- Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками. Токопроводящий клей для восстановления нитей
- Признаки неисправности обогревателя заднего стекла
- Визуальный осмотр и диагностика шин обогревателя
- Определение места обрыва токопроводящей ленты
- Ремонт повреждённых нитей обогревателя с помощью токопроводящего клея
- Токопроводящий клей: как выбрать?
- Электропроводящий клей – покупать или сделать самому?
- Особенности и свойства
- Отличия токопроводящих составов
- Выбор клея в магазине
- Контактол
- Permatex
- Forbo 615 eurostar lino el
- Done deal
- Homakoll
- Mastix
- ВолгаХимПром
- Прочие марки
- Токопроводящий клей своими руками
- На графитной основе
- На серебряной основе
- Алюминиевый клей
- Специфика использования самодельного клея
Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками. Токопроводящий клей для восстановления нитей
Для обогрева заднего стекла автомобиля на поверхности хрупкого материала располагается тонкая металлическая лента, которая располагается горизонтально в виде нескольких линий. При подаче напряжения по этим проводникам они разогреваются, что позволяет эффективного бороться с наледью в зимнее время и запотеванием во время летних дождей.
Обогреватель стекла, как и любой другой электрический прибор или устройство, может выйти из строя. Практически всегда это происходит в результате обрыва металлической ленты. Замена подобного элемента автомобиля является довольно сложной операцией, но для более простого решения этой проблемы можно использовать токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла.
Признаки неисправности обогревателя заднего стекла
Эта неисправность практически всегда обнаруживается в тот момент, когда в прозрачности заднего стекла возникает большая потребность.
Наличие подобной поломки можно определить по следующим признакам:
- Слишком медленное отпотевание стекла.
- На стекле обнаруживаются горизонтальные полосы запотевания или обледенения.
- Обогрев заднего стекла полностью отсутствует.
В первых двух случаях возможно лишь частичное повреждение некоторых нитей, которые могут быть восстановлены с помощью электропроводящего клея.
Если нагрев заднего стекла полностью отсутствует, то может указывать на проблемы с проводкой или выключателем обогрева.
Визуальный осмотр и диагностика шин обогревателя
Приступить к ремонту обогревателя заднего стекла можно только в том случае, если будет выявлено место повреждения.
Диагностика неисправности может осуществляться следующими способами:
- визуально;
- с помощью электроизмерительных приборов.
Если обрыв токопроводящей жилы образовался в результате механического повреждения, то, как правило, место отсутствия контакта можно будет легко определить в результате визуального осмотра. Кроме этого, если диагностика осуществляется при запотевшем окне, то достаточно включить обогреватель, чтобы значительно сузить поиск неисправности.
В зоне полосы, которая имеет повреждения, будут отсутствовать какие-либо проявления обогрева. То есть будет явно просматриваться полоса запотелости на стекле.
Для выявления нарушения целостности проводника в результате перегорания не обойтись без использования мультиметра, но выше отмеченные признаки неисправности также помогут снизить временные затраты на поиски обрыва.
Повреждённых участков может быть несколько, поэтому следует не полениться и проверить все имеющиеся горизонтальные проводники, но начать диагностику следует с определения наличия тока на шинах обогревателя. По этим элементам электричество подаётся непосредственно к каждой нити и нарушение проводимости в них может повлиять на нагрев сразу нескольких дорожек.
Для проведения диагностики прибор необходимо перевести в режим измерения напряжения постоянного тока. Затем следует соединить отрицательный щуп мультиметра с массой автомобиля, а положительный — с шиной, к которой подведён провод от выключателя.
Если прибор покажет около 12 вольт по всей длине шины, то можно сделать вывод о полной работоспособности положительного проводника. Аналогичным образом производится диагностика отрицательной шины, но в этом случае стационарно необходимо подключить положительный щуп прибора к источнику 12 вольт в автомобиле.
В этом видео показан процесс поиска разрыва нити обогревателя заднего стекла с помощью мультиметра:
Определение места обрыва токопроводящей ленты
Если шины обогревателя в полном порядке, то можно приступить непосредственно к поиску повреждений горизонтальных проводников. Для этой цели также следует воспользоваться стрелочным или цифровым мультиметром.
Выполняется диагностика в такой последовательности:
- Включить обогреватель заднего стекла.
- Переключить мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока.
- Подключить минусовой щуп прибора к массе автомобиля.
- Передвигая положительный щуп по горизонтальному проводнику определить место обрыва электрической цепи.
Узнать, где именно повреждена металлическая лента не составит большого труда. Если производить замеры горизонтально расположенного проводника в нескольких точках, то по причине наличия сопротивления дорожки на ней будет отмечаться значительное падения напряжения, вплоть до нуля (возле отрицательной шины).
Если этого не происходит, то это говорит о том, что данный проводник имеет разрыв. Точное место определить можно по резкому изменению напряжения с 12, или меньшего напряжения, на 0 вольт.
Если необходимо найти место повреждения проводника на снятом с машины стекле или в случае, когда ремонт осуществляется при отсутствии подключённого к автомобилю аккумулятора, выполнить диагностику можно с помощью омметра.
Можно также воспользоваться цифровым мультиметром, который следует перевести в режим измерения сопротивления. Для определения места разрыва необходимо отрицательный щуп прибора подключить к клемме отрицательной шины, а положительный – аккуратно водить по токопроводящей поверхности горизонтальной ленты до тех пор, пока не будет обнаружен резкий скачёк в показателях прибора.
Посмотрите на видео простой способ проверки обогрева заднего стекла:
Ремонт повреждённых нитей обогревателя с помощью токопроводящего клея
Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками с помощью токопроводящего клея осуществляется в такой последовательности:
- Очистить стекло на участке, где повреждён проводник от пыли и обезжирить ацетоном.
- Вдоль повреждённой ленты, с обеих сторон, на стекло наклеить в несколько слоёв изоленту или скоч.
- Нанести по получившемуся трафарету клей таким образом, чтобы его слой заходил минимум на 10 мм на неповреждённый проводник с каждой стороны.
Количество применяемого клея будет зависеть от того, какая толщина дорожек обогревателя. Для получения качественного покрытия рекомендуется нанести не менее 2 слоёв токопроводящего состава.
Интересное видео, как починить своими руками оборванные нити обогрева заднего стекла:
Токопроводящий клей: как выбрать?
Для выполнения качественного ремонта обогрева заднего стекла необходимо не только качественно нанести, но и правильно выбрать токопроводящий клей. Если это средство хранилось или транспортировалось с нарушениями, то надеяться на продолжительную работу отремонтированного электрического элемента автомобиля не стоит.
Приобретение контрафактной продукции, также может не самым лучшим образом повлиять на конечный результат. Если на упаковке описание товара осуществляется только на иностранном языке или шрифт плохо читается, то от такой покупки лучше отказаться.
В настоящее время у отечественных автомобилистов доверием пользуются только следующие модели клея для восстановления нитей обогрева заднего стекла:
- AVS A78358S;
- Контактол;
- ASTPOhim;
- Permatex 21351.
Как правило, реализуется клей в небольшой упаковке объёмом около 2 мл, но этого количества вполне достаточно для ремонта нескольких обрывов металлической ленты.
Посмотрите полезное видео, отличный токопроводящий клей, лак или паста на основе серебра из Китая:
Стоимость такого средства редко превышает 300 рублей. Поэтому, при самостоятельном выполнении работ, ремонт обогрева заднего стекла не будет слишком обременительным с финансовой точки зрения.
Источник
Электропроводящий клей – покупать или сделать самому?
Токопроводящий клей является подручным клеящим средством для многих авто и радиолюбителей. Его используют для ремонта нитей обогрева стекол в автомобилях, для герметизации проводки, для спайки контактов в клавиатурах, пультах, бытовой технике, других приборах. Клеевое средство, не проводящее ток, может нарушить работоспособность ремонтируемой техники.
Особенности и свойства
Первый электропроводящий состав был разработан Германией в начале Второй мировой войны. Изначально он использовался только в машиностроении. Со временем стал универсальным. Теперь его применяют в качестве спайки, во время укладки тёплого пола, систем обогрева, что связано со способностью клеевого раствора выдерживать высокие температуры.
- Быстро сохнет, поэтому склеивание нужно проводить без перерыва.
- Обладает высокой вязкостью, что предотвращает затекание смеси внутрь плат.
- Высокие адгезионные характеристики обеспечивают надёжную сцепку с обрабатываемыми плоскостями, хорошо закрепляется на стекле, пластике и т. д..
- После высыхания выдерживает t до +160 °C с сохранением своей структуры.
- Безопасен для человека и природы.
- Эластичность состава позволяет делать точечное нанесение.
Токопроводный состав имеет низкую электросопротивляемость. Его применение помогает защитить детали от повреждений, ударов и вибрационных нагрузок. Благодаря клею-проводнику платы не будут реагировать на перепад температур.
Перед использованием, нужно тщательно изучить состав клея и не применять средства, содержащие воду. Состав и инструкция по применению указывается на заводской упаковке клея. Для микросхем, контактов проводов, шлейфов, остальных элементов электротехники водная основа губительна. Такой состав будет высыхать очень долго.
Компонентом, пропускающим ток в клее, зачастую является графитовый или никелевый порошок, серебро либо любой другой металл. Чем больше содержание электропроводящего компонента, тем хуже сцепка клея с поверхностью.
- можно отремонтировать компьютерные шлейфы, микросхемы;
- используют при установке обогревающих плинтусов;
- применяется как клей для линолеума, когда укладывается антистатическое напольное покрытие;
- устраняются дефекты в автомобильной электрике, ремонтируется обогрев заднего стекла;
- скрепляются пьезоэлементы в радиоаппаратуре;
- используется при замене пайки светоизлучающих диодов.
Работа с токопроводящими смесями проходит в условиях закрытых помещений, чтобы минимизировать загрязнение окружающей среды.
Отличия токопроводящих составов
- В составе компоненты, обладающие высокой электропроводностью, придающие клею способность проводить ток.
- Имеет слабую сопротивляемость механическим повреждениям.
- Не универсален, сфера его использования ограничена.
- Основа должна быть металлической и ни в коем случае не водной.
- Цена значительно выше обычных клеев.
Выбор клея в магазине
В строительных и хозяйственных магазинах очень широкий выбор заводского электропроводящего клея.
Контактол
Производится в Германии концерном Keller. Известность получили 3 средства этой серии.
- «Контактол однокомпонентный». Можно организовать или восстановить токопроводящее соединение на диэлектриках (стекле, полимерах, текстолите и т. д.). В составе серебро и синтетические смолы. Имеет высокую адгезию и влагостойкость.
- « Контактол Радио ». В основе графитовый порошок. Свойства аналогичны предыдущему составу, но цена в два раза ниже.
- «Kontaktol токопроводящий маркер». За основу взят серебряный порошок, палладий, ПВХ-смолы. Имеет удобную форму выпуска, можно клеить детали в труднодоступных местах. Ремонтируют перемычки, токопроводные дорожки.
Контактол быстро схватывается. Полная полимеризация шва за 6-7 ч. Для ускорения окончательной склейки прогревают обработанный участок тёплым воздухом.
Permatex
Клей Permatex (Перматекс)- двухкомпонентный состав для реставрации контактов обогрева. Сделанное соединение устойчиво к вибрационным нагрузкам, не подвержено ультрафиолету и перепаду температур. Работать с клеем лучше при температуре окружающей среды не ниже 10 °С.
Склеивает углепластик, алюминий и нержавейку, причём сочетания материалов могут быть любыми. На обработанном участке можно создать электросоединение с переходным сопротивлением. Состав и густота ТПК-Э позволяет отводить статические заряды от обработанной детали.
Forbo 615 eurostar lino el
На электропроводный клей Форбо «садят» напольные покрытия (линолеум, ковролин). Это полупрозрачный состав без характерного запаха.
Done deal
Клей Done Deal производится в США, имеет полимерно-серебряный состав. Используется для восстановления контактов в автомобилях и для реставрации нитей обогрева на стёклах. Высококачественный клей с отличными адгезионными характеристиками.
Homakoll
Разрабатывался специально для склеивания напольных покрытий, которые выпускаются в рулонах, имеют тканевую или ворсистую основу.
- В составе нет токсичных и летучих компонентов.
- Минимальное содержание воды.
- Не усаживается после полного высыхания.
- После первоначальной сцепки с поверхностью вероятность сдвига и отслаивания минимальна.
- Легко наносить зубчатым шпателем.
- Негорючий.
Mastix
Клей Mastix на основе никелевого порошка. Применяется для реставрации нитей обогрева заднего стекла в автомобилях, заполнения щелей, трещин и отверстий, клеят металл. По характеристикам схож с холодной сваркой.
Работать допустимо при низких и высоких температурах. Качество соединения в обоих случаях не снижается.
ВолгаХимПром
Реставрационный и армирующий состав. Полное затвердение в зависимости от толщины наносимого слоя наступает максимум через час. Используется в быту и промышленности. Клей безопасный, без вредного влияния на кожу, дыхательные пути и слизистые человека.
Прочие марки
- Токопроводящий клей Abro Masters. Производится в Соединённых Штатах Америки. Ремонтируют нити обогрева заднего стекла.
- Клей Forbo 523 для приклеивания линолеума и других напольных покрытий. Относится к дисперсионным составам, морозостойкий, без запаха, не содержит растворителей.
- Baku BK 426 – электропроводящая паста для восстановления дорожек на микросхемах.
- Astrohim. Используется при ремонте нитей обогрева стекла.
- Ирпол 5. Эластичный состав на основе полиуретановых компонентов. Приклеивает антистатические напольные покрытия.
- Элеконт. Клей на основе эпоксидной смолы. Используется при ремонте автомобиля. Неэффективный, иногда поклейку приходится повторять.
Токопроводящий клей своими руками
Изготавливать токопроводящие смеси можно на основе графита, серебра и алюминия.
На графитной основе
Проще всего в домашних условиях сделать токопроводящий клей из графита. Его основные компоненты – грифель от карандаша и лак для ногтей.
Лак можно брать самый дешёвый, важно чтобы он был прозрачным, поскольку в цветных лаках содержится краска, способная нарушить электропроводные качества клея. Подойдёт паста или жидкость для приклеивания накладных ногтей, можно купить самый дешёвый быстросохнущий клей, типа «Момент», «Секунда», «Слон».
Графитовый состав готовится так:
- если используете не лак, а клей для ногтей, разворачиваете фольгу тюбика с обратной стороны;
- с простого карандаша извлекаете грифель, карандаш должен быть мягким (М2, М4);
- толчёте грифель в мелкий порошок;
- в тюбик или флакон всыпаете порошок;
- тщательно размешиваете ингредиенты зубочисткой;
- тюбик с графитовым составом снова закрываете, а край зажимаете плоскогубцами.
Если тюбик закрыть неплотно, содержимое может засохнуть раньше времени. Избегайте попадания воздуха внутрь. Если полученный клей случайно разлился или был неудачно нанесён, убираются излишки ацетоном или жидкостью для снятия лака.
Графит можно добыть не только из карандаша. Он есть в меднографитовых щётках или в солевых батарейках. Для преобразования графита в порошок можно использовать наждачку или надфиль. Добытый порошок можно смешать в пропорции 1:1 с цапонлаком, до образования кремообразной массы. Более эффективным будет клеевая смесь на основе графита из щёток, поскольку в нём содержится примесь меди, повышающая электропроводность средства.
На серебряной основе
Для изготовления токопроводящего клея на основе серебра нужны следующие компоненты:
- азотно-кислое серебро или азотная кислота;
Смешиваются серебро и формалин в одинаковых долях, а затем разбавляются несколькими каплями нашатыря. Через пару минут произойдёт реакция, на дно тары осядет порошок серебра. Чтобы его извлечь, жидкость фильтруется. Полученный порошок подсушивается при температуре 120-150 °С.
Чтобы изготовить клей, серебряный порошок добавляют в лак или клей, как в инструкции по изготовлению графитового клея. Перед смешиванием компонентов в клеевой раствор капается немного спирта, чтобы слегка его разжидить.
Есть ещё несколько рецептов.
- Соединяется 0,13 кг серебряного порошка и 12 г графитового. К ним подмешивается 8 г нитроцеллюлозы, 0,05 кг ацетона и 3 г канифоли. Если масса получилась слишком густой, её разводят ацетоном. Средство можно использовать сразу после приготовления, но по большей части не для склеивания деталей, а в качестве электропроводящей грунтовки.
- Смешивается 0,03 кг графита с 0,07 кг серебряного порошка, в смесь вливается 0,07 л ацетона и 0,06 кг винилацетата. После смешивания компонентов получается электропроводящий сироп, которым можно покрывать другие клеевые составы, например, BF.
Алюминиевый клей
Для создания алюминиевый порошок добавляется в эпоксидный клей или смолу.
Эпоксидка быстро полимеризуется при добавлении отвердителя, поэтому вводить алюминиевую пудру в смолу нужно ещё до того, как будет вливаться жидкий компонент.
Алюминий и эпоксидка размешиваются до густоты сметаны, затем отмеряется часть однородной смеси и соединяется с отвердителем в соотношении 1:10.
Специфика использования самодельного клея
Если нужно отремонтировать дорогую электронику, лучше не экономить и купить качественный магазинный клей, или вовсе отдать технику в руки мастера. Если предстоит ремонт пульта или более простая задача, то можно приготовить самодельную смесь по рецептам выше. Это позволит сэкономить на покупке готового средства. Единственная проблема, которая характерна для всех клеев, изготовленных в домашних условиях, они имеют ограниченный срок хранения. Готовить нужно небольшую порцию, которая используется за один раз.
Источник