Токопроводящий грунт для кузовного ремонта

Сварочный грунт. Особенности применения

Состав, напо­ми­на­ю­щий сва­роч­ный грунт впер­вые нача­ли при­ме­нять в 1920‑х годах на заво­дах ком­па­нии Ford. В даль­ней­шем, такой состав исполь­зо­ва­ли и при про­из­вод­стве самолётов.

Сва­роч­ный грунт нано­сит­ся перед свар­кой на «голый» металл сопря­га­е­мых поверх­но­стей, куда невоз­мож­но будет добрать­ся и сде­лать анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту после соеди­не­ния и сва­ри­ва­ния дета­лей. Его осо­бен­ность в том, что он сохра­ня­ет свои защит­ные свой­ства даже после нагре­ва сва­ри­ва­е­мых дета­лей, вокруг зоны сварки.

В этой ста­тье мы рас­смот­рим неко­то­рые осо­бен­но­сти его при­ме­не­ния и реко­мен­да­ции, кото­рые дают про­из­во­ди­те­ли автомобилей.

Из чего состоит и как действует сварочный грунт?

Сва­роч­ные грун­ты могут про­да­вать­ся в аэро­золь­ных бал­лон­чи­ках или в про­стой таре для нане­се­ния кистью. При пра­виль­ном нане­се­нии раз­ни­цы в созда­ва­е­мой защи­те нет. Более попу­ляр­ны сва­роч­ные грун­ты в аэро­золь­ных баллончиках.

У раз­ных про­из­во­ди­те­лей эти грун­ты име­ют раз­ный состав. Боль­шин­ство грун­тов содер­жат цинк. Есть, так­же, сва­роч­ные грун­ты с содер­жа­ни­ем меди (U‑ POL , кото­рые очень хва­лят). Хоро­шие грун­ты содер­жат высо­кий про­цент этих метал­лов (до 95%).

Эти метал­лы исполь­зу­ют­ся, так как они более актив­ны, чем сталь и вза­и­мо­дей­ству­ет с кис­ло­ро­дом, обра­зуя окси­ды этих метал­лов, кото­рые защи­ща­ют сталь от рас­про­стра­не­ния кор­ро­зии. Полу­ча­ет­ся галь­ва­ни­че­ская защи­та ста­ли в месте грунтования.

Можно ли варить прямо по грунту?

Изна­чаль­но сва­роч­ный грунт исполь­зо­вал­ся при при­ме­не­нии кон­такт­ной свар­ки. Идея тако­ва, что­бы обра­бо­тать сопря­га­е­мые места дета­лей этим грун­том после чего соеди­нить их при помо­щи кон­такт­ной свар­ки. В этом слу­чае, грунт хоро­шо про­во­дит сва­роч­ный ток и оста­ёт­ся в месте соединения.

В даль­ней­шем этот грунт ста­ли при­ме­нять и при свар­ке полу­ав­то­ма­том ( MIG / MAG ). Одна­ко, при при­ме­не­нии с полу­ав­то­ма­том есть неко­то­рые тон­ко­сти. Рас­смот­рим неко­то­рые факты.

  • Неко­то­рые авто­про­из­во­ди­те­ли (к при­ме­ру, Honda) пре­ду­пре­жда­ет, что при свар­ке полу­ав­то­ма­том поверх цин­ко­обо­го­щён­но­го грун­та каче­ство и проч­ность сва­роч­но­го соеди­не­ния сни­жа­ет­ся. Сей­час при­ме­ня­ет­ся высо­ко­уг­ле­ро­ди­стая высо­ко­проч­ная сталь. Honda ста­ла изу­чать вли­я­ние грун­та с цин­ком на такую сталь. Они обна­ру­жи­ли, что цинк вли­я­ет на сва­роч­ный про­цесс, в осо­бен­но­сти когда нане­се­но мно­го цин­ко­со­дер­жа­ще­го грун­та в зону свар­ки. Ком­па­ния Honda реко­мен­ду­ет при исполь­зо­ва­нии свар­ки MIG / MAG , что­бы зона свар­ки оста­ва­лась чистой, без каких-либо грун­тов, а уже после свар­ки защи­тить шов от кор­ро­зии над­ле­жа­щим образом.
  • Дру­гим аргу­мен­том про­тив исполь­зо­ва­ния сва­роч­но­го грун­та непо­сред­ствен­но в зоне свар­ки явля­ет­ся то, что он испа­ря­ет­ся, так как тем­пе­ра­ту­ра в зоне свар­ки дости­га­ет око­ло 1400 гра­ду­сов по Цель­сию. В тех­ни­че­ских харак­те­ри­сти­ках сва­роч­ных грун­тов ука­зы­ва­ет­ся мак­си­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра исполь­зо­ва­ния в 500 гра­ду­сов по Цель­сию. Испа­ря­ясь, грунт выде­ля­ет высо­ко­ток­сич­ные веще­ства, что без вен­ти­ля­ции и спе­ци­аль­но­го респи­ра­то­ра может нане­сти вред здоровью.
  • Про­фес­си­о­наль­ные свар­щи­ки зна­ют, что оцин­ко­ван­ное покры­тие луч­ше уда­лить перед свар­кой, так как оно может вли­ять на проч­ность свар­но­го шва, а цин­ко­со­дер­жа­щие грун­ты, полу­ча­ет­ся, вно­сят в зону свар­ки сно­ва цинк, не счи­тая допол­ни­тель­ных доба­вок грун­та (к при­ме­ру, бин­де­ра), кото­рые не луч­шим обра­зом вли­я­ют на каче­ство сварки.

Мно­гие масте­ра, при­ме­ня­ю­щие сва­роч­ный грунт при свар­ке полу­ав­то­ма­том, грун­ту­ют весь «голый» металл в местах сопря­же­ния пане­лей, а в зоне свар­ки счи­ща­ют покры­тие. Таким обра­зом, сва­роч­ный грунт выпол­ня­ет свою глав­ную функ­цию. Он защи­ща­ет места, к кото­рым после свар­ки невоз­мож­но добрать­ся для обра­бот­ки анти­кор­ро­зи­он­ны­ми сред­ства­ми, при этом выдер­жи­ва­ет высо­кую тем­пе­ра­ту­ру вокруг зоны свар­ки, не отсла­и­ва­ясь и не испа­ря­ясь. Сва­роч­ный шов (или отдель­ные стеж­ки или точ­ки) мож­но обра­бо­тать над­ле­жа­щим обра­зом после окон­ча­ния сварки.

Нанесение грунта

Перед при­ме­не­ни­ем нуж­но, что­бы металл был чистым и обез­жи­рен­ным. Для улуч­ше­ния адге­зии, на метал­ле долж­ны быть рис­ки ( P120-P240 ). Вне зави­си­мо­сти от того, буде­те Вы варить пря­мо по грун­ту или буде­те его исполь­зо­вать толь­ко вокруг зоны свар­ки, слой грун­та дол­жен нано­сить­ся очень тон­кий. Обыч­но нано­сит­ся 2 тон­ких ров­ных слоя, с меж­с­лой­ной суш­кой после нане­се­ния пер­во­го слоя. Рас­пы­лять нуж­но на рас­сто­я­нии 25–30 см. При близ­ком рас­пы­ле­нии слой может полу­чить­ся слиш­ком тол­стым. Через 10–20 минут после нане­се­ния грун­та, мож­но начи­нать сварку.

Эффективность сварочного грунта

Сва­роч­ные грун­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей не один раз тести­ро­ва­лись неза­ви­си­мы­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, что­бы опре­де­лить их эффективность.

Тести­ро­ва­ния на анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства обыч­но осу­ществ­ля­ют­ся воз­дей­стви­ем мно­го­крат­ных рас­пы­ле­ний вод­но-соле­во­го соста­ва на защи­щён­ную поверх­ность. Такие воз­дей­ствия про­во­дят­ся в тече­ние несколь­ких недель. Боль­шин­ство сва­роч­ных грун­тов пока­за­ли свою эффективность.

Источник

Все о сварочном грунте

В 1920-х годах арсенал сварщиков пополнился необычным средством – сварочным грунтом. Впервые его начали использовать для автомобилей Ford, а потом при производстве самолётов и других сложных устройств. Так как их эксплуатация проходит в самых разных природных условиях, такое необычное антикоррозийное средство помогает решить ряд важных проблем.

Что это такое?

Сварочный грунт не имеет никакого отношения к земляным работам, это токопроводящий состав, который используется для сварки. Для того чтобы технические устройства, например, автомобили, были устойчивы к коррозии металла, на все детали предпочтительно наносить антикоррозийные средства. Это касается даже мест, которые проходят сварку. Однако часто полученные стыки оказываются труднодоступны для последующей обработки, поэтому и был придуман сварочный грунт.

Состав средства может отличаться у разных производителей. Чаще всего для основы используют цинк или медь. Популярные аэрозоли U-POL, которые очень хвалят автолюбители, как раз содержат большое количество цинка.

Надо сказать, что вне зависимости от марки хороший сварочный грунт должен содержать от 80 до 95% металла в составе. В противном случае он вряд ли справится со своими антикоррозийными функциями. Используются именно эти металлы, потому что они более активны, чем сталь, и при взаимодействии с кислородом образуют оксидный слой. Такой гальванический слой и защищает металл от коррозийных процессов.

Для чего нужен?

Основная отличительная черта сварочного грунта – его устойчивость к нагреванию. Он позволяет сначала обработать детали, а уже потом их соединять между собой. При этом все свойства грунта нанесённого состава сохраняются после вмешательства высоких температур.

Как и у любого материала, у сварочного грунта есть свои минусы. По утверждению специалистов компании Honda, после нанесения цинкового грунта на высокоуглеродистую сталь качество и прочность сварочного соединения уменьшаются. В первую очередь на это влияет толщина слоя, а также тип металла, в группе риска оказываются MIG-сварки с электрозаклёпками. В любом случае рекомендуется не злоупотреблять этим средством и использовать его только там, где действительно проблематично защитить швы после сварки и прилегающие поверхности, которые при этом подвергаются нагреву.

Обычно это места между листов в нахлёстных соединениях, внутренние поверхности труб и других скрытых полостей.

Ещё одна актуальная область применения – это временная защита отремонтированных элементов при длительном ремонте. Очень часто бывает так, что одна часть «долгостроя» успевает испортиться до того, как будет доделано остальное, и покрашен весь автомобиль. То есть хозяину придётся возвращаться к началу и исправлять возникшие повреждения. Тонкий слой грунта позволяет не беспокоиться об этом и защищает металл до момента покраски.

Как наносить?

Наносится сварочный грунт непосредственно перед сваркой на поверхности, которые планируется соединить. Перед этим должна быть проведена обработка металла – он должен быть в итоге чистым и обезжиренным. Лучше всего сделать на металле риски, тогда будет лучше адгезия.

Сейчас составы сварочного грунта, как правило, выпускаются в виде аэрозолей. Распылять его стоит на расстоянии 25-30 см – тогда слой получится достаточно тонким. Это важно, так как в этом случае сварка будет хорошо проходить через грунт. Однако если вы распыляете его вокруг зоны сварки, а не на ней непосредственно, толщина уже не так важна.

Чем меньше расстояние от аэрозоля до поверхности, тем толще слой.

Иногда вместо аэрозолей используют обычные упаковки в виде тары для лакокрасочных материалов. В таком случае вам потребуется кисточка подходящего размера для деталей, требующих обработки. Наилучший вариант – наносить два тонких слоя. Обязательно при этом подождите, пока не высохнет первый слой, а уже потом наносите следующий. Время высыхания сварочного грунта – 10-20 минут. Сразу после того, как высох второй слой, можно начинать сварку.

О применении сварочного грунта при сборке автомобиля смотрите далее.

Источник

Communities › Кузовной Ремонт › Blog › Сварочный (провариваемый) грунт

Здравствуйте, участники сообщества по кузовному ремонту!
Я новичок и ищу ответы, чтобы максимально хорошо в меру своих возможностей выполнить кузовной ремонт.
Подскажите пожалуйста исходя из опыта по сварочному (провариваемому) грунту, какой используете, какой себя наилучшим образом зарекомендовал спустя время? Свариваться металл будет полуавтоматической сваркой.
Искал вопрос на драйве, хотел пообщаться с авторами публикаций, но многие долго не заходили на сайт, а кому не возможно написать в личные сообщения.
Заранее благодарю за ответы и обсуждение темы!
Успехов в делах и крепкого здоровья!

Comments 52

Речь идёт о каком то чудо сварочном грунте(судя по названию темы)?
Или про антикоры(судя по ответам).
Изучаю тему сварки, тоже хочу с весны начать варить полуавтоматом

Я U Pol пользуюсь. Обрабатываю места, где панели стыкуются внахлест. Но чудес от него не жду. Поэтому потом все скрытые швы стараюсь хорошо пролить антикоррозийным составом.

Благодарю! Да, без последующей обработки вся затея со сварочным грунтом будет напрасна. Вот панели, что снизу привариваются, туда самотеком будет проникать антикор, вот с верхними панелями… Какой-то лютый проникающий состав необходимо использовать.

Посмотрите в итоге на антикор Raststop для внутренних поверхностей. Он есть в спреях, а есть в литровых ёмкостях. Эта хрень при нанесении во все щели влазит, не высыхает. Жирные пятна аж наружу долгое время выходят. Я лет 15назад, приус заднюю левую сторону переварил всю, этой хренью заантикорил, то через 5 лет у меня начала цвести правая, целая сторона. До сих проливаю свои брички. Правда растстоп кже российского производства, тогда канадский был.

Благодарю за совет! Многие автомастера именно его советуют! Действительно, хороший антикор глубокого проникновения.

А чем не нравится конкретно антикорозийный сварочный грунт от 3М? Тот который 50410

Эти цинконаполненные грунты, актуальны в основном для контактной сварки, в этом варианте нагрев минимальный и грунт не обгорает от слова совсем. Если варить полуавтоматом, 2-4 мм вокруг точки выгорает (цинк плавится при 420, кипит при 906 градусах). То есть сплошной защиты всё равно не будет, так же учитываете, что ВСЕ эти грунты проницаемы для воды…
Если варить швом то выгорает ещё больше. Но наибольшее неудобство доставляет сушка. Обычно рекомендуется два слоя, слой сохнет минимум 15 минут при 20 градусах, на самом деле 30 минут, при 5 градусах это сутки, по недосушенному грунту варить не получится. Всё это в итоге замедляет работу в разы, именно поэтому при коммерческом ремонте его не используют.
Если всё же хотите попробовать ищите грунт в котором цинка больше 90%(в сухом остатке), если меньше, варить по нему будет невозможно.

Сергей, спасибо большое за ответ! Нужно будет учесть эти нюансы при кузовном ремонте. Хочется защитить хоть как-то прилагаемые плоскости двух металлов. Посоветовали ZRC ES, постараюсь найти и взять на пробу такой.

Эти цинконаполненные грунты, актуальны в основном для контактной сварки, в этом варианте нагрев минимальный и грунт не обгорает от слова совсем. Если варить полуавтоматом, 2-4 мм вокруг точки выгорает (цинк плавится при 420, кипит при 906 градусах). То есть сплошной защиты всё равно не будет, так же учитываете, что ВСЕ эти грунты проницаемы для воды…
Если варить швом то выгорает ещё больше. Но наибольшее неудобство доставляет сушка. Обычно рекомендуется два слоя, слой сохнет минимум 15 минут при 20 градусах, на самом деле 30 минут, при 5 градусах это сутки, по недосушенному грунту варить не получится. Всё это в итоге замедляет работу в разы, именно поэтому при коммерческом ремонте его не используют.
Если всё же хотите попробовать ищите грунт в котором цинка больше 90%(в сухом остатке), если меньше, варить по нему будет невозможно.

нагрев минимальный и грунт не обгорает от слова совсем
цинк плавится при 420, кипит при 906 градусах

Как говорит википедия, температура плавления стали от 1350 до 1535°с. Или при контактной сварке он не плавится? От слова совсем.

Непосредственно в точке контакта он конечно выгорает, но не более того. Точку контактной сварки на листах металла толщиной 1мм через 2-3 секунды можно спокойно сжать пальцами, она будет чуть тёплая. При этом в промышленных условиях, сварка оцинкованных деталей идёт с большими токами, и большей выдержкой нежели чёрных. Но, там и оцинковка другая.

ZRC ES, не только как сварочный, но и как самостоятельное покрытие. Правда с подготовкой повозиться надо и отверждение относительно долгое.

Спасибо! Почитал техническое описание — достойный продукт внушающий доверия! Нужно будет поискать в продаже его.

У вас в стране вообще проблем по идее не должно быть, это к нам его везут пару человек только.
Так же нынче развивается газодинамическое напыление цинка, но это уже везти машину и железо в контору придется.
Как по мне, горячий цинк это все конечно не заменит, но довольно приличный уровень защиты дает

Благодарю за ответ! У нас тут тоже не все так просто, производители многие только с юридическими лицами работают, многим нужен оптовые продаже только. Так, что простым обывателям порой белоруске не так просто что-то купить.
Только еще момент, что ЦИНК, нужно СИЗ покупать надежный при сварочных работах и в проветриваемом гараже варить.

В телеграме есть канал техничка zrc, там сам создатель бывает, можете у него спросить что интересует, вроде где то в г. Кобрин или как то так они находятся.
Сиз и вентиляция при сварке обязательно, сладость почувствуете — на улицу свежим водухом дышать, горит он характерно, как любая оцинковка и дымит обильно. Просто наносить вроде не так токсичен.

Спасибо за дельные советы! Видимо, без вытяжки при сварочных работах с таким грунтом не обойтись. Нужно будет продумать этот момент. Видел в одной мастерской как гибкий «хобот» трубы предположительно как для электрики для подземных коммуникаций направляли в место сварки, чтобы вытягивало. Но, ещё такой момент, при сильной вытяжки, наверное, подачу углекислоты делать нужно больше, чтобы тяга не влияла на защиту сварочной ванны. То есть чтобы вытяжка не засасывала углекислоту. Может это бредовая идея и написал глупость, но при ветре делают подачу углекислоты больше… Может м это тоже такой случай. Я просто новичок вообще в сварочном деле, тонкостей не знаю.

Да это с любой оцинковкой, да и просто сваркой желательно иметь вытяжку, озон образующийся при горении дуги тоже не очень то полезен.
Если над дугой прям не дышать то ничего, жить можно с открытыми воротами и окном. При сильном сквозняке конечно надо бы побольше газа, ну это видно будет по дуге. По цинку основной индикатор я уже говорил, привкус характерный, поварите поймете сразу. Главное пары не вдыхать в виде дыма, и они быстро рассеиваются, ничего страшного. С пары раз особого вреда не будет, максимум отравление небольшое и на следующий день не захочется работать, как с похмелья, это те кто постоянно занимаются да, подвержены риску.
Лучше всего конечно противогаз с хоботом и фильтры в подсумке каждые полчаса менять, либо внешнюю подачу воздуха, но неудобно это все ппц как, проще сварить немножко и проветрить, долго, но здоровье дороже. Либо слегка подчищать место где ванна сварочная будет, там все равно испарится все, главное чтоб по краям был.

Спасибо за дельные советы! Видимо, без вытяжки при сварочных работах с таким грунтом не обойтись. Нужно будет продумать этот момент. Видел в одной мастерской как гибкий «хобот» трубы предположительно как для электрики для подземных коммуникаций направляли в место сварки, чтобы вытягивало. Но, ещё такой момент, при сильной вытяжки, наверное, подачу углекислоты делать нужно больше, чтобы тяга не влияла на защиту сварочной ванны. То есть чтобы вытяжка не засасывала углекислоту. Может это бредовая идея и написал глупость, но при ветре делают подачу углекислоты больше… Может м это тоже такой случай. Я просто новичок вообще в сварочном деле, тонкостей не знаю.

Вообще сварка это в основном про практику, 30% теории, а остальное горелку в руки и тренировки. Редуктор на баллон лучше самый простой советский кислородный без всяких наворотов, чем больше мембрана там внутри, тем стабильней он работает, правда его немного сложно на родной пружине регулировать, многие переделывают на жигулевскую от клапанов, диапазон немного увеличивается. Ротаметр накладной с резинкой с али, поможет на первых порах контролировать реальный расход газа с горелки, стоит копейки, рублей 300 может.
Маску желательно хамелеон, хоть самый простенький, ОЧЕНЬ сильно упрощает обучение да и работу.
Перчатки и одежду с длинным рукавом, не столько даже от искр, сколько от излучения, особенно на больших токах открытая кожа сгорает очень быстро.
Ну и самое главное для п/а это чистота поверхностей, не лениться счищать краску старую и все остальное, и как можно более точная подгонка, в общем там подготовка львиную долю времени отнимает, а сама сварка это довольно быстро, особенно если режим подобран

Благодарю за столь развернутый ответ с ценной информацией, что не поленились и поделились её! Чувствуется по написанному большой опыт -спасибо!
Есть полумаска 3м, она хорошо влазит под сварочную маску с автоматическим затемнением. Кряги сварочные тоже купил. Варю в куртке ещё советской для сварочных работ.
Действительно, маска «Хамелеон» делает свободными две руки при сварке, хорошо контролировать сварочную ванну, так же позволила в самом начале понять как варить. Изначально купил обычную маску сварщика, но при недостаточном освещении в гараже не мог понять как держать горелку, на каком расстоянии, банально направлять в место сварки.
У меня редуктор новый с ротометром. Он по габаритам уступает советскому. Есть кислородный редуктор советский, но там мембрана пропускает… Пока так, но работает. С ротометром можно выставлять фактически расход литров в минуту.
Сейчас морозы, полуавтомат спрятал в дом. Уже по весне, как будут стабильный плюс продолжу тренировки в сварочном деле.
Ещё раз благодарю за помощь!
Здоровья и успехов в работе!

смотрю известный канал по рихтовке кузовов. человек использует боди и вюрт.

Источник

Читайте также:  6303 classic схема ремонта
Оцените статью