- Токоотводящие устройства электровоза ремонт
- Токоотводящее устройство
- Токоотводящие устройства электровоза ремонт
- 53. Токоотводящие устройства
- Токоотводящие устройства.
- Как устроен и работает электровоз, тяговый подвижной состав
- Технология ремонта токоотводящего устройства. Последовательность выполнения работы
- Страницы работы
- Содержание работы
Токоотводящие устройства электровоза ремонт
Токоотводящее устройство
До недавнего времени электрическое соединение силовой цепи с рельсами (землей) осуществлялось через моторно-осевые подшипники тяговых двигателей. Далее ток проходил по осям колес и колесам, находящимся в постоянном контакте с рельсами (землей). Однако повышение мощности тяговых двигателей вызвало увеличение тока, приходящегося на единицу поверхности моторно-осевых подшипников, что усилило износ подшипников вследствие электроэрозии. Такую же опасность ток создает и для роликовых подшипников колесных пар. Поэтому на восьмиосных электровозах, выпускаемых в последнее время, устанавливают токоотводящие устройства.
Токоотводящие устройства предназначены для электрического соединения силовой цепи с рельсами в обход моторно-осевых подшипников тяговых двигателей и роликовых подшипников осей колесных пар. Каждое токоотводящее устройство устанавливают на буксе с торца оси колесной пары (рис. 130). Корпус его крепится к крышке буксы и изолирован от нее изоляционной шайбой. Ток из силовой цепи подводится к корпусу устройства и затем к трем щеткодержателям, имеющим цилиндрические щетки. Щетки прижимаются к контактному диску с цилиндрическими пружинами. Контактный диск крепится к оси колесной пары. Для лучшего электрического контакта между контактным диском и торцом оси поставлена прокладка из мягкой меди. Щетки закрыты снаружи кожухом.
Рис. 130. Схема токоотводящего устройства
На рис. 130 токоотводящее устройство показано несколько упрощенно. Так, не изображено лабиринтное кольцо, предохраняющее поверхность контактного диска от попадания смазки из подшипника, не показаны изоляция креплений и сами крепления корпуса токоотводящего устройства к крышке буксы.
Токоотводящие устройства устанавливают на осях колесных пар в шахматном порядке, т. е. если на первой по ходу электровоза оси оно установлено с левой стороны, то следующее с правой, затем снова с левой стороны и т. д.
Равномерное распределение токов между отдельными токоотводящими устройствами достигается применением проводов, обеспечивающих равные сопротивления в их цепях.
Источник
Токоотводящие устройства электровоза ремонт
53. Токоотводящие устройства
Использование на электровозах токоотводящих устройств имеет своей целью исключить возможность протекания даже слабых токов через подшипники букс, тяговых редукторов и двигателей. Такие устройства устанавливают на оси колесной пары. Несколько устройств, включенных в силовую цепь параллельно, служат для отвода рабочих токов, а отдельные — только для отвода токов коротких замыканий и грозовых разрядов. Расположение токоотводящих устройств на неподрессоренном узле — колесной паре — определяет большие динамические нагрузки на его детали. Характер и последствия механических повреждений усугубляются действием больших токов.
При ТР-3 проводят полную ревизию токоотводящих устройств. На одно такое устройство на электровозах ЧС2, ЧС2 т и ЧС3 слесарь 4-го разряда затрачивает 70-80 мин.
Токоотводящее устройство полностью или частично разбирают, очищают от загрязнений, отработанной смазки и продуктов износа щеток и колец и оценивают возможность дальнейшего использования деталей. Меднографитовое токоотводящее кольцо 10 (рис. 219) бракуют при наличии трещин (обычно по отверстиям для крепящих винтов 19), отколах, сильной овальности отверстий 20 или уменьшении толщины. При выпуске из ремонта толщина кольца должна составлять 40-32 мм, а в эксплуатации — не менее 24 мм. Новое кольцо надежно закрепляют, а если кольцо не менялось, тщательно проверяют крепление 13.
Рис. 219. Устройство для отвода тока электровоза ЧС2
В крышке токоотводящего устройства возможны появление трещин 5 обычно около сухарей 6 — направляющих держателя контактного кольца, а также отрыв самих сухарей. Изношенные рабочие поверхности приливов держателя 14 восстанавливают наплавкой до чертежного размера с последующей обработкой. В эксплуатации эту операцию можно не выполнять, если расстояние между рабочими поверхностями не превышает 28 мм, при условии постановки утолщенных резиновых амортизаторов (упоров) в пары направляющих так, что полностью устраняется зазор между амортизаторами и поверхностями приливов. При этом толщина резинового амортизатора не должна превышать 10 мм, износ пазов в держателе контактного кольца может достигать 4 мм, но суммарная слабина (люфт) между каждым сухарем и приливами держателя не должна превышать 2 мм. При выпуске из ТР-3 износ пазов и наличие люфта недопустимы, а толщина резинового амортизатора не должна превышать 8 мм. Стенки выточки 21 под контактное кольцо не должны быть разбиты.
Проверяя исправность нажимного устройства, убеждаются в отсутствии трещин или изломов бортов чашки 15 под седло шарика. Седло заменяют при большом износе углубления под шарик, нажимную пружину — при потере жесткости или изломе витков, а войлочное уплотнение 18 — при разрывах или смятии. Штифт 17 — указатель толщины контактного кольца — должен плотно сидеть в стакане с натягом 0,002-0,048 мм. Поврежденное уплотняющее кольцо 16 штифта заменяют исправным. Шунт подлежит замене при наличии следов чрезмерного нагрева или обрыве более 10% жил. Болты 1, крепящие шунт 12, надежно закрепляют и фиксируют от ослабления металлическими полосками 2.
Перед установкой токоотводящего устройства на буксу убеждаются в правильной посадке и исправном креплении 22 контактной шайбы .9 на оси колесной пары. Одной из возможных причин разрушения меднографитового кольца является биение контактной шайбы 33,5-35,1 мм. Расстояние от ее контактной поверхности до привалочной поверхности корпуса токоотводящего устройства под крышку должно составлять 79,6-80,2 мм.
В коробках выводов могут появляться трещины, обычно в местах крепления приливов 4 к корпусу токоотводящего устройства. Перед подсоединением к устройству силового кабеля убеждаются в отсутствии трещин в его наконечнике 3 или излома жил. Все крепежные детали 11 надежно фиксируют от ослабления. В завершение работы убеждаются в надежном закреплении 7, 8 крышки и корпуса устройства и крышки буксы.
На электровозах ЧС7 и ЧС6 важно проверить, что биение контактной поверхности диска (цилиндра) не превышает 0,1 мм. Эта поверхность должна быть чистой и гладкой. Контактные диски и токосъемные цилиндры со следами коррозии заменяют. Пластмассовое покрытие направляющих токосъемного устройства восстанавливают при наличии трещин и сколов. Проверяют состояние щеткодержателей, их валиков и нажимных устройств. Валик или корпус нажимного устройства заменяют, если зазор в результате износа составит более 2 мм. Подлежат также замене щетки с отколами или имеющие высоту менее 20 мм. Нажатие щеток устанавливают равным не менее 16 Н (1,6 кгс). Обязательно убеждаются в исправности уплотнения кабеля в корпусе и резинового уплотнения крышки токоотводящего устройства.
Источник
Токоотводящие устройства.
Токоотводящие устройства предназначены для электрического соединения силовой цепи с рельсами в обход моторно-осевых подшипников тяговых двигателей и роликовых подшипников осей колесных пар. Каждое токоотводя-щее устройство устанавливают на буксе с торца оси колесной пары (рис. 119).
Корпус его крепят к крышке буксы и изолируют от нее изоляционной шайбой. Ток из силовой цепи подводится к корпусу и затем к трем щеткодержателям, имеющим цилиндрические щетки. Щетки прижимаются к контактному диску с цилиндрическими пружинами. Контактный диск крепится к оси колесной пары. Для лучшего электрического контакта между контактным диском и торцом оси поставлена прокладка из мягкой меди.Щетки закрыты снаружи кожухом.
На рис. 119 токоотводящее устройство показано несколько упрощенно. Так, не изображено лабиринтное кольцо, предохраняющее поверхность контактного диска от попадания смазки из подшипника, не показаны изоляция креплений и сами крепления корпуса к крышке буксы. Токоотводящие устройства устанавливают на осях колесных пар в шахматном порядке, т. е. если на первой по ходу электровоза оси оно установлено с левой стороны, то на следующей — с правой, затем снова с левой стороны и т. д. Равномерное распределение тока между отдельными токоотводящими устройствами достигается применением проводов, обеспечивающих равные сопротивления в их цепях.
Дата добавления: 2015-09-18 ; просмотров: 898 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Как устроен и работает электровоз, тяговый подвижной состав
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
г. С аратов
Статистика
Дезинфицирующие средства
Моющие средства