ремонта Ттр, челч

Машины для внесения удобрений

Определяем суммарную трудоемкость ремонта СХМ:

Тт.р сум схм=1810,9 челч.

Суммарная трудоемкость текущего ремонта тракторов, автомобилей и СХМ:

5.6 Определение трудоемкости сезонного то для тракторов

где Нсез— трудоемкость сезонного ТО;

n— количество тракторов

Трудоемкость сезонного ТО для Т-150К будет:

Значения Тсездля всех видов тракторов приведены в таблице 7.

5.7 Определение трудоемкости сезонного то для автомобилей

Для автомобилей КАМАЗ-5320:

Численные значения трудоемкостей сезонного ТО для автомобилей см. в таблице 7.

5.8 Определение трудоемкости по устранению технических неисправ­ностей тракторов

, челч

челч

Значение трудоемкостей по устранению неисправностей тракторов см. в таблице 7.

5.9 Определение трудоемкостей по устранению технических неисправностей автомобилей

Для автомобилей КАМАЗ-5320

челч

Значение трудоемкостей по устранению технических неисправностей автомобилей см. в таблице 7.

Суммарная трудоемкость сезонного обслуживания тракторов и автомобилей:

Тсез. сум=1291,4+389,7=1681,1 челч

Суммарная трудоемкость по устранению технических неисправностей тракторов и автомобилей:

Ттн. сум=883,88777,69=1661,57 челч

Таблица 7 — Значения трудоемкостей сезонного ТО, технических неисправностей тракторов и автомобилей

Источник

Расчет трудоемкости капитального и текущего ремонта тракторов

Для расчета трудоемкости капитального и текущего ремонтов используем данные таблицы 2.2., исходя из нормативов трудоемкости ремонта для каждой тысячи мотто-ч объема тракторных и механизированных работ (Ртс).

Трудоемкость капитального ремонта тракторов данной марки

Ткр = Нк * *β, чел.*ч.

где Нк — нормативы удельной трудоемкости на капитальный ремонт тракторов: [8, стр. 31.]

Т-150К: Ткр = 52 * *1,15 = 46 чел.*ч.

ДТ-75: Ткр = 80 * *1,15 = 94,2 чел.*ч.

МТЗ 80/82: Ткр = 70 * *1,15 = 134,4 чел.*ч.

Т-40А: Ткр = 70 * *1,15 = 14,9 чел.*ч.

β = 1,15 — коэффициент, учитывающий зональные особенности эксплуатации машин (для Волго-Вятского района β = 1,15 ). [8, стр. 31.]

Трудоемкость текущего ремонта тракторов данной марки

Ттр = Нт * *β, чел.*ч.

где Нт — нормативы удельной трудоемкости на текущий ремонт тракторов. [8, стр. 31.]

Т-150К: Ттр = 76 * *1,15 = 69,9 чел.*ч.

ДТ-75: Ттр = 110 * *1,15 = 129,5 чел.*ч.

МТЗ 80/82: Ттр = 97 * *1,15 = 186,3 чел.*ч.

Т-40А: Ттр = 106 * *1,15 = 22,6 чел.*ч.

Таблица 2.3 — Трудоемкость капитального и текущего ремонтов тракторов.

Источник

Определение суммарной трудоемкости текущего ремонта тракторов, комбайнов и автомобилей

Определяется суммарная трудоемкость текущего ремонта тракторов, комбайнов и автомобилей. Сначала рассчитывается суммарная годовая трудоемкость по каждой марке машины по формуле:

(1.2)

где Ттр — суммарная годовая трудоемкость текущего ремонта определенной машины, чел-ч;

N — количество данной марки машины в хозяйстве;

Вг — планируемая годовая наработка данной марки машины (тракторы — у. э. га, комбайны — физ. га, автомобили — км пробега);

Туд.тр — удельная суммарная трудоемкость текущего ремонта данной машины (приложение А таблицы 7,8,9,10,11).

Мк — количество машин, планируемых для капитального ремонта.

Трудоемкость текущего ремонта тракторов К- 701 по формуле 1.2 определяется.

Удельная трудоемкость текущего ремонта (58 чел.-ч) рассчитывается на 1000 у.э.га. Поэтому выражение 1.2 делиться на 1000.

В таблице 1.3 приведены исходные данные и результаты расчетов трудоемкости текущего ремонта по тракторам, автомобилям и зерноуборочным комбайнам.

Таблица 1.3 — Исходные данные и результаты расчетов трудоемкости текущего ремонта по тракторам, автомобилям и зерноуборочным комбайнам.

Марка трактора Кол-во машин Годов. нараб. у.э.га Кол-во кап. рем. Удельн.труд. чел.-ч на 1000 у.э.га Общ. труд. текущ. рем. чел.-ч
К-701 44 2270 5 58 5135
Т- 4А 29 1100 3 96 2746
ДТ- 75М 15 2330 5 110 2563
МТЗ- 1523В 25 840 4 97 1711
John Deere 8370R 20 2500 3 65 2763
Автомобили тыс.км
ГАЗ- 53 31 35000 7 9,5 7980
ЗИЛ- 130 7 32000 1 6,0 1152
ЗУК ECIL 50 150 7500
ЗУК KLASS 50 130 6500
Итого 38050

По зерновым комбайнам предусмотрены суммарные годовые трудоемкости текущего ремонта на 1 машину без учета наработки, в количестве 150 и 130 чел.ч на 1 списочный комбайн (150·150= 7500).

По данным табл. 1.3 видно, что удельная трудоемкость текущего ремонта тракторов К-701 составляет 58 чел.-ч на 1000 у.э.га., а общая трудоемкость текущего ремонта по 44 тракторам составляет 5135 чел.-ч.

Определение объема работ по техническому обслуживанию тракторов, комбайнов и автомобилей

Определяется объем работ по техническому обслуживанию (ТО) тракторов, комбайнов и автомобилей по формуле (1.3).

. (1.3)

Для зерноуборочных комбайнов результат делиться не на 1000, а на 100.

В табл. 1.4 приведены исходные данные и результаты расчетов по трудоемкости технического обслуживания тракторов, автомобилей и зерноуборочных комбайнов.

Таблица 1.4 — исходные данные и результаты расчетов по трудоемкости технического обслуживания тракторов, автомобилей и зерноуборочных комбайнов.

Марка трактора Кол-во машин Годов. нараб. у.э.га. Удельн.труд. чел.-ч на 1000 у.э.га Общ. трудоемк. ТО, чел.-ч
К-701 44 2270 33 3296
Т-4А 29 1100 50 1595
ДТ- 75М 15 2330 70 2446
МТЗ- 1523 В 25 840 87 1827
John Deere 8370R 20 2500 40 2000
Автомобили тыс.км.
ГАЗ- 53 31 35000 3,0 3255
ЗИЛ- 130 7 32000 3,6 806
га
ЗУК ECIL 50 172 15 1290
ЗУК KLASS 50 160 12 960
Итого 17475

Удельные трудоемкости техобслуживания приведены в приложении А таблица 7. По зерноуборочным комбайнам.

По данным табл. 1.4 видно, что общая трудоемкость технического обслуживания составляет 17475 чел.-ч.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 1392 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оцените статью