КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ
8.1 При поступлении вагонов в ТОР у колесных пар осматривать средние части осей, места сопряжений ступиц колес с осью, диски и поверхности катания колес. Осмотр, дефектацию и замену колесных пар производить в соответствии с «Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар».
8.2 При выпуске из ТОР, при замене колесной пары, обеспечить подкатку колесных пар после обточки поверхности катания с толщиной гребней не менее 27 мм.
Грузовые вагоны, находящиеся в эксплуатации с исполненным пробегом 100 тыс. км, и имеющие колесные пары с толщиной обода колеса менее 35 мм, в зимний период (с 1 сентября по 1 марта) при наличии выщербин глубиной более 5 мм и длиной более 25 мм, ползунов и наваров размером более 0,5 мм из под вагона выкатывают и направляют в очередной плановый вид ремонта.
8.3 Допускаемые размеры колесных пар и их элементов при выпуске вагонов из ТОР приведены в таблице 1:
№ п/п | Наименование элементов, параметров и дефектов колесной пары | Размеры при выпуске из ТОР, мм |
Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес у колесных пар грузовых и пассажирских вагонов, обращающихся в поездах со скоростями до 120 км/час. Изготовленные по ГОСТ 4835-2006 | 1437-1443 1439-1442 | |
Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободов колес, измеренная в четырех точках, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, не более | ||
Разность диаметров по кругу катания колес, насаженных на одну ось, не более | 1 * | |
* — Для подкатываемых колесных пар. | ||
Толщина обода колеса не менее: у колесных пар грузовых вагонов | ||
Равномерный прокат колесных пар не более: | ||
Неравномерный прокат на поверхности катания колеса, не более: — у колесных пар, подкатываемых под вагон | 1,0 | |
— у невыкатываемых из-под вагона колесных пар | 1,5 | |
Ползуны (выбоины) на поверхности катания колес | Не более 0,5 | |
Кольцевые выработки на поверхности катания колес грузовых вагонов шириной 10 мм и глубиной, не более | 0,5 | |
Выщербины на поверхности катания колес грузовых вагонов без трещин, идущих вглубь металла, длиной до 15 мм включительно или глубиной не более …. | ||
Толщина гребня | 26-33 | |
Разность толщин гребней колес на одной колесной паре, не более: | ||
Круговой наплыв металла, выходящий за наружную боковую поверхность обода | Не допускается | |
Дефект на поверхности катания колес, вызванный смещением металла («навар»): | Не более 0,5 | |
Вмятины, забоины и протертость на средней части оси, не более |
8.4 При обнаружении колесных пар с дефектами:
— при наличии вмятин или забоин на поверхности обода колеса глубиной более 5 мм;
— имеющие отверстия для водила;
— при подозрениях на наличие трещин;
— при неисправностях поверхности катания колеса, с которыми запрещается выпуск из текущего ремонта;
-при несоответствии геометрических размеров колесной пары;
— при внешних признаках неисправности буксового узла;
— колесные пары румынского производства (клейма FОВ, 10В, ГОВ) до 2004 г. изготовления;
— колесные пары, имеющие механические повреждения средней части оси глубиной более 2 мм, изъять из эксплуатации и направить в ремонтное предприятие для производства полного освидетельствования колесной пары.
8.5 Требования к дефектации колесных пар рефрижераторных вагонов аналогичны требованиям для грузовых вагонов в соответствии с требованиями «Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар» — ЦВ/3429.
Источник
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ И ИХ ЭЛЕМЕНТАМ ПРИ ВЫПУСКЕ ВАГОНОВ ИЗ РЕМОНТА
6.1 Запрещается подкатывать под вагоны или оставлять под ними колесные пары при выпуске вагонов из всех видов ремонта:
6.1.1 С разницей диаметров по кругу катания колес:
При скоростях движения до 160 км/час | В одной тележке вагона более 10 мм. Для двух тележек вагона более 20 мм. |
При скоростях движения свыше 160 км/час | В одной тележке вагона более 7,5 мм. Для двух тележек вагона более 15 мм. |
6.1.2 С размерами элементов колесных пар не соответствующими указанным в таблице 6.1:
Наименование элементов, параметров и дефектов
Размеры в мм при ремонте
Продолжение таблицы 6.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Разность диаметров по кругу катания колес, насаженных на одну ось, для вагонов обращающихся со скоростью: а) до 160 км/час, не более б) свыше 160 км/час, не более | 1 0,5 | 1 0,5 | 1 0,5 | 1 0,5 |
5. Эксцентричность круга катания относительно шейки, не более: — без обточки — с обточкой | 1 0,5 | 1 0,5 | 1 0,5 | 1 — |
6. Толщина обода колеса, не менее, у вагонов: | 55 | 55 | 45 | 42 |
7. Равномерный прокат, не более: | 0 | 0 | 0 | 3 |
8. Неравномерный прокат, не более: а) у колесных пар под вагоном — для скоростей до 160 км/час — для скоростей свыше 160 км/час б) у подкатываемых под вагон — для скоростей до 160 км/час — для скоростей свыше 160 км/час | 0 0 0 0 | 0 0 0 0 | 0 0 0 0 | 1 0,5 0,5 0,3 |
9. Овальность по кругу катания, не более | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 |
10. Толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины: | 32-33 | 32-33 | 32-33 | 31-33 |
11. Ширина обода колеса: | 126-133 | 130-133 | 126-133 | 126-133 |
12. Отклонения профиля поверхности катания от максимального шаблона, не более: — по высоте гребня — по поверхности катания, поверхности гребня и внутренней боковой поверхности обода | 1,0 0,5 | 1,0 0,5 | 1,0 0,5 | 1,0 0,5 |
13. Длина ступицы колеса | — | 185-200 | — | — |
Продолжение таблицы 6.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
14. Толщина стенки ступицы (измеряется на расстоянии 170 мм от наружного торца ступицы), не менее | — | 31 | — | — |
15. Разность толщины стенки ступицы в различных местах по окружности, не более | — | 10 | — | — |
16. Конусообразность отверстия в ступице при условии, что больший диаметр отверстия расположен с внутренней стороны ступицы, не более | — | 0,1 | — | — |
17. Овальность отверстия в ступице, не более | — | 0,05 | — | — |
18. Волнистость поверхности отверстия, не более | — | 0,02 | — | — |
19. Наименьшие допускаемые диаметры шеек оси | 130,005 | 130,005 | — | — |
20. Наименьшие допускаемые диаметры подступичной части оси под колеса | — | 180 | — | — |
21. Наименьшие допускаемые диаметры предподступичной части оси | 165,02 | 165,02 | — | — |
22. Наименьшие допускаемые диаметры средней части оси: а) с цилиндрической средней частью б) с конической средней частью | 170 165 | 170 165 | 170 165 | — — |
23. Местная конусность шейки на расстоянии до 27 мм от торца оси, не более | 0,3 | 0,3 | — | — |
24. Конусность и овальность шейки, не более | 0,02 | 0,02 | — | — |
25. Радиальное биение шейки, не более | 0,3 | 0,3 | — | — |
26. Конусообразность и овальность предподступичной части оси, не более | 0,05 | 0,05 | — | — |
27. Овальность подступичной части оси, не более | — | 0,05 | — | — |
Продолжение таблицы 6.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
28. Волнистость подступичной части оси, не более | — | 0,02 | — | — |
29. Конусообразность подступичных частей оси при условии, что больший диаметр обращен к средине оси, не более | — | 0,1 | — | — |
30. Расстояние между внутренними гранями венцов тормозных дисков ТВЗ колесных пар без редуктора | 800 | 800 | 800 | 800 |
31. Расстояние между внутренними гранями венцов тормозных дисков ТВЗ редукторной колесной пары | 990 | 990 | 990 | 990 |
32. Минимальная толщина венца тормозного диска ТВЗ | 37 | 40 | 35 | 35 |
33. Минимальная толщина венца тормозного диска «Knorr-Bremse» | 98 | 109,7 | 96 | 96 |
34. Расстояние между внутренними боковыми поверхностями венцов тормозных дисков «Knorr-Bremse» | 950 | 950 | 950 | 950 |
35. Наименьшие допускаемые диаметры подступичной части оси под тормозные диски | — | 182 | — | — |
36. Допускаемый дисбаланс в плоскости каждого колеса относительно оси: — для скорости до 140-160 км/час — для скорости свыше 160 км/час | — — | 600 г м 125 г м | — — | — — |
37. Уклон плоскостей боковых поверхностей тормозного диска | 1,0 | 0,1 | 1,0 | 1,5 |
6.1.3 Колесные пары новые или бывшие в эксплуатации:
а) с неясной или срезанной маркировкой на цельнокатаных колесах;
б) с неясными или не имеющими на осях клейм и знаков завода-изготовителя, порядкового номера оси, приемочных клейм ОТК и ЦТА, клейм и знаков формирования.
6.2 В зависимости от объема выполняемых работ установлены следующие виды ремонта колесных пар:
а) без смены элементов, когда не распрессовываются колеса и тормозные диски, не демонтируются подшипники, не требуется ремонт редуктора со снятием его с оси;
б) со сменой элементов, когда обязательно расспрессовываются колеса, а тормозные диски распрессовываются только при их износе или при демонтаже редуктора для полного его ремонта (обязательно распрессовывается хотя бы один тормозной диск).
6.2.1 При ремонте колесных пар без смены элементов и без демонтажа подшипников выполняются следующие работы:
а) обтачивается поверхность катания цельнокатаных колес;
б) проводится неразрушающий контроль элементов колесной пары;
в) проводится ремонт редуктора без демонтажа его с оси;
г) проводится обыкновенное освидетельствование колесной пары и промежуточная ревизия буксового узла;
д) проводится вибродиагностический контроль состояния подшипников буксовых узлов.
6.2.2 Ремонт колесных пар со сменой элементов.
6.2.2.1 Факторами для переформирования колесной пары являются:
1) сдвиг колес, проворот тормозного диска на оси;
2) дефекты оси, требующие расформирования колесной пары;
3) дефекты колес или тормозных дисков, требующие их демонтажа с оси;
4) демонтаж редуктора с оси при ремонте со сменой элементов;
5) несоответствие расстояния между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес установленным размерам;
6) несоответствие расстояния между внутренними боковыми поверхностями тормозных дисков установленным размерам;
7) разницы расстояний между торцами оси и внутренними боковыми поверхностями ободьев колес с одной и другой стороны колесной пары более допускаемых размеров;
8) напрессовке на одну ось цельнокатаных колес с разницей по толщине обода более 5 мм;
6.2.2.2 При ремонте колесных пар со сменой элементов выполняются следующие работы:
а) демонтаж подшипников;
б) смена одного или двух цельнокатаных колес (при смене оси колесная пара меняет номер на новый – по номеру оси);
в) смена одного или двух тормозных дисков;
г) демонтаж с оси редуктора и его полный ремонт;
д) неразрушающий контроль элементов колесной пары – шеек, подступичных и средней частей оси, тормозных дисков;
6.2.2.3 В процессе ремонта колесных пар со сменой элементов разрешается заменять неисправные или неудовлетворяющие установленным размерам элементы как новыми, так и старогодными принятыми ОТК.
6.3 При устранении неисправностей на элементах колесных пар и при их браковке необходимо руководствоваться таблицей 8.1.
6.4 Новые элементы колесных пар могут быть использованы при наличии на них знаков и клейм завода- изготовителя и ЦТА ОАО «РЖД» и сертификации, а также сопроводительной документации — сертификатов качества завода- изготовителя.
Элементы колесных пар, поставленные по импорту, сертификатов и приемочных клейм ЦТА могут не иметь. Рекламации на такие элементы в случае их неисправности предъявляются по наличию на них клейм завода-изготовителя.
Оси, не имеющие клейм и знаков завода-изготовителя или при наличии неясных клейм и знаков, подлежат исключению из инвентаря.
6.5 Шероховатости поверхностей новых и старогодных элементов колесных пар, после обработки на станках, должны быть не ниже, указанных в таблице 6.2.
Шероховатости поверхностей элементов колесных пар должны проверяться с помощью специальных приборов или путем сравнения со стандартными эталонами шероховатости.
Наименование элементов и частей колесных пар | Шероховатость по ГОСТ 2789-73 |
Оси: 1. Поверхность шейки (включая галтели) — после обточки под накатку…………………………. — после накатки или шлифовки………………..…….. 2. Предподступичная часть: — после обточки под накатку…………………………. — после накатки………………………………………… — после шлифовки…………………………………….. 3. Подступичная часть (под колеса и тормозные диски): — после обточки под накатку…………………………. — после накатки или шлифовки………………….…… 4. Торцы оси…………………………………………… 5. Средняя часть оси: — после обточки под накатку………………………….. — после накатки………………………………………… | 6,3 1,25 6,3 2,5 1,25 6,3 1,25 Rz 20 Rz 50 2,5 |
Цельнокатаные колеса: 6. Отверстие в ступице после расточки……………… 7. Внутренний и наружный торец ступицы…………. 8. Внутренняя грань обода, поверхность катания, наружная фаска поверхности катания и гребень…. | Rz 20÷30 Rz 80 Rz 80 |
Тормозные диски: 1. Отверстие в ступице после расточки……………… 2. Торцы венца после точения ……………………….. | Rz 20 1,25 |
7 КЛАССИФИКАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ
7.1 Дефектацию неисправностей колесных пар и их элементов проводят в соответствии с «Классификатором неисправностей вагонных колесных пар и их элементов» № 1.20.001-2007 (ОАО «ВНИИЖТ»).
7.2 Классификация предназначена для исключения разнообразия в наименовании одних и тех же неисправностей колесных пар и их элементов, правильного ведения статистического учета изъятия колесных пар из эксплуатации и при поступлении в ремонт, а также для установления объема ремонтных работ, выполняемых. на сети дорог ремонтными предприятиями.
7.3 Для сохранения сведений о неисправностях ремонтируемых колесных пар, необходимых при статистическом анализе, устанавливается следующий порядок регистрации неисправных колесных пар и их элементов с использованием классификации:
а) при оформлении натурного колесного листа формы ВУ-51 в строке «Неисправность» вместо записи вида неисправности проставляется соответствующий ей номер по классификации;
б) при заполнении журнала колесного цеха формы ВУ-53 в графах «Выполненный ремонт» отмечается причина браковки — номер дефекта;
в) в случае отправки забракованной колесной пары в ремонт в другой пункт в графе 3 пересылочной ведомости формы ВУ-50 и журнале колесного цеха формы ВУ-53, кроме требуемого ремонта, отмечается вид неисправности — номер дефекта;
г) при наличии в элементах колесной пары разных неисправностей указываются лишь те из них, для устранения которых требуется больший объем ремонтных работ.
7.4 Колесные пары с поперечными трещинами на поверхности катания колес, выходящими на гребень и наружную грань обода, с трещинами в дисках и изломами колес, со сдвигами колес на осях относятся к особо опасным.
Случаи образования таких дефектов должны тщательно расследоваться. В связи с этим вагоноремонтным предприятиям запрещается расформирование колесных пар с вышеуказанными дефектами до получения на это разрешения
ФПД ОАО «РЖД».
О каждой такой колесной паре, поступившей в ремонт, следует телеграфировать в ФПД ОАО «РЖД» и сообщить следующие данные:
а) номер колесной пары;
б) дата и пункт последнего формирования, последнегo полного освидетельствования;
в) вид дефекта (или номер по классификатору), его местоположение и размеры;
г) пункт отгрузки.
7.5 Порядок, сроки сбора и обобщения данных по техническому состоянию колесных пар в каждом случае устанавливаются ФПД ОАО «РЖД».
Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 1998 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник