КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ
8.1 При поступлении вагонов в ТОР у колесных пар осматривать средние части осей, места сопряжений ступиц колес с осью, диски и поверхности катания колес. Осмотр, дефектацию и замену колесных пар производить в соответствии с «Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар».
8.2 При выпуске из ТОР, при замене колесной пары, обеспечить подкатку колесных пар после обточки поверхности катания с толщиной гребней не менее 27 мм.
Грузовые вагоны, находящиеся в эксплуатации с исполненным пробегом 100 тыс. км, и имеющие колесные пары с толщиной обода колеса менее 35 мм, в зимний период (с 1 сентября по 1 марта) при наличии выщербин глубиной более 5 мм и длиной более 25 мм, ползунов и наваров размером более 0,5 мм из под вагона выкатывают и направляют в очередной плановый вид ремонта.
8.3 Допускаемые размеры колесных пар и их элементов при выпуске вагонов из ТОР приведены в таблице 1:
№ п/п | Наименование элементов, параметров и дефектов колесной пары | Размеры при выпуске из ТОР, мм |
Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес у колесных пар грузовых и пассажирских вагонов, обращающихся в поездах со скоростями до 120 км/час. Изготовленные по ГОСТ 4835-2006 | 1437-1443 1439-1442 | |
Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободов колес, измеренная в четырех точках, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, не более | ||
Разность диаметров по кругу катания колес, насаженных на одну ось, не более | 1 * | |
* — Для подкатываемых колесных пар. | ||
Толщина обода колеса не менее: у колесных пар грузовых вагонов | ||
Равномерный прокат колесных пар не более: | ||
Неравномерный прокат на поверхности катания колеса, не более: — у колесных пар, подкатываемых под вагон | 1,0 | |
— у невыкатываемых из-под вагона колесных пар | 1,5 | |
Ползуны (выбоины) на поверхности катания колес | Не более 0,5 | |
Кольцевые выработки на поверхности катания колес грузовых вагонов шириной 10 мм и глубиной, не более | 0,5 | |
Выщербины на поверхности катания колес грузовых вагонов без трещин, идущих вглубь металла, длиной до 15 мм включительно или глубиной не более …. | ||
Толщина гребня | 26-33 | |
Разность толщин гребней колес на одной колесной паре, не более: | ||
Круговой наплыв металла, выходящий за наружную боковую поверхность обода | Не допускается | |
Дефект на поверхности катания колес, вызванный смещением металла («навар»): | Не более 0,5 | |
Вмятины, забоины и протертость на средней части оси, не более |
8.4 При обнаружении колесных пар с дефектами:
— при наличии вмятин или забоин на поверхности обода колеса глубиной более 5 мм;
— имеющие отверстия для водила;
— при подозрениях на наличие трещин;
— при неисправностях поверхности катания колеса, с которыми запрещается выпуск из текущего ремонта;
-при несоответствии геометрических размеров колесной пары;
— при внешних признаках неисправности буксового узла;
— колесные пары румынского производства (клейма FОВ, 10В, ГОВ) до 2004 г. изготовления;
— колесные пары, имеющие механические повреждения средней части оси глубиной более 2 мм, изъять из эксплуатации и направить в ремонтное предприятие для производства полного освидетельствования колесной пары.
8.5 Требования к дефектации колесных пар рефрижераторных вагонов аналогичны требованиям для грузовых вагонов в соответствии с требованиями «Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар» — ЦВ/3429.
Источник
Допускаемые размеры колесных пар и их элементов при выпуске грузовых вагонов из всех видов ремонта
Измеряемые параметры 4)
Вид ремонта вагона
Колесные пары
Колеса
1) проверяется только у подкатываемых под вагон колесных пар;
3) для вагонов с оставшимся пробегом до очередного планового ремонта менее 80,0 тыс. км (или менее 1 года) допускается 24 мм;
4) требования к колесным парам, подкатываемым под вагоны, прошедшие модернизацию с продлением срока службы, устанавливаются конструкторской документацией. Данные требования распространяются на территории государств-участников Таможенного Союза.
Буксовые узлы
Допускаемые значения радиальных и осевых зазоров подшипников роликовых цилиндрических
Источник
УралИнструментИмпэкс
Ваш выбор — наша гарантия !
г. Челябинск, Свердловский тракт, 38 Email: info@uimpex.ru
Время работы: ПН-ПТ с 08:30 — 17:00
МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕСНЫХ ПАР ШАБЛОНОМ КОМБИНИРОВАННЫМ № 2 ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ТЕКУЩЕМ ОТЦЕПОЧНОМ РЕМОНТЕ ВАГОНОВ
1 Область применения
Настоящая методика выполнения измерений параметров колесных пар шаблоном комбинированным № 2 чертеж Т1418.00.000 (далее шаблон) предназначена для использования при техническом обслуживании вагонов и текущем отцепочном ремонте в эксплуатации.
2 Нормативные ссылки
ГОСТ 8.051-81 Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм;
РД 32.12-2002 Руководящий документ. Метрологическое обеспечение средств допускового контроля на железнодорожном транспорте;
Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов );
— ТК-284 Типовой технологический процесс текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Полувагон, крытый, платформа, цистерна;
— ТК-292 Комплект документов. Типовой технологический процесс работы ПТО;
ТК-293 Типовой технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов при подготовке к перевозкам.
ПОТ РЖД-4100612-ЦВ-016-2012 «Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов».
3 Требования по эксплуатации, техническому обслуживанию шаблона и охране труда при проведении измерений
Шаблон подлежит периодической калибровке.
Калибровка шаблона должна производиться согласно РД 32 ЦВ 137-2013 «Методика калибровки шаблона комбинированного № 2».
В процессе эксплуатации необходимо:
оберегать шаблон от ударов и падений (во избежание механических повреждений);
периодически смазывать трущиеся поверхности шаблона антифрикционной смазкой;
до и после эксплуатации шаблон хранить в чехле.
При выполнении измерений параметров узлов и деталей вагонов должны выполняться требования ПОТ РЖД-4100612-ЦВ-016-2012 «Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов».
4 Условия выполнения измерений
Освидетельствование, ремонт и формирование колесных пар должны производиться в пунктах, имеющих соответствующее оборудование и разрешение на выполнение этих работ.
Влиянием реальных условий на погрешность измерений пренебрегаем.
5 Выполнение измерений
5.1 Назначение шаблона
Шаблон, изображенный на рисунке 1, предназначен для измерения и контроля следующих геометрических параметров поверхности катания и неисправностей колесных пар грузовых вагонов:
величина проката по кругу катания колеса;
толщина гребня;
толщина гребня при подготовке вагонов к перевозкам;
вертикальный подрез гребня;
толщина обода колеса;
высота «навара»;
глубина ползуна (выбоины);
выщербины;
кольцевые выработки на поверхности катания колеса;
кольцевые выработки на уклоне;
местное уширение обода колеса (раздавливание).
5.2 Порядок проведения измерений
При проведении измерений с помощью шаблона должны выполняться операции, указанные в таблице 1.
5.2.1 Измерение величины проката по кругу катания колеса
Схема измерения проката по кругу катания изображена на рисунке 2.
1 — ползунок; 3 — вертикальный движок;
5 — основание; 7 — ограничитель;
Измерение величины проката производится с помощью вертикального движка поз.З. При измерении величины проката ползунок поз.1 устанавливается на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса так, чтобы риска на ползунке поз.1 совпадала с отметкой «70» линейки основания поз.5, и фиксируется ограничителем поз.7. Шаблон устанавливается на поверхность катания обода цельнокатаного колеса так, чтобы его опорная поверхность плотно прилегала к внутренней грани колеса, а опорная ножка поз.4 опиралась на гребень колеса. Затем вертикальный движок поз.З опускается до соприкосновения с поверхностью катания колеса и производится считывание показаний по шкале движка и нониусу.
5.2.1.3 Принцип действия при отсчете показаний шаблона аналогичен принципу действия штангенинструмента.
5.2.1.4 Измерение проката производится в нескольких местах (не менее трех), равномерно расположенных по кругу катания.
5.2.1.5 При неравномерности проката за действительную величину принимается максимальное значение.
5.2.2. Измерение толщины гребня цельнокатаного колеса
5.2.2.1 Схема измерения толщины гребня цельнокатаного колеса изображена на рисунке 3.
1 — ползунок; 2 — горизонтальный движок; 7 — ограничитель;
Измерение толщины гребня производится с помощью горизонтального движка поз.2. Шаблон устанавливается на поверхность катания обода цельнокатаного колеса так, как указано в п.5.2.1.2, поверхность Вертикальный движок поз.З опускается до соприкосновения с поверхностью катания колеса, фиксируется фиксатором поз.9. Затем горизонтальный движок поз. 3 перемещается до соприкосновения с гребнем. По делениям шкалы 1 на ползунке поз.1 определяется толщина гребня колеса.
Измерения производятся в трех местах по длине окружности колеса.
За действительную величину толщины гребня принимается минимальное значение.
5.2.3 Измерение толщины гребня цельнокатаного колеса при подготовке вагонов к перевозкам
Схема измерения толщины гребня цельнокатаного колеса при подготовке вагонов к перевозкам изображена на рисунке 4.
При измерении гребень колеса не должен входить в вырез шаблона.
Измерения производятся в трех местах по длине окружности колеса.
За действительную величину толщины гребня принимается минимальное значение.
5.2.4 Контроль вертикального подреза гребня
Схема измерения вертикального подреза гребня изображена на рисунке 5.
При контроле вертикального подреза гребня шаблон опорной поверхностью должен плотно прилегать к внутренней грани обода колеса, острие горизонтального движка поз.2 должно совпадать с кромкой ползунка поз.1. После этого ползунок поз.1 вплотную подводится к гребню колеса до соприкосновения. Отсутствие зазора между шаблоном и гребнем на расстоянии 18 мм от основания гребня является недопустимым (браком).
Контроль вертикального подреза гребня осуществляется в трех местах по кругу катания.
Вертикальный подрез гребня допускается высотой не более 18,0 мм.
1 — ползунок; 2 — горизонтальный движок; 7 — ограничитель;
5.2.5 Измерение толщины обода колеса
Схема измерения толщины обода колеса изображена на рисунке 6.
При измерении толщины обода колеса шаблон устанавливается на поверхность катания обода цельнокатаного колеса так, как указано в п.5.2.1.2, чтобы его опорная поверхность плотно прилегала к внутренней грани колеса, опорная ножка поз.4 не должна опираться на вершину гребня. Измерения производятся по шкале 4 вертикального движка поз.З.
Измерения производятся в трех местах, равномерно расположенных по кругу катания.
5.2.6 Измерение глубины ползуна (выбоины) и высоты «навара» на поверхности катания колеса
При измерении высоты «навара» вертикальный движок поз.З шаблона сначала опускают на наиболее высокое место «навара» и 12 производят отсчет показаний по шкале 3 движка поз.З согласно п.5.2.1 и рисунка 2. Затем производят измерение рядом с дефектом на поверхности катания колеса. Разность полученных значений определит высоту «навара».
Измерение глубины ползуна (выбоины) на поверхности катания колеса производится с помощью вертикального движка поз.З шаблона аналогично измерению величины проката по кругу катания колеса согласно п.5.2.1 и рисунка 2. Вертикальный движок поз.З шаблона опускают на самое глубокое место ползуна и производят отсчет показаний по шкале ползунка поз.З, затем, не передвигая, ползунок поз.1, шаблон переносится в место, расположенное рядом с дефектом, и измеряется величина проката. Разность показаний определяет глубину ползуна.
Для случаев, когда ползун или «навар» смещены от круга катания колеса, ползунок поз.1 с установленным на нем движком поз.З перемещается по линейке основания до совпадения с дефектом.
Измерения производятся в местах наличия дефекта.
5.2.7 Измерение длины и глубины выщербин на поверхности катания
Измерение глубины выщербины производится с помощью вертикального движка поз.З шаблона в соответствии в рисунком 2. Шаблон устанавливается на поверхность катания колеса в месте дефекта, как описано в п. 5.2.1.
При измерении глубины выщербин вертикальный движок поз.З шаблона опускают в месте наибольшей видимой глубины выщербины и производят отсчет показаний. Затем производят измерения по кругу катания рядом с дефектом. Разность показаний определит глубину выщербины. Длина выщербины на поверхности катания определяется металлической линейкой.
Выщербины глубиной до 1,0 мм не бракуются независимо от их длины.
5.2.8 Измерение глубины кольцевых выработок на поверхности катания и на уклоне 1:7
Измерение глубины кольцевых выработок производится с помощью вертикального движка поз.З шаблона, как показано на рисунке 7.
3 — вертикальный движок; 5 — основание; 6 — ручка; 8-опора;
А — выступ основания
Шаблон устанавливается на поверхности катания колеса в месте дефекта, как описано в п. 5.2.1. Вертикальный движок поз.З шаблона опускают в месте наибольшей видимой глубины выработки и производят отсчет показаний по шкалам 3 и 5. Затем производят измерения рядом с дефектом. Разность показаний определяет глубину выработки. При смещении кольцевых выработок от круга катания на уклон 1:7 колеса измерение их глубины производится с помощью выступа поз.А основания поз.5.
5.2.8.3 Измерения производятся в местах наличия дефекта не менее трех раз. За действительную величину принимается максимальное значение.
5.2.9 Измерение местного уширения обода колеса
5.2.9.1 Схема измерения местного уширения обода колеса изображена на рисунке 8
5.2.9.2 Измерения производятся в местах наличия дефекта. Величина дефекта не должна превышать 5,0 мм.
Каталог
Все цены на сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой. Внешний вид продукции может отличаться, точную информацию уточняйте у менеджера.
Обратная связь
Напишите вопрос и с вами свяжется наш менеджер.
Источник